План урока по фгос в колледже

Обновлено: 04.07.2024

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные ва-рианты):

по звонку найти свое место;

рапорт дежурного, определение отсутствующих;

настрой учащихся на работу, организация внимания;

проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

2) Проверка домашнего задания

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить прой-денный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Воз-можные варианты проверки домашнего задания:

индивидуальный опрос с вызовом к доске;

фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);

индивидуальный письменный опрос;

уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);

технические средства обучения.

3) Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, це-ли и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:

игра "Четвертый лишний";

словарная работа (связь с новым материалом);

в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, по-следовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);

самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и ис-пользования учебника;

вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);

чередование беседы и рассказа;

5) Закрепление полученных знаний

Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы уча-щихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используе-мые методы:

работа с учебником;

работа с тетрадью;

таблицы, схемы, тесты;

6) Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

вопросы на понимание изученного материала;

разбор и запись домашнего задания;

оценка работы учащихся.

Требования, предъявляемые к различным типам уроков

Данный тип урока имеет наиболее сложную структуру, включающую в себя следующие элементы: организационную часть; проверку знаний ранее изученного материала и выполнения домашнего задания; изложение нового материала; первичное закрепление новых знаний, применение их на практике и инструктаж по домашнему заданию.

Организационная часть заключается в проверке наличия учащихся на уроке, готовности учебного кабинета к занятию. На первых уроках учителя в организационную часть входит знакомство с учащимися.

Проверка знаний заключается в выявлении и оценке путем опроса уровня знаний пройденного ранее материала, умений и навыков учащихся; выполнения ими домашнего задания; подготовке школьников к восприятию нового материала.

При проверке и оценке знаний применяют:

индивидуальный устный опрос;

опрос по карточкам;

решение задач и другие способы опроса.

Если на уроке ставится цель подготовить учащихся к восприятию нового материала, учитель проводит фронтальный (беглый) опрос, задавая учащимся вопросы по материалу предыдущего урока. На основе такой проверки вносятся коррективы в намеченный план изучения нового материала.

Домашнее задание дается устно или пишется на доске. Цель его - закрепить знания учащихся путем самостоятельной работы во внеурочное время. Учитель должен объяснить учащимся способы выполнения домашнего задания и определить материал для конспектирования по учебнику или дополнительной литературе (если это необходимо).

Основная цель данного типа урока - дать учащимся знания по новому разделу предмета. Он состоит из организационной части, изложения нового материала, закрепления его и инструкции по выполнению домашнего задания.

Изложение нового материала - основная часть этого типа урока - проводится методом объяснения, рассказа или лекции. Начинают изложение материала с постановки изучаемых вопросов, т.е. с раскрытия плана изучения нового материала и увязки его с предыдущими темами. Для активизации познавательной деятельности учащихся объяснение или лекцию целесообразно сочетать с беседой, основывающейся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на их жизненном опыте. Для повышения эффективности учебного процесса необходимо использовать создание проблемных ситуаций, широкое применение диафильмов, слайдов и плакатов.

Закрепление нового материала проводится чаще всего путем беседы в форме опроса. Вопросы для беседы не должны повторять вопросов плана изложения нового материала. Целесообразно, чтобы они были более простыми и предполагали достаточно короткие ответы.

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Основным методом обучения на таком уроке является самостоятельная работа учащихся, труд. Учащиеся решают задачи, выполняют расчеты, самостоятельно работают с книгой и другими материалами.

Урок применения знаний, умений и навыков

Данный тип урока отличается от предыдущих своей структурой и методами обучения. Урок этого типа включает организационную часть, определение и разъяснение целей занятия, установление связи с ранее изученным материалом, инструктаж по выполнению работы, самостоятельную работу учащихся, оценку ее результатов, инструктаж по выполнению домашнего задания.

Основной метод обучения на уроке - самостоятельная работа учащихся. Урок применения знаний, умений и навыков проводится при завершении изучения темы или разделов предмета. На нем, как правило, не проводится проверка знаний теоретического материала и навыков практической работы, как это уже делалось на предшествующих занятиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия(с учетом возможностей формирования общих и профессиональных компетенций):

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Квалификационные требования (в соответствии с Государственным образовательным стандартом)

Студент должен знать:

Студент должен уметь:

Интеграционные связи (внутри- и междисциплинарные)

Оснащение (материально-технические, дидактические средства, методические материалы)

Основные этапы занятия:

1.Орг. момент

2.Объяснение нового материала

3. Домашнее задание

Ход занятия

1.Орг. момент (отмечается внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема занятия, цели с проведением мотивации и актуализации темы занятия и т.д.)

2. Объяснение нового материала в соответствии с программой учебной дисциплины /МДК проф. модуля (план лекции)

3. Домашнее задание (разъяснение по выполнению заданий самостоятельной работы, предусмотренной программой учебной дисциплины /МДК проф. модуля и т.д.)

Преподаватель:

План комбинированного урока

Учебная дисциплина

Количество часов Место проведения: кабинет №

Тема занятия

Цели занятия(с учетом возможностей формирования общих и профессиональных компетенций):

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Квалификационные требования (в соответствии с Государственным образовательным стандартом)

Студент должен знать:

Студент должен уметь:

Интеграционные связи (внутри- и междисциплинарные)

Оснащение (материально – технические, дидактические средства, методические материалы)

Основные этапы занятия:

1.Орг. момент

2. Контроль теоретических знаний студентов

3.Объяснение нового материала (в соответствии с программой учебной дисциплины)

4. Закрепление изученного материала

5 Подведение итогов занятия

6.Домашнее задание

Ход занятия

1.Орг. момент (отмечается внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема занятия, цели с проведением мотивации и актуализации темы занятия и т.д.)

2.Контроль теоретических знаний студентов, с учетом проверки внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой (с использованием разнообразных форм контроля с указанием форм контроля, прилагается необходимый методический материал контролирующего характера); подведение итогов контроля теоретических знаний студентов (с комментированием оценок и выводами).

Цели занятия(с учетом возможностей формирования общих и профессиональных компетенций):

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Квалификационные требования (в соответствии с Государственным образовательным стандартом)

Студент должен знать:

Студент должен уметь:

Интеграционные связи (внутри- и междисциплинарные)

Оснащение (материально – технические, дидактические средства, методические материалы)

Основные этапы занятия:

1.Орг. момент

2. Контроль теоретических знаний студентов

3.Объяснение нового материала (в соответствии с программой учебной дисциплины)

4. Закрепление изученного материала

5 Подведение итогов занятия

6.Домашнее задание

Ход занятия

1.Орг. момент (отмечается внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема занятия, цели с проведением мотивации и актуализации темы занятия и т.д.)

2.Контроль теоретических знаний студентов, с учетом проверки внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой (с использованием разнообразных форм контроля с указанием форм контроля, прилагается необходимый методический материал контролирующего характера); подведение итогов контроля теоретических знаний студентов (с комментированием оценок и выводами).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рекомендациях по организации и проведению современного урока в соответствии с ФГОС СПО представлена новая технология подготовки и проведения современного урока в колледже, раскрывающая типологию уроков, примерную структуру технологической карты, что позволит обеспечить мотивацию молодых педагогов.

Особый интерес рекомендации представляют не только для начинающих преподавателей, но и для преподавателей работающих не первый год.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО

Составитель – Костенко В.В., методист.

В рекомендациях по организации и проведению современного урока в соответствии с ФГОС СПО представлена новая технология подготовки и проведения современного урока в колледже, раскрывающая типологию уроков, примерную структуру технологической карты, что позволит обеспечить мотивацию молодых педагогов.

Особый интерес рекомендации представляют не только для начинающих преподавателей, но и для преподавателей работающих не первый год.

ОТЛИЧИЯ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА

ОТ УРОКА ПО ФГОС СПО

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок по ФГОС

Объявление темы урока

Преподаватель сообщает студентам

Формулируют сами студенты

Преподаватель формулирует и сообщает студентам, чему должны научиться

Формулируют сами студенты, определив границы знания и незнания

Преподаватель сообщает студентам, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование студентами способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность студентов

Под руководством преподавателя студенты выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Студенты осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Преподаватель осуществляет контроль за выполнением студентами практической работы

Студенты осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроль)

Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы студентов осуществляет коррекцию

Студенты формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Преподаватель осуществляет оценивание студентов за работу на уроке

Студенты дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности однокурсников)

Преподаватель выясняет у студентов, что они запомнили

Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Студенты могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ:

По основной дидактической задаче – урок повторения, углубления и общение изученного;

По способу проведения – урок –практикум;

По основным этапам – урок применения полученных правил на практике;

По форме проведения – интегрированный, исследовательский, проблемный.

ТИПЫ УРОКОВ:

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

Уроки общеметодической направленности

Уроки развивающего контроля

Уроки в системе развивающегося

Уроки направлены на формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности

В соответствии с учебными действиями выделяют основные типы уроков:

1.Урок постановки учебной задачи

2.Урок решения учебной задачи

3.Урок моделирования и преобразования модели

4.Урок решения частных задач с применением открытого способа

5.Урок контроля и оценки

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ К РАЗЛИЧНЫМ

ТИПАМ УРОКОВ

Виды уроков

Деятельностная цель

Образовательная

Формирование способности студентов к новому способу действия

Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Формирование у студентов способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений и т. д.)

Коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Формирование способности студентов к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов

Выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий

Урок развивающего контроля

Формирование способности студентов к осуществлению контрольной функции

Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО УРОКА

Целеполагание: (постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё предстоит освоить; понимание студентом того, что он будет делать в группе и дома и зачем он будет это делать)

Практическая значимость знаний и способов деятельности.

Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности, (н-р, овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и т.д.).

Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебного задания – деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия.

Использование разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока

Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися.

Организация парной или групповой работы

Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля.

Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности. Цель: осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиск наиболее рационального. Фиксируется новое знание, изученное на уроке, его значимость, организуется самооценка и согласование домашнего задания.

Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации.

Минимизация и вариативность домашнего задания.

Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Это- форма планирования учебного занятия; организационный инструмент, который поможет преподавателю: 1.Достичь максимального образовательного результата; 2. Эффективно управлять учебной деятельностью.

При разработке технологической карты урока по ФГОС необходимо учитывать ряд этапов.

Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:

Определение темы учебного материала.

Определение дидактической цели темы.

Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Продумывание структуры урока.

Обеспеченность урока (таблица).

Отбор содержания учебного материала.

Выбор методов обучения.

Выбор форм организации педагогической деятельности

Оценка знаний, умений и навыков.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Предмет:

Группа:

Тип урока: Изучение нового материала

Образовательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Читайте также: