Анализ работы по внедрению фгос в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы по ФГОС

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности начальной школы. Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними.

Произошли изменения, начиная с содержания локальных документов и заканчивая вопросами организации питания обучающихся и взаимодействия с родительской общественностью.

Большое внимание уделяется формированию в школе единой образовательной среды, развитию материально-технической базы.

Появилась необходимость в написании основной образовательной программы начального общего образования с участием всех педагогических работников, в экспертизе рабочих программ учебной и внеурочной деятельности педагогов, разработке новых схем анализа уроков.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Данные учителя выступали на методических объединениях и совещаниях, проводили открытые уроки.

Переход на ФГОС НОО в нашем ОУ осуществлялся через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО и создание банка нормативных документов в ОУ.

2. Составление образовательной программы НОО и рабочих программ по предметам педагогами 1 , 2 и 3 классов.

4. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.

5. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.

6. Информирование родителей 1, 2,3 классов о подготовке к переходу на новые стандарты

Созданы следующие нормативные документы по введению ФГОС на уровне ОУ:

Приказ об утверждении ООП НОО;

Приказ об утверждении учебного плана;

Кроме этого, внесены изменения в коллективный договор;

Разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Определены учебные рабочие программы.

Утверждены программы внеурочной деятельности.

Разрабатываются должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС. Выводы:

- Разработана основная нормативная база в соответствии с требованиями введения ФГОС;

- Требуют доработки локальные акты по организации внеурочной деятельности в 1 и 2 3 классах.

- Необходимо доработать локальные акты по организации внеурочной деятельности в 1, 2и 3 классах.

- Внести изменения в образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Методическое сопровождение перехода на ФГОС

Осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы .

Педагоги нашей школы активно занимаются самообразованием и проходят курсы повышения квалификации. За прошлый учебный год пройдены следующие курсы учителями начальных классов:

Ф.И.О. учителя

Тема курсов

ФГОС НОО и его реализация в учебно-методических

Основы религиозных культур народов России

1.Организационно- методическое сопровождение процедуры

аттестации педагогических работников

2.Реализация ООП НОО образовательными учреждениями

3.Основы религиозных культур и светской этики

4.Организация занятий по ЛФК

1.Основы религиозных культур народов России

2.Организация занятий по ЛФК

2.Реализация ООП НОО образовательными учреждениями

3.Основы религиозных культур и светской этики

4.Организация занятий по ЛФК

1.Основы религиозных культур народов России

2.Организация занятий по ЛФК

1.Современные специальные технологии. Организация образовательного процесса с использованием ИКТ

2.Основы робототехники и пограммирования

Выводы: 100% прошли курсовую подготовку в соответствии с ФГОС ,88 % учителей прошли курсовую переподготовку в этом году по разным направлениям.

Организована психолого-педагогическая диагностическая работа.

- Определены методики диагностики готовности детей к школе.

- Проводится стартовая и итоговая диагностики в 1 классе, итоговая во 2 классе.

- Педагогами начата работа по отслеживанию формирования УУД;

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Организована деятельность рабочей группы по созданию основной образовательной программы. В течение года ведется работа рабочей группы по доработке, реализации основной образовательной программы.

Проведен анализ заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся.

Разрабатываются задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся 1 ступени образования.

Психологом школы ведётся анализ по результатам психолого-педагогической диагностики учащихся по итогам 1 и 2 классов.

ШМО работало по проблемам:

- организация накопительной системы оценки;

- организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею развития личности в образовательной деятельности;

- разработка заданий направленных на формирование универсальных учебных действий.

- система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

Отслеживали занятость учащихся во внеурочной деятельности.

С целью определения интересов учащихся для занятий внеурочной деятельностью в нашей школе родителям первоклассников и их детям были предложены опросники, по результатам которых были сформированы группы детей для занятий по интересам. Внеурочная деятельность была организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Форма их проведения отличается от урочной системы обучения (многообразие игровых технологий, большое количество групповой работы) и была представлена следующими направлениями:

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО

1.Приводятся в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников школы.

2. Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС НОО.

В этом учебном году было подано 6 заявлений на аттестацию. По решению аттестационной комиссии всем учителям присвоена первая квалификационная категория.

Вывод:: 77% учителей имеют 1 квалификационную категорию. Произошло увеличение

на 44% по сравнению с прошлым учебным годом.(33%)

Задачи: - продолжить работу по данному направлению

- рекомендовать учителей на высшую квалификацию.

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

1. Проведены классные и общешкольные родительские собрания в 1и 2 классов, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

2. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС НОО

Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС

За счет районного финансирования улучшено материально – техническое обеспечение для введения ФГОС в 1,2,3 классах с 2011 года:

Кабинет начальных классов находится в удовлетворительном состоянии. Свободные места в кабинетах оформлены под игровые зоны. Для этого приобретены настольные игры.

Согласно требованиям СанПин в кабинете начальных классов заменена ученическая мебель на регулируемую.

Расширен библиотечный фонд (художественная, справочная литература, ЦОРы); в прошлом учебном году получено 2 проектора для Кирилловской и Шалотской НОШ

- Перечень оборудования, необходимого в начальной школе для введения ФГОС, не соответствует требованиям: нет одноместной регулируемой мебели, учащиеся не обеспечены персональными компьтерами.

- Недостаточно кабинетов для начальных классов

Продолжить обеспечение материально-технической базы для учащихся начальных классов.

В рамках реализации плана были проведены семинары по темам:

- проведены родительские собрания и консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС;

На МО учителей начальных классов решались учебно-методические задачи:

- все педагоги разбирали использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.

Результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.

Отмечается следующие положительные тенденции:

- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

- использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

- осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности;

Положительные тенденции дали положительные результаты:

1. Участие обучающихся в предметных районных олимпиадах

Название олимпиады

2. Участие обучающихся во Всероссийских заочных дистанционных олимпиадах

3 Участие учителя в конкурсах, фестивалях, проектах

1.Улаханова С.А.

3. Конкурс на лучшую учебно-методическую разработку по ОРКСЭ 2014 г

1.Улаханова С.А.

1.Улаханова С.А.

1.Хороших В.В.

1.Хороших В.В.

1. Сметанюк С.А.

1. Смолякова Е.П.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:

-Шире использовать новые педтехнологии, уметь проектировать учебный процесс в современной информационной образовательной среде, использовать дидактический потенциал средств ИКТ

-Сложность в осуществлении мониторинга личностных и метапредметных результатов;

- Отсутствие возможности постоянного профессионального общения и обмена опытом с коллегами на уровне школы (по ФГОС работают два учителя).

- Необходимо обеспечить учителя диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения.

Исходя из анализа, необходимо наметить пути решения

Для этого необходимо всем педагогам школы активно включится в процесс реализации стандартов второго поколения, для этого назрела необходимость создать рабочие группы по отработке основных разделов ООП, прописать систему оценивания, вникать в структуру рабочих программ т.к. ее необходимо прописывать не только учителям начальных классов, но и учителям предметникам, работающим в классах реализующих стандарты ( физической культуры, иностранного языка).

Учителям, предполагающим работать по ФГОС, пройти курсы повышения квалификации.

Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достижение основной цели и решение поставленных задач по реализации ФГОС НОО осуществлялось через:

  • создание рабочей группы по введению ФГОС НОО;
  • координацию деятельности администрации школы, управляющего Совета, педагогического совета, заседания методических объединений и рабочей группы учителей начальных классов и учителей-предметников школы;
  • создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС;
  • приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования должностных инструкций работников образовательного учреждения (заместителя директора по УВР, учителя начальных классов;
  • изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы: осуществление подбора и расстановки кадров; прохождение курсовой переподготовки кадров;
  • совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене;
  • составление плана деятельности школы по внедрению ФГОС НОО;
  • разработку и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО;
  • определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО;
  • разработку на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы начального общего образования МОУ Орлинская СОШ
  • составление рабочих образовательных программ по учебным дисциплинам;
  • проведение систематического анализа результатов работы по внедрению ФГОС НОО;
  • оказание методической помощи классным руководителям, учителям;

Школой была подготовлена необходимая нормативно-правовая база. Разработаны и утверждены локальные акты, касающиеся реализации ФГОС, составлены план-график, план рабочей группы по реализации ФГОС. А также проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся. Школой были направлены финансовые средства на создание современных условий необходимых для реализации ФГОС, для формирования современной образовательной среды, для достижения нового результата образования. В начале учебного года с родителями учащихся был заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения; интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей по новым ФГОС НОО, учителя познакомили родителей с образовательной программой школы, проводились опросы о занятости детей во внеурочное время.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Поэтому особое внимание было уделено анализу методического сопровождения перехода на новые ФГОС. Хорошие результаты можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Все классы обучались по программе утверждённой МО РФ. Поэтому:

· была организована курсовая подготовка учителей начальной школы и учителей среднего звена с целью реализации требований ФГОС по данной системе учебников;

· организована деятельность рабочей группы по созданию, доработке и реализации ООП НОО на 2014-2015 учебный год;

Итоговые работы выполнили все обучающиеся. Результаты стартовой диагностики, текущего и итогового оценивания показали, что у 100% обучающихся 1 класса сформированы основные умения (навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Учитель получил возможность увидеть, насколько верно выбраны им методы и формы обучения и какое влияние они оказывали на формирование учебной деятельности и интеллектуальное развитие каждого ребёнка. Результаты контроля процесса адаптации учащихся 1 класса к школе показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение их в интенсивный процесс обучения, чему немало способствует включение в практику работы новых технологий обучения. У учащихся 2-х классов по результатам административных работ выявлено хорошее усвоение предметных знаний, и продолжено развитие различных УУД: умение работать с информацией, текстом; ставить перед собой учебную задачу и осуществлять поиск путей достижения по реализации поставленной цели.

Кроме этого, в течение учебного года при проведении предметных мониторингов педагогическим коллективом использовались комплексные работы для 2-3 классах. Результаты этих работ позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему школы заданий на выявление уровня развития различных метапредметных умений выявило возможность:

  • повышения интереса учащихся к обучению и развитию творческого потенциала;
  • создания благоприятных условий для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;
  • оценки роли знаний и их применения на практике,
  • интеграции разных областей знаний.

Таким образом, анализ по итогам методического сопровождения перехода на ФГОС в нашей школе позволяет сделать выводы и поставлены задачи:

  • в течение года проводилась работа по формированию УУД у обучающихся
  • организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения младшими школьниками ООП через комплексные диагностические работы и тестовые предметные задания.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

  • осуществление курсовой подготовки (технологической и компьютерной подготовки) учителей предметников, работающих в 5 классе и учителей начальных классов будущего 1 класса;
  • разработка заданий уровневого характера входного, промежуточного и итогового контроля для 4-5 классов;
  • психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с ООП НОО на 2014-2015 учебный год;
  • организация работы педагогов по микрогруппам в соответствии с актуальностью проблем и личной заинтересованностью;
  • продолжение в осуществлении мониторинга занятости обучающихся во второй половине дня (внеурочной деятельности).Информационное обеспечение введения ФГОС в ОУ

В 2013-2014 уч. г. в МОУ Орлинская СОШ проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на ФГОС, представлена программа действий по реализации стандарта. Данная информация освещалась и при проведении дней открытых дверей для родителей будущих первоклассников в октябре и марте месяце.

Широко организовано информирование родителей и педагогов об особенностях образовательного процесса в условиях реализации ФГОС через школьный сайт и, где отражаются:

  • методические ресурсы для учителей 1-5 классов;
  • организована работа учителей в ИП по планированию, ведению образовательной деятельности, фиксации образовательных достижений учащихся;
  • проводится дистанционная поддержка курсов ПК по введению ФГОС;
  • проводятся тематические МО начальных классов по изучению документов ФГОС

Информационно-методические ресурсы занимают одно из важных мест в системе ресурсного обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. Для успешной учебной деятельности учащихся школа оснащена мультимедийными, аудио и видеоматериалами, цифровыми образовательными ресурсами.

Вывод: по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС 2013-2014 уч. г. в ОУ в полной мере организовано ознакомление педагогов и родителей обучающихся с особенностями организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС в 2014-2015 уч. г.:

  • продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС, осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в т. ч. дистанционное посредством Интернета;
  • обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС, опубликованной на сайте МОУ Орлинская СОШ;
  • фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения обучающимися ООП в цифровой форме средствами информационно-образовательной среды ОУ.

Материально-техническое обеспечение перехода ОУ на ФГОС

В 2013-2014 уч. г. в МОУ Орлинская СОШ улучшено материально-техническое обеспечение реализации образовательного процесса в начальной школе. В школу поступали новые дидактические пособия по основным предметам. Однако, внутри школьный мониторинг качества образовательного процесса выявил использование данного имеющего оборудования не в полностью. Магнитная азбука лежит в шкафу. В кабинетах русского языка нет ни компьютера, ни мультимедиа, что затрудняет использование ИКТ технологий на уроках русского языка. Во многих кабинетах нет принтеров, сканеров. Учителю приходится перед уроком искать, где выпустить материал к уроку.

Вывод: по итогам анализа материально-технического обеспечения перехода на работу по ФГОС материально-техническая база ОУ соответствует требованиям ФГОС к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в начальной школе.

Задача совершенствования материально-технического обеспечения перехода на работу по ФГОС в 2014-2015 уч. г.:

  • продолжить совершенствовать материально-техническую базу ОУ для успешного введения ФГОС в 1-4-их классах начальной школы и в 5 классе;
  • учителям начальных классов при создании рабочих программ по предметам спланировать целесообразное использование имеющего дидактического оборудования.

Общие выводы по итогам анализа реализации ФГОС в МОУ Орлинская СОШ показали, что концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника в соответствии с ФГОС, востребованы педагогами ОУ. Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

  • положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);
  • использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;
  • ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
  • осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы обучения;
  • возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;
  • положительное отношение родителей обучающихся к организации внеурочной деятельности в ОУ.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

  • недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогического состава к реализации ООП;
  • необходимость коррекции всех разделов ООП.

Следует наметить пути решения выявленных проблем в 2014-2015 уч. г. Для этого всем педагогам необходимо:

  • активно включиться в процесс реализации ФГОС;
  • создать рабочие группы по доработке разделов ООП (особое внимание уделить системе оценивания результатов освоения обучающимися ООП.

Учителя нашей школы относятся к внедрению ФГОС положительно.

Изменился подход к изучению предметов. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта - формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций. Если, к примеру, говорить о математике, то первоклассник должен научиться оценивать количественные и пространственные отношения, он должен использовать эти знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений. Знания он будет получать, по сути, те же самые, но не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. То есть он не просто научится считать 2+2, а будет понимать: что такое число, сколько это, много или мало, уметь это проговаривать, правильно задавать вопросы. Вот этому мы и обязаны учить, начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил, зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способность написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса.

В стандартах второго поколения утверждается необходимость и возможность реализации идеи личностно-ориентированного образования школьников. Необходимо заменить авторитарный, инструктивно-репродуктивный характер обучения демократическим, поисково-творческим и принять на себя обязательство представить такой подход в средствах обучения. Обеспечить реализацию права каждого школьника на индивидуальное развитие, не противоречащее его психологическому статусу (возможностям, склонностям, интересам). Исходя из этого, в целях, содержании и средствах обучения необходимо предусмотреть: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ученику работать в присущем ему темпе; обязательную успешность деятельности; предоставление права каждому обучающемуся выбора деятельности; создание условий для реализации творческих возможностей ребенка. Я начала с того, что ввела разноуровневые задания. Во время самостоятельной работы предлагаю детям выбрать один их трех вариантов задания: первый – легкий; второй – более сложный; третий – требующий эрудиции, смекалки. При этом предупреждаю, что отметку буду ставить за правильность выполнения задания независимо от, того, какой вариант был выбран учеником. Ребенок, который оценивает себя правильно, выбирает задание, соответствующее его возможностям. После достигнутого успеха он берет более трудное задание; после неуспеха пытается проверить себя и выполнить такое же задание, а, потерпев неудачу, снижается на одну ступеньку. Таким образом способные дети не задерживаются в своем развитии, а отстающие могут преодолеть трудности, возникающие при решении учебных задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешного внедрения стандартов второго поколения в школе имеется в наличии нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность образовательного учреждения. Разработаны и утверждены в полном объеме Положения о рабочей группе, о Совете, о внеурочной деятельности, о проведении школьного этапа олимпиад, об организации различных выставок, составлены план-график, план рабочей группы, план методической работы по ФГОС.

Шаева Татьяна Ильинична 2018

Анализ работы школы по реализации ФГОС НОО и ООО

в 2016-2017 учебном году

Ключевой задачей деятельности начальной и основной школы в 2016-201 учебном году была задача повысить качество образования через внедрение ФГОС ООО второго поколения в школе.

Итоги реализации ФГОС ООО в 2016-2017 учебном году представлены по следующим направлениям.

1.Работа педагогического коллектива по выполнению закона об образовании в РФ

Для успешного внедрения стандартов второго поколения в школе имеется в наличии нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность образовательного учреждения. Разработаны и утверждены в полном объеме Положения о рабочей группе, о Совете, о внеурочной деятельности, о проведении школьного этапа олимпиад, об организации различных выставок, составлены план-график, план рабочей группы, план методической работы по ФГОС. В школе работает более 40 педагогов; из них 19 человек (44%) прошли курсы по ФГОС в этом учебном году. В течение последних трех лет в школу пришли 15 % молодых специалистов. Педагоги, работающие по ФГОС, на достаточном уровне владеют технологиями оценивания результата деятельности ребенка в условиях ФГОС, проектированием УУД в учебной и внеучебной деятельности.

В школе в соответствии с требованиями ФГОС существуют специально организованные подпространства, способствующие реализации основной образовательной программы:

В школе функционируют 3 спортивных зала, оснащенные оборудованием и инвентарем, имеется спортивная площадка, обеспечивающие возможность систематических занятий физкультурой и спортом. Для учащихся созданы условия для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, конструированием, моделированием. В лаборатории имеется 4 комплекта конструкторов для занятий со школьниками. В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Большинство школьных помещений соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе работают медицинский кабинет и столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.

Школа обеспечена учебно-наглядными и методическими пособиями для учителей; контрольно-измерительными материалами: сборниками задач, текстовых заданий, контрольных работ. Все обучающиеся обеспечены учебниками по всем предметам. В школе имеется дидактический раздаточный материал, иллюстрационные материалы по предметам. Библиотека школы укомплектована учебниками по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС в количестве 4693 экземпляра, что составляет 87%.

В образовательной организации функционируют 29 учебных кабинетов, в которых имеется АРМ-педагога ПК (ноутбук), принтер (МФУ), медиапроектор, в кабинете информатики имеются АРМ обучающихся с подключением к сети Интернет. Кроме того, в учебном процессе используется 54 ноутбука. Учителя и обучающиеся имеют информационный доступ к Интернету в каждом учебном кабинете и библиотеке. В школе функционирует информационная среда для взаимодействия учителей, учеников и родителей: электронный журнал, расписание. Информирование родителей обучающихся происходит через школьный сайт, информационные стенды и родительские собрания.

Результативность учебной деятельности

1.Качество образования выпускников (ЕГЭ)

Доля% выпускников, набравших не менее минимального

2. Качество образования выпускников (ГИА)

2 ступень по всем предметам

Успеваемость по обязательным предметам ГИА

Качество по обязательным предметам ГИА

3 Успеваемость в переводных классах

4. Качественная успеваемость

Результативность внеурочной деятельности

1.Количество часов внеурочной деятельности на 1 ученика

2. Доля % обучающихся, занимающихся внеурочной деятельностью

3. Количество призовых мест в конкурсах и соревнованиях различного уровня

4. Охват детей сетью дополнительного образования

5. Расширение сети дополнительных образовательных услуг

6.Доля (%) победителей и призеров олимпиад:

-школьные предметные олимпиады

- творческие конкурсы различных уровней

-дистанционные и заочные

Развитие инфраструктуры для ФГОС

2,Сформированность образовательной среды

3.Работа школьного сайта. Периодичность обновления

Совет и его инициативы

Создание комфортных условий

1.зафиксированные нарушения законодательства

2. система изучения удовлетворенности услугами

3.доля обучающихся, пропустивших более 10 дней

4. количество детей не из микрорайона

5. доля детей, получивших травмы

6. наличие условий для детей с ограниченными возможностями

Эффективность экономической деятельности

1.численность обучающихся на одного учителя

2. средняя наполняемость

5. доля стимулирующей части ФОТ

6. доля внебюджетных средств

7.среднемесячная начисленная зарплата учителей

Повышение квалификации педагогов

1. Доля учителей, прошедших обучение по ФГОС

2. Доля учителей, овладевших системно-деятельностным подходом

3. Доля педагогов, участвующих в конкурсах

4. Доля педагогов, участвующих в диссиминации опыта работы

Совершенствование воспитательной работы

1 Доля обучающихся, пропускающих занятия без уважительных причин

3. снижение количества учащихся, состоящих на учете

4. количество благодарностей в адрес учеников

5. количество взысканий учеников

6. удовлетворенность учеников школой

7. удовлетворенность родителей школой

8. уровень воспитанности учащихся

9. эффективность МО классных руководителей

10.доля родителей, посещающих родительские собрания

11.доля родителей, участвующих в школьной жизни

Работа по здоровьесбережению

1. Доля родителей, участвующих в оздоровительных мероприятиях

2. Доля учителей, использующих здоровьесберегающие технологии

3. Доля часто болеющих

4. Доля обучающихся, отнесенных к первой группе здоровья

5.Рост уровня физического развития

Информатизация образовательного процесса

1 количество компьютеров на одного ученика

2. количество мобильных компьютеров (планшетов)

3. доля учебных кабинетов с компьютерами

4. доля учительских компьютеров на одного учителя

5 доля компьютеров на одного администратора

6. доля компьютеров, подключенных к сети

7. доля ЭУИ от общего числа учебников:

8. количество кружков и клубов по ИКТ

9. количество классов, перешедших на электронные учебники

1. % прошедших курсовую переподготовку по ИКТ

2. % прошедших подготовку по ФГОС НОО

3. % прошедших подготовку по ФГОС ООО

4. % использующих ИКТ на уроке

Нормативно- регламентное обеспечение

1.Доля документооборота с использованием ИКТ

2. Использование программных автоматизированных систем

4.Реализация Программы развития учреждения

В целях реализации вышеуказанной программы учащиеся школы в течение года активно участвовали во всероссийской олимпиаде. По результатам школьного этапа из № участников победителями стали Х учащихся, призерами У ученика.

В муниципальном этапе принимали участие 47 учащихся, победителями и призерами стали 10 человек В уходящем учебном году количество призовых мест по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось на 4.

5.Деятельность экспериментальной площадки по направлениям:

Образовательная программа основного общего образования школы составлена в соответствии с требованиями ФГОС на период с 01.09.2012г. по31.05.2017г. – это комплексный документ, представляющий собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности. Единство этих программ образует завершенную систему организации образовательного процесса в школе. Рабочие программы составлены по всем учебным предметам в соответствии с положением и требованиями к рабочим программам. Педагогами накоплены и систематизированы методические материалы к урокам и учебным занятиям.

Учебный план для обучающихся по новым стандартам реализуется за счет учебных курсов, системно- деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Каждый ученик в полной мере обеспечен всеми необходимыми учебниками, используемыми в данных УМК. Для обеспечения индивидуализации, используются следующие формы организации деятельности обучающихся: урок, практика, презентация, диагностика, консультация, самостоятельная работа, проектная деятельность.

1) В соответствии с требованиями Стандарта с 1 по 8 класс организована внеурочная деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО и ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Организация внеурочной работы в нашей школе базируется на решении следующих задач:

- развитие индивидуальных способностей обучающихся через формирование предметных и надпредметных компетентностей посредством углубления и расширения основ знаний образовательных областей, заложенных в инвариантной части учебного плана;

- духовно-нравственное воспитание школьников, формирование позитивных отношений ребенка к базовым ценностям нашего общества;

-формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развитие навыков организации здорового образа жизни;

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и осуществляется через классное руководство, деятельность педагогических работников, дополнительные образовательные программы учреждений дополнительного образования детей. В в образовательном учреждении организована внеурочная деятельность (неаудиторная занятость) для школьников по направлениям: спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, общеинтеллектуальному, гражданско-патриотическому социальному, духовно-нравственному.

Всего в течение учебного года по общеинтеллектуальному направлению занимались более 300 школьников, что составляет 91% учащихся основной школы.

Социальное направление представлено проектами учащихся 5-х классов (Я- пятиклассник, Мои достижения, Моя семья).

2) Стандарты второго поколения предполагают реализацию в образовательном учреждении три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание и итоговое оценивание. В соответствии с вышесказанным, в сентябре в первых классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению, а в мае мониторинг обученности учащихся за первый год обучения. В соответствии с планом ВШК во 2-11 классах проведены административные контрольные работы по русскому языку, математике, информатике, физике, химии по остаточному уровню знаний в начале учебного года (сентябрь), по итогам первого полугодия (декабрь), по итогам года (май). Результаты контрольных работ проверены и проанализированы на заседаниях школьных методических объединений.

сентябрь декабрь май

В рамках функционирования инновационной площадки в нашей школе в течение трех лет проводится мониторинг учебных достижений учащихся классов, работающих по ФГОС. В 2016-2017учебном году выпускникои начальной школы, обучающиеся в течение четырех лет по новым стандартам, участвовали в компьютерном тестировании по русскому языку, математике, окружающему миру.

Результаты независимой оценки индивидуальных учебных достижений испытуемых:

В 2016-2017 учебном году учащиеся основной школы обучались по новым стандартам. Результаты независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся основной школы по итогам года (май 2017г.):

Выводы и рекомендации:

1.Анализ результатов выполнения контрольных работ по русскому языку, математике, окружающему миру, комплексных работ в 4-8классах дает основание констатировать, что использованные материалы позволяют получить объективную картину состояния подготовки учащихся по основным учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС и выявить элементы содержания, вызвавшие наибольшие затруднения.

2. Полученные результаты проверочных работ показывают, что основные компоненты содержания образования по учебным предметам на базовом уровне освоены большинством учащихся нашей школы. Тестировавшиеся овладели необходимыми знаниями и умениями.

3. В будущем учебном году при организации образовательного процесса особое внимание обратить на формирование у учащихся прочной теоретической базы как основы для овладения стойкими практическими навыками, использование широкого спектра заданий, различных форм деятельности учащихся, разнообразного контекста заданий, направленных на формирование каждого учебно-практического навыка, усиление системно - деятельностного подхода в работе с учащимися.

4.-учителю математики продолжить работу по совершенствованию методики преподавания предмета, использовать эффективные приемы обратной связи с учащимися;

-учителям математики организовать индивидуальные занятия с обучающимися, имеющими высокую и низкую мотивацию к учебной деятельности;

-всем учителям математики систематически проверять рабочие тетради и регулярно проводить анализ контрольных работ учащихся.

6. Эффективность работы школьных методических объединений

С целью методического сопровождения реализации ФГОС созданы 3 школьных методических объединения:

-методическое объединение учителей начальной школы в количестве 12 педагогов.

-методическое объединение учителей гуманитарного цикла в количестве 11 педагогов.

- методическое объединение учителей естественно- научного цикла в количестве 10 педагогов.

В 2016-2017 учебном году педагоги школы работали над методической темой:

Модели организации методической работы и виды деятельности педагогического коллектива для достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы НОО и ООО.

Методическая работа в школе организована через работу предметных методических объединений, различных творческих групп, проведение педагогических советов, открытых уроков. посещение методических семинаров и вебинаров.

Всего за учебный год педагогами нашей школы было проведено на различных уровнях 39 открытых уроков, что на 20 уроков больше чем в прошлом учебном году. В тоже время некоторые педагоги школы не участвовали в проведении открытых уроков.

1.Считать работу школьных методических объединений в этом учебном году удовлетворительной.

7.Оценка организации образовательного процесса в школе:

8. Участие учителей в системе повышения квалификации за истекший период.

Во всей системе требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ НОО и ООО стержневыми являются требования к кадровым условиям. Школа укомплектована педагогическими кадрами на 93%. Свое педагогическое мастерство педагоги регулярно повышают через работу Совета по реализации ФГОС, МС, ШМО, самосовершенствование, курсы повышения квалификации, вебинары, методические семинары. В период с 2011г. по 2017г. курсы по реализации ФГОС прошли 31 человек, что составляет 72 %, курсы по ИКТ прошли 17 человек, что составляет 40% от общего количества основных педагогических работников. В учебном процессе ИКТ используют 100% педагогов, учебно-исследовательской и проектной деятельностью занимаются 27 педагогов. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся, дифференцированно составляются рабочие программы по предметам).

9. Оценка работы учителей в соответствии с показателями положения об оплате труда, материальном стимулировании и распределении стимулирующего фонда.


ФГОС НОО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года.

Цель введения ФГОС НОО: повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования,

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Стандарт учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, само ценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевымикомпетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

Русский язык. Родной язык: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

Иностранный язык: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

Математика и информатика: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

Обществознание и естествознание (Окружающий мир): понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

Основы духовно-нравственной культуры народов России: готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

Изобразительное искусство: сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

Музыка: сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

Технология: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

Физическая культура: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Требования к Федеральному государственному стандарту начального общего образования:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Программа формирование универсальных учебных действий конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ.

Формирование универсальных учебных действий обеспечивает школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, то есть они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Разделы ООП НОО

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты

3. Базисный учебный план ОУ

4. Программа формируемых УУД

5. Рабочая программа учебных предметов

6. Программа духовно-нравственного развития

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы

9. Система оценки достижений планируемых результатов

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее — базисный учебный план), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Отличительная особенность ФГОС НОО – включение в учебный план раздела внеурочной деятельности за счет часов данного раздела(1350ч).

Направления внеурочной деятельности

Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные обще­ства, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследо­вания, общественно полезные практики и др.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования:

1) Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

2) Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.

3) Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.

4) Информационно-образовательная среда образовательного учреждения.

5) Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход т.е. развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к ОУ и педагогическим работникам:

укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;

непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

Уровень квалификации работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории.

Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

В системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы начального общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

Введение ФГОС НОО являлось необходимым для обеспечения развития дальнейшего образования в России. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения


-75%

Читайте также: