План урока по информатике 11 класс угринович

Обновлено: 04.07.2024

Информатика, 10-11 класс, Поурочные планы по учебникам Семакина И.Г., Угриновича Н.Д., 2009.

Пособие содержит универсальные поурочные разработки по курсу информатики для 10-11 классов (базовый уровень), кроме того, в нем рассматриваются общие подходы к обучению в школе с использованием разных учебно-методических комплексов и внедрением профильного обучения. Издание поможет учителю качественно подготовиться к учебным занятиям: подобрать теоретический материал, а также материал и задания для практических занятий. В качестве проверочных работ предложены варианты тестов, основная цель которых - отработка теоретических знаний и практических навыков работы на компьютере. Пособие автономно и универсально, может быть использовано учителями, работающими по любым учебникам информатики для 10-11 классов: С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной (М.: Бином. Лаборатория знаний); Н.Д. Угриновича (М.: Бином. Лаборатория знаний); И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер (М.: Бином. Лаборатория знаний) и др.

Учебная программа по базовому уровню курса школьной информатики для 10-11 классов.
Учебный курс является целостной дидактической единицей образовательного процесса и содержания образования, соответствующей одной из образовательных областей или ее части. Включает определенную совокупность знаний, умений и навыков по учебному предмету или научной дисциплине. В зависимости от цели обучения учебный курс может включать вопросы, соответствующие отдельному разделу, или обзорно представлять всю образовательную область.

Каждый учебный курс включает определенные цели обучения, исходя из которых и отбирается содержание. Для отслеживания результатов обучения в качестве критериев оценивания уровня усвоения учебного курса должны быть прописаны и формируемые знания, умения и навыки. Именно они являются формальными параметрами, относительно которых и должны оцениваться полученные школьниками знания. Обучение школьников осуществляется в рамках определенного учебного курса на базе учебной программы.

Учебная программа является нормативным документом, по которому осуществляется учебный процесс по информатике, и разрабатывается исходя из требований к образовательной области информатики по содержанию курса. В разделы учебной программы включены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по информатике, перечень тем учебного курса, рекомендации по количеству часов, отводимых на каждую тему и на весь курс в целом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Песни и исполнители.mdb

Методическая копилка учителя информатики.url

Выбранный для просмотра документ Работа со связанными таблицами.ppt

11.08.2021Работа со связанными таблицами Колобкова Ольга Юрьевна, учитель ин.

Описание презентации по отдельным слайдам:

11.08.2021Работа со связанными таблицами Колобкова Ольга Юрьевна, учитель ин.

11.08.2021Создание новой нормализованной реляционной базы данных Access осуще.

11.08.2021
Создание новой нормализованной реляционной базы данных Access осуществляется в соответствии с ее структурой, полученной в результате проектирования. Структура реляционной базы данных определяется составом таблиц и их взаимосвязями.

11.08.2021Взаимосвязи между двумя таблицами реализуются через ключ связи, вхо.

11.08.2021
Взаимосвязи между двумя таблицами реализуются через ключ связи, входящий в состав полей связываемых таблиц.

11.08.2021Как создается база данных?Начинается с формирования структуры табли.

11.08.2021
Как создается база данных?
Начинается с формирования структуры таблиц:
определяется состав полей и задается их описание;
вводятся записи в таблицу;
для взаимосвязанных таблиц определяется и создается схема данных, в которой устанавливаются связи между таблицами

11.08.2021Пользователь может начинать работу с базой при любом количестве соз.

11.08.2021
Пользователь может начинать работу с базой при любом количестве созданных таблиц еще до создания полной базы, отображающей все объекты модели данных предметной области, База данных может создаваться поэтапно, и в любой момент ее можно дополнять новыми таблицами и вводить связи между таблицами в схему данных.

11.08.2021Каждая таблица в реляционной базе данных должна иметь уникальный (п.

11.08.2021
Каждая таблица в реляционной базе данных должна иметь уникальный (первичный) ключ, однозначно определяющий каждую запись в таблице. Это позволяет быстро найти нужную запись, а также связать данные из разных Таблиц в запросах, формах и отчетах.
В качестве первичного ключа может быть задано поле с типом данных Счетчик. В этом случае при добавлении каждой новой записи в таблицу в это поле автоматически вводятся уникальные целые последовательно возрастающие (на 1) или случайные числа. Указание такого поля является наиболее простым способом создания первичного ключа. Значение этого поля нельзя изменить или удалить.

11.08.2021ПримерДля компактности разделить на 2 таблицы: Песни ИсполнительМож.

11.08.2021
Пример
Для компактности разделить на 2 таблицы:
Песни
Исполнитель
Можно самим предвидеть и сформировать две таблицы, а можно воспользоваться услугами программы.

11.08.20211 способ – используя средства программы

11.08.2021
1 способ – используя средства программы

11.08.2021

11.08.20212 способ

11.08.2021Домашнее заданиеПараграф 11.5 (учебник Н. Угринович «Информатика и.

Выбранный для просмотра документ конспект.doc

Тема: Работа со связанными таблицами .

Цель: познакомить учащихся с многотабличной структурой данных, взаимосвязи между таблицами.

  1. Организационный момент
  2. Объяснение нового материала
  3. Практическая работа за компьютером.
  1. Приветствие учащихся. Постановка цели урока.
  2. Объяснение нового материала сопровождается презентацией.

Создание новой нормализованной реляционной базы данных Access осуществляется в соответствии с ее структурой, полученной в результате проектирования. Структура реляционной базы данных определяется составом таблиц и их взаимосвязями.

Взаимосвязи между двумя таблицами реализуются через ключ связи, входящий в состав полей связываемых таблиц.

Как создается база данных? (вопрос задается учащимся)

Начинается с формирования структуры таблиц:

• определяется состав полей и задается их описание;

• вводятся записи в таблицу;

Сегодня мы узнаем как

• для взаимосвязанных таблиц определяется и создается схема данных, в которой устанавливаются связи между таблицами.

Пользователь может начинать работу с базой при любом количестве созданных таблиц еще до создания полной базы, отображающей все объекты модели данных предметной области, База данных может создаваться поэтапно, и в любой момент ее можно дополнять новыми таблицами и вводить связи между таблицами в схему данных.

Каждая таблица в реляционной базе данных должна иметь уникальный (первичный) ключ, однозначно определяющий каждую запись в таблице. Это позволяет быстро найти нужную запись, а также связать данные из разных Таблиц в запросах, формах и отчетах.

В качестве первичного ключа может быть задано поле с типом данных Счетчик. В этом случае при добавлении каждой новой записи в таблицу в это поле автоматически вводятся уникальные целые последовательно возрастающие (на 1) или случайные числа. Указание такого поля является наиболее простым способом создания первичного ключа. Значение этого поля нельзя изменить или удалить.

Если первичный ключ не установлен пользователем до сохранения вновь созданной таблицы, Access спросит о необходимости создания первичного ключа. При утвердительном ответе Access раздаст первичный ключ с типом данных Счетчик.

Достаточно часто встречается ситуация, когда хранить всю базу данных в одной таблице не удобно и нерационально. На данном примере мы видим, что одну и ту же песню могут исполнять несколько исполнителей. Связи такого рода внутри таблицы называются множественными, и от них следует избавляться с тем, чтобы неоправданно не расходовать память. Поэтому ее можно разделить на две таблицы: Песни, Исполнители.

Существуют два способа избавления от множественных связей.

1 способ : используя сервис программы Access 2003:


Сервис – Анализ – Таблица . Появляется диалоговое окно, в котором выбрать таблицу, которую нужно разделить, нажимаем Далее, ставим точку в графе Нет, разделение проходит вручную. Использование мастера не позволяет выполнить действия по приведению таблицы к нормальной форме. Нажимаем ОК.

Выбрать Сервис-Схема данных. В диалоговом окне выбрать таблицы, между которыми необходимо установить связь. В нажатом положении кнопки мыши перетащить связи и подтвердить их.

Далее мы можем организовать запросы, ориентируясь на все таблицы.

В тетради должно быть записано :

¤ Для взаимосвязанных таблиц определяется и создается схема данных, в которой устанавливаются связи между таблицами

¤ Каждая таблица в реляционной базе данных должна иметь уникальный (первичный) ключ, однозначно определяющий каждую запись в таблице. Это позволяет быстро найти нужную запись, а также связать данные из разных Таблиц в запросах, формах и отчетах.

¤ Существуют два способа избавления от множественных связей.

1 способ : используя сервис программы Access 2003: Сервис – Анализ – Таблица.

2 способ: отдельные таблицы базы данных можно связать Сервис-Схема данных

3. Практическая часть.

Предметы: алгебра, история, информатика. Учащиеся: Иванов Петя, Сидров Миша, Кулешова Маша, Петрова Марина. Оценки: 5, 4, 3, 2

Большая таблица выглядит следующим образом:

  1. Вывести Имена и Фамилии учащихся, сдавших экзамен на 5
  2. Вывести список учащихся сдававших алгебру
  3. Показать результаты экзаменов Сидрова Миши

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www . metod - kopilka . ru

. Орфография и форматирование автора материала.

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

Краткое описание документа:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69);

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

Причиной выбора этой программы послужило следующее: материал соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов. Программа предусматривает освоение системы базовых знаний по информатике и ИКТ, формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков.

Цели рабочей программы:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

обеспечить преемственность курса информатики основного общего и среднего общего образования;

систематизировать и углубить знания в области информатики и информационных технологий, полученные на ступени основного общего образования;

заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;

сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Сравнительная таблица приведена ниже

в примерной программе

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Моделирование и формализация

Базы данных. Системы управления базами данных

Повторение. Подготовке к ЕГЭ

Определение места и роли учебного курса, предмета, в овладении учащимися требованиями к уровню подготовки учащихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Учебный план школы для обучения информатики и ИКТ выделяет 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом программа рассчитана на 34 часа (в т.ч. 3-х контрольных работ).

Форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Используются компьютерные формы обучения: лабораторная (практическая) работа и индивидуальный практикум, ограниченные продолжительность до 15-20 минут на уроке (в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами).

Технологии обучения:

элементы проблемного обучения;

технология развития критического мышления;

технологии уровневой дифференциации;

Виды и формы контроля:

текущий: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, практическая работа, решение задач;

коррекционный: индивидуальная консультация;

итоговый: комплексная контрольная работа, тестирование.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец года

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 11 должен

знать/понимать:

назначение и функции операционных систем;

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Информация об используемом учебнике

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 г.

Информатика. 10-11 классы. Поурочные планы по учебникам - Семакина И.Г., Угриновича Н.Д. и др. Базовый уровень.

Пособие содержит универсальные поурочные разработки по курсу информатики для 10-11 классов (базовый уровень), кроме того, в нем рассматриваются общие подходы к обучению в школе с использованием разных учебно-методических комплексов и внедрением профильного обучения. Издание поможет учителю качественно подготовиться к учебным занятиям: подобрать теоретический материал, а также материал и задания для практических занятий. В качестве проверочных работ предложены варианты тестов, основная цель которых - отработка теоретических знаний и практических навыков работы на компьютере. Пособие автономно и универсально, может быть использовано учителями, работающими по любым учебникам информатики для 10-11 классов: С.А. Бешенкова, Е.А. Ракитиной (М.: Бином. Лаборатория знаний); Н.Д. Угриновича (М.: Бином. Лаборатория знаний); И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер (М.: Бином. Лаборатория знаний) и др.

Читайте также: