План урока по физике 10 класс мякишев

Обновлено: 04.07.2024

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс "Физика 8 " Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская


поурочное планирование по физике в 11 классе (ОГН) "Закон Джоуля-Ленца"

Даный поурочный план составлен по трехуровневой технологии Кобдиковой. Поурочный план сопровождается презентацией "Работа тока. Закон Джоуля-Ленца". Просмотрев презентацию, уч-ся самостоятельно работа.


Поурочное тематическое планирование уроков физики в 9 классе.

Планирование уроков физики в общеобразовательном 9 классе (2 часа в неделю).

Поурочное планирование по физике 11 класс

Поурочное планирование по физике в формате "ГОД ЗА ДВА" для 11 класса.


Поурочное планирование по физике для учащихся 9 классов

Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 9 класса, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Ф.


Поурочное планирование по физике для учащихся 11 классов, обучающихся на профильном уровне

Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 11 класса, обучающихся на профильном уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательны.


Поурочное планирование по физике для учащихся 10 классов, обучающихся на базовом уровне

Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 10 класса, обучающихся на базовом уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учрежде.

Физика. 10 класс. Поурочные разработки к учебнику - Мякишева Г.Я., Сауров Ю.А.

Система моделей уроков представляет единство содержания физического материала и приёмов организации учебного процесса обучения. В книге приводится широкий набор методических средств: экспериментальные задачи, опорные конспекты, новые варианты изложения теории, различные опыты и демонстрации, а также богатый иллюстративный материал. Пособие поможет учителю в организации учебного процесса на уроках физики в 10 классе при преподавании по классическому курсу физики авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского. В книгу внесены изменения, связанные с выходом нового издания учебника, переработанного в соответствии с ФГОС.

Система моделей уроков представляет единство содержания физического материала и приёмов организации учебного процесса обучения. В книге приводится широкий набор методических средств: экспериментальные задачи, опорные конспекты, новые варианты изложения теории, различные опыты и демонстрации, а также богатый иллюстративный материал.
Пособие поможет учителю в организации учебного процесса на уроках физики в 10 классе при преподавании по классическому курсу физики авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского. В книгу внесены изменения, связанные с выходом нового издания учебника, переработанного в соответствии с ФГОС.


Поурочные разработки к учебнику по физике (Мякишев)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по физике 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели и задачи курса физики 10 класса

Изучение физики в средних образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение физики в объеме 68 часов, 2 часа в неделю. Лабораторных работ – 5, контрольных работ - 5

Содержание тем учебного предмета

Введение (2ч)

Физика и методы научного познания. Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика (25 часов)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Зависимость силы упругости от деформации.

Условия равновесия тел.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

Молекулярная физика (21 час)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

2.Измерение влажности воздуха.

3.Измерение удельной теплоты плавления льда.

Электродинамика (19 час)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи.

Демонстрации

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Лабораторные работы

4.Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Повторение изученного (1 часа)

Учебно-тематический план 10 класс

Количество часов

Лабораторная работа

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Проверочный тест

Календарное тематическое планирование на 2015/2016 учебный год

по физике для _10 класса

Кол-во часов

Вводный инструктаж по ТБ. Физика и методы научного познания.

Физика и методы научного познания.

Основы механики

Механическое движение, виды движений, его характеристики.

Равномерное и движение тел. Скорость.

Уравнение равномерного движения.

Графики прямолинейного движения.

Скорость при неравномерном движении.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

Понятие силы – как меры взаимодействия тел. Решение задач.

II закон Ньютона. III закон Ньютона.

Явление тяготения. Гравитационные силы.

Закон всемирного тяготения.

Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса.

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

Молекулярная физика

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение. Масса молекул. Количество вещества.

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Решение задач.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач.

Необратимость процессов в природе. Решение задач.

Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей. Решение задач.

Основы электродинамики

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон.

Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел.

Закон Кулона. Решение задач.

Силовые линии электрического поля. Решение задач.

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

Электрический ток. Сила тока.

Закон Ома для участка цепи. Решение задач.

Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Работа и мощность электрического тока.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Резервное время

Обобщение и систематизация знаний по итогом учебного года

Обобщение и систематизация знаний по итогом учебного года

Система оценки учащегося

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка лабораторных и практических работ

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований правил безопасного труда!

Перечень ошибок

Грубые ошибки

Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положе­ний теории, формул, общепринятых сим­волов обозначения физических величин, единиц их измерения.

Неумение выделять в ответе глав­ное.

Неумение применять знания для ре­шения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные во­просы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения за­дач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное пони­мание условия задачи или неправильное истолкование решения.

Неумение чертить и строить графики и принципиальные схемы.

Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, про­вести опыт, необходимые расчеты или ис­пользовать полученные данные для вы­водов.

Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным при­борам.

Неумение определить показание изме­рительного прибора, погрешность прибора.

Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении экспери­мента.

Негрубые ошибки

Неточности формулировок, определе­ний, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков опре­деляемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем.

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

Нерациональные записи при вычис­лениях, нерациональные приемы вычисле­ний, преобразований и решений задач.

Арифметические ошибки в вычисле­ниях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

Отдельные погрешности в формулиров­ке вопроса или ответа.

Небрежное выполнение записей, черте­жей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

Список литературы

Авдеева Ф.В. Тематическое и поурочное планирование к учебникам под редакцией Мякишева Г.Я.- М.: Дрофа. 2012- 166 с.

Буров В.А. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение. 2012 – 132 с.

Демидова М.Ю. Тематические тренировочные варианты. Физика. 9-11 классы.- М.: Национальное образование, 2011 г – 228 с.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по физике. // Сборник нормативных документов. Физика. – М.: Дрофа. 2004. с. 196-204.

Программа по физике, 7 – 9 класс, авторы Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук, В.А. Коровин.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Национальная доктрина развития образования.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.

Извозчиков В.А., Слуцкий A.M. Решение задач по физике на компьютере: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1999. - 256 с.

Левитан Е.П. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. - 8 -е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 224 с.

Мякишева Г. Я. Физика 10 класс / Мякишева Г. Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. М.: Дрофа. 2010 -366 с.

Никифоров Г.Г. Единый государственный экзамен: Физика: Сборник заданий / Г.Г. Никифоров, В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов. – М.: Просвещение, 2006. 240 с.

Порфирьев В.В. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Порфирьев В.В. - 2-е изд, перераб, и доп. - М.: Просвещение, 2003. - 174 с.

Степанова Г.Н. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Сост. Г.Н Степанова - 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. - 288 с.

Рымкевич А. П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. - 192 с.

Тулькибаева Н.Н. Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подг. к Единому гос. экзамену: 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев – M.: Просвещение, 2004.-254 с.

Читайте также: