План урока по французскому языку 7 класс синяя птица
Обновлено: 02.07.2024
Урок по Unité 2 “Les copains d’abord” проводился в группе, состоящей из 13 учащихся. В учебном плане отведено 3 часа в неделю. Я работаю по Московской региональной программе “Просвещение” в общеобразовательной средней школе. В основе взят учебник для 7–8 классов общеобразовательных учреждений Н. А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной “Синяя птица”. Этот урок является пятым в цепочке часов. Тип урока: комбинированный с доминированием устно-речевого общения. При планировании данного урока я придерживалась триединой цели.
- Обучения: формирую общеучебные навыки чтения, устной речи, письма и сопутствующего аудирования; формирую специальные навыки коммуникации; закрепляю спряжение глагола avoir и некоторые словосочетания, в которые входит этот глагол в устной и письменной речи.
- Развития: содействую развитию мышления у учащихся, памяти, воображения и готовности к общению; формирую личностные качества: активность, умение работать в контакте со сверстниками и оказывать помощь при работе в парах.
- Воспитания: воспитываю культуру общения и интереса к изучаемому языку; прививаю эстетический вкус к внешнему виду.
Оснащение урока:
- УМК “Синяя птица” 7–8 класс Н. А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной.
- Диск на французском языке к Unité 2, компьютер, мультимедийный проектор и экран.
- Раздаточный материал с дидактическими заданиями.
1. Организационный момент.
2. Основной этап урока:
- Фонетическая зарядка.
- Проверка домашнего задания.
- Речевая зарядка.
- Чтение текста.
- Минута релаксации.
- Развитие устно-речевых умений.
- Письмо.
3. Заключительный этап урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учителя и учащихся.
II. Основной этап урока.
1. Фонетическая зарядка: poli (e), bon-bonne, intelligent-intelligente, joli (e), sérieux-sérieuse, joyeux-joyeuse, vrai (e), curieux-curieuse, gentil-gentille, humain-humaine, gai (e), silencieux-silencieuse, courageux-courageuse, amusant-amusante, brave, fidèle, énergique, fort (e), coquet-coquette, actif-active, romantique, sociable, unique.
2. Проверка домашнего задания.
– Повторение правила Местоимения tout-toute, tous-toutes на странице 45 учебника.
– Закрепление правила в упражнении 1 на странице 45 (работа в парах).
– Задание по раздаточному материалу. Дополни предложения местоимениями. Учащимся раздаются разрезные карточки (работа в группах).
Les bonbons? – Je les ai ______mangés.
Les chansons? – Je les ai ______ écoutées.
Les fleurs? – Je les ai _________ regardées.
Les filles? – Il les connaît ______.
Ses amis? – Il les invite ________.
Le gâteau? – Je l’ai _______ mangé.
Le roman policier? – Je l’ai _______ lu.
Ma chambre? – Je l’ai _______ rangée.
3. Речевая зарядка.
As-tu beaucoup d’amis?
Ton ami est-il sociable?
Avez-vous des intérets communs?
Est-ce que ton ami est un véritable ami?
Est-ce que ton ami est unique au monde?
4. Чтение текста на странице 46–47 учебника.
– Ecoutez l’enregistrement et lisez le texte en même temps.
– Répondez à deux questions: Qui sont les personnages de cette histoire? Où se passe l’action du récit?
– Exercices 2, 5 page 49.
– Est-ce que les copains d’André sont les véritables amis?
5. Минутка релаксации.
6. Развитие устно-речевых умений.
– Mes amis, Paul Eluard a écrit “Mon cœur se bat au rythme d’un cœur de mon ami”. Comment comprenez-vous ces mots? Faut-il être un véritable ami? Répondez à mes questions.
- Est-ce difficile de trouver un ami?
- Peux-tu discuter de tout avec ton ami?
- Ton ami, est-ce qu’il peut partager tes idées ou tes passions?
- As-tu des conflits avec ton ami?
- Es-tu heureux (se) d’être ensemble?
- Faut-il savoir pardonner et comprendre ton ami?
- Ton ami, se sent-il supérieur à toi?
- Ton ami, est-il unique pour toi au monde?
- Etes-vous les amis inséparables?
– Составление рассказа по фотографии друзей “ Mon ami est unique pour moi au monde ”.
7. Письмо. Заполнение Résumé “Etes-vous des véritables amis”?
1) As-tu beaucoup d’amis?
– j’ai beaucoup d’amis
– je n’ai pas beaucoup d’amis
2) Ton ami, est-il sociable?
– Mon ami est sociable.
– Mon ami n’est pas sociable.
3) Avez-vous des intérets communs?
– Nous avons des intérets variéts.
– Nous n’avons pas d’intérets communs.
4) Vous voyez-vous souvent?
– Nous nous voyons chaque jour.
– Nous nous voyons parfois.
5) Ton ami, est-il (est-elle) sérieux (se) ou gai (e)?
– Mon ami n’est pas sérieux, il est gai.
– Mon ami n’est pas gai, il est sérieux.
6) Comment s’appelle ton ami?
– Mon ami véritable s’appelle________________
III. Заключительный этап урока.
4. Запись домашнего задания.
5. Выставление оценок.
– Mes amis, vous avez tous bien travaillé. Aujourd’hui vous avez de bonnes notes.
учитель: Андрусенко Е.А. класс: 7 а, б, в, г, д, е, и
Наименования разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Раздел 1: Путешествия и отдых (16 часов)
Формирование интереса к изучению французского языка и культуры Франции. Развитие зрительной и слуховой памяти, языковой догадки. Повторение лексико- грамматического материала
Куда поехать отдыхать?
Изучение соцопроса с извлечением необходимой информации. Составление монологического высказывания по образцу.
Чтение текста с нахождением и извлечением необходимой информации.
Соревнования по рыбной ловле.
Развитие навыков устной речи. Изучение специальных связующих слов.
Развитие грамматических навыков. Обнаружение грамматических феноменов в тексте. Выполнение упражнений по модели.
Будущее простое время.
Формирование грамматических навыков.
Чтение текста с полным и точным пониманием, с использованием языковой догадки, выборочного перевода. Ответы на вопросы по тексту.
Национальный день Франции.
Страноведение. Изучение истории.
Стартовая диагностическая работа.
Осуществление контроля собственной деятельности.
Погода во Франции.
Изучение географических названий и метеокарт.
Летняя школа на море.
Развитие навыков устной речи. Круглый стол.
Путешествия по странам мира.
Чтение минитекстов с полным пониманием содержания.
Проведение круглого стола. Развитие навыков монологической и диалогической речи.
Повторение лексического и грамматического материала.
Осуществление контроля собственной деятельности
Раздел 4: Дружба (15 часов).
Что такое дружба?
Составление монологического высказывания с опорой на вопросы и аналогичные тексты.
Изучение лексического материала. Прослушивание текста и ответы на вопросы по тексту.
Чтение текста с вычленением необходимой информации, ответы на вопросы.
Наречия и предлоги.
Развитие навыков разговорной речи. Использование в речи определенных лексических средств.
Формирование и развитие грамматических навыков.
Прослушивание и чтение текста с выявлением конкретной информации.
Работа по тексту.
Французский как иностранный.
Изучение страниц различных словарей.
Зачем изучать французский язык?
Прослушивание и чтение мнений различных детей на данную тему.
Зачем изучать французский язык?
Составление монологического высказывания по образцу.
Повторение лексического и грамматического материала.
Что такое настоящая дружба.
Полугодовая диагностическая работа
Осуществление контроля собственной деятельности
Работа над ошибками.
Анализ контрольной работы.
Что ты ценишь в дружбе?
Развитие навыков диалогической речи.
Что ты ценишь в дружбе?
Развитие навыков диалогической речи.
Раздел 3: Мода (11часов). Раздел 4: Праздники (10 часов)
Какой у тебя стиль?
Изучение данных соцопрорса, ответы на вопросы. Работа в парах.
Чтение форума. Развитие навыков монологической речи.
Изучение новой лексики. Развитие навыков аудирования, ответы на вопросы по тексту. Чтение текста с извлечением нужной информации, работа с текстом.
Союзы в придаточных причины и следствия.
Формирование лексико-грамматических навыков.
Формирование грамматических навыков. Выполнение грамматических упражнений по образцу.
Аудирование и чтение текста. Работа по тексту.
Как одеваться в школу.
Восприятие на слух и чтение комментариев школьников. Составление собственного комментария по образцу.
Развитие навыков монологической речи. Составление высказывания по образцу.
Мода французских школьников.
Чтение полилога с добавлением недостающих фраз.
Нужно ли следовать моде?
Изучения фраз для ведения и поддержания разговора, чтение мнений французских детей о моде с полным пониманием. Развитие навыков разговорной речи.
Развитие навыков монологической речи и творческих способностей.
Что подарить на праздник.
Чтение с полным пониманием прочитанного.
Подарок на рождество.
Развитие навыков чтения и монологической речи.
Изучение новой лексики. Аудирование и чтение текста, ответы на вопросы. Работа с текстом.
Развитие лексико-грамматических навыков.
Употребление времен после si условного.
Формирование и развитие грамматических навыков.
Аудирование и чтение текста с полным пониманием прочитанного. Работа с текстом.
Французские праздники. Рождество во Франции и России
Изучение календаря праздников во Франции. Изучение страноведческого материала.
Повторение и закрепление лексико-грамматического материала.
Осуществление контроля деятельности.
Взаимоотношения с родителями.
Изучение фраз для ведения и поддержания разговора. Чтение высказываний французских школьников о своих родителях.
Взаимоотношения с родителями.
Изучение фраз для ведения и поддержания разговора. Чтение высказываний французских школьников о своих родителях.
Раздел 4: Музыка (16 часов).
Изучение соцопроса с извлечением необходимой информации. Составление монологического высказывания по образцу.
Чтение интернетфорума. Составление монологического высказывания с опорой на вопросы и аналогичные тексты.
Изучение новой лексики. Аудирование и чтение текста, ответы на вопросы.
Выражение уверенности и пожеланий.
Изучение разговорных фраз, развитие навыков говорения.
Обобщение и повторение матекриала
Повторение лексического и грамматического материала.
Итоговая диагностическая контрольная работа.
Осуществление контроля собственной деятельности
Работа над ошибками.
Развитие грамматических навыков.
Прошедшее законченное (литературное) время.
Развитие грамматических навыков.
Аудирование и чтение текста, работа по тексту.
Чтение и составление монологического высказывания с опорой на текст.
Мероприятия на праздник музыки в Париже.
Изучение праздничной программы, составление монологического высказывания.
Поговорим о музыке.
Изучение фраз для ведения и поддержания разговора. Круглый стол. Развитие навыков диалогической речи.
Осуществление контроля собственной деятельности
Работа над ошибками
Какая музыка тебе нравится?
Чтение текстов. Составление высказывания по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Vivement dimanche" 8 класс УМК " Синяя Птица"
Данный урок является 9 в теме . Урок позволяет решать следующие задачи: развитие коммуникативных навыков, повышение интереса к изучению французского языка,умение использовать полученные знания в опред.
Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК "Синяя птица"
Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК Синяя птица
КТП 5 класс (УМК: "Синяя птица")
Календарно-тематическое планирование для 5 класса к УМК "Синяя птица".
КТП 6 класс (УМК: "Синяя птица")
Календарно-тематическое планирование для 6 класса по УМК: "Синяя птица".
Рабочая программа по второму иностранному языку( французскому) для 5-9 классов УМК "Синяя птица"
Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в основной общеобразовательной школе (5—9 классы) из расчёта 2 учебных часа в неделю. Всего 350 учеб.
ктп к рабочей программе по второму иностранному языку(французскому) для 5-9 классов УМК СИНЯЯ ПТИЦА
ктп к рабочей программе по второму иностранному языку(французскому) для 5-9 классов УМК СИНЯЯ ПТИЦА.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по французскому языку для учителя и ученика.
Цель: формировать уважительное отношение к культуре и традициям изучаемого языка; содействовать пропагаде и распространени. французского языка.
В презентации представлены вопросы по теме "Режим дня", повторение возвратных глаголов, спряжение глагола "aller".
Цель урока : усвоение знаний, умение применять их во всех видах речевой деятельности Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний.
Проектно-исследовательская деятельность имеет большие возможности для развития творческой, активной личности. Потому что данная деятельность позволяет стимулировать познавательную активность, осозн.
Цель урока - систематизация предметных умений, универсальных действий по теме “Путешествие”. Задачи урока: практические: дальнейшее .
Итоговая работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. Для дифференциации учащихся по уровням владения .
Итоговая контрольная работа по французскому языку для 7 класса содержит задания по работе с текстом и грамматические упражнения.
Презентация рассказывает об истории и достопримечательностях одгного из французских городов- побратимов СПб, о городе Лионе.
Разработка включает в себя текст об истории создания гимна Франции, текст гимна и вопросы для проверки понимания материала.
Разработка предназначена для проведения урока в 7 классе по теме "L histore de la Marseillaise" по учебнику "Твой друг французский язык".
Тематическое планирование к учебнику Селиванова Н.А. Французский язык: второй иностранный язык. 7 класс.
Содержимое разработки
Сроки прохождения материала
Характеристика основных видов деятельности учащихся
I четверть
Семья. Знакомство: имя, фамилия, национальность, гражданство.
Знакомство с французским алфавитом
Формирование основ фонологической компетенции: овладение основными правилами чтения и произношения
а) Правила чтения
б) Правила чтения буквосочетаний в словах
Адрес: страна, город,
Учатся употреблять слова адекватно ситуации общения (активизация ранее изученной лексики);
вести диалог этикетного характера: здороваться, начинать и
вести диалог-расспрос с целью:
идентификации улицы в городе: запроса другой несложной информации;
составлять самостоятельно несложные диалоги по модели.
узы: мама, папа, сын, дочь, брат, сестра.
Закрепить правила чтения лексических единиц урока в изолированной позиции, в коротких предложениях и небольших
владеть умением чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания небольшого текста, построенного полностью на изученном материале.
Родственники Семья. Родственные
узы: бабушка, дедушка, внук, внучка.
Короткие характеристики членов семьи.
Формирование и коррекция слухопроизносительных навыков
а) фонетической зарядки;
б) заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок;
в) разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов
Друзья. Короткие характеристики друзей.
Учатся разыгрывать диалоги между персонажами учебника, а
также составлять и разыгрывать диалоги по заданным моделям;
вести диалог этикетного характера
Учатся воспринимать на слух упражнения, диалоги и тексты урока
с опорой и без опоры на текст;
понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в
достаточно медленном темпе.
Англичанин в Париже Переезды на различных видах транспорта:
самолёт, поезд, машина.
Контроль речевых умений
Учатся сообщать информацию и выражать свое мнение.
на вокзале.Время, часы.
Контроль чтения, аудирования.
Учатся разыгрывать диалоги между персонажами учебника, а
также составлять и разыгрывать диалоги по заданным моделям
II четверть
Профессии. Рабочий день (в сокращённой форме)
Учатся читать текст, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки
Воскресенье в Париже Мой дом. Моя квартира.
Приглашение в гости
(письменное и устное).
Знакомство с членами семьи. Правила этикета.
Учатся составлять и писать короткие тексты-приглашения.
Беседа/общение за столом.
Учатся сообщать информацию и выражать свое мнение.
День в лицее Режим дня французского лицеиста./Режим
Учатся выделять главные факты из текста, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, выражать свою точку зрения и обосновывать ее, выслушивать мнение партнера, выражать согласие/несогласие с мнением партнера
Учатся употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях безличный оборот il y a;
употреблять предлога en перед названием месяца.
лицеистами .Дни недели (повторение).
Стараются пользоваться грамматическим материалом в устной и письменной речи.
Выходные в Лондоне Отдых в выходные
дни. Планы на выходные дни.
Учатся выделять главные факты из текста, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
Читайте также: