План урока национальные обычаи и традиции

Обновлено: 05.07.2024

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых предложениях, обособленным обстоятельством.

ВложениеРазмер
moy_ksp.docx5_.docx17_06.docx 44.56 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел долгосрочного плана: Обычаи и традиции

Школа: №8, им. В. Комарова

ФИО учителя: Науменко Г.Ю.

Тема урока: Национальные обычаи и традиции народов мира

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.3.1 – пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (описание, рассуждение) с изменением лица;

7.4.4.1 – использовать знаки препинания в простых предложениях, обособленным обстоятельством.

Дифференцированные цели урока

Все учащиеся смогут:

Пересказать кратко содержание текста – описание;

Находить обособленное обстоятельство;

Большинство учащихся смогут:

Пересказать подробно содержание текста – описания;

Использовать знаки препинания в простом обособленном предложении;

Некоторые учащиеся смогут:

Пересказывать текст - описание с изменением лица

Обосновывать постановку знаков препинаний;

Пересказывает кратко содержание текста – описания;

Находит обособленное обстоятельство;

Пересказывает подробно содержание текста – описания;

Использует знаки препинания в простом обособленном предложении;

Пересказывает текст с изменением лица;

Обосновывает постановку знаков препинаний;

Способствовать воспитанию интереса к истории и традициям народов мира.

История ( Интересные традиции народов мира) , литература (фольклор: пословицы о традициях и обычаях) , музыка (песня о дружбе).

Навыки использования ИКТ

Создавать условия для развития навыков общения и обсуждения в группе, навыка пересказа с изменением лица.

Имеет представление о традициях разных этнических культур.

Знает различные осложняющие простое предложение элементы: вводные слова, однородные члены, обобщающие слова; знакомы с фразеологизмами.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

- Вы услышали моё приветствие. А давайте мы поприветствуем друг друга на родных языках.

- Мы поприветствовали друг друга, а как вы думаете это связано с темой нашего урока?

Цель: такой метод, при помощи вопросов, помогает раскрыть тему на начальном этапе.

- Ребята, закончите пословицы. Отгадывая ключевое слово

пословиц, мы раскроем тему сегодняшнего урока.

Обратите внимание на слайд 1.

- Какова сторона, таков и … (обычай)

- В каком народе живешь, такого обычая и …(держишься)

- Что город – то норов, что дом – то …(обычай)

- В какой народ попадёшь, такую и шапку …(оденешь)

- Чей хлеб ешь, того и обычай …(тешь)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно, мы поговорим о традициях народов мира.

Находит ключевые слова;

Выделяет основную мысль;

Находит основную мысль, предполагая цель урока .

К.О.: Находит ключевые слова – 1б

Выделяет основную мысль – 1б

Находит основную мысль, предполагая цель урока – 2б

- Эпиграф к уроку: (слайд 2)

- Как эпиграф связан с пословицами?

Разделение на группы:

- Выберите по одной карточке и по одинаковой иллюстрации объединитесь в группы. (Учащиеся разбирают разложенные листки с перевернутыми иллюстрациями. По одинаковым иллюстрациям объединяются в группы.)

Сегодня на уроке мы пополним знания о традициях и обычаях народов мира. Узнаем об обособленных обстоятельствах и знаках препинания при них.

Учебник для 7 кл.общеобр.

шк. – Алматы: Мектеп,2017

Карточки с иллюстрациями

Работа с текстом.

Текст делится на 4 части (4 группы).Предложения проставляются буквами.

- Каждой группе даны слова. Составьте из данных слов текст и определите его основную мысль.

сохраняя у народов всего мира уклад жизни народа Традиции национальные существуют особенности. Каждый народ традиции отражая передает их из поколения его привычки обычаи в поколение.

бытовые боевые Некоторые дошли прошлого. Они сохраняются в жизни традиции отживая из далекого из них бережно свой век в прошлое. А новые прошлого трудовые бытовые боевые входят в нашу жизнь народа уходят Некоторые

Это воспитанию на пенсию ветеранов труда традиционный учебного года первое сентября и его народа. окончание это и День чествование уходящих города и другое. Развитие лучших традиций праздник начала прошлого и настоящего помогают воспитанию патриотических чествование чувств народа.

  • Собрает из слов предложения;
  • Соединяет их на смысловые части;
  • Из частей строит текст;Перескзывает текст, используя элементы описания;

Взаимопроверка, взаимооценка в группе.

К.О .: Собрает из слов предложения – 1б

Соединяет их на смысловые части – 2б

Из частей строит текст;Перескзывает текст, используя элементы описания – 3б

2.Я доволен твоей работой.

3.Ты мог бы поработать лучше

  • Даёт понятие о деепричастии
  • Распознаёт вид деепричастия
  • Находит деепричастие в тексте

Ф.О. Устные комментарии учителя.

К.О. Даёт понятие о деепричастии – 1б

Распознаёт вид деепричастия – 2б

Находит деепричастие в тексте – 3б

1.Фестиваль фонарей. В Тайваньском районе Пински проходит традиционный фестиваль небесных фонариков. Запуская фонари в небо,жители Тайваня думали, что этим они

отпугивают от злых духов и от болезней. Эта традиция очень хорошо прижилась.

  • Читает предложения выделяя интонационно и графически обособленные обстоятельства.

К.О .: Читает предложения выделяя интонационно и графически обособленные обстоятельства – 2б

2.Холи. Фестиваль цветов в индуистких странах, во время которого отмечают завершение зымы и начало весны. В этот день, веселясь и укрошая друг друга разноцветными сухими порошками или обливаясь подкрашенной водой, жители устраивают шествия, сжигая чучело на костре, а также проводится прогон скота через огонь и хождение по углям.

  • Раставляет недостающие знаки препинания.
  • Объяснясняет постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах.

К.О .: Раставляет недостающие знаки препинания – 1б

Объяснясняет постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах – 2б

3. Венецианский карнавал – ежегодный костюмированный праздник, проходящий в Венеции в феврале.При помощи масок и карновальных костюмов на карнавале можно забыть о повседневной рутине, где вырвавшись из четырёх стен можно получить возможность дышать полной грудью, радоваться жизни и отрываться,что называется без тормозов.

Используя эти наряды, можно скрыть лицо, социальную принадлежность и даже пол, что арантировало полную анонимность.Часто под максой благородных синьоров и дам скрывались простолюдины, а истинные светские львицы и силные мира прятали лицо за маской простаков.

К.О .: Раставляет недостающие знаки препинания – 1б

Объяснясняет постановку знаков препинания при обособленных обстоятельствах – 1б

Распознать фразиологизмы, слова в переносном значении, обосновывая своё мнение – 1б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного урока определены в соответствии с обновленной образовательной программой по русскому языку. Это цели: (АГ) 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; (Ч) 7.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе поисковое; (П)7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица; (СРН)7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложненных предложениях с обособленными обстоятельствами.

Языковая цель определяет, что учащиеся могут пересказывать, извлекая главную и второстепенную информацию текста; использовать в речи деепричастный оборот.

Цели урока, соответствующие целям обучения, ориентированы на ученика, на включенность каждого.

Ожидаемый результат урока заключается в том, что учащиеся смогут: понять основное содержание текста, читая и пересказывая текст; составить приглашение на праздник, выделяя главную и второстепенную информацию; использовать правило постановки знаков препинания в простых осложненных предложениях с обособленными обстоятельствами, заменяя глагол деепричастием.

Предмет: Русский язык

Раздел: 2

Обычаи и традиции

Тема: Обычаи и традиции народов

ФИО учителя: Прасоленко Е.И.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

(АГ)7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную;

(Ч) 7.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе поисковое;

(П)7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица;

(СРН)7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых осложненных предложениях с обособленными обстоятельствами.

Учащиеся смогут: понять основное содержание текста, читая и пересказывая текст; составить приглашение на праздник, выделяя главную и второстепенную информацию; использовать правило постановки знаков препинания в простых осложненных предложениях с обособленными обстоятельствами, заменяя глагол деепричастием.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- пересказывать, извлекая главную и второстепенную информацию текста;

- использовать в речи деепричастный оборот;

- обогащать словарный запас.

Ключевые слова и словосочетания: традиции, обычаи, праздник, устраиваются развлечения, готовятся угощения.

Вопросы для обсуждения:

Чем отличаются традиции и обычаи разных народов? Как проводятся их праздники?

Как вы думаете, какие традиции и обычаи схожи в разных национальностях?

Межпредметные

Взаимосвязь с предметами: самопознание, история, ИЗО.

использования

Предварительные знания

Урок построен на знаниях предыдущих уроков. Умеют извлекать основную информацию из текста, выделять ключевые слова и словосочетания.

Планируемое время

Запланированные задания

Начало урока

Организация класса.

Создание коллаборативной среды

-Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.

Настраиваются на положительный настрой урока.

В это время выберите, какому цвету соответст­вует ваше настроение:

Стальной розовый (оттенок красного) - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

Проверка домашнего задания

Модельный ответ на слайде – упражнение 157.

Ф самооценивание

У вас на столе кукла, что вы можете рассказать о ней.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке.

/На столе находятся в национальных нарядах: казахском, русском, татарском, чувашском, армянском/.

Формулирование цели и темы урока

Коллективно сложить пазлы и определить, о какой традиции вы узнаете.





Куклы в национальных нарядах (казахский, русский, татарский, чувашский, армянский).

Картинки с названиями традиций, разрезанные на пазлы

Середина урока

- У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Многие из них - необычные и интересные. Чтобы жить в мире со своими соседями, людям надо знать о том, какие особенности они имеют, и уважать их. Думаю, что сегодня на уроке, познакомясь с разными традициями, вы проникнитесь еще большим уважением к народам, проживающим в нашем многонациональном государстве.

Напишите приглашение на праздник, выделив главную информацию.

Подготовьте краткий пересказ текста для передачи его содержания в сменной группе.

ФО по критериям

Критерии оценивания

Дескрипторы

Понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную

читает текст, извлекая главную и второстепенную информацию;

составляет приглашение, определяя основную мысль текста

/Переход в другую группу/

Учащиеся приглашают на праздник, отвечают на вопросы (если они появляются у приглашаемых)

ФО по критериям

Критерии оценивания

Дескрипторы

Излагает подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица

пересказывает кратко текст, используя приглашение на праздник;

отвечает на вопросы, выделяя второстепенную информацию текста;

использует эмоциональную лексику, приглашая на национальный праздник.

Работа с грамматическим материалом:

- теоретический уровень

ФО взаимооценивание по модельному ответу

- практический уровень

Замените один из глаголов деепричастиями. Как изменится пунктуация предложений? Подчеркните деепричастные обороты, расставляя знаки препинания.

Масленица – праздник, который празднуют целую неделю перед Великим постом. Люди всю неделю пекут блины с разными начинками. Они ходят в гости, поздравляют с окончанием зимы, катаются на санях, сжигают чучело. Праздник объединяет всех родственников и показывает их щедрость, гостеприимство.

ФО взаимооценивание по модельному ответу

Вывод по теме урока

Учитель: Как вы думаете, какие традиции и обычаи схожи в разных национальностях?

Карточки с текстом и памяткой по выполнению задания

Разрезанное правило с примерами

Карточки модельного ответа на этапе проверки выполнения задания

Конец урока

- Я изменил мое отношение к..

- Я узнал больше о.

Выходя из класса, наклейте стикер на тот праздник, который бы вы хотели посетить.

Домашнее задание:

Напишите эссе- повествование о семейном празднике.

Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи

Проверка здоровья и безопасности

Информационно-коммуникационные технологии

Запланированные задания направлены на ответ и удовлетворение различных потребностей в обучении учащихся.

- выражена в подборе заданий по обсуждению;

- по видам учебной деятельности (работа в группах, парах);

- по уровню трудности заданий (от простого к сложному);

- по уровню самостоятельности (работа с текстами);

- по уровню познавательной активности (использование активных методов обучения)

ФО по дескрипторам

Обратная связь учителя

После каждого задания формативное оценивание:

словесная похвала, самооценивание, взаимооценивание в парах, взаимооценивание по критериям и дескрипторам.

Межпредметные связи:

Связь с уроками истории, самопознание, ИЗО.

Связь темы урока с жизнью, таким образом, чтобы развивать функциональную грамотность учащихся.

Здоровье и безопасность:

Позитивный настрой в начале урока, переход в группы. Интерактивная доска не более 10 минут.

На уроке использовала стратегии и приемы активного обучения.

Ценности:

Проявление уважения к другим культурам и точкам зрения.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня усвоили? Какова была атмосфера во время обучения? Хорошо ли работала запланированная мной дифференциация? Придерживался ли я запланированного времени? Какие изменения я сделал в своем плане и почему?

Используйте отведенное ниже место для написания отзыва о своем уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из таблицы слева.

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (учтите преподавание и обучение)?

Какие две вещи смогли бы улучшить урок (учтите преподавание и обучение)

Что я узнал нового из этого урока о классе и об отдельных учениках, что может видоизменить мой следующий урок?

Сабантуй - праздник народов Башкирии и Татарстана в честь сбора урожая. Он имеет многовековую историю, сохранил свои традиции и сегодня.

Во время проведения празднеств устраивают специальные праздничные площадки, где проходят различные состязания между настоящими джигитами, выступления мастеров искусств и культуры, народные гулянья. На ипподроме обязательно устраивают скачки. Кроме того, в деревнях и селах сохраняется традиция сбора подарков. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираются на майдане – большом лугу.

Развлечений на сабантуе великое множество. Главное — национальная борьба — курэш. Для победы в ней требуется сила, хитрость и ловкость. Существуют свои строгие правила: противники обматывают друг друга широкими поясами — кушаками, задача заключается в том, чтобы подвесить противника на своем поясе в воздухе, а затем положить его на лопатки. Победитель (батыр) получает в награду живого барана (по традиции, но сейчас чаще заменяют другими ценными подарками).

Поучаствовать и продемонстрировать свою силу, ловкость, смелость можно не только в борьбе курэш.

На поляне, где устраиваются гулянья, можно отведать шашлыка, плова, домашней лапши и национальных татарских угощений: чак-чак, эчпочмак, балиш, перемяч.

На Сабантуе традиционно произносят поздравления: "От всей души поздравляем с национальным праздником Сабантуй - старинным и вечно молодым! Праздником труда, гостеприимства, щедрого урожая. Желаем здоровья, благополучия и счастья! Пусть Вас сопровождает успех в делах, а все блага мира сопутствуют Вашим семьям."

Праздник Акатуй

В конце весны во многих поселениях Чувашии проходит народный праздник Акатуй. Он хранит в себе древние традиции.

Для проведения ритуальной части акатуй заранее варилось пиво, готовились съестные припасы, красились яйца.

В день акатуя деревня принимала праздничный вид, на улицах царило веселое оживление. Праздник проводили на лугу за деревней. Обычно выбирали место рядом с рекой и лесом.

Когда народа собиралось достаточно, начинались состязания: бег, скачки, прыжки, борьба, стрельба из лука по цели и т. д. Как правило, состязания начинали мальчики. Сначала соревновались в беге на полверсты. Победители получали до десятка яиц. Детей сменяли взрослые, они бегали на дистанцию от одной до двух верст.

Самым популярным видом соревнования на акатуе является борьба на поясах. В качестве пояса используется полотенце. Каждый борец держит полотенце в руках, охватывая им талию противника. Борьбу также начинали мальчики, постепенно очередь доходила до взрослых. Оставшийся непобежденным борец получал титул богатыря. Его обычно награждали бараном.

Одним из центральных моментов на состязаниях праздника акатуй были конные скачки на три, пять, иногда и до восьми верст. Победителям скачек дарили вышитые полотенца, призы обычно привязывали к шеям лошадей.

После состязаний молодежь разбивалась на несколько возрастных групп, и каждая из них затевала свои игры. Парни и девушки устраивали пляски, пели песни. Веселье продолжалось до позднего вечера.

Праздник Вардавар

Этот красивый и веселый армянский праздник восходит корнями к мифологии – Вардавар.

Название праздника Вардавар, по одной из легенд, восходит к хеттскому "вард" (вода) и "арр" (мыть), что переводится как "водополивание". Одна из легенд повествует, что молодой человек по имени Вардан в этот день победил злого богача, который в обмен на право использовать воду на его землях брал в рабство красивых девушек.

Существуют и другие объяснения. Так, например, Вардавар переводили как "яркая роза" ("ивар" — яркий), а праздник связывали с богиней плодородия Анаит, бюст которой обычно украшали розами.

Это самый большой летний праздник. По традиции он сопровождается песнями, танцами, играми и, конечно же, обливанием водой.

В праздник Вардавар, который начинается с раннего утра, встречных по традиции "приветствуют", обливая их водой из подручных средств – ковшей, ведер, водных пистолетов и так далее.

Водные "баталии", в которых принимают участие и стар, и млад, разыгрываются повсюду — люди поливают друг друга во двориках, на улицах и площадях армянских городов и деревень.

В водных сражениях принимают участие все, невзирая на пол, возраст и общественное положение. Наибольшую радость такая игра, естественно, приносит детворе, которая резвится от души.

К наземным "битвам" присоединяются и местные жители – они поливают всех и вся с балконов или из окон домов. Проявлять недовольство или обижаться в праздник Вардавар считается плохой приметой, так как, по преданию, в праздник вода обладает целебной силой.

Сухим и равнодушным в самый веселый праздник никто не остается – Вардавар проходит в разгар жаркого армянского лета, так что "охлаждающий душ" воспринимают хорошо даже те, кто не планировал принимать водные процедуры.

В Вардавар люди, по традиции, дарили друг другу розы. Влюбленные юноши в небо пускали голубей — если птица покружится вокруг дома избранницы три раза, значит свадьбу справлять можно было уже осенью.

Вардавар считался праздником нового урожая яблок, а также кузнецов и канатоходцев.

Яблоки — символ плодородия и любви. По древней традиции, яблоки можно было есть лишь после празднования Вардавар — в народе считали, что это приносит счастье.

Масленица – один из самых веселых праздников в году. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Это недельный праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, посвященный прощанию с зимой и встрече весны.

Наши предки почитали солнце, как Бога, ведь оно давало жизнь всему. Люди радовались солнцу, которое с приближением весны начинало появляться все чаще. Поэтому и появилась традиция в честь весеннего солнца печь круглые, по форме напоминающие солнце, лепешки. Считалось, что съев такое кушанье, человек получит частичку солнечного света и тепла. Со временем лепешки заменили блинами. Круглые, румяные, горячие, - блины являются символом солнца, а значит, обновления и плодородия.

Блинов на Масленицу нужно печь и есть как можно больше. Подают их со всевозможными начинками: рыбой, капустой, медом, ну и, конечно, с маслом и сметаной. Чем больше будет приготовлено и съедено блинов, тем быстрее начнется весна, тем лучше будет урожай.

Кроме выпекания блинов есть и другие масленичные обряды, связанные с поклонением солнцу.

Самые популярные развлечения, которые устраивают во время Масленицы – кулачные бои, катания на санях, лазанье на столб за призом, поедание на время блинов, и, конечно, хороводы, песни и танцы.

Еще одним непременным участником масленичных гуляний был медведь. Люди надевали на одного из мужчин медвежью шкуру, после чего ряженый пускался в пляс вместе со своими односельчанами. Позднее в городах показывали на площади и живого медведя. Медведь стал одним из символов Масленицы и наступления весны, ведь зимой медведь спит в берлоге, а весной — просыпается. Проснулся медведь — значит, весна пришла.

Ну и, конечно, символом праздника является чучело Масленицы, сделанное из соломы и обряженное в яркую одежду. Чучело олицетворяло и сам праздник Масленицы, и злую зиму. В последний день Масленицы чучело сжигали на ритуальном костре.

На Масленицу всегда принято было как можно больше есть и веселиться.

Наши предки считали, что тот, кто не ест и не веселится на Масленицу, проживет наступивший год бедно и безрадостно.

Веселой вам Масленицы, вкусных блинов и благополучия!

Традиции и обычаи Казахстана уходят своими корнями в глубокую древность.

Проводы начинаются, когда за девушкой отправляют сватов, состоящих только из мужчин. Обычно это от трех до семи человек. Среди них должен быть определен бас куда (главный сват), который будет давать бата (благословение), а также друг жениха, который позже передаст ему во всех деталях, как прошел праздник. Приехать они должны вечером. После приглашения кудалар в юрту начинаются песни, танцы, а сваты должны наградить всех родственников подарками.

В момент пересечения сватами порога юрты на них кидают конфеты и монеты. Затем их усаживают за стол и вносят барана, которого благословляют. После этого барана делят на 12 кусков и готовят бешбармак. Голова достается старейшине, а самые жирные куски мяса – сватам. Во время трапезы звучит обрядная песня. На пустое от бешбармака блюда сваты кладут деньги. После чего просят показать невесту.

Все гости выстраиваются полукругом. Появляется невеста с незамужними подругами, которая в знак прощания обходит всех гостей. Потом к ней подходит приехавший жених, и они еще раз вдвоем обходят всех гостей. Все приглашаются за богатый стол. Вносят подносы с подарками. Чтобы их получить, нужно спеть песню.

Утром с восходом солнца невеста отправляется в дом жениха. Перед отъездом исполняя прощальную песню, сваты пьют кумыс. Родители жениха дарят самого лучшего барана, из которого родители невесты после ее отъезда приготовят бешбармак и созовут всех гостей. Все мясо должно быть съедено и отдано бедным. Невесте есть это мясо нельзя.

2. Выделите главную информацию.

3.Составьте текст – приглашение на праздник, в котором необходимо указать:


Содержимое разработки

План-конспект проведения урока

Казтуганова Эльмира Айдынгалиевна

преподаватель русского языка и литературы

Вид: обобщение по теме

Продолжительность: 90 мин

Дата проведения

Современные образовательные технологии: ИКТ, приемы аналитического и творческого мышления.

1.Образовательные: проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков по изученной теме;

Формировать умения делать правильный выбор в определении типов односоставных предложений; умение пользоваться в описании односоставными предложениями;

2. развивающие:развивать память, речь, творческое мышление, орфографическую зоркость; развивать умения анализировать; развивать навыки самостоятельной работы;

3. способствовать развитию интереса учащихся к изучению русского языка, воспитывать любознательность, чуткое отношение к слову, культуру речи, национальным традициям и обычаям народов, проживающих в РК.

Методические приёмы: обобщение изученного, зрительный диктант, самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка, тренировачные упражнения, проверочная работа, составление собственного текста с односоставным предложениями.

1.Оргмомент. Орфоэпическая разминка.

2.Проверка д/з.( Фронтальный опрос. Синтаксичский разбор предложений)

- зрительный диктант и самопроверка;

- работа с учебником;

6. Оценки за урок.

7. Домашнее задание.

1. Оргмомент. (приветствие) Орфоэпическая разминка: (Уч-ся хором повторяют за учителем)

Взяла звонишь договор обычай

Брала звонит краивее традиция

Дала звонят жалюзи обряд

2. Слайд 1. Проверка д\з: (Фронтальный опрос.Синтаксический разбор предложений).

Вспомним типы односоставных предложений,назовем их.(Уч-ся называют типы односоставных предложений)

Запись в тетрадях даты и темы урока.Запись предложений и их синтаксический разбор.

Традиции и обычаи существуют у народов всего мира.Срубив одно дерево,посади десять.

Задание: выразительно прочитайте тест, перескажите его.

Традиции обычай существуют у народов всего мира, в них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности. Каждый народ сохраняет и передает из поколения в поколение различные традиции. Некоторые из них дошли из далекого прошлого, они бережно сохраняются в жизни народа.

Традиции, отжившие свой век, уходят в прошлое, а новые трудовые, бытовые, боевые входят в нашу жизнь. Это чествование уходящих на пенсию ветеранов труда, традиционный праздник начала учебного года 1 сентября и его окончания, это и День города и др.

Развитие лучших традиций прошлого и настоящего помогают воспитанию патриотических чувств народа.

Словарная работа.

Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому;

Обычай – общепринятый порядок, традиционно установившиеся правила общественного поведения;

Обряд – совокупность установленных обычаем действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления или бытовые традиции;

Ритуал – порядок обрядовых действий.

Задание: Расскажите о традициях народов Казахстана, используя слова и словосочетания.

Как относится народ Казахстана к старым традициям? ( Сохранять,беречь,передавать из поколения в поколение)

Какие бытовые традиции вы знаете? (Традиции, связанные с рождением ребенка, свадьба, новоселье)

Как отмечается рождение ? ( выбрать имя, назвать ребенка, поздравлять родителей, шымылдык, дарить подарки новорожденному)

-Лингвистическая разминка

Устно определить тип односоставных предложений: (ответы уч-ся)

-Слайд 3. Зрительный диктант и самопроверка .

Найти основы предложений, определить тип односоставных предложений .

-Слайд 4. Заменить личные предложения на безличными.

Коментированное письмо:

1) Приятно пахло свежим сеном.

2) Быстрым течением реки нас отнесло в сторону.

3) Больному не спалось всю ночь.

4) Дождем размыло все дороги.

5) Градом побило посевы.

Найти грамматическую основу.

-Чем выражено сказуемое в этих предложениях? (Глаголом прошедшего времени, ед.ч., ср.р.)

1) Всадник ехал по дороге. 1) Утро.

2)Было поздно. 2) Камень у дороги робко спрятал свой

3) Выли псы. 3) Тонкий месяц златорогий освещать

Придумать односоставные предложения по этим картинкам.

- Работа с учебником. Упр.155,с.75-76

Сравните тексты по степени обобщенности их содержания . Определите, в каком из них описывается обычай, в каком - конкретное союытие. Списать, определить тип односоставных предложений.

Самостоятельная работа. Упр.156,158,с.77.

-Слайд 7. Сочинение – миниатюра.

Слушаем варианты сочинений.

Отметить односоставные предложения, указать их тип.

Что нового вы узнали на уроке?

5. Оценки за урок.

6. Домашнее задание. Написать сочинение – миниатюру, используя все типы односоставных предложений. Указать их тип.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СГ.1-Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

Ч.6.-Использовать разные виды чтения, в том числе и поисковое.

Понимать основное содержание текста по вопросам.

Извлекать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию с помощью графического органайзера (таблиц)

Применять разные виды чтения: ознакомительное, комментированное, поисковое

Определяют основное содержание текста

Извлекают главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

Используют разные виды чтения, в том числе и поисковое

Предметная лексика: традиция, обычай ,обряд, гостеприимство.

-определение темы текста и его основной мысли с помощью ключевых слов и словосочетаний, определение темы видео, использование графического органайзера - таблицы .

Поддержка взаимного уважения.

Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение.

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Определять основное содержание опираясь на ключевые слова и фразы.

Понимать основное содержание, извлекая главную и второстепенную информацию. Извлекать информацию из различных источников.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент.

Психологический настрой на урок

Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

Где ты был? (берутся за ухо)

Я скучал! (Показав на себя, перекрещивают руки на груди)

Ты пришел? (раскрывают руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются и поглаживают друг друга по спине)

II. Актуализация знаний

Гостеприимством славятся казахи,

Так было испокон веков,

Обычай у народа есть таков:

Найдет здесь гость и пищу,и надежный кров!

Пусть даже юрта не богата,

Ведь гость для каждого казаха-этосвято!

-Выделите ключевое слово.

Ключевые слова урока:гостеприимство,дастархан,

(все требования выполнены полностью - большой палец вверх, требования выполнены, но есть небольшие недочеты- большой палец в сторону.)

-Атеперь давайте подумаем о каких обычаях и традициях мы будем говорить сегодня на уроке?

-Попробуем это определить по ключевым словам данного стихотворения.

Ключевые слова урока:гостеприимство,дастархан, обычай, казахи,гость.

Учащиеся отвечают, что будут говорить об обычаях казахского народа.

Ф.О.(устный комментарий учителя)

-Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию.

-Использовать разные виды чтения, в том числе и поисковое.

Оценочный лист Ф.И. ____________________

На начало урока я

На конец урока я

Понимать основное содержание текста

Извлекать главную и второстепенную информацию

Извлекать известную и неизвестную информацию

Использовать поисковое чтение

Прочитайте эпиграф на стр.74

«Должны у человека обязательно быть, кроме родителей, четыре корня, как четыре матери: родная земля, родной язык, родная культура, родная история.

Какие казахские национальные традиции и обычаи вы знаете?

Хочу узнать

И сейчас мы вам поведаем легенду, повествующую о том, как зародился казахский обычай "Қонақасы".

Звучит легенда:

Давным-давно, в те времена, когда еще было совсем мало людей на свете, жил премудрый старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец, коз и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына. Добрые сыновья во всем повиновались отцу, и с великим усердием пасли, охраняли его стада, табуны и отары.

Совсем одряхлев, старик призвал к себе сыновей и сказал: Скоро умру, дети. Оставляю вам все, что нажил трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равных стада, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Изберите лучшие пути для кочевок, любите и умножайте скотину, живите дружно и учите добру свое потомство.

- Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?

Умирающий ответил: Четвертую часть скота я оставлю вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и в крове, кто по желанию или по нужде явится в ваше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что он ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля.

Миновали века. Распространились люди по степи. Род старшего сына образовал Старшую орду, среднего - Среднюю, младшего - Младшую. Много переменилось в жизни с тех пор. Но во все века, годы и дни крепок был в степи обычай гостеприимства. Кто бы ни заходил среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждали привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство – "Қонақасы".

Традиции и обычаи существуют у народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальности.

ФО Взаимооценивание с опорой на дескрипторы

Критерии оценивания

Дескрипторы

Определяют основное содержание текста,

извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию

По вопросам понимают основное содержание текста.

Распределяют главную и второстепенную, известную и неизвестную информации, отвечая на вопросы.

Читайте также: