План урока по самопознанию 4 класс внутренняя красота человека
Обновлено: 02.07.2024
Тексты для инсценировки
Муз. композиция Джеймста Ласта
Акцентировать внимание на мысли о взаимосвязи люб¬ви и красоты.
Задание:
1.стр 83- прочитать стихотворение Р. Буркитбаевой-Нукеновой,
Что может быть красивей человека? -Лишь цветок.
Что может быть нежнее кожи? -Лепесток.
Что может быть изящней стана? -Тонкий стебелек. Но манит нас сильней души и сердца огонек.
2. прочитать пословицы и отве¬тить на вопрос: какая из пословиц по-вашему мнению наиболее подходит для понимания авторской по¬зиции?
Не жалей добра нисколько
Чтоб досталась всем хоть долька
Сам не станет дом красивым
И не станет мир счастливым
Добрые дела приятны
Каждому они понятны
Птицы на заре проснутся
добрые дела вернутся
Припев:
3 мин
Сопровождается мультфильмом
Класс : 4
Тема: Внутренняя красота человека
Ценность: праведное поведение
Цель: расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Истина через понимание внутренней красоты человека.
развивать у учащихся способность слышать голос совести;
воспитывать милосердие, любовь ко всему.
Ход урока:
1. Организационный момент. Позитивный настрой.
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным.
Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы на опушке леса. Вдохните чистого свежего воздуха полной грудью. Ощущение легкого ветерка на волосах и мягкие теплые лучи солнца нежно греют ваше лицо. Вы оглянулись вокруг. Ощутили красоту и свежесть природы. Увидели на окраине опушки цветы и осторожно стали к ним подходить. Вы идете и внимательно смотрите себе под ноги, чтобы не наступить на насекомых. Подойдя к цветку, вы наклоняетесь и видите какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Разноцветье листьев и лепестков, запахи цветов и трав, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, вы смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Здесь, в лесу, вы чувствуете себя счастливым и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь отдыхаем несколько минут. Выбрали дерево, под которым вам хочется посидеть. Подошли к этому дереву, сели, прижавшись к нему спиной, и закрыли глаза. Вы ощущаете, какое оно мощное, вы почувствовали и осознали энергию жизни в нем.
Насладитесь покоем и тишиной, которые окружают вас.
Вам легко и спокойно, вы ощущаете умиротворение, и счастье что находитесь здесь и сейчас. Вы частица этой удивительной природы, и понимаете, что это ваше дерево, и вы можете вернуться завтра к нему. Вы тихо поднимаетесь и медленно возвращаетесь домой. Оглянитесь назад и сохраните в душе чувство тишины и покоя, удовлетворенности. Ну, вот вы и дома. Откройте глаза и улыбнитесь.
Красивая музыка.
Самопознание : Учебник для 4 кл. общеобразоват. шк. /
Карабутова А. А., Ковригина О. Н., Токовенко О. М. –
Фломастеры, стикеры, клей, компьютер, проектор
изображение корабликов, сосуда.
2. Проверка домашнего задания.
- о ком вы прочитали?
- Что сделал мальчик?
- Почему лимон зацвел еще раз?
– Назовите качества человека с золотым сердцем.
– Расскажите о людях с добрым сердцем, которых вы знаете.
3. Позитивное высказывание.
4. Подарок учителя. Просмотр мультфильма про внешнюю красоту.
- Кто главный герой мультфильма?
- почему мышку все считали красивой?
- Какого человека вы можете назвать красивым?
- Назовите качества, присущие вам которые раскрывают красоту вашей души.
Красота души человека проявляется в благородных делах и поступках, в чистых помыслах, в умении человека видеть прекрасное в людях и окружающем мире. Видеоматериал
5. Творческая деятельность.
При выполнении задания 1 дети работают с зашифрованной пословицей. Слушая объяснение смысла пословицы учащихся, учитель еще раз подчеркивает важность добродетельного характера.
В задании зашифрована пословица:
Не платье красит человека, а человек платье.
Задание 2 заключаются в развитии умений применять полученные нравственные знания при анализе собственного жизненного опыта. Перед выполнением задания учитель проводит беседу о красоте внутреннего мира, акцентируя внимание на качества характера, выявляющие истинную красоту человека. Красивая музыка.
Самопознание : Тетрадь
Фломастеры, стикеры, клей
Изображение корабликов, сосуда
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Автор текста: Энтин Ю. Композитор: Минков М.
7. Конец урока.
– Красивым быть – не значит им родиться,
Ведь красоте мы ожжем научиться.
Когда красив душою Человек.
- Какая внешность может с ней сравниться? Красивая музыка.
8. Домашнее задание.
Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.
Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.
Цель: расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Истина через понимание внутренней красоты человека.
План урока самопознания
Дата: 21.10.2019 год
Класс: 4. Кол-во учащихся:___
Тема: Внутренняя красота человека
Качества: внутренняя красота человека
Цель: расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Истина через понимание внутренней красоты человека.
- развивать у учащихся слышать голос совести;
- воспитывать милосердие, любовь ко всему.
Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветра не страшны ему, оно спокойно, так же, как и ваше сердце. На душе тишина и спокойствие. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольше.
А теперь сделайте глубокий вдох и на выдохе откройте глаза.
Проверка домашнего задания
- Вы все справились с заданием?
- Ребята что вы чувствовали, когда рисовали рисунок
Молодцы ребята все хорошо справились с домашним заданием.
- Ребята перед вами две коробки посмотрите на эти коробки и представьте, что в них может лежать, как вы думаете?
- Если бы у вас было право выбора, какую бы выбрали коробку?
- Кто готов открыть коробку?
- А почему, твой выбор остановился именно на этой коробке?
Вывод: Не всегда внешняя картинка соответствует внутреннему содержанию.
А теперь я хочу, чтобы проговорили это высказывание девочки!
- Что можно увидеть сердцем?
Ребята сегодня эта Роза символ внутренней красоты человека и является эмблемой нашего урока.
Подарок учителя
Прослушайте сказку про Маленького принца.
Маленький принц был одинок, у него не было друзей, но была лишь одна роза, которая случайно выросла из семян сорняка. Маленький принц, поссорившись с розой и отправляется путешествие, оставив цветок в одиночестве, и когда он прибыл на землю он повстречал лиса!
- Чему научил лис главного героя сказки?
Вывод: он научился видеть сердцем и понял, что самого главного глазами не увидишь.
- Ребята вы согласны, что автор говорит о планете, которая может находиться внутри каждого из нас, а хорошие и плохие семена это наши хорошие и плохие мысли и поступки!
Использую технику: Чтение с остановками
Беседа по содержанию
ФИЗМИНУТКА Ребята, давайте немножко отдохнем
Творческая деятельность, работа в тетради
Представьте, что душа человека это сосуд. Я предлагаю вам наполнить сосуд качествами, которые делают вашу душу красивой. На столах у вас шаблоны сердечек, ваша задача вырезать шаблон, написать на сердечке качество, назвать качество и наклеить сердечко на сосуд.
Например (искренность, уважение, доброта, честность, милосердие, сострадание, верность, справедливость).
- А какие поступки вы совершали (спас котенка)
А сейчас я предлагаю вам поместить символ внутренней красоты в наш сосуд души.
Домашнее задание (стр 49-51 читать, ответить на вопросы
Я хочу вам пожелать. Быть красивыми всегда и во всем! А на последок красивый стих.
Когда встречаешь человека
То судишь сразу по лицу
Порой его не принимаешь
Не видишь сразу красоту.
А красота бывает разной
Она идет из глубины
Её не сразу замечаешь
А это свет большой души
Она горит и тихо светит
И так комфортно рядом с ней
Она дается нам с рожденья
И дарит свет душе твоей
Заключительная минутка тишины
А теперь, сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все то о чем мы сегодня говорили, поместите это в своё сердце и надолго сохраните. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
1 четверть 8 урок
Раздел: І
Мудрость веков
ФИО педагога
Чирюкина Марина Витальевна, школа-гимназия № 40 имени Алпамыс батыра, г.Шымкент
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока № 8 (2)
Внутренняя красота человека
в соответствии
с учебной программой
Уметь поддерживать доброжелательные отношения с окружающими людьми; разбираться в честных и справедливых поступках, проявлять внимание, сочувствие к окружающим, неравнодушен к проблемам в семье, стране, в мире.
Любовь к окружающему миру, умение дружить, бережное отношение к природе.
Расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Ненасилие через проявление любви к окружающему миру
Задачи урока:
1. Обучающая
2. Развивающая
3. Воспитательная
· Развивать умение дружить;
· Воспитывать бережное отношение к природе
Понятийный ряд
Зоркое сердце – способность видеть то, что скрыто от глаз, но открыто для сердца.
Нацизм - превосходств о одного народа над всеми другими народами.
Антисемитизм - враждебное отношение к людям другой национальности (в частности - к евреям ).
Этап урока/ Время
Действия педагога
Действия ученика
1.Позитивный настрой
Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке.
-Что вы почувствовали?
Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.
Учащиеся расслабляются и настраиваются на глубокое размышление.
Учащиеся делятся впечатлениями
2. Проверка (опережающего)
домашнего задания (беседа)
Вопросы
Учащиеся расширяют знания, отвечая на вопросы учителя о дружбе, любви к природе, через поступки проявляя бережное отношение и любовь к окружающему миру.
ПК, презентация, слайд 1.
3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа)
Антуан Де Сент-Экзюпери — французский писатель, поэт, профессиональный лётчик .
Учитель предлагает повторить цитату вместе.
- Как вы понимаете смысл изречения?
Учащиеся обсуждают смысл высказывания А.Сент-Экзюпери, повторяют цитату
несколько раз и записывают ее в тетрадь.
ПК, презентация, слайд2,3.
Рабочие тетради.
4. Рассказывание истории (беседа)
Сказка-притча “Маленький принц” посвящена другу Антуана – Леону Верту. Это еврейский критик, журналист, писатель, который во время мировой войны потерпел преследования. Посвящение произведения этому человеку – не только дань дружбе, но и смелый вызов и автора нацизму и антисемитизму.
Вопросы:
ПК, презентация, слайд 4.
5. Творческая работа / Проектная деятельность
(8 -10 мин)
Учитель предлагает выполнить творческое задание в группах.
- Человек, как корабль, плывет по морю жизни.
- Чем будет наполнен этот корабль, какими делами?
- Напишите на корме кораблика дела, которые принесут пользу окружающему миру, а на парусах – качества характера.
Учащиеся обсуждают дела и качества которые принесут пользу окружающему миру , выделяя в результате обсуждения наиболее возможные, в соответствии с возрастом учащихся. Осуществляют презентацию проектов.
Рассуждают о связи цитаты и практики добрых дел.
ПК, презентация, слайд 5.
Рабочие тетради.
6. Групповое пение
Учитель исполняет песню вместе с учениками: слова Николая Добронравова, музыка Микаэля Таривердиева
Кто тебя выдумал, звёздная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому
Прямо за пристанью бьётся волна.
Ветреным вечером смолкнут крики птиц.
Звёздный замечу я свет из-под ресниц.
Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне
Выйдет доверчивый маленький принц.
Самое главное – сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть.
Мчится мой парусник, мчится мой парусник, мчится мой парусник в сказочный путь.
Где же вы, где же вы, счастья острова?
Где побережие света и добра?
Там, где с надеждами, там, где с надеждами
Самые нежные бродят слова.
В детстве оставлены давние друзья,
Жизнь – это плаванье в дальние края.
Песни прощальные, гавани дальние,
В жизни у каждого сказка своя.
Кто тебя выдумал, звёздная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому
Прямо за пристанью бьётся волна
Учащиеся совместно с учителем исполняют песню.
7. Домашнее задание
Учитель комментирует опережающее домашнее
Рабочая тетрадь с.21
Учащиеся записывают домашнее задание.
8 . Заключительная минута урока
Учитель читает строки Омар Хайяма:
Красивым быть — не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою человек — Какая внешность может с ней сравниться?
Учитель предлагает закрыть глаза и представить, как сердце наполняется любовью ко всему живому на земле.
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.
Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.
Анализ состояния:
Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?
Что интересного и необычного увидели?
Удалось ли ощутить тишину и покой?
Ресурсы:
Музыка для души - шум моря и крики дельфинов.
Проверка домашнего задания.
Учащиеся рассказывают пословицы о красоте, которые подобрали дома. Вывешивают свои пословицы на доску.
- Вы сегодня приготовили пословицы о красоте. Прочитайте их
Как вы думаете в чем настоящая красота человека?
Вывешивают свои пословицы на доску.
Позитивное высказывание (цитата).
Душевная красота скрасит неприглядность лица
(Казахская пословица)
-В чем вы считаете смыл данной пословицы? Пословица помогает нам осознать важность в жизни человека душевной теплоты, любви, доброты, которая преображает человека.
-Какие пословицы о человеческой красоте вы еще знаете?
(Для того чтобы определить знания пословиц всех детей в классе, учащиеся выбирают пословицы, применительно к теме из своих приготовленных).
-Где живет доброта, там любовь и красота
- Добра душа - добрые поступки
Презентация ( авторская разработка)
- Почему лимон зацвел еще раз?
-Назовите качества человека с золотым сердцем
-Расскажите о людях с добрым сердцем , которых вы знаете.
Подарок учителя
-Каким делом был занят мальчик?
-Почему он спасал морские звезды?
-Какие общечеловеческие ценности принадлежать этому мальчику?
-Можно ли назвать мальчика красивым человеком и почему?
- Всегда ли внешняя красота совпадает с внутренней?
Расшифровка пословицы в учебнике стр 33
- Какими качествами должен обладать красивый человек?
ВЫВОД: Даже самый скромный, неприметный человек, который не имеет от природы внешней красоты, но богат душевной красотой - прекрасен.
5. Физминутка
Карточки с буквами
6.Творческая деятельность.
Класс разбить на группы по качествам, которыми должен обладать красивый человек. Объясняют смыл качеств
1 группа. Добрые
2 группа. Милосердные:
3 группа. Щедрые:
Мимикой показывают какой подарок будет в варежке
4 группа: Бескорыстные
5 группа Заботливые
После выполнения своих заданий группы меняют свой состав таким образом, чтобы в каждой группе оказался представитель одного из качеств. Каждый представитель рассказывает о своей работе.
Читайте также: