План урока по технологии 7 класс конструирование и моделирование техники

Обновлено: 02.07.2024

Цель: расширить знания по моделированию, научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранным фасоном.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать представление о взаимосвязи технического и художественного конструирования.
  • Воспитательная: воспитать точность, внимательность и аккуратность в работе, усидчивость.
  • Развивающая: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, точность в выполнении работы.

Оборудование: шаблоны ночной сорочки, карточки (моделирование выреза горловины),учебник “Технологии” 7 класс, таблица “Подготовка выкройки”, цветная бумага, карандаш, клей, ножниц, тетрадь, выкройка.

Термины: моделирование, модельер, каре.

Ход урока

Карточка для опроса “Основные конструкционные линии чертежа плечевого изделия” (Приложение № 1).

  1. Ответ у доски.
  • Какие мерки необходимы для построения чертежа плечевого изделия и как они записываются? ОТВЕТ: (Поп, Пош, Пог, Ди)
  1. Фронтальный опрос.
  • Для чего необходимы прибавки на свободное облегание, на какие мерки даются прибавки? ОТВЕТ: (Прибавки на Пог, Поп, для комфортности)
  • Какие мерки определяют ширину базовой сетки и длину изделия? ОТВЕТ: (Пог , Ди).
  1. Изучение нового материала.
  1. Беседа с учащимися о моделировании из курса 5–6-го класса.

Вопросы для учащихся:

На предыдущем уроке вы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простое изделие, например ночная сорочка. Овладев такими знаниями можно на основе данной выкройки создать новые разнообразные модели.

Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приемы моделирования.

Основные элементы моделирования:

  • уменьшение и увеличение длины изделия;
  • изменение формы выреза горловины;
  • моделирование кокеток;
  • моделирование халата.

Один из приемов моделирования является отделка изделия.

К отделке относятся: накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка тесьма “молния”, канты, кружева, бейка, вышивка, аппликация, сочетание различных по цвету и фактуре материалов (Приложение № 2).

Физкультурная пауза проводится через 20 минут работы. Упражнения выполняются 2-3 раза.

Комплекс упражнений.

Исходное положение – стоя у парты, ноги на ширине плеч.

  1. Исходное положение – руки опущены вдоль туловища, руки вытянуть вперед ладонями вверх, согнуть руки к плечам, вернуться в исходное положение.
  2. Исходное положение – руки, на поясе, ноге на ширине плеч, выполнить повороты туловища вправо и влево.
  3. Исходное положение – руки вытянуты вперед, выполнить сжимание и разжимание кистей рук.

Выполнить приемы моделирование (Приложение № 3)

  1. Практическая работа.
  1. Изготовить выкройку (указать название деталей, направление долевой нити, середину детали, припуски на швы.)
  2. Изменить свою выкройку в соответствии с выбранной фасоном.
  3. Вырезать детали выкройки.

Вопрос для учащихся: Сколько ткани нужно ткани для изготовления вашего изделия? Количество ткани зависит от ширины.

Расчет количества ткани:

  • при ширине ткани 150см рассчитывается по формулам:
    1 х Ди, для средней полноты.
    2 х Ди, для полных;
  • при ширине материала 110см рассчитывается по формуле: 2 Ди + 30см. (на обработку)

Учитель во время работы делает целевой обход, направляя деятельность учащихся, контролируя правильность и безопасность выполнения задания.

Фронтальный опрос учащихся по вопросам.

  • Что можно изменить в готовой выкройке?
  • Какое изделие можно выполнить, не изменяя выкройку?
  • Как правильно рассчитать количество ткани для изготовления изделия?
  1. Итоги урока.
  1. Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке вы ознакомились со способами моделирования плечевых изделий. В домашних условиях вы сами себе модельеры, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство.

  1. Выставление оценок с их аргументацией.
  1. Домашнее задание.

Ткань, детали выкройки, портной мелок, английские булавки, тетрадь, учебник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подходит к формату дистанционного обучения. В презентации краткая информациия о констурировании и моделировании техники. также небольшое письменное задание для работы в тетради и ссылка на онлайн-констурктор, где учащиеся по картинке с помощью онлайн-констуртора должны создать модель техники.

Моделирование и конструирование техники 7 класс

Моделирование и конструирование техники 7 класс

Ответь НА ВОПРОСЫ ПИСЬМЕННО В ТЕТРАДИ 1.Что такое техносфера? 2.Как человек влияет на окружающий мир? 3.Для чего люди создают инструменты и приспособления, приборы и аппараты, машины и механизмы? 4. Как происходит процесс создания всех предметов, помогающих человеку в его жизни и труде? Посмотри на картинку и постарайся ответить на этот вопрос

Ответь НА ВОПРОСЫ ПИСЬМЕННО В ТЕТРАДИ

1.Что такое техносфера?

2.Как человек влияет на окружающий мир?

3.Для чего люди создают инструменты и приспособления, приборы и аппараты, машины и механизмы?

4. Как происходит процесс создания всех предметов, помогающих человеку в его жизни и труде?

Посмотри на картинку и постарайся ответить на этот вопрос

Тема урока: моделирование и конструирование Наверное, ты знаком с игрушкой конструктор и не раз что-то с её помощью делал. Всегда ли ты делал предмет по прилагаемой инструкции? Когда ты создавал что-то по готовой инструкции, ты моделировал, а когда по своему замыслу, ты -конструировал. Что же такое моделирование и конструирование?

Тема урока: моделирование и конструирование

Наверное, ты знаком с игрушкой конструктор и не раз что-то с её помощью делал.

Всегда ли ты делал предмет по прилагаемой инструкции?

Когда ты создавал что-то по готовой инструкции, ты моделировал, а когда по своему замыслу, ты -конструировал.

Что же такое моделирование и конструирование?

моделирование Моделирование – это процесс создания модели Модель – это уменьшенное или увеличенное подобие реального объекта Моделирование может быть техническое и художественное

Моделирование – это процесс создания модели

Модель – это уменьшенное или увеличенное подобие реального объекта

Моделирование может быть техническое и художественное


Модели копии Эти модели повторяют прототип полностью в определенном масштабе

Эти модели повторяют прототип полностью в определенном масштабе

Стилизованные модели Эти модели повторяют прототип в общих чертах с соблюдением пропорций

Эти модели повторяют прототип в общих чертах с соблюдением пропорций

конструирование Конструирование – это процесс создания нового предмета или изменение имеющегося с целью его улучшения Конструкция – это состав предмета, то есть его детали, их количество, форма, материал, соединения, отделка.

Конструирование – это процесс создания нового предмета или изменение имеющегося с целью его улучшения

Конструкция – это состав предмета, то есть его детали, их количество, форма, материал, соединения, отделка.


конструктор Что должен знать и уметь инженер-конструктор? Эта профессия требует больших знаний и умений не только в области техники, но и художественного дизайна, компьютерных технологий, материаловедения и многого другого

Что должен знать и уметь инженер-конструктор?

Эта профессия требует больших знаний и умений не только в области техники, но и художественного дизайна, компьютерных технологий, материаловедения и многого другого

Задание: сконструировать модель автомобиля

1) Перейти по ссылке в онлайн-игру-конструктор

(одновременно кликни на ссылку и зажми cntrl для перехода на сайт, дождись загрузки игры и приступай)

2) В игре конструктор-строителя необходимо создать модель данного грузовика приблизительно максимально на него похожего.

Цель урока: Расширить свои знания о моде, моделировании одежды, профессии модельера.

Задачи: Развивать у учащихся умение видеть главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. Развивать познавательный интерес учащихся. Развивать художественный вкус. Попробовать себя в роли модельера.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук у учителя, планшеты у учеников.

Материалы: белая и цветная бумага, шаблоны одежды из картона, ножницы, краски, кисти, баночки для воды, фломастеры, карандаши.

1) Организационный этап

Здравствуйте. На прошлом уроке мы с вами говорили о конструировании. Вспомним с вами, что это такое: ответ: конструирование-это расчёт и построение базовой конструкции модели одежды.

Но конструирование даёт нам базовую конструкцию. А мы с вами все разные по типу фигуры, комплекции.

Поэтому существует такой этап создания моделей одежды, который позволяет добиться огромного разнообразия.

Кто скажет, как он называется? Моделирование. Мы с вами говорили немного об этом в 6 классе.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Как вы думаете, что нужно знать и уметь, чтобы заниматься моделированием одежды? Ответы учащихся.

3) Актуализация знаний

Моделирование одежды -это процесс разработки новых фасонов одежды по рисунку художника -модельера или фотографии из журнала мод с учетом характеристик используемых материалов, назначения изделия и фигуры человека.

Целью моделирования является изготовление базовой основы для дальнейшего производства изделий.

Моделирование включает четыре основных этапа.

Первый этап заключается в анализе задумки. На этом этапе нужно определить, какие способы и процессы будут применяться для изготовления изделия, изучить материал, который будет использоваться, определить уникальность будущего изделия.

На втором этапе моделирования подбирается уже существующая основа. Здесь учитывается посадка изделия на объект, физические характеристики материалов, ширина и длина основы.

На третьем этапе в уже существующую основу вводятся какие-либо изменения или дополнения.

Четвертый этап моделирования представляет собой отшив образца, на котором идет проверка всей выполненной предыдущей работы и дополнения, если что-то не было учтено.

4.) Первичное усвоение новых знаний

Я предлагаю вам посмотреть видео ролик о том, как менялась мода на протяжении 100 лет на примере свадебного платья, и вы сформулируете то, что вы заметили в этих изменениях и ответите на вопросы:

Что такое мода и от каких факторов она зависит?

5) Первичная проверка понимания

Ответы на вопросы.

Существует 5 различных факторов, формирующих моду:

уровень врожденной сдержанности;

средства массовой информации;

И существует профессия, представители которой занимаются моделированием.

Какие профессии, связанные с модой вы знаете? Модельер-конструктор, дизайнер одежды, визажист, кутюрье.

Одним из первых модельеров в истории человечества является Чарльз Уорт – французский кутюрье, основавший знаменитый дом моды House of Worth. Именно он придумал использовать для демонстрации одежды не традиционные манекены, а показы мод, на которых молодые девушки надевали его наряды и ходили по подиуму.

Сегодня модельерами называют специалистов, которые занимаются изготовлением моделей костюмов, придумывают новые образы и разрабатывают современные технологии моделирования.

В их обязанности входит создание одежды с учетом модных веяний и спроса потребителей.

Чтобы стать востребованным модельером, человек должен уметь понимать требования других людей, учитывать их желания, возрастные предпочтения, финансовое положение и даже национальные особенности.

Разумеется, чтобы обладать всеми этими навыками, нужно учиться и осваивать основные тонкости профессии. Среди необходимых навыков модельера – методика конструирования нарядов, принципы моделирования, знание технологии пошива и свойств ткани.

Чем занимается модельер?

Модельеры придумывают выкройки и коллекции нарядов для показа мод, готовят образцы одежды для серийного изготовления, а также создают оригинальные концепции моды и ищут решения для их реализации. Первое время они должны быть готовы к работе на швейном производстве или в салонах мод, что позволит набраться опыта и получить необходимые знания.

На ваших планшетах представлены ссылки на сайты, где вы можете более детально познакомиться с миром моды.


Каким же образом модельер из базовой конструкции создаёт огромное количество новых моделей одежды?

1. Изменение геометрических размеров и формы отдельных частей швейного изделия.

2. Деление деталей предмета одежды на части или объединение в единые детали

3. Применение художественной отделки, моделирование цветом

4. Способ, включающий несколько или все способы, названные ранее.

Конечно, очень важную роль в моделировании одежды имеет цвет.

Цвета года и колористические тренды объявляют несколько институций: Институт цвета Pantone (Pantone Color Institute), Akzo Nobel Global Aestetic Centre (Dulux), 4-5 влиятельных агенств стилей.

«Институт цвета Pantone — самая авторитетная организация, занимающаяся цветом. Их веера-палитры с тысячами оттенков необходимы для печати, цифровых технологий, моды, дизайна интерьеров и других сфер, связанных с использованием цвета. По сути Pantone создает для нас язык, на котором могут легко общаться между собой все представители мира дизайна. А главное — эта организация не просто дает номера и названия бесчисленным оттенкам, но и проводит глубокий анализ, экспериментирует с цветами и, в силу своего авторитета, даже принимает за нас решения.

Дважды в год команда Pantone Color Institute — мирового лидера в области колористики и цвета — демонстрирует нам цветовые тренды сезона.


6) Первичное закрепление

Используя те знания о моделировании швейных изделий, которые вы сегодня получили и шаблон основы конструкции платья, создайте несколько моделей одежды (по 4 способам).

Для работы можно пользоваться белой и цветной бумагой, ножницами, клеем, декоративными элементами, цветными графическими и живописными материалами .


7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Предлагаю вам дома, пользуясь ссылками из урока, найти информацию о модных цветах на весну-лето этого года, составить цветовую гамму из 3-5 цветов и сделать коллаж на выбранный цвет.


8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Давайте посмотрим результаты вашей работы по моделированию. Расскажите, с какими трудностями вы столкнулись и как вы с ними справились.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Здравствуйте дорогие девушки. Мне очень приятно видеть вас на своем открытом уроке.

- Какой раздел изучаем? (Технология обработки ткани)

- Проектировать какого изделия мы начали? (плечевое с цельнокроеным рукавом)

- Что такое проектирование?

(Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследования рынка, экономические расчёты и обоснования, подготовка эскиза модели, а также построение чертежей изделия и его деталей. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложении, возраст и внешние данные человека, а также основные направления моды в данный период.)

- На прошлых занятиях мы с вами определили круг проблем, сформулировали задачу, провели ряд исследований: исследовали свойства тканей, назначение швов, а также построили чертеж.

- Проверим ваши знания, работаем в группах. Работа в группах вам уже знакома. Выберите главного, который будет следить за работой группы, человека, следившего за временем и, кто будет писать. Время выполнения задания 3 минуты.

Задание первой группе

Рассмотрите контур чертежа и укажите конструктивные линии и срезы


Задание второй группе

Рассмотрите фигуру человека, укажите конструктивные линии и мерки


- Поменяйтесь карточками, взаимопроверка и поставьте оценку, критерии оценок на слайде.

- Молодцы. Если вы выполните изделие по этому чертежу, то будете его носить? (Нет, одинаково все будут ходить, изделие будет не красивое и не модное)

- А что нужно сделать, чтобы вы стали носить это изделие? (изменить форму горловины, длину, выполнить отделку, подобрать цвет, ткань)

- Как назвать эти изменения, одним словом? (Моделирование)

- Дайте определение моделированию (Моделирование это процесс изменения чертежа по заданной модели)

- Тема урока Моделирование


Изменение формы горловины

- По этому плану будем работать, а в конце урока выполните проект по разработке модели с изменением базового чертежа.

2. Углубление и систематизация знаний

- А что такое модель? (Модель - новый по виду, форме и материалу образец.)

- В процессе изготовления одежды участвует большое количество специалистов, каких?

Художник-модельер придумывает новые модели одежды, воплощает их в эскизах и изделиях;

художник-конструктор переносит идеи художника-модельера в чертежи и лекала (выкройки);

технолог швейного производства рассчитывает способы производства швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и технологии пошива;

оператор швейного оборудования непосредственно выполняет швейные операции.

- Каких модельеров вы знаете?

Свой вклад в развитие моды 20 века внесли такие знаменитые художники-модельеры, как француз Поль Пуарье (он предложил женщинам отказаться от корсета и разработал первые образцы платья свободного покроя); Габриель Шанель (она впервые предложила использовать в женской моде мужской костюм и элегантное черное платье); Кристиан Диор, возративший в моду мягкие формы.

Из отечественных модельеров нужно отметить Надежду Петровну Ламанову, ее принцип - “Для чего создается костюм, для кого, из чего” актуален и сейчас.

- Что такое композиция костюма?

Связывает все элементы одежды в единое целое.

Основными элементами композиции костюма – это пропорции, силуэт, цвет, различные виды отделок

- А сейчас проверим ваши знания по моделированию 5-6 класс.

- Работаем по карточкам, в которых написаны определения, а вам нужно подписать недостающие слова. За каждое слово ставится один балл. (Первая группа выполняет 1 и 3 карточку, вторая группа 2 и 4 карточку)

1. Пропорции – это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека

2. Силуэт – это внешнее очертание предмета

- При моделировании одежды используют законы зрительной иллюзии.

3. Горизонтальные линии расширяют фигуру, делают ее короче; вертикальные линии удлиняют фигуру, делают ее выше; две параллельные вертикальные линии дают эффект линий, суживающихся к линии низа; вырез горловины может зрительно укоротить или удлинить шею и т. д.

- Очень важное значение при моделировании имеет цвет. Что вы знаете о цветоведении в одежде?

Рассмотреть цветовой круг.

4. Тёплые цвета зрительно увеличивают объём, как бы выступают и приближаются к нам, тем самым увеличивая фигуру.

Холодные цвета придают фигуре стройность, кажутся отступающими и зрительно уменьшают фигуру.

- Передаем карточки друг другу. Проверяем, считаем баллы. Продолжим работу в группах.

- У вас на столе есть морфологическая таблица ее нужно заполнить.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ [morphological analysis] — применяемый при прогнозировании сложных процессов экспертный метод систематизированного обзора всех возможных комбинаций развития отдельных элементов исследуемой системы. Он построен на полных и строгих классификациях объектов, явлений, свойств и параметров системы, позволяющих строить и оценивать возможные сценарии ее развития в целом.

- Из параграф 22 стр 92. 1 группа заполняет колонку о ночной сорочке, 2 группа о халате.

Изменение формы выреза горловины

Длинная, короткая длина. Прямая, трапециевидная и треугольная форма

Длинная, короткая длина. Прямая, трапециевидная и треугольная форма

Моделирование кокетки на ночной сорочке, застежки на халате

Прямоугольная, V-образная, фигурная

Прямоугольная, V-образная, фигурная

Изменение формы изделия

Пуговицы, молния, с запахом

Художественное оформление одежды, выбор цвета

Орнамент вышивка, кружево, тесьма, бейки, канты

Пастельные цвета, контрастные цвета

Накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, канты, вышивка, аппликация

Гармонично сочетаемые цвета

- Взаимопроверка, максимальный балл 5.

У вас на столе есть чертеж плечевого изделия. Вам нужно все изменения перенести на чертеж первая группа ночной сорочки, вторая группа халат.

- Взаимопроверка, максимальный балл 5.

3 Практический и творческий блок

1. Зарисовать эскиз модели плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

с описанием внешнего вида по плану:

2. Изменить чертеж по своей модели.

(Выполнение проекта, защита по группам, с ответами на вопросы от своих соперников и от учителя и выставление соперникам баллов максимальное 5)

- Вы сможете сшить изделие, которое сегодня разработали в группе?

Домашнее задание

- Дома вы выполните следующее задание: выработайте идею к своему проекту “Плечевое изделие”. Идея должны сопровождаться комментариями относительно формы, материалов, способа изготовления, назначения, а так же измените чертеж по своей модели. На следующем уроке будем строить выкройку в натуральную величину.

- На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек, халатов, блузок, платьев, жилетов. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования, навыки выполнения творческого проекта тоже помогут в этом.

Читайте также: