План урока по сольфеджио 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Тема урока:
Обращения доминантового септаккорда Д7 в тональности и от звука с определением тональности.
Цель урока:
Закрепить знания обучающихся по теме: (Д7) с обращениями и разрешениями в тональности (их строение, разрешение и звучание).
Задачи урока:
Познакомить обучающихся с построением доминантового септаккорда и его обращений с разрешениями от звука, с определением тональности.
Понимать их значение и место в произведении, уметь строить и петь в тональности;

Оценить 77 0

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО СОЛЬФЕДЖИО 5 КЛАСС

НАРОДНОГО ОТДЕЛЕНИЯ. Преподаватель 1 категории Антонова Е.В.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО СОЛЬФЕДЖИО 5 КЛАСС

НАРОДНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Обращения доминантового септаккорда Д7 в тональности и от звука с определением тональности.

Закрепить знания обучающихся по теме: (Д7) с обращениями и разрешениями в тональности (их строение, разрешение и звучание).

Задачи урока:

Познакомить обучающихся с построением доминантового септаккорда и его обращений с разрешениями от звука, с определением тональности.

Понимать их значение и место в произведении, уметь строить и петь в тональности;

Развивать навыки гармонического слуха и памяти.

Оборудование: Урок проводится в специально оборудованном классе с фортепиано, музыкальным центром, партами для учащихся. На каждой парте расположена клавиатура.

1. Приветствие, повторение пройденного.

7) – это созвучие из 3-х звуков?

7) – строится на V ступени мажора и натурального минора?

Верно, что (Д7) имеет 4 обращения?

Их ступени – 7, 2, 4, 5?

Верно, что секунда в (Д65) в середине?

7) разрешается в неполное тоническое трезвучие? Надо ли ещё что дополнить?

65) разрешается в полное тоническое трезвучие?

2) разрешается в развёрнутое тоническое трезвучие?

Какой аккорд разрешается в тонический секстаккорд?

а) Перед исполнением гаммы обучающимся задаются вопросы о ключевых знаках в этой тональности, о тонике, видах, в них какие изменения, о главных ступенях, о параллельной тональности.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект открытого урока по сольфеджио.

5 класс ДМШ.

Цель: Развитие и организация ритмического и мелодического слуха на основе активного использования полученных навыков в творческой и исполнительской практике.

1.Образовательные:

• Познакомить детей с формами работы на уроках сольфеджио.

• Привить детям начальные навыки сольфеджирования.

• Закрепить понятие ритма, ритмического рисунка на примере работы с

2. Развивающие:

• Стимулировать развитие музыкальных способностей детей: певческие,

• Способствовать развитию у детей синтеза двигательных, зрительных и

• Формировать в детях психологическое раскрепощение и

Урок проводится в 5 классе, по общеразвивающей программе. В группе 5 человек, все они с разных отделений и разных специальностей.

2.Проверка домашнего задания.

3.Работа с ритмом.

4.Чтение с листа.

6.Запись домашнего задания.

7.Оценка, подведение итогов.

1.Распевка (группой) – 2 мин.

2.Проверка домашнего задания – учебник по сольфеджио Калмыкова-Фридкина, одноголосие: преподаватель просит учеников по цепочке с петь № 413 с дирижированием, обращая внимание на ритмический рисунок (четверть с точкой- две шестнадцатые). Затем ученики должны простучать ритмический рисунок – 5 мин.

3. Далее идет работа с ритмом. Для начала ученики должны определить размер в музыкальных примерах:

hello_html_m68547646.jpg

hello_html_m9e3460.jpg

hello_html_m1e45f4f7.jpg

Затем педагог играет музыкальный пример и ученики должны определить размер в нём:

hello_html_m94f0dde.jpg

hello_html_5b569a4a.jpg

hello_html_m1e063c1f.jpg

Читаем с дирижированием.

5. Ритмический диктант. Педагог простукивает, ученики должны определить размер, количество тактов и ритмические трудности (триоль, пунктирный ритм и т.д.):

hello_html_3885cd0d.jpg

hello_html_m7e347612.jpg

6. Домашнее задание. Определить пропущенные размеры. Данные примеры с переменным размером:

hello_html_m732ed1a0.jpg

Краткое описание документа:

Методическая разработка - открытый урок по предмету "Сольфеджио" у 5 класса детской музыкальной школы на тему "Ритм".

В данной работе представлен план-конспект открытого урока по сольфеджио. В нем поэтапно раскрываются цели и задачи, ход урока, все методы работы с данной темой. Так же мною подобраны музыкальные примеры для освоения этой темы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2335 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 213 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.04.2020 755
  • DOCX 160.1 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фомичева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное учреждение

Чаплыгинского муниципального района

Липецкой области РФ

Методическая разработка

по сольфеджио.

1 квалификационной категории

План – конспект

открытого урока по сольфеджио преподавателя Погониной Ирины Сергеевны

Дата проведения: 14.04.2019 г.

Урок проводится с группой учащихся 5 класса фортепиано музыкального отделения. На занятии присутствовало 7 детей: Возраст 11- 12 лет.

Степень сложности: Средняя, доступная для данной группы.

Цель: Повышение познавательной активности и интереса к предмету сольфеджио у учащихся путем применения различных форм музыкальной деятельности.

Задачи урока:

Формировать первичные навыки для построения обращений Д7 в ладу.

Научить исполнять голосом интонацию чистой квинты.

Научить отличать чистую квинту по тоновой величине. 2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес.

Развивать мелодический и гармонический слух и музыкальную память. Развивать и совершенствовать вокально-интонационные навыки, слуховые представления об Д7, Д65, Д43,Д2, умение их анализировать.

Развивать музыкальный вкус на основе традиций лучших образов русской и западноевропейской музыки 3.Воспитательные: Воспитывать музыкально-художественный вкус. Воспитывать творческую активность и умение работать в группе.

Форма учебного занятия – урок. Тип урока - комбинированное занятие. Обоснованность выбора: выбран комбинированный тип урока, т. к. задачи, поставленные на уроке, невозможно выполнить в рамках одного урока. Работа над септаккордами не теряет своей актуальности в течение всего срока обучения детей. Форма организации работы – групповая.

Методы обучения

Словесный (беседа, рассказ, объяснение) Наглядный (показ, исполнение педагогом) Практический (пение упражнений, игра на инструменте) Игровой

Применение педагогических технологий :

1. Информационно-коммуникационные технологии

Использование презентации при объяснении нового материала Использование мультимедийных материалов при объяснении нового материала.

Материально – техническое оснащение занятия

Занятие проходит в аудитории размером 45 кв. метров, 3 окна, хорошая освещенность. Мебель: 7 парт, 14 стульев, письменный стол, маркерная доска. Фортепиано, ноутбук, проектор.

Аудио записи; прелюдия №20 (c-moll) Ф.Шопена

Ксерокопированный нотный материал для каждого учащегося:

прелюдия №20 Ф. Шопен

Учебники сольфеджио. Канцелярские принадлежности.

Структура учебного занятия

Продолжительность занятия – 60 минут.

1.Вводная, организационная часть – 10 мин. Приветствие. Разминка. Вокально-интонационные упражнения. 2. Основная часть - 46 мин.

Знакомство с новым материалом

Выполнение практических заданий для закрепления теоретических понятий

Проверка домашнего задания:

3.Заключительная часть – 4 минуты. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель: Изучить обращения Д7 и закрепить полученные теоретические знания и слуховые навыки на практике.

1. Освоить построение обращений Д7 в ладу.

2.Развивать и совершенствовать вокально-интонационные навыки, слуховые представления об Д7, Д65, Д43,Д2, умение их анализировать.

3.Показать выразительные свойства аккордов на музыкальных примерах.

4.Развивать музыкальный вкус на основе традиций лучших образов русской и западноевропейской музыки.

Оформление, оборудование, инвентарь:

1. Урок проводится в оборудованном аудио и видеотехникой кабинете с фортепиано, нотной доской и доской для наглядных пособий. Для учащихся оборудуются места за партой с макетами клавиатур.

2. Аудио диски с записью:

3. Ксерокопированный нотный материал для каждого учащегося:

прелюдия №20 Ф. Шопен

6. Листы опорных теоретических понятий по теме урока доля размещения на доске

Методы обучения: словесный, наглядно-образный, сравнения и сопоставления, проблемно-поисковый.

Дидактическое и материально-техническое обеспечение урока: Компьютер, фортепиано, магнитная доска, раздаточный материал…

Ведущая. Все участники заняли свои места и сейчас я проверю, что вы знаете про музыку. Музыкальные загадки! Это задание не оценивается, отвечайте громко, дружно!

1.Веселятся музыканты, улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем, называется… (мажор).

2.Если в нашей пьесе тучи, дождик льет во весь опор,
Это лад ужасно грустный, называется… (минор).

3.Писали ноты, между ними черту все время проводили.
Вертикальная палочка та – это… (тактовая черта).

4.Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль, как зовут меня?… (рояль).

5.Тридцать маленьких ребят на ступенечках стоят.
И с улыбкой в день весенний все поют про день рождения.
Голоса, как на подбор, выступает детский… (хор).

6.Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? ( Композитор)

7. Чем похоже пианино на бегущую машину?

Есть у всех одна деталь под названием…….( педаль.)

1. 5 тонов 2,5 тона

2.К Диссонансам относится к консонансам

3. Темп ritenuto означает: accelerando:

а) замедляя а) замедляя

б) ускоряя б) ускоряя

в) менее подвижно в) менее подвижно

г) сдерживая г) сдерживая

4. Найдите тон-ть параллельную Ре мажору: Соль мажору:

а) ми минор а) ми минор

б) до мажор б) до мажор

в) си минор в) си минор

г) ля мажор г) ля мажор

На какой ступени строится S 53: D53:

а) фа-до-соль-ми-ля-ре-си а) фа-до-соль-ми-ля-ре-си

б) фа-до-соль-ре-ля-ми-си б) фа-до-соль-ре-ля-ми-си

в) си-ми-ля-ре-соль-до-фа в) си-ми-ля-ре-соль-до-фа

г) си-ми-ля=до-соль-ре-фа г) си-ми-ля=до-соль-ре-фа

Т6 в Ля мажоре сост. из звуков: Т64 в Фа мажоре сост.из звуков:

Определить размер: Определить размер:

D7 c обращениями в Ми мажоре: В си мажоре:

Какие ступени изменяются в гарм. миноре: мелод. миноре:

в) не изменяются в) не изменяются

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: