План урока по русскому языку 8 класс разумовская

Обновлено: 05.07.2024

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Уроки русского языка в 8 классе, Поурочные планы, Финтисова О.А, 2007.

Пособие содержит разработки уроков за курс 8 класса, составленных в соответствии с программой и "Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому (родному) языку".
Оно предназначено для работы по учебнику под редакцией М. М. Разумовской (Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. - М.: дрофа, 2000-2003).
Пособие окажет существенную помощь учителям средних школ при подготовке к урокам русского языка в 8 классе.

Русский язык. 8 класс. Поурочные планы по учебникам - Тростенцовой Л.А. и Разумовской М.М.

Пособие содержит подробные поурочные разработки по русскому языку для 8 класса для учителей, работающих по УМК, составленным в соответствии с требованиями ФГОС: Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение) и М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа). Приведены различные типы заданий: словарные, творческие, объяснительные и контрольные диктанты, рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям. В пособие включены тесты, тексты диктантов и изложений, варианты индивидуальных заданий, материалы по занимательной лингвистике. Издание адресовано как молодым учителям, так и педагогам со стажем.

продолжить формирование умения пересказывать лингвистический текст и создавать собственный текст по заданной схеме.

ТИП УРОКА: урок систематизации и обобщения изученного.

ОБОРУДОВАНИЕ: опорные схемы, таблицы.

Знакомство с учебником, целями и задачами изучения русского языка в 8 классе.

Актуализация опорных знаний.

Записать под диктовку. Объяснить орфограммы. Чем являются выделенные слова?

Составить с любыми из записанных слов одно простое и одно сложное предложение, в предложениях подчеркнуть грамматические основы.

Приставать, оживление, громыхать, бесконечность, трястись, проникать, освещение,

трясущийся, извещать, встречать, сердечный, затемненный, раскачиваться, старинный.

Усвоение новых знаний. Работа по теме урока.

* Работа с упр. 1: чтение лингвистического текста, составление вопросов к тексту.

Вывод о родстве славянских языков. Подбор собственных примеров, доказывающих это родство.

Упр. № 2- анализ рисунка и комментарий к подобному изображению семьи славянских языков в виде ветвистого дерева.

Формирование знаний, умений и навыков

Все славянские языки близки друг другу. Русский язык особенно близок к украинскому и белорусскому. Русский, украинец и белорус, говоря каждый на своем языке, свободно поймут друг друга, несмотря на некоторые различия в словах, звуках и грамматических формах.

Но и вслушиваясь внимательно в речь представителей других славянских народов, мы тоже ее понимаем, узнаем много знакомых слов, а иногда постигаем смысл целых предложений. Существует много слов, которые употребляются в одном и том же значении во всех славянских языках. Многие слова в различных славянских языках совпадают. Это слова представляющие наиболее древнюю часть славянской лексики. Эти слова до сих пор жизненно важны и наиболее часто употребляемы. Они обозначают родственные отношения. Части тела, названия частей суток.

Параграф № 1., упр. 4 ( 1 часть—письменно, по 2 части составить собственное речевое высказывание на заданную тему)

Записать словосочетания под диктовку. Объяснить орфограммы, имеющиеся в словах, обозначить морфему, в которой они находятся. Составить с любыми из записанных словосочетаний одно простое и одно сложное предложение, в в предложениях подчеркнуть грамматические основы.

Сиреневый туман, сильное землетрясение, извинился за опоздание, равнинная местность, сумрачный день, ледяной ветер, вымокли под дождем, удивительные цветы, праздничный салют, загорелые лица, преодолеет непроходимое болото, просвещает население, пробираются сквозь джунгли, любуешься зарей, умолять о помощи.


Пособие содержит разработки уроков за курс 8 класса, составленных в соответствии с программой и "Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому (родному) языку".

Оно предназначено для работы по учебнику под редакцией М. М. Разумовскои (Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. - М.: дрофа, 2000-2003).

Пособие окажет существенную помощь учителям средних школ при подготовке к урокам русского языка в 8 классе.

Формат: djvu (2 книги)

Размер: 6 ,1 Мб

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зная, что компетентность учителя состоит в том, чтобы не упускать общих педагогических задач и умело конкретизировать их в зависимости от условий, то я поставила перед собой задачи, направленные на разные стороны психического развития учащихся (образовательные, развивающие, воспитательные).

На первое место были поставлены развивающие задачи, а затем воспитательные и образовательные:

  • ассоциативно-образное и логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать);
  • умение ставить проблемы, делать выводы, видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе;
  • монологическую речь, память, наблюдательность, интерес к предмету, самостоятельность.
  • любознательность
  • интерес к творчеству русских писателей
  • настойчивость, приучая терпеливо преодолевать трудности в работе
  • интерес к урокам русского языка и литературы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Открытый урок русского языка в 8 классе:

Подготовила и провела:

учитель русского языка и литературы

Алтухова Марина Ивановна

2014 – 2015 учебный год

Цели и задачи:

учиться строить односоставные предложения, отрабатывать навыки употребления их в речи, оценивать выразительную сторону односоставных предложений; развивать творческие способности, монологическую речь учащихся, умение владеть нормами речевого этикета;

I. Организационный момент.

У нас необычный урок. Поэтому я предлагаю вам для плодотворной работы провести специальную пальчиковую гимнастику.

Какие ассоциации возникают у вас в связи с грецким орехом? (похож на человеческий мозг). А мозг требует тренировки. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте постараемся все наши творческие способности мозга активизировать. Поможет нам орех, хорошо покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Во время урока, если вы почувствуете, что устали, покатайте орех по ладоням, и снова в бой.

II. Целеполагание. Постановка учебных задач урока.

Запишите в тетрадь приветствие, которое прозвучало в начале урока.

Что записано вами? (Предложение)

Охарактеризуйте это предложение.

(Это односоставное предложение, так как грамматическая основа состоит из сказуемого в форме глагола второго лица, поэтому это предложение определенно-личное)

Предположите, какова цель нашего урока.

III. Актуализация опорных знаний.

На какие группы делятся предложения по наличию в них главных членов?

Как вы их различаете?

/Определённо-личные/

2. По мнению Пешковского, внимание в этих предложениях сосредоточено на действии, действующее лицо намеренно устранено, представляется как неизвестное, неопределённое. Например: Ведут ко мне коня.

/Неопределённо-личные/

/Обобщённо-личные/

4. По мнению лингвиста Скобликовой, особенностью данных предложений является то, что в них называются только отдельные детали ситуации, но детали важные, выразительные.

Например: Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

5.По мнению Скобликовой, действие в этих предложениях происходит само по себе, без действующего лица. Например: Подморозило.

Определенно-личные предложения – это односоставные предложения? (ДА)

Определённо-личные предложения – это односоставные предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым? (ДА)

Можно ли в неопределенно-личном предложении восстановить подлежащее? (ДА)

Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2-го лица? (НЕТ)

Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (НЕТ)

Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (ДА)

Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (НЕТ)

Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? (ДА)

Может ли назывное предложение быть распространенным? (ДА)

Назывные предложения – это двусоставные предложения? (НЕТ)

А сейчас определим соответствие главных членов виду односоставных предложений. Работа с интерактивной таблицей.

IY. Работа по теме урока.

Итак, мы назвали все виды односоставных предложений, их признаки. Посмотрим, научились ли вы отличать эти предложения друг от друга.

Проведём графический диктант (Интерактивный тренажёр).

На экране будут появляться предложения. Ваша задача: определить вид каждого из них и в тетрадь сокращенно записать Б/Л, О/Л, Н/Л, ОБ/Л, Н.

В избе жарко натопили.

Приготовьтесь к уроку.

Бездонную бочку водой не наполнишь.

Мне легко дышится.

Дерево зажгло грозою.

У тебя нет книги?

Дни поздней осени бранят обыкновенно…

Проверка графического диктанта:

С утра морозит. б/л

В избе жарко натопили. н/л

Приготовьтесь к уроку. о/л

Бездонную бочку водой не наполнишь. об/л

Иду по дороге. о/л

Мне легко дышится. б/л

Морозное утро. н

Дерево зажгло грозою. б/л

У тебя нет книги? б/л

Дни поздней осени бранят обыкновенно… н/л

А теперь я буду называть действия , а вы их выполняйте.

Положите руки на парты, поднимите правую руку, а теперь левую, хлопните в ладоши. Положите руки на парту. Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь, а теперь посмотрите в другую сторону и тоже улыбнитесь. Выпрямите спинки, приподнимите подбородочки и, не поворачивая головы, посмотрите на окно, на дверь, на потолок, и еще раз: окно, двери, потолок. Закройте глаза. Положите головы на руки, досчитайте до десяти и приготовьтесь к следующей работе.

Какие предложения по цели высказывания я использовала? (Побудительные)

А какими они были по структуре? (Односоставные, определённо-личные, сказуемые выражены глаголом в повелительном наклонениии).

За двумя зайцами погонишься…

Не имей сто рублей…

Односоставные предложения какого вида у вас получились?

Помните, ребята, что в пословицах и поговорках заключается мудрость народа и они в какой-то мере могут служить своеобразными правилами поведения человека.

Самостоятельная работа обучающихся. Работа по индивидуальным карточкам.

Задание. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы, выдели в них грамматическую основу, определи тип.

Ради розы терп . т и шипы.

Под музыку осе(н,нн)его дождя иду во тьме.

Задание. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы, выдели в них грамматическую основу, определи тип.

Т. пло на солнышке.

Бр. жу по набережной снов.

Задание. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы, выдели в них грамматическую основу, определи тип.

Соловьи.

И вот в лицо п. хнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днём.

Проверка самостоятельной работы.

Ради розы терпят и шипы. (Обобщённо-личное.)

Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (Определённо-личное.)

Тепло на солнышке. (Безличное.)

Брожу по набережной снова. (Определённо-личное.)

Соловьи. (Назывное./)

И вот в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днём. (Безличное.)

Работа у доски. Синтаксический разбор предложений.

Когда в лунную ночь видишь широкую улицу с ее избами, стогами, ивами, на душе становится тепло.

Сердце громко стучит и рвётся на простор, и хочется куда-то мчаться.

Итак, мы с вами вспомнили виды односоставных предложений, продолжили учиться отличать их друг от друга, а теперь обратим внимание на особенности употребления односоставных предложений в речи.

Как вы думаете, односоставные предложения часто встречаются? Послушайте, пожалуйста, образцы художественных поэтических текстов и сделайте свои выводы. (Чтение учителем под музыку образцов художественных поэтических текстов русских поэтов).

1).Не спится, няня: здесь так душно! (А.С. Пушкин)

2). В небесах торжественно и чудно!

Спит земля в сиянье голубом…

Что же мне так больно и так трудно?

Жду ль чего? Жалею ли о чём? (М.Ю. Лермонтов)

3). Шёпот, робкое дыханье,

Серебро и колыханье

Сонного ручья. (А.А. Фет)

4). Пора, пора насмешкам света прогнать спокойствия туман. (М.Ю.Лермонтов).

5). Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы! ( А.С.Пушкин)

6). К кому-то принесли от мастера ларец. ( И.А. Крылов)

7). Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые.

Нехотя вспомнишь и время былое,

Вспомнишь и лица, давно позабытые. (И.С. Тургенев)

8). Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу. (С.А. Есенин)

9). Нет любви ни к деревне, ни к городу,

Как же смог я её донести?

Брошу всё. Отпущу себе бороду

И бродягой пойду по Руси. (С.А. Есенин)

10). Люблю грозу в начале мая. (А.А. Фет)

Бесспорно, ребята, односоставные предложения играют важную роль в русском языке. Они отличаются особой красотой, удивительной эмоциональностью, выразительностью, экспрессивностью. Мы убедились, что писатели и поэты активно используют такие предложения в своих произведениях.

Творческая работа. Мини-сочинение по картине.

И в заключение урока попробуем сами составить рассказ по картине, используя односоставные предложения. (Самостоятельная работа обучающихся и её проверка)

Y. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Что особенно запомнилось? Что было трудным для вас? Что нужно повторить? Оцените урок и свою работу на уроке с помощью односоставных предложений.

YI. Домашнее задание. Повторить теоретический материал об односоставных предложениях, найти и выписать из газет, из художественных произведений односоставные предложения.(по 3 предложения каждого типа.)

Читайте также: