План урока по художественному труду 1 класс обновленная программа

Обновлено: 08.07.2024

В ходе урока дети научатся выполнять рисунок в технике графического рисунка, подбирая цветовое решение здания, формы окон, дверей. Получат знания детей в изображении линий (прямая, волнистая, ломанная, отрывистая).

Оценить 3283 0

Учебный предмет

уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

Дата: 18 .10.2017

Урок № 7 .

Суразакова И.В.

Цели обучения

1.2.3.1. Моделировать простые формы и предметы по рисунку

1.2.2.1. Использовать простые способы художественного оформления изделия по рисунку

1.2.5.2. Организовывать свое рабочее место, проводить уборку инструментов

Художественно-эстетические задачи урока.

Научить выполнять рисунок в технике графического рисунка, подбирая цветовое решение здания, формы окон, дверей. Закрепить знание детей в изображении линий (прямая, волнистая, ломанная, отрывистая).

Раздел долгосрочного плана: Моя школа.

Дата: 18.10.2017

ФИО учителя:Суразакова И.В.

Цели обучения данного урока

1.2.3.1. Моделировать простые формы и предметы по рисунку

1.2.2.1. Использовать простые способы художественного оформления изделия по рисунку

1.2.5.2. Организовывать свое рабочее место, проводить уборку инструментов

Художественно-эстетические задачи урока

Научить выполнять рисунок в технике графического рисунка, подбирая цветовое решение здания, формы окон, дверей. Закрепить знание детей в изображении линий (прямая, волнистая, ломанная, отрывистая).

Практическая работа

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: работать с формой предмета, используя технику графического рисунка, использовать простые способы штриховки.

Большинство учащихся смогут: целенаправленно работать с формой предмета, используя технику графического рисунка, использовать простые способы штриховки.

Некоторые учащиеся смогут: различать и использовать простые способы штриховки.

Языковые цели

Учащиеся могут: беседовать о школьных принадлежностях, об их значении в жизни учеников.

Ключевые слова и фразы: бумага, карандаш.

Момент полиязычия: Мектеп / Школа / School

Полезная лексика и терминология для диалога:

Предметы обсуждения: Назови, какие школьные принадлежности ты знаешь? Для чего ученику нужна школа? Подумай, без чего не обойтись ученику в школе.

Полезные вопросы для диалога: Что такое линия? Виды линий?

Межпредметные связи

казахский язык, английский язык, изобразительное искусство

Навыки использования ИКТ

Предварительные знания

Свойства цветных карандашей, фломастеров, основные приёмы штриховки.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Приветствие. Создание психологически позитивного настроя. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели.

И учиться захотели.

(К) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

Отгадайте загадки:

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт – там заметку кладёт (карандаш).

Нарисует облака, маму, папу-моряка,

Кошку, лошадь, экипаж мой волшебный…(карандаш).

Работа по теме урока. 7-12мин

Динамическая пауза

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три, четыре – руки вниз!

Техника безопасности.

Подумайте, какие правила нужно соблюдать при работе с графическими материалами и бумагой (ответы детей) Используйте бумагу экономно, берегите растительные ресурсы.

Определим цветовое решение здания (крыша, стены).

Украсим крышу, окна, двери (дополним рисунок).

Презентация работ учащихся. Учащиеся объясняют, сколько этажей школа, какие знания дети получают в этой школе.

– С какой технологией вы познакомились?Что такое графический рисунок? Какие линии бывают в рисунке?

Вывод: графический рисунок должен быть аккуратным, линии должны быть одного направления.

Взаимооценивание. Формативное оценивание.

Рефлексия.Понравился ли вам урок? Что запомнилось? Какие сложности вы испытали на уроке?

Улыбающийся – всё понятно, интересно

Без улыбки, грустный – хотелось бы узнать больше.

Уборка рабочего места.

Дифференциация– каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание– как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения, оказывается помощь.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их са­мостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся .

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Дополнительное время для практической работы (обсуждение работ в группе минимизировать в силу возраста учащихся).

Что я выявила за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Следует систематизировать индивидуальную работу на уроках художественного труда, обращая внимание на творческий потенциал каждого ребенка. Использовать дополнительное задание для продвинутых учеников.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Отгадайте загадки.

Техника безопасности.

Подумайте, какие правила нужно соблюдать при работе с графическими материалами и бумагой (ответы детей). Используйте бумагу экономно, берегите растительные ресурсы.

Практическая часть урока. Определим цветовое решение здания (крыша, стены).

Презентация работ учащихся. Учащиеся объясняют, сколько этажей школа, какие знания дети получают в этой школе.

Взаимооценивание.

Презентация работ учащихся. Учащиеся демонстрируют работу и объясняют замысел рисунка. Дают название работы.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

297406, Российская Федерация, Республика Крым, г.Евпатория, ул. Сытникова, 16,

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО Заместитель директора приказом директора

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

для начальных классов

на 2017 – 2018 учебный год

Учитель Голякова Елена Викторовна

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Из расчёта 1час в неделю, 33 часа в год.

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

ценностного отношения к природе, окружающей среде;

ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

формирование информационной грамотности современного школьника;

развитие коммуникативной компетентности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать навыки работы с информацией.

Формы отчётности: выставки, конкурсы, соревнования, проекты.

Содержание курса

Работа с бумагой и картоном.

Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия. Работа в технике монотипия.

Понятие о контрасте.

Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.

Практическая работа: выполнение творческих работ в разных техниках. Работа с бумагой (цветной, салфетками, туалетной бумагой) и картоном.

2. Работа с нитками, тканью.

Виды ниток и тканей. Инструменты и приспособления для работы с нитками, тканями, техника безопасности, культура труда.

Аппликация из ниток.

Виды тканей. Аппликация из ткани.

Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изго­товлении игрушек. Знакомство с различными образцами игрушки. Подбор материала для изготовления игрушки.

Изготовление куклы – марионетки из различных материалов (ткани, ниток, цилиндра от туалетной бумаги, фломастеров, клея).

Практическая работа: выполнение творческих работ в разных техниках. Работа с разными тканями, волокнистыми материалами, нитками, пуговицами.

3. Работа с природными материалами

Упражнения на развитие вос­приятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук. Техника безопасности при работе с инструментами.

Изготовление животных из различных природных материалов (шишек, желудей, скорлупы яиц, грецких орехов, косточек вишен и слив, риса, перьев, гальки).

Техника безопасности при работе с шилом, пластилином, ножницами, клеем.

Практическая работа: выполнение творческих работ их разных природных материалов, ознакомление с различными способами их соединения.

4. Работа с пластичным материалом.

Учить детей работать с пластилином, солёным тестом, глиной аккуратно при изготовлении пластилиновой поделки.

Рисование пластилином. Понятие натюрморта.

Пластилиновая аппликация на картоне.

Объёмные поделки из пластилина, солёного теста, глины.

Проектная деятельность: Объёмные поделки из глины и солёного теста.

Практическая работа: изготовление творческих работ из пластилина, солёного теста, глины.

Понятие о бросовом материале. Инструменты и приспособления для работы с бросовым материалом. Техника безопасности при работе с режущими и колющими предметами. Культура труда. Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала, выполнять работу быстро и аккуратно, прививать навыки работы с инструментами.

Сбор бросового материала (коробки из-под сока, ячейки для хранения яиц, пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из под йогурта).

Изготовление сувениров, игрушек.

Практическая работа: изготовление различных работ с использованием бросового материала по замыслу детей и педагога.

6. Отчётная выставка работ школьников

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки и аукциона поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

Основа художественного ручного труда дает богатый развивающий потенциал для детей. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учетом современных условий жизни, семьи, быта, дизайна – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Тема ручного труда становится актуальной , ведь современные воспитанники практически не занимаются развитием творческого воображения, не получают определенных конструкторских навыков. Кроме того, ручной труд, особенно занятия по конструированию, развивает мелкую моторику рук, что связано непосредственно с развитием речи. Чередование различных видов художественной практической деятельности дает ребенку возможность найти себя в одной из разновидностей творчества и наиболее полно реализовать свои креативные способности.

Разнообразие творческих заданий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к художественному ручному труду. Овладев несколькими видами ручного труда и комбинируя их, воспитанник получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник. Программа способствует развитию индивидуальных творческих способностей, развитию творческого подхода к своему труду, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно-прикладного искусства, позволяет развивать полученные знания и приобретенные исполнительские навыки в процессе продуктивной творческой деятельности, научиться анализировать и понимать ценность народной культуры, приобщиться к национальным искусствам России.

Направленность программы : эстетическая , вид деятельности: декоративно-прикладное народное творчество .

Воспитание патриотизма: через познание истории материальной культуры и традиции своего и других народов.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов).

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.).

Воспитание ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов).

Цель программы: формирование и развитие у детей творческих умений и индивидуальных способностей, воспитание интереса к познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд.

Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся.

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Ознакомление с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

Обучение владению различным технологическим приемам работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями.

Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций.

Формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству.

Формировать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать уважение к народным культурным ценностям.

Формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.

Формы обучения

В процессе внеурочной деятельности предлагаются программой традиционные, комбинированные и практические формы занятий.

Методы обучения

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

Репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем).

Исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

Формы подведения итогов реализации программы

Формами подведения итогов являются участие детей в выставках, конкурсах разного уровня (городских, районных, областных), открытые занятия, мастер-классы. Эффективность реализации программы оценивается количеством полученных призовых мест, грамот, дипломов, подарков. Предполагается подведение итогов работы и на каждом занятии. Работы учеников, в основном, оцениваются устно . При организации экспресс-выставок, организовывается коллективное обсуждение, при котором дети и педагог учатся анализировать работы, тактично указывать на недостатки. При выполнении более сложных работы, подведения итогов может происходить неоднократно : при выполнения отдельных частей или элементов; более точного соответствия образцу; творческого подхода в оформлении и т.д. Повтор, вариация, импровизация должны дать возможность каждому ученику не только выполнить свою работу в определенной последовательности, но и дает установку на эстетическое восприятие художественного изделия. В результате работа, выполненная по образцу изделий народных мастеров, создает условия для активизации детского творчества, и формированию положительного отношения к труду. По итогам года проводится анализ работы детей и награждение учащихся .

Формы подведения итогов могут включать в себя

Экспресс-выставки – проводятся в учебной группе при завершении каждой темы. Итоговые выставки в конце четверти и в конце учебного года - дети своими руками оформляют свои изделия.

Творческие выставки – индивидуальные и коллективные работы учащихся отбираются для постоянно действующей выставочной экспозиции в школе.

Тематические праздники – участвуя в подготовке и проведении народных праздников, дети показывают свое мастерство.

Организация учебного процесса

Обучение проводится в двух направлениях:

усвоение теоретических знаний;

формирование практических навыков.

Теоретическая часть предусматривает определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, лекций, рассказов с привлечением иллюстративного материала. Практическая часть включает в себя отработку навыков работы с материалами и инструментами, навыки изготовления поделок и композиций. Форма деятельности – творческая мастерская.

В программе данного курса уделяется внимание экскурсиям в местный краеведческий музей, городской музейно-выставочный центр.

Программа рассчитана на 3 года обучения в 2-4 классах.

Количество часов в год – 34 часа.

Курс рассчитан на 102 часа по 34 ч – в 2, 3, 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Количество часов в 1-й четверти - 9.

Количество часов во 2-й четверти - 7.

Количество часов в 3-й четверти - 9.

Количество часов в 4-й четверти - 9.

Сроки реализации программы

Срок реализации программы 3 года.

Количество учащихся

Оптимальное количество учащихся в группе 12 человек.

Режим занятий

Занятия проводятся с группой учащихся 1 раза в неделю по 1учебному часу.

Структура и содержание программы

Программа имеет блочный принцип и представляет собой единую систему разделов, тем, материала, расположен в порядке его прохождения.

Номер класса

Название техники

Количество часов

Бумага, ватман, картон, пластиковый материал, бисер, бусины, проволока, капроновая нить

Аппликация, вышивка, плетение, макраме, канзаши

Нитки, пряжа, бумажный шпагат, синтетический шнур, ленты, ткань

Аппликация, вязание, плетение

Кожа, нитки, ткань, тканевые лоскутки

2. Темы занятий 2 класса

2-й год обучения

Наименование разделов, тем

Количество часов

Вводное занятие

Правила ТБ, ПБ. Материалы, инструменты, приспособления, необходимые в работе по художественному труду.

Цели и задачи: показать детям красоту зимней природы в произведениях живописи русских художников и выполнить рисунок в цвете на тему. Учить освоению пространства: ближе - больше, дальше - меньше. Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, закреплять умения работать гуашевыми красками. Развивать целостное художественное представление о зимних деревьях и их красоте. Осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и музыки (прослушивание записи "Времена года" П.И.Чайковского, Шедевры классической музыки (сборник)) Воспитание любви к природе, к родному краю.

Техническое оборудование для урока: телевизор, DVD-плеер, магнитофон.

Литературный ряд: отрывок стихотворения Ф.Тютчева, А.С.Пушкина "Зимнее утро"

Музыкальный ряд: Шедевры классической музыки (сборник), музыка П.И.Чайковского "Времена Года".

Зрительный ряд. репродукция картины: "Зимняя ночь" 1910г. Константин Алексеевич Коровин, "Февральская лазурь" И.Э.Грабарь

Оборудование для учителя. Лист формат А3,кисти 8,5,3, банка для воды, тряпочка, палитра, краски гуашь 12цв., мел.

Оборудование для ученика. Лист формат А3, карандаш НВ, ластик, кисти 8,5,3, банка для воды, тряпочка, палитра, краски гуашь 12цв.

Урок смешанного типа с применением технических средств обучения; начинается с беседы о прекрасном в природе.

1. Организованный момент.

Приветствие, проверка готовности к занятию.

Звучит музыка. На экране TV показываются слайды репродукций картин, с зимним пейзажем.

Пед. - Сегодня мы будем в роли необыкновенных художников, которые пишут природу.

Вопрос детям: - Кто вспомнит, как их называют? (отв. дет.)

Пед. - Художники - пейзажисты, наблюдают природу, видят её состояние.

Рассмотрим репродукцию картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь".

Обзор и краткий сравнительный анализ репродукций: "Февральская лазурь" И.Э.Грабарь.

- Как относится художник к природе? Восхищается ли художник, природой (большой берёзой на первом плане, небом, солнцем)?

-Какое настроение на картине Игоря Эммануиловича? Радостное, грустное?

-Какие цвета использовал художник, рисуя небо? Снег?

(Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки).

Пед. обобщает. Берёза на первом плане с раскидистыми ветвями, с белым золотистым стволом. Вдали красуются её подружки. Цвет неба глубокий синий, с зеленовато- жёлтым тоном, солнышко жёлто- лимонного цвета. А снег отражает солнце и небо.

Пед. А кто знает стихотворение, где передавалось бы солнечное, радостное настроение зимы или грустное, печальное?

Чтение стихотворения уч-ся. Приложение 3.

Пед. Вот совершенно другой по настроению зимний пейзаж "Зимняя ночь" Константина Алексеевича Коровина.

Краткий сравнительный анализ репродукции: "Зимняя ночь" 1910г. К.А. Коровин.

- Определите настроение картины?

- Что вы чувствуете, рассматривая картину?

- Какие цвета использовал художник, рисуя небо? Снег?

Пед. обобщает. Тишина, лес будто уснул. На снегу голубоватые тени, там могут быть чьи- то следы. И цвета художник использовал неяркие. Умело художник передал свои чувства.

Физминутка. Звучит музыка П.И.Чайковского "Времена Года".

Пед. - Представим, что мы деревья в сказочном лесу.

- Подул ветер. Наши ручки закружились.

- Ветер дует нам в лицо.

- Солнце вышло из-за тучи

- Ветер - тише, тише, тише.

Пед. - Кругом стоит таинственная тишина. Пурга намела огромные сугробы снега.

- Повсюду деревья со снежными шапками.

3. Показ учителя.

Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы в цвете. Выполняется подмалёвок неба, показывается этапы рисования дерева. После показа этапов работы, учитель снимает свой образец с доски (мольберта).

Вспоминаем с детьми о смешивании красок неба, его состоянии, настроении.

(голубое, с розовым оттенком; или тёмное - ночное, синевато-фиолетовое)

Необходимо указать на роль и значение перспективы, а также на цветовое сочетание красок, на влияние цветовых отношений в передаче настроения (теплый и холодный тон), на характерные особенности структуры различных пород деревьев.

Пед. - Вспомним, что мы сегодня, необыкновенные художники!

Работать будем гуашевыми красками.

- Как мы с вами расположим лист бумаги вертикально или горизонтально? (Вертикально).

- Деревья растут вверх, на первом плане - большие, а чем дальше - меньше.

- Что мы изображаем первым на листе бумаги? (отв. дет.: небо)

- С чего начнём изображение дерева? ( отв. дет. : со ствола).

- Дерево, может быть старым, могучим, с толстым стволом.

- Или тонким, как у берёзы.

- Какого цвета у неё ствол? (ствол белого цвета с оттенками.)

4. Самостоятельная работа.

Возьмём кисть и попробуем написать зимний пейзаж.

Изобразите разные деревья, 3-4 вида деревьев.

Попробуйте передать своё настроение, а музыка вам в этом поможет.

Звучит музыка: Шедевры классической музыки (сборник), музыка Чайковского, отрывок "Времена Года".

Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правилами работы с гуашью, за использованием разнообразных приёмов работы кистью (всей кистью, концом, приёмом тычка, прикладыванием или примакиванием и др.)

5. Итог работы. Выставка.

Дети сами оценивают, анализируют работы. Высказывают своё мнение, что получилось в работе, или где-то можно добавить другой оттенок. Дети рассказывают своё впечатление от работы по данной теме.

Читайте также: