Как выглядит американская школа на самом деле

Обновлено: 05.07.2024

Здесь отмечу, что данный материал – абсолютно субъективное произведение, основанное на моих воспоминаниях о собственных школьных годах. Школа, которую я закончила – не самая худшая в мире. Но если вспоминать об условиях, в которых проходила моя учеба и посмотреть на них объективно спустя годы и будучи уже взрослым человеком, то…. многое хотелось бы изменить!

Итак, американская школа – что она из себя представляет, зачем в нее ходят и как учатся?

Первое впечатление

Американская школа – это красочный холл с рецепцией ярких красных и оранжевых цветов! За рецепцией – приятные и улыбчивые люди. За их спинами – красочные плакаты, объявления, расписания. На рецепции – обилие зелени, создает уютную домашнюю атмосферу.

Территория

Школа состоит из 6 корпусов:

  • центральный – офис, языки, литература, математика;
  • театральный;
  • точные науки и искусство;
  • спортивный;
  • кафетерий;
  • кулинарное искусство, анатомия и медицина.

Детальнее о том, что запомнились больше всего.

Театральный корпус – большое здание со своим концертным залом, огромным количеством комнат для репетиций оркестра.

— А что это за огромные шкафы? — спросила я у Галины, которая проводила мне экскурсию по школе.

— Это специальные шкафы для инструментов, чтобы ученики не носили их каждый день из дома в школу!

— А как же тогда репетиции? Надо ведь и после школы отрабатывать технику, учить новые ноты и все такое…

— А это дети все делают в школе. Если ребенок учится играть на небольшом инструменте, он может выйти в кампус и репетировать там. Или найти любой пустой кабинет в этом здании и в течении дня отрабатывать свою технику!

Действительно, а зачем таскать постоянно за собой инструмент? Детям редко в час ночи приходит идея поиграть на флейте. Ведь и правда, можно хранить все в школе и здесь же оставаться после уроков и заниматься музыкой.

Стадионы – в школе их три: для американского футбола, бейсбола и общее спортивное поле для бега, европейского футбола и прочих спортивных активностей. В закрытых спортивных залах оборудованы площадки для волейбола и баскетбола, а также выделен еще один зал для общих школьных соревнований.

Кулинарное искусство, анатомия и медицина – в этом корпусе мне больше всего запомнился кабинет химии. Он немного отличается от тех кабинетов химии, что мы видим в кино. Но в кабинете действительно оборудовано огромное количество столов для практических заданий, благодаря которым учить химию очень интересно.

В школьном дворе, просто посередине всех зданий, засеяна зеленая трава. На перемене все ученики выходят на улицу, ложатся на траву и отдыхают между уроками.

Кстати, о лежании. Гуляя по школе, я обратила внимание на большое количество мягких диванчиков или кресел, в которых можно в прямом смысле слова развалиться и отдохнуть. В моей школе в коридорах не было даже тех самых ободранных стульев. Да и вообще, мне тяжело представить, как я в школе снимаю обувь, беру томик Стивена Кинга вместо Тараса Шевченко, ложусь, отдыхаю и читаю.

Не могу сказать, что моя школа была очень строгая, но нас воспитывали какой-то непонятной культуре, в которой нельзя позволять себе вольности, в школе надо вести себя, как кандидат наук – по коридорам не бегать, не кричать, громко не смеяться. Поэтому представить, что при таких условиях, я ложусь на диван и читаю книгу, мне очень тяжело. Это я все к тому, что у американцев еще со школьных лет воспитывают свободу.

Интересные кабинеты

College&Carrier — кабинет, в котором любой школьник может узнать информацию о перспективах, работе, направлениях дальнейшей учебы, пройти тест на свои способности и склонности.

Помимо справочников, книг и рекламных материалов о различных учебных программах, в комнате работает человек, вроде психолога, с которым можно пообщаться, получить консультацию о том, что же делать, если я умею и рисовать, и в хоре пою, и по информатике у меня одни пятерки, и биология с химией у меня всегда идет на отлично.

Учебный класс

Примерно так (как на фото) выглядит среднестатистический учебный класс.

Учителя

Вот эти замечательные и улыбающиеся женщины в джинсах на фото – учителя. Посмотрите на их яркую одежду!

Мои учителя ходили в серых костюмах, под цвет стенам в школе. Они никогда не позволяли себе коротких юбок или джинсов с футболкой. Найти контакт с человеком в джинсах, то есть, с человеком таким же, как ты, намного легче, чем с человеком в строгом костюме и серьезным лицом.

Правила поведения

Ученик во время урока может спокойно пить воду или какой-либо напиток. Помню, как к моей школе об этом и речи быть не могло, пускай даже у тебя першит в горле или просто мучает жажда – жди перемены! Кстати, набрать воду можно просто везде — буквально на каждом шагу стоят фонтанчики с водой.

Домашние задания

— А что ты сейчас делаешь? – спросила я у Аниты, замечательной девочки, дочки моих друзей из Орегона.

— Я готовлю комикс о …. (Анита готовила комикс о каких-то исторических событиях, уж простите, не помню точно каких), — ответила Анита.

— Комикс? Это для урока рисования?

— Нет, это для урока истории! Это такая творческая работа, которая помогает запоминать исторические факты, даты и прочее.

— То есть, вам не задают прочитать параграф и выучить его наизусть?

— Задают! Но параллельно с этим мы выполняем различные задания для более быстрого усваивания. Например, в прошлом году по истории мы разбились по парам и каждая пара готовила сценку, посвященную гражданской войне в США. Мы даже костюмы готовили, которые соответствовали той эпохе! По химии у нас было задание как можно креативнее оформить/разукрасить таблицу Менделеева.

— Вау! – ответила я.

А ведь как просто, самый обычный предмет истории или химии превратить в увлекательное занятие, которое дети будут делать с радостью! Я не знаю, делают ли такое сейчас в украинских школах, но очень на это надеюсь.

Урок рисования

С рисованием у меня не сложилось. И не знаю, повлияла бы на мой талант учеба в американской школе, но… Хочу поделиться с вами тем, как проходят уроки рисования в орегонской школе.

Рисование — один из предметов, который ученик должен выбрать и попробовать хотя бы один семестр. Если ученик понимает, что ему интересно рисование, он берет этот предмет и дальше. Тут думаю, Америку я вам не открыла, вы все прекрасно знаете про возможность в США выбирать предметы. Я о другом. В моей школе на уроках рисования мы обычно рисовали только карандашами или, самый крайний вариант, акварелью и делали это в альбомах формата А4.

Урок рисования проходил один раз в неделю и длился 45 минут. Каждую неделю за 45 минут мы должны были что-то нарисовать. Деревья, людей в движении, натюрморт. Правда, 90% времени мы рисовали людей в движении, но это, видимо, была прихоть нашего преподавателя. Легко догадаться, что за 45 минут нарисовать что-либо толковое — тяжело.

Как проходят уроки рисования в США? Целый семестр ученики работают над одной или, максимум, двумя картинами. Каждый семестр есть определенная тема или художественная техника, которую осваивают ученики и, как и полагается настоящему художнику, который редко рисует что-то стоящее за 45 минут, работают весь семестр над одной работой. В итоге, ребенок, который выбрал рисование, как один из своих профильных предметов, по окончанию школы имеет отличное портфолио работ и владеет десятком техник изобразительного искусства!

Кстати, раз в год в школе организовывают выставку работ учеников.

Выводы

Не знаю, любила бы я школу, если бы жила в США, или нет…. но чего у американской школы не отнять, так это той материальной базы, которая предоставляется ученикам, тех возможностей, тех технологий, которые у них уже есть. Но все же больше всего меня впечатлило, что школа – не унылое место с грозными учителями и невзрачным интерьером, а прикольный и яркий коворкинг!

Здесь интересно, здесь хочется учиться, хочется раскрывать свои таланты! А еще – ощущение свободы! Как среди учителей, так и среди учеников. Хорошо, когда люди могут делать, вести и чувствовать себя, как хотят!

Кинофильмы привили нам много стереотипов о жизни в США. Один из которых - американские школы. Школьников забирает с дома желтый автобус, одеваются как хотят, а в школах они делают что угодно, но только не учатся. Давайте разберемся что из этого правда, а что выдумка.

Автобусы

Не во всех американских школах учеников развозят специальные автобусы. Это прежде всего зависит от средств школы и от детей для которых школа предназначена. Так развозят детей Elementary School (1-4 классы) и в редком случае Middle School (5-8 класс), а дети из старшей школы могут добираться сами. У школьных автобусов, как и у обычных, есть свой маршрут.

Форма

Действительно в большинстве американских школ свободная форма, но в пределах разумного. Главное чтобы одежда была чистой, опрятной и прежде всего удобной для ученика. Но в некоторых штатах и в специальных школах действует единая форма.

Классы

Классы не всегда выглядят, как помещение с набором парт и доской на стене. Бывают классы похожие на модные коворкинги с пуфами на полу и персональными планшетами. А учитель, по своей воле, может проводить урок даже на улицы или в тематическом музее!

Старшеклассники

Обучение в High School (9-12 класс) похоже на наши университеты. Ученики сами вольны выбирать те предметы, которые им интересны. А посещают они их, как пары. Т.е. в одном кабинете могут заниматься сразу несколько классов. Таким образом дети уже знают чем они будут заниматься в будущем.

Пикабушница neeshkotov рассказала про свой опыт обучения в американской школе. Это — взгляд изнутри от русской девочки, переехавшей вместе со своей мамой из Ижевска в Сиэтл. Вы узнаете про систему обучения, внеклассные занятия, спорт, чирлидинг, вечеринки и многое другое.

Фотография: Американская школа изнутри №1 - BigPicture.ru

Никто не знает с чем ему предстоит столкнуться в жизни. Возможно вам уже сейчас надо искать школу английского языка.

Разногласия в семье привели к тому, что мама познакомилась с американцем на каком-то сайте. Потом произошло несколько событий, и в ноябре 2013 года мы сели на самолёт Ижевск — Москва — Хьюстон — Сиэтл. Ноябрь в Ижевске месяц достаточно прохладный, мы были в зимних пуховиках, и первым впечатлением стали негры, так как к азиатам я уже более или менее привыкла, в шортах.

Фотография: Американская школа изнутри №2 - BigPicture.ru

Они тоже были под впечатлением от наших костюмов народов Заполярья, ну или просто Приуралья. Мы прибыли в аэропорт Сиэтл — Такома, где нас благополучно встретил будущий отчим, и уехали в его дом где-то в пригороде. Через три дня прививок, справок и тому подобное я пошла в школу. Конечно же, первые дни ходила с офигевшими глазами, но очень помог класс ELL (English Language Learners) и русскоязычная подруга.

Система образования.

Я из своего российского восьмого перешла в девятый, потому что он примерно соответствовал уровню знаний. В этом очень помог отчим, у которого дом находился в районе с хорошими школами, и его знание этой самой системы. Собственно, система: в Америке 12 классов (grades) которое составляют Elementary school (1-5), Middle School (6-8) и High School (9-12). В моём классе большинство 1998 года рождения, в первый класс они пошли в 6 лет. Детских садов здесь нет, но есть Preschool, куда многие дети идут когда им 5 лет. Расскажу о High School, в других не было возможность быть, только слышала.

Фотография: Американская школа изнутри №3 - BigPicture.ru

Уровень полученного образования зависит от того, как ты стараешься (ну это почти везде так) и классов, которые ты себе выбираешь. У большинства в этой стране 6 или 7 уроков и они повторяются каждый день, в нашей школе было 8 уроков, по 4 в день, дни чередуются. Школа пятидневная, с 7.30 до 14.30. Перемены по 5 минут, одна обеденная — 40 минут. Ходит школьный автобус, но с 10 класса многие водят машину и на обед могут сгонять в кафешку.

Фотография: Американская школа изнутри №4 - BigPicture.ru

Классы (classes) ты выбираешь себе сам. Обязательными за 4 года в нашей школе являются:

Фотография: Американская школа изнутри №5 - BigPicture.ru

Чтобы добрать свои восемь, можно выбрать дополнительные классы из тех же категорий, чтоб пройти быстрее или подняться в уровне или же из дополнительных:

Еще что бы закончить школу, нужно пройти тесты:

Люди в школе.

Фотография: Американская школа изнутри №6 - BigPicture.ru

Ученики: Бывают разных типов и с различным положением на иерархической лестнице школы. Всё это уже поняла на второй год, до этого была в астрале, стресс из-за стеснения по поводу акцента и различности с американцами.

Freshmen, или девятиклассники, обычно не в почёте, в основном общаются только друг с другом. Большинство пока не ходит на вечеринки или спортивные мероприятия. Статус поднимается, если ты занимаешься спортом или ходишь в клубы по интересам, где узнаёшь новых людей и становишься частью какой-либо группы.

Sophomores (10 класс) уже входят в группы и общаются между собой, спортсмены. Ботаники, любители аниме, лузеры, всё это действительно есть в школе. Ах да, ещё многие объединяются по национальному признаку, те кто не прошёл в какую-либо из групп. Например есть группа китайцев, с которыми я одно время сидела, слушала про аниме и как они получили А- вместо А на тесте и как это плохо. Спортсмены обычно объединяются в группы по своему спорту, в которых они занимаются вместе, о спорте ниже. В этом классе появляются богатые люди, которые проводят вечеринки. Обычно на них приглашаются люди, стоящие на верху школьной иерархии, как черлидеры и спортсмены.

Juniors (11 класс) самые загруженные во всей школе. Они берут AP классы и им надо писать SAT и выбирать профессию, потому что в 12 классе уже подаются аппликации в университеты.

Фотография: Американская школа изнутри №7 - BigPicture.ru

Seniors (12 класс) это те люди, о которых снимают фильмы, они самые старшие, поведение более свободное и независимое. Они уже не так восхищены взрослой жизнью как десятиклассники и больше озабочены своим будущим. Многие имеют работу после школы.

Так же есть активисты — лидеры, их все знают, но обычно это те, кто не смог добиться признанием обычными способами. Есть группы учащихся которые дружат, потому что ходят в одну церковь. У нас это мормоны. Они каждый день идут на молитву и чтение Библии перед школой. Часов в 5-6 утра. Я много общалась с такими и на обеде с ними сидела. Но особо не приняли, потому что я не хожу в церковь. Друзья у меня те, кто не попал в другие группы, мне они показались самыми адекватными людьми. Это русская девочка, которая родилась здесь, кореянка, девочка из сектора Газа, и, как ни странно, американка, белая. Спасибо той русской девочке за помощь, без нее бы я забилась в библиотеке или пошла бы по другому пути: курила марихуану, продажи которой легализованы в штате Вашингтон. У меня сейчас много разных знакомых и в Snapchat часто вижу фото и видео с вечеринок, где все пьют, сидят в ванной с парнями и там же курят. Но это 10 класс, многие повзрослеют и перестанут.

Фотография: Американская школа изнутри №8 - BigPicture.ru

Спорт: После школы есть спортивные секции, в большинстве своём любительские. Если ты занимаешься спортом профессионально, то не в школе. Секции самые разнообразные: от спортивной гимнастики до лакросса (это где сачком на длинной палке носишься и пасуешь мяч, забиваешь его в ворота). Очень распространён американский футбол. 200 из 600 парней занимаются им в сезон. Черлидеры, обычно элитные красивые девушки, 25 на всю школу, выбираются и они обязаны ходить на все игры америкофутболистов и болеть за них.

Клубы: В них после школы собираются по интересам, к каждому клубу приставлен учитель. Если клубы любителей аниме и Японии, строителей роботов, кулинарный, клуб пинг-понга, волонтёров и т. п. Я ходила в клуб где мы ставили химические эксперименты. Принимают везде благосклонно, особенно если посещаешь собрания.

Мероприятия: Проводятся в предпраздничные недели, или по случаю особых выигрышей, как выигрыш наших девочек на чемпионате штата по футболу. Проводятся дни с дресс-кодом, например был день уродливого свитера. А еще 4 раза в год нас собирают в спортивном зале на трибунах, там выступают черлидеры и вообще говорят о делах насущных, например о выпускниках или про экологическое собрание. Вообще, тут много внимания уделяют экологи, но только на словах, ланч себе студенты носят в 10 пластиковых пакетах, каждую печеньку отдельно. И пакетик для пластиковой ложки, которую они всё равно выбросят. Школьный обед это на пластиковой прямоугольной тарелке тебе обычно дают жаренный картофан, бургер, молоко в пластике и фрукт в пакетике. Стоит 3-4$, покупают немногие.

Фотография: Американская школа изнутри №9 - BigPicture.ru

Сама школа у нас строится, на каждый урок мы переходим в новый комфортабельный домик, по форме напоминающий сарай, но со следующего года будет всё ново и прилично, со шкафчиками.

Наверное, про школу всё.

О людях: Русских тут вообще много, очень много. Так как в округе Сиэтла расположен главный офис Майкрософта, тут работает много русских программистов. Также здесь находится завод Боинг. И самый первый Старбакс, если уж говорить о достопримечательностях, появился здесь.

Раньше занималась художественной гимнастикой, здесь родители попытались найти клуб, нашли, но гимнастика здесь не очень развита, поэтому закончила, пошла помогать тренеру. Так как это вне школы, общаюсь больше с людьми оттуда, почти все русские, и почти у всех отцы работают в Microsoft.

Жить здесь, конечно, хорошо, но очень скучаю по России. Взрослые русские здешние (кого знаю) домой либо не хотят, либо не могут, либо уехали в 90-е и боятся вернуться. Планы на будущее — получить образование и уехать в Россию.

Многие родители (лентяи, которые на хотят вставать на час раньше) сами отвозят детей на машинах в школу. У нас это организовано таким образом, чтобы минимизировать время, проводимое такой машиной на школьной стоянке. Родитель просто подъезжает в специально отведенное место, волонтеры — помощники из числа учеников старших классов, помогают ребенку выйти из машины, смотрят, чтобы он отправился прямиком в школу, а родитель сразу же уезжает, не выходя из машины.

Кстати, за количеством пришедших в школу детей строго следят. Если ребенок отсутствует, а родитель не предупредил школу заранее или утром по спец. телефонной линии, то школа сразу же связывается с родителями, а то не дай бог, ученик потерялся где-то по дороге.

С забиранием детей после школы тоже очень строго: они или рассаживаются каждый в свой приписанный автобус под присмотром учителей, или выдаются родителям (пешеходным или на машинах) только при предъявлении соответствующего номера, напечатанного на большой яркой картонке и соответствующего номеру ребенка, висящему на его рюкзаке. Все, кто забирают детей самостоятельно, должны в начале учебного года такой номер получить. Плюс еще перед началом учебного года заполняются специальные бумажки, где указывается, кто может забирать конкретного ребенка и если номер отсутствует, то можно забрать ребенка только при предъявлении удостоверения личности и при условии, что имя этого человека есть в документах школы. В общем, все строго.

7. Школьные канцелярские принадлежности покупаются заранее по списку родителями и приносятся в школу. Список стандартный по району и отличается только для каждого класса, в него входят, например, карандаши, маркеры, ручки, ножницы, клей, фломастеры, тетрадки, ластики, папки, линейки, наушники, салфетки простые и дезинфицирующие и т. п. Это очень удобно, т. к. не надо детям туда-сюда носить ручки и карандаши с собой в рюкзаке. Кроме того, можно не бояться забыть что-то принести, например, альбом для рисования, все необходимое всегда уже есть в школе.

8. В школах нет школьной формы. Дети могут ходить в школу в любой одежде, главное, чтобы она была подходящей для физкультуры и не была очень открытой. В нашей школе есть требование к обуви — обязательны кроссовки или кеды, т. е. чтобы можно было безопасно бегать и прыгать. Для девочек есть требования к одежде: она не должна быть без бретелек, с глубокими вырезами и еще обязательны легинсы или шорты-велосипедки под юбку. Большинство детей одеты в спортивном стиле. Мне кажется, это очень удобным, т. к. не надо тратить время на переодевание на физкультуру и плюс ко всему в такой одежде удобнее бегать и на переменах. Вспоминаю с ужасом свои переодевания на физ-ру в российской школе, особенно в начальной школе, когда надо было вылезти из всех этих юбочек, колгот, бантов, туфлей и переодеться в белую футболку и какие-то уродские черные шорты с резинками на штанинах. Кстати, любовь американцев к стилю одежды кэжуал в повседневной жизни, видимо, именно отсюда и идет.

10. В школе проводятся регулярные внеклассные мероприятия. В школе организована и работает PTA - Parents -Teachers Association (родительско-учительская ассоциация) — это типа родительского комитета, но не отдельно в каждом классе, а в целом по школе, у нее более формальная организационная структура, есть членские взносы, выборное руководство, отчетно-выборные собрания и кажется они подчиняются какой-то вышестоящей организации на штатном и возможно федеральном уровне. Я точно не знаю. Так вот, они проводят множество внеклассных развлекательных и обучающих мероприятий в течение всего года — книжные ярмарки, праздники Хеллоувин, научные выставки, встречи, посвященные чтению, Spelling Bee, шоу талантов и т. д., и т. п. Практически каждый месяц что-то такое происходит. В основном все эти мероприятия бесплатные или с символической платой в виде покупки на них пиццы или хотдогов, прибыль от которых идет в школьный фонд PTA.

11. Родители активно участвуют в деятельности школы. Помимо того, что самые активные родители могут быть членами вышеупомянутого PTA, все остальные также могут вливаться в жизнь школы, волонтерить или помогать материально. Время от времени, например, всем родителям приходят emails о том, что пожертвования бумажных полотенец в кафетерий приветствуются и в течение следующих нескольких дней можно видеть родителей, приносящих в школу пачки этой бумажной продукции. Учителя в начале года обычно составляют табличку дней, когда им требуется помощь родителей и можно записаться и прийти помочь. Я например, ходила помогать на урок по искусству, там надо было помогать с раздачей красок детям или уборкой после. На время поездок родителей также приглашают в помощь. Зовет школа волонтеров и для работы в школьном саду или в помощь на внеклассных мероприятиях. Родитель конечно же может и просто прийти на любой урок и посмотреть, что происходит, только надо заранее предупредить.

12. В начале года всем родителям под подпись выдают Кодекс поведения в школе. В этом документе расписаны основные правила поведения, распорядок, рекомендации по одежде, возможные дисциплинарные взыскания и т. п.

14. Школьные обеды можно приносить из дома, а можно покупать в школьном кафетерии по безналу. Если приносить из дома, то все обычно кладется в специальный ланчбокс — специальную сумочку, индустрия производства которых развита в США невероятно. Ланчбоксы обычно хорошо сохраняют температуру, т. е. сильно не греются в жаркий день и не сильно охлаждаются в холодный. В ланчбокс обычно кладут сендвич, напиток, какие-то овощи-фрукты, небольшой десерт в виде фруктовых пастилок и т.п. Есть небольшие детские термосы, в которые можно положить что-то горячее. Кстати, в нашей школе не разрешают приносить на ланчи никакую газировку, можно только молоко, соки и воду. И еще во всех практически школах есть запрет на орехи, т. к. у многих детей аллергия на арахис.

15. Если класс куда-то выезжает, то обязательно письменное разрешение от родителей. Без этой бумажки ребенка не возьмут ни в какую поездку — ни в театр, ни в музей, ни на природу. Плюс родителей еще приглашают присоединиться, но желающих бывает обычно больше, чем требуемое количество помощников и среди родителей проводят лотерею, победившие в которой едут вместе с классом.

16. В школе как минимум раз во год проводят книжные ярмарки. У нас их проводят даже два раза в год — осенью и весной. Причем детей сначала приводят на предпросмотр, они составляют список книг, которые хотели бы купить, приносят его домой, а потом вместе с родителями приходят в назначенное время и делают покупки.

17. В конце года издается альбом (year book) с фотографиями всех детей. Этот талмуд не обязателен к покупке, но очень многие его приобретают. Там есть страницы для каждого класса и фотографии групповые и индивидуальные, в том числе и учителей. Фотографирование в нашей школе проходит два раза в год — осенью и весной и осуществляется оно с помощью отдельной компании, которая снимает всех детей, а потом раздает фотографии родителям. Если фотографии нравятся, то их оплачивают, если нет — то возвращают обратно или можно перефотогрфироваться.

18. В школах проводится много благотворительных мероприятий. Часть из них направлена на сбор средств для непосредственных нужд школы, а другая часть — в пользу других организаций. Например, есть сбор подержанных книжек и сбор подержанной теплой одежды в пользу нуждающихся. Приюты животных иногда просят подержанные полотенца, которые они используют как подстилки животным. Есть программа, когда можно зарегистрировать карточку лояльности супермаркета на счет школы и магазин будет отчислять какие-то центы от моей каждой покупки школе, причем мне это ничего не стоит и я не теряю никакие скидки. Многие продукты продаются со специальными купонами, которые надо вырезать и дети их потом собирают и приносят в школу, между классами идет соревнование, кто больше собрал. За каждый купон школе опять же начисляются какие-то центы.

20. При зачислении в школу проверяют уровень английского языка и дают уроки по его улучшению тем, кому необходимо. Так как США — страна эмигрантов и степень диверсификации населения по языкам, на которых оно говорит, очень высокая, школы учитывают это в своей работе. При зачислении ребенка в школу заполняется анкета, где надо указать, говорит ли кто-нибудь в семье еще на каком-нибудь языке, кроме английского. При положительном ответе, ребенку из такой семьи обязательно проводится языковое тестирование и по его итогам ученика могут приписать к классу по совершенствованию английского. Все документы, которые школа рассылает родителям обязательно дублируются еще и на испанском как на втором по популярности. Кстати, в нашей школе дети говорят дома на 65 или около того иностранных языках. Диверсификация учеников по стране происхождения их родителей считается не недостатком, а преимуществом. Для празднования такого многообразия школа даже раз в году проводит International Day, где дети могут приходить в национальных костюмах, родители приносят национальную еду и т.п.

21. Обязательного иностранного языка для обучения в начальной школе нет. Чтобы не уходить далеко от предыдущего пункта, напишу, что иностранные языки в начальной школе, насколько мне известно, не учат. Скорее всего, в этом нет острой необходимости (см. предыдущий пункт). Знаю, что есть несколько школ в нашем школьном округе, где часть предметов преподают на нескольких иностранных языках (испанском, французском, немецком, японском — на каждый язык 2-3 специализированные школы). Доступ туда теоретически открыт всем жителям нашего школьного округа, но надо выиграть в лотерее, чтобы туда попасть.

22. В классах нет парт и доски на стене. В начальной школе в классе есть несколько учебных зон - ученики или сидят за круглыми столами на 5-6 человек, или сидят на ковре возле книжных полок, или сидят за компьютерами (несколько которых есть в классе). Обычно учитель дает задание, но все делают его в своем формате — часть класса за столами, часть — на ковре и т. п. Никто не требует от малышей сидеть со сложенными на столе перед собой руками и не двигаться. Наоборот, движение в классе приветствуется. Кстати, нет и разбивок на 45-минутные уроки. Есть определенный распорядок дня, которому все следуют, обед в середине и большая перемена.

26. Оценки все строго конфиденциальные. Никто не будет читать результаты теста вслух в классе. Родителям оценки за четверть присылаются в запечатанном конверте. Никто в классе не знает, кто учится хорошо, а кто еле тянет, все обсуждается учителем только с родителями в индивидуальном порядке.

27. В середине года обязательно проводится встреча учителя с родителями, так называемая parents-teachers conference. Она носит индивидуальных характер, т. е. родитель(ли) одного ученика и учитель. На ней обычно рассказывают об успехах или проблемах ученика. Нет никаких родительских собраний в школе по обсуждению успеваемости. Родители обычно приглашаются в школу несколько раз в течение года, но исключительно на информационные сессии, где им рассказывают о каких-то отдельных направлениях деятельности школы.

28. С 3-го класса можно попасть на продвинутое обучение. В нашем школьном округе есть несколько уровней продвинутого обучения для особо одаренных детей. С нулевого по второй класс с разрешения родителей (письменного!) таким детям дают более сложные задания. А если в конце второго класса ребенок квалифицировался на advanced academic programm, то он будет учиться по специальной программе, в отдельном классе, обычно или в той же школе (если в ней набралось достаточное количество таких учеников), или в специализированной школе округа.

30. В школе регулярно проводятся пожарные тревоги (fire drills) и тревоги на случай др. чрезвычайных событий (lockdown drills). Учеников учат правильно себя вести в подобных ситуациях, не паниковать, пройти в отведенное место и т. п. Родителей заранее предупреждают когда и что именно из этого будет проводиться в школе.

31. В школе есть продленка, не только вечерняя, но и утренняя. У нас школа работает и соответственно дети учатся с 9:20 утра до 4 вечера. Есть утренняя и вечерняя продленка, в утреннюю можно привести детей с 7 часов, а вечерняя — с 4 до 6 вечера. Причем, продленка администрируется отдельно и к школам не относится, просто находится в том же здании. И да, продленка в отличие от школы не бесплатная, за не надо платить в зависимости от доходов родителей. Если доходы на уровне среднего класса, то за продленку берут по максимуму и это около $380 в месяц только за вечерние часы. Плюс продленка работает в те дни, когда не работает школа — это 4 дня в году, когда преподаватели проходят обучение, что-то типа повышения квалификации; перед праздниками когда у школы укороченные часы работы; а также туда можно сдать ребенка и на зимние и весенние каникулы при необходимости. Осенних каникул кроме двух дополнительных дней к выходным на День Благодарения тут обычно не бывает.

32. На лето детям выдают задания по чтению в очень увлекательной форме с призами и лотереей. Выдается список литературы для чтения летом, разбитый по уровням сложности, а также карточка, где надо отметить в квадратиках какие книги прочитаны (например, художественная литература, книга про какого-то известного человека, книга, которая учит, как что-то делать и т. п.). Чем больше квадратиков заполнено, тем больше призов, а главный приз — лаптоп будет также разыгран среди всех участников. Я бы точно поучаствовала!

33. В Америке можно совсем не ходить в школу. Вместо этого можно учиться по homeschooling, т. е. на домашнем обучении, если у родителей есть желание и необходимые ресурсы времени, знаний и методик. В последнее время все больше и больше детей учатся именно так.


В Америке я была три раза. С каждым разом всё больше и больше узнавала эту страну. Наблюдала за людьми и их традициями, старалась увидеть настоящую, живую Америку, без туристического флёра и розовых очков своего первого раза в ней. Мне нравится бывать в Америке. Но смогла бы я здесь жить? Не уверена.

В Северную Каролину, город Нью-Бёрн мы приезжаем командой в 6-10 человек по программе обмена с нашей школой. В Америке нас очень ждут, потому что мы всегда стараемся удивить наших друзей, и приготовить что-то интересное и новое. Игры, мастер-классы, рассказы. Американские школьники всегда с интересом наблюдают за нами. Поражаются русской душе и командному духу. Они тянутся к нам. А мы смотрим на них и удивляемся, как по-разному устроен наш быт, традиции и как различаются наши ценности. Так и происходит самый настоящий обмен: опытом, знаниями и эмоциями.


Обычное утро в обычной американской семье: мама на кухне, дети собираются в школу, папа допивает свой кофе. К моему удивлению, в американской семье не принято помогать накрывать на стол. Дети приходят на кухню к самому завтраку, и единственное, что они делают, — уносят тарелки в раковину. Мама собирает детям ланч-боксы, которые они берут с собой в школу на обед. Папа отвозит детей в школу.


Все заняты насущными делами: как отпраздновать день рождения, какое платье надеть на выпускной и как провести отпуск.

День в школе

Утро в школе начинается со спортзала. В Америке баскетбол — очень популярен. Ученики и учителя вместе играют, конечно, друг против друга. Те, кто не принимает участие в игре, сидят на трибунах, болтают с друзьями, болеют за участников поединка.

В 8.30 по понедельникам и пятницам проходит общешкольное собрание, где обсуждаются прошедшие и ближайшие мероприятия. Ученики готовят выступления, отчитываются за проделанную работу и делятся планами. Затем во всей школе минута молитвы и начинаются уроки.

Подход к проведению уроков всегда разный. Учителя собирают домашнее задание или просто проверяют его наличие. Ученики выполняют задания, работают с учебниками. Слушают учителя и выполняют его указания.

На уроках физики выполняются различные проекты. Ученики создают модели и механизмы тех приборов, о которых рассказывалось на уроках ранее. Младшеклассникам показывают опыты и учат наблюдениям.

В школе также существуют секции баскетбола и чирлидинга.


Урок, который мне особенно понравился — Life skills. На уроке говорят про ценности жизни, рассказывают истории из жизни и дают темы для размышления. Похоже на наш классный час, но на постоянной основе и его действительно любят все ученики. На уроках бывает шумно. Ученики смеются, болтают, обсуждают предстоящую тусовку. На уроки часто опаздывают, но учителя не воспринимают это близко к сердцу и не прерываясь продолжают урок.


В нашей школе не было звонков. После урока ученики берут из своих ящиков всё необходимое и идут в класс, как таковых перемен, кроме обеда, нет. В некоторых школах звонки есть, этот вопрос на усмотрение администрации школы.

Мне очень понравилось, что здания школ одноэтажные, поэтому каждый учебный класс имеет два выхода: в коридор школы и на улицу. В школах не принято ходить во второй обуви. Да и в целом в Америке не снимают обувь, даже дома. Помню моё смятение, когда я приехала в Америку первый раз: судорожно искала, куда можно поставить обувь, а полок для неё нигде не было. Правда, потом я быстро освоилась и со спокойной душой ходила по дому в обуви. На улицах очень чисто и обувью невозможно наследить.

Отношение учителей

Учителя и ученики будто на одной волне. Подшучивают друг над другом. Всегда готовы подать руку и поспорить на щелбан. Учителя признают права учеников и считают их полноценными членами общества. Диалог происходит на равных. Ученикам разрешается ходить во время урока, они могут сидеть на полу и выполнять задания в любом комфортном положении.


Учителя тоже сидят на полу или ведут урок так, как им удобно. На уроках нередко можно встретить учителя с банкой кока-колы. Для американского учителя нормально быть просто человеком в глазах ученика, с обычными потребностями и слабостями.


Все педагоги в любой школе очень доброжелательны. Дети их просто обожают. Любят обниматься при любом удобном случае. Меня очень впечатлили отношения между учениками и учителями. Особая атмосфера, которую до сих пор вспоминаю с трепетом. Хотелось учиться и оправдывать доверие своими знаниями и успехами.

Правила школы

В школе запрещается пользоваться сотовыми телефонами. В каждом классе стоит стационарный телефон и учителя поддерживают связь друг с другом через него. Ученики используют только планшеты, где ведут записи, и тетради в пластиковом переплете формата A4. Кстати, пароль от wi-fi никто из учеников не знает. Специальная тётенька, если это нужно, сама введёт пароль на планшет.


Большинство учебных пособий скачены на планшет, что во многом облегчает жизнь. В школах есть ящики для учебников и одежды. Дети на урок берут только самое необходимое. Однако, ученики носят домой тяжёлые рюкзаки, так как формат тетрадей и учебников довольно громоздкий и уроков задают много.

Обязанность учеников

Каждую неделю от школы отправляется группа учеников, которая помогает в центре помощи людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации.


Ученики готовят для них еду и сортируют вещи, которые принесли добровольцы. Каждый может обратиться в этот центр, где его накормят, дадут кров и одежду без лишних расспросов. Помогут устроиться на работу. Помощь оказывается бесплатно. А деньги на содержание этих центров и питание выделяет государство.

Работать там одно удовольствие. Именно эта работа приучает к труду и милосердию. Ученики воспринимают эту обязательную работу как часть своей жизни. Нет возмущения или отказов. Это норма американцев таким посильным трудом помогать нуждающимся.

Ученики имеют свой комплект одежды. В него входит: несколько разноцветных поло разных цветов с эмблемой школы, тёплая кофта на замке и спортивная форма с эмблемой школы. Да, форма выполнена в спортивном стиле, но зато её никто не отказывается носить.


Учителя выглядят очень солидно. У каждого на шее весит бейдж с именем и ключи от класса.


После школы

В Америке учатся до трёх часов дня. Родители подъезжают к школе, а дежурный учитель стоит у входа и кричит фамилии тех, за кем приехали.


После школы дети делают уроки, а мама готовит ужин. Потом они дожидаются, когда с работы вернётся папа и садятся ужинать. Перед ужином все всегда молятся, и в такие минуты мне было неловко, но это их традиции и устои.


Отношения в семье

В семье очень часто мамы не работают. На них дом и воспитание детей. Папа весь день на работе и приходит к ужину. Дети ходят в школу и тусуются с друзьями.

В комнатах у школьников очень грязно, всё разбросано, но мама, как правило, не заходит в комнату к ребёнку и не наводит там свои порядки. Ответственность лежит на самом ребёнке. Родители лишь изредка просят прибраться, но и эти просьбы не всегда эффективны, хотя это тоже их не сильно беспокоит. У родителей свои заботы и дела.


Американцы не привыкли разговаривать о своих проблемах с посторонними и делятся только радостными моментами. Возможно, от этого мне всегда не хватало душевности и искренности, ведь мы привыкли быть в курсе всех проблем. Вечно кого-то жалеем, помогаем, даём советы и вообще чаще говорим о плохом, не особо привыкли радоваться за то, что всё хорошо. От этого кажется, что такая откровенность и открытость это и есть истинная искренность, душевность, теплота. В Америке о плохом не говорят, переживают в узком кругу.

Свою первую семью я полюбила больше всего, наверное, потому что она была первой и не с чем было сравнивать. Помню, что когда приехала к ним домой, была очень напугана и совсем не знала как себя вести, они отвели меня в мою комнату, я начала звонить маме и просто рыдать в трубку. Длинные перелёты и новая обстановка, осознание того, что семья осталась на другом материке — очень напугало меня. Но потом, я так привыкла и влилась в эту атмосферу, что в последующие две поездки совсем не звонила домой. Просто не было времени и сил.

Культура еды

В Америке нет супа и вообще жидких блюд. Бутерброды и газировка, чипсы и различные сладости, которых нет в России, — вот основная еда американцев. Да, вкусно, но через какое-то время надоедает и хочется чего-то более привычного. В семье на завтрак чаще всего омлет и апельсиновый сок. На ланч в школе: бутерброд, чипсы, газировка, может быть, яблоки или какие-то сладости, бутылочка воды. Этот набор считается обедом. И так каждый день.


На ужин мама готовит что-то более серьёзное, например, спагетти с мясом, салат, индейку. Или же семья ужинает в ресторане.Я попросила свою host-семью отвезти меня в магазин, чтобы самой выбрать себе еду на обед. Мне хотелось питаться более полезно и рационально. Я выбрала себе йогурты и фрукты. В магазине выбор этих продуктов обширен, можно встретить нарезанные фрукты и овощи, которые можно взять с собой на обед.


Но я заметала, что сами американцы поступают очень разумно, они не покупают несезонные овощи и фрукты. И если осенью в их краях растут только яблоки, то они покупают именно сезонные яблоки.

Внеурочная деятельность

Жизнь там похожа на праздник. Постоянные тусовки и движение. Каждый день американцы к чему-то готовятся: то Хеллоуин, то день рождения, то общешкольные мероприятия. Так и живут от праздника к празднику. А праздник у них каждый день. Школьники любят тусоваться даже с незнакомыми людьми, любят большие шумные компании. Ходят на дни рождения даже к тому, кого не знают. Постоянно гуляют: в Америке очень много парков и мест для отдыха на природе. Там очень красиво и чисто.


Подростки любят гаджеты и постоянно зависают в телефоне. Пользуются фейсбуком, снэпчатом и инстаграмом.

Живут беззаботно и просто наслаждаются жизнью, не зная хлопот. В Америке есть все удобства и поначалу мне казалось, что эта страна идеальна для жизни. Моё мнение изменилось в мою вторую и третью поездку. Я осознала, что эта страна довольно потребительски относится ко всему миру. Не так уж она совершенна, как кажется на первый взгляд. Например, в Америке очень дорогое отопление, поэтому осенью и зимой в домах достаточно прохладно. А та свобода, которая мне так понравилась в первый раз, имеет и обратную сторону. Потому что там, где свобода возведена в степень, там ей легко воспользоваться и в плохих целях.

Отношение к русским

На самом деле в США русских очень любят. Нас встретили очень гостеприимно. И каждый раз, заходя в магазин, узнав, что мы из России, нам делали всяческие подарки и скидки. В аэропорту нам одобрительно кивали и старались рассказать как можно больше информации про Америку, показать свою страну красивой и доброжелательной.

Мы очень разные. Наверное, это и здорово. Я заметила, что американцы довольно инфантильные и не такие выносливые, как мы. Например, когда мы ехали на автобусе в Вашингтон (пять часов в пути) с группой школьников, те еле выдержали эту поездку.

Чем больше американские дети устают, тем шумнее они себя ведут. В автобусе стоял неимоверный гул. Они очень быстро устали, начали ныть и плакать. Под конец нашей прогулки по Вашингтону просто лежали на земле и засыпали. По плану это они нас везли на экскурсию в Вашингтон, но в итоге всё внимание было отдано им, а мы с радостью отделились от общей группы и сами провели себе незабываемую экскурсию по главному городу Америки.


Менталитет американцев

Ещё хочу развеять один миф. В американских фильмах мы видим подростков самостоятельных, вольных и чересчур взрослых. Это не совсем так. Как правило, ведут они себя как дети. Они ведомые. Не задают много вопросов, особо не думают, а просто идут за направляющим. Не отдают отчёт о своих действиях и живут краткосрочными событиями, о которых забудут через день.

В Америке всё так устроено, что школа — не самое важное в жизни. Она просто есть

Например, если для нас приезд американцев в Россию целое событие и мы об этом никогда не забудем и будем ещё долго об этом говорить, то у них всё совершенно не так. Они эмоциональны, но когда эта волна эмоций проходит, всё забывается, не оставляя следа.


За мои поездки Америка открывалась для меня с разных сторон. Но всегда я хотела возвращаться в Америку в поисках новых эмоций и знаний. Та же Япония со своим отношением к окружающему миру и природе поражает и восхищает, но открытость американцев к людям и всему новому притягивает и заставляет не обращать внимание на возможные минусы.

А самое главное, я поняла, что хорошо не там, где нас нет. Хорошо там, где мы сами для себя создаём это хорошо. Просто там по-другому.

Читайте также: