План урока по изо 2 класс натюрморт

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

образовательная : закреплять знания о процессе рисования с натуры, учить определять пропорции, форму предмета, его положение в пространстве, учить сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.

воспитательная : способствовать формированию эстетического отношения к действительности, воспитывать у детей интерес и любовь к изображению окружающей действительности.

развивающая : развивать художественный вкус, чувство композиции, углублять формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры, развивать наблюдательность.

Оборудование : альбомы, краски, баночки для воды, педагогический рисунок (карандаш, акварель), карандаш, кисточка.

Направленные на достижение личностных результатов :

развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Олеговна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Сейчас я буду называть, что у вас должно лежать на партах, а вы проверяйте глазами . Альбом, карандаш, краски акварельные и гуашь . .

Дети проверяют глазами.

Обеспечили готовность детей на уроке

Результат совместной деятельности

2. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Актуализация субъектного опыта учащихся

-Вспомним жанры изобразительного искусства.

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся натюрморт.

Далее рассматривается один из жанров искусств – натюрморт.(демонстрируются иллюстрации)

Натюрморт выполняет различные функции. Например:

- декоративный – запечатляет красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;

- символический – изображаются свечи, череп, песочные часы и др. предметы – символы, натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени.

Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.

hello_html_1bc76794.jpg

- Что вы можете рассказать, глядя на этот натюрморт?

Шесть фарфоровых подруг

На скатёрке встали в круг,

Захотели вечерком

Нас попотчевать чайком. (Чашки)

Блестит ярко мой мундир,

На столе я – командир.

Знают чашки, чайник;

Я большой начальник. (Самовар)

Две сестры: одна большая,

Кашу манную мешает.

Ну а меньшая сестрёнка

Чай помешивает звонко. (Ложка)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко! (Яблоко)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова прилегла,

Только шея тонка. (Тыква)

Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)

Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

На сучке висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Дети получили эмоциональный настрой к предстоящему уроку. Определили тему урока.

Результат совместной деятельности

3. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- обогащать коммуникативные и деятельностные компетенции художественно-эстетическим содержанием;

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала, содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу, создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

- Рассмотрим иллюстрации, репродукции и ответим на вопросы:

- Что такое натюрморт?

- Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему?? Назовите авторов картин.

- Какие цвета (тёплые или холодные) преобладают в них? Почему?

- Что объединяет все предметы одного натюрморта? ( Тема, принадлежность )

- Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет? ( солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.)

Натюрморт – ( в переводе с фр. – мёртвая природа ) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVIIвеке как самостоятельный жанр

Результат совместной деятельности

4.Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

Последовательность выполнения работы:

На подготовительном этапе карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Желательно рисовать без исправления резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею, т.к. разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды.

На первом этапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь – колер, который прозрачным слоем нанесём на все части рисунка, исключая блики.

На втором этапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости.

На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Рисунок завершён.

hello_html_1f9a66d8.jpg

Закрепили полученный материал

Результат совместной деятельности

5. Этап применения знаний и способов действий

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движения учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

- Теперь возьмите в руки карандаш и преступаем к рисованию натюрморта.

Дети готовы к выполнению практической работы

Готовы к практической работе. Провели физминутку. Начали практическую работу.

Результат совместной деятельности

Регулятивные УУД: сформировано умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

Инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с усилием и одноклассниками. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Ребята, чему вы сегодня научились на уроке?

Что было особенно интересно?

Кто считает, что он сегодня хорошо поработал на уроке? Поднимите руки.

Посмотрите ещё раз. Какие замечательные работы у нас с вами получились, молодцы ребята, мне было сегодня очень приятно с вами работать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта наз.

Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Натюрморт. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом гра.

Натюрморт. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это – натюрморт

П.П.Кончаловский

Другие работы художника

Другие работы художника


и 1) Красная девица сидит в темнице, а посажена на улице . 2) Я длинный и зел.

и 1) Красная девица сидит в темнице, а посажена на улице . 2) Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой? 3) Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. 4) Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. 5) На сучках висят шары, посинели от жары.


 Натюрморт с фруктами. художник Г. Гамалей.

Натюрморт с фруктами. художник Г. Гамалей.











Удачной работы!

Краткое описание документа:

Цели: ознакомление с произведениями изобразительного искусства; закрепление знаний о процессе рисования с натуры; формирование умений изображать окружающую действительность, закрепление понятий: композиция, перспектива, пропорция; воспитание интереса и любви к изобразительному искусству.

Оборудование: мультимедийная презентация

1. Организация класса.

- приветствие: Без таких прекрасных рук

Был бы скучен мир вокруг!

- проверка готовности к уроку;

2. Постановка темы

Сегодня нам предстоит знакомство с художником, его творчеством, создание натюрморта.

3. Актуализация знаний

Какие предметы окружают нас в школе и дома? Вспомните предметы, которые вы видите на столе, когда готовите уроки? (учебники, тетради, ручки, пеналы и т.д.) Все предметы имеют разные размеры, форму, цвет, фактуру.

Сравните книгу и пенал, тетрадь и карандаш.

Предметы живут рядом с человеком. Он передвигает и расставляет их так, как ему нужно. По набору и расположению предметов даже на вашей парте можно судить о хозяевах предметов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 205 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 23.04.2015 20113
  • PPTX 5.2 мбайт
  • 651 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Павленко Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование изобразительных навыков в технике акварели.

Рисование с натуры. Осенний натюрморт

Открытие новых знаний

Формирование изобразительных навыков в технике акварели.

Предметные результаты: научиться различать оттенки красок, овладеть необходимыми приёмами работы с акварельными красками, кистью.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: учатся отличать новое от уже известного, контролируют и оценивают результат деятельности.

регулятивные: учатся высказывать свою точку зрения, учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, корректно исправляют недочёты и ошибки.

коммуникативные: слушают и понимают речь других, общаются для решения простейших задач.

Личностные результаты: формирование представления о себе как о гражданине России, самостоятельная и личностная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликты.

Краски акварельные, кисточки, непроливайка, карандаш простой, ластик, альбом, готовый рисунок, учебник 2 класс Кузин

Объяснительно-иллюстративное, индивидуальное, фронтальное, беседа, практическое.

Сценарий занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация и мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, дети. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Прежде чем начать урок, проверьте готовы ли вы к уроку? На паре у вас должны лежать альбом, непроливайка, краски, кисточки, простой карандаш и ластик.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда позволит сесть – то сядь.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. Кто мне расскажет?

Что такое живопись? (это один из основных видов изобразительного искусства) виды художественно выразительных средств.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборы информации.

Постановка учебной задачи

- А теперь отгадайте загадку:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Правильно, это осень. Осень – это замечательная пора, когда дни постепенно становятся короче, птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, коричневыми, звери готовятся к зимнему периоду – меняют свои шубки (зайцы, лисы), готовятся к спячке (медведи, ежи).

- Как вы считаете, о чём будет наш с вами урок?

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Личностные: осознание своих возможностей.

Построение проекта и выхода из затруднения

- Знаете ли вы, что осенью листья на деревьях меняют окрас и опадают?

- А какие осенние ягоды вы знаете?

- Молодцы. Это такие ягоды, (презентация) как шиповник, бузина, физалис, кизил, барбарис, брусника, калина, клюква, облепиха, костяника, боярышник, рябина, арония (черная рябина). Вы все их видели, у многих они растут в саду.

Шиповник – лучшее средство для укрепления иммунитета и защиты от вирусов и инфекций.

Клюква – обладает жаропонижающим эффектом, замечательно утоляет жажду.

Арония – используют для лечений заболеваний щитовидной железы.

Необходимо запомнить

Натюрморт – это выполнение рисунка с натуры. Поэтому, чтобы наиболее правдиво изобразить на листе бумаги все детали натюрмортной постановки, необходимо помнить о правилах перспективы и композиционных приёмах расположения рисунка на листе бумаги.

Натюрморт
Этапы рисования натюрморта
Натюрморт из предметов быта

Наша задача – нарисовать карандашом простой натюрморт из предметов быта.

Для этого понадобятся:

  • лист бумаги для рисования;
  • ластик;
  • карандаши твердости ТМ, М и 2М;
  • предметы для постановки натюрморта: стол/стул/тумба, предметы старинного быта (можно использовать кувшин/вазу/чашку/бутылку/бидон, пр.), фрукты или овощи – 1 шт. (яблоко/груша/свекла/капуста, пр.) и кусочек ткани.

Для создания постановки надо положить ткань на стол и поставить на неё выбранные предметы на усмотрение рисующего (желательно рядом друг с другом).


Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Читайте также: