План урока по самопознанию 1 класс азбука общения
Обновлено: 04.07.2024
Цель: формирование начальных представлений учащихся о ценности общения.
Ресурсы: таблички с пословицами о вежливости по числу учащихся.
Орг. Момент. - Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами. А теперь сядьте удобно, руки не скрещивайте, закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться.
Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).
- Скажите, что вы почувствовали?
2.Позитивное высказывание (цитата).
Слово - ключ , открывающий сердца.
Можно предложить вопрос:
• Как вы понимаете эти мудрые слова?
Рассказывание истории (беседа).
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Слова чудеснейшие эти.
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
урок в 1 клссе. разработка урока по самопознанию. для учителей самопознания. тема урока: Азбука общения.
План урока по самопознанию.
Школа: М. Макатаева
Ценность: доброта, вежливость
Качество: вежливость доброта, человечность
Педагог: Амраева Малика Исраилжановна
Количество учащихся:
Цель: формирование начальных представлений учащихся о ценности общения.
Ресурсы: таблички с пословицами о вежливости по числу учащихся.
Орг. Момент. - Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами. А теперь сядьте удобно, руки не скрещивайте, закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться.
Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).
- Скажите, что вы почувствовали?
2.Позитивное высказывание (цитата).
Слово - ключ , открывающий сердца.
Можно предложить вопрос:
• Как вы понимаете эти мудрые слова?
Рассказывание истории (беседа).
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Слова чудеснейшие эти.
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Самостоятельная работа
Урок самопознания в 1 классе по теме:
Выполнил(а) слушатель курсов Морозова М.Б.
Проверила куратор курсов
г. Усть-Каменогорск, 2020
План урока самопознания
Педагог: Морозова Марина Борисовна
Класс:1 Количество учащихся: 12
Тема: Азбука общения Ценность – внутренний покой
Качества: вежливость, умение проявлять терпение, честность перед собой.
Цель: содействие раскрытию общечеловеческой ценности внутренний покой, через соблюдение правил и норм общения.
- содействовать осознанию необходимости - всегда быть честным перед собой;
- способствовать формированию умения проявлять терпение;
- воспитывать стремление быть вежливым.
2) музыка melodiya _-_ Ochen _ krasivaya _ i _ melodichnaya _ melodiya _( get - tune . net )
4) Презентация к уроку
1. Орг. момент.
- Тема урока. Азбука общения
Мысленное путешествие в подводное царство .
Сядьте, держа спину прямо. Руки, ноги не скрещивайте. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять Вас с собой на дно моря.
Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет Вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно под водой, когда вы почувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. Откройте глаза и улыбнитесь!
-Может, кто-то хочет поделиться впечатлениями?
-Мы все готовы внимательно выслушать рассказчика!
2. Проверка домашнего задания:
(писательница)
(учебник стр.90,91)
- Проверим как вы справились с домашним заданием.
Грустный город
Давным-давно в очень далёкой стране был город. Это был грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых, ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник.
Вопросы по содержанию текста:
1) Почему сначала город был грустным? (В городе все грустили, потому что никто не говорил добрых, вежливых слов)
3) Как изменился город с приходом волшебника? (Люди стали улыбаться друг другу, говорить вежливые слова, радоваться)
4) Почему важно говорить друг другу добрые слова? (Вежливые слова создают ощущения внутреннего покоя, открытости и передают собеседнику позитивный настрой)
5) Что вы чувствуете, когда вы вежливы? (Внутренний покой и внутреннюю силу.)
-Вежливые слова и добрые поступки творят чудеса, делают людей добрее, лучше, чище душой.
Анализ хода урока
Спокойная музыка и слово учителя помогают ребятам мысленно совершить путешествие в подводное царство, ощутить спокойствие, умиротворённость, тишину подводного мира.
- расширить представление учащихся о культуре общения;
- воспитывать проявление доброты, вежливости, культуры, искренности.
Ход урока:
1. Орг.момент.
Добрый день, мои друзья! Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста. Закройте глаза.
Позитивный настрой.
Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса)
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас ( В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
Анализ хода урока
Учащиеся сидят закрыв глаза и слушают текст, который читает учитель.
2.Позитивное высказывание (цитата).
Позитивное высказывание (цитата).
Ребята, обратите внимание на позитивное высказывание, написанную на доске.
Сила птицы — в крыльях, сила человека — в дружбе. (Казахская пословица)
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в радости, ни в беде.
3. Подарок учителя. Рассказывание истории (беседа).
Бахыт Искаков Помогите Бекзату
4.-Ребята закройте глазки и представьте ваших родных и близких. Представьте, что
они давно не виделись, и, увидевши, начали приветствовать друг друга.
-Какие приветствия вы услышали?
-А для чего нужно здороваться?
-Слово "здравствуй" употребляют как приветствие при встрече, значение слова -
пожелание здоровья. Появилось оно с древних времен и считалось жестом
уважения при приветствии. Выражение произошло от слова "здравствовать" -
быть здоровым, благополучно существовать.
-Как вы здороваетесь с людьми?
-А как на казахском, английском языках слово "здравствуйте"?
- Как влияют вежливые слова на людей? Всегда ли они помогают?
- Всегда ли человека, который произносит вежливые слова, можно назвать действительно вежливым и воспитанным?
- Какие правила поведения вы знаете?
Просмотр отрывка мультфильма "Ценная бандероль".
-Какую книгу нашла ворона Егоровна?
-Какие вежливые слова вы знаете?
-Вежливо ли волк общался с вороной?
-Как нужно здороваться с уважаемым человеком?
-21 ноября во многих странах мира отмечают Всемирный день приветствий,
радостных эмоций и хорошего настроения. В этот день люди со всеми здороваются
и желают хорошего настроения, отправляют письма счастья с радушными
письма кому-нибудь еще.
5. Творческая деятельность.
- Сейчас мы тоже поздороваемся с нашими гостями и друг с другом, но не как
всегда, необычно. Вы видите, на столах стоят тарелочки с разведенными красками.
Краски разных цветов. Вы должны выбрать понравившийся вам цвет и обмакнуть
свою ладошку в тарелочку с краской, и оставить свой отпечаток на листе, который
висит на доске. (Под музыкальное сопровождение.)
-Давайте посчитаем, сколько отпечатков мы оставили. (Предложить детям
посчитать свои отпечатки на казахском, английском языках.)
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
Совместно с родителями допишите необходимые слова в стихотворении. Задание 5 стр. 53 рабочая тетрадь
Урок мне понравился
Урок мне не понравился
9. Заключительная минутка тишины.
Закройте глаза. Вспомните о чем мы сегодня с вами разговаривали на уроке. Я желаю вам, чтоб вы оставались такими же искренними, добрыми и вежливыми детьми.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
2 урок по теме "Азбука общения". На уроке используется интеративное оборудование. Учащиеся работают индивидуально и в группах. На уроке используется внутренняя интеграция с казахским и английским языками, трудовым обучением, математикой. На первом уроке дети получили опережающее домашнее задание. В уроке использованы все структурные элементы урока самопознания.
Читайте также: