План урока по истории в коррекционной школе

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 54 Крымская война.docx

Предмет: История

Тема: Крымская война 1853 – 1856 гг.

Цель: дать общее представление о Крымской войне

Образовательные: раскрыть сущность политики России на Ближнем Востоке и Балканах; на примере обороны Севастополя показать подлинный героизм русских солдат, матросов, женщин.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать умения работать с исторической картой, устанавливать хронологическую последовательность.

Воспитательные: на примерах защитников Севастополя воспитывать у учащихся любовь к Родине.

Основные знания: 1853 -1856 гг. – Крымская война; 1854 – 1855 гг. – Оборона Севастополя; герои войны – П. С. Нахимов, В. А. Корнилов.

Основные термины и понятия: бухта, эскадра, флотилия, сестры милосердия.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вступительное слово учителя.

Изучение нового материала

Рассказ учителя (по содержанию учебника). Словарная работа: эскадра, бухта, флотилия.

В ходе рассказа учитель обращает внимание на вопросы.

- Когда началась Крымская война? Запомните дату . 1853 – 1856 гг.

- Где были одержаны победы русскими армиями? Показ на карте.

- Кто командовал русской эскадрой?

- Почему военные действия переместились в Севастополь? Работа с текстом учебника об обороне Севастополя.

Демонстрация иллюстраций: В.А. Корнилов, П.С. Нахимов.

- Кто возглавил оборону Севастополя?

- Прочитайте отрывок текста, рассказывающий о защитниках города.

- Благодаря чему русские одержали победу в Синопской бухте?

- В чем состоит заслуга русского хирурга Н.И. Пирогова?

- Какую помощь раненым оказывали сестры милосердия?

Кратко проговорив изученный материал, делает вывод по теме.

Первичное закрепление нового материала

Беседа по вопросам:

Когда проходила Крымская война?

Почему началась Крымская война?

Чем закончилась Крымская война?

Почему Россия потерпела поражение в войне?

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу.

Домашнее задание

Выбранный для просмотра документ 55 Отмена крепостного права.docx

Предмет: История

Тема: Отмена крепостного права

Цель: формировать у учащихся представление о крестьянской реформе 1861 года.

Образовательные: дать знания о содержании и сущности реформы 1861 г.; подчеркнуть, что отмена крепостного права России, так как открывалась возможность для развития новых хозяйственных отношений.

Коррекционно-развивающие: развивать умения анализировать документы, делать выводы, приводить в качестве доказательств своих суждений аргументы из изученного материала.

Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к народу, любовь к своему Отечеству.

Основные знания: 1861 г. – отмена крепостного права; Александр II – царь-освободитель; значение отмены крепостного права для России.

Основные термины и понятия: Манифест, сельское общество, сельский сход, сельский староста, надел, временнообязанный крестьянин, выкупные платежи, круговая порука.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вступительное слово учителя.

Россия в Крымской войне потерпела поражение. Крымская война показала, что Россия отстала от европейских стран в развитии промышленности и сельского хозяйства, в военной технике и экономике.

Изучение нового материала

- Дайте характеристику Александру II

Работа с текстом учебника.

- Почему необходимо было отменять крепостное право?

Учитель конкретизирует учащихся.

- Когда был подписан манифест об отмене крепостного права? Запомните дату: 1861 г.

- Что означает, что крестьяне получили личную свободу?

- Где теперь решались вопросы жизни крестьян?

Словарная работа: сельское общество, сельский сход, сельский староста.

- Кому принадлежала земля?

Рассказ учителя о земельном вопросе.

- Каких крестьян называли временнообязанными?

Словарная работа : временнообязанные.

- Что выплачивалось крестьянами – должниками государству?

Словарная работа : выкупные платежи.

- В чем заключалась круговая порука?

Словарная работа : круговая порука.

- Почему помещики были недовольны этой реформой?

- Почему крестьяне были недовольны этой реформой?

- Чем были недовольны крестьяне?

- Как крестьяне проявляли свое недовольство?

- Где был особенно сильный бунт?

- Чем заканчивались все бунты?

Рассказ учителя о жизни крестьян после отмены крепостного права по содержанию рассказа для дополнительного чтения.

- Из-за чего у крестьян были низкие урожаи?

- Почему многие крестьяне уходили в город на заработки?

- За что Александр II был назван царем-освободителем?

Кратко проговорив изученный материал, делает вывод по теме.

Первичное закрепление нового материала

Когда произошла отмена крепостного права?

Ситуация. Помещик Н. проиграл в карты огромную сумму денег, но их у него не было. Несколько лет назад он продавал своих крестьян, теперь нельзя. Почему?

Ситуация. Крестьянин пользовался наделом земли. Каждую осень он часть урожая или деньги отдает помещику за него. Почему? Как называется такой крестьянин?

Как вы считаете, справедливо ли, что крестьяне всю жизнь бесплатно работали на земле барина, а теперь должны были платить выкуп за нее?

В чем состоит значение отмены крепостного права?

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу.

Домашнее задание

Задачи урока:

1.Обучающие :способствовать усвоению обучающимися основного фактического и понятийного материала о коллективизации сельского хозяйства;

2. Образовательные:

изучить события, которые привели к коллективизации сельского хозяйства, ход проведения коллективизации, значение и последствия;

продолжить обучение работе с документами ;

продолжить формирование умения анализировать реальные исторические события, делать выводы.

3. Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к труду народа, к людям труда, борющимся на независимость и процветание своей страны.

4. . Коррекционная:

развитие умения аргументировать, делать выводы (текст учебника, документы.)

развитие умения слушать;

развитие абстрактного и наглядно-образного мышления;

активизация познавательной деятельности в паре.

Педагогические технологии: проблемное обучение, интерактивное обучение, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Методы работы на уроке:

фронтальная работа с классом, объяснительно – иллюстративный метод.

Формы работы на уроке:

самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Структура урока:

Этап проверки усвоения предыдущего материала.

Этап изучения нового материала.

Этап закрепления материала.

Определения:

коллективизация, колхоз, кулак, трудодни

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и обучающихся. Проверка готовности к уроку.

Стоя приветствуют учителя

1.Карточка1 (приложение 1)

Вставьте пропущенные слова. Стр. 120

В конце …… годов ….. был свергнут. В стране началась ……………… , то есть развитие ………………. Основная ………………индустриализации заключалась в том, чтобы …………. крупные оборонные …………………..и …………………….

2. Чайнворд (раздаточный материал )(Приложение 2)

1.В каком городе был построен завод, выпускавший сельскохозяйственную технику

2.как называлось развитие промышленности и создание машинного производства в СССР

3.как назывался план развития промышленности на 5 лет

4.путевка-направление молодежи на работу

3. Тестирование (на слайде)

1.Главными источниками проведения индустриализации в СССР были:

а) иностранные займа и инвестиции;
б) эксплуатации национальных окраин страны;
в) энтузиазм советских людей;
г) перекачка средств из деревни.

2. Основная задача индустриализации:

а) развитие сельского хозяйства
б) построение предприятий, заводов, фабрик
в) построение социализма

3. Главными итогами индустриализации в СССР были:

а) создание мощного военно-промышленного комплекса;
б) значительное повышение уровня жизни населения;
в) интеграция страны в мировую экономическую систему;
г) превращение СССР в мощную индустриально-аграрную державу;
д) обретение экономической независимости.

Индивидуальная работа по карточке

Устные ответы на вопросы теста

3. Этап изучения нового материала.

Подготовка обучающихся к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

1 .В СССР для промышленного строительства необходимо было продать за границу лес, уголь, нефть, золото. Был увеличен экспорт сельскохозяйственной продукции. Чтобы увеличить выпуск продовольствия, нужно было реформировать сельское хозяйство. Экспорт сельскохозяйственной продукции был основным источником получения средств для проведения индустриализации. Те события, которые произошли в деревне в 1929 – 30 гг. являются темой нашего сегодняшнего урока.

Технология проблемного изучения.

2.Проблемы развития нашей страны в 20-30-е г.г. ХХ века вызывают интерес не только у специалистов – историков, но и у людей самых разных возрастов и профессий. Сегодня на уроке мы всесторонне обсудим одну из ключевых проблем того времени – проблему сплошной коллективизации и раскулачивания крестьянства и определим свое отношение к ней, попытаемся установить, соответствовали ли средства проведения коллективизации ее целям.

Проблемное задание: О к оллективизации и её целях в 30-е годы говорили, что она сделает крестьян-колхозников богатыми людьми.

Определите, насколько это соответствовало действительности и что на практике означали эти слова. В конце урока мы должны будем опровергнуть или доказать эти слова.

3. Работа с текстом учебника. Найдите в учебнике ответы на вопросы:

-что было объявлено в 1929году ?

-что значит коллективное хозяйство?

-кто такие кулаки?

4. Словарная работа: колхоз, кулак

Индивидуальная работа по карточке. Вставить пропущенные слова.

В …….году было объявлено о проведении социалистических преобразований в …….. .. Эти преобразования означали создание …………..хозяйств – ……. и проведение …………. Объявлялась война ………. Кулаками называли всех ………….. крестьян, которые нанимали себе ……….

5.просмотр видеоролика о коллективизации сельского хозяйства.

Вопросы после просмотра:

-все должны были вступать в колхозы?

-все имущество забирал колхоз?

-что делали с кулаками?

-к чему привело насильственное объединение крестьян в колхозы?

6. Работа с документами. Обучающиеся работают с Приложением 4 в парах и отвечают на вопросы:

-Определите отношение крестьян к коллективизации.

-Чего ждали беднота, середняки и кулаки от коллективизации?

7.рассказ учителя. Промежуточный вывод

Действительно, против зажиточного слоя начались жесткие меры. Их вместе с семьями либо высылали на север, либо расстреливали на месте, а имущество было конфисковано.

Кулаком моли объявить любого, у кого был хороший дом, инструмент, одна – две коровы.

В итоге в течении нескольких лет из деревни были высланы самые работящие крестьяне, их хозяйства разорены.

Все крестьяне обязаны были вступать в колхозы. Они должны были весь свой домашний скот, сельскохозяйственные орудия сдать в колхоз. Земли тоже объединялись в единые колхозные поля. Крестьянин ничем не мог владеть. Все стало общим. Шла мощная агитация за вступление в колхоз. Многие крестьяне уходили из деревни в город, устраивались работать на стройки, где всегда нужны были рабочие.

Словарная работа: трудодни

8. Проверяем проблемное задание:
О коллективизации и её целях в 30-е годы говорили, что она сделает крестьян-колхозников зажиточными людьми. Определите, насколько соответствовало это действительности?

Заключительное слово учителя

Главной целью политики сплошной коллективизации было создание условий для перекачки средств из деревни на нужды индустриализации. Коллективизация проводилась насильственными мерами, сопровождалась массовыми репрессиями в отношении не только кулаков, но и среднего крестьянства.

Войти через uID

Войти через uID

Для учащихся 8 класса (школы 8 вида) конспект интегрированного урока истории и литературы.


Зыбинская Елена Михайловна и др. (Публикатор)


05.12.2017


Интерактивная модель легка в обращении и может использоваться как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях, посвящённых государству. Презентация построена с учётом особенностей детей с ОВЗ. Конкретные символы и чёткая их характеристика, визуальное изображение позволяет тренировать память и запоминать главное, что необходимо для их жизненной компетентности. Развивать умение правильно строить свой ответ, проверяя свой ответ.


Бердникова Анна Васильевна (anvas3d)


26.11.2014

Содержит разработку урока по теме "Россия в Первой мировой войне" и включает технологическую карту (цели, задачи, оборудование и литература), с указанием дополнительных аудио- и видеоматериалов, которые могут быть использованы в ходе урока по соответствующей теме в 9 и 11 классах. Акцент делается на закрепление материала и практическую ориентированность комплекса полученных ЗУН.


Богданова Лариса Анатольевна (bogdanovalarisa)


18.04.2014


Югова Ирина Анатольевна (Юговка)


29.11.2013



Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


06.11.2013

Урок имеет практическую значимость. на всех этапах уделяется внимание формированию у учащихся обобщенных мыслительных умений (анализировать, планировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и т.д.). Применение устных и письменных заданий в практической деятельности на уроке повышает мотивацию и вызывает интерес к изучаемому факту.


Поплавская Татьяна Викторовна (Экон)


25.10.2013

Развитие общества совершается во времени.
Умение ориентироваться в историческом времени является основой осмысленного усвоения всего материала по истории. Поэтому важно в процессе обучения истории выработать у школьников умение обращаться с историческим временем.
В работе представлен практический материал (тренировочные упражнения), который будет полезен начинающему учителю и поможет правильно организовать работу в данном направлении на уроках истории в специальной (коррекционной) школе


Поплавская Татьяна Викторовна (Экон)


08.10.2013


Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).


Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)


30.08.2013

Классному руководителю и учителю истории! Отдых для ума и сердца. Видеозаписи лекции и экскурсии. Всего только в 20 мин от Выборга в живописном месте на берегу озера расположено поселение Сваргас (Деревня Викингов). Это единственное в России действующее поселения эпохи викингов представляет собой двухэтажную башню норманского типа и ряд вспомогательных построек, окруженных частоколом.


Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)


23.06.2013


Разработка внеклассного мероприятия и сопутствующая презентация посвящена памятной дате - Дню Героев Отечества.


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


10.06.2013


Беседа на основе слайдовой презентации посвящена героическому подвигу советского народа при защите Сталинграда.


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


23.05.2013

Путешествие по страницам истории с участием 2 команд. Игру оценивает жюри.


Трунова Елена Семеновна (Rechana)


14.05.2013


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


12.05.2013



Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


26.04.2013

ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга:
Питернова Наталья Васильевна, учитель истории,
Ситникова Светлана Мартыновна, педагог дополнительного образования.

ГБС(К)ОУ школа № 370 Московского района Санкт-Петербурга:
Митникова Елена Александровна, учитель истории и обществознания,
Смирнова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Методическая разработка игры по станциям составлена коллективом учителей коррекционных школ Московского района Санкт-Петербурга для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (школы VII и VIII видов). Данное внеклассное мероприятие направлено на развитие навыков совместной работы учащихся, обобщение знаний школьников об Отечественной войне 1812 года, её основных событиях и героях; закрепление знаний о памятных местах, посвященных Отечественной войне 1812 года в Санкт-Петербурге.


Коллектив авторов (Ната613)


26.12.2012

Комплексная познавательная игра для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида. Игра направлена на развитие интереса к истории военно – морского флота.


Орлова Любовь Викторовна (LubovOrlova)


17.12.2012


Бегметова Любовь Анатольевна (плавчиха)


31.10.2012

Внеклассное мероприятие по истории Отечества для 8 класса школа VIII вида проводится в форме игры-соревнования.


Капуста Светлана Леонидовна (СветланаКапуста)


18.10.2012

Мероприятие проводится в рамках предметной недели по истории. Способствует закреплению знаний, полученных учащимися на уроках.


Капуста Светлана Леонидовна (СветланаКапуста)


11.10.2012

Урок обществознания в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: "Правоохранительные органы". Урок построен в форме путешествия в сказочную страну Праволандию. Материал содержит конспект урока, пояснительную записку к уроку, презентацию.


Переходюк Анна Борисовна (анна5077)


23.09.2012


Фильм был снят во время 12-х Международных Харитоновских чтений в Сарове (Арзамас-16), где мой ученик Илья Панадин получил диплом 2-й степени на секции "История" за исследовательскую работу "Горные фильмы как исторический источник по социальной психологии Веймарской республики". Церемонию награждения можно посмотреть здесь - фильм


Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)


16.09.2012


Цель: Гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
-содействие развитию интереса к предмету;
- углубление и расширение знаний школьников о героических страницах истории своего Отечества;
-развитие и коррекция познавательных процессов, коммуникативных навыков общения;
-формирование коммуникативных навыков общения, умения работать в группах, принимать решения;
-воспитание чувства гордости к историческому прошлому Родины, ответственности.


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


06.05.2012

Урок по истории "Героизм тружеников тыла" разработан для учащихся 9 класса С(К)ОШИ VIII вида. Урок направлен на расширение представлений учащихся о работе тружеников тыла во время Великой Отечественной войны. На уроке используется презентация.


Терентьева Гэлфара Ниасовна (guly0697)


01.05.2012

Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей к учебному предмету является дидактическая игра. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить материал без монотонности и скуки. Особенно распространены игры на этапе повторения и закрепления. Место и характер игры определяет учитель, исходя из работоспособности класса, его возбудимости, заторможенности, из сложности того материала, с которым будет работать школьник.
В материалах представлены игры, которые возможно использовать на повторительно-обобщающих уроках истории в 7-9 классах С(К)ОУ VIII вида.


Оганичева Наталья Владимировна (Gjxtvexrf)


24.04.2012

Презентация к уроку истории в специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему "Крещение Руси при князе Владимире". Яркое, красочное оформление для создания наиболее полного и качественного восприятия детьми с нарушениями интеллекта.


Литовская Елена Леонидовна (Литовская)


03.04.2012


Тест-опрос по истории России составлен для проверки знаний учащихся по первой части изучения раздела "Борьба Руси с иноземными завоевателями".


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


23.02.2012


Самаркина Людмила Алексеевна (Люси1)


13.01.2012


Презентация внеклассного мероприятия для обучающихся в коррекционных школах 8 вида. Материал охватывает вопросы по истории России, географии, биологии 7-9 классов. Викторину можно проводить как в индивидуальном, так и в групповом режиме на конкурсной основе. Вопросы разнообразны по стилю, сложности и уровню.
Цель.Развитие познавательного интереса, коррекция и развитие восприятия, памяти, связной речи, мыслительных процессов, воспитание коммуникативных навыков общения, толерантности, умения работать в индивидуальном и коллективном режиме. Материал содержит вопросы по истории, географии, естествознанию.


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


11.12.2011


Конспект внеклассного мероприятия и презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических мероприятий.Фрагментарно-в урок.В содержание включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан. Подобранные вопросы,исторические факты направлены на гражданское, эстетическое, нравственное воспитание личности ребенка.


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


09.12.2011

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: способствовать формированию умения находить связь между историческими событиями и понятиями; развивать умение обобщать факты и делать выводы; дать оценку деятельности исторических личностей данного периода истории Руси.

Коррекционно – развивающие: работать над формированием исторического словаря учащихся; создать условия для развития мыслительных операций посредством выполнения самостоятельной работы, и развития способности чётко формулировать свои мысли посредством устного опроса.

Воспитательные: формировать положительную мотивацию к обучению; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа.

Тип урока: обобщение и систематизации с использованием презентации Microsoft Power Point, заданиями в программе Notebook (для интерактивной доски SMART board). Цель и задачи соответствуют типу и структуре урока. Урок разделён на смысловые отдельные части, так как нарушения последовательности логического высказывания обучающихся приводит к тому, что они не могут воспринимать исторический материал в большом объёме. Урок построен с учётом психофизических возможностей учащихся, логически чётко, прослеживается завершённость каждого этапа урока, их целенаправленность, подчинённость общей цели урока, прослеживается преемственность в обучении. Цель соответствует теме урока. Образовательные задачи решались в ходе урока. Коррекционные задачи решались посредством включения в урок упражнений на соотнесение, работа с терминами (формирование исторического словаря). Воспитательные задачи реализовывались через организационный момент, в итоге урока (создание эмоционального настроя у обучающихся, мотивации к обучению).

Методы: частично – поисковый, наглядный, самостоятельная работа, словесный.

Индивидуальные рабочие листы для учащихся;

Задания для повторения (в программе NOTEBOOK)

Пузанов Б.П., Бородиина О.И., Сековец Л,С, Редькина Н.М. история России: учеб. Для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2004.

форма урока: путешествие.

Особенности роли учителя: учитель выступает на данном уроке в роли координатора самостоятельной деятельности учащихся и составителя учебного материала для данного урока (задания для самостоятельной работы для всех учащихся в течение всего урока и учебных материалов при использовании ИКТ на уроке).

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа и фронтальная.

Организационный момент

Создание эмоционального настроя обучающихся на интеллектуальную деятельность

Выявление психологического настроя учащихся: учащимся предлагается в задании № 1 индивидуального рабочего листа отметить, какому виду мордашки соответствует настроение каждого ученика на начало урока.

- Ребята! Я приглашаю Вас в путешествие. Посмотрите. Пожалуйста на доску, прочитайте внимательно эпиграф и попробуйте определить тему сегодняшнего урока (слайд 2).

2. Формулирование темы урока, постановка цели.

Получение информации; осмысление её; соотнесение её с уже имеющимися знаниями.

На доске эпиграф урока:

Вступительное слово учителя.

- Во второй и третьей четверти мы с вами знакомились с Древнерусским государством, с правлением первых киевских князей.

3. Повторение и обобщение отдельных фактов и событий (демонстрация слайдов).

1. В 879 году во время княжения Олега было образовано новой государство Киевская Русь с центром в городе Киеве.

Князь Олег много сделал для укрепления славы и могущества Киевской Руси. 33 года Олег правил на Руси и совершал много славных дел.

Объединил новгородскую и киевскую земли.

Построил много городов и крепостей.

Русь при князе Олеге богатела.

Олег был мудрым и удачливым правителем. За это жители Руси прозвали его Вещим Олегом. (слайд 5)

До принятия Христианства князья или совершали походы, или собирали дань (полюдье) с подвластных племён.

В 945 г. Игорь отправился к древлянам в Коростень. Но по возвращении дружина потребовала возвратиться за новой данью.

После смерти Игоря княжить стала Ольга.

Ольга узнала о смерти мужа от послов. Она собрала новую дружину и, взяв малолетнего сына – Святослава, двинулась в землю древлян.

Выбегавших из – за пылающей крепостной стены жителей города Коростень, добили дружинники.

Но Ольга была вынуждена, несмотря на свою победу, установить чёткий порядок сбора дани – один раз в год, в определённом месте в заранее оговоренном размере.

Во время правления Ольги на Руси восстановилось спокойствие и мир.

После княгини Ольги стал сын Игоря и Ольги Святослав.

Святослав завоевал много земель, но завоевания эти были непрочные. После смерти Святослава осталось трое его сыновей – Ярополк, Олег и Владимир.

Владимир стал великим киевским князем. Управлять такой огромной страной было сложно. Но князь Владимир справлялся с этой задачей с помощью дружины. Ему удалось установить порядок на Руси. Он сумел организовать оборону границ страны и объединил все русские земли под своей властью.

Вера славян – язычество.

Главным богом у славян считался Сварог – бог неба, владыка Вселенной. Бог солнца Даждьбог давал людям свет и тепло. Бог дождя, грома и молнии Перун посылал на землю дождь, от которого зависел урожай. Славяне почитали и других богов: Велеса – покровителя животных, Стрибога – бога ветра (слайд 13).

Духи, в которых верили славяне. (слайд 14)

Повторение и закрепление знаний. (работа с интерактивной доской).

Из – за поклонения разным богам среди русских людей не было единства, возникали противоречия. Князь Владимир это понимал и хотел объединить всех жителей Руси при помощи веры в одного Бога и под властью одного князя.

Крещение Руси. (слайд 16)

988 год – Крещение Руси при князе Владимире.

Введение христианства принесло стране единство и примирение.

Основоположники славянской письменности. (слайд 17)

Кирилл составил новую славянскую азбуку. За основу взял греческий алфавит. Славянская азбука состояла из 38 букв. Названа она по имени Кирилла кириллицей.

Кирилл и Мефодий открывали школы и учили все новой письменности. На Руси стали учить кириллицу и писать книги.

Правление Ярослава Мудрого (слайд 18)

После смерти князя Владимира между его сыновьями начались междоусобицы. Победу в этой борьбе одержал один из братьев – Ярослав. Ярослав стал новым великим киевским князем в 1019 году.

Укрепил границы государства.

Развивал торговые отношения с Византией и другими государствами.

Начал чеканить русские монеты из серебра.

Для распространения грамотности на Руси Ярослав Мудрый начал при храмах и монастырях открывались школы.

Ярослав Мудрый сам любил читать церковные книги и собирал их. Так постепенно у него образовалась большая библиотека. Библиотека Ярослава Мудрого стала первой русской библиотекой.

Ярослав Мудрый решил записать легенды и придания, чтобы все жители Руси не забывали своей истории. Для этого Ярослав Мудрый повелел писать летописи. (слайд 19, 20)

Летопись – запись событий русской истории по годам.

Первым летописцем был монах Киево – Печерского монастыря Нестор (слайд 21, 22)

Минутка здоровьесбережения.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернулись на четыре,

С силой их к плечам прижали – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Повторение и закрепление знаний. (Работа с интерактивной доской)

Правление Владимира Мономаха (слайд 23)

После смерти Ярослава Мудрого его сыновья Ярославовичи почти 20 лет управляли страной в дружбе и согласии. Но каждый из братьев в тайне мечтал занять киевский престол и стать великим князем, между ними начались усобицы.

В 1113 году Владимир Мономах стал княжить в Киеве.

Продолжал великое дело по просвещению народа.

Написал несколько законов.

Укрепил границы государства.

Была написана книга для детей «Поучения Владимира Мономаха (дошла да наших дней.

Владимир Мономах первый русский князь, венчанный на царство. С тех пор на Руси был введён обычай венчания на царство, а царский венец стали называть шапка Мономаха (слайд 25)

Повторение и закрепление знаний. (работа с интерактивной доской).

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведение итогов работы; оценка деятельности учащихся.

Развитие способностей к анализу и оценке собственной деятельности через умение выразить свои мысли.

Выявление психологического настроя учащихся.

Учащимся предлагается в задании №5 индивидуального рабочего листа отметить какому виду мордашки соответствует настроение каждого ученика в конце урока )слайд 27)

Читайте также: