План урока по математике 6 класс виленкин фгос деление дробей

Обновлено: 05.07.2024

Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

Дидактическая цель: сформировать представление о делении обыкновенных дробей, выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.

Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать примеры на деление.

Коррекционно-развивающая цель: направлена на речевое развитие, сенсомоторное (выполнение всех двигательных действий, которые необходимы для выполнения заданий), развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность научиться воспроизводить своими словами правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.

Оборудование и оснащение урока:

-Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2013.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: Деление дробей.

УМК: Математика. 6 класс Н.Я. Виленкин и др. М. Мнемозина 2016 год.

Место урока в системе уроков по теме (всего уроков на тему/номер урока по теме): 6/3

Тип урока: Закрепление знаний.

Дидактические единицы учебного материала, которыми ученик должен владеть для успешной работы на уроке

Дидактические единицы учебного материала, которые ученик изучит на уроке

Утверждения (теоремы, аксиомы):

Алгоритмы (правила):правило деления дробей.

Методы (рассуждений, решения задач): методы решения задач по данной теме.

Где применить свои знания и умения.

Как использовать полученные знания, зачем это нужно в повседневной жизни.

Какие дроби являются взаимно обратными, правило умножения дробей.

Умножать дроби, записывать дробь обратную данной, сокращать дроби.

Планируемые предметные результаты урока

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Ученик научится представлять и понимать

Правило умножения дробей.

Взаимно обратные числа.

Правило деления дробей.

Применять ЗУН по делению дробей на примерах задачах.

Оценивать свою деятельность по заданным критериям.

Делить дробь на дробь.

Где применить свои знания по данной теме. Как использовать полученные знания. Зачем это нужно в повседневной жизни.

Метапредметная направленность урока заключается в умении делать выводы

посредством обобщения знаний.

Личностная направленность урока заключается в приобретении учащимися навыков общения

посредством совместной работы.

Дидактические средства обучения

Карточки к уроку, оценочные листы.

УМК: Математика. 6 класс Н.Я. Виленкин и др. М. Мнемозина 2016 год.

УМК: Математика. 6 класс Н.Я. Виленкин и др. М. Мнемозина 2016 год.

(определяется планируемыми результатами и способами их достижения)

Сформировать представление о делении обыкновенных дробей, выработать умение выполнять деление чисел, записанных в виде дроби.

Обеспечить условия для усвоения учащимися правила деления дробей, деления смешанных чисел и умения применять его при выполнении упражнений.

1. Реализуемая метапредметная направленность урока на данном этапе

2. Реализуемая личностная направленность урока на данном этапе

Используемые на этапе СО

Создание благоприятного психологического настроя на работу.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

2.П роверка домашнего задания. Актуализация знаний (5мин)

Проверка правильности выполнения д/з. Повторение изученного, необходимого для работы на уроке.

Полное понимание материала изученного ранее.

Формулировать собственные мысли. Делать выводы. Совершенствовать имеющиеся знания.

3.Постановка цели и з адач урока. (3мин)

Подготовка учащихся к формулировке темы урока, цели и задач.

Анализируя задания математического диктанта учащиеся формулируют тему урока, цель и задачи.

Принимать учебную задачу. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правило речевого поведения. Желание приобретать новые знания.

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации. (10мин)

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Правильно применять правило деления дробей при решении задач из учебника.

Осознавать познавательную задачу. Читать извлекая нужную информацию, понимать информацию. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

5.творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (12мин)

Организовать деятельность по достижению поставленной цели.

Составление алгоритма деления смешанных чисел. Решение упражнений из учебника применяя изученное правило.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Карточки, оценочный лист.

6.Информация о д/з, инструктаж по его выполнению. (3мин)

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения д/з.

Закрепить правило деления дробей и смешанных чисел при выполнении д/з.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов своей работы.

II. Актуализация опорных знаний.

Давайте все вместе сочиним сказку. Как начинаются большинство сказок? (Появляется слайд презентации с текстом сказки)

Жили-были обыкновенные дроби.

Были они правильные и неправильные, а также смешанные, сократимые и несократимые, а ещё и взаимно обратные.

7 2 5 19 5 3 1 3

Какие числа записаны на первой строчке?

Какие дроби записаны во второй строчке?

(Правильные и неправильные)

Как можно охарактеризовать дроби, записанные на третьей строчке?

(Сократимые и несократимые, смешанные)

Как называются числа, записанные на четвёртой строчке?

Жили они дружно и научились выполнять различные действия. Какие?

Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять?

(Сложение вычитание, умножение)

Учащиеся открывают тетради и решают в них три примера на сложение, вычитание, и умножение.

А теперь каждый из вас выполнит проверку по готовому решению.

Появляется слайд с решением.

7 4 28 28 28 28

2 7 14 14 14 14 14

5 9 10 9 5 · 9 1·1

- У кого не было ошибок?

(Проводится работа над ошибками, если есть в этом необходимость)

III. Изучение новых знаний.

А теперь можно и продолжить нашу сказку.

Посмотрели дроби на свою работу, а одного действия не хватает. Какого же? Деления. А без этого действия они не смогли решить такую задачу:

Был в царстве обыкновенных дробей участок прямоугольной формы, площадью 5 (км 2 ). Длина участка была равна 3 (км), а ширина была

Как найти ширину прямоугольного участка, если известны длина и площадь?

(Чтобы найти ширину надо площадь разделить на длину)

Площадь участка - 5 (км 2 );

Длина участка – 3 (км);

Ширина участка - ? км.

Пусть ширина участка будет х (км). Площадь участка 5 (км 2 ) или 3 х (км 2 ).

Уравнение: 3 х = 5 .

На какое число нужно умножить 3 х, чтобы получить х, то есть, на

сколько надо умножить 3 , чтобы получить 1?

х = 5 · 4 = 20 (км 2 ).

( 5 – делимое, 3 – делитель)

  1. На какое действие заменили деление?
  2. Что изменилось? Что не изменилось?
  3. 3 и 4 . Как называются эти числа?

Сформулировать правило деления дробей. Откройте учебник на странице 97, прочитайте правило деления дробей по учебнику. Учащиеся первого варианта рассказывают это правило учащимся второго варианта. Кто получил правильный ответ?

И решили все в царстве дробей, что теперь их жизнь будет лучше, но правило это надо было научиться применять.

Все в тетрадях выполняют упражнение № 596 (а, в, е, л, н).

Проверка. Появляется слайд с ответами.

3 10 3 10 3 11 33 33

У меня к вам несколько вопросов:

  1. Чем похожи примеры?
  2. Чем они отличаются?
  3. Почему были выбраны именно эти примеры?
  4. Как разделить одну дробь на другую?
  5. Как разделить смешанные числа?

Упражнение № 601, № 604 решают учащиеся, справившиеся с предыдущим заданием безошибочно. В конце урока их работа проверяется. А вот тем, у кого были ошибки, решим ещё несколько примеров. Один ученик решает на доске, остальные в тетрадях. Упражнение № 596 (г, ж, м).

Сумма двух чисел равна 12 4 . одно из них в 1 2 раза больше другого.

Найдите эти числа.

Пусть х – первое число, тогда 1 2 х – второе число. Сумма равна 12 4 .

х = 88 : 16 = 88 · 7 = 11 = 5 1 – первое число;

1 2 х = 1 2 · 5 1 = 9 · 11 = 99 = 7 1 - второе число.

7 7 2 7 2 14 14

Ответ: 5 1 – первое число, 7 1 - второе число.

Подведение итогов. Появляется слайд.

Домашнее задание: упражнение № 633, 638 для всех. Та часть учащихся, что справилась со всеми заданиями, получает задание на выбор:

  1. Сочинить свою сказку о делении дробей;
  2. Составить задачу на деление на местном материале.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Нахождение дроби от числа"

Урок в 6 классе.


Методическая разработка урока по теме: ,,Путешествие по комнатным растениям" ( урок экскурсия для 6 класса)

Ознакомление учащихся с систематикой комнатных растений.Умение пользоваться бинарной системой латинских названий.Использование элементов лабораторной работы.


Методическая разработка урока по теме: "Округление дробей"

Представлен конспект урока по математике для учащихся 5 класса.


Методическая разработка урока по теме "Обыкновенные дроби" в 5 классе

Закрепление понятия алгебраической дроби, навыка применения основного свойства дроби, повторение формул сокращенного умножения, способ группировки.


Матермал содержит: Методическую разработку урока закрепления материала по теме" Обыкновенная дробь" в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изученире и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель: формировать правильные навыки деления обыкновенных дробей; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; способствовать развитию матеатической речи; оперативной памяти, произвольного внимания; наглядно - действенного мышления; воспитывать культуру поведения.

Урок математики в 6 классе

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель: формировать правильные навыки деления обыкновенных дробей; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь выполнять деление обыкновенных дробей;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; использовать критерии для обоснования своего суждения; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.

Читайте также: