План урока по самопознанию 4 класс внутренняя красота человека

Обновлено: 02.07.2024

Тексты для инсценировки

Муз. композиция Джеймста Ласта

Акцентировать внимание на мысли о взаимосвязи люб¬ви и красоты.

Задание:
1.стр 83- прочитать стихотворение Р. Буркитбаевой-Нукеновой,
Что может быть красивей человека? -Лишь цветок.
Что может быть нежнее кожи? -Лепесток.
Что может быть изящней стана? -Тонкий стебелек. Но манит нас сильней души и сердца огонек.
2. прочитать пословицы и отве¬тить на вопрос: какая из пословиц по-вашему мнению наиболее подходит для понимания авторской по¬зиции?

Не жалей добра нисколько
Чтоб досталась всем хоть долька
Сам не станет дом красивым
И не станет мир счастливым
Добрые дела приятны
Каждому они понятны
Птицы на заре проснутся
добрые дела вернутся
Припев:
3 мин
Сопровождается мультфильмом

Класс : 4

Тема: Внутренняя красота человека

Ценность: праведное поведение

Цель: расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Истина через понимание внутренней красоты человека.

развивать у учащихся способность слышать голос совести;

воспитывать милосердие, любовь ко всему.

Ход урока:

1. Организационный момент. Позитивный настрой.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным.

Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы на опушке леса. Вдохните чистого свежего воздуха полной грудью. Ощущение легкого ветерка на волосах и мягкие теплые лучи солнца нежно греют ваше лицо. Вы оглянулись вокруг. Ощутили красоту и свежесть природы. Увидели на окраине опушки цветы и осторожно стали к ним подходить. Вы идете и внимательно смотрите себе под ноги, чтобы не наступить на насекомых. Подойдя к цветку, вы наклоняетесь и видите какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Разноцветье листьев и лепестков, запахи цветов и трав, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, вы смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Здесь, в лесу, вы чувствуете себя счастливым и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь отдыхаем несколько минут. Выбрали дерево, под которым вам хочется посидеть. Подошли к этому дереву, сели, прижавшись к нему спиной, и закрыли глаза. Вы ощущаете, какое оно мощное, вы почувствовали и осознали энергию жизни в нем.

Насладитесь покоем и тишиной, которые окружают вас.

Вам легко и спокойно, вы ощущаете умиротворение, и счастье что находитесь здесь и сейчас. Вы частица этой удивительной природы, и понимаете, что это ваше дерево, и вы можете вернуться завтра к нему. Вы тихо поднимаетесь и медленно возвращаетесь домой. Оглянитесь назад и сохраните в душе чувство тишины и покоя, удовлетворенности. Ну, вот вы и дома. Откройте глаза и улыбнитесь.

Красивая музыка.

Самопознание : Учебник для 4 кл. общеобразоват. шк. /

Карабутова А. А., Ковригина О. Н., Токовенко О. М. –

Фломастеры, стикеры, клей, компьютер, проектор

изображение корабликов, сосуда.

2. Проверка домашнего задания.

- о ком вы прочитали?

- Что сделал мальчик?

- Почему лимон зацвел еще раз?

– Назовите качества человека с золотым сердцем.

– Расскажите о людях с добрым сердцем, которых вы знаете.

3. Позитивное высказывание.

4. Подарок учителя. Просмотр мультфильма про внешнюю красоту.

- Кто главный герой мультфильма?

- почему мышку все считали красивой?

- Какого человека вы можете назвать красивым?

- Назовите качества, присущие вам которые раскрывают красоту вашей души.

Красота души человека проявляется в благородных делах и поступках, в чистых помыслах, в умении человека видеть прекрасное в людях и окружающем мире. Видеоматериал

5. Творческая деятельность.

При выполнении задания 1 дети работают с зашифрованной пословицей. Слушая объяснение смысла пословицы учащихся, учитель еще раз подчеркивает важность добродетельного характера.

В задании зашифрована пословица:

Не платье красит человека, а человек платье.

Задание 2 заключаются в развитии умений применять полученные нравственные знания при анализе собственного жизненного опыта. Перед выполнением задания учитель проводит беседу о красоте внутреннего мира, акцентируя внимание на качества характера, выявляющие истинную красоту человека. Красивая музыка.

Самопознание : Тетрадь

Фломастеры, стикеры, клей

Изображение корабликов, сосуда

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра,

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь -

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Автор текста: Энтин Ю. Композитор: Минков М.

7. Конец урока.

– Красивым быть – не значит им родиться,

Ведь красоте мы ожжем научиться.

Когда красив душою Человек.

- Какая внешность может с ней сравниться? Красивая музыка.

8. Домашнее задание.

Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Истина через понимание внутренней красоты человека.

План урока самопознания

Дата: 21.10.2019 год

Класс: 4. Кол-во учащихся:___

Тема: Внутренняя красота человека

Качества: внутренняя красота человека

Цель: расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Истина через понимание внутренней красоты человека.

- развивать у учащихся слышать голос совести;

- воспитывать милосердие, любовь ко всему.

Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветра не страшны ему, оно спокойно, так же, как и ваше сердце. На душе тишина и спокойствие. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольше.

А теперь сделайте глубокий вдох и на выдохе откройте глаза.

Проверка домашнего задания

- Вы все справились с заданием?

- Ребята что вы чувствовали, когда рисовали рисунок

Молодцы ребята все хорошо справились с домашним заданием.

- Ребята перед вами две коробки посмотрите на эти коробки и представьте, что в них может лежать, как вы думаете?

- Если бы у вас было право выбора, какую бы выбрали коробку?

- Кто готов открыть коробку?

- А почему, твой выбор остановился именно на этой коробке?

Вывод: Не всегда внешняя картинка соответствует внутреннему содержанию.

А теперь я хочу, чтобы проговорили это высказывание девочки!

- Что можно увидеть сердцем?

Ребята сегодня эта Роза символ внутренней красоты человека и является эмблемой нашего урока.

Подарок учителя

Прослушайте сказку про Маленького принца.

Маленький принц был одинок, у него не было друзей, но была лишь одна роза, которая случайно выросла из семян сорняка. Маленький принц, поссорившись с розой и отправляется путешествие, оставив цветок в одиночестве, и когда он прибыл на землю он повстречал лиса!

- Чему научил лис главного героя сказки?

Вывод: он научился видеть сердцем и понял, что самого главного глазами не увидишь.

- Ребята вы согласны, что автор говорит о планете, которая может находиться внутри каждого из нас, а хорошие и плохие семена это наши хорошие и плохие мысли и поступки!

Использую технику: Чтение с остановками

Беседа по содержанию

ФИЗМИНУТКА Ребята, давайте немножко отдохнем

Творческая деятельность, работа в тетради

Представьте, что душа человека это сосуд. Я предлагаю вам наполнить сосуд качествами, которые делают вашу душу красивой. На столах у вас шаблоны сердечек, ваша задача вырезать шаблон, написать на сердечке качество, назвать качество и наклеить сердечко на сосуд.

Например (искренность, уважение, доброта, честность, милосердие, сострадание, верность, справедливость).

- А какие поступки вы совершали (спас котенка)

А сейчас я предлагаю вам поместить символ внутренней красоты в наш сосуд души.

Домашнее задание (стр 49-51 читать, ответить на вопросы

Я хочу вам пожелать. Быть красивыми всегда и во всем! А на последок красивый стих.

Когда встречаешь человека

То судишь сразу по лицу

Порой его не принимаешь

Не видишь сразу красоту.

А красота бывает разной

Она идет из глубины

Её не сразу замечаешь

А это свет большой души

Она горит и тихо светит

И так комфортно рядом с ней

Она дается нам с рожденья

И дарит свет душе твоей

Заключительная минутка тишины

А теперь, сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все то о чем мы сегодня говорили, поместите это в своё сердце и надолго сохраните. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1 четверть 8 урок

Раздел: І

Мудрость веков

ФИО педагога

Чирюкина Марина Витальевна, школа-гимназия № 40 имени Алпамыс батыра, г.Шымкент

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока № 8 (2)

Внутренняя красота человека

в соответствии
с учебной программой

Уметь поддерживать доброжелательные отношения с окружающими людьми; разбираться в честных и справедливых поступках, проявлять внимание, сочувствие к окружающим, неравнодушен к проблемам в семье, стране, в мире.

Любовь к окружающему миру, умение дружить, бережное отношение к природе.

Расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Ненасилие через проявление любви к окружающему миру

Задачи урока:

1. Обучающая

2. Развивающая

3. Воспитательная

· Развивать умение дружить;

· Воспитывать бережное отношение к природе

Понятийный ряд

Зоркое сердце – способность видеть то, что скрыто от глаз, но открыто для сердца.

Нацизм - превосходств о одного народа над всеми другими народами.

Антисемитизм - враждебное отношение к людям другой национальности (в частности - к евреям ).

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

1.Позитивный настрой

Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке.

-Что вы почувствовали?

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.

Учащиеся расслабляются и настраиваются на глубокое размышление.

Учащиеся делятся впечатлениями

2. Проверка (опережающего)

домашнего задания (беседа)

Вопросы

Учащиеся расширяют знания, отвечая на вопросы учителя о дружбе, любви к природе, через поступки проявляя бережное отношение и любовь к окружающему миру.

ПК, презентация, слайд 1.

3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа)


Антуан Де Сент-Экзюперифранцузский писатель, поэт, профессиональный лётчик .

Учитель предлагает повторить цитату вместе.

- Как вы понимаете смысл изречения?

Учащиеся обсуждают смысл высказывания А.Сент-Экзюпери, повторяют цитату

несколько раз и записывают ее в тетрадь.

ПК, презентация, слайд2,3.

Рабочие тетради.

4. Рассказывание истории (беседа)

Сказка-притча “Маленький принц” посвящена другу Антуана – Леону Верту. Это еврейский критик, журналист, писатель, который во время мировой войны потерпел преследования. Посвящение произведения этому человеку – не только дань дружбе, но и смелый вызов и автора нацизму и антисемитизму.

Вопросы:

ПК, презентация, слайд 4.


5. Творческая работа / Проектная деятельность

(8 -10 мин)

Учитель предлагает выполнить творческое задание в группах.

- Человек, как корабль, плывет по морю жизни.

- Чем будет наполнен этот корабль, какими делами?

- Напишите на корме кораблика дела, которые принесут пользу окружающему миру, а на парусах – качества характера.

Учащиеся обсуждают дела и качества которые принесут пользу окружающему миру , выделяя в результате обсуждения наиболее возможные, в соответствии с возрастом учащихся. Осуществляют презентацию проектов.

Рассуждают о связи цитаты и практики добрых дел.

ПК, презентация, слайд 5.

Рабочие тетради.

6. Групповое пение

Учитель исполняет песню вместе с учениками: слова Николая Добронравова, музыка Микаэля Таривердиева

Кто тебя выдумал, звёздная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому
Прямо за пристанью бьётся волна.

Ветреным вечером смолкнут крики птиц.
Звёздный замечу я свет из-под ресниц.
Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне
Выйдет доверчивый маленький принц.

Самое главное – сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть.
Мчится мой парусник, мчится мой парусник, мчится мой парусник в сказочный путь.

Где же вы, где же вы, счастья острова?
Где побережие света и добра?
Там, где с надеждами, там, где с надеждами
Самые нежные бродят слова.

В детстве оставлены давние друзья,
Жизнь – это плаванье в дальние края.
Песни прощальные, гавани дальние,
В жизни у каждого сказка своя.

Кто тебя выдумал, звёздная страна?
Снится мне издавна, снится мне она.
Выйду я из дому, выйду я из дому
Прямо за пристанью бьётся волна

Учащиеся совместно с учителем исполняют песню.

7. Домашнее задание

Учитель комментирует опережающее домашнее

Рабочая тетрадь с.21

Учащиеся записывают домашнее задание.

8 . Заключительная минута урока


Учитель читает строки Омар Хайяма:

Красивым быть — не значит им родиться,

Ведь красоте мы можем научиться.

Когда красив душою человек — Какая внешность может с ней сравниться?

Учитель предлагает закрыть глаза и представить, как сердце наполняется любовью ко всему живому на земле.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

Что интересного и необычного увидели?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

Ресурсы:

Музыка для души - шум моря и крики дельфинов.

Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают пословицы о красоте, которые подобрали дома. Вывешивают свои пословицы на доску.

- Вы сегодня приготовили пословицы о красоте. Прочитайте их

Как вы думаете в чем настоящая красота человека?

Вывешивают свои пословицы на доску.

Позитивное высказывание (цитата).

Душевная красота скрасит неприглядность лица

(Казахская пословица)

-В чем вы считаете смыл данной пословицы? Пословица помогает нам осознать важность в жизни человека душевной теплоты, любви, доброты, которая преображает человека.

-Какие пословицы о человеческой красоте вы еще знаете?

(Для того чтобы определить знания пословиц всех детей в классе, учащиеся выбирают пословицы, применительно к теме из своих приготовленных).

-Где живет доброта, там любовь и красота

- Добра душа - добрые поступки

Презентация ( авторская разработка)

- Почему лимон зацвел еще раз?

-Назовите качества человека с золотым сердцем

-Расскажите о людях с добрым сердцем , которых вы знаете.

Подарок учителя

-Каким делом был занят мальчик?

-Почему он спасал морские звезды?

-Какие общечеловеческие ценности принадлежать этому мальчику?

-Можно ли назвать мальчика красивым человеком и почему?

- Всегда ли внешняя красота совпадает с внутренней?

Расшифровка пословицы в учебнике стр 33

- Какими качествами должен обладать красивый человек?

ВЫВОД: Даже самый скромный, неприметный человек, который не имеет от природы внешней красоты, но богат душевной красотой - прекрасен.

5. Физминутка

Карточки с буквами

6.Творческая деятельность.

Класс разбить на группы по качествам, которыми должен обладать красивый человек. Объясняют смыл качеств

1 группа. Добрые

2 группа. Милосердные:

3 группа. Щедрые:

Мимикой показывают какой подарок будет в варежке

4 группа: Бескорыстные

5 группа Заботливые

После выполнения своих заданий группы меняют свой состав таким образом, чтобы в каждой группе оказался представитель одного из качеств. Каждый представитель рассказывает о своей работе.

Читайте также: