Что кроме знания традиции и новаторство помогает нам лучше узнать музыкальное произведение кратко

Обновлено: 05.07.2024

На мой взгляд, бОльшая часть необходимого знания находится в нотах. Поэтому, прежде всего, хорошо бы найти адекватную редакцию или, еще лучше, Urtext. Важно разобраться с жанром, формой и понять особенности музыкального языка. Обычно я иду от общего разбора - каковы крупные части формы, сколько их, из каких более мелких частей они состоят и где пролегают границы. Что повторяется, а что меняется.

Необходимо уделить время внимательному разбору самой первой музыкальной мысли - как она построена, какие мотивы в ней есть, сколько голосов и каков аккомпанемент. Обычно в начале заложен весь главный музыкальный материал, на котором построено если не все сочинение, то очень значимые его части.

Если мы имеем дело с программным сочинением, нужно изучить источник, который лег в его основу. Играть сонату Листа "По прочтении Данте", не читав "Божественно комедии" - сильно обеднять и понимание музыки и Листа, и ее исполнение.

Полезно послушать те сочинения композитора, которые написаны близко по времени к исполняемому - так можно проникнуться миром идей и образов, занимавших его в тот период.

Очень обогащает музыканта широкий кругозор. Знание большого количества разной музыки - залог успеха при знакомстве с новыми сочинениями.

«Как говорил Г.Г. Нейгауз: "Ученик, который знает пять сонат Бетховена не тот, который знает двадцать пять сонат, здесь количество переходит в качество".

Чтобы лучше узнать музыкальное произведение, нужно определить, при помощи каких инструментов его можно исполнять, а какие окажутся бесполезными и уничтожат красоту мелодии. Необходимо держать в голове сведения о композиторе, о людях, которые окружали мастера во время написания шедевра. Важно выяснить, какие источники вдохновения особенно сильно повлияли на композитора в процессе сочинения (стихи, проза, новое знакомство, событие, природное явление, возлюбленная).

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Его академическая структура, значение в контексте истории музыки и биографии автора. Т.е. мотивы и замысел написания. А вообще, как известно, : "Говорить о музыке – всё равно что танцевать об архитектуре".

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Что кроме знания традиции и новаторства помогает нам лучше узнать музыкальное произведение?


То как мы слышим (если слышали её)

(Если хорошая память) По нотам


Легенда о музыкальном инструменте (кроме домра пж?

Легенда о музыкальном инструменте (кроме домра пж.


Русские народные обряды на рождество, охарактеризовать музыкальное сопровождение традиций?

Русские народные обряды на рождество, охарактеризовать музыкальное сопровождение традиций.


Русские народные обряды на рождество , охарактеризовать музыкальное сопровождение традиций?

Русские народные обряды на рождество , охарактеризовать музыкальное сопровождение традиций.


Что помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы?

Что помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы?


Небольшое сочинение о том что помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы?

Небольшое сочинение о том что помогает композиторам сочинять восточные музыкальные темы?


Назовите музыкальные произведения, навеянные природой или другими изображениями?

Назовите музыкальные произведения, навеянные природой или другими изображениями.

Рассматривая произведения изобразительного искусства, подумайте, можно ли услышать живопись, а вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку.

Как изображено эхо в хоре О.

Подумайте, какие звуки природы, кроме эха, могут вызвать пространственный эффект.

Какими музыкальными средствами он может быть выражен?

Можно ли уподобить музыкальное произведение архитектурному сооружению?

Как оно выражает себя в звуках?

Приходилось ли вам когда - нибудь слышать эхо?


Нам задали сделать афишу на любое музыкальное произведение, напишите пожалуйста какой - нибудь рекламный текст на произведение Эдварда Грига - Танец Анитры?

Нам задали сделать афишу на любое музыкальное произведение, напишите пожалуйста какой - нибудь рекламный текст на произведение Эдварда Грига - Танец Анитры.

(не сильно короткий)


В чем кроме музыкального творчества проявилась одаренность личности М?

В чем кроме музыкального творчества проявилась одаренность личности М.


Узнать смысл былины Садко(музыкальный вокал)?

Узнать смысл былины Садко


Зачем нам нужны средства музыкальной выразительности?

Зачем нам нужны средства музыкальной выразительности.


Потому что она злая и вредная, страшная а люди отличались от неё. Проще говоря она злая и ненавидит всех.


За пол страницы тебе ничего не поставят! Скоморохи - плясуны были замечательными мастерами своего дела. Недаром в народных русских пословицах отмечено : "Не учи плясать, я и сам скоморох". Профессиональное мастерство скоморохов - плясунов и плясни..


Природа предстает перед нами во время грозы, музыка иллюстрирует звуки грома, картина очень мрачная.



Напишем сначала состав аккордов : T53 = б. 3 + м. 3 t53 = м. 3 + б. 3 T6 = м. 3 + ч. 4 t6 = б. 3 + ч. 4 T64 = ч. 4 + б. 3 t64 = ч. 4 + м. 3 D7 = б. 3 + м. 3 + м. 3 D65 = м. 3 + м. 3 + б. 2 D43 = м. 3 + б. 2 + б. 3 D2 = б. 2 + б.



Гусли, арфа, пиццикато и фортепиано.



Только аудиозапись, без видео.


Патриотизм простого человека, крестьянского ранга. В те времена, как правило воспевалось рыцарство и благородство дворян или рыцарей. Будь то опера или проза. Михаил Глинка хотел написать оперу с названием Иван Сусанин, но царские цензуры запретил..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Единство музыкального произведения

. Представьте себе, что вы пришли в театр. Скоро раздвинется тяжёлый занавес и начнётся спектакль. Герои старой сказки ещё не появились на сцене, но музыка уже звучит, и вы захвачены ею.

Давайте проследим за тем, как будет развиваться тема феи Сирени. Сначала мелодию исполняют только два инструмента: флейта и английский рожок. Затем её ведут скрипки, и вот наконец из неё рождается новая тема: она звучит у медных духовых инструментов торжественно и победно. В итоге развития лирическая мелодия превратилась в героическую.

Чем же вызвано такое превращение?

Издавна торжественные церемонии встреч, парадов, приветствий открывались праздничными сигналами фанфар. Эти духовые инструменты играли мелодии, использующие звуки мажорных трезвучий. В дальнейшем такие мелодии стали называть фанфарными. Они всегда связаны с выражением радости. А если их к тому же исполняют медные духовые инструменты, то они приобретают героический, торжественный характер. Поэтому, слушая интродукцию, мы верим, что фея Сирени победит Карабос, добро одолеет зло.

Чтобы поведать об этом, слова не нужны. Музыка рассказала сказку своим языком, более сильным и выразительным.

Но как понять музыкальный язык? Чем он отличается от речи?

Музыкальный язык богат и разнообразен, потому что в его словаре не просто звуки, а мелодия, лад, ритм, гармония, тембр, динамика, темп, штрихи, фразировка .

Всеми этими элементами музыкального языка в их всевозможных сочетаниях пользуются композиторы, создавая музыку.

Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем.
Пройдут миллионы лет, и если музыка в нашем смысле будет ещё существовать, то те же семь основных тонов нашей гаммы, в их мелодических и гармонических комбинациях, оживляемые ритмом, будут всё ещё служить источником новых музыкальных мыслей.

Музыкальное произведение мы обычно воспринимаем целиком, в единстве всего, из чего оно состоит. Трудно, порой просто невозможно выделить в его звучании что-то одно - мелодию, ритм или тембры. Каждый композитор в своём творчестве стремится к созданию их единства. Дело ведь не в том, что он изобретает какие-то новые средства выразительности, а в том, что каждый раз он подчиняет их своему замыслу, своим представлениям о мире, о жизни, о людях.

Как неповторимы люди, так неповторимы и их дела. Возьмите любую простую вещь - два разных человека сделают её совершенно по-разному! Тем более это относится к вещам сложным, заключающим в себе не только мастерство, но и душевную энергию - ведь в их создании участвуют воспитание, опыт, вкусы, привычки, образование и многое-многое другое. Поэтому мы не удивляемся тому, что два композитора, живущие в одно время и в одной стране, порой так непохожи друг на друга, как непохожи два разных произведения даже одного композитора или две разные скрипки одного мастера.

Почему необходимо обращение к традиции?

Потому что всё в мире возникает постепенно, ничто не приходит ниоткуда. Каждая река вытекает из своего истока и впадает в своё море; мастерству предшествует ученичество, зрелости - юность . Новая песня рождается из песенных особенностей своего времени, новый ритм - из ритмических, новый тембр - из тембровых. Любое явление, взятое в отрыве от породивших его корней, выглядит нелепо, как пришелец ниоткуда.

Почему же мы вновь и вновь ищем в искусстве его уникальность (уникальный – единственный в своём роде), неповторимость?

Потому что в каждом значительном произведении, сколь бы сильно ни выражалась в нём традиция, обязательно есть то, чего ещё не было и никогда уже не будет, потому что миг творчества, как и любой миг, неповторим.

Единство старого и нового, образующее каждое музыкальное произведение, вызывает естественный вопрос: в чём оно проявляется? В биографии композитора? В названиях его произведений? Отчасти - да.

И жизнь композитора, и названия его произведений, - всё это помогает нам понять многое в его творчестве.

Но понимать музыку следует учиться у самой музыки, в которой фантазия, вдохновение, понимание мира нашли самое полное своё выражение.

И хотя музыка воздействует целостно, всё же она очень разная: в одних случаях в такой целостности солирует ритм, а в других - мелодия, в одних мы погружаемся в волшебный мир гармонии, в других - в многокрасочное тембровое царство. Это естественно: ведь в каждом произведении общий замысел диктует выбор необходимых средств выразительности.

Было бы странно, если, например, образы сказочного мира вдруг воплотились бы в угловатых, острых ритмах, а не в красочной гармонии и оркестровки. Также было бы странно, если бы испанские танцы зазвучали славянской плавностью линий, и т. д.

К счастью, этого никогда не бывает. Музыкальные сказки по-прежнему, как и всегда, неторопливы и красочны, а испанские танцы быстры и ритмичны.

Вот почему понимание музыки требует обращения к тому, что называется, средствами музыкальной выразительности. Эти средства образуются такими сторонами музыки, как ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембры и динамика. Разумеется, приведённый ряд может быть продолжен. Каждому музыканту известно, насколько важны различные штрихи, входящие в понятие артикуляции, ускорения и замедления темпа, образующие область музыкальной агогики, как необыкновенно выразительна роль педали.

Вопросы и задания:

Презентация

Читайте также: