План урока по самопознанию 9 класс

Обновлено: 05.07.2024

- расширить знания о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, веря в себя и собственные силы; - развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова, действия; - воспитывать, социальную и гражданственную ответственность, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели, бескорыстное служение обществу.Урок направлен на расширение представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

План урока самопознания

Ценность: Истина Качества: ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

Форма проведения: урок ознакомления с новым материалом

Педагог: Тыш Светлана Владимировна Класс: 9 Кол-во уч-ся: 21

Цель: расширять представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

- расширить знания о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, веря в себя и собственные силы;

- развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова, действия;

- воспитывать, социальную и гражданственную ответственность, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели, бескорыстное служение обществу.

(материал ы , источники ):

Ход урока :

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг, сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя. (пауза)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

Поделитесь своими чувствами…

Что произошло с вашим внутренним состоянием? Как оно изменилось?

Чем данное упражнение была вам полезно?




2. Проверка домашнего задания .

Беседа по вопросам:

1. Кто герои в рассказе?

2. Какой вид человеческой деятельности вы считаете наиболее полезным? Почему?

3. Как пришла к выбору профессии героиня очерка?

4. Что значит для человека найти свое дело?

5. Почему так важно делать в жизни то, что по душе?

6. Кем вы хотите стать в будущем?

7. Как не ошибиться в выборе профессии?

3. Позитивное высказывание (цитата) .

…Мы сможем узнать всякого только по делам его.

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Давайте повторим цитату хором.

Человека уважают за то, что он что-то умеет. Нет бесполезных, не нужных человечеству профессий. Важно найти такую, в которой раскроются ваш талант, способности, а главное, призвание. Задача каждого живущего на земле - изменить мир к лучшему. Значит, нужно так изучить себя, окружающую действительность, приобрести такую сумму знаний, чтобы открыть для себя глубокий смысл избранного пути. Понимать смысл - это знать, во имя чего совершаются те или иные действия, какую пользу принесет та или иная деятельность, отвечает ли выбранное дело вашему предназначению.

4. Подарок от учителя.

Куда приводят мечты (ролик)

При написании сочинения чем руководствовался мальчик?

( звонил другу, слушал радио)

Кто помог Диме в выборе профессии?(брат)

По настоящему, не для школы кем хотел стать мальчик?И в чем ошибался ?(В том, что директор это не профессия, а должность.Ученый – это.

Какие советы дал брат?

Как узнать какую профессию нужно выбрать?

Что нужно сделать, чтобы оставить след в жизни?

Почему так важно до тонкостей освоить свое дело?



5.Творческая деятельность.

Класс делиться по качествам

Напишите эссе о том какую профессию вы хотите выбрать и почему?

2 группа: Любовь

3 группа: Милосердие






6.Групповое пение.

Все будет хорошо. Д. Фомин

Я долго думал кто же мы
Просто пешки на доске
Или игроки
Но в вечном поиске любви
Так часто падали мы
И мир на грани войны
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо(х2)
Ты жил, ты делал как умел
Странно слушать то что ты когда-то пел
Но в вечном поиске себя
Меняем минус на плюс
Давайте вместе друзья
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо(2х)
Всё будет хорошо поверь,
Февраль покинул дом,
За ним закроют дверь.
С рассветом воплощаются мечты,
И там я обрету надежду
Вдали от суеты.
ла-ла ла-ла ла-ла
ла-ла ла-ла ла-ла-а
ла-ла ла-ла ла-ла-а-а-а
Всё будет хорошо куда бы ты не шёл.
Прислушайся к седцу, почувствуй душой.
В погоне за счастьем покинем пределы,
останься собой и будь всегда первым.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо(2х)



Караоке песни

7. Домашнее задание.

8. Заключительная минута тишины.

Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Автор (полные фамилия, имя, отчество): Маутканова Айжан Турсунгалиевна

Должность: учитель истории и самопознания

Предметное направление: самопознание

Квалификационная категория: без категории

Форма проведения: урок ознакомления с новым материалом

Год проведения: 2015 г.

План урока самопознания

Ценность: Истина

Качества : ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

Цель: расширять представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

расширить знания о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, веря в себя и собственные силы;

развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова, действия;

воспитывать, социальную и гражданственную ответственность, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели, бескорыстное служение обществу.

Ресурс ы : (материал ы , источники ):

Презентация к уроку

Лирическая музыка

Ход урока :

Орг.момент. Позитивный настрой.

Сядьте по удобней и закройте глаза, два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Это необычный водопад, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом. И почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове. Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, щеки, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по твои плечам затылку и помогает стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает по твоей спине, и ты замечаешь, как в твоей спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по твоей груди по животу, ты чувствуешь, как они расслабляются. И ты сам собой без всякого усилия можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслаблено и приятно. Пусть свет течет так же по твоим рукам, по ладоням, по пальцам. Ты замечаешь как руки и ладони становятся мягче. Свет течет и по ногам спускается к твоим ступням. Ты чувствуешь, как они расслабляются, становятся мягким как пластилин. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно. С каждым вдохом и выдохом ты все больше наполняешься новыми силами. Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он помог тебе так чудесно отдохнуть. Не много потянись, выпрямись и открой глаза.

Проверка домашнего задания .

(Д/З – прочитать текст Валерия Суслова на стр 39-40 и ответить на вопросы)

Анализ проводится по вопросам :
• Какой вид человеческой деятельности вы считает наиболее полезным? Почему?


Отвечая на данный вопрос, учащиеся получат возможность осмыслить роль труда, творчества для человечества. Комментируя ответы учащихся, учитель подчеркнет объединяющее начало всех видов деятельности - их направленность на благо человека.

Позитивное высказывание (цитата) .

Герман Гессе

- Как вы понимаете данное изречение?

Кем вы хотите стать в будущем?

Что значит, для человека найти свое дело?

Почему так важно делать в жизни то, что по душе?

Человека уважают за то, что он что-то умеет. Нет бесполезных, не нужных человечеству профессий. Важно найти такую, в которой раскроются ваш талант, способности, а главное, призвание. Задача каждого живущего на земле - изменить мир к лучшему. Значит, нужно так изучить себя, окружающую действительность, приобрести такую сумму знаний, чтобы открыть для себя глубокий смысл избранного пути. Понимать смысл - это знать, во имя чего совершаются те или иные действия, какую пользу принесет та или иная деятельность, отвечает ли выбранное дело вашему предназначению.

Рассказывание истории (беседа).

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Анализ притчи:

О ком эта притча?

Что случилось с мудрецами?

Что они решили делать? Как выбраться из леса?

Почему пятый мудрец считал , что он прав?

Какой бы выбор сделали лично Вы?

Чем должен каждый из нас руководствоваться в своей жизни?

В чем основной смысл притчи?

Вывод. Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель .

У каждого из нас своя дорога . Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.

Творческая деятельность.

Задание № 4с 27 – 29(в тетради)

Ответьте на вопросы, связанные с построением личной профессиональной перспективы?

Групповое пение.

Все будет хорошо. Д. Фомин

Я долго думал кто же мы
Просто пешки на доске
Или игроки
Но в вечном поиске любви
Так часто падали мы
И мир на грани войны

Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо
(х2)

Ты жил, ты делал как умел
Странно слушать то что ты когда-то пел
Но в вечном поиске себя
Меняем минус на плюс
Давайте вместе друзья

Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо
(2х)

Всё будет хорошо поверь,
Февраль покинул дом,
За ним закроют дверь.
С рассветом воплощаются мечты,
И там я обрету надежду
Вдали от суеты.

ла-ла ла-ла ла-ла
ла-ла ла-ла ла-ла-а
ла-ла ла-ла ла-ла-а-а-а

Всё будет хорошо куда бы ты не шёл.
Прислушайся к седцу, почувствуй душой.
В погоне за счастьем покинем пределы,
останься собой и будь всегда первым.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо
(2х)

Домашнее задание.

Предполагается, что его выполнение раскроет учащимся новые способы определения будущего пути, обсудить которые возможно будет на следующем уроке.
Возьмите интервью у знакомых или близких людей, которые вам интересны, о выборе пути. Составьте вопросы так, чтобы выяснить, как человек открыл свои способности к профессии или творчеству, что побудило его к этому шагу, какие трудности встретились на пути, как построить свою жизнь интересно и ярко. Подготовьте рассказ об открытиях, которые вы сделали в процессе беседы с героем своего интервью.

Заключительная минута тишины.

Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути.

Список источников:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность Истина.

Качества ответстветственность за мысли, слова и действия; поиск истины в самих себе ; вера в себя.

Цель: Расширение представлений учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

Задачи:

1. Расширение знаний о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, вера в себя и в собственные силы.

2.Развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова и действия.

3. Воспитывать социальную и гражданскую ответственность, целеустремленность и настойчивость в поиске самих себя и в достижении поставленной цели.

Ресурсы:

Музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух

Класс: 9 Дата 15.10.2016 Урок № 7

Ценность Истина.

Качества ответстветственность за мысли, слова и действия; поиск истины в самих себе ; вера в себя.

Цель: Расширение представлений учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

1. Расширение знаний о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, вера в себя и в собственные силы.

2.Развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова и действия.

3. Воспитывать социальную и гражданскую ответственность, целеустремленность и настойчивость в поиске самих себя и в достижении поставленной цели.

Музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух

Проверка опережающего домашнего задания

Расскажите историю из жизни, что послужило усвоению какой-либо истины.( работу выполнить письменно)

Позитивное высказывание

- Как вы понимаете данные изречения?

Рассказывание истории (беседа)

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Анализ притчи:

1. О чем эта притча?

Что случилось с мудрецами?

Что они решили делать? Как выбраться из леса?

Почему пятый мудрец считал , что он прав?

Какой бы выбор сделали лично Вы?

Чем должен каждый из нас руководствоваться в своей жизни?

В чем основной смысл притчи?

Творческая деятельность, групповая работа

Вопросы для обсуждения :

- Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?

- Зачем трудиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться?

Групповое пение

Домашнее задание

Заключительная минута урока

Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. ..Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути.

Класс: 9 Дата 22.10.2016 Урок № 8

Ценность Истина.

Качества ответстветственность за мысли, слова и действия; поиск истины в самих себе ; вера в себя.

Цель: Расширение представлений учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

1. Расширение знаний о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, вера в себя и в собственные силы.

2.Развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова и действия.

3. Воспитывать социальную и гражданскую ответственность, целеустремленность и настойчивость в поиске самих себя и в достижении поставленной цели.

Проверка опережающего домашнего задания

Почему так важно до тонкостей освоить свое дело?

Какие качества мешают овладеть ремеслом, по мнению Абая?

Почему с такой болью Абай говорит о своем народе?

Как достичь высокого мастерства в выбранном деле, оставив след в жизни?

Как Вы думаете, слова Абая актуальны для нашего времени?

Что в ваших силах сделать на благо процветания нашего общества?

Позитивное высказывание

- Как вы понимаете данные изречения?

Рассказывание истории (беседа)

Творческая деятельность, групповая работа

Работа с учебником, упражнение на с .50

Музыка, текст песни

Качества: ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

Педагог: Фасахутдинова Т.В. Класс: 9 Кол-во уч-ся:

Цель: расширять представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

расширить знания о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, веря в себя и собственные силы;

развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова, действия;

Методическая разработка позволит провести урок по предмету "Самопознание" в 9 классе на тему "Мир в семье - мир в обществе". На уроке ученики углубят представление об общечеловеческой ценности Любовь через понимание мира семьи.

Содержимое разработки

План урока самопознания

Педагог Церковная Татьяна Викторовна

Класс __9_______ Количество учащихся ____________

Тема Мир в семье – мир в обществе

Качества правильно используйте своё время; социальная и гражданская ответственность; справедливость.

углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности Любовь через формирование ответственности за установление отношений взаимопонимания и сотрудничества в семье и обществе

• Раскрытие смысла и значения единства членов семьи.

• Раскрыть значение семьи как основного института общества, его опоры.

• Развитие навыков создания гармоничных семейных отношений.

• Воспитание отваетственного отношения к родным им близким.

учебник 9 класс Самопознание

Музыкальное сопровождение: мелодия для позитивного настроя

Исполнитель: Ирина Аллегрова

1.Орг. момент. Позитивный момент.

Концентрация на дыхание.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание.

Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки. Раз Егорка, два Егорка….

Первый этаж, второй этаж…… пятый этаж – произносить на вдохе

Анализ хода урока

2.Проверка домашнего задания.

1 Прочитать с 94-96 (учебник).

Беседа по вопросам:

- Какие отношения были у героя рассказа с его мамой?

- Почему изменилось поведение мальчика в 16-летнем возрасте?

- Какой главный урок извлек для себя герой рассказа?

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

- Попробуйте описать наиболее характерную конфликтную ситуацию общения с родителями в этом возрасте. Пытались ли вы её разрешить и каким образом?

- Как вы оценивает себя в этой ситуации с позиции своего сегодняшнего опыта?

- Какие выводы вы можете сделать в итоге?

Задание №2 (тетрадь) Семейные ценности.

Стр. 97 Задание1 внизу

3.Позитивное высказывание (цитата)

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

Фридрих Адлер.

Фри́дрих А́длер (нем. Friedrich Adler; 9 июля 1879, Вена — 2 января 1960, Цюрих) — австрийский социалистический политик и революционер, редактор, представитель австромарксизма.

1. Как вы понимаете это высказывание?

2. Почему Адлер называет семью обществом в миниатюре?

3. почему безопасность человеческого общества зависит от семьи?

У каждой счастливой семьи есть свои секреты. Семья и сохранение любви – это труд. Он ежедневный, требующий вашего неустанного внимания, времени и энергии.

Чтобы сохранить любовь, доверие и взаимопонимание в семейной жизни, всем членам семьи нужно постоянно вкладывать свои силы и внимание в ваши отношения.

Совместные цели и дела помогают построить счастливые отношения в семье. Пожалуй, это одно из самых сильных средств, которое может укрепить семью, сохранить любовь и взаимный интерес родителей и детей друг другу. Если они интересуются жизнью всех членов семьи, если у них есть совместные интересы и дела, то им всегда будет вместе интересно и весело.

Семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту и будут радоваться вашим успехам больше всех на свете.


4.Рассказывание истории (беседа)

Читайте также: