План урока по информационным технологиям

Обновлено: 08.07.2024

Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. Давайте представим такую ситуацию: вы окончили школу, получили высшее образование и решили объединиться и создать свою фирму. Определите, чем будет заниматься ваша фирма (учащиеся называют направление деятельности фирмы – например, продажа сотовых телефонов). Пожалуйста, разбейтесь на две группы. Вы будете конкурирующими фирмами, работающими в одном направлении. Придумайте название своей фирме. В каждой фирме будет три отдела: отдел кадров, отдел рекламы, бухгалтерия. Посмотрите внимательно на задания для отделов (ученики читают задания, выведенные на экран), выберите задание для себя и соответственно выбранному заданию распределите роли: выберите директора, начальников отделов, сотрудников отделов.

Директор – осуществляет руководство работой всех отделов, несет ответственность за выполнение, содержание и оформления работ, в случае необходимости оказывает помощь в работе отделов.

Начальники отделов – распределяют обязанности среди сотрудников своего отдела, следят за работой своих сотрудников, оказывают необходимую помощь при работе, сдают выполненную работу директору фирмы.

Сотрудники – получают у начальника отдела задание, обсуждают ход выполнения работы, следуют всем инструкциям по выполнению работы, согласуют между собой этапы выполнения работы.

На каждый отдел предусмотрен 1 компьютер

2 этап. Индивидуальная, парная, групповая работа.(20 минут)

Задания (при объявлении заданий не указывается с помощью какой программы будут выполняться задания, учащийся с выбором программы определяется сам):

Замечания к выполнению: при затруднениях в ходе выполнения задания можно использовать инструкции (приложение 2). Использование инструкции снижает групповую и индивидуальную оценку на 1 – 2 балла.

Рекламный отдел: создать рекламу своей фирме (указать название, что продает фирма, условия продажи, работы и так далее).

Бухгалтерия: создать штатное расписание своей фирмы с условиями: фонд заработной платы 100000 рублей, начальник отдела получает в 2 раза больше простого сотрудника, директор на 5000 больше начальника отдела. В штате 1 директор, 3 начальника отдела, 3 сотрудника

Отдел кадров: создать базу данных сотрудников фирмы (обязательное поле – оклад сотрудника, который просчитает бухгалтерия).

Все выполненные задания сбрасываются на носитель. Ученики возвращаются за парты.

Необходимые материалы: слайд с природой, спокойная музыка

4 этап. Защита работ, межгрупповая дискуссия

Для оценки деятельности каждой фирмы выбирается “третейский суд”: 1 член аттестационной комиссии, по 1 представителю от фирмы. В ходе выступления групп, защиты своих результатов, эксперты заполняют оценочные таблицы, на основании которых в конце урока выставляются оценки каждому ученику; выявляют степень активности ребят в группах, оценивают уровень знаний, умений, показанных учащимися в работе (оценочная таблица – приложение 3).

Нажмите, чтобы узнать подробности

применение методов защиты информации в практической деятельности бухгалтера.

Развивающая: создать условия для:

− развития способности видеть проблему, обобщать и формулировать выводы по результатам своей деятельности;

− развития мышления, умения анализировать, выделать главное, сравнивать, решать проблему;

− развития речи студентов.

Воспитательная: создать условия для:

− развития умения проверять и оценивать результаты своей деятельности;

− воспитания умения слушать друг друга и формулировать собственные суждения.

Вид занятия: Практическое занятие

Тип занятия: Урок применения знаний, умений и навыков на практике

Форма организации учебно-познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: беседа с использованием наглядных пособий, слайдов (репродуктивный), самостоятельная работа (частично-поисковый с элементами исследования), информационный.

Место проведения занятия: компьютерная аудитория № 36

Средства обучения:

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Программное обеспечение: Операционная система Windows XP, пакет программ МS Office.

Этап деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1 Орг. момент. Создание проблемной ситуации

Добрый день, господа студенты! Садитесь. Я Вас рад видеть.

Приветствие, отметка отсутствующих.

Приветствие, проверка готовности аудитории, отметка отсутствующих студентов

2Постановка учебной цели

Чтобы определить цель нашего занятия предлагаю сформулировать те вопросы (учебные задачи), ответы на которые нам необходимо знать, при изучении данной темы.

Нужна ли защита информации в офисе и почему?

От кого (от чего) ее нужно защищать?

Какие методы и способы защиты информации Вы знаете?

Какие методы защиты существуют в MS Excel?

Зная тему и видя вопросы, попытайтесь сформулировать цель нашего урока.

Или другими словами… обобщить и закрепить навыки защиты информации в офисе, применять методы защиты информации в практической деятельности бухгалтера.

закрепить навыки защиты информации в офисе, применять методы защиты информации в практической деятельности бухгалтера.

Давайте составим план достижения цели. Что нам необходимо сделать для реализации цели:

Знать правовые, организационные и программно-технические методы защиты информации

Знать криптографические методы защиты информации, уметь шифровать и дешифровать информацию

Знать основные методы защиты информации в MS Excel и уметь применять их на практике для защиты бухгалтерской информации

Знать правовые, организационные и программно-технические методы защиты информации

Знать криптографические методы защиты информации, уметь шифровать и дешифровать информацию

Знать основные методы защиты информации в MS Excel и уметь применять их на практике для защиты бухгалтерской информации

Дать студентам возможность самим подумать над тем, что будем делать….

4 Актуализация знаний. Реализация плана

Сегодня на занятии вы будете защищать бухгалтерские документы, созданные с помощью MS Excel.

Итак, чтобы наша работа была более продуктивной, вы будете работать в группах. Разделимся на три подгруппы, на столе у вас стоит табличка с номером группы.

В конце занятия вы получите комплексную оценку: за работу в группе, за защиту информации в документах, созданных с помощью MS Excel.

Как может информация потеряться из компьютера?

- сломался компьютер (винтчестер)

- моргнул свет во время сохранения данных (внезапно выключили свет)

- заразили ваш компьютер вирусом и вирус вывел из строя файловую систему

- нечаянно удали ваш файл

-преднамеренно удалили ваш файл

- открыли ваш файл и случайно удалили часть информации (всю)

А теперь посмотрите на экран и сравним мои мысли по потере информации с вашими.

Какие методы защиты существуют от потери информации?

- копирование информации (CD/DVD. Flash-карты, резервные сервера для копирования

- ограничение доступа к компьютерам, необоснованно широкого круга лиц

- установить источники бесперебойного питания

- установить источники альтернативного питания

- установить антивирусную программу

- установить пожарную сигнализацию

- ограничение доступа к вашему компьютеру

- установление паролей на открытие файла

- защита информации в документе

А теперь посмотрите на экран и сравним мои мысли по защите информации с вашими.

А теперь поподробнее остановимся на антивирусной защите компьютера. Вам было дано домашнее задание, изучить возможности современных антивирусных программ, а именно антивирус лаборатории Касперского, Doctor WEB и NOD32

Докажите, что выбранный вами антивирус самый лучший!

(какой антивирус вы бы поставили на свой домашний компьютер)

А какой антивирус будет защищать группа – решит жребий.

Критерии оценки защиты своего антивируса:

- количество отлавливаемых вирусов

-возможность и частота обновления

А теперь приступаем к выполнению практического задания:

Какие формулы вводить, какую защиту делать вы обсуждаете в группе, затем выполняете работу, сохраняете, затем выводите на большой экран и защищаете.

При открытии документа ваш ждет небольшой сюрприз, он закрыт паролем. Пароль необходимо расшифровать. Кто это сделает – откроет документ, кто не расшифрует – будет создавать его сам и потеряет время.


Пароль зашифрован в слове, которое я запишу на доске. Записываю – ХХХХХХ. Он зашифрован с помощью таблицы инженера Виженера. Расшифровывайте! Удачи!

Что вы у меня должны спросить? Правильно – кодовое слово для расшифровки. Кодовое слово – УРОК.

Для выполнения задания даю 15 минут.

Рассуждают о том, как информация может потеряться из офиса, в частности из компьютера и записывают свои мысли на плакат, который потом вывешивается на доске для сравнения с другими группами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Учащиеся должны знать: смысл понятия “информационная технология”.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Проверка полученных знаний;

Информационные системы

Перечислите свойства системы (7 свойств);

Перечислите свойства информационных систем (6 свойств);

Система - это образующая единое целое совокупность материальных и нематериальных объектов, объединенных некоторыми общими признаками, назначениями, свойствами, условиями существования, жизнедеятельности, функционирования и т.д.

Функционирование системы - процесс переработки входной информации в выходную, носящий последовательный характер во времени.

Подсистема - часть любой системы.

сложность - система зависит от множества входящих в нее компонентов, их структурного взаимодействия, а так же сложности внутренних и внешних связей;

делимость - система состоит из ряда подсистем или элементов, выделенных по определенным признакам и отвечающих конкретным целям и задачам;

целостность системы - означает то, что все элементы системы функционируют как единое целое;

многообразие элементов системы и различие их природы - свойство связано с функционированием элементов, их спецификой и автономностью;

структурность - определяет наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов системы по уровням и иерархиям;

адаптивность системы - означает приспосабливаемость системы к условиям конкретной предметной области;

интегрируемость - означает возможность взаимодействия системы с вновь подключаемыми компонентами или подсистемами.

Информационная система - это взаимосвязанная совокупность информационных, технических, программных, математических, организационных, правовых, эргономических, лингвистических, технологических и других средств, а также персонала, предназначенная для сбора, обработки, хранения и выдачи экономической информации и принятия управленческих решений.

Свойства информационных систем:

любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения сложных систем;

при построении ИС необходимо использовать системный подход;

ИС является динамичной и развивающейся системой;

ИС следует воспринимать как систему обработки информации, состоящую из компьютерных и телекоммуникационных устройств, реализованную на базе современных технологий;

выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения или производятся автоматическое выполнение рутинных операций;

участие человека зависит от сложности системы, типов и наборов данных, степени формализации решаемых задач.

Объяснение нового материала;

Технология – совокупность методов, способов и приемов, применяемых для получения определенного вида продукции.

С развитием материального производства создавались и развивались производственные технологии в промышленности и сельском хозяйстве.

Информационные технологии – технологии в области информационной деятельности людей.

Книгоиздание, телевизионное и радиовещание, издание газет, библиотечное дело и многое другое создали собственные технологии. Любое обучение, включая школьное, требует специальных приемов, то есть технологий.

Технология – это точно рассчитанный процесс получения предсказуемого (предопределенного) результата.

Это свойство является важнейшей характеристикой технологии, отличающей его от других процессов, например, эксперимента, где результат не может быть предопределенно предсказан.

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии.

Новые информационные технологии (НИТ) – технологии, связанные с использованием компьютерной техники.

НИТ возникают на перекрестье традиционных (бескомпьютерных) технологий и компьютерных методов обработки информации.

Основные черты современных ИТ:

компьютерная обработка информации;

хранение больших объёмов информации на машинных носителях;

передача информации на любые расстояния в кратчайшие сроки.

Некоторые виды НИТ:

Практически любая деловая сфера связана с подготовкой документации: отчетной, директивной, справочной, сопроводительной и пр. Применение компьютеров для этих целей стало повсеместным.

Современные информационно-поисковые системы совершенно преобразили технологию поиска информации.

В библиотеках стали вполне обычными компьютерные системы поиска книг и журналов.

В процессе подготовительной работы создаются электронные картотеки, и на запрос по тематике на экране библиотечного компьютера возникает список подобранных книг.

Работа с поисковыми системами в Интернете.

Благодаря высокому быстродействию современных ЭВМ возможен сквозной поиск информации по всем текстам, хранящимся в системе (на наличие в них запрашиваемого слова или группы слов).

АСУ – автоматизированные системы управления

АСУ включает в себя систему сбора информации, базу данных, систему обработки и анализа информации, систему формирования выходной информации

Блок обработки и анализа информации решает задачи оценки и прогнозирования деятельности предприятия, реагирования на непредвиденные и сбойные ситуации, требующие немедленных действий, выполнения проектно-технологических и финансово-бухгалтерских расчетов и т. д.

Проблема непосредственного участия человека в управлении технологическим процессом чаще всего связана со скоростью протекания этого процесса. Если скорость превосходит человеческие возможности, то работу таких систем полностью автоматизируют.

Например, при запуске космического аппарата сотни датчиков передают наземному вычислительному комплексу сведения о ходе полета, и, в случае неполадок, на принятие решения могут оставаться доли секунды, то есть человек просто не успеет среагировать. В этом случае реагирует программа.

САПР - системы автоматизированного проектирования.

Проектирование включает в себя создание эскизов и чертежей, производство экономических и технических расчетов, работу с документацией, моделирование и т. д.

Современная САПР – программа, которая берет на себя многие из указанных видов деятельности.

Геоинформационные технологии – это новейшие информационные технологии, которые привели к созда

Использование в индивидуальном режиме специальных программ (обучающих, тренажерных, контролирующих и т. д.). Совокупность таких программ по определенному предмету (или разделу) называется электронным учебником. При создании электронных учебников широко используются мультимедийные технологии.


изучить основные требования к правильности оформления презентации в PowerPoint.

развитие логического мышления учащихся, умение пользоваться индукцией и дедукцией и умозаключениями по аналогии;

развивать у учеников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;

повысить мотивацию на уроке за счет игровой формы работы;

формирование стремлений к познавательной и практической деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карточки с заданиями для группы, кроссворд, раздаточный материал, компьютер, видеопроектор.

Межпредметные связи: история, русский язык, математика, астрономия.

I. Организационная часть урока

ІІ. Актуализация опорных знаний

IV. Закрепление нового материала

V. Домашнее задание

I. Организационная часть урока

ІІ. Актуализация опорных знаний

– Для начала мы с вами выполним небольшую тестовую работу, которая поможет вам
систематизировать знания полученные ранее.

Вопросы к тестированию.

1.PowerPoint - это .

анимация, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов

программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов

программа, предназначенная для редактирования текстов и рисунков.

2.Элементы интерфейса PowerPoint

заголовок, меню, строка состояния, область задач и т.д.

слово, абзац, строка

3.Чтобы удалить текст, рисунок со слайда, необходимо .

Выделить его и нажать клавишу ESC

Щелкнуть по объекту

Выделить его и нажать клавишу DELETE

4.Запуск демонстрации слайдов

5.Можно ли цвет фона изменить для каждого слайд

Учитель: Ребята, вам интересно было смотреть такой доклад? Я считаю, что каждый ученик старших классов должен уметь делать такие доклады, потому что они намного эффективнее, чем просто зачитывание реферата. Кто знает, как называется эта работа?

Ученик: Презентация.

Учитель: Дети сформулируйте, пожалуйста, какая цель нашего урока, а какая же у нас тема урока.

Ученики: цели урока (предположительные ответы)

получить представление о мультимедиа;

познакомиться с программой для создания мультимедийных презентаций;

изучить понятие компьютерных презентаций, мультимедиа технологии;

повысить интерес к изучению предмета.

В ваших планах на столе есть раздел Теория. Прочитайте внимательно его.(Приложение 1)

6 советов по подготовке презентации

1. Используйте эффектные материалы для оформления своего выступления.

2. Не усложняйте презентацию.

Наиболее эффектные презентации PowerPoint просты. Такие презентации содержат понятные диаграммы и графику, подчеркивающую речь докладчика,Одним из привлекательных аспектов PowerPoint является возможность представления идей и высказываний докладчика в краткой форме. Сложно донести мысль через нагромождения цифр и статистики. Эффектная презентация PowerPoint не содержит большего количества цифр. Если необходимо подчеркнуть какие-то статистические данные в презентации, воспользуйтесь рисунком или фотографией.

3. Не повторяйте то, что написано на слайдах PowerPoint.

Одной из наиболее распространенных и вредных привычек среди пользователей PowerPoint является чтение текста на слайдах. Это не только избыточность (неужели ваша роль состоит лишь в том, чтобы щелкать мышью?), но и верный способ сделать скучной любую, даже самую яркую презентацию. Показ презентации должен сопровождаться устной речью, дополняющей и описывающей (но не пересказывающей) отображаемую на экране информацию.

4. Делайте своевременные замечания.

Еще одна распространенная проблема - совпадение по времени замечаний докладчика с отображением нового слайда. Это лишь рассеивает внимание аудитории. При правильном планировании презентации сначала должен отображаться новый слайд и аудитории дается какое-то время на то, чтобы прочитать и усвоить информацию, а затем следуют комментарии докладчика, уточняющие и дополняющие показанное на экране.

5. Используйте яркие цвета. Яркий контраст между текстом, графикой и фоном помогает донести до слушателей мысли и эмоции,

6. Отредактируйте презентацию перед выступлением.

Никогда не забывайте об аудитории. Подготовив слайды Power Point в черновом варианте, отредактируйте их, представив, что вы - один из слушателей. Если что-то покажется непривлекательным, отвлекающим или непонятным, правьте безжалостно. В большинстве случаев такая правка хорошо отражается на качестве презентации в целом.

Учитель: Компьютерные презентации являются одним из видов мультимедийных проектов. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, они могут также использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учеников.

С помощью приложения PowerPoint текстовая и числовая информация легко превращается в красочно оформленные слайды и диаграммы. На этом занятии вы научитесь создавать свою презентацию, разрабатывать ее общую компоновку и наполнять слайды содержанием. Вы узнаете о принципах построения презентации и о режимах программы, ускоряющих разработку документа. сама запрашивает всю необходимую текстовую и числовую информацию.

Процесс создания презентации в Microsoft Power Point состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.

Сразу после запуска PowerPoint появляется окно презентации с первым титульным слайдом; справа в области задач приложения видно окно Создание презентации. Оно позволяет выбрать способ создания документа. Первый раздел Открыть презентацию дает возможность открыть уже существующую презентацию. В разделе Создание перечислены возможные варианты создания новой презентации:

новая презентация без какого-либо форматирования(Слайды имеют минимум элементов оформления и цвета к ним не применены);

презентация Из шаблона оформления (Презентация создается на основе имеющегося шаблона Microsoft PowerPoint, содержащего основные элементы оформления, шрифты и цветовую схему. Кроме стандартных шаблонов Microsoft PowerPoint можно использовать самостоятельно созданные шаблоны;

презентация Из мастера автосодержания с заранее заданной структурой содержания .Для применения шаблона оформления, включающего предлагаемый текст для слайдов, используется мастер автосодержимого. Затем в предложенный текст вносятся необходимые изменения.


PowerPoint позволяет создавать презентации с очень большим количеством слайдов. Чтобы управлять этим огромным объемом информации, в программе Microsoft PowerPoint существуют три основных режима: обычный режим, режим сортировщика слайдов и показ слайдов. На основе этих основных режимов можно выбрать режим по умолчанию.

Обычный режим

Обычный режим — это основной режим редактирования, который используется для записи и разработки презентации. Этот режим позволяет упростить выполнение многих операций. Он имеет три рабочие области. Левая область содержит вкладки, позволяющие переходить от структуры текста слайда (вкладка Структура) к слайдам, отображаемым в виде эскизов (вкладка Слайды). Правая область — область слайдов, которая отображает крупный вид текущего слайда. Нижняя область — область заметок.

Режим сортировщика слайдов

Режим сортировщика слайдов — это монопольное представление слайдов в форме эскиза. Демонстрирующий миниатюры всех слайдов, равномерно расположенные в окне просмотра. По окончании создания и редактирования презентации сортировщик слайдов дает общую картину презентации, облегчая изменение порядка слайдов, их добавление или удаление, а также просмотр эффектов перехода и анимации.

Показ слайдов

Показ слайдов занимает весь экран компьютера, как при реальной презентации. Презентация отображается во весь экран так, как она будет представлена аудитории. Можно посмотреть, как будут выглядеть рисунки, временные интервалы, фильмы, анимированные элементы и эффекты перехода будут выглядеть в реальном виде.

Добавлять новые слайды к презентации можно различными способами:

На панели форматирования щелкните кнопку Создать слайд;

С помощью меню дайте команду Вставка→Создать слайд;

С помощью комбинации клавиш [CTRL]+[M];

В режиме структура нажав клавишу [ENTER];

В области структуры вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши и выберите Создать слайд.

В области Структура или Слайды в обычном режиме выделите слайды, которые требуется удалить. (Если требуется выделить слайды по порядку, щелкните их, удерживая клавишу [SHIFT]. Для произвольного выделения файлов удерживайте нажатой клавишу [CTRL].) В меню Правка выберите команду Удалить слайд или нажмите кнопку [DELETE].

Последовательность созданных слайдов можно легко изменять перетаскивая их с помощью мыши Для обеспечения единообразного оформления слайдов и сохранения особенностей стиля каждой презентации текст следует вводить в специальные рамки. В рамках для ввода текста находятся либо стандартный текст, либо подсказки, например, Заголовок слайда. Соответствующие подсказки программа помещает также в рамки, предназначенные для ввода рисунков и диаграмм. Процедура заполнения слайда информацией одинакова для слайдов всех видов. Достаточно щелкнуть мышью в выбранной области и набрать или скопировать свой текст, добавить рисунок, диаграмму и т.д.

Примечание. Если текст не умещается в рамке, размер его шрифта и межстрочное расстояние при добавлении текста будут уменьшаться так, чтобы текст уместился в рамке.

Для добавления текстовой области выберите Вставка→Надпись. Укажите щелчком нужное место расположения надписи на слайде, задайте если необходимо нужные размеры надписи, перетащив ее границы, и введите текст или вставьте его из буфера обмена.

Применение разметки слайда

В меню Формат выберите команду Разметка слайда.

В обычном режиме в области Слайды выберите слайды, к которым требуется применить разметку.

В области задач Разметка слайда выберите нужный макет.

Самый простой способ изменения внешнего вида презентации — это применение шаблона. Поставляемые в комплекте Power Point шаблоны дизайна разработаны профессиональными художниками и гарантируют элегантность и привлекательность презентации.

Применение шаблона слайда

В меню Формат выберите команду Оформление слайда.

Для применения шаблона оформления ко всем слайдам (и образцу слайдов) выберите нужный шаблон.

Для применения шаблона к отдельному слайду выберите эскиз этого слайда в области Слайды. В области задач выберите шаблон и щелкните значок со стрелкой, а затем выберите команду Применить к выделенным слайдам.

Для применения шаблона одновременно к нескольким выбранным слайдам выберите их эскизы в области Слайды и в области задач выберите нужный шаблон.

Увеличить количество вариантов оформления презентации, при использовании шаблона, можно с помощью цветовой схемы слайда. Цветовая схема состоит из восьми цветов, используемых при оформлении слайда для цветового выделения, выделения фона, текста или отдельных строк, теней, текста заголовка, заливок и гиперссылок. Цветовая схема задается в примененном шаблоне.

Изменяя цветовую схему следует учитывать как будет выводиться презентация. Темных фон хорошо выглядит при показе презентации на экране компьютера в затемненном зале. Светлый фон и темный текст неплохо отображаются при ярком освещении. Если презентации должна выводится на пленки, то лучше применять яркие цвета.

PowerPoint содержит двенадцать стандартных цветовых схем. Таким образом, у вас существует возможность один и тот же шаблон оформления презентации представить двенадцатью различными способами. Причем сделать это можно как для одного, так и для всех слайдов презентации. Если ни одна из стандартных цветовых схем не подходит, можно создать свою.

Многие стандартные шаблоны содержат местозаполнители (рамки), которые предназначены для вставки рисунков, диаграмм, автофигур и других объектов. Все эти объекты повышают привлекательность презентации, но не стоит забывать и об аудитории – не заставляйте ее просматривать слишком много иллюстраций.

Даже если макет слайда не предусматривает место для графических объектов, вы можете вставить их с помощью команд меню Вставка. Для форматирования графических объектов используются команды меню Формат, а также элементы управления панелей инструментов Рисование и Настройка изображения.

В презентацию могут быть добавлены музыка и звуковые эффекты. На слайде, в который добавлена музыка или звуковые эффекты, появляется значок, соответствующий звуковому файлу. Вы можете указать как будет запускаться музыка и какое время она должна звучать.

Фоновые видеофайлы в PowerPoint называются фильмами. Обычно фильм включает речь докладчика, который не может лично присутствовать на презентации. Фильм можно также использовать как пособие при обучении.

Учитель: Ребята, сейчас мы с Вами проведем физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения. Повторяйте за мной.

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.

1. И.п.- стоя или сидя, руки на поясе. 1-2 - круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3-4 - то же левой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п.- стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. Обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.

3. И. п.- сидя на стуле, руки на пояс. 1 - повернуть голову направо. 2-и, п. То же налево. Повторить 6 в раз. Темп медленный.

IV. Закрепление нового материала

Учитель: Сейчас я разделю вас на две команды. Вам нужно будет командой разгадать кроссворд, который соответствует теме нашего урока.(Приложение 3)

Работа в группах.

Учитель: Также задание для групп. Каждая группа получит карточку с текстовым заданием, к которому необходимо составить презентацию. Задания могут быть следующего плана: создать презентацию к докладу, прорекламировать что – либо После окончания работы каждая группа представляет свою презентацию классу, происходит общее обсуждение результатов работы и затруднений, которые возникли при создании презентации.

V. Домашнее задание

Знать, что такое мультимедиа, уметь создавать презентации в программеPowerPoint.
Читать § смотря какой учебник.

Читайте также: