Можно ли с помощью преступления обрести покой независимость счастье пиковая дама кратко

Обновлено: 07.07.2024

написать сочинение пиковой даме на тему\"Можно ли с помощью преступления обрести покой независимость счастье\"

На уроке литературы я познакомилась(лся) с комедией Дмитрия Ивановича Фонвизина "Недоросль". Написанная более двухсот лет назад она не потеряла своей актуальности и сегодня. Проблемы, поставленные и решаемые Фонвизиным, также не утратили своей значимости.
Одной из ключевых проблем в произведении является проблема воспитания молодого поколения. Особенно волновало автора образование дворян, от которых зависило развитие государства. Значительная часть действий в комедии посвящена осмеиванию системы воспитания помещиков: это и уроки Митрофанушки, и поучение госпожи Простаковой, и разговоры Стародума с Милоном и Софьей, на фоне которых невежество семьи Простаковых еще более заметно.
Не менее важной являлась проблема крепостной зависимости. В те годы к крестьянам относились как к вещи: их могли продать, обменять на что-то, проиграть в карты.Фонвизин пытался донести до людей все жестокость некоторых помещиков по отношению к крепостным людям на примере госпожи Простаковой, которая всячески издевалась над крестьянами без видимой причиныи считала это вполне нормальным. Писатель сочувствует судьбе простых людей, таких как Тришка и Еремеевна, пытается открыть людям глаза на недостатки общества.
Комедия "Недоросль" произвела на меня большое впечатление. благодаря ей я узнала нравы и пороки людей восемнадцатого века, проблемы общества, которые, как уже было сказано, не потеряли своей актуальности. Комедия "Недоросль" по праву заняла место в классической литературе.

Лучшие помощники

На уроке литературы я познакомилась(лся) с комедией Дмитрия Ивановича Фонвизина "Недоросль". Написанная более двухсотен лет вспять она не потеряла собственной актуальности и сегодня. Задачи, поставленные и решаемые Фонвизиным, также не утратили своей значимости.
Одной из главных проблем в произведении является неувязка воспитания молодого поколения. Неподражаемо волновало творца образование дворян, от которых зависило развитие страны. Веская часть действий в комедии посвящена осмеиванию системы воспитания помещиков: это и уроки Митрофанушки, и назидание госпожи Простаковой, и дискуссии Стародума с Милоном и Софьей, на фоне которых невежество семьи Простаковых еще более приметно.
Не наименее важной являлась неувязка крепостной зависимости. В те годы к крестьянам относились как к вещи: их могли реализовать, поменять на что-то, проиграть в карты.Фонвизин пробовал донести до людей все безжалостность некоторых помещиков по отношению к крепостным людям на образце госпожи Простаковой, которая всячески издевалась над крестьянами без видимой причиныи считала это вполне нормальным. Писатель сострадает судьбе обычных людей, таких как Тришка и Еремеевна, пробует открыть людям глаза на недочеты сообщества.
Комедия "Недоросль" произвела на меня великое воспоминание. благодаря ей я выяснила норовы и пороки людей восемнадцатого века, препядствия сообщества, которые, как теснее было сказано, не утратили своей актуальности. Комедия "Недоросль" по праву заняла место в традиционной литературе.

5) пробудить чувство ответственности за свою собственную жизнь, за свои поступки.

Строки, характеризующие Германна:

I . Оргмомент (учитель сообщает задачи урока).

II. Работа над составлением психологического портрета Германна.

Ученики называют основные черты характера героя. Один ученик работает с предложениями у доски, вставляет пропущенные слова (скрытен, честолюбив, бережливость; расчёт, умеренность, трудолюбие доставит покой и независимость; профиль Наполеона, а душа Мефистофеля).

- Что значит честолюбие? ( Искательство внешней чести, уважения, почёта, почестей. Честолюбивый человек – страстный к чинам, отличиям, славе и потому действующий не по нравственным убеждениям ).

- Какова цель жизни Германна? ( Покой и независимость ).

- Что поможет, по мнению Германна, обрести покой и независимость?

- Какими средствами герой хочет добиться покоя и независимости? ( Расчёт, умеренность и трудолюбие ).

- Что меняется, когда Германн узнаёт анекдот о 3 картах? ( Цель та же, но средства меняются. Германн, обладая сильными страстями и огненным воображением, мечтает сделаться любовником 87-летней старухи ).

- Но как Герману попасть в дом графини? ( Для этого он использует Лизу ).

- Для чего Пушкин вводит в повествование образ Лизы? ( Любовный сюжет необходим Пушкину, без него не может быть полноценного раскрытия образа главного героя ).

Вступительное слово учителя о правилах дуэли. (Участники дуэли смогут почувствовать себя на месте героев художественного произведения, перевоплотиться в литературных персонажей и ответить на ряд вопросов, связанных с жизнью этих персонажей на страницах книги).

1) Кем вы приходитесь графине? Почему Пушкин называет вас домашней мученицей?

2) Почему вы решились ответить на письма незнакомого человека?

3) Любили ли вы Германна?

1) Вы вступили в переписку с Лизой. Что представляло собой ваше первое письмо?

2) А остальные ваши послания? Неужели в них не было ни капли искренности?

3) Не прошло и трёх недель с той поры, как Лиза впервые увидела вас в окошко, а вы уже успели вытребовать от неё ночное свидание. Что вы чувствовали, когда дожидались назначенного часа?

- Итак, Германн в доме графини.

- Что готов предложить Германн графине в обмен на тайну? ( Для удовлетворения своего честолюбия Германн готов заключить сделку с дьяволом, продать ему свою душу. )

- Виновен ли Германн в смерти графини?

- А как думает Лиза, А.С.Пушкин? ( гл.4. Лиза называет Германна чудовищем, автор – разбойником и убийцей, человеком, у которого нет ничего святого. ) Именно после убийства старухи Германна сравнивают с Наполеоном и Мефистофелем?

- Кто такой Наполеон? ( Человек без сердца, который ставит себя выше всех, может совершить преступление, оправдывая это высокой целью. )

- Кто такой Мефистофель? ( Злой дух )

- Почему Германна сравнивают с Наполеоном и Мефистофелем?

Микровывод : второе злодейство – Германн убил графиню.

V. Самостоятельная работа.

Ученики составляют таблицу:

Чувства Германна до встречи с графиней

После убийства графини

Спокоен. В сердце его отозвалось нечто похожее на угрызения совести и снова умолкло. Он окаменел.

Он не чувствовал угрызений совести при мысли о мёртвой старухе. Одно его ужасало: невозвратная потеря тайны, от которой он ожидал обогащения. Не чувствуя раскаяния, не мог совершено заглушить голос совести.

- Для чего Германн идёт на отпевание старухи?

- Можем ли мы сказать, что пока ещё в душе героя идёт борьба добра и зла? ( 1и 2 столбцы таблицы ) ( Германн ещё слышит голос совести, хотя и не раскаивается в содеянном. )

- Графиня не открыла Германну тайну 3 карт. Почему? ( Тайны не было. )

- Какие чувства испытывает Германн после выигрыша? ( Заполняется 3 столбик таблицы. )

Микровывод: Германн превращается в существо, не способное любить, сожалеть о содеянном. Третье злодейство Германна – он убил в себе человека. Идея обогащения уничтожила в нём все человеческие чувства.

Ученики рассматривают иллюстрацию А.Бенуа, высказывают свои соображения по поводу рисунка.

- Можно ли с помощью преступления обрести покой, независимость, счастье?

VII. Домашнее задание.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Донецкая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 78

Министерства образования

и науки Донецкой Народной Республики

hello_html_2cba3f3d.jpg

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"

Разработала:

учитель русского языка

и литературы

І квалификационной категории ДОШ № 78

Великих Э.Н.

Донецк-2015г.

Тема урока: Влияние случая на судьбу героя в повести "Пиковая дама" А.С. Пушкина.

Цели урока: познакомить учащихся с творческой историей создания повести, определить основную мысль, понять, что привело героя к трагическому финалу через его характеристику и жизненные ориентиры, совершенствовать умения анализировать прозаическое произведение, продолжить работу над словарным материалом, необходимым для написания сочинения-миниатюры, развивать монологическую речь, формировать нравственные ориентиры на истинные ценности.

«Судьба – не случайность, а предмет выбора;

У. Брайан

I. Организация учебной деятельности.

-Как вы понимаете слова о судьбе, взятые в эпиграфе урока?

II. Мотивация учебной деятельности.

Сейчас в нашем мире нет четкой границы между Добром и Злом, погоня за удачей и стремление к быстрому обогащению становятся ведущими темами большинства сериалов и телешоу, которые ориентируют на призрачное счастье, материальное благополучие, повесть А.С.Пушкина становится актуальной. Расчет, использование любых средств для достижения цели, погоня за богатством, надежда на случай, выигрыш, а не на собственный труд- все это реалии сегодняшнего дня. Эта повесть заставляет думать, размышлять, искать истину и возвращаться к нравственным истокам - к вечным понятиям чести, совести, благородства. А начнем мы вести разговор про соблазны, страсть, и то, что она делает с человеком. Мы все живем в мире соблазнов - того, что искушает человека и ломает его на неправедные поступки.

Назовите некоторые из них.

Искушение не делать уроки,

желание скрыть правду от родителей,

списать контрольную работу,

взять что-то без разрешения или украсть…

-Нужно ли бороться с соблазнами? Почему? ( Нужно, потому что человек перестает быть человеком, теряет свой человеческий облик)

-Давайте обратимся с вами к понятию страсти. Что такое страсть?

Страсть – алчность, жадность, влеченье, необузданное, неразумное хотенье.

III.Слово учителя.

Написанная в 1833 году, в период второй Болдинской осени, небольшая повесть Пушкина до сих пор остаётся загадкой для читателей и для исследователей.

IV. Выступление историков-библиографов об истории создания повести

А. А. Краевский : «…герои повести – создание истинно оригинальное, плод глубокой наблюдательности и познания сердца человеческого;

VI. Восстановление сюжета повести. Давайте обратимся к повести. Сформулируйте сюжет буквально в трех предложениях. На доске написаны события, расположите их в хронологическом порядке. На листочках напишите только цифры, предложения писать не надо.

Читайте также: