План урока по технологии штукатурных работ

Обновлено: 05.07.2024

4 Карточка 2 Название материала Вяжущие Заполнители Цемент Гипс Щебень Песок Опилки Известь Глина Запишите в учѐтную ведомость в карточку 2 число вяжущих и число заполнителей через дробь. 2. Состав каждого раствора (карточка 3) На столах лежат схемы растворов необходимо вписать материалы, входящие в данный раствор Карточка 3-1 (1 уровень усвоения знаний) Глиняный раствор Известковый раствор 4

6 Цементно-известковый Цементный Оштукатуривание печей Оштукатуривание поверхностей подвергающихся воздействию воды Известково-гипсовый Проверка правильности у доски 1 учащийся. Запишите в учѐтную ведомость в карточку 4 число растворов, нашедших применение. IV. Физкультминутка.(1 мин) Встаньте, поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, опустите руки. Положите руки на плечи, сделайте по 4 круговых движения вперед, назад. Потрясите кистями. Сядьте на место. ( 6 мин) V. Закрепление знаний. 1. Собрать технологию приготовления раствора Карточка 5 Сегодня на уроке мы будем составлять технологию приготовления раствора для этого необходимо собрать правильную последовательность. (Разрезные полоски) 1 группа (1 уровень усвоения знаний) 2 группа (2 уровень усвоения знаний) 1. В емкость насыпать 3 части песка. 2. Добавить 1 часть цемента. 3. Все перемешать в сухом виде. 4. Сухую смесь затворить водой. 5. Тщательно все перемешать. 1. В емкость насыпать 3 части песка. 2. Добавить 1 часть цемента. 3. Все перемешать в сухом виде. 4. Затворить 2 частями известкового молока 5. Тщательно все перемешать. Проверьте себя. Если задание выполнено правильно, то на обратной стороне вам улыбнется смайлик. Запишите в учѐтную ведомость в карточку 5 5 баллов, если получился смайлик. 2. Выбрать нужные требования безопасности.( 2 мин) Нельзя начать работу, не вспомнив правила безопасной работы. На доске карточки с правилами безопасности. Выберите только те, которые подходят для выполнения нашей работы 1. Надеть спецодежду. * 6

7 2. Нельзя раствор брать руками. * 3. Надеть респиратор. 4. Убрать рабочее место. * 5. При работе с ударным инструментом надеть каску и защитные очки. Запишите в учѐтную ведомость в карточку ТБ номер выбранных вами пунктов. VI. Итоговая часть (5-7 мин) 1. Вывод урока. Сегодня мы с вами повторили тему приготовление раствора, при этом мы с вспомнили, что растворы бывают цементные, известковые известково-цементные, глиняные, гипсовые, известково-гипсовые. Состоять растворы могут: из вяжущего материала(цемент, гипс, глина, известь) и заполнителя. Мы закрепили знания о применении растворов. Я думаю. Что теперь вы запомните. Что глиняный раствор применяют для оштукатуривания печей, известковый, известково-гипсовый для оштукатуривания в сухих помещениях, известково-цементные для наружных и внутренних поверхностей, цементные для оштукатуривания поверхностей подвергающихся воздействию воды. 2. Оценки за урок. Вносятся в учѐтную ведомость учащегося во время урока учениками. В конце урока проверяем по количеству набранных баллов и заносим оценку в таблицу. 3. Установка на следующий урок. На следующем уроке мы будем изучать правила приготовления раствора для декоративной штукатурки. 4. Д/З. 7

8 VII. Заключение Дифференцированное обучение предполагает: Эффективность управления и организации образовательного процесса; Повышение активности каждого ученика. Полученный результат: Каждый ученик охвачен учебной деятельностью; Возрастает индивидуальная помощь слабому ученику; Умножаются возможности сильного ученика; Активизируется мыслительная деятельность каждого ученика; Повышается эффективность закрепления материала. Преимущества: Усвоение обязательного программного минимума; Происходит практически индивидуальное обучение; Сильный учащийся может освоить программный материал повышенного уровня; Можно диагностировать результаты обучения; Проводится учѐт выполняемой работы; Учащийся видит свою работу и сам может еѐ оценить; Происходит обогащение знаниями отстающих учащихся, за счѐт разборки наиболее трудных заданий у доски сильными учащимися; Создаѐтся ситуация успеха, повышается самооценка у слабого; Повышается уровень мотивации. 8

- повторение и закрепление полученных знаний по выполнению простой штукатурки на практическом занятии.

Задачи:

- восстановить технологическую последовательность выполнения данного вида штукатурки;

- выполнить на практике простую штукатурку, соблюдая последовательность и правила выполнения.

- развивать память, речь, координацию движений, самостоятельность;

- воспитание культуры труда, ответственности за качество работы, соблюдение правил безопасности.

ВложениеРазмер
urokvypolnenie_prostoy_shtukaturki.docx 60.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Выполнение простой штукатурки

(Урок состоит из теоретической и практической части, рассчитан на 1 академический час)

- повторение и закрепление полученных знаний по выполнению простой штукатурки на практическом занятии.

- восстановить технологическую последовательность выполнения данного вида штукатурки;

- выполнить на практике простую штукатурку, соблюдая последовательность и правила выполнения.

- развивать память, речь, координацию движений, самостоятельность;

- воспитание культуры труда, ответственности за качество работы, соблюдение правил безопасности.

- штукатурные инструменты (штукатурная лопатка, полутерок);

- презентация (компьютер, проектор);

- инструменты для работы в мастерской;

Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте покажем как хорошо мы можем работать, желаю вам удачи и отличных результатов.

А сейчас попробуйте ответить на мои вопросы, которые я задам каждому из вас, ответивший правильно на вопрос сможет присесть. Итак:

1 вопрос: Как называется инструмент для нанесения раствора, который состоит из стального полотна, черенка с коленом и деревянной ручки? (ответ – штукатурная лопатка).

Молодец! Можно присесть.

2 вопрос: Как называется инструмент для затирки штукатурки? (ответ – терка).

Это правильный ответ! Присаживайся.

3 вопрос: Назовите инструмент для нанесения жидкого раствора, который состоит из металлической чашки с крючком и деревянной ручки. (ответ – ковш).

Молодец! Можно присесть.

4вопрос: Назовите качество человека, которое нужно для выполнения безупречной работы. ( ответ – аккуратность).

Ответ правильный, можно присесть.

Теперь давайте составим одно важное слово, которое входит в тему нашего урока.

Учащиеся решают головоломку ( приложение 1)

Получилось слово ШТУКАТУРКА

Итак что же это такое – штукатурка ? На этот вопрос ответит -----------.

(учащийся дает определение слова штукатурка: это отделочный слой из раствора, который выравнивает и защищает поверхность).

Теперь давайте вспомним виды штукатурки.

Отвечает первый учащийся: Простая, улучшенная, высококачественная.

Какая толщина у каждого вида штукатурки?

Отвечает второй учащийся: Простая – 10 мм.

Улучшенная – 15 мм.

Высококачественная – 20 мм.

Назовите слои штукатурного намета в простой штукатурке и их толщину.

Отвечает третий учащийся: 1 слой – ОБРЫЗГ – толщина 3 мм.

2 слой – ГРУНТ – толщина 7 мм.

Подготовка рабочего места

Подготовка кирпичной поверхности

Очистка инструмента и рабочего места

Давайте теперь посмотрим в презентации, как же проходит процесс выполнения простой штукатурки. (Слайд 1)

Слайд 2: Подготовка рабочего места.

Перед началом работы штукатур должен проверить порядок на рабочем месте, убрать лишние предметы, проверить исправность инструмента.

Решите, пожалуйста задание: Найдите лишний инструмент.

Отвечают вместе: ВАЛИК.

Почему этот инструмент лишний?

Отвечает желающий: Все инструменты на слайде штукатурные, а валик – малярный инструмент.

Давайте проверим. (инструмент исчезает со слайда) Молодцы!

Слайд 3: Вымешивание раствора.

Раствор должен быть однородным и пластичным. При вымешивании раствора пользуются штукатурной лопаткой. Штукатурные растворы бывают разных видов. Давайте вспомним составы основных растворов и решим задание.

Учащиеся вставляют в формулы пропущенные слова.

Мы будем работать с известковым раствором. Назовите его пропорции.

Отвечает один учащийся: 1:4.

Слайд 4: Составы растворов.

Правильные ответы выделены красным цветом. Молодцы, ребята.

(на слайде остается формула известкового раствора, проверяем его пропорции).

Слайд 5: Подготовка кирпичной поверхности.

Предлагаю вам решить задания на карточках, которые находятся у вас на столах.

Решили? Давайте проверим.( задания и ответы в приложении 2)

Проверяем все вместе.

Слайд 6: Набрасывание раствора .

Раствор набрасывают штукатурной лопаткой, набирая его на край лопатки, пользуясь одним из способов набрасывания. Как это происходит нам объяснит и покажет --------.

(учащийся демонстрирует приемы набрасывания, используя штукатурную лопатку и объясняет движение инструмента: Штукатурную лопатку подносят к стене и кистью руки делают взмах лопаткой с резкой остановкой, раствор слетает на поверхность стены. Если взмахнуть слишком сильно, раствор будет разбрызгиваться ).

Спасибо, ---------! Переходим к следующей операции.

Слайд 7: Разравнивание раствора.

Этот процесс нам объяснит и покажет ----------.

( учащийся берет полутерок и показывает приемы разравнивания раствора и рассказывает какими движениями нужно выполнять эту операцию: Раствор разравнивают полутерком волнообразными движениями снизу вверх, справа налево или слева направо, держа инструмент под углом к поверхности штукатурки, разравнивать раствор сверху вниз нельзя, потому что он будет сползать за полутерком).

Сегодня выполнение штукатурки в нашей мастерской мы на этом закончим, но вы знаете, что это не последняя операция. Вспомним остальные.

Слайд 8: Технологический перерыв.

Эта операция нужна для схватывания раствора, штукатур в это время работает на другом участке.

Слайд 9: Затирка штукатурки.

Штукатурный слой затирается при помощи терки для придания качества оштукатуриваемой поверхности.

Слайд 10: Проверка качества работы.

Для этого используют правило, им же можно срезать лишний раствор.

Слайд 11: Очистка инструмента и рабочего места.

По окончании работы инструмент и рабочее место должны быть в порядке.

Слайд 12: Поверхность готова.

Можно выполнять дальнейшие отделочные работы – шпатлевание и окрашивание.

Повторили! Теперь перейдем в мастерскую для выполнения практического задания.

Прежде чем приступить к выполнению практического задания, мы с вами должны вспомнить правила безопасности при работе в мастерской.

1 учащийся: Рассказывает правила безопасности перед началом работы.

2 учащийся: Рассказывает правила безопасности во время работы.

3 учащийся: Рассказывает правила безопасности по окончании работы.

Теперь можно приступить к выполнению простой штукатурки, соблюдая порядок ее выполнения.

Далее учащиеся выполняют простую штукатурку на заданном участке кирпичной стены. Учитель наблюдает за выполнением, корректирует, помогает каждому учащемуся.

По выполнении задания учащиеся выполняют очистку инструмента и рабочего места.

Давайте еще раз повторим порядок операций при выполнении простой штукатурки.

Учитель сообщает о качестве выполнения практического задания, озвучивает оценки и благодарит за работу на уроке.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Мастер п/о: Билялова Е.С.

Цель урока : создание условий для повторения темы, закрепления изученного материала.

Образовательный аспект : способствовать формированию знаний по теме:

Развивающий аспект : расширить представление обучающихся о разновидностях штукатурки, познакомить с историей развития декоративной штукатурки, способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательный аспект : способствовать воспитанию эстетического вкуса, ответственности за уровень овладения знаниями по профессии.

Тип урока : урок повторения изученного материала, урок закрепления полученных ранее знаний.

Вид урока : конкурс с применением игровых элементов

Межпредметные связи : химия, история, литература.

Материально-техническая база : компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение : слайдовая презентация темы, раздаточный материал.

Организация работы в командах. Закрепление темы с применением различных заданий.

Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем кабинете.

Мы проведем здесь КВН

Потешим шутками друг друга

И кучу разрешим проблем

В масштабах дружеского круга.

Мы удивим жюри и всех

Своими знаньями предмета,

hello_html_m49e6d327.jpg

Нас ждут улыбки и успех

И много юмора при этом!

Звучит гимн строителей

Мы проведем соревнование между двумя командами.

С древних времён человек старался огородить себя от холода и жары, снега и дождя. Надо было прятаться от нападающих животных. Сначала человек прятался в пещерах. Затем стал задумываться, как самому построить дом. А когда построил дом, решил его украсить. Для украшения человек использовал шкуры зверей, затем использовал натуральные красители из

растений и извести. Вашему вниманию представлено несколько видов домов.

hello_html_me614437.jpg

.

hello_html_be70277.jpg

hello_html_m5aefffb7.jpg

hello_html_af01daa.jpg

В настоящее время люди научились выполнять разные виды штукатурок, наладили производство готовой декоративной штукатурки, красок, камней…

Но как появилась впервые декоративная штукатурка, не знает никто.

Штукатурка, словно покрывало,

Трещины, неровности скрывала.

Словно музыка в камне застыла,

Мою душу от снов разбудила,

В ней я слышу чарующий шепот,

Тростника и магнолии листьев,

Брызг воды оглушительный рокот,

Прелесть ягод рябиновой кисти.

Как волнительно это мгновение

Созерцание сей красоты

Чистых мыслей моих отражение

В мире подлости и суеты!

hello_html_2a360189.jpg

Декоративная штукатурка использовалась людьми с незапамятных времен. Первыми известными нам штукатурами были древние египтяне, которые еще 7000 лет назад использовали штукатурку, изготовленную из обожженного гипса и глины. Конечно, на тот момент не использовались такие излишества, как лак для декоративной штукатурки и воск для декоративной штукатурки, да и сама штукатурка не была декоративной, а выполняла вполне прозаическую функцию – выравнивала стены и скрывала их дефекты, в том числе трещинки. Самым простым способом украсить свое простое жилье на территории современной России, Украины, Беларуси, было обмазать стены глиняной или известковой смесью, добавив в нее для красоты толченый кирпич, слюду, другой природный материал. Рисунки на декоративной штукатурке такого рода могли присутствовать в виде растительного или геометрического орнамента, а могли и не использоваться. Вопрос о том, где купить декоративную штукатурку, не возникал, ведь изготовить ее по своему вкусу мог любой желающий.

hello_html_m181c5c2a.jpg

Древняя декоративная штукатурка

hello_html_m14f7ac5c.jpg

hello_html_m6f8cddba.jpg
hello_html_426e5d69.jpg

Современные декоративные штукатурки

Соревнование мы начнем с шуточной разминки:

Штукатурный инструмент и птица имеют одинаковое название. Какое это название? (сокол)

Этот инструмент придумал человек еще в каменном веке, но и сейчас подобный инструмент используют штукатуры при подготовке бетонной поверхности к оштукатуриванию. Что это такое? (топор)

Он, как и человек бывает тощим и жирным, что это такое? ( раствор)

hello_html_m722308c.jpg

Благодаря этому сооружению корабль в море не сбивается с курса, а благодаря этому приспособлению штукатур не сбивается с курса и делает стенку необходимой толщины. Как называется это приспособление? (маяк)

Денежная единица Германии и очень важный элемент, использующийся при оштукатуривании, названы одинаково, как? (марка)


Организовать деятельность обучающихся по изучению технологий ремонтно-отделочных работ, технологии штукатурных работ, правил безопасной работы; сформировать у учащихся умения самостоятельно проводить несложные ремонтные штукатурные работы; развивать аккуратность и трудолюбие.

1. Обучение — сформировать понятие о технологиях ремонтно-отделочных работ на уровне восприятия, осмысления, узнавания объектов; понятие технологии штукатурных работ на уровне применения в сходной ситуации, т. е. по образцу; обеспечить усвоение учащимися приёмов подготовки штукатурных растворов, проведения несложных ремонтных штукатурных работ; научить оценивать результаты работы.

2. Развитие — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, конкретизировать), моторных навыков (точности движений, их скорости и силы, координации), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль), общетрудовых политехнических умений.

3. Воспитание — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом); творческое начало личности.

Читайте также: