План урока по подготовке к егэ по английскому языку

Обновлено: 30.06.2024

T: OK. Today we have a reserved lesson. So we’ve got an opportunity to practice some communicating skills to prepare for the Final English Exam. I’ve chosen the epigraph to the lesson Marva Collin’s words “ Success doesn’t come to you… you go to it”. Can you agree with it? (S-s’ answers)

T: Well, from the beginning of the new academic year you hear the words “exam”, “finals” “ ЕГЭ ” etc. every day, furthermore, many times a day. So, I want you to say what associations do you have with the words “final exams”.

(Слайд 2) Задание 1 – Mind map – дети сверяют свои ответы.

T: So, you are quite right. If you work hard, you’ll get good results, because … ( Повторяют слова эпиграфа).

Задание 2. ( Слайд 3. Linking words)

T: You know that while doing writing works such as personal letters, essays, or just speaking it’s necessary to use linking words. Now, let’s revise some of them.

Please, try to match the words and categories they refer to.

(Раздаются карточки для работы. По окончанию, дети проверяют ответы по ключу). (7 мин )

T: OK. Thank you. Done well.

Задание 3. Слайд 4. Listening for gist.

T: And now let’s practice listening skills. Before you start to listen to the text, pay attention to the tasks. Study them carefully to understand what information you are going to catch: the fist text is listening for gist; the second time is listening for details. So , good luck .

(Учащиеся выполняют задания на карточках в течении 7 мин., затем проверяют ответы по ключу)

Задание 4. Слайд 5.Reading.

T: Now one more task. We’ll practice reading. You should fill the gaps with the words given on the right side of the text. You see, there are quotations of famous people, may be you meet them before. So , try your best .

(Учащиеся выполняют задание и проверяют по ключу)

Задание 5. Слайд 6.

T: Thank you for good work. You’re really great.

And now, I offer you to discuss an interesting and I’m sure an important theme for you: What is your opinion of an ideal teenage citizen. Open the books on page 41, ex. 132. Try to express your ideas considering these characteristics.

Which language he/she speaks

Her/his attitude towards globalization

Certain right and responsibilities

His/her attitude to politics

His/her contribution to school life

His/her social behavior

T: You may use words and word combination on the slide. (10 мин ).

T: Thank you, my dears. Our lesson is going to be over. And I want you to appreciate your own work during the lesson. (Дети получают оценочные листы, где отмечают уровень своей активности на уроке).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект урока по английскому языку № 81

Класс: 10 – А, Б. Дата: 08.04.2019 г.

Учитель: Оказова Мавиле Акимовна

Тема урока : Подготовка к ЕГЭ.

Тип урока : комбинированный урок

Методическая цель урока : развитие умений в письме, чтении, аудировании с извлечением специфической информации.

обучающие: (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):

продолжить формирование умений в чтении, с извлечением специфической информации;

продолжить формирование навыков монологической речи;

развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения):

развивать навыки восприятия речи с аудио записи;

развивать внимание, память, мышление;

развивать умение прогнозировать, читать с извлечением информации из прочитанного текста;

воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов):

развивать навыки умения работать в группе;

воспитывать чувство сострадания

Задачи урока :

расширить кругозор старших школьников;

развивать умение ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

развивать умение обобщать информацию;

развитие монологической и диалогической речи;

развитие ознакомительного чтения;

развивать навыки использования выборочного перевода для достижения понимания текста;

Межпредметные связи: русский язык.

Форма работы: фронтальная, самостоятельная, парная.

Учитель приветствует учащихся, задаёт определённый настрой, нацеливает их на работу.

T: Good morning, boys and girls.

T: I’m glad to see you.

T: Sit down, please. Let’s start our lesson. Answer my questions, please. What date is it today?

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга, готовятся к уроку.

P-s: Good morning, teacher.

P-s: We are glad to see you too.

P 1: Today is ….

Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель ставит условные вопросы, помогая учащимся сформулировать тему урока и составить план деятельности.

Today we’re going to revise our knowledge about Russian National Exam. So, most of you are going to pass this examination. That’s why we are talking about it today besides it really helps to improve your knowledge in English which our student book gives.

Учащиеся выдвигают предположения по теме, высказывают свою точку зрения.

Включение в учебную деятельность.

Учитель предлагает учащимся прочитать скороговорку на английском языке ( отработка произношения на скороговорке).

T: At first, let’s start with our phonetics. Look to the blackboard. Today we are going to learn a new tongue-twister. Repeat after me:

Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
A peck of pickled peppers Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
Where's the peck of pickled peppers Peter Piper picked?

Проговаривают скороговорку вместе с учителем.

Учитель предлагает учащимся прослушать аудиозапись и выполнить задание.

Explain the task and play the recording.

Allow time for Ss to complete the task.

Учащиеся прослушивают аудиозапись и выполняют задание.

Предполагаемый ответ:

1 C 3 B 5 A 7 B

2 C 4 A 6 C

Учитель предлагает провести физминутку.

That is good ! Stand up!

Hands up! Hands down! Hands on hips! Bend left! Bend right! Turn yourself around! Hands up! Clap, clap! Hands down! Shake, shake! One, two, three – hop! One, two, three – stop!

And one more time…

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Поисковое и изучающее чтение.

Учитель предлагает учащимся прочитать отрывки и подобрать к каждому заголовок. Напоминает учащимся , что один заголовок лишний .

Explain the task. Remind Ss there is one text they will not use.

Учащиеся читают отрывки и подбирают к каждому из них заголовок.

Ss read through the texts and match them to the headings.

Предполагаемый ответ:

1 C 2 D 3 B 4 A 5 F

Отработка навыков словообразования.

Учитель предлагает учащимся в парах выполнить задание на словообразование. Поясняет, что нужно преобразовать слово в определенную часть речи.

Explain the task.

Учащиеся выполняют задание в парах. Вставляют в пропуски слова, преобразованные в определённую часть речи.

Ss fill in the gaps with the correct derivative of the words in bold.

Предполагаемый ответ:

1 famous 6 competition

2 singer 7 favourite

3 training 8 immediately

4 education 9 performance

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Prepare for modular test 7.

Thank you for the lesson.

The lesson is over.

Записывают домашнее задание в дневник.

Thank you for the lesson.

Текст аудирования

1. Listen to a man talking about a movie. How does he feel?

A Annoyed B Satisfied C Disappointed

“ I didn’t really enjoy the movie as much as I was expecting to. The plot was really far-fetched and the acting could have been better too. It’s a shame. I was really looking forward to it.”

2. Listen to a man talking about his life as a musician in a band. What does he find difficult?

A Being on tour

B The tiring lifestyle

C Being away from family and friends

“ Music and the band are a very important part of my life and I wouldn’t change being a musician for anything. I sometimes get tired, though, of being away from home. I enjoy being on tour, but I sometimes don’t see my family and friends for weeks. That’s really hard.”

3. Listen to the announcement. Where would you expect to hear it?

A A football stadium

B A theatre

C A cinema

“ Ladies and gentlemen, if you’d like to take your seats, tonight’s performance is about to begin. Please respect the actors by not using flash photography. Also, may we remind you that no smoking is allowed. Thank you and enjoy the play.”

4. Listen to a woman talking about a new cinema.

What didn’t she like?

A The prices

B The location

C The car park

“ I can see why everyone likes the new cinema. I mean it’s got 10 screens, there’s a huge car park, so there’s no problem finding parking AND it’s out of the busy city centre. But personally I found it really expensive when I went. I mean, £8 for just the cinema ticket and then another £3 for popcorn! It’s far too much if you ask me.”

5. Listen to a woman talking about an opera. Why didn’t she get tickets for it?

A She didn’t book in time.

B She had an argument with her sister.

C She chose a music concert instead.

“ Don Giovanni is my favourite opera and I really, really wanted to go last week because it was only in town for three days. I told my sister not to worry and that I would get the tickets. Of course, I left things until the last minute as always and found, in the end, that there were no tickets left! All gone! Helen was really angry! Anyway, in the end we got tickets for a music concert instead and, you know, we really enjoyed it!”

6. Listen to a woman talking about a soap opera.

How does she feel about it?

A It’s too depressing.

B It’s too realistic.

C It’s different to other soaps.

“ I’ve been following this soap opera since it first started, about 4 years ago. I’m not normally a fan of soaps – you know, the ones about silly arguments and relationship problems – but this one is a bit unusual! It’s not always very realistic – the plot lines are often really dramatic, involving things like crime, serious family problems and even murder! Some people find it too depressing, but I’m totally hooked!”

Введение

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 9–11 классов. Материал собранный здесь поможет подготовиться к сдаче экзамена.

Сегодня английский язык становится все более популярным среди выпускников 11 классов. Многие учащиеся, находясь на пороге выпускных экзаменов, даже и не думали о том, что им может пригодиться английский язык для поступления в ВУЗ.

Что же такое ЕГЭ по английскому языку? Как подготовить учеников для успешной сдачи экзамена? Давайте попробуем разобраться.

В процессе подготовки к экзамену в формате ЕГЭ школьникам необходимо иметь представление об основных разделах курса по английскому языку и владеть лексическим минимумом по изученным ранее темам в рамках школьной программы.

ЕГЭ оценивает уровень подготовленности учащихся по установленной шкале с учётом трудности и дифференцирующей силы верно и неверно выполненных заданий. Особенности тестирования являются в том, что число верно выполненных заданий определяет итоговый балл ученика.

Правила успешной сдачи единого государственного экзамена

Какие знания проверяются в ходе единого государственного экзамена по английскому языку?

Чтобы ответить на данный вопрос, следует знать, что английский язык – это курс, состоящий из определённых разделов, освещающих вопросы грамматики, лексики, так и понимания языка в целом.

Тестовые задания по английскому языку направлены на знания терминологии, лексики, общетеоретической информации, на умение классифицировать, определять ситуативность, грамматическую структуру при описании действия или события в конкретной ситуации. Теоретическое изучение грамматики является частью школьной программы по иностранному языку, поэтому тестовые задания рассчитаны на приобретённые школьниками знания на уроках английского языка.

Во время экзамена оцениваются знания учащихся, знание основного лексического минимума, владение необходимыми познавательными умениями, навыками работы с информацией на английском языке.

Итак, какие существуют общепринятые правила для успешной сдачи ЕГЭ по иностранному языку?

Конечно, самое первое и наиболее эффективное правило – это интенсивная подготовка к экзамену (регулярные занятия с учителем, репетитором или самостоятельно).

Второе, не менее важное правило –пополнить лексический запас. Как это сделать? Изучая тексты различного характера, выписывайте все незнакомые, наиболее распространённые слова, устойчивые выражения, можно выписывать целые предложения на определённую тематику. Минимальный запас лексики не поможет хорошо сдать экзамен. Вы просто не сможете понять, о чём идёт речь в тексте. И не решите экзаменационное задание. Данный совет поможет на протяжении всего курса подготовки к сдаче экзамена (аудирование, грамматика, чтение, письмо, эссе и устная часть).

Грамматика, это такой раздел иностранного языка, который всегда приводит учеников в тупик, при написании или выборе варианта ответа. Я всегда советую своим ученикам учить слова из раздела 3 (Грамматика и лексика). Изучите текст задания, постарайтесь понять основную мысль текста, если часть речи, которую вы должны изменить это глагол, то определите залог (Active, Passive Voice), время, найдите слова спутники, и после этого ещё раз внимательно прочитайте, ту часть текста, куда необходимо вставить изменённый глагол. Если ничего не получается, ОБЯЗАТЕЛЬНО попросите вашего учителя объяснить, что вы сделали не так.

Sincethen, the Great wall of china _____________ a symbol of wisdom and bravery of the Chinese people and a monument of the Chinese nation for many hundreds of years.

Определили, become – это глагол, залог Active Voice, слово спутник – since, Present Perfect. Ответ: has become.

It wasthe ___________ international competition for them.

Определённый артикль в английском языке всегда стоит перед порядковым числительным. Ответ: the first

Have you seen the photos of the London Eye? The London Eye is a giant observation wheel located in the Jubilee Gardens on the South Bank of the river Thames.

The structure ________________ by the architectural team of David Marks and Julia Barfield, husband and wife.

Предлог by указывает на то, что это Passive Voice. Структура разработанная (КЕМ?) командой архитекторов Дэвидом Марксом и Джулией Барфилд. Ответ: was desiged

They submitted their idea for a large observation wheel as part of a competition to design a landmark for the millennium. None of the entrants _________________ the competition.

Если нет слов – спутников, которые точно укажут на время в предложении, то следует внимательно прочитать весь отрывок текста, обращая внимание на все глаголы, указанные в нем.Submitted указан в простом прошедшем времени. Ответ: won

Готовясь к экзамену, повторяйте числительные, степени сравнения прилагательных, множественное число существительных и слова исключения, наиболее часто употребляемые местоимения (личные, возвратные, притяжательные), времена (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Past Perfect, Future in the Past), модальные глаголы.

Подготовка к написанию эссе и письма

В части С2 на ЕГЭ вам будет предоставлен план написания эссе, которому нужно следовать для получения максимально возможного балла, т.е. — 14.

Согласно пояснениям к демонстрационному варианту ЕГЭ по английскому языку 2014 г., на официальном сайте Федерального института педагогических измерений задание С2 выполнено полностью, если вы показали отличное владение письменным английским по следующим пяти критериям:

  • Решение коммуникативной задачи, т.е. содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). Максимум — 3 балла.
  • Текст организован максимально правильно, т.е. высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы. Максимум — 3 балла.
  • Продемонстрирована отличная лексика, т.е. используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. Максимум — 3 балла.
  • Использована правильная грамматика, т.е. используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1-2 негрубые ошибки). Максимум — 3 балла.
  • Продемонстрировано отличное знание орфографии и пунктуации, т.е. орфографические ошибки практически отсутствуют; текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением. Максимум — 2 балла.

Как же считать слова? Ответ даётся в приложении к демонстрационному варианту ЕГЭ 2014 г.: «При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям читаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:

Поговорим о структуре эссе. Вам будет предложен следующий план:

Use the following plan:

  1. make an introduction (state the problem);
  2. express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion;
  3. express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion;
  4. explain why you don’t agree with the opposing opinion;
  5. make a conclusion restating your position.

Первый абзац

Здесь достаточно двух предложений, т.к. тело эссе будет объёмным. Можно обратиться к читателю, призвав его задуматься над проблемой эссе.

Выучите наизусть полезные фразы для ввода темы во вступлении:

Второй абзац

Нужно описать свое мнение.

Здесь, в первом абзаце основной части, сначала требуется изложить своё мнение и дать его обоснования. Желательно дать как минимум 2 аргумента с поддерживающими их предложениями. Итого в идеале получится 4 предложения на 2 довода с их поддержкой или 6 предложений на 3 довода и дополняющие их предложения.

Фразы для написания данной части эссе:

Третий абзац

В следующем абзаце тела эссе нужно дать мнение оппонентов и объяснить, почему они так думают. Достаточно использовать 2 аргумента, каждый из которых выражен двумя приложениями.

Вот другие фразы, которые можно использовать при опровержении или постановке под сомнение мнения оппонентов:

Последний абзац

Не старайтесь выучить все фразы, достаточно 3-4 для каждой части эссе. Большой объём, поступающей информации будет трудно запомнить. Для написания сочинения уделяйте ежедневно по 30-40 минут, чем чаще вы будете тренироваться, тем лучше будет ваш результат на экзамене.

Ну, вот когда вы почти готовы писать эссе самостоятельно, без посторонней помощи, можно приступать к тренировке написания письма. На экзамене предлагается отрывок из письма от вашего друга по переписке из-за границы. В письме содержится новость и несколько вопросов, где у вас спрашивают мнения, совета и т.п. Требуется написать ответ, начиная с вашего краткого обратного адреса в верхнем правом углу, даты под адресом, приветствия и заканчивая прощальной фразой и именем.

Прежде всего, чтобы написать письмо, нужно знать правила орфографии и пунктуации английского языка и стараться им следовать.

Оно входит в часть C, как и написание сочинения по английскому языку. При этом, если в ЕГЭ объем письма – 100–140 слов, то в ОГЭ установлен лимит в 100–120 слов, т.к. в ЕГЭ дается задание задать 3 вопроса, а в ОГЭ – просто ответить на письмо, хотя, в любом случае, если вы напишете вопросы, то это будет плюсом.

Приступим к выполнению данного задания. Для того чтобы письмо получило максимальный балл за содержание, необходимого внимательно прочитать отрывок из письма друга, данный в задании. Читая письмо, необходимо подчеркнуть вопросы друга, имя друга и то, о чем надо задать три вопроса. Это позволит нам сконцентрироваться на самых важных моментах вашей будущей работы и избежать типичные ошибки при решении коммуникативной задачи, среди которых можно назвать отсутствие ответа на какой-либо из вопросов.

Готовя ответы на вопросы, помните, не имеет значение ваше реальное мнение. Просто напишите ответы на вопросы. Если вы забыли, как переводится на английский язык то или иное русское слово, просто ответьте на вопрос по-другому, главное, чтобы ваш ответ звучал четко и правдоподобно. Написать письмо правильно вам помогут специальные подготовленные предложения (клише), их надо заучить наизусть. В моём ответе на письмо друга эти клише выделены жирным шрифтом. Обязательно убедитесь, что вы ответили на все заданные вопросы. Только после этого можете приступать задавать вопросы другу. Нет необходимости стараться задавать вопросы разных типов. Тип вопросов никак не сказывается на оценке. Обратите внимание: вопросы, имеющие лишь косвенное отношение к вашему заданию, не принимаются.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mary who writes

. It was great to hear that you went to Italy during your spring holidays. I have always wanted to visit this wonderful country. Did you enjoy your journey? What places of interest did you visit? What impressed you most of all? Did you like your hotel?

As for me, I am awfully tired because we’ve got too many tests at school. Can’t wait for the summer break.

Write a letter to Mary.

  • tell her about your journey to Italy
  • ask 3 questions about her plans for the summer

Moscow
Russia,

12.12.17

Dear Mary,

Thanks a lot for your letter. I was very happy to hear from your again. I hope you passed all your tests!

In your letter you asked me some questions about my journey and now I'm ready to answer them. My one-week package holiday to Rome was OK, but we didn’t like our hotel. It was too noisy and the food was awful. We even had a stomachache and consulted a doctor. However, all the excursions were extremely interesting. We visited the Vatican and were impressed by the famous St. Peter’s Cathedral. I also enjoyed the Colosseum and other sights of Rome. All in all, we enjoyed our holiday.

And what about you? What are your plans for the summer? Will you come to visit us? Russia is a unique country and I’ll show you lots of interesting things. If you make up your mind, let me know what cities you would like to visit.

Hope to hear from you soon.

Lots of love,
Kate

Итак подведём итог, после того как написали письмо, следует проверить его. Для того чтобы сделать это наиболее эффективно, тщательно посчитайте слова, их количество не должно превышать максимально допустимую норму (154 слова). Если письмо длиннее, то эксперт считает только первые 140 слов, а все остальное не учитывается. Чаще всего в подобных случаях не учитываются подпись автора, заключительная фраза, упоминание о последующих контактах и даже 1-2 вопроса. В таком случае автор письма теряет баллы. В нашем случае количество слов не превышает 140 слов. Никаких претензий к объему письма у эксперта быть не может. Далее проверяем письмо согласно критериям. Здесь важно помнить, что работа оценивается по трем критериям: с точки зрения содержания, логики и языковое оформление. Можно еще раз взглянуть на задание и письмо и убедиться в том, что оно содержит ответы на все заданные вопросы. Не забывайте поблагодарить друга за письмо, упомянуть предыдущие контакты, и выразить надежду на будущие. В письме есть правильная форма обращения к другу (по имени), правильная заключительная фраза и подпись (только имя). Текст, правильно разделен на абзацы: вступление, ответы на вопросы в одном абзаце, вопросы в отдельном абзаце. Обращение к другу и подпись автора на отдельной строке. В письме есть слова-связки (and, because и т.д.). Нет нарушений логической связи между абзацами. Проверять надо и орфографию. Некоторых ошибок можно избежать, если внимательно посмотреть на задание. Например, слово journey можно списать с задания.

Заключение

Являясь экзаменом по выбору, ЕГЭ по иностранному языку обеспечивает объективное выявление способностей учиться в высшем учебном заведении. Только от вас зависит итоговый балл по английскому языку. От вашей добросовестности и усердия. Рационально распределяйте своё время для занятий и отдыха. Можно тренироваться каждый день, но понемногу. Пользуйтесь интернет – ресурсами, это бесплатно и вы сможете решить максимальное количество тестов. Сегодня интернет пестрит различными заданиями и методическими рекомендациями по подготовке к экзамену. Слушайте песни, интервью со знаменитостями на английском языке, смотрите фильмы, учите слова. Не забывайте вовремя отдыхать и правильно питаться. Помните, что ваша усталость – это главный враг. Не позволяйте себе спать меньше 7 часов в день. Потеряв силы, вы не сможете подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Подводя итоги выше сказанного, хотелось бы пожелать вам и вашему преподавателю удачи и терпения в этом не лёгком деле!

План подготовки к ЕГЭ по английскому языку

ЕГЭ по английскому языку – это предмет по выбору, которым можно дополнить набор из четырёх экзаменов – двух обязательных (русский язык и математика) и двух необязательных (чаще всего те, которые требуются по специальности в выбранные вами университеты).

В формате ЕГЭ доступны также немецкий, французский, испанский и даже китайский языки. Но безусловным лидером является английский – язык мирового бизнеса, экономики, политики, медицины, искусства, многих других направлений и сфер.

Как подготовиться к ЕГЭ по английскому, чтобы результаты экзамена не только порадовали вас, но и позволили создать крепкую базу знаний для последующей учёбы и продвижения по карьерной лестнице? Разберём в этой статье.

Что это такое?

ЕГЭ по английскому всесторонне проверяет ваши знания по предмету:

  • Аудирование
  • Чтение
  • Грамматика и лексика
  • Письмо
  • Говорение

Испытание делится на пять компонентов, четыре из которых вы выполняете письменно и одно – устно. Письменная и устная части разделены на два дня, чтобы не перегружать вас объёмом выполняемых задач.

Говорение можно не сдавать, но тогда балл гарантировано будет ниже (получится набрать максимум 80 баллов из 100, при условии, что все задания теста будут выполнены верно).

Если же вы рассчитываете на высокий балл – обязательно уделите внимание подготовке к разговорной части.

Какова структура?

На выполнение отводится в сумме 3 часа 15 минут.

В письменной части содержится 44 задания:

  • 19 из них считаются самыми базовыми.
  • 9 – среднего уровня сложности.
  • 16 – принято оценивать, как самые сложные.

Различается и формат выполнения заданий:

  • В 22 потребуется выбрать правильный ответ и корректно вписать его в бланк.
  • 4 задания – на установление соответствия (с множественным выбором).
  • В 13 нужно заполнить пропуск необходимой лексической единицей.
  • Ещё 6 заданий потребуют развёрнутого письменного ответа.

Рассмотрим подробнее, что ждёт нас на тесте и какие знания нужно продемонстрировать, чтобы убедить проверяющих в том, что вы отлично владеете предметом.

Задания общей части:

  • 1 – понятно ли в целом содержание прослушанного текста.
  • 2 – услышан ли фрагмент информации для корректного ответа.
  • 3-9 – понятен ли весь текст целиком.
  • 10 - понятно ли основное содержание текста.
  • 11 - понимание структурно-смысловых связей.
  • 12-18 – понята ли информация из текста полностью.
  • 19-25 - проверка грамматических навыков.
  • 26-38 – проверка лексико-грамматических навыков.

Задания части С:

  • 39 (С1) потребует написание личного письма.
  • 40 (С2) проверит навыки рассуждения и выражения собственного мнения на письме.

Задания устной части:

  • 41 (С3) – чтение текста вслух.
  • 42 (С4) –диалог с экзаменатором и ответы на вопросы.
  • 43 (С5) – связный монолог на заданную тему, содержащий необходимые основные типы речи (описание, повествование, рассуждение и характеристика).
  • 44 (С6) – связный монолог, передающий основное содержание увиденного (на картинке или фотографии) и выражение личного мнения по данному вопросу.

Как оценивается?

Первичные баллы соответствуют тестовым, следовательно, вы можете набрать максимум 100 баллов за выполнение всех заданий.

Минимум, который необходим, чтобы экзамен засчитали – 22 балла.

За каждое из заданий теста вы можете получить от 1 (базовое, с выбором ответа) до 14 баллов (письменное сочинение с выражением собственного мнения по теме).

Перевести результаты в пятибалльную шкалу поможет таблица:

Оценка по 5-балльной шкале

Что использовать?

Прежде чем начинать планирование – нужно выбрать пособия для подготовки к ЕГЭ по английскому, которые несколько отличаются друг от друга по своей структуре.

  • Учебные пособия – содержат необходимую теоретическую составляющую, которую нужно освоить перед сдачей.
  • Тренировочные задания – как правило, сгруппированы по направлениям (аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика, говорение).
  • Типовые варианты – сборники, в которых содержатся тесты, аналогичные экзаменационным.
  • Дополнительные материалы – специфический набор академического материала (например, списки фраз-клише, оттачивание навыков работы с печатным текстом, особенности работы со структурой языковых экзаменов и пр.)

Лучше всего переключаться и чередовать их. Когда решите с материалами – можно приступать к составлению плана подготовки.

Как готовиться к аудированию?

Эта часть обычно пугает выпускников тем, что информацию на слух воспринимать сложно, особенно если это происходит на экзамене, в огромной аудитории и в стрессовом состоянии.

  1. Постарайтесь привыкнуть к прослушиванию аудиороликов заранее, чтобы звук голоса диктора не вводил вас в ступор.
  2. Когда перестанете бояться аудиозаписей – попробуйте поработать с разными отрывками (используйте не только примеры из тестов, но и сторонние ресурсы – радио, песни, аудиокниги на английском).
  3. Придумайте собственную систему тренировок, по которой вам будет комфортно работать. Прослушивайте целиком отрывок, затем излагайте своими словами. Или наоборот: прослушивайте маленькими кусочками, стараясь ухватить как можно больше слов.

Привычка выполнять эти задания в комфортной обстановке и по удобному принципу поможет не нервничать, не отвлекаться и сконцентрироваться на решении.

Как готовиться к чтению?

Казалось бы, что плохого может таить в себе текст, который (в отличие от аудирования) находится у тебя под рукой в течение всего экзамена?

Но не торопитесь сразу задвигать подготовку к этой части на последний план.


Например, в школе иностранных языков DiveLang для выпускников есть специальный курс подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Как готовиться к проверке знаний грамматики и лексики?

В случае с лексикой – используйте те приёмы, о которых уже говорилось ранее. Чтение, просмотр фильмов и сериалов в оригинале, песни и аудиокниги – всё это позволяет ежедневно пополнять лексикон новыми фразами и выражениями. Постарайтесь пользоваться хотя бы одним из этих инструментов ежедневно.

Умело оперировать грамматическими конструкциями научится тот, кто часто их слышит. А главное – использует сам.

Как готовиться к письму?

Традиционно считается, что это – самая тяжёлая часть для российских выпускников.

  • Научитесь формулировать ваши мысли чётко, ясно и коротко. Это важно, потому что, пускаясь в долгие рассуждения, рискуете потерять суть повествования и наделать ошибок.
  • Следите за стилем. Если вы пишете, например, личное письмо другу – не стоит писать высокопарным официальным тоном.
  • Выдерживайте структуру (и обязательно отработайте её заранее!). Если в ответе не будет хватать существенно важных элементов (например, аргументов или заключения) – заработать высокий балл не получится.

Как готовиться к разговорной части?

Здесь важна практика, практика и ещё раз практика. Можно молча научиться читать, слушать и писать, но научиться разговаривать молча у вас не получится точно.

Используйте любую возможность попрактиковаться в английском:

  • Подскажите дорогу туристу на улице.
  • Задайте вопрос на молодёжной конференции, если там выступают англоязычные спикеры.
  • Поучаствуйте в международном конкурсе.
  • Посещайте разговорные английские клубы, семинары и лекции в вашем городе.

Даже по утрам, собираясь на учёбу и чистя зубы, мысленно обратитесь к своему отражению в зеркале, например, продумывая планы на день. Это поможет сформировать привычку думать сразу на английском, а не переводить вначале в голове с русского.

Тщательно проработав стратегию и следуя ей, вы вполне сможете подготовиться к ЕГЭ по английскому за год. Главное – заниматься ежедневно и гармонично распределять время между подготовкой ко всем пяти модулям.

За последние годы структура экзамена не претерпевала серьёзных изменений – незначительно дорабатывались формулировки заданий и количество первичных тестовых баллов приравняли к итоговым. Перемены лучше регулярно отслеживать, чтобы при необходимости успеть подстроиться под них.

Читайте также: