План урока по физической культуре 6 класс баскетбол эстафеты с элементами баскетбола
Обновлено: 03.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
План – конспект
урока физической культуры в 6 классе
Цель урока: Освоить технику основных элементов игры
Задачи урока:
1.Разучивание комплекса упражнений с малыми мячами.
2.Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, ведения мяча правой и левой рукой, бросков в кольцо.
4.Развитие координации, ловкости, быстроты.
5. Воспитание трудолюбия, внимательности, активности.
Тип урока: обучающий.
Методы проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные и малые мячи, фишки.
Дата и время проведения : 6 февраля 2015г., 12.00-12.45.
Количество учащихся по списку: 25 чел.
Подготовительная часть
- на носках руки вверх;
- на пятках руки за голову;
- на внешней стороне стопы, руки на пояс;
-ходьба на внутренней стороне стопы, руки за руки за спину.
-приставными шагами правым и левым боком;
Общеразвивающие упражнения в движении:
- смена положения рук (вперёд, вверх, в стороны, на пояс);
-наклоны головы влево-вправо, вперёд-назад, круговые движения;
- круговые движения кистью в лучезапястных суставах;
- круговые движения согнутых рук вперёд и назад;
- ходьба выпадами с поворотом туловища;
- ходьба в полу-приседе, руки на пояс,
- прыжки в приседе.
1.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой поочередно вправо влево, вперед, назад на 4 счета
2. И. П ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счет 1-2 руки согнуты в локтях, 3-4 руки выпрямлены.
3. И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны
на счет 1-2 в левую сторону,на счет 3-4 в правую сторону
4. И. п. руки на поясе, ногина ширине плеч. Вращение
туловища поочередно в правую и в левую ступню на 4 счета.
5. И. п. ноги шире плеч, руки в стороны. Туловище наклонено вперед. На счет 1 правой рукой достать носки левой ноги, на счет 2-И. п. На счет 3 левой рукой достать носки правой на счет 4 И. п.
6. И.п. ноги шире плеч, руки вытянуты вперед перед собой. На счет 1.-коснуться носком правой ноги, левой руки. На счет 2-и.п. На счет 3- коснуться носком левой, правой руки. На счет 4-И.п.
7. И.п. руки на поясе. Прыжки. На счет 1-2 ноги вместе. На счет 3-4 ноги врозь.
Упражнения с малыми мячами.
- перевод мяча за спиной;
- бросок мяча вверх правой рукой, ловля правой;
-бросок мяча вверх левой рукой, ловля левой;
- ведение мяча правой, левой рукой и попеременно;
- передачи мяча в парах;
Основная часть.
Передача мяча двумя руками от груди.
Это наиболее надёжный и распространённый способ. Удобное исходное положение позволяет быстро послать мяч в нужном направлении.
- передача двумя руками от груди,
- то же с отскоком от пола
Ведение мяча правой и левой рукой.
Перемещаться по площадке, владея мячом, игрок может только с помощью ведения. Ведение позволяет приблизиться к корзине для её атаки, уйти из-под опеки защитника и т.д.
- ведение мяча правой рукой,
- ведение мяча левой рукой,
- ведение мяча попеременно правой и левой рукой.
Бросок мяча двумя руками от груди в корзину.
- эстафета с ведением и передачей мяча – Каждый участник команды выполняет ведение мяча до фишки, выполняет две передачи в цель (мишень), подбирает мяч, ведет его обратно и передаёт следующему участнику. Передача мяча выполняется двумя руками от груди.
“Передай – лови” (отработка техники передачи и ловли мяча). Учащиеся выполняют передачу мяча в стену, по сигналу учителя необходимо найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча за 30 секунд. Пара , сделавшая большее количество передач побеждает. Игру повторяют 2-3 раза.
Правила игры. Выполнять передачу и ловлю мяча определённым способом.
“Рывок за мячом” (отработка ловли мяча). Учитель с мячом в руках становится между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку номеров. Подбрасывая мяч вверх, учитель называет какой – либо номер. Игроки под этим номером выбегают с целью овладеть мячом. Кто первым овладеет мячом, тот приносит команде очко.
Правила игры. Вырывать и выбивать мяч из рук нельзя. Побеждает команда набравшая больше очков.
“Наседка и ястребы” ( отработка передачи мяча). Играют две команды. Одна команда “ястребы”, другая команда “курица с цыплятами”. Команда “ястребы” образует круг, в руках одного из игроков баскетбольный мяч. Вторая команда “курица с цыплятами” - строится внутри круга в колонну по одному и каждый участник команды кладёт руки на пояс впереди стоящего игрока и двигаются внутри круга. Игроки первой команды, передавая мяч друг другу, стараются осалить последнего “цыплёнка”.
Правила игры. Нельзя осаливаь игроков в голову.
“Пятнашки в парах”( отработка техники ведения мяча). Учащиеся выполняя ведение мяча правой или левой рукой, стараются осалить партнёра свободной рукой, коснувшись заранее обусловленного места туловища. Игра повторяется 2-3 раза.
Правила игры. Осаливание игрока засчитывается только в том случае, если ведение прдолжается.
“Свободное место” (отработка техники передачи и ловли мяча). Играющие образуют круги по 6-8 человек в каждом. В руках одного из игроков баскетбольный мяч. Игрок с мячом выполняет передачу любому партнёру и бежит за мячом. Игрок, получивший мяч, также передаёт его любому партнёру, но бежит уже на освободившееся место.
Правила игры. Выполнять передачу только заданным способом. Не перепутать, когда бежать за мячом, а когда на свободное место.
“Заколдованные” ( отработка техники ведения мяча). Выбираются два водящих, задача которых осалить “заколдовать” играющих. Все играющие перемещаются по залу с ведение мяча, кого водящие осалят, принимают исходное положение “ноги врозь, мяч над головой”. Если любой из игроков пролезет у осаленного под ногами, он его освобождает. Правила игры . Выигрывают водящие, осалившие как можно больше играющих.
“Не давай мяч водящему” (отработка передачи мяча , а также совершенствование защитных действий игроков). Пятеро игроков образуют круг, шестой игрок – водящий, располагается в центре круга. Каждый из пятерых игроков имеет право передать мяч любому из партнёров, кроме соседей слева и справа. Водящий каждый раз пытается помешать передаче или перехватить мяч.
Правила игры. Если водящему удаётся перехватить мяч, то он меняется местами с игроком, от которого получил мяч.
Эстафеты с элементами баскетбола
“Челночный бег с ведением мяча”. Учащиеся делятся на команды, в каждой команде по баскетбольному мячу. Игроки с мячом выполняет челночный бег до отметок и передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Можно также выполнять челночный бег на время (3 мальчика и 3 девочки от команды). Необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся не ловили мяч, выполняя ведение.
“Эстафета с ведением мяча с бегом с захлёстыванием голени до поворотной отметки, обратно с высоким поднимание бедра”.
“Эстафета с ведением мяча и броском в корзину”. Команды выстраиваются напротив друг друга на боковых линиях, в правых углах площадки. Стартовой линией служит лицевая линия. У впереди стоящих игроков по баскетбольному мячу. По сигналу учителя первые игроки из команд бегут вперёд, выполняя ведение мяча, добегают до щитов на противоположной стороне, выполняют бросок в корзину и ведут мяч в обратном направлении. Добежав до середины площадки выполняют передачу мяча очередным игрокам своей команды, а сами становятся в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят задание.
“Эстафета с ведением мяча и передачей во встречную колонну”. Когда учащийся стоящий во встречной колонне поднимает руку вверх, тогда тот кто выполняет ведение мяча отдаёт передачу.
“Эстафета с ведением мяча правой, левой рукой до поворотной отметки и обратно”.
В данном конспекте урока представлены способы задействования освобожденных от физической нагрузки, а так же использование текстового материала для занимающихся.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._matveev_v.k.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Матвеев Виталий Константинович, учитель физической культуры
ФИО полностью, должность
ГБОУ Гимназия №63 Калининского района г.Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры
для учащихся 6 класса (основная группа здоровья и временно освобождённые от физической нагрузки)
Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:
Самооценка достижений в области физической культуры.
Мотивация к занятиям физической культурой.
Умение самостоятельно организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями.
Умение взаимодействовать в большом коллективе при выполнении команд руководителя.
Саморегуляция и учет достижений при выполнении физических упражнений.
Основная группа: Освоение техники: ведение и передача мяча, штрафной бросок.
Освобожденные от физической нагрузки: организация самостоятельных занятий физической культурой, учет спортивных достижений.
Время проведения урока (занятия) : 9:00-9:45
Место проведения : спортивный зал размером 12*24м.
Необходимое оборудование и инвентарь :
- Баскетбольные мячи – 12 шт.
- Баскетбольные кольца – 2 шт.
- Конусы – 10 шт.
- Секундомер – 1 шт.
Части урока (занятия) и их продолжительность
Частные задачи к конкретным видам упражнений или действий
Содержание учебного материала
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
1.Построение, рапорт, обмен приветствиями.
Требовать от обучающихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.
Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и осмысленную емкость задач занятия и правил Т.Б.
3. Строевые упражнения – перестроение в колонну по одному поворотом на месте, ходьба в обход зала c размыканием на дистанцию 1 метр, перестроение в колонну по три.
Добиться чёткого выполнения строевых команд. Акцентировать внимание на сохранение принятой дистанции при передвижении.
Содействовать разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.
4.Комплекс общеразвивающих упражнений разминки разделения по мышечным группам:
- круговые движения руками вперёд, назад;
- скручивание туловища в положении наклон вперёд, руки в стороны;
- наклоны из положения стоя, ноги вместе;
- выпады на правую-левую ногу;
- подскоки на месте с подтягиванием коленей к груди;
- сгибание-разгибание рук в упоре лёжа;
Каждое упражнение 20-30 сек
Упражнения выполнять под счёт.
Обеспечить подготовку мест занятий для работы по станциям
5. Подготовка мест занятий по станциям
Разложить и развесить инвентарь в соответствии со станциями указанными в маршрутных листах. Проследить за правильностью расположения инвентаря. Назначить кураторов на станциях из числа освобожденных.
Основная часть, 25-30 мин. (работа по станциям – маршрутным листам, эстафеты, игра в мини-баскетбол)
Закрепление навыка штрафного броска
6. Броски по кольцу со штрафной линии.
в соответствии с инструкциями в маршрутном листе. Освобождённые – кураторы группы: обеспечить конкретность и осмысленную емкость задач занятия на станции и правил Т.Б. Команда располагается за линией штрафного броска в одну колонну. По сигналу по очереди выполняют броски по кольцу за отведенное время. Считается количество попаданий команды.
Развитие чувства дистанции и силы передачи мяча
7. Передача мяча во встречных колоннах двумя руками от груди параллельно площадке.
в соответствии с инструкциями в маршрутном листе. Освобождённые – кураторы группы: обеспечить конкретность и осмысленную емкость задач занятия на станции и правил Т.Б. Команда делится на две подгруппы. Строятся на расстоянии 6 метров напротив друг друга. Передача мяча двумя руками от груди с перемещением в противоположную колонну через правую сторону, стараясь выполнить больше передач в отведенное время. Ошибки: заступ, потеря мяча, перемещение через левую сторону. Суммируется количество правильных передач.
Ознакомление и изучение техники выполнения обводки стоек с попеременным ведением правой и левой рукой.
8. Обводка стоек с попеременным ведением право-левой рукой.
в соответствии с инструкциями в маршрутном листе. Освобождённые – кураторы группы: обеспечить конкретность и осмысленную емкость задач занятия на станции и правил Т.Б. По сигналу последовательно друг за другом выполняют обводку стоек с попеременным ведением правой-левой рукой. Ошибки: двойное ведение, пробежки; пронос мяча; передача мяча броском. Считается количество правильно выполненных змеек.
Закрепить полученные навыки ведение мяча и бросков по кольцу.
9. Выполнение общей эстафеты с баскетбольным мячом.
- ведение мяча любым удобным способом, бросок по кольцу;
Освобождённые – кураторы группы следят за ошибками.
При ведении не допускать ошибок; обязательное попадание в кольцо; передача мяча из рук в руки.
Ошибки: двойное ведение, пробежка, пронос мяча; передача броском.
Применить полученные навыки в игровой деятельности.
10. Игра в мини-баскетбол.
Освобождённые – кураторы проводят судейство. В случае нарушения показывают ошибки и объясняют их.
Заключительная часть, 3-5 мин.
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока :
- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;
- выстраивание рейтинга собственных достижений;
Отметить качество выполнения упражнений.
Анализ ошибок при выполнении упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,п.ередача мяча
Урок по требованиям ФГОС для з класса. Тема: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача мячаПостроение. Учитель показывает обучающимсяразные мячи, задаёт вопросы -К каки.
Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз.
Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола (ведение,передачи,ловля мяча, броски мяча в корзину).
Закрепление и совершенствование изученного материала.
Эстафеты с мячом. Совершенствование ведения баскетбольного мяча
В данной работе представлена методическая разработка (технологическая карта) урока по физической культуре в 3-м классе.
Методическая разработка открытого занятия по баскетболу "Развитие быстроты, ловкости в эстафетах с мячом. Совершенствование техники владения элементами баскетбола"
В методической разработке представлена методика проведения занятия, применения физических упражнений направленных на достижение высоких результатов, и повышение оздоровительного влияния на обучающихся.
Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".
Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча в движени.
Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол.
3. Соревнования проводятся с целью закрепления материала, полученного на уроках, для более глубокого освоения тактических действий в игровых моментах.
4. Подведение итогов работы по баскетболу на уроках физкультуры.
5. Закрепить знания у учащихся об особенностях ГТО (готов к труду и обороне).
II. Место и дата проведения соревнований.
17 декабря 2020 - 6а-б-в, 15.30
Ответственные за проведения: Крылова Ж.А.
Судейская коллеги уч-ся 10 класса
III. Правила соревнований:
1.Эстафеты проводятся с элементами баскетбола.
2.Итоги эстафеты заносятся в протокол.
3. Состав команды 8 человек (4 мальчика+ 4 девочки).
4. Каждая команда имеет название, девиз, приветствие, а так-же активную поддержку.
5. Иметь спортивную форму и спортивную обувь.
IV. Программа соревнований
Детей во время соревнований заменять нельзя.
Название эстафеты
Описание эстафеты
1эстафета с баскетбольным мячом
По сигналу судьи первый участник в команде бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому участнику, и т.д.
Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками после третьего отскока.
баскетбольный мяч, гимнастические обручи
2 эстафета с баскетбольным мячом
баскетбольный мяч, конус
с баскетбольным мячом (передал беги)
По сигналу судьи, капитаны передают мячи впереди стоящим участникам своих команд- поймав мяч, игрок выполняет передачу обратно капитану- а сам занимает место в конце колонны и т.д. по порядку. Передав мяч капитану, каждый участник убегает в конец колонны.
Передать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.), но без касания пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется участник, который первым выполнил задание
Челночный бег с ведением мяча.
По сигналу судьи, от линии старта участник команды ведет баскетбольный мяч одной рукой, добежав с ведением мяча до первого конуса, возвращается назад к стартовой линии. Затем так - же добегает до второго конуса и возвращается назад к стартовой линии, выполняет те – же действия до третьего конуса, обводит его и возвращается назад, он передает мяч следующему участнику из рук в руки.
баскетбольный мяч, конус
Бросок мяча со штрафной линии
Б росок выполняется с линии штрафного броска. Бросок мяча выполняется любым способом.( от груди, из-за головы, одной рукой от плеча).
Ведение мяча с броском в стену от груди двумя руками.
О т стартовой линии выполняется ведение мяча правой рукой до стены. У стены уч-ся выполняют три передачи от груди в стену и возвращаются с ведением мяча левой рукой до стартовой линии, передает мяч следующему участнику из рук в руки.
Определение победителей
Победитель определяется по наименьшей сумме времени, затраченному командой в каждом конкурсе с учетом штрафных балов. При равенстве времени у двух или более команд, выполняется штрафной бросок , до первого промаха.
Задачи:1. Повторить ведение мяча с разными видами отскока на месте и в движении, и бросок мяча в баскетбольное кольцо. 2. Развитие двигательных качеств- координации и ловкости.
Цели: научить ребят владением элементов баскетбола и работе в команде.
Время проведения 45 мин.
Место проведения: спортивный зал.
План-конспект
Задачи:1. Повторить ведение мяча с разными видами отскока на месте и в движении , и бросок мяча в баскетбольное кольцо. 2. Развитие двигательных качеств- координации и ловкости.
Цели: научить ребят владением элементов баскетбола и работе в команде.
Время проведения 45 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи , конусы , фишки.
Ходьба без задания
Бег: бег в медленном темпе :
Приставным шагом левым и правым плечом. Спиной вперед .Ускорение
Построение , расчёт на 1-ый 2-ой. В две шеренги.
1. И.п.- руки на поясе ноги врозь , наклоны головы на 4 счета: вперед. назад, влево, вправо.
2.И.п.- руки на поясе ноги врозь на 4 счета, круговые движения головой в левую и правую стороны.
3. И.п.- правая рука вверх, левая внизу, ноги врозь .На 1-2 счета отводим руки назад, на 3-4 меняем положение рук.
4. И.п – тоже. Круговые движения: руками в плечах на 4 счета вперед и на 4 счета назад
в локтях на 4 счета внутрь и наружу.
в кистях на 4 счета внутрь и наружу
5 И.п-тоже.1- 2раза наклон туловища в левую сторону.3-4 в правую сторону.
6. И.п.-тоже. На 4 счета круговые движения туловищем в левую сторону, на 4 счета вправую.
7. И.п-тоже.1-2 наклон туловища вперед,3-4 прогибаемся назад, 5-6 наклон влево, 7-8 наклон вправо.
8. Разминка для голеностопа
9. упр на координацию движения .И.п.о.с. -1.левая рука на пояс.2 правая рука на пояс.3.Левая рука на плечо.4. Правая рука на плечо.5.Левая рука вверх.6.Правая рука вверх.7-8. Два хлопка над головой
Читайте также:
- Как правильно извиниться перед родителями в детском саду
- Класс биологии уголок дикой природы и школьная площадка как средство преподавания биологии
- От чего зависит интенсивность броуновского движения кратко
- Как сделать снеговика олафа своими руками в домашних условиях для детского сада
- В чем отличие белых карликов и нейтронных звезд кратко