План урока по французскому языку 7 класс синяя птица

Обновлено: 02.07.2024

Урок по Unité 2 “Les copains d’abord” проводился в группе, состоящей из 13 учащихся. В учебном плане отведено 3 часа в неделю. Я работаю по Московской региональной программе “Просвещение” в общеобразовательной средней школе. В основе взят учебник для 7–8 классов общеобразовательных учреждений Н. А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной “Синяя птица”. Этот урок является пятым в цепочке часов. Тип урока: комбинированный с доминированием устно-речевого общения. При планировании данного урока я придерживалась триединой цели.

  1. Обучения: формирую общеучебные навыки чтения, устной речи, письма и сопутствующего аудирования; формирую специальные навыки коммуникации; закрепляю спряжение глагола avoir и некоторые словосочетания, в которые входит этот глагол в устной и письменной речи.
  2. Развития: содействую развитию мышления у учащихся, памяти, воображения и готовности к общению; формирую личностные качества: активность, умение работать в контакте со сверстниками и оказывать помощь при работе в парах.
  3. Воспитания: воспитываю культуру общения и интереса к изучаемому языку; прививаю эстетический вкус к внешнему виду.

Оснащение урока:

  1. УМК “Синяя птица” 7–8 класс Н. А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной.
  2. Диск на французском языке к Unité 2, компьютер, мультимедийный проектор и экран.
  3. Раздаточный материал с дидактическими заданиями.

1. Организационный момент.

2. Основной этап урока:

  • Фонетическая зарядка.
  • Проверка домашнего задания.
  • Речевая зарядка.
  • Чтение текста.
  • Минута релаксации.
  • Развитие устно-речевых умений.
  • Письмо.

3. Заключительный этап урока.

I. Организационный момент.

Приветствие учителя и учащихся.

II. Основной этап урока.

1. Фонетическая зарядка: poli (e), bon-bonne, intelligent-intelligente, joli (e), sérieux-sérieuse, joyeux-joyeuse, vrai (e), curieux-curieuse, gentil-gentille, humain-humaine, gai (e), silencieux-silencieuse, courageux-courageuse, amusant-amusante, brave, fidèle, énergique, fort (e), coquet-coquette, actif-active, romantique, sociable, unique.

2. Проверка домашнего задания.

– Повторение правила Местоимения tout-toute, tous-toutes на странице 45 учебника.

– Закрепление правила в упражнении 1 на странице 45 (работа в парах).

– Задание по раздаточному материалу. Дополни предложения местоимениями. Учащимся раздаются разрезные карточки (работа в группах).

Les bonbons? – Je les ai ______mangés.

Les chansons? – Je les ai ______ écoutées.

Les fleurs? – Je les ai _________ regardées.

Les filles? – Il les connaît ______.

Ses amis? – Il les invite ________.

Le gâteau? – Je l’ai _______ mangé.

Le roman policier? – Je l’ai _______ lu.

Ma chambre? – Je l’ai _______ rangée.

3. Речевая зарядка.

As-tu beaucoup d’amis?

Ton ami est-il sociable?

Avez-vous des intérets communs?

Est-ce que ton ami est un véritable ami?

Est-ce que ton ami est unique au monde?

4. Чтение текста на странице 46–47 учебника.

– Ecoutez l’enregistrement et lisez le texte en même temps.

– Répondez à deux questions: Qui sont les personnages de cette histoire? Où se passe l’action du récit?

– Exercices 2, 5 page 49.

– Est-ce que les copains d’André sont les véritables amis?

5. Минутка релаксации.

6. Развитие устно-речевых умений.

– Mes amis, Paul Eluard a écrit “Mon cœur se bat au rythme d’un cœur de mon ami”. Comment comprenez-vous ces mots? Faut-il être un véritable ami? Répondez à mes questions.

  • Est-ce difficile de trouver un ami?
  • Peux-tu discuter de tout avec ton ami?
  • Ton ami, est-ce qu’il peut partager tes idées ou tes passions?
  • As-tu des conflits avec ton ami?
  • Es-tu heureux (se) d’être ensemble?
  • Faut-il savoir pardonner et comprendre ton ami?
  • Ton ami, se sent-il supérieur à toi?
  • Ton ami, est-il unique pour toi au monde?
  • Etes-vous les amis inséparables?

– Составление рассказа по фотографии друзей “ Mon ami est unique pour moi au monde ”.

7. Письмо. Заполнение Résumé “Etes-vous des véritables amis”?

1) As-tu beaucoup d’amis?

– j’ai beaucoup d’amis

– je n’ai pas beaucoup d’amis

2) Ton ami, est-il sociable?

– Mon ami est sociable.

– Mon ami n’est pas sociable.

3) Avez-vous des intérets communs?

– Nous avons des intérets variéts.

– Nous n’avons pas d’intérets communs.

4) Vous voyez-vous souvent?

– Nous nous voyons chaque jour.

– Nous nous voyons parfois.

5) Ton ami, est-il (est-elle) sérieux (se) ou gai (e)?

– Mon ami n’est pas sérieux, il est gai.

– Mon ami n’est pas gai, il est sérieux.

6) Comment s’appelle ton ami?

– Mon ami véritable s’appelle________________

III. Заключительный этап урока.

4. Запись домашнего задания.

5. Выставление оценок.

– Mes amis, vous avez tous bien travaillé. Aujourd’hui vous avez de bonnes notes.

учитель: Андрусенко Е.А. класс: 7 а, б, в, г, д, е, и

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1: Путешествия и отдых (16 часов)

Формирование интереса к изучению французского языка и культуры Франции. Развитие зрительной и слуховой памяти, языковой догадки. Повторение лексико- грамматического материала

Куда поехать отдыхать?

Изучение соцопроса с извлечением необходимой информации. Составление монологического высказывания по образцу.

Чтение текста с нахождением и извлечением необходимой информации.

Соревнования по рыбной ловле.

Развитие навыков устной речи. Изучение специальных связующих слов.

Развитие грамматических навыков. Обнаружение грамматических феноменов в тексте. Выполнение упражнений по модели.

Будущее простое время.

Формирование грамматических навыков.

Чтение текста с полным и точным пониманием, с использованием языковой догадки, выборочного перевода. Ответы на вопросы по тексту.

Национальный день Франции.

Страноведение. Изучение истории.

Стартовая диагностическая работа.

Осуществление контроля собственной деятельности.

Погода во Франции.

Изучение географических названий и метеокарт.

Летняя школа на море.

Развитие навыков устной речи. Круглый стол.

Путешествия по странам мира.

Чтение минитекстов с полным пониманием содержания.

Проведение круглого стола. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Повторение лексического и грамматического материала.

Осуществление контроля собственной деятельности

Раздел 4: Дружба (15 часов).

Что такое дружба?

Составление монологического высказывания с опорой на вопросы и аналогичные тексты.

Изучение лексического материала. Прослушивание текста и ответы на вопросы по тексту.

Чтение текста с вычленением необходимой информации, ответы на вопросы.

Наречия и предлоги.

Развитие навыков разговорной речи. Использование в речи определенных лексических средств.

Формирование и развитие грамматических навыков.

Прослушивание и чтение текста с выявлением конкретной информации.

Работа по тексту.

Французский как иностранный.

Изучение страниц различных словарей.

Зачем изучать французский язык?

Прослушивание и чтение мнений различных детей на данную тему.

Зачем изучать французский язык?

Составление монологического высказывания по образцу.

Повторение лексического и грамматического материала.

Что такое настоящая дружба.

Полугодовая диагностическая работа

Осуществление контроля собственной деятельности

Работа над ошибками.

Анализ контрольной работы.

Что ты ценишь в дружбе?

Развитие навыков диалогической речи.

Что ты ценишь в дружбе?

Развитие навыков диалогической речи.

Раздел 3: Мода (11часов). Раздел 4: Праздники (10 часов)

Какой у тебя стиль?

Изучение данных соцопрорса, ответы на вопросы. Работа в парах.

Чтение форума. Развитие навыков монологической речи.

Изучение новой лексики. Развитие навыков аудирования, ответы на вопросы по тексту. Чтение текста с извлечением нужной информации, работа с текстом.

Союзы в придаточных причины и следствия.

Формирование лексико-грамматических навыков.

Формирование грамматических навыков. Выполнение грамматических упражнений по образцу.

Аудирование и чтение текста. Работа по тексту.

Как одеваться в школу.

Восприятие на слух и чтение комментариев школьников. Составление собственного комментария по образцу.

Развитие навыков монологической речи. Составление высказывания по образцу.

Мода французских школьников.

Чтение полилога с добавлением недостающих фраз.

Нужно ли следовать моде?

Изучения фраз для ведения и поддержания разговора, чтение мнений французских детей о моде с полным пониманием. Развитие навыков разговорной речи.

Развитие навыков монологической речи и творческих способностей.

Что подарить на праздник.

Чтение с полным пониманием прочитанного.

Подарок на рождество.

Развитие навыков чтения и монологической речи.

Изучение новой лексики. Аудирование и чтение текста, ответы на вопросы. Работа с текстом.

Развитие лексико-грамматических навыков.

Употребление времен после si условного.

Формирование и развитие грамматических навыков.

Аудирование и чтение текста с полным пониманием прочитанного. Работа с текстом.

Французские праздники. Рождество во Франции и России

Изучение календаря праздников во Франции. Изучение страноведческого материала.

Повторение и закрепление лексико-грамматического материала.

Осуществление контроля деятельности.

Взаимоотношения с родителями.

Изучение фраз для ведения и поддержания разговора. Чтение высказываний французских школьников о своих родителях.

Взаимоотношения с родителями.

Изучение фраз для ведения и поддержания разговора. Чтение высказываний французских школьников о своих родителях.

Раздел 4: Музыка (16 часов).

Изучение соцопроса с извлечением необходимой информации. Составление монологического высказывания по образцу.

Чтение интернетфорума. Составление монологического высказывания с опорой на вопросы и аналогичные тексты.

Изучение новой лексики. Аудирование и чтение текста, ответы на вопросы.

Выражение уверенности и пожеланий.

Изучение разговорных фраз, развитие навыков говорения.

Обобщение и повторение матекриала

Повторение лексического и грамматического материала.

Итоговая диагностическая контрольная работа.

Осуществление контроля собственной деятельности

Работа над ошибками.

Развитие грамматических навыков.

Прошедшее законченное (литературное) время.

Развитие грамматических навыков.

Аудирование и чтение текста, работа по тексту.

Чтение и составление монологического высказывания с опорой на текст.

Мероприятия на праздник музыки в Париже.

Изучение праздничной программы, составление монологического высказывания.

Поговорим о музыке.

Изучение фраз для ведения и поддержания разговора. Круглый стол. Развитие навыков диалогической речи.

Осуществление контроля собственной деятельности

Работа над ошибками

Какая музыка тебе нравится?

Чтение текстов. Составление высказывания по образцу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Vivement dimanche" 8 класс УМК " Синяя Птица"

Данный урок является 9 в теме . Урок позволяет решать следующие задачи: развитие коммуникативных навыков, повышение интереса к изучению французского языка,умение использовать полученные знания в опред.

Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК "Синяя птица"
Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК Синяя птица
КТП 5 класс (УМК: "Синяя птица")

Календарно-тематическое планирование для 5 класса к УМК "Синяя птица".

КТП 6 класс (УМК: "Синяя птица")

Календарно-тематическое планирование для 6 класса по УМК: "Синяя птица".


Рабочая программа по второму иностранному языку( французскому) для 5-9 классов УМК "Синяя птица"

Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в основной общеобразовательной школе (5—9 классы) из расчёта 2 учебных часа в неделю. Всего 350 учеб.


ктп к рабочей программе по второму иностранному языку(французскому) для 5-9 классов УМК СИНЯЯ ПТИЦА

ктп к рабочей программе по второму иностранному языку(французскому) для 5-9 классов УМК СИНЯЯ ПТИЦА.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по французскому языку для учителя и ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности



Цель: формировать уважительное отношение к культуре и традициям изучаемого языка; содействовать пропагаде и распространени. французского языка.


В презентации представлены вопросы по теме "Режим дня", повторение возвратных глаголов, спряжение глагола "aller".


Цель урока : усвоение знаний, умение применять их во всех видах речевой деятельности Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний.


Проектно-исследовательская деятельность имеет большие возможности для развития творческой, активной личности. Потому что данная деятельность позволяет стимулировать познавательную активность, осозн.



Цель урока - систематизация предметных умений, универсальных действий по теме “Путешествие”. Задачи урока: практические: дальнейшее .



Итоговая работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности. Для дифференциации учащихся по уровням владения .



Итоговая контрольная работа по французскому языку для 7 класса содержит задания по работе с текстом и грамматические упражнения.







Презентация рассказывает об истории и достопримечательностях одгного из французских городов- побратимов СПб, о городе Лионе.


Разработка включает в себя текст об истории создания гимна Франции, текст гимна и вопросы для проверки понимания материала.


Разработка предназначена для проведения урока в 7 классе по теме "L histore de la Marseillaise" по учебнику "Твой друг французский язык".


Тематическое планирование к учебнику Селиванова Н.А. Французский язык: второй иностранный язык. 7 класс.

Содержимое разработки

Сроки прохождения материала

Характеристика основных видов деятельности учащихся

I четверть

Семья. Знакомство: имя, фамилия, национальность, гражданство.

Знакомство с французским алфавитом

Формирование основ фонологической компетенции: овладение основными правилами чтения и произношения

а) Правила чтения

б) Правила чтения буквосочетаний в словах

Адрес: страна, город,

Учатся употреблять слова адекватно ситуации общения (активизация ранее изученной лексики);

вести диалог этикетного характера: здороваться, начинать и

вести диалог-расспрос с целью:

идентификации улицы в городе: запроса другой несложной информации;

составлять самостоятельно несложные диалоги по модели.

узы: мама, папа, сын, дочь, брат, сестра.

Закрепить правила чтения лексических единиц урока в изолированной позиции, в коротких предложениях и небольших

владеть умением чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания небольшого текста, построенного полностью на изученном материале.

Родственники Семья. Родственные

узы: бабушка, дедушка, внук, внучка.

Короткие характеристики членов семьи.

Формирование и коррекция слухопроизносительных навыков

а) фонетической зарядки;

б) заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок;

в) разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов

Друзья. Короткие характеристики друзей.

Учатся разыгрывать диалоги между персонажами учебника, а

также составлять и разыгрывать диалоги по заданным моделям;

вести диалог этикетного характера

Учатся воспринимать на слух упражнения, диалоги и тексты урока

с опорой и без опоры на текст;

понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в

достаточно медленном темпе.

Англичанин в Париже Переезды на различных видах транспорта:

самолёт, поезд, машина.

Контроль речевых умений

Учатся сообщать информацию и выражать свое мнение.

на вокзале.Время, часы.

Контроль чтения, аудирования.

Учатся разыгрывать диалоги между персонажами учебника, а

также составлять и разыгрывать диалоги по заданным моделям

II четверть

Профессии. Рабочий день (в сокращённой форме)

Учатся читать текст, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки

Воскресенье в Париже Мой дом. Моя квартира.

Приглашение в гости

(письменное и устное).

Знакомство с членами семьи. Правила этикета.

Учатся составлять и писать короткие тексты-приглашения.

Беседа/общение за столом.

Учатся сообщать информацию и выражать свое мнение.

День в лицее Режим дня французского лицеиста./Режим

Учатся выделять главные факты из текста, опуская вто­ростепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, выражать свою точку зрения и обосновывать ее, выслушивать мнение партнера, выражать согласие/несогласие с мнением партнера

Учатся употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях безличный оборот il y a;

употреблять предлога en перед названием месяца.

лицеистами .Дни недели (повторение).

Стараются пользоваться грамматическим материалом в устной и письменной речи.

Выходные в Лондоне Отдых в выходные

дни. Планы на выходные дни.

Учатся выделять главные факты из текста, опуская вто­ростепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

Читайте также: