План урока по теме seasons and weather 4 класс биболетова

Обновлено: 03.07.2024

Мультимедийный проектор, ПК, экран, магнитофон, аудиофайл (запись сделана самим учителем).

Ссылки на источники

1. Организационный момент:

Задача учителя: обеспечить мотивацию и организовать внимание учащихся; подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока.

Задачи для учащихся: учащиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока, прийти к пониманию того, что они на уроке будут делать и чему должны научиться.

Методы мотивирования: желание учителя сотрудничать с детьми, метод эмоционального стимулирования; психологический настрой учащихся на урок.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные

Дети приветствуют учителя

Дети изучают содержание материала на слайде и определяют тему урока: P1: времена года

P2 : погода P 3: состояния погоды

Для составления предложения или описания состояний погоды, времен года

что для осуществления данных целей необходима помощь учителя, работа с учебником, нужна аудиозапись для прослушивания.

Приветствует детей. Создает мотивацию для активизации темы. Good morning, dear children. I am glad to meet you. Are you ready to start our lesson? Let’s begin. But what has happened? We can’t start our lesson. There is a lock, isn’t it? (слайд 2)

I think we must guess what our lesson will be today about? Let’s try (слайд 3)

Соглашается с мнением детей.

Well done. You are right. Today we are going to speak about seasons and weather. (Слайд 4)

Вовлекает учащихся в формулирование задач урока:

Какие цели вы поставите перед собой на сегодняшнем уроке исходя из темы?

Зачем нам на уроке нужно знакомиться с новыми словами? (в случае затруднения помогает наводящими вопросами) (слайд 5)

Кто или что поможет вам

осуществить эти цели?

Личностные: учащиеся получат возможность проявлять познавательную инициативу, интерес к учебному материалу.

Метапредметные: работа на данном этапе способствует выработке умения находить тему урока, формулировать её, развитию умения самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные

3. Изучение нового учебного материала.

Задача учителя: создать условия для знакомства и практики учащимися новой лексики.

Задача учащихся: научиться произносить и употреблять новые лексические единицы.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: степень психо-эмоционального настроя быстрота и четкость реагирования качественное выполнение задания учащимися.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: слова прочитаны в соответствии с правилами чтения.

Методы мотивирования (стимулирования)учебной активности: использование презентационного материала, стимулирующего речевую активность разнообразные формы работы (индивидуально, в мини-группах, с учебником создание ситуации успеха.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные

Настраиваются на восприятие новой лексики.

Первичное прослушивание аудиозаписи.

Повторяют слова за диктором,

учителем хором, индивидуально; читают по цепочке; за сильным учеником по слайду презентации

К доске выходит желающий ребенок, показывает жестами, что он делает в разные сезоны. Учащиеся повторяют за ним движения, отгадывают, составляют предложения в Present Simple.- You swim in summer, You ski in a cold winter. etc

Делают вывод, что умеют они читать слова и понимать их значение.

Теперь необходимо научиться использовать новые слова в своей речи.

Организует условия для предъявления лексики в аудио-записи (season, weather, summer, winter, spring, autumn, cold, cloudy, windy, hot, snowy, warm, rainy) (слайд 6)

Организует фонетическую отработку новых слов

Проводит коррекцию произношения в случае необходимости

Физкультминутка. Создает условия для релаксации, вместе с тем создаёт условия для формирования у учащихся умения составлять предложения.

Создает условия для рефлексии учащимися.

Подводит учащихся к пониманию того, что теперь они умеют делать на данном этапе урока (читать и узнавать слова).

Что мы планировали сделать на следующем шаге?

Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию

расширение лексического запаса и лингвистического кругозора; составление предложений в Present Simple.

Метапредметные: умение осуществлять рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных задач

4. Закрепление учебного материала

Задача учителя: создать условия для организации практики продуктивной речевой и коммуникативной деятельности по теме, обеспечить переход учащихся на уровень продуцирования связных диалогов и монологов.

Задача учащихся: показать владение материалом - составлять утвердительные предложения о погоде, используя речевой оборот “When it’s . I can…” - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание небольших текстов с заполнением данных в таблицу

-составлять монологические высказывания о своем любимом времени года

- составлять небольшие тексты, вставив пропущенные слова

Критерии, позволяющие определить степень усвоения: - правильность употребления изученной лексики - даны верные ответы при прослушивании, - восстановлены правильно не менее 7 (из 8) предложений текста, - при составлении монолога учитывать: решена ли поставленная коммуникативная задача, логику высказывания, адекватное употребление лексики, отсутствие лескико-грамматических ошибок, произнесение всех звуков, соблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка, объем предложений не менее 8 предложений.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал

- предложить задание с заданным алгоритмом действия

- организовать дополнительную практику работы с материалом

- организовать помощь одноклассников

Деятельность учащихся

на вопрос и создают предложения по образцу, используя упражнение 15 стр 10 в учебнике с выбором предложенных выражений - по цепочке, затем составляют свои собственные.

Отвечают на вопрос

Первичное прослушивание - понять общее содержание. Вторичное прослушивание предполагает полное понимание текста с последующим заполнением таблицы. Выполняют задание самостоятельно, осуществляют взаимоконтроль в паре.

Индивидуальная работа / работа в паре / группе по выбору учащихся.

Дают рефлексивную оценку деятельности на уроке

Деятельность учителя

Создает условия для формирования у учащихся умения говорить о времени года или состоянии погоды, используя речевой оборот “When it’s winter, I can ski or when it’s cold, I can read a book. Ребята, почему каждый из вас любит разные времена года? (слайд 7). Наверное, потому что каждый из вас может чем-то заниматься в определенное время года или определенную погоду..

Какой цели вы смогли достичь, работая на данном этапе урока?

Аудирование

Создает условия для формирования у учащихся умения воспринимать на слух и понимать основное содержание аудиотекста, извлекать конкретную информацию из текста Match the description with the names of seasons (см. приложение)

Отслеживает результаты работы. У кого совпали все ответы с ответами на слайде?

Кому было трудно выполнить задание? Что помешало выполнить задание? – если такая ситуация произошла.

Предлагает задания на создание мотивации самостоятельного поиска. Выбери задание, которое хочешь выполнить

2 составить диалог (из разрозненных предложений собрать диалог) упражнение 16 страница 10 С чего начнем, что будем делать на первом шаге, что на втором.

3 составить текст, вставив необходимые слова по смыслу.

Как будем выполнять это задание? Твой алгоритм действий

Направляет учащихся на подготовку рефлексивного высказывания по самооценке своей деятельности и степени усвоения материала. Какие цели ставил перед собой на уроке? Что узнал нового? Чему научился? Есть ли в чем - либо трудности? (слайд 12)

Мотивирует учащихся подумать о содержании домашнего задания.

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, как следствие - укрепление собственной мотивации к изучению языка

Предметные: развитие умения действовать по образцу при выполнении упражнения, воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание небольших текстов

Метапредметные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развитие умения организовывать совместную деятельность со сверстниками; пользоваться опорой;

научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение осуществлять рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных и познавательных задач

5. Задание на дом

Задача учителя: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задача учащихся: понять смысл упражнения, выбрать индивидуальную траекторию выполнения

Критерии успешного выполнения домашнего задания: - домашнее задание выполнено полностью;

- учащийся умеет рассказать о погоде, - при составлении монолога учитывать: решена ли поставленная коммуникативная задача, логику высказывания, адекватное употребление лексики, отсутствие лескико-грамматических ошибок, произнесение всех звуков, соблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка, объем не менее 8 предложений.

- умеет объяснить смысл предложений в тексте;

- может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные, предметные, метапредметные

Знакомятся с домашним заданием.

Читают задания к каждому номеру.

Задают вопросы по порядку выполнения домашнего задания.

Принимают информацию к сведению.

Сообщает домашнее задание ( слайд 13). Предлагает познакомиться с домашним заданием в учебнике.

Предлагает прочитать задания каждого из упражнений.

Отвечает на вопросы по порядку выполнения домашнего задания.

Напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашней работы.

Благодарит за урок и прощается с детьми.

учащимся будет предоставлена возможность осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания; свою готовность к качественному её выполнению;

Предметные: учащимся будет предложено рассказать о погоде в родном селе или какой-либо страны (по выбору ученика).

Метапредметные: учащимся будет предложено понять смысл домашнего задания;

уяснить критерии успешного выполнения домашней работы.

Задание по аудированию:

The 1st text: “It is a good season. It comes after spring. There are many sunny days in it. The trees are green. We go to swim. It is hot and bright. The days are long. The weather is often nice.”

The 2nd text: “This season comes after winter. Birds come back. We can see new green leaves. It is warm. Sometimes it rains. Children can ride a bike, play games.

The 3rd text: “It is a cold season. There is much snow everywhere. Children can play snowballs, make snowmen. It is frosty and snowy and slippery. The nights are short. We can skate and ski”

The 4th text: “It is a dull season. It often rains and windy. It is cloudy. The sky is grey. It is cool. The leaves fall down from the trees.”

The 5th text: “It is a gold season. It is cool but sunny. The temperature is 14 degrees above zero. People like to go to the forest. The leaves are yellow red and brown. There are many vegetables and fruits. Children go to school on the 1st of September.”

Цель урока: изучение и закрепление лексического материала по теме: “Времена года и погода” и грамматического материала по теме: “Безличные предложения”.

- ввести и закрепить новый лексико-грамматический материал;

- научить строить монологические высказывания на основе изученного материала;

- научить видеть изученные лексические единицы и грамматические структуры в тексте.

- развивать навыки логического мышления, умений сопоставлять, анализировать, обобщать;

-развивать коммуникативные навыки;

- развивать аудитивные навыки и фонематический слух.

- воспитывать любовь к окружающему миру, природе.

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • диски с записью;
  • картинки.

1. Начальный этап.

2. Организационный момент. Время: 1 минута.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, воспитательная. Режим взаимодействия: учитель- класс, учитель-ученик

Good morning, dear children! Stand up, please! Stand straight! Are you ready for the lesson? Let me see. Are your textbook, your workbook, your record book, your pen on the desk? Look at my table. I’m ready. Everything is on the table. Now I see, you’re ready Sit down, please. Let’s continue our lesson.

3. Речевая зарядка. Время: 2 минуты.

Используемые технологии: коммуникативная, интерактивная, воспитательная. Режим взаимодействия: учитель-ученик, ученик-класс, ученик-ученик.

- How are you today? I see you are fine. Is anybody away? What date is it today? What season is it?

  • Spring is green,
  • Summer is bright,
  • Autumn is yellow,
  • Winter is white.

- What’s your favorite season? (ученики отвечают по цепочке)

Thank you, my dear! Very well!

4. Фонетическая зарядка. Время: 2 минуты.

Используемые технологии: индивидуальная, дифференцированная, коммуникативная. Режимы взаимодействия: компьютер- класс, ученик- класс.

  • Spring, winter, windy.
  • Jump,duck, summer, sunny.
  • Now, mouth, down, cloudy.
  • Don’t, open, cold.

- Thank you, my clever children! Now look at my pictures. What are we going to speak about? Yes, we’re going to speak about seasons and weather. Today we’ll learn new words, we’ll speak about weather and seasons, we’ll read, we’ll learn a new poem.

- Are you ready to work together? Let’s study our beautiful English!

5. Основная часть урока. Этап изучения и первичного закрепления лексических единиц по теме “Времена года. Погода” и грамматического материала по теме “Безличные предложения”

Время: 14 минут. Используемые технологии: игровая, коммуникативная, интерактивная, технология в сотрудничестве. Режимы взаимодействия: учитель – класс, учитель- ученик, ученик- класс, группа- группа.

Введение лексического материала и его первичное закрепление

- Dear children! Look at my pictures and guess the meaning of the words. OK. Repeat the words after me: sunny, windy, cloudy, rainy, hot, foggy, cold, frosty, warm. Thank you, my industrious children!

  • Summer is . (hot, sunny)
  • Winter is . (snowy, frosty)
  • Spring is . (warm ,cloudy)
  • Autumn is . (rain, cold)
  • t o h -
  • a n r i y -
  • o l c d -
  • w s o n y -
  • o l c u y d –
  • Mum, dad, sister, granny, brother (_ )
  • Tennis, volleyball, hockey, football ( )
  • Sunny, snowy, frosty, rainy ( )
  • Spring, summer, autumn, winter ( )

Game 3. Look at the whiteboard again and match the opposites.

Подведение итогов соревнования. So, my dear, what’s the score? Who has won? “The Sun” or “The Frost”?

Физкультминутка. Время: 1 минута.

Now, my dear, it’s just the time to do exercises. Who is the coach today? Let’s begin. (Ученик проводит зарядку).

Stand up! Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down!

- Закрепление лексических единиц и грамматической структуры it’s. в монологическом высказывании.

  • It’s. today.
  • It isn’t. .
  • When it’s. I like to. .
  • I like . because it’s. .
  • I don’t like . because it’s . .

Закрепление лексического и грамматического материала через изучение стихотворения.

  • In winter it’s cold and snowy,
  • In summer it’s sunny and fine,
  • In autumn it’s cloudy and rainy,
  • In spring I can jump up in the sky!

Now, my clever children, open your books at page 7 exercise 8 look through the text” Two ducks and the frog” find and read aloud the sentences about the weather in different seasons.

6. Заключительный этап. Время :5 минут.

7. Этап информации о домашнем задании. Записать на доске на русском языке.

Open your workbook at page 4 exercises 6 and 7. Look through these exercises. Have you any questions? Open your record books and write your hometask. Thank you!

8. Этап оценивания деятельности учащихся.

My dear pupils! We’ve worked hard today. Take your technology cards and put the final marks. Thanks.

9.Этап подведения итогов урока. Результативность урока. Что вы расскажите своим родителям о сегодняшнем нашем уроке?

My dear children, what have we done at the lesson? What have you learnt? Do you like the lesson?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План конспект урока английского языка в 4 классе

с использованием элементов обучения в сотрудничестве.

авторы: Биболетова М.З.; Добрынина Н.В. и другие,

Тема : “SEASONS and WEATHER ”

Практические задачи:

актуализация лексических и фонетических навыков,

активизация навыков и умений по совершенствованию в говорении (диалогической, монологической речи),

совершенствование навыков аудирования,

совершенствование навыков письменной речи.

закрепление грамматических навыков в употреблении Present Simple , Future Simple .

Развивающие задачи:

развитие памяти, внимания, логического мышления, цельности высказывания.

Воспитательные задачи:

обучение навыкам взаимопонимания;

формировать чувство ответственности при работе в группе;

воспитывать интерес к английскому языку как средству общения

Оборудование:

Карточки с вопросами, таблички с названиями месяцев, иллюстрации времен года, презентация, компьютер, проектор, экран, Приложения.

Введение в урок .

-Good morning, children. You may sit. How are you today?

-Who wants to be an interviewee today? Come to the blackboard, please.

-Children, if you want to ask ….questions, come here and take a card.

Желающие берут карточку и задают отвечающему у доски ученику вопрос, переводя его на английский язык. (См. Приложение1)

What date is it today?

When is your birthday?

(my birthday is on …)

What is the weather like today? (It’s sunny, …)

Is it rainy (etc.) today?

(Yes, it is. No, it isn’t) and so on.

Фонетическая зарядка

Read the words, please

[t] – terrible, hot, melt, frost, hate, autumn;

[d]- dry, cold, cloud, cloudy;

[s] –snowy, sunny, spring, season, summer;

[w] – weather, wet, windy, warm, winter.

На экране флеш – ролик

с песней “How’s the weather”

Учащиеся читают слова хором, по цепочке и по одному по целой строчке с разной интонацией (грустно, весело, испуганно, шепотом)

Учащиеся исполняют песню.

How is the weather?

How is the weather?

It’s a cloudy day.

How is the weather?

How is the weather?

Речевая разминка

Arrange the name of the months in the proper order. Begin with “ January ” (учитель заранее раздает всем по карточке с названием месяца) Show your card and name your month .

Look at the screen, fill in the missing letters ad read the word, please:

c_ld, r_ _ny, w_ _m, n_c_, s_nn_, br_gh_, w_te_-sk_, d_v_, s_ _m, t_g_an, sk_t_, r_de a b_ke.

Почему мы повторили именно эти слова?

What’s the subject of our lesson?

Вы уже можете рассказывать о погоде, о временах года, о связанных с ними видах спорта, информировать о других фактах. Какую цель урока следует нам поставить?

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December . (Дети выходят и прикрепляют свое слово магнитом к доске, читают его).

Учащиеся по одному выходят к экрану и впечатывают пропущенную букву, читают полученной слово. Некоторые учащиеся выполняют это задание на карточке на оценку.

План конспект урока английского языка в 4 классе Тема: “SEASONS and WEATHER ”

ü закрепление грамматических навыков в употреблении Present Simple , Future Simple .

Развивающие задачи:

ü развитие памяти, внимания, логического мышления, цельности высказывания.

Воспитательные задачи:

ü обучение навыкам взаимопонимания;

ü формировать чувство ответственности при работе в группе;

ü воспитывать интерес к английскому языку как средству общения

Оборудование:

Карточки с вопросами, таблички с названиями месяцев, иллюстрации времен года, презентация, компьютер, проектор, экран, Приложения.

Введение в урок .

-Good morning, children. You may sit. How are you today?

-Who wants to be an interviewee today? Come to the blackboard, please.

-Children, if you want to ask ….questions, come here and take a card.

Желающие берут карточку и задают отвечающему у доски ученику вопрос, переводя его на английский язык. (См. Приложение1)

What date is it today?

When is your birthday?

(my birthday is on …)

What is the weather like today? (It’s sunny, …)

Is it rainy (etc.) today?

(Yes, it is. No, it isn’t) and so on.

Фонетическая зарядка

Read the words, please

[t] – terrible, hot, melt, frost, hate, autumn;

[d]- dry, cold, cloud, cloudy;

[s] –snowy, sunny, spring, season, summer;

[w] – weather, wet, windy, warm, winter.

На экране флеш – ролик

с песней “How’s the weather”

Учащиеся читают слова хором, по цепочке и по одному по целой строчке с разной интонацией (грустно, весело, испуганно, шепотом)

Учащиеся исполняют песню.

How is the weather?

How is the weather?

It’s a cloudy day.

How is the weather?

How is the weather?

Речевая разминка

1) Arrange the name of the months in the proper order. Begin with “ January ” (учитель заранее раздает всем по карточке с названием месяца) Show your card and name your month .

2) Look at the screen, fill in the missing letters ad read the word, please:

c_ld, r_ _ny, w_ _m, n_c_, s_nn_, br_gh_, w_te_-sk_, d_v_, s_ _m, t_g_an, sk_t_, r_de a b_ke.

Почему мы повторили именно эти слова?

What’s the subject of our lesson?

Вы уже можете рассказывать о погоде, о временах года, о связанных с ними видах спорта, информировать о других фактах. Какую цель урока следует нам поставить?

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December . (Дети выходят и прикрепляют свое слово магнитом к доске, читают его).

Учащиеся по одному выходят к экрану и впечатывают пропущенную букву, читают полученной слово. Некоторые учащиеся выполняют это задание на карточке на оценку.

Читайте также: