План урока по педагогике

Обновлено: 17.05.2024

Планы уроков — это огромный труд, который обязательно пригодится учителю или его ученикам. Поэтому важно сохранять все конспекты по годам, предметам, темам, например, на Google Диск .

Кроме распечатанного плана урока, рекомендуем сохранить его на ноутбук и смартфон. Листок с планом может выпасть или испортиться, а урок никуда не денется, его нужно будет провести. Поэтому лучше подстрахуйтесь и сохраните план-конспект урока везде, где только можно!

18. В план-конспект урока по физической культуре добавьте таблицу, чтобы отслеживать достижения учеников

План-конспект по физической культуре обычно не так просто составить, эта дисциплина отличается от остальных местом проведения и заданиями. Особенно ученики не любят сдавать нормативы.

Попробуйте их заинтересовать: включите зажигательную музыку или расскажите интересные факты об успешных спортсменах. А сами результаты нормативов записывайте в удобную таблицу. В конце года по ней вы отследите достижения своих учеников.

Использовать этот шаблон

Использовать этот шаблон

Для урока по биологии в редакторе Canva есть готовые карточки с классификацией животных. Такие материалы можно самостоятельно сделать для урока по любой теме.

Использовать этот шаблон

Использовать этот шаблон

20. В план-конспект урока добавьте инфографику, если рассказываете об исследованиях и интересных фактах

Суть инфографики — в преобразовании общей информации в емкую, понятную и красочную форму. Детям легче запомнить интересные факты о Земле, если информация будет преподнесена с картинками и в простом виде. В Canva есть замечательные примеры инфографики, которые сделают разнообразнее уроки географии и истории.

Использовать этот шаблон

Использовать этот шаблон

Если нет возможности провести викторину, используйте красочные карточки, которые тоже помогут проверить знания учеников. Например, в план урока английского языка можно добавить задание по заполнению карточки. Предложите ученикам дома прочитать рассказ или посмотреть мультфильм, а потом на уроке описать черты характера, действия, размышления понравившегося персонажа в красочных карточках.

Использовать этот шаблон

Использовать этот шаблон

Еще можете предложить ученикам рассказать о своей любимой еде с помощью фактов и картинок вместо скучного эссе на заданную тему. Это задание поможет каждому школьнику проявить свою индивидуальность!

Использовать этот шаблон

Задания можно отправлять ученикам и в электронном формате. Для этого мы рекомендуем учителям поработать на платформе Canva для образования . Учителю и ученикам предоставим возможности редактора совершенно бесплатно. Создавайте вместе с детьми презентации, викторины, карточки и плакаты!

Тема: Формы обучения, педагогические возможности и условия их применения.

Цель: Создать условия для формирования у студентов понятия о формах обучения и педагогические возможности и условия их применения.

Формируемые общие и профессиональные компетенции :

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Место проведения занятия : учебная аудитория

Продолжительность занятия : 45 минут

Материально-техническое обеспечение занятия : экран, ПК, презентация,

Методическое и дидактическое обеспечение занятия : листы оценивания, учебники по педагогике, презентация.

Тип занятия : комбинированный урок

1. Мотивационно-организационный момент

Оцените свою готовность к плодотворной работе и сотрудничеству. Мы начинаем.

Я хочу начать наше занятие со слов Л.Н. Толстого.

Как вы понимаете его слова? Как вы думаете, как эти слова подходят к нашему занятию?

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулировка цели и задач предстоящей деятельности.

Создание мотивации учебной деятельности студентов

Посмотрите на план нашей работы, на мою цель урока.

Сейчас я предлагаю вам сформулировать цели собственной деятельности на уроке, исходя из общей цели, плана работы и общих требований к учителю начальных классов

Я надеюсь, что этот урок будет полезен вам (как в будущем при подготовке к практике пробных уроков, непрерывной практики, так и в собственной профессиональной деятельности).

Перед вами лежат карты – планы, в них обозначены тема и этапы нашей совместной деятельности. Данная карта является вашим рабочим документом на сегодняшний урок. Именно в ней сейчас вам необходимо зафиксировать предполагаемые результаты, которые вы ожидаете от работы, в первой колонке – цели собственной деятельности на уроке, а после каждого этапа урока, вы будете выставлять в карте отметки за каждый этап работы

Формулирование цели студентами.

- Приступаем к ее заполнению.

  1. Возникновение и развитие системы форм обучени я .
  2. Урок как основная форма. Требования к современному уроку.
  3. Типология и структура.
  4. Педагогические возможности и условия применения

Цель: Создать условия для формирования у студентов понятия о формах обучения и педагогические возможности и условия их применения.

3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Выполняют тестовое задание, тем самым активизируя свои знания по теме.

Решение ситуаций в подгруппах и представление результатов.

На прошлом уроке начали характеризовать принципы обучения. Прежде чем продолжить эту работу, давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили принципы обучения.

1 Задание. Тестовое задание.

Для вас предложены тестовые задания, где требуется определить принцип по его описанию. Вам необходимо ответ записать на листочке. Будьте внимательны, время на работу ограничено.

1.Что вы понимаете под принципами обучения?

А. Исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся.

Б.Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью обучения.

В.Общие закономерности и методы преподавательской работы учителя.

2. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?

Г.Связи теории с практикой.

Д.Систематичности и последовательности.

А. Сознательности и активности.

Д. Связи теории с практикой.

А. Связи теории с практикой.

Г. Систематичности и последовательности.

Д. Сознательности и активности.

Е. Связи теории с практикой

2 Задание. Проанализируйте ситуации, ответьте на вопросы. Какие дидактические принципы реализуются учителем начальных классов в предложенной ситуации? Обоснуйте свой ответ.

Для решения педагогической задачи можно воспользоваться опорным конспектом .

3. Изучение нового учебного материала

1.Сластенин. Педагогика, с.429

2.Подласый Педагогика, с.285

Определяют классификацию форм обучения

Работа в подгруппах

Определяют значимость классификации формы обучения

Составление схемы в подгруппах

Определите следующий этап урока. Определите наши виды деятельности.

Какими источниками информации можем воспользоваться?

Раскройте понятие формы обучения, используя разные источники.

Организуется работа по подгруппах.

По каким основаниям вы их разделили?

Зачем нам нужно знать современные формы организации обучения?

История развития школы знает разные формы организации обучения :

Нескольким студентам было дано задание, изучить историю развития форм организации обучения и сделать презентацию.

Сравните представленные форм организации обучения, как вы думаете, какие из них являются идеальными.

Разные классификации форм обучения не противоречат друг другу. Они позволяют с разных позиций определить специфику и место многообразных форм организации обучения в педагогическом процессе.

Как вы думаете, от чего будет зависеть выбор форм организации обучения?

Формы организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, осуществляемой в определенном порядке.

Классифицируются форм организации обучения по:

  1. Количеству учащихся - массовые, групповые и индивидуальные.
  2. Месту учебы - школьные и внешкольные.
  3. Продолжительности - классический урок 45 минут, пара 90 минут.

История развития форм организации обучения :

4. Подведение итога занятия :

Оценивают свою деятельность, анализируют достижение поставленных задач

Обратитесь еще раз к общей цели урока. Какие формы и методы работы на уроке позволили достичь поставленной цели? (формы – индивидуальная, парная, групповая; методы –тест, опорными конспектами, самоконтроля и самооценки посредством карты - плана).

- Можете ли вы – будущие педагоги опыт, полученный вами на уроке, использовать в будущей практической деятельности?

Рефлексия: Слайд 10

могу похвалить себя за то, что

умение применить знания

умение применить знания

умение взаимодействовать друг с другом

умение сравнивать и анализировать информацию

умение перерабатывать информацию в виде схем

умение создавать презентации

* Я активно работаю над заданием – 3 балла

Я работаю и иногда предлагаю идеи – 2 балла.

Я слушаю внимательно – 1 балл.

1.Что вы понимаете под принципами обучения?

А. Исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся.

Б.Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

В.Общие закономерности и методы преподавательской работы учителя.

2. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?

Г.Связи теории с практикой.

Д.Систематичности и последовательности.

А. Сознательности и активности.

Д. Связи теории с практикой.

А. Связи теории с практикой.

Г. Систематичности и последовательности.

Д. Сознательности и активности.

Е. Связи теории с практикой

Решение педагогических ситуаций:

Решение педагогических ситуаций по теме Т.2.3.

1. Ситуация . Какие дидактические принципы реализуются учителем начальных классов в предложенном фрагменте:

«Анна Ивановн, готовясь к урокам, тщательно продумывает их содержание и методы преподавания, заботиться о том, чтобы для всех детей упражнения были посильны, интересны. После объяснения новых упражнений она сразу же проверяет, все ли ребята поняли, у кого не получается, какая помощь требуется. И тут же оказывает ее

2. Ситуация. Определите принципы обучения, реализованные в следующих ситуациях :

В образовательную программу студентов второго курса входило изучение педагогики. Летом они проходили педагогическую практику в летних лагерях, где они использовали свои знания по психологии и педагогике

3. Ситуация. Ира отличалась от других первоклассников стеснительным характером, слабо развитой речью. К школе девочку никак не готовили, детский сад она не посещала. Прошло несколько учебных дней, и Ира наотрез отказалась посещать школу: самые простые задания у нее не получались, девочка почувствовала сразу себя безнадежно отстающей. Софья Николаевна приложила много усилий, чтобы преодолеть негативное отношение девочки к школе.

Нередко вместе с учительницей, будто невзначай, шли они после уроков домой. В пути, мимоходом, девочке предлагалось то сосчитать дома и деревья, то сравнить грузовик с "Жигулями" - чем похожи, чем отличаются? Или сравнить листья тополя и клена. Так, день за днем расширялся круг наблюдений, а между учителем и ученицей устанавливались доверительные отношения. Ира все чаще и увереннее рассказывала об увиденном на уроках. Внимание класса радовало, девочка все заметнее привязывалась к коллективу. К марту она научилась считать и читать, заметно продвинулась в своем развитии.

На уроках Софьи Николаевны никто не попрекнет за ошибку - объяснят непонятное, искусно подтолкнут собственную мысль, всегда и во всем тебя поймут.

В соответствии с какими дидактическими принципами обучения по системе известного советского педагога Л. В. Занкова учительница строит свои уроки? Дайте им оценку.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №2

преподавателя общепрофессиональных дисциплин системы СПО

Целевая группа : преподаватели общепрофессиональных, специальных дисциплин системы СПО

Преподаватель (Ф.И.О.) Большина И.Г.

Тема: Формы обучения, педагогические возможности и условия их применения.

Цели и задачи : Создать условия для формирования у студентов понятия о формах обучения и педагогические возможности и условия их применения; вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

- Содействовать осмыслению теоретических основ структурирования учебного занятия, пониманию принципов структурирования;

- Формировать умение проектировать структуру учебного занятия; проводить различия между структурой уроков разных типов; определять последовательность планирования учебного занятия; оценивать продукт своей деятельности по критериям;

- Развивать интерес к педагогической теории и практике;

- Развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить умозаключения, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы;

Формируемые общие и профессиональные компетенции :

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Место проведения занятия : учебная аудитория

Продолжительность занятия : 45 минут

Материально-техническое обеспечение занятия : экран, ПК, презентация,

Методическое и дидактическое обеспечение занятия : раздаточный материал: варианты структуры урока, лист самоконтроля, бланки для текущего контроля, типы учебных занятий (по И.П.Третьякову), карточки с заданием для групп, образцы структуры уроков, бланки теста для студентов, ответы на тест.

Тип занятия : комбинированное учебное занятие.

Форма обучения : фронтальная; групповая; индивидуальная.

1. Мотивационно-организационный момент

Оцените свою готовность к плодотворной работе и сотрудничеству. Мы начинаем.

Я хочу начать наше занятие со слов Л.Н. Толстого.

Как вы понимаете его слова? Как вы думаете, как эти слова подходят к нашему занятию?

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулировка цели и задач предстоящей деятельности.

Создание мотивации учебной деятельности студентов

А. Создание проблемной ситуации: одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Поурочный план

(____Основы педагогики___)

Урок № 1-29

Дата _____________

Группа _2С-1/1 ,2С-1/2

Тема: . Целостный педагогический процесс

Вид учебного занятия комбинированный урок

Инновации в образовании Инновации в образовании

Цели урока Формирование у учащихся новых понятий, раскрытие терминов

Обеспечение урока: Доска, мел , план-конспект

План занятия

I Организационная часть Приветствие. Проверка посещаемости. Опрос 1 - 2 минуты

IV Изучение нового материала

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. Инновация – это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Таким образом, новация – средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.), а инновация – процесс освоения этого средства.

Инновация – это нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования.

Нововведение при таком рассмотрении понимается как результат инновации, а инновационный процесс рассматривается как развитие трёх основных этапов: 1) генерирование идеи (в определённом случае – научное открытие), 2) разработка идеи в прикладном аспекте и 3) реализация нововведения в практике. Т.е инновационный процесс можно рассматривать как процесс доведения научной идеи до стадии практического использования и реализация связанных с этим изменений в социально – педагогической среде. Деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом, является инновационной деятельностью.Существует и другие характеристики этапов развития инновационного процесса. Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или случайно открытыми в порядке педагогической инициативы. В качестве содержания инновации могут выступать: научно-теоретическое знание определённой новизны, новые эффективные образовательные технологии, выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению .

Существующие инновации разделяют (в зависимости от признака):

1) по видам деятельности: педагогические и управленческие;

2) по характеру вносимых изменений (радикальные – основаны на новых идеях, комбинаторные – на сочетании известных, модифицирующие – на совершенствовании существующих);

3) по масштабу вносимых изменений (локальные, модульные, системные);

4) по проблематике;

5) по области реализации: в содержании, в структуре, в технологиях;

6) по источнику возникновения: внешние, внутренние;

7) по масштабу использования: единичные, диффузные;

8) по функциональным возможностям;

9) по масштабности социально-педагогической значимости (федеральные, региональные, для обр. учреждения);

10) по признаку интенсивности инновационного изменения или уровню инновационности;

11) по осмыслению перед внедрением инноваций: случайные, полезные, системные.

Именно инновации (нововведения), как результат научных поисков и передового педагогического опыта, являются наиболее оптимальным средством повышения эффективности образования.

Инновационная деятельность - это освоение в образовательных учреждениях новшеств, которые могут вести к изменению состояния функционирования и проектированию развития образовательной системы, ее подсистем и звеньев.

Инновационный подход к обучению или воспитанию означает введение и использование в образовательном процессе учебного заведения педагогических инноваций.

Инновационные процессы в образовании существуют не изолированно друг от друга, а взаимодействуют между собой. Эта тенденция обусловлена интеграционными процессами в науке, в формировании современного стиля научного мышления человека и интеграционными процессами в самом образовании.

Для полного и точного представления специфики инновационных процессов, протекающих в современном российском образовательном пространстве, в системе образования можно выделить два типа учебно-воспитательных учреждений: традиционные и развивающиеся. Для традиционных систем характерно стабильное функционирование, направленное на поддержание однажды заведенного порядка. Для развивающихся систем характерен поисковый режим.

В инновационной деятельности образовательного учреждения используются документы различного уровня – от актов международного права, федеральных законов до постановлений местных органов власти, решений муниципальных и региональных органов управления образованием, органов управления и должностных лиц самой школы.

Смысл, содержание и применение любых нормативно-правовых актов, прежде всего, определяются правами и свободами человека и гражданина, установленными Конституцией Российской Федерации. Педагогические инновации должны способствовать наиболее полному осуществлению права на образование, права каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности, профессию, другими правами и свободами. Очевиден приоритет международных и федеральных норм над региональными, местными, ведомственными и внутришкольными нормами.

Федеральным законодательством установлено, что общепринятые международные нормы, относящиеся к правам человека, имеют преимущество перед законами РФ и непосредственно порождают права и обязанности граждан РФ.

Сегодня, в условиях возросшей самостоятельности школы, её руководитель получает возможность опираться непосредственно на нормы закона, в том числе и международного. Такого рода управленческая практика сама по себе является инновационной.

Широкие возможности для обновления школьного образования представляет, например, Конвенция о правах ребёнка, принятая 44-й сессией Генеральной ассамблеи ООН 5 декабря 1989 г.

Центральное место в нормативо-правовом обеспечении развития школы принадлежит закону РФ “Об образовании“. Только на основе Закона органами управления образованием разрабатываются Положения о типах и видах учебных заведений, а самими школами – Устав и другие документы, обеспечивающие их функционирование и развитие.

Знание Закона позволяет руководителю школы во всей инновационной деятельности отстаивать интересы своего коллектива, защищать их от любых и чьих бы то ни было посягательств, от некомпетентного вмешательства в педагогический и управленческий процессы, самостоятельно реализуемые школой.

Закон РФ “Об образовании“ вводит в компетенцию школы не только выбор, но и разработку, и утверждение общеобразовательных программ, учебных планов, программ учебных курсов и дисциплин. Эти полномочия конкретизируют принцип автономности образовательных учреждений.

Возросшая компетенция, реализация принципа автономности школы означают одновременно и повышение ответственности педагогического персонала, руководителя школы за результаты и последствия любой, но особенно – инновационной деятельности. Школа в установленном законодательством РФ порядке несёт ответственность за:

- невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;

- реализацию в неполном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- нарушение прав и свобод учащихся, воспитанников и работников школы;

- жизнь и здоровье учащихся и работников во время образовательного процесса.

Гарантией права на образование призваны стать государственные образовательные стандарты. Единая составная часть государственных стандартов – федеральный компонент образовательных программ. Грамотное управление инновациями предполагает способность руководителя школы обеспечивать качественное выполнение федерального компонента каждым учителем.

Несоблюдение минимальных требований к учебным программам грозит разрывом, дестабилизацией единого образовательного пространства России, нарушением преемственности в развитии интеллектуального потенциала как условия национальной безопасности, потерей эквивалентности документов, выдаваемых выпускникам школ.

Современная образовательная система характеризуется коренными изменениями во всех ее звеньях,направленными на достижение нового качества образования. Правительственная концепция и стратегия модернизации образования определяют основные приоритетные направления таких изменений - обновление целей и содержания образования, методов и технологий обучения на основе современных достижений педагогической науки и инновационных подходов к его совершенствованию.

В настоящее время в практике общеобразовательных и профессиональных учебных заведений присутствуют лишь элементы педагогических инноваций.

V Обобщение и систематизация изученного материала 5 - 6 минут

Хороший, полезный урок без подготовки не провести. Вот почему так важно заранее продумать его ход. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Поэтому существует несколько общих требований к тому, как составить план урока.

Что такое конспект урока?

Каждый грамотный учитель перед тем, как провести урок, составляет его план-конспект. Что же означает этот термин? Со студенческих времен все привыкли к тому, что конспект – это изложенная в письменном виде только что прослушанная информация. В педагогическом мире все иначе. Конспект (или другими словами план урока) составляется заранее и служит некой опорой, подсказкой для учителя. Это воедино собранная информация о том, чему посвящен урок, каким образом он построен, какой смысл в себе несет, какова его цель, как эта цель достигается.

план урока

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:

  1. Должны быть четко сформулированы цель урока, методы и задачи. И все они должны соответствовать возрасту учеников.
  2. Урок обязан включать в себя некий мотивационный материал; занятие нужно построить так, чтобы у ученика возникло стремление к получению новой информации.
  3. Необходимо четко прописать тему и ход урока.

план конспект урока

На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, учителю, составляя план урока, нужно продумать каждую мелочь. Вплоть до того, сколько времени будет потрачено на реализацию каждого из пунктов плана. Необходимо прописать все реплики, сказанные учителем, и дать на них предполагаемые ответы учеников. Все вопросы, которые учитель собирается задать, тоже должны быть четко прописаны. Не лишним будет отдельно указать, с каким оборудованием предполагается работать на занятии. Если на уроке применяется какой-то раздаточный материал или учитель показывает для наглядности презентацию, картинки и т.д., все это тоже следует приложить к конспекту урока в распечатанном и в электронном виде. Заканчиваться конспект должен подведением итогов и домашним заданием.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма – в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

план урока русского

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

  • развивать речевые навыки и умения;
  • отработать умение согласовывать слова.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

  • организационный момент;
  • проверка домашнего задания;
  • объяснение нового материала (чтение правила, работа с ним, выполнение упражнений для закрепления материала);
  • повторение изученного материала;
  • подведение итогов урока, оценка знаний учеников;
  • домашнее задание.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.

план урока 5 класс

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

План урока английского языка, 7 класс

Тема: повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать способность работать в команде;
  • формировать умение выделять главное в изученном материале.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.

планы уроков 6 класс

  • организационный момент;
  • фонетическая разминка;
  • лексическая разминка;
  • повторение пройденного материала (выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа в команде);
  • проверка домашнего задания;
  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание.

Как видно из данного примера, пункты плана хода урока не имеют четкой расположенности. Стандартную проверку выполнения домашнего задания можно провести в начале урока, в середине, а можно и вовсе закончить так занятие. Для учителя главное - не бояться экспериментировать, придумывать и привносить что-то новое в каждое занятие, чтобы для детей урок был интересным и особенным. Чтобы они его ждали с нетерпением. В зависимости от того, какой выбран тип, будет зависеть и план урока. 7 класс (в отличии, например, от младших школьников) позволяет построить занятие нестандартно. Повторение изученного можно провести в виде игры или соревнования. Можно дать ученикам возможность показать свои умения посредством самостоятельной работы. Главное понимать, какой вид деятельности подойдет конкретному классу, конкретной группе учеников (учитывать нужно и возраст, и общую успеваемость в классе).

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

план урока 7 класс

  1. Предмет/класс.
  2. Типа урока.
  3. Тема занятия.
  4. Цель.
  5. Основные задачи.
  6. Оборудование.
  7. Ход урока:
  • оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
  • проверка домашнего задания;
  • введение нового материала, его отработка;
  • закрепление пройденного, повторение.

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

план урока 8 класс

Читайте также: