1 класс как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сценарий классного часа.doc

Классный час по правилам дорожного движения

Цель: формирование представлений младших школьников о правилах безопасности дорожного движения.

1) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: Компьютерная презентация, схемы безопасного маршрута в школу, кроссворд.

Ход классного часа

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

III . Работа по теме классного часа

1. Повторение правил дорожного движения

Учитель: Когда люди выходят на улицу, все они становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи!

Хотим мы сделать детям предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

И чтобы спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где же можно переходить улицу. по пешеходным переходам.

Правило 4: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 5: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения, имитируя слова физкультминутки)

Ты налево повернись,

Что нет автомобиля – убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

2. Безопасный путь от дома до школы.

I V . Игра-загадка

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

- Если желтый свет горит, кто идет?

V . Закрепление изученного материала.

Учитель: Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу.

Цель урока: Научить детей правильно переходить улицу и дорогу, помочь каждому школьнику выбрать наиболее безопасный путь в школу.

Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель объясняет, как надо переходить проезжую часть улицы.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии, на перекрестках, по линии тротуаров или обочине.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходит дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулирования или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигналом светофора (регулировщика).

Разработка урока по ПДД для 1 класса

Тема урока: Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу.

Цель урока: Научить детей правильно переходить улицу и дорогу, помочь каждому школьнику выбрать наиболее безопасный путь в школу.

Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель объясняет, как надо переходить проезжую часть улицы.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии, на перекрестках, по линии тротуаров или обочине.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходит дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулирования или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигналом светофора (регулировщика).

При переходе улицы или дороги идти надо только шагом. Прежде чем переходить улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы – направо. Убедившись, что транспорта нет, можно закончить переход улицы.

Используя макет местности микрорайона или его схему, необходимо помочь каждому ученику выбрать кратчайший и наиболее безопасный путь в школу и обратно.

В ходе второго урока необходимо посмотреть видеофильм по ДДТТ и провести занятие по рабочей тетради.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Внеклассное мероприятие для 1 класса на тему:

Цели: обобщить изученные знания по правилам безопасности на улице, перехода дороги; определить безопасный путь в школу.

Оборудование: цветные карандаши.

Организационный момент

Тут затеи и рассказы,

Игры, шутки-всё для вас!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Повторение пройденного

- Ребята, сегодня мы начнём урок с выполнения графического диктанта.

Условные обозначения нарисованы на доске:

Да + Нет - Не знаю?

Учитель читает утверждения, а ученики рисуют в тетрадях соответствующие знаки.

Пешеход ходит по мостовой. ( Нет.)

Машины движутся по проезжей части. ( Да.)

Пешеход переходит улицу при зелёном свете светофора. ( Да.)

При переходе через проезжую часть сначала посмотри направо, а потом налево. ( Нет.)

Переходи дорогу по пешеходному переходу. ( Да.)

Можно переходить улицу на красный свет светофора, только если нет машин. (Нет.)

Нельзя играть на проезжей части и тротуаре. ( Да.)

3. Стадия вызова

( На доске запись: упть в колшу )

Переставьте буквы местами и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

На уроках не скучаем,

Пишем, думаем, считаем,

Очередь пришла играть.

Ответы будем выбирать.

У детей в тетрадях нарисованы 5 кружков по три в каждом ряду.

- Я буду читать вопрос и называть три ответа на него. Если вы думаете, что верным является первый ответ, то раскрашиваете любым цветом первый кружок, если верный второй ответ, то раскрашиваете второй кружок. Если же правильный третий ответ, то раскрашиваете третий кружок.

Как называется часть улицы, предназначенная для автомобилей?

тротуар; б) проезжая ; в) улица.

В какую сторону следует посмотреть сначала при переходе проезжей части?

а) налево; б) направо; в) назад.

3. Как называется место для движения пешеходов?

а) мостовая; б) тротуар; в) путь.

4. Какой сигнал светофора говорит о том, что путь для пешехода открыт?

а) красный; б) жёлтый; в) зелёный.

5. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть?

а) компасом; б) биноклем; в) пешеходным переходом.

Учитель повторно читает вопросы, а дети называют правильные ответы.

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду! –

Шофёр глядит во все глаза:

Нажми скорей на тормоза –

- Ребята, а будет ли путь такого пешехода безопасным? ( Нет. Он переходит улицу на красный свет и переходит улицу там, где захочет.)

4. Стадия осмысления

- О чём должен знать пешеход – первоклассник, чтобы составить безопасный путь в школу?

Дети ещё раз повторяют изученные правила дорожного движения.

- Отгадайте, а что помогает человеку безопасно перейти дорогу?

Учитель читает загадку:

У него глаза цветные,

Не глаза, а два огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Мы его, конечно, знаем.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет он сказать.

Что это? ( Светофор.)

Если красный свет горит –

Это значит путь… (закрыт).

Светофор мигнул, и раз –

Вдруг открыл зелёный… (глаз).

- Вот теперь другое дело, -

Цвет зелёный говорит. –

Вот теперь идите смело –

Пешеходам путь… (открыт).

5. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

6. Стадия осмысления

- Расскажите, далеко ли от школы вы живёте. По какой улице вы идёте в школу?

- Есть ли на вашем пути пешеходные переходы? Какие они?

- Приходится ли вам пользоваться автобусом или другим транспортом, чтобы добраться до школы?

Какие правила вы соблюдаете в автобусе?

- Как правильно перейти улицу после выхода из автобуса на остановку? ( Пройти до пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть или, если его нет поблизости, подождать, когда автобус отойдёт.)

- Какие дорожные знаки встречаются вам на пути в школу?

Учитель просит детей дома с помощью родителей нарисовать схему дороги, по которой они идут в школу.

8. Стадия рефлексии

Пешеходы идут по тротуару. ( И я тоже.)

Перед дорогой я останавливаюсь. ( И я тоже.)

Когда нет машин, я смело перехожу дорогу на красный свет.

Чтобы перейти дорогу, я сначала смотрю налево, потом смотрю направо. ( И я тоже.)

Я не играю на дороге, а играю на тротуаре.

В конце урока предлагаем детям выйти на улицу и рассмотреть улицы вокруг школы. Найти пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, рассмотреть дорожные знаки и уточнить, что они обозначают.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 220 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 284 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.08.2017 637
  • DOCX 22 кбайт
  • 1 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Палывода Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы, дорожные знаки.

Ход занятия:

Безопасность движения

Ежегодно на дорогах

Гибнут тысячи людей,

Вместе с ними погибает

Много маленьких детей!

Безопасность на дороге

Очень важно соблюдать,

А для этого неплохо

ПДД нам изучать!

Эти правила не сложны,

Даже детям в детсаду,

Люди, будьте осторожны,

Берегите детвору!

Светофоры и разметки,

Знаки разные везде,

Получаем мы отметки

За их знанье в дневнике!

Люди часто переходят

Даже, если красный свет!

Неужели не доходит,

Что сейчас прохода нет!

Знак дорожный означает,

Что нам делать и когда,

Если мы их соблюдаем -

Не застанет нас беда!

А с разметкой на дороге,

Будто с компасом в лесу!

Будь водитель начеку!

К переходу подъезжая,

Будь внимателен вдвойне!

На дорогах погибает

Столько – сколько на войне!

- Скажите, а что такое безопасность?

- Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

“Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

- А если ты идёшь пешком, то кто ты?

- А если ты идешь по дороге пешком, то ты ­пешеход.

- Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты - пассажир. Того, кто уп­равляет каким­ либо транспорт­ным средством, называют води­телем.

- Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!

- Надо ли знать правила дорожного движения в нашем городе?

- Какие правила вы знаете?

- Сегодня мы повторим все правила, которые нам известны.

- Есть ли у нашей школы такой знак?

- Когда ещё можно переходить дорогу?

- Какие знаки нам еще нужно знать?

Правило 2: Ты должен пользоваться переходом со светофором. (приложение 1)

-У нас в городе есть светофоры?

-Что означают его сигналы?

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до се редины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.


Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.(приложение 1)

- Почему, как вы думаете?

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по правилам дорожного движения.) Перед до­рогой надо остановиться.


-Почему это надо делать?

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:


- НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:

автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус ­это собаки и кусаются спереди, а трамвай ­это лошадь и лягается сзади.


Правило 9: Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги.


-75%

Читайте также: