План урока по профессии повар

Обновлено: 05.07.2024

Материально техническое и дидактическое оснащение урока: Книги “Бурда”, изображение готовых блюд, плакат И. Шмелева “Лето Господне”.

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка по списку учащихся, присутствующих на занятии.

Готовность группы к занятию: ручки, листы, тетради.

III. Основная часть урока.

Сегодня у нас занятие необычное. Это не урок, но чем то напоминает урок.

Нам необходимо разделить группу на две команды, которые будут соревноваться между собой знаниями.

Ну а теперь каждая команда выберет себе название.

I команда – название “Поварята”

II команда – название “Мясорубки”

Для нашего соревнования нужна выбрать жюри.

Предлагаю в жюри выбрать преподавателей:

  1. Мамяшева Т. В.
  2. Додонову А.К.
  3. Демчук В. М.
  4. Шарова Г. Я.

Жюри, вы будете фиксировать правильные ответы учащихся каждой команды. Жюри сами будут определять количество баллов за правильный ответ. Команды готовы, жюри тоже займут свои места.

– Я хочу вас спросить, какую профессию вы приобретете по окончании учебы?

– Да, профессия “Повар, кондитер”. Но так, как вы учитесь пока только 1 год то сегодня мы будем говорить только о профессии “Повар” о предмете “Кулинария”.

– Что обозначает слово “Кулинария”?

– Это искусство приготовления пищи. Действительно, что приготовление пищи – это искусство, которое заключает в себя знания, умения, фантазию. Кроме этого нужно еще любить свою профессию, ну а если это не профессия то готовить разнообразные блюда с любовью, вдохновением. Кулинария имеет богатую многовековую историю, отражающую древнейшую отрасль деятельности человека.

В древности русская кухня отличалась большой простотой и даже однообразием. Прошли столетия, прежде чем она стала такой, какой известна всему миру.

Современная жизнь стремительна во всех отношениях. Буквально за последние несколько лет появились новые способы приготовления пищи, новые блюда. Сейчас модно готовить блюда старинные. Их готовить не всегда просто. Опыт наших прабабушек может оказать существенное влияние и на стратегию приготовления пищи.

Один из примеров. В старинной кулинарии на редкость широко и остроумно использовались хлеб, квас, пряности. Особенно популярны были лук, чеснок и шафран. (Лук и чеснок даже входили в состав жалования, выдававшегося натурой многим московским чиновникам). А кроме них – гвоздика, тмин, бадьян, анис, базилик, корица, имбирь, хрен, мускатный орех…

Теперь об этом почти забыли. А зря. Ведь хлеб и квас всегда под рукой. Многие пряности, правда, можно купить лишь на рынке и недешево. Но ведь и в старину они были дорогими. Однако наши предки не скупились, зная, что расход пряностей невелик, зато эффект от их применения переоценить нельзя. Так стоит ли пренебрегать этим ценным опытом7

Все это слова, а кулинарные истины познаются на вкус. Еда – это прежде всего общение, это одна из радостей жизни, щедрый подарок природы.

Премудрости кулинарии наших прабабушек очень интересны и стоит их прислушаться. Даже русские писатели 19 века – Шмелев, Гоголь описывали застолья красиво оформлены, богаты по калорийности, составной частью блюд. Вспомните фильм “Иван Васильевич меняет свою профессию”, где стол ломился от изобилия “яств” (блюд, кушанья).

Из нашей разговорной речи исчезли такие слова, как “провизия”, “фунт”. “Фунт” = 2 стакана или 16 столовых ложек или 64 чайные ложки (мука, сахар, крупа);

“Провизия” – это продукты питания.

И. Шмелев “Лето Господне” писал:

“Богато подавали. Кулебяки, крокеточки, пирожки; два горячих – суп с потрохом гусиным и рассольник; рябчики заливные, отборная ветчина в зеленом ростовском горошке – молочке; жареный гусь под яблочками, с шинкованной капустой красной, с румяным пустотелым картофелем – “пушкинским”, курячьи “Пожарские” – котлеты на косточках в ажуре; ананасная “гурьевская” каша, в сливочных пеночках и орехово-фруктовой сдобе, пломбир в шампанском…”.

– А что вы можете сказать или рассказать о стариной русской кухне? (Ответы учащихся.)

– Ну вот мы поговорили, порассуждали. А сейчас немного поговорим о том, что мы уже знаем по нашей будущей профессии. Дома мы учили спец технологию, многое знаем, кое-что забыли. И сейчас мы это попытаемся узнать.

– У нас две команды:

  • одна команда “Поварята”,
  • другая команда “Мясорубки”.

Для вас подготовлено задание, на первый взгляд может быть простое, но нужно подумать, что отвечать, потому что от вашего ответа зависит выиграет ли ваша команда или нет.

Для каждой команды подготовлены вопросы на которые вам придется отвечать правильно. Вопрос звучит, вы его выслушаете и можете тихонько посоветоваться между собой. Один человек из вашей команды отвечает.

– Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. Если одна команда не знает ответа, то может ответить другая и бал будет зачтен той команде, которая ответила правильно.

– Правильный ответ – “5” баллов;

– Ответ правильный на половину – “3” балла.

– Неправильный ответ – “0” баллов.

– Уважаемое жюри, вы готовы?

– Команды, вы готовы? Тогда начнем.

Первой будет отвечать команда, которая ответит правильно на вопрос?

Вопрос: Из каких последовательных операций состоит разделка полутуш мяса говядины?

– Дефростация, обмывание, обсушивание, деление на отруба, обвалка отрубов, жиловка, зачистка, сортировка, приготовление п/ф.

– Итак определились, какая команда будет отвечать первой. Вопросов будет по 10 для каждой команды. Вопрос и сразу ответ.

1 команда “Поварята”

1 вопрос: Эти изделия прошедшие частичную кулинарную и тепловую обработку, но не готовы к употреблению?

2 вопрос: Этот продукт при использовании нарезают шпалками, кольцами?

Ответ: Зеленый лук.

3 вопрос: Из какой массы приготавливают п/ф тельное?

Ответ: Рыбной котлетной массы.

4 вопрос: Для приготовления каких блюд используют икру “прочих рыб”?

Ответ: Для приготовления холодных закусок.

5 вопрос: Какой вид мяса подразделяют на 5 категорий?

6 вопрос: “Корейка”– это п/ф полученный при разделке каких туш? Название?

Ответ: Свинина, баранина.

7 вопрос: Рубленая масса – это… продолжить мысль?

Ответ: Это измельченное мясо при помощи электромясорубки с добавлением соли, специй, молок или воды.

8 вопрос: Из какого мяса приготавливают “Шницель по-столичному”?

Ответ: Куриное мясо.

9 вопрос: Дать определение слову “тушение”?

Ответ: Это припускание в бульоне или соусе предварительно обжаренных продуктов с добавлением специй и пряностей в закрытой посуде до размягчения продуктов.

10 вопрос: Назвать предварительную тепловую обработку свеклы перед варкой борща?

Ответ: Тушение, пассерование, варка.

2 команда “Мясорубки”.

1 вопрос: Белокочанная, краснокочанная, цветная, брюссельская, брокколи. Назвать эти овощи?

2 вопрос: Овощ имеет специфический вкус, запах, он бактерицидный?

Ответ: Лук, чеснок.

3 вопрос: Котлеты: их длина, ширина, толщина?

Ответ: длина 10–12 см; ширина – 5 см; толщина – 2,5 см.

4 вопрос: Этот продукт имеет приятный даже красивый вид, хороший вкус и при плохой обработке отравляет людей по сезону?

5 вопрос: Мясо, каких животных подразделяют на I и II категории?

Ответ: Говядина, баранина, козлятина.

6 вопрос: У какой полутуши мяса при разделке получают поясничную часть, покромку?

Ответ: У говядины.

7 вопрос: Котлетная масса – это… продолжить мысль?

Ответ: Измельченное мясо, соединенное с замоченным хлебом в молоке или воде, кладут соль, молотый перец, перемешивают, еще раз пропускают через мясорубку.

8 вопрос: Из какого вида мяса приготавливают “Котлеты по-киевски”?

Ответ: Из курицы.

9 вопрос: Дать определение слову “пассерование”?

Ответ: Обжаривание продуктов в жире без образования поджаристой корочки.

10 вопрос: Сколько необходимо использовать на I порцию I блюд соли, лаврового листа, перца горошка?

Ответ: 3–5 г, 0,02 г, 0,05 г.

– Вот мы закончили отвечать на вопросы.

– Жюри будет подводить итоги в баллах по обеим командам.

– А теперь немного отдохнете и послушаете такую историю о хлебе, который мы до сих пор используем его.

Еще на заре римской истории в домашнем хозяйстве, помимо каш, приготовляли хлебные лепешки. Первые упоминания о профессиональных пекарях относятся к I половине III века до н.э. (у Плинея Старшего). В IV веке в Риме было уже 254 пекарни. Хлеб в Риме пекли разных сортов; многие мучные изделия приводили с островов, в том числе популярное у римлян Родосское печенье.

Самым дорогостоящим был белый хлеб; из так называемой обойной муки пекли черный хлеб, назвавшийся деревенским. Существовал хлеб “лагерный” для войска и “плебейский” для бесплатных раздач бедноте или для продажи по твердым ценам. Со временем стали выпекать не только лепешки привычной круглой формы, но и буханки в форме кубиков, лиры или же плетенки. В Помпее археологами были обнаружены буханки хлеба круглой формы с надрезами по середине, чтобы их было легче разломить пополам.

Хлеб, как считают ученые, появился на земле свыше 15 тыс. лет назад. Впервые хлеб из теста стали выпекать египтяне, а 5–6 тыс. лет назад – греки и римляне. До наших дней в Риме сохранился 13–метровый памятник–монумент пекарю.

В России с древних времен выпечка хлеба считалась почетным и ответственным делом. Во многих поселениях были хлебные избы для приготовления хлеба. В Москве самыми крупными в XII веке были избы в районе нынешнего Нового Арбата, а Измайлове и Кремле. Тяжелый труд пекарей Древнего Рима почти не отличался от изнурительного труда булочников царской России. И только в начале века начала создаваться отечественная хлебопекарная промышленность. Сегодня это тысячи хлебозаводов, оснащенных современным оборудованием.

– А в нашем городе, сколько существует на сегодняшний день пекарней?

– Из какой пекарни хлеб наиболее вкусный на ваш взгляд?

– В годы В.О.В. в блокадном Ленинграде хлеб был очень дорогим, крошки хлеба сметали со стола и съедали. Выдавали на сутки 120гр. хлеба не сдобного, а черного с примесями, разными и опилками.

оказ хлеба весом 120г., который учащиеся едят в столовой училища).

– А теперь, как о хлебе насущном отзывается современная молодежь.

Пришел сын домой, в модной одежде, обуви, с плеером в ушах с дискотеки. Закрыв за собой дверь, счастливый, что уже дома. И тут голос матери с кухни раздается.

– Сынок, ты дома? – Да, мама.

– Сынок, пожалуйста, сходи в магазин и купи булку хлеба.

Ответ сына: Да, сейчас, прямо побежал. Не для того я рос, чтобы пшеницу в брикетах покупать.

Вот как хлеб называют в нынешнее время, забывая о том, что “Хлеб – всему голова”.

– Ну, вы немного отдохнули и сейчас задание новое.

– На бумаге “ватман” написано 1 слово “стерилизация”. На другом “ватмане” написано 2 слово “пастеризация”.

Задание такое: Необходимо от этих слов придумать, лучше всего вспомнить названия п/ф овощных, рыбных, мясных и продуктов питания. Их нужно вписать вверх и вниз так, чтобы у нас получилось разветвление. – На это задание вам дано 10 минут для каждой команды.

Каждый из команд вписывает 1 слово или 2 слова. Потом 1-й учащийся уступает место второму учащемуся.и так в течение 10 минут должны записать слова все члены команды.

– Задание понятно всем? Время засекает жюри.

– Кто первый уже знает слово? Только по дороге к доске вы уже должны знать то слово, которое будете писать.

– Из 2-х команд одновременно выходят учащиеся записывают слово или слова, и меняются по очереди.

– И так, начали. Жюри, следит за временем.

– 10 минут прошло. Закончили.

– Проверяем задание 1 команды “Поварята”.

– Проверяем задание 2 команды “Мясорубки”.

– Жюри, пока подсчитывает баллы за задание, а мы подведем итог нашего задания.

IV. Итог занятия.

– Сегодня на занятии много говорили о пище, о кулинарии, о хлебе.

– Что вам больше всего запомнилось с нынешнего занятия?

(Опрос нескольких учащихся).

– Может, кто-то из вас знает интересную историю о еде от своих родителей, бабушек? Расскажите.

– Жюри, готово огласить результаты?

– Команда 1 “Поварята” набрала _____ очков.

– Команда 2 “Мясорубки” набрала _____ очков.

– Победила “Дружба между командами”.

Вручение призов учащимся, которые очень активны были на занятии. (набор ручек, книги по приготовлению тортов, пирожных и других мучных кондитерских изделий).

– Спасибо за работу на занятии.

– Оценки по предмету “Кулинария. Технология приготовления мучных кондитерских изделий” будут выставлены в соответствии с призами и оценкой жюри.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока производственного обучения ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Тема: Приготовление бутербродов. Закрепление трудовых приемов и операций.

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Приготовление бутербродов

Методическая разработка теоретического урока

ПМ.06. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

Разработала

мастер производственного обучения

Нефедкина Т.А.

г. Шарыпово, 2016

производственного обучения

для открытого занятия мастера производственного обучения первой квалификационной категории Нефедкиной Татьяны Александровны

Тема урока: Приготовление бутербродов.

ПМ.06. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

Тип: урок закрепление трудовых приемов и операций.

Вид: практические занятия

Время проведения урока: 3 часа.

Цель урока: способствовать формированию и закреплению профессиональных компетенций при приготовлении бутербродов, расчете сырья, по соблюдению технологических операций и рациональному использованию сырья.

В ходе урока формируются:

подготовки гастрономических продуктов;

приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов;

выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;

использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

оценивать качество холодных блюд и закусок;

выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;

классификации, пищевой ценности, требований к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления холодных блюд и закусок;

правил выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок;

последовательности выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд и закусок;

требований к качеству холодных блюд и закусок;

способов сервировки и вариантов оформления;

температуры подачи холодных блюд и закусок;

видов необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правил их безопасного использования.

Методы обучения:

Словесный: инструктирование, повторение материала

Объяснительно-иллюстративный: показ презентации, демонстрация готовых изделий

Практический: выполнение трудовых операций, работа с инструкционно-технологическими картами, решение ситуационных задач

Форма организации работы: бригадная

Материально-техническое оснащение урока

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, доска, учебная литература.

Производственное оборудование: производственные столы; электронные весы

Инструменты, инвентарь, посуда: поварские ножи, разделочные доски, формочки, столовая посуда, столовые приборы.

Сырье: хлеб, булочки, масло сливочное, сыр, колбаса, помидоры, огурцы, рыба, яйцо, зелень, оливки.

Дидактические материалы: инструкционные карты, натуральные образцы.

Межпредметные связи:

Основы физиологии питания санитарии и гигиены. Тема: «Личная гигиена

Прогнозируемый результат:

Овладение профессиональными компетенциями:

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

Развитие и овладение общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Элементы внешней структуры урока

Затраченное время

Наименование этапов и структурных элементов

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Организационная часть

Приветствие. Проверка готовности обучающихся.

Бригадир докладывает о явке обучающихся и наличия у обучающихся спец. одежды.

ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5.

Цель – создание ориентировочной основы деятельности обучающегося.

Цель – восприятие инструкционных знаний

Мотивация к учебно-практической деятельности. Определение темы занятия.

Повторение и изучение темы. Определение объекта и предмета исследования

Ответы на вопросы, дополнения, осмысление, восприятие

Планирование текущей работы на урок

Определение заданий и ознакомление с содержанием практической работы.

Распределить обучающихся по рабочим местам, раздать инструкционно-технологичские карты (Приложение 1). Рассказать по технологической карте последовательность приготовления бутербродов.

Понимание, осмысление, восприятие.

Организация рабочего места, выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления бутербродов. Знакомятся с инструкционно - технологическими картами

Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций

Продемонстрировать бутерброды открытые (простые и сложные), закрытые (сэндвичи) и закусочные (канапе) в готовом виде.

Слуховое и визуальное восприятие

Цель – контроль за ходом выполнения учебно-производственного задания: приготовление бутербродов открытых (простые и сложные), закрытых (сэндвичи) и закусочных (канапе).

Цель – отработка приемов и операций: по приготовлению бутербродов открытых (простые и сложные), закрытых (сэндвичи) и закусочных (канапе).

ОК 2. ОК 6. ОК 7. ПК 6.1 ПК 6.3.

Контроль соблюдения техники безопасности, организации рабочего места в соответствии с правилами ТБ. Проверка правильности выполнения рабочих приемов и операций

Самостоятельное выполнение учебно-производстенного задания:

- приготовление и оформление блюда: использование различных технологий приготовления и оформления бутербродов,

подготовка к подаче

- оценка качества бутербродов, выбор способа хранения с соблюдением температурного режима

Корректировка действий обучающихся, исправление и предупреждение ошибок, оказание помощи

Обращение к мастеру за помощью

Цель – подведение итогов занятия

Цель – самоанализ деятельности

ОК 1. ОК 3. ПК 6.1. ПК 6.3.

Принять и оценить качество выполнения работы бригад с указанием успехов и недостатков,

демонстрация лучших работ, видов брака.

Сравнение своей работы с другими работами

Ответы на вопросы обучающихся, выяснить какие трудности возникли при выполнении работ.

Анализ успехов и недостатков. Бригадиры анализируют работу бригад.

Контролировать уборку рабочих мест

Убирают рабочие места

Занятие по Предмету: Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

Раздел: ПК 6.1. Приготовление бутербродов и гастрономических продуктов порциями

Вводный инструктаж. Организационная часть урока.

- Приветствие. Раппорт бригадира, о количестве присутствующих

Создание положительного настроя обучающихся и рабочей обстановки.

В состав какого кулинарного блюда можно включить всю нашу планету?


Если в двух противоположных точках нашей планеты одновременно положить на землю два куска хлеба, то получится сэндвич с земным шаром. Первый такой бутерброд изготовили в 2006 году, рассчитав координаты места в Испании и соответствующего места-антипода в Новой Зеландии. Впоследствии опыт был повторён во многих других уголках планеты. А вот жителям России сэндвич с Землёй сделать очень трудно, поскольку для подавляющей части территории страны противоположные точки находятся в Тихом и Атлантическом океанах.

Рассказать историю изобретения бутерброда Дрындикова М., Сафонова А., Дмитренко Е. Остащенко

В чем отличие холодных блюд и закусок?

(холодные блюда обычно подают с гарниром, они более сытные, холодные закуски имеют меньший выход. Подают их либо без гарнира либо с очень малым его количеством.)

Какие продукты используют для приготовления холодных блюд и закусок?

(овощи, салаты, мясо, рыбу, птицу, сыры и др.)

Каково значение холодных закусок в питании?

(они способствуют возбуждению аппетита, важную роль при этом играет внешний вид блюда. Для придания привлекательного внешнего вида используют различные декоративные элементы из свежих и варенных овощей и зелени)

В каком цехе приготавливают холодные блюда и закуски?

(в холодном, выделяют специальный инвентарь, который запрещается использовать для обработки других продуктов)

Какова калорийность холодных блюд и закусок?

(их пищевая ценность различна; есть малокалорийные – зеленые салаты; другие богаты белками и жирами, и их энергетическая ценность велика).

Объясните почему при приготовлении холодных блюд и закусок следует строго соблюдать санитарные правила, сроки и режимы реализации сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

(при приготовлении холодных блюд и закусок заключительной операцией является механическая обработка, нарезка и их оформление. При этом возможно вторичное микробное обсеменение).

Какие инструменты и приспособления облегчают работу повара по оформлению холодных блюд и закусок .

(карбовочные ножи, формочки и выемки).

Какую посуду используют для подачи холодных блюд и закусок.

(закусочные тарелки, блюда, вазы, салатники, селедочницы, креманки и т.д.)

Бутерброды, как самый распространенный вид закуски. Классификация бутербродов.

Для приготовления используют ржаной или пшеничный хлеб, булочки, слоеное тесто, сухое печенье, мясную и рыбную гастрономию, кулинарные изделия, сыры, сырковую массу, повидло, джем, яйца, масло и масляные смеси, соусы, овощи, фрукты и другие продукты так, чтобы они хорошо сочетались по вкусу и цвету.

Бутерброды бывают открытые, закрытые, простые, сложные, закусочные, холодные и горячие.

Характеристика и правила приготовления бутербродов: открытых (простых и сложных, закрытых (сандвичи) закусочных(канапе)

Открытые бутерброды

готовят на пшеничном и ржаном хлебе,

хлеб нарезают толщиной 1 см.,

украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску,

для простых бутербродов используют 1 - 2 вида продуктов

для сложных - несколько видов продуктов

Закрытые (сэндвичи)

готовят из 2 половинок хлеба (булочки),

на хлеб кладут продукты и закрывают вторы ломтиком хлеба (иногда корочки обрезают),

толщина хлеба 1 см.,

бывают однослойные, двухслойные, многослойные,

используют для похода, в дорогу, в поездку, в школу.

Закусочные (канапе)

готовят на фигурных ломтиках хлеба (можно предварительно обжарить),

на хлеб укладывают продукты в несколько слоев по форме хлеба,

толщина хлеба - 0,5 - 0,8 см., ширина - 3-4 см.,

продукты закрепляют шпажками.

Пищевая ценность бутербродов. Используемые инструменты, посуда.

Оформление и подача бутербродов. Банкетные закуски.

Требования к качеству и сроки хранения бутербродов.

Продукты, предназначенные для бутербродов, режут тонкими ломтиками не ранее, чем за 30 -40 мин до подачи. Так как при хранении внешний вид и вкус бутербродов быстро ухудшаются.

Готовые оформленные бутерброды ставят в холодильник, чтобы масло хорошо затвердело.

Располагать бутерброды на блюде нужно так, чтобы фигурки и цвет продуктов красиво и гармонично сочетались.


Тема раздела: Приготовление готовых блюд (48 час).

Тема урока: 7.5 Овладение навыками приготовления блюд из творога (6час.)

Количество часов: 270 мин

Цели урока:

1. Обучающая сформировать умения по овладению навыками приготовления блюд из творога.

2. Развивающая применять имеющиеся знания на практике; контролировать свои

действия; ответственно относиться к выполнению заданий;

3. Воспитательная формировать понимание значимости профессиональных умений, осознанной потребности в труде

Тип, вид урока: урок по изучению трудовых приемов и операций;

Методы, формы проведения урока: диалогово - словесный метод (беседа); практические методы

Учебно - методическое оснащение урока:

- инструкции по ТБ

-наглядные пособия: творог, яйцо, сотейники, соль, сахар, мука, вилка, растительное масло, сметана, перчатки, духовой жарочный шкаф, сковорода.

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Примечания по методике

1. Вводный инструктаж

1.Приветствует
2. Проверка явки.
3. Проверка готовности к уроку

2. Готовятся к уроку

словесный метод (беседа)

1.Сообщает тему урока
2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему
2. Участвуют в формулировке целей

1.3Актуализация опорных знаний и опыта учащихся

1. Опрашивает обучающихся
2. Актуализирует знания и опыт по теме:

1) Какое значение в питании человека имеют блюда из яиц?

2) Какие бывают виды омлетов?

3) Чем отличается омлет от яичницы?

4) Какие способы варки яиц вы знаете?

5) Как приготовить омлет натуральный?

6)Как обрабатывают яйца перед их использованием на кухне?

Отвечают на вопросы

1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы

Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью обучающихся:

1) Характеристика блюд из творога.

2) Холодные блюда из творога.

3) Горячие блюда из творога.

4) Требования к качеству блюд из яиц и срок их хранения.

5) Распределяет обучающихся по рабочим местам.

Воспринимают, отвечают на вопросы,

1.5 Тренировочные упражнения

Показывает приемы работы:

1) приготовление творожной массы для сырников;

2) жарка сырников на сковороде;

3) доведение сырников до полной готовности в духовом шкафу;

4) сервировка блюда;

5) инструктирование по безопасным условиям труда.

Смотрят, анализируют, запоминают

2 Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

1. Выдает задание.

2. Излагает критерии качества выполненных работ.

Воспринимают, отвечают на вопросы

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

Проверка правильности организации рабочего места каждого обучающегося.

Наблюдение за деятельностью обучающихся.

Приступают к выполнению задания.

2.3 Целевые обходы обучающихся

1) своевременность начала работы;

2) правильность организация рабочего места;

3) соблюдение правил ТБ;

4) правильность выполнения трудовых приемов;

5) качество выполняемых работ;

6) при необходимости – индивидуальное инструктирование и показ трудовых приемов;

Читайте также: