Как оказались жилин и костылин на опасной дороге кавказский пленник ответ кратко

Обновлено: 04.07.2024

Задания по литературе для 5 класса 2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

Случай и излишняя поспешность - вот причина последующих неудач героев рассказа Толстого "Кавказский пленник".

Русский офицер Жилин, получив письмо от матери, выпрашивает отпуск и следует из горной крепости домой. Дорога опасная, и потому все перемещения производятся большим караваном. Вот и Жилин сперва ехал с медленно тянущимся обозом.

Однако вместе с Жилиным ехал другой офицер, Костылин, у которого было ружье и который очень страдал от жары. Поэтому Костылин и предложил Жилину поехать вперед, отделиться от каравана.

Жилин согласился и так начались захватывающие и опасные приключения героев.

На опасной дороге Жилина и Костылина поджидала засада, они попали в плен и каждый выбрал свою дорогу для возвращения.

Герои рассказа "Кавказский пленник" Толстого, офицеры Жилин и Костылин, оказались на опасной дороге волей случая. Они могли продолжить свой путь вместе с обозом, в безопасности, но вместо этого решили поспешить и поехать вперед, понадеявшись на ружье и скорость своих лошадей. так они и оказались впереди обоза и их подкараулили горцы.

Получилось по пословице:

1ms8HYOyW7gVp0LpCGflYBlEPpxgOQoL.jpg

Сказка "Солдатская шинель" относится к многочисленным сказкам, которые рассказывают о солдатской сметке и находчивости.

В этой сказке, солдат продает барину шинель, говоря, что лучше чем на шинели спать ни на чем нельзя.

Барин конечно не смог уснуть на шинели и ругался с командиром. Но солдат показал, как легко спать на шинели и за находчивость был даже награжден.

Основная мысль сказки "Солдатская шинель" в том, что из любой ситуации можно найти выход если иметь голову на плечах. Что к любым условиям человек может привыкнуть и использовать их себе на пользу.

Ну а главная идея наверное в том, что солдат всегда найдет для себя выгоду, потому что нужда заставит.

Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной "Явление Христа народу". У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.

Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.

Но художник видимо хотел сыграть на контрасте - темные, мрачные краски он использовал для описания лагеря печенегов, а яркая красная одежда и обнаженное тело должно было показать патриотизм и красоту порыва отрока.

Исторически картина конечно написана неверно.

Сказка "Солдатская шинель" не изобилует множеством героев и разнообразием ситуаций. Поэтому составить план для пересказа этой сказки не сложно. Вот например что получилось у меня:

  1. Солдат хвалит и продает барину свою шинель
  2. Барин приходит домой довольный покупкой, но спать на шинели не может
  3. Барин жалуется командиру, что мол солдат обчистил, обманул его, всучил негодную вещь
  4. Солдат показывает как надо спать на шинели
  5. Солдат получает награду и вывод.

Основная мысль этого скорее юмористического, чем назидательного стихотворения Ломоносова заключается в том, что во всем следует руководствоваться простой логикой, и иногда обычная житейская мудрость помогает человеку понять то, над чем веками спорят маститые ученые.

Вот и в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей не могли решить что вор=круг чего кружится, земля вокруг солнца,ибо солнце вокруг земли и зайдя в тупик в своем научном диспуте обратились за помощью к повару. Тот посмеялся над учеными, ведь он не мог представить себе чудака, который стал бы крутить огонь вокруг жаркого, а следовательно сразу пришел к выводу, что это земля крутится вокруг солнцу.

Так астрономическая задача была решена простым наблюдением человека, далекого от науки.

Главная мысль сказки "Царевна Лягушка" в том, что ради свое любви человек должен быть готов пройти любые испытания, любые трудности, потому что оно того стоит.

Но это только одна главная мысль.

Интересное начинается в этой сказке с самого начала. Ведь сперва Ивану-Царевичу лягушка совсем не понравилась, недооценил он посланную судьбой супругу. А отсюда вывод - не суди о человеке по первому впечатлению, по внешнему виду, а суди по его делам. В каждом человеке может скрываться сокровище, надо только уметь его обнажить и обработать.

Еще одна интересная мысль в этой сказки - доверяй своим близким, своим друзьями, своим любимым и не лезь в из тайны. Иначе может случится такое, что и сама любовь не выдержит, а исправлять последствия невольного любопытства можно будет очень долго.

Жилин и Костылин оказались вкупе на небезопасной дороге. Жилин взял отпуск, чтоб поехать к старенькой мамы. Костылин ехал по своим делам. Они вкупе ускакали вперед от обоза. Жилин быстрее домой желал, а Костылину было горячо и есть хотелось.

Жилин и Костылин оказались вкупе на небезопасной дороге. Жилин взял отпуск, чтоб поехать к старенькой мамы. Костылин ехал по своим делам. Они вкупе ускакали вперед от обоза. Жилин быстрее домой желал, а Костылину было горячо и есть хотелось.

Жилин и Костылин оказались вкупе на небезопасной дороге. Жилин взял отпуск, чтоб поехать к старенькой мамы. Костылин ехал по своим делам. Они вкупе ускакали вперед от обоза. Жилин быстрее домой желал, а Костылину было горячо и есть хотелось.

Жилин и Костылин оказались вкупе на небезопасной дороге. Жилин взял отпуск, чтоб поехать к старенькой мамы. Костылин ехал по своим делам. Они вкупе ускакали вперед от обоза. Жилин быстрее домой желал, а Костылину было горячо и есть хотелось.

Жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью, проститься. Любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. Однако одному ехать было нельзя. Могли поймать и убить татары. Ехали группой, но очень медленно. Жилин с Костылиным решили поехать одни вперед. Жилин был осторожным и предусмотрительным. Убедившись, что у Костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары. Лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. Совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера. Жилин был храбр и, подумав, что если добежит до ружья (оно было у Костылина) , то они спасуться, закричал Костылину. Но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок. Обоих офицеров взяли в плен, где они и встретились.

Жилин и Костылин оказались вкупе на небезопасной дороге. Жилин взял отпуск, чтоб поехать к старенькой маме. Костылин ехал по своим делам. Они вкупе ускакали вперед от обоза. Жилин быстрее домой желал, а Костылину было горячо и есть хотелось.

Жилину пришло письмо от его мамы, там было сказано, что хочет увидеть его перед смертью и нашла ему невесту.

Жилин и Костылин оказались вкупе на небезопасной дороге. Жилин взял отпуск, чтоб поехать к старенькой маме. Костылин ехал по своим делам. Они вкупе ускакали вперед от обоза. Жилин быстрее домой желал, а Костылину было горячо и есть хотелось.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 27 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Толстого "Кавказский пленник", 5 класс

Толстой Лев Николаевич "Кавказский пленник"

Размышляем о прочитанном

1. Какие события подсказали Толстому идею создания рассказа "Кавказский пленник"? Почему он назван "Кавказский пленник", а не "Кавказские пленники"? Какова идея рассказа "Кавказский пленник"?

Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.

Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ "Кавказский пленник". Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.

Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.

Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.

3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом близко к тексту.

К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.

Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.

Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.

В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.

4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.

Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.

Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце. Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.

Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.

Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.

Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.

Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.

5. Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого "Кавказский пленник", по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?

Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.

Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.

Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.

Сюжет - это цепь событий, описанных в произведении.

Рассказ - это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.

6. Назовите эпизоды из рассказа "Кавказский пленник", которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.

Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.

Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.

Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.

7. Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

Мы с друзьями одинаково оцениваем поступки героев. Мы восторгаемся мужеством и добротой Жилина. Восхищаемся самоотверженностью Дины. Нам не нравится поведение Костылина, человека слабого и трусливого.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художников Петрова, Иткина, Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.

Иллюстрация Петрова показывает татарских детей возле огромного сарая.

Иллюстрация Родионова показывает, как Дина помогает Жилину снять колодку. Это очень красивая иллюстрация, но в ней не хватает динамики.

Мне больше понравилась иллюстрация Иткина, на которой изображена сцена побега Жилина из ямы с помощью Дины. Она самая динамичная и более полно отражает характеры героев. Мы видим решительность Жилина, безволие Костылина и напряжённое ожидание Дины. Эта иллюстрация переполнена чувствами.

5 класс Кавказский пленник как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?


Жилин и Костылин оказались вкупе на небезопасной дороге.

Жилин взял отпуск, чтоб поехать к старенькой мамы.

Костылин ехал по своим делам.

Они вкупе ускакали вперед от обоза.

Жилин быстрее домой желал, а Костылину было горячо и есть хотелось.


Жилин взял отпуск что бы побыстрее добраться к маме домой.


Сочинение на тему "Жилин и Костылин ва характера две судьбы"?

Сочинение на тему "Жилин и Костылин ва характера две судьбы".


Очень срочнооооооооооооооооооо,Сочинение "Жилин и Костылин - разные судьбы"?

Сочинение "Жилин и Костылин - разные судьбы".


Срочно?

Пожалуйста напишите сочинение (очень хорошо раскройте тему) на одну из тем по рассказу Кавказский пленник : 1.

Два побега из плена.

3. Жилин и Костылин в плену.


Метафоры в рассказе кавказский пленник?

Метафоры в рассказе кавказский пленник.


Олицетворения в рассказе кавказский пленник(3шт?

Олицетворения в рассказе кавказский пленник(3шт.


Как выглядили Жилин и Костылин?

Как выглядили Жилин и Костылин?


Какой был Жилин и Костылин?

Какой был Жилин и Костылин.


Сочинение костылин и жилин два характера две судьбы вступление кто такие жилин и костылин где мы с ними встречаемся какое общее впечатление они производят ответ только на этот вопрос?

Сочинение костылин и жилин два характера две судьбы вступление кто такие жилин и костылин где мы с ними встречаемся какое общее впечатление они производят ответ только на этот вопрос.


Сочинение на тему : Человека нужно судить не по его словам, а по его поступкам, на примере Жилина и Костылина из рассказа Кавказский пленик?

Сочинение на тему : Человека нужно судить не по его словам, а по его поступкам, на примере Жилина и Костылина из рассказа Кавказский пленик.


Кавказский пленник письмо Жилину?

Кавказский пленник письмо Жилину.

. Пожалуйста напишите правильно и без ошибок!

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос 5 класс Кавказский пленник как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Да, рассуждение, 100%.



1. Разрезанные (арбузы), расследованное (преступление) покрашенный (краской), укушенный (собакой), сломанные (стулья) 2. Разрезан (пополам), расследовано (по горячим следам) покрашен (полностью), укушен (змеёй), сломаны (хулиганами).


Там правило Суффикс - Ива.


1) Применение СИЗ (средства индивидуальной защиты) ; рациональное размещение источников вредных выбросов ; рассеивание вредных веществ в атмосфере, удаление вредных выделений ; применение средств очистки воздуха. 2) Уменьшение шума в источнике ; уме..


Вестибюль - фойе, холл(синонимы) ; комната, зал(антонимы).


Синоним - Хол, Антоним - главная комната.


Дети пошли в школу. Желтеют и опадают листья. Птицы собираютя в стаи и улетают к местам зимовки. Исчезают насекомые. Становится короче день. Солнце располагается ниже над горизонтом. На небе появляются низкие серые облака. Все чаще идут дожди.


Листья с деревьев опадают и желтеют, птицы улетают в теплые края, дни становятся короче и всё холодней, чаще идут дожди, животные готовятся к зимней спячке и запасаются жирком. )).


Если мы зададим вопрос к слову : Что делаЮТ? Мы увидим, что вопрос заканчивается на ЮТ.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: