Чем обусловлен второй цикл путешествия базарова в марьино в никольское и опять к родителям кратко

Обновлено: 04.07.2024

В свой первый приезд в Марьино Базаров-нигилист, отстаивающий свою точку зрения, считающий, что в эти времена полезнее всего отрицать всё и вся. и он отрицает. Базаров - человек, не верящий в любовь вообще, встречает Анну Сергеевну и испытывает незнакомое ему чувство. Он понимает, что столкнувшись с реальной жизнью, человек меняет свои взгляды, становится более человечным и понятным.
Во второй приезд в Марьино мы встречаем Базарова совершенно другим человеком. Он не смог подняться над убеждениями аристократов, он, ранее отрицавший все принципы, не смог отказаться от дуэли. Его любовь отвергнута. Жизнь и любовь нанесли ему сильнейший удар, развенчав каждое из его отрицаний.

Фольклор- устное народное творчество,которое передаётся с поколения в поколение.2 Народ. 3 Сказки, байки,песни о любви, свадьба, баллада и так дальше.Пословица это краткое народное изречение с назидательным смыслом. Сказка народное или поэтическое произведение о вымышлинных лицах и событиях. Тем что пословица содержит нравоучение,а поговорка просто красивое высказивание.7 волшебные, бытовые и о животных

Ту́чки небе́сные, ве́чные стра́нники!

Сте́пью лазу́рною, це́пью жемчу́жною…

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц.

Пропаду́ от тоски́ я и ле́ни,

Одино́кая жи́знь не мила́. (Фет)

Она завидовала потому что зеркало говорило что не она прекрасней всех на свете а её сводная дочь , и она ( есть несколько продолжений ) решила утопить её в реке . А так как она завидовала этому она решила утопить её по жестокости
наверно верно

Почему говорим о Лужине как о двойнике Раскольникова? У обоих в теории главное – Я. Но если для Раскольникова преступление – способ добывания средств, необходимых для служения человечеству, то мотивы Лужина гораздо приземленнее и пошлее: им движет исключительно корысть. Образ Лужина интеллектуально снижает идею Раскольникова. Эгоизм Лужина не менее опасен, чем эгоизм Раскольникова. Он рождает равнодушие, оправдывает подлость и жестокость. Но есть существенное различие: у Лужина испорчено сердце, а у Раскольникова – разум, поэтому Раскольников может возродиться, а Лужин – никогда. Не зря Достоевский не позволяет этому герою – единственному! – совершить ни одного положительного поступка. Про Лужина мы можем сказать, что он – мертвая душа. Потому что мир духовных ценностей для него не существует.
Аркадий Иванович Свидригайлов. Этот человек - воплощение раскольниковской теории - живет по принципу вседозволенности. Он “переступил” через несколько жизней: Марфы Петровны, девочки, лакея. Свидригайлов пользуется любыми средствами для достижения своих целей, которые в основе своей банальны, низменны и пошлы. Раскольников презирает Свидригайлова, но в то же время испытывает одновременно страх перед ним и интерес к его личности. Аркадий Свидригайлов - самый мучительный двойник Родиона. Раскольников понимает, что для Свидригайлова обратной дороги нет, после такого нравственного падения восстановление души невозможно. Свидригайлов - это предупреждение герою о возможной судьбе. Раскольников все время стремится разорвать ту нить, которая связывает его со Свидригайловым. Не случайно именно Свидригайлов говорит о двух путях выхода из сложившейся ситуации у Раскольникова (“У Раскольникова две дороги — или пуля в лоб, или по Владимирке. ”).
Пока Раскольников в полном одиночестве обдумывал свою теорию, он не замечал ее уязвимость. Увидев людей, ей следующих, пострадавших от нее, герой осознает ее сущность, антигуманность своих воззрений. Словно увидев в других свое отражение, Родион по-новому оценил свое открытие.

1. Зима чувствовалась во всем, в коротком дне, запахе снега, и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. .2.Всюду вверху и внизу пели жаворонки.3. Юные деревья всех пород, ель и сосна, осина и береза растут дружно и тесно.4. Зеленая долина, горы, в белых шапках все было залито солнцем. 5. Поручни компасы, бинокли, всякие приборы, и даже высокие пороги кают, все это было медное.6. Все - это и ночь, и дали, и горы, и звезды, и туманы, казалось мне исполненным невиданной прелести .7.В степи за рекой, по дорогам везде было путо. 7. В корзине была дичь - два тетерева и утка.

Помогите написать сочинение 7 класс по произведению ,,Тарас Бульба,, Тема сочинения - Изображение запорожской сечи . Срочно. Д

Помогите пожалуйста! 1 Как Лермонтов описывает Калашникова? Как ведёт себя Калашников в семье? 2. Как описывается в начале поэ


Второй цикл странствий героя и его роль в раскрытии концепции романа. Развязка взаимоотношений Базарова с Кирсановым.

Цель: Определить, с какой целью автор использует композиционный прием повторения, цикличности странствий героя.

Определить, с какой целью автор использует композиционный прием повторения, цикличности странствий героя.

Вопрос урока:

гл. 22-24 – Марьино,

гл.27-28 – деревенька Базарова.

Как вы думаете, для чего автор использует такой композиционный прием?

Аркадий и Базаров заезжают к Одинцовой. В чем назначение этого эпизода?

Аркадий и Базаров заезжают к Одинцовой.

В чем назначение этого эпизода?

Что-нибудь изменилось в Марьино с приездом друзей?

Как ведет себя Аркадий?

Николай Петрович пытается заниматься хозяйственной деятельностью. Аркадий почел своею обязанностью если не помогать отцу, то хотя бы показать вид, что готов ему помочь. Аркадий скучал под одним кровом с Базаровым . Все мысли его были заняты Катей, он частот пропадает в Никольском. Чем же занят Базаров?

Николай Петрович пытается заниматься хозяйственной деятельностью.

Аркадий почел своею обязанностью если не помогать отцу, то хотя бы показать вид, что готов ему помочь.

Аркадий скучал под одним кровом с Базаровым .

Все мысли его были заняты Катей, он частот пропадает в Никольском.

Чем же занят Базаров?

Базаров уединился окончательно: на него нашла лихорадка работы. С Павлом Петровичем он не спорил, а тот был с ним холодно вежлив, иногда присутствовал при его опытах. Но Базаров охотно беседовал с Фенечкой, которая сыграет немаловажную роль в развитии событий. Как Фенечка относится к Базарову?

Базаров уединился окончательно: на него нашла лихорадка работы. С Павлом Петровичем он не спорил, а тот был с ним холодно вежлив, иногда присутствовал при его опытах.

Но Базаров охотно беседовал с Фенечкой, которая сыграет немаловажную роль в развитии событий.

Как Фенечка относится к Базарову?

Она бессознательно чувствует в Базарове отсутствие всего дворянского, для нее он отличный доктор и человек простой.

Кого должно крайне раздражать такое положение вещей?

Конечно, Павла Петровича. Он стал следить за Фенечкой, все закончилось ДУЭЛЬЮ, как в дешевом романе. Давайте детально проследим сцену вызова на дуэль.

Конечно, Павла Петровича.

Он стал следить за Фенечкой, все закончилось ДУЭЛЬЮ, как в дешевом романе.

Давайте детально проследим сцену вызова на дуэль.

Высокопарные обороты речи ПавлаПетровича как составляющая часть ритуала, сопровождающего вызов.

Павел Петрович берет с собой ТРОСТЬ, хотя обыкновенно хаживал без трости.

Чтобы в случае отказа оскорбить действием?

Как ведет себя Базаров?

Вспомните все, что мы знаем о Петре, камердинере Николая Петровича.

Петр уделяет своей внешности повышенное внимание, как и Павел Петрович пристрастен к употреблению иностранных слов, что коверкает речь. Петр со своим учтивым взглядом и чистеньким сюртучком занимает в лакейском мире такое же место, как Павел Петрович среди людей своего круга.

Поэтому Павел Петрович так болезненно отнесся к выбору Базарова. Но поделать ничего не может.

Что думает о предстоящей дуэли Базаров?

Глава 22:

Докажите справедливость этого высказывания на материале сцены дуэли (гл.24).

ВСЯ СИТУАЦИЯ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ФАРС.

Павел Петрович, не подал Базарову руки при знакомстве, кланяется Петру, исключительно ради формы.

Павел Петрович ранен. Насмешливое отношение Базарова сменяется естественным желанием помочь. А Павел Петрович вдруг понял, как это все нелепо и смешно, он испытывает неловкость и стыд за свое поведение:

Рушится один из основных устоев дворянской этики, а вслед за ним и остальные жизненные принципы.

Что предпринимает Павел Петрович после дуэли?

Он предлагает брату узаконить отношения с Фенечкой, чем вызывает изумление Николая Петровича.

Он постепенно сдает свои позиции:

Что происходит с Павлом Петровичем?

Базаров уезжает, зная, что вернуться он сюда уже не сможет. Он едет в Никольское навестить Одинцову и Аркадия.

Зачем ему это надо?

Как встретились Базаров и Одинцова. О чем говорят, что чувствуют?

Одинцова и Базаров прощаются.

Прощается Базаров и с Аркадием.

Аркадий в сущности согласен и с Одинцовой и с Базаровым :

Это самопризнание совпадает и с характеристикой Базарова.

Он не привык преодолевать трудности, в борьбе с которыми вырабатывается характер. Идеи Базарова не были глубоко поняты и приняты Аркадием, поэтому он легко отказывается от них. Базаров возвращается к родителям.

Он не привык преодолевать трудности, в борьбе с которыми вырабатывается характер.

Идеи Базарова не были глубоко поняты и приняты Аркадием, поэтому он легко отказывается от них.

Базаров возвращается к родителям.

Подведем итоги:

Ответим на поставленные проблемные вопросы:

С какой целью автор использует композиционный прием повторения, цикличности странствий героя ?

Домашнее задание: Д очитать роман до конца. Подумать, почему Тургенев привел своего героя к смерти?

Домашнее задание:

Д очитать роман до конца. Подумать, почему Тургенев привел своего героя к смерти?


-75%

В романе Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети" одной из ключевых тем является тема нигилизма, идеологии отрицания, которую каждый из героев трактует по-своему.

Главный герой произведения, Евгений Базаров, относит себя к настоящим нигилистам. Это действительно можно назвать правдой в начале романа. Однако, по мере развития сюжета ситуация меняется. После того, как Одинцова отказывает Базарову, герой меняет многие из своих жизненных принципов: героя уже не так сильно интересуют естественные науки, он осознает свою незначительность в этом мире, даже соглашается на дуэль, пускай и признавая, что ситуация вышла нелепой (хотя ранее Базаров отрицал дуэли, как и аристократизм).

Именно после того, как Базаров почувствовал на себе муки любви, которую сам называл болезнью, Тургенев проводит герои снова по имению Кирсановых, Базаровых, Одинцовой.

То есть Базаров как бы совершает второй круг жизненного пути. Но теперь герой совершенно изменился. Наблюдая за поведением героя тех местах, где он был раньше, мы можем сравнить Базарова — нигилиста с его "новой версией", более наглядно увидеть изменения персонажа. После того, как Базаров снова проделать свой путь, герою суждено умереть. Именно поэтому в каждом из имений Евгений будто ставит точку в отношениях с его жителями: прощается с Аркадием, участвует в дуэли с Павлом Петровичем, прощается с Фенечкой, Одинцовой, родителями.

В конце концов Базаров заболевает и умирает, ведь этому герою не суждено обрести счастье. В трагической концовке романа, сцене смерти, мы видим, что Базаров говорит языком поэта: "Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет". Это ещё раз доказывает, что в Базарове всё же есть стремление к прекрасному, чувства. Перед смертью, которую нельзя отрицать, как и любовь, все люди становятся равны, ведь ничто не вечно. Пройдя свой жизненный путь по второму кругу, Базаров уходит навсегда.

Таким образом, Тургенев заставляет героя снова побывать во всех местах, чтобы показать изменения, произошедшие в нём, и позволить Базарову проститься со всеми героями перед уходом, завершить конфликты произведения.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

разговора с Аркадием у портрета мужа Одинцовой?("Аль удать?")Чего испугался Базаров ? Зачитайте. 2)Сколько дней проведёт Базаров в Никольском? 3)Изменилось ли за эти дни поведение Базарова? Зачитайте 4)В чём причина такого поведения Базарова ? 5)Как он ведёт себя с Одинцовой, а как думает наедине? 6)Зачем Тургенев испытывает Базарова любовью? 7)А что чувствует Одинцова ? 8)Что лежит в основе её отношения к Базарову? 9)Какой эпизод является кульминацией любовной истории?

Ответ или решение 1

    1. Когда Базаров видит помпезную обстановку дома и потрет неприятного, обрюзгшего мужчины, он сразу же хочет уехать из Никольского. Он не видит в покойном соперника, но начинает понимать:

    а) большую социальную дистанцию между собой и Одинцовой (она - богачка с привычками "герцогини", а он - небогатый лекарь);

    б) что Одинцова "тертый калач": брак не внушил ей огромной любви к мужчинам и тяги к любовным приключениям.

    Но эта нигилистическая концепция ломается о реальное чувство. Базаров не в состоянии просто так "отвернуться" от Одинцовой.

    7,8. Первый интерес Одинцовой к Базарову - просто поговорить с оригинальным, умным человеком, потом она невольно подпадает под обаяние героя.

    Одинцова любопытна и ценит умных людей. В свое время она вышла замуж по расчету, за доброго, но неприятного ей человека. Она ни разу в жизни не была влюблена, Базаров верно замечает, что Анне Сергеевне "хочется полюбить", но она не может это сделать: слишком велика тяга к спокойствию и комфорту. Встречи Одинцовой с Базаровым - попытка переосмыслить собственную жизнь, "его испытать, и себя изведать".

    Одинцова стремится к общению с Базаровым, но в итоге держит его на расстоянии , считая, что "спокойствие все-таки лучше всего на свете".

    Читайте также: