Что из перечисленного не является динамической характеристикой школы

Обновлено: 28.06.2024

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребёнка

  • психического
  • речевого
  • физического
  • сенсорного

Вопрос 2. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …

  • психического
  • речевого
  • физического
  • сенсорного
  • принцип отражательности
  • принцип детерминизма
  • генетический или принцип развития
  • принцип единства психики и деятельности

Вопрос 3. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…

  • с психическими нарушениями
  • с одарённостью
  • с особыми образовательными потребностями
  • с хроническими соматическими заболеваниями

Вопрос 4. Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…

  • социальных
  • коррекционно-педагогических
  • гуманитарных
  • экономических

Вопрос 5. Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения

Вопрос 6. К биологическим факторам риска не относятся…

  • патология родовой деятельности
  • биохимические вредности
  • пребывание ребёнка в семье группы социально риска
  • инфекционные и вирусные заболевания матери

Вопрос 7. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

  • педагогического оптимизма
  • дифференцированного подхода
  • ранней педагогической помощи
  • индивидуального подхода

Вопрос 8. Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:

  • Императора Александра I
  • К.Д.Ушинского
  • Императрицы Марии Фёдоровны
  • Московской Городской Думы

Вопрос 9. Первичные дефекты возникают в результате…

  • органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы
  • психического недоразвития
  • нарушений социального поведения

Вопрос 10. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…

Вопрос 11. Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:

  • Л.И. Божович
  • Л.С. Выготский
  • П.Я. Гальперин

Вопрос 12. Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…

  • зрения
  • слуха
  • познавательной деятельности
  • речи

Вопрос 13. Для детей с задержкой психического развития характерны…

Вопрос 14. Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное (коррекционное) образовательное учреждение:

Вопрос 15. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…

Вопрос 16. В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…

  • лицо с психическими отклонениями
  • лицо пожилого возраста
  • одарённый ребёнок
  • лицо с ограниченными возможностями

Вопрос 17. Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает…

  • причины нарушений
  • время и длительность воздействия повреждающих объектов (добавить к ответу)
  • степень нарушений функциональных связей
  • характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

Вопрос 18. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

  • лечение заболеваний ребёнка
  • реабилитацию детей с отклонениями в поведении
  • диагностико-консультативную деятельность

Вопрос 19. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

  • компенсация
  • коррекция
  • адаптация
  • рабилитация

Вопрос 20. Объектом специальной педагогики является:

  • специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
  • воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
  • личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении

Вопрос 21. К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:

  • формирование адекватных форм социального поведения
  • преодоление чувства малоценности, маргинальности
  • лечение недостатков, последствий дефекта
  • воспитание чувства собственного достоинства

Вопрос 22. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…

  • компенсация
  • коррекция
  • адаптация

Вопрос 23. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…

  • отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
  • выраженными потребностями в контакте с другими людьми
  • индифферентным отношением к окружающим

Вопрос 24. К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…

  • социально-психологические факторы
  • вредности, действующие на плод во время беременности матери
  • наследственные факторы
  • механические травмы

Вопрос 25. Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…

  • полу
  • возрасту
  • ведущему нарушению
  • типу высшей нервной деятельности

Вопрос 26. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию

  • социальному
  • речевому
  • двигательному
  • сенсорному

Вопрос 27. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…


большие затраты времени
слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
учет индивидуальных особенностей учащихся

Вопрос № 5 Отметкой в дидактике называют…


обеспечение обратной связи с учащимися
качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся
метод устного контроля

Вопрос № 6 К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относятся…

систематизированные знания учащихся
эффективное управление образовательным процессом
экономичность
развитие мышления учащихся

Вопрос № 7 Целями обучения являются…

Вопрос № 8 Учебник выполняет такие дидактические функции, как…

Вопрос № 9 К особенностям классно-урочной формы организации обучения относятся…

Вопрос № 10 К достоинствам программированного обучения не относятся…

индивидуальный темп обучения
возможность использования технических средств
репродуктивный характер усвоения знаний

Вопрос № 11 Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется…

Вопрос № 12 Способы построения учебных программ…

Вопрос № 13 К конкретным формам организации обучения относятся…

Вопрос № 14 Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как…

Вопрос № 15 При выборе линейной структуры изложения содержания нужно придерживаться…

Вопрос № 16 Компьютерная программа входит в классификацию средств обучения по…

Вопрос № 17 К педагогическим инновациям не относятся изменения…

Вопрос № 18 Предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи, называется…

Вопрос № 19 Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

Вопрос № 20 Технические средства, способствующие распространению информации на большие аудитории – это средства…

Вопрос № 21 Видами педагогического контроля в зависимости от временного показателя являются…

Вопрос № 22 Один из компонентов процесса обучения, направленный на управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых, называется…

Вопрос № 24 К общеучебным умениям относятся умения…

Вопрос № 25 Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется…

Вопрос № 26 Основаниями для внутренней дифференциации обучения являются…

Вопрос № 27 Занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения, как…

Вопрос № 28 Принцип наглядности в дидактике означает…

поведение опытов
использование плакатов, схем
просмотр кино- и видеофильмов
привлечение органов чувств к восприятию учебного материала

Вопрос № 29 Структурными элементами перспективного плана учебного заведения являются…

деятельность по составлению расписания
развитие материально-технической базы и учебно-методическое оснащение школы


организация деятельности учащихся по применению знаний
перспективы развития контингента учащихся по годам

Вопрос № 30 Учебный план – это нормативный документ, определяющий…

Вопрос № 31 В плане урока вне зависимости от его оформления должны быть указаны…

является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования


обеспечивает право на равноценное образование
гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней

Вопрос № 33 Главным структурным элементом системы образования являются…

федеральные органы управления образованием
образовательные программы и государственные образовательные стандарты
образовательные учреждения

Вопрос № 34 Разработка перспективного плана изучения курса в целом предполагает…

Вопрос № 35 Логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся, называется…

Вопрос № 36 Сократ предложил метод обучения, основанный на…

Вопрос № 37 Инновации являются результатом…

исполнения поручения органов управления образованием
непроизвольно полученным при развитии учреждения
передового поиска педагогических коллективов

В качестве центральной категории в системно-деятельностном подходе используется понятие .

Выберите один ответ:

a. уроки развивающего контроля

d. уроки рефлексии

В структуру комбинированного урока входит этап .

Выберите один ответ:

a. систематизации знаний

b. закрепления знаний

c. добывания знаний

d. преобразования знаний

В чем выражается специфика технологического подхода к обучению?

Выберите один ответ:

b. учебный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей

c. учебный процесс реализуется с помощью особых средств обучения, подобранных учителем

d. эффективность реализации учебного процесса зависит от мастерства педагога

Вид обучения, при котором преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит вопросы, предлагая искать пути и средства их решения, называется .

Выберите один ответ:

a. традиционным обучением

b. программированным обучением

c. репродуктивным обучением

d. проблемным обучением

Выберите один ответ:

a. социальный заказ

b. цели обучения

c. образовательные ориентиры

d. особенности личности педагога

e. содержание обучения

Деятельностная цель урока открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков - .

Выберите один ответ:

a. научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины

b. сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний

c. закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия

d. формировать у учеников способность к рефлексии

Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала – это .

Выберите один ответ:

a. метод проблемного обучения

b. учебная беседа

c. иллюстративный метод

d. исследовательский метод обучения

Дифференцированный подход это:

Выберите один ответ:

a. творческий познавательный процесс, первый этап которого характеризуется возникновением у субъекта познания чувства затруднения, первоначальным его анализом и формулировкой противоречия, задачи

c. учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных особенностей учащихся

d. учебно-воспитательный процесс, при котором постановка целей любого урока заключается не только в определении новых знаний, но и в определении действий, которые адекватны этим знаниям и выполнению которых предстоит научиться учащимся

b. цели обучения формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, причем таких, которые учитель или какой-нибудь другой эксперт может надежно опознать

c. цели должны быть четко определены

d. цели формулируются в общем виде

Какую категорию, по мнению создателей технологического подхода к обучению, целесообразно рассматривать как одну из основных дидактических категорий наряду с целью, содержанием образования, методами обучения и другими категориями?

Выберите один ответ:

a. учебное расписание

b. учебное задание

c. учебное время

Методологической основой ФГОС НОО является .

Выберите один ответ:

a. личностно-ориентированный подход

b. системно-деятельностный подход

c. субъектный подход

d. синергетический подход

Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний …. обучение.

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

a. передавать знания по изучаемым предметам

b. привлекать родителей к выполнению домашних заданий

c. помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс

d. развивать у детей способности к творческой деятельности

Отметьте компоненты структуры урока систематизации знаний.

Выберите один ответ:

a. реализация выбранного проекта

b. все ответы верны

c. составление плана, стратегии по разрешению затруднения

d. постановка учебной задачи, целей урока

a. защита проектов

Оценочно-рефлексивный этап урока-исследования НЕ включает .

Выберите один ответ:

a. выдвижение гипотезы

b. интерпретацию полученных данных

c. применение новых знаний в учебной деятельности

d. формулирование выводов по результатам исследовательской работы

При реализации технологического подхода к обучению учитель сможет уделять внимание .

Выберите один ответ:

a. собственно педагогическому творчеству

Принципом программированного обучения является .

Выберите один ответ:

a. пошаговая последовательность учебного процесса

b. связь с социумом

c. индуктивная структура учебного материала

d. иерархия управления

Самостоятельная учебная работа учащихся – это .

Выберите один ответ:

a. внеклассная учебная работа

c. индивидуальная учебная деятельность

d. учебная деятельность школьника по заданию учителя

Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, отражена в .

Выберите один ответ:

a. теории деятельности А.Н.Леонтьева

b. концепции "Наша новая школа"

c. стандарте (ФГОС НОО)

Содержательная цель урока отработки умений и рефлексии - .

Выберите один ответ:

a. закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия, алгоритмы и т.д. и скорректировать их при необходимости

b. формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта

d. развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы

Способ конструирования сценария учебного процесса (урока) с позиций технологического подхода заключается в последовательном построении учителем четырех моделей. Выберите вариант ответа, в котором одна из таких моделей названа НЕВЕРНО.

Выберите один ответ:

a. подготовка учебных материалов и организация всего хода обучения в соответствии с учебными целями

b. непредсказуемость, спонтанность в выборе средств и методов обучения

c. реализация процесса обучения без четко поставленных целей

d. постановка целей и их максимальное уточнение

Структура урока развивающего контроля НЕ включает этап .

Выберите один ответ:

a. фиксирование индивидуальных локальных затруднений

b. решения кроссворда

c. актуализация знаний

Технология программированного обучения рассчитана на .

Выберите один ответ:

a. дистанционное обучение по интернету

b. самостоятельное освоение под руководством учителя

c. домашнее обучение без учительского участия (экстернат)

d. самостоятельное освоение учебного материала по определенному плану

Технология уровневой дифференциации - это форма организации учебного процесса с учетом .

Выберите один ответ:

a. индивидуальных особенностей учащихся

b. возможностей учебного заведения

c. возможностей педагога

d. учебной программы

Выберите один ответ:

a. уроку развивающего контроля

b. уроку закрепления знаний

c. уроку творчества

Что предполагает групповой способ обучения?

Выберите один ответ:

a. групповую ответственность

b. деление класса на группы со своими заданиями

c. повышенную групповую активность

d. усредненный темп усвоения

Эти уроки призваны формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему. О каком типе уроков идет речь?

Выберите один ответ:

a. уроки - экскурсии

c. уроки рефлексии

d. уроки общеметодологической направленности

Анализ предмета, так называемый обобщенный способ обсле¬дования, проводится в определенной последовательности:

Выберите один ответ:

a. сначала задают вопросы, позволяющие охарактеризовать предметы в целом

b. все ответы верны

c. выделяются более мелкие части предмета (листья, плоды)

d. выделяют основные части предмета (например, ствол, ветви дерева)

В процессе экскурсии важно организовать рассматривание объек¬та или явления так, чтобы у каждого учащегося эта деятельность вызывала .

Выберите один ответ:

a. интерес и стимулировала познавательную активность

b. удивление и интерес

c. концентрацию и произвольность внимания

d. желание использовать помощь взрослого

Для активизации познавательной деятельности по¬лезно использовать в процессе экскурсии .

Г. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

Б. коррекционные, организационные и общедидактические.

B. организационно - методические и гносеолого - смысловые.

B. механизм социокультурной среды по приобщению к общечелове ческим ценн ос тям.

Г. результат получения системы знаний, у мений , навыков и рац иональных способов

6.К современным моделям организации обучения относят

Б. модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения .

А. наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах,

В.упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обу чени я.

Г. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.

А. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему

необходимой формы с целью наилучшей реа л изации постав ленной цели.

В. у порядоченное взаимодействие педагога с у чащи мися, направленное на достижение

Б. общепредметные, предметные, модульные и частнометодические.

Б. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.

B. то, к чему приходит процесс обу чени я, коечные следствия у чебного процесса.

Г. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достиж ение

15. Цель обучения дробится на составляющие - задачи, кот орые п одразделяются на:

Б. коррекционные, организационные и общедидактические.

В. организационно - методические и гносеолого - смысловые.

16. Какой из уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков?

А. материальные (технические, информационные. ), идеальные

А. набор операций по констру ировани ю, формированию и контроля знаний, у мений,

навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.

В. совокупность положений, раскрывающих содержание какой - либо теории, концепции

Г. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких

результатов при его проведении разными преподава телями.

А. способы совместной деятельности уч ителя и уч ащихся, направленные на решения

Б. монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального

Г. пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рас смотрения

гносеологических механизмов и познавательной активности у чащихся.

20. Педагогические технологии по ведущему фактору развития подразделяются на:

21. Учебно - воспитательный процесс обусловлен категориями:

Г. совокупность категорий психолого - педагогической антропологии.

22. . обучение - это вид обучения, в основе которого лежит алгоритм в его

23. Какое понятие (термин) не является понятием теории обучения?

Б. теория поэтапного формирования умственных действий.

A. педагогические условия сотрудничества, сотворчества.

Б. механизмы реализации личностно - ориентированного обучения.

B. основные положения какой - либо теории или концепции.

Г. основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы

учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями.

25. В России впервые сформулировал (а) принципы обучения

26. Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали

27. Творческий урок и нестандартный урок - это понятия

30. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Б. коррекционные, организационные и общедидактические.

B. организационно - методические и гносеолого - смысловые.

32. К учреждениям среднего профессионального образования не относя т:

A. упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обу чения.

В. система приобретенных в процессе обу чен ия знаний, у мений и н а выков.

А . совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и

Б. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний.

B. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач.

Г. все предметы материального мира, которые использу ются для органи за ции занятий.

A. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование

Б. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных

процессов обучения и воспитания, позволяющих у спешно реализовывать поставленные

B. активное взаимодействие с окружа ющей дей ствительностью, в ходе которого живое

выступает как су бъект, целенаправленно воздействующий на объект и у довлетворяющий

Г. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством

Читайте также: