Социальный проект школа мой дом родной

Обновлено: 05.07.2024

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос:

При каких условиях человек наиболее всесторонне развивается?

Проблемные вопросы:

Как и почему структура и форма обучения менялись на протяжении веков?

В чем назначение и роль школ, школьного обучения?

Как ты считаешь, развивает ли школа всесторонне личность учащегося?


Учебные вопросы:

Для чего нужны школы?

Какие методы обучения вы знаете?

Почему меняется форма и содержание обучения?

Что необходимо, что бы дети с радостью ходили в школу?

Как можно улучшить качество понимания материала?

Какой вы хотите видеть школу?

Как называются школы у разных народов?

Какие различия в системе преподавания предметов в разных странах?

Как учатся дети в других странах?

Какой была школа в разные века?

Существует ли идеальная школа?

План проекта

Публикация учителя

Визитная карточка проекта

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример ученической работы

Описание процедур оценивания

Дидактические материалы

Самоанализ

Вот и подошел к концу разработанный мною проект. Как он задумывался и каким получился?

Я полгода работаю в школе и столкнулась с проблемой - слабая мотивация у учеников к изучению предметов. Мое мнение, что это из-за неосознанного отношения к школе, нечеткого представления - а для чего учиться? Потому я и выбрала темой проекта вопрос о том, что необходимо человеку для саморазвития. Школа - ключевой этап в развитии и становлении личности.


Проект задумывался сильным. Но исполнение - слабоватое. На мой взгляд, разработанные мною вопросы для учеников отражают суть и замысел проекта. План проекта и публикация для родителей выполнены хорошо. Презентация для учеников - не очень содержательна. Не заинтересовывает, не захватывает своей идеей. Визитная карточка проекта заполнена, но не везде идеально. Работа от имени учеников далась тяжело - сложно почувствовать себя учеником, посмотреть его глазами. Потому не до конца раскрывает и отражает предполагаемую работу. Таблица критериев оценивания. Понравилось разрабатывать. Дидактический материал - дался еще тяжелее.

Сама идея внедрения проектной деятельности в систему преподавания понравилась. Следующий свой проект совместно с детьми выполню намного качественнее. И не в столь сжатые сроки.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Успенская школа – интернат Слободского района Кировской области

Хохрина Нина Васильевна,

Коротких Ольга Викторовна

Адрес, телефон образовательного

Кировская область, город Слободской, село Успенское, улица Красная дом 9, строение 2, 4 – 92 -38

с. Успенское, 2014 год

Школа, школьный двор, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой. От звонка на первой, праздничной линейке в первый класс до последнего в девятом.Для многих из нас школа является вторым домом, в котором мы проводим большое количество времени, ведь нашими воспитанниками являются дети с ограниченными возможностями здоровья, которые проживают в ней круглосуточно. Школа служит своеобразной ступенькой на пути к взрослой жизни, ведь именно здесь мы познаем азы наук, обучаемся всему, что пригодится в дальнейшем: общению с людьми, быть ответственным и целеустремленным, жить в коллективе. Поэтому так важно, чтобы обстановка, окружающая нас, была как можно более уютной и домашней.

В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Детей с раннего возраста необходимо учить чувствовать, понимать и ценить и, что самое главное, творить красоту. Необходимо делать все, чтобы само помещение школы и ее территория обладало силой притяжения и волшебства.

Одним из главных направлений деятельности Успенской школы - интерната является трудовое воспитание, а еще школа, школьный двор и школьная территория считается эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся.

Таким образом, каждый квадратный метр, принадлежащий школе, содействует всестороннему развитию личности ребенка и его воспитанию.

  1. Асфальт перед учебным корпусом разбит, необходимо заменить его дорожкой из шлака.
  2. Доукомплектовать игровые площадки.
  3. Оборудовать зоны отдыха скамейками, цветниками, малыми архитектурными формами.
  4. Озеленить классные комнаты комнатными растениями.
  5. Создать уют и комфорт в каждой классной комнате.

формирования активной жизненной позиции и экологической культуры общества.

Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы и ее помещений в целях создания комфортных условий для проживания ее воспитанников и эстетического оформления на основе совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса

  1. Создать уютную, домашнюю обстановку для более комфортного пребывания воспитанников в школе.
  2. Усовершенствовать экологически привлекательное пространство на территории школы.
  3. Развивать творческие способности и эстетические чувства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Привлекать внимание обучающихся и их родителей (законных представителей) к решению актуальных проблем школы.
  5. Формировать у обучающихся любовь к школе.
  6. Уметь реализовывать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории.
  7. Формировать у обучающихся активную жизненную позицию.
  8. Формировать навыки коллективной деятельности.
  9. Способствовать улучшению социально – психологического климата в школьном коллективе.
  10. Укрепить связи социальных партнеров (спонсоров, членов попечительского совета) с малым педколлективом, родителями (законными представителями)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МКС(К)ОУ 8 вида Успенская школа – интернат по своей площади занимает 2 га. На данной территории располагаются: учебный и спальный корпуса, мастерские, спортивная площадка, детские площадки, зеленые зоны и пришкольный огород. Особенность расположения учебного заведения заключается в том, что оно является проходным. Следовательно, состояние территории школы всегда в поле зрения жителей села.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Казинская средняя общеобразовательная школа

Казинского сельского поселения

Павловского муниципального района

Адрес школы: с. Большая Казинка, ул. Почтовая, 8

Телефон:(47 362) 42 118,

Номинация: благоустройство территорий .

Тип взаимодействия проектных групп с разными слоями общества:

Название социального проекта:

Количество участников – 8:

Руководитель проекта – Журавлева Надежда Павловна – учитель

I . Введение. Актуальность проекта.

II . Цели и задачи проекта.

III . Содержание проекта.

1.1. Подготовительный этап.

1.2. Сбор и анализ информации.

1.3. Разработка плана действий.

1.4. Проектировочный этап.

1.5. Проделанная работа.

IV . Ожидаемые результаты внедрения проекта.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Казинская средняя общеобразовательная школа расположено в селе Большая Казинка. Оно расположено на левом берегу Дона.

В одном из направлений Национальной образовательной стратегии – инициативы "Наша новая школа” говорится о том, что облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Реальная отдача получится лишь тогда, когда учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. Вид школы изменился, интерьер стал современным, уютным и красивым. Если комфорт в школе был достигнут за счет средств образовательных программ, то благоустройство школьного двора это задача, которая выполняется в большей степени за счет труда учащихся и коллектива учителей. С детства нам прививают чувства ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему.

Актуальность и важность проекта

Здание нашей школы построено в 1972 году в центре села. Общая площадь школьной территории 3 га, которая включает в себя школьный двор, спортивную площадку. За годы учебы в школьном дворе были посажены березы, тополя, ели, каштаны, ивы, фруктовые деревья – яблони, вишни, различные кустарники. Со временем часть деревьев засохли, другая часть была сломана ветром, таким образом некогда поистине райский уголок нашего школьного двора постепенно стал приходить в упадок.

Мы, ученики МОУ Казинской СОШ, каждую весну и осень коллективно приводим школьный двор в порядок: убираем мусор, опавшую листву, белим стволы деревьев, т.е. делаем все, что нам по силам. Старшеклассники ухаживают за клумбой, которая находится справой стороны от центрального входа. Из за поредевших деревьев, левая часть школьного двора выглядит неуютно и безлико. Мы, учащиеся 7-8 класса хотим внести в благоустройство школьного двора свои идеи по оформлению.

Цели и задачи проекта

Создание условий для осуществления гражданско-патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории;

Совершенствование механизмов самоуправления путем повышения социальной активности населения;

Задачи:

Разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства школьной территории;

Обеспечение взаимодействия организаций и предприятий различных форм собственности;

Распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;

Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, органов местного самоуправления, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы;

Пропаганда здорового образа жизни при оформлении школьной территории.

В результате практической реализации проекта превратить школьную территорию в центр красоты, доброты, уюта и радости.

Сроки реализации:

Начало – весна 2016год

Окончание – осень 2017 год

Содержание проекта

Мы изучили нормативную базу по проекту.

Базовые компоненты государственных нормативно-правовых актов по данной проблеме

Конституция Российской Федерации

Конвенция о правах ребёнка

Форму нашей работы по выбору проблемы можно графически представить в таком виде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важная роль в системе всестороннего гармоничного развития личности принадлежит эстетическому воспитанию.Главная цель организации работы, направленной на овладение эстетической культурой, состоит в том, чтобы приобщить всех обучающихся к миру прекрасного, пробудить в них творческий интерес, вызвать стремление вносить красоту в повседневную жизнь. Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. Школа является социально-культурным центром микроучастка, на котором она находиться.

Наша школа год работает после капитального ремонта. Красивые лестницы, высокие потолки, светлые и просторные классы. Но как-то пусто в этих больших коридорах, неуютно в светлых классах, нет цветов на подоконниках, со стен не смотрят лица любимых одноклассников и выпускников прошлых лет, прославивших родную школу, мало информационных стендов. Школьный двор тоже находиться не в лучшем состоянии.

У нашей возрождающейся школы много проблем:

- опасное соседство с железной дорогой;

- отсутствие знаков безопасности для пешеходов;

- школа находиться в частном секторе (проблема бродячих собак, утилизация бытовых отходов жителей микроучастка, на территории школы собираются жители микроучастка, для распития спиртные напитки);

- школа находится в большой отдаленности от объектов культуры и спорта.

Постановка проблемы.

Для выявления наиболее важной из ряда проблем был проведен социологический опрос среди родителей, учителей и учащихся.

Вам нравится эстетическое состояние территории нашей школы?

Каким бы вы хотели видеть школьный двор?

Какие элементы благоустройства вам хотелось бы включить в школьный двор?

Кто должен заниматься уборкой и благоустройством школьного двора?

Какое название вы бы дали проекту по оформлению школьного двора?

Хотели бы принять участие в разработке и реализации этого проекта?

Нравится ли вам оформление школьных коридоров, классов, вестибюля? Что бы вы хотели изменить?

Какое название вы бы дали проекту по оформлению школьных коридоров,классов?

Хотели бы вы принять участие в этом проекте?

Анализ результатов анкеты показал, что из ……. опрошенных …….. человек (…….%) не довольны состоянием пришкольной территории и интерьером школы. …….человек (……%) хотели бы улучшить внешний вид школьной территории и интерьера школы. Для улучшения ситуации опрошенные предлагали:

Сделать коридоры более яркими

Оформить стенды достижений учащихся

Озеленить коридоры школы

Создать школьное радио, для новостной информации

Оформить стенд с фотографиями учащихся, прославляющих школу

Создать живой уголок

Улучшить старые и разбить новые клумбы на пришкольной территории

Сделать беседки со скамеечками

Создать декоративные уголки на пришкольной территории

Проанализировав данные пожелания учащихся, мы определили цели и задачи по улучшению пришкольной территории и интерьера школы своими силами. Проблема выбрана.

Цель проекта

Благоустройство школы и пришкольной территории.

создание условий комфортного безопасного пребывания школьников, педагогов в школе и на её территории;

объединение усилий родителей и сотрудников школы, школьников в воспитании гражданина неравнодушного к судьбе своего края (на примере своей школы);

воспитание положительного отношения к труду;

любовь к природе, красоте;

воспитание ответственности за порученное дело;

развитие ученического самоуправления;

воспитание бережного отношения к школьному имуществу;

трудовое воспитание учащихся; полезная занятость учащихся;

развитие эстетического вкуса у учащихся;

овладение знаниями дизайна.

Реализация федеральных государственных стандартов

Вовлечение родителей в жизнь школы;

Укрепление сотрудничества учащихся и учителей;

Помощь учащимся в творческой реализации;

Формирование навыков коллективной деятельности;

Создание уютной, домашней обстановки в школе для более комфортного пребывания учащихся, педагогов и родителей в ней.

Читайте также: