План урока по фгос образец по обж
Обновлено: 05.07.2024
Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая программа к линии УМК В. Н. Латчука. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / авт.-сост. В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский, М. А. Ульянова. — 4-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2017.
Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс учебник для общеобразовательных учреждений/ Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. – 12е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Параграф 1.2. Здоровый образ жизни - путь к достижению высокого уровня здоровья.
Тема урока: Правильное питание и двигательная активность - залог долголетия
Тип урока : комбинированный урок
Тема урока: Правильное питание и двигательная активность – залог долголетия
Цель: пропаганда здорового питания среди старшеклассников
Задачи урока:
Образовательные:
Систематизировать знания старших школьников о здоровье, его составляющих и факторах, влияющих на него, в частности, правильное питание.
Углубить знания подростков об основных и правилах здорового питания, направленные на сохранение здоровья.
Сформировать навыки составления здорового меню, в соответствии с правилами правильного питания.
Раскрыть информацию учащихся об индексе массы тела на основе данных измерения веса и роста.
Познакомить подростков цитатами известных людей, поговорками и пословицами о правильном питании.
Развивающие:
Расширить представления учащихся о важнейшей ценности для человека – здоровье.
Развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, формулировать и отстаивать своё мнение; обсуждать.
Расширить кругозор и познавательный интерес старшеклассников в области правильного питания.
Воспитательные:
Формирование культуры здорового питания.
Воспитать сознательное отношение к укреплению своего здоровья.
Средства обучения:
Компьютер, монитор, проектор, планшеты (один на группу), презентация, карточки блюд для меню, покетмод (карманные книжечки) по количеству учащихся.
Методы и методические приемы:
Словесный: рассказ, беседа, обмен мнениями.
Частично-поисковый метод: работа интерактивным заданием, раздаточным материалом, с таблицами. Наглядный (видеоматериал, презентация), наблюдение, анализ, оценка.
Практические методы: составление здорового меню одного дня
Работа в группах
Средства обучения
Продолжительность урока: 40 минут
Планируемые результаты урока
проявлять осознанный познавательный интерес в области здорового образа жизни, в частности, правильного питания;
определять значение правильного питания как составной части здорового образа жизни;
определять значение и необходимость соблюдения режима питания, как части здорового образа жизни;
осознавать личную ответственность за своё здоровье.
систематизировать и анализировать учебную информацию;
соотносить новую информацию с знаниями полученные на предыдущих уроках и личным опытом;
формировать собственное отношение и личную позицию в сохранении и укреплении здоровья;
уметь отстаивать собственную точку зрения,
уметь принимать правильное решение,
решать личностные и социально значимые проблемы здорового питания.
уметь правильно и рационально использовать учебную информацию для оценки собственного режима и образа питания;
знать правила здорового питания;
уметь анализировать и систематизировать рацион и режим питания с точки зрения правил и принципов здорового питания;
умение составлять здоровое меню;
знать правила расчёта индекса массы тела и характеризовать свои данные;
Временной период (мин.)
Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.
Закрепление знаний по усвоению изученного материала на прошлых уроках.
Работа в группах, фронтальный опрос.
Погружение в тему урока.
Этапы урока
Содержание урока.
Результаты образования по ФГОС
Рекомендации/ действия учителя
Действия учащегося/ответы
Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.
Проверка готовности к уроку.
Учащиеся распределены по группам(3-5).
Готовность к уроку
Личностные - развитие ответственности.
Метапредметные - развитие навыков самоорганизации.
Закрепление знаний по усвоению изученного материала на прошлых уроках.
Работа в группах, фронтальный опрос.
Найти слова на поле филворда.
Дать определения, каждой характеристики здоровья.
Вывод: здоровый человек — это человек, у которого не только здоровое тело, но и замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
Учащиеся выполняют интерактивное упражнение. О ходе выполнения сообщают учителю.
Представители от каждой группы дают определения видов здоровья.
Ответы представителей групп.
Физическое здоровье — это функционирование организма, здоровье
всех его систем и двигательная активность, правильное питание, соблюдение правил гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни.
Духовное здоровье – система мышления человека, отношение к окружающему миру, природе, людям, знаниям.
Социальное здоровье — осознание себя личностью, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми. Условия жизни, труда, отдыха, уровень культуры, воспитания и образования.
Психическое здоровье — умение определять своё место в окружающем
мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности, самоопределение и самореализация.
Общественное здоровье зависит от политических, социально-экономических и природных факторов.
Здоровье – это состояние полного благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Личностные - формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.
Познавательные - умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать.
Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе.
Какие факторы влияют на здоровье человека?
Если все факторы определить как 100%, какой фактор оказывает наибольшее влияние?
Здоровый образ жизни
Предметные – характеристика важнейших факторов, влияющих на здоровье человека
Познавательные – умение систематизировать, классифицировать.
Предлагаю вам посмотреть видеоролик, который выполнен по материалам жизни класса.
Прошу вас подумать и предложить тему нашего урока.
Вы справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о правильном питании.
Как вы считаете: Зависит ли здоровье человека от того, как он питается?
О правильном питании
Ответы учащихся: Да
Познавательные - умение определять понятия, создавать обобщения.
Погружение в тему урока.
Питание — это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
Коммуникативные - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Рекомендации в области питания исходят из потребности человека в пищевой энергии и пищевых веществах продукты разделены на группы. Пирамида питания (пищевая пирамида) очень наглядно поможет вам понять, что можно есть и в каком количестве, каким продуктам отдавать предпочтение и какие оставить в минимальном количестве.
Суточная норма калорий для подростков в возрасте 14-17 лет составляет – 2700 ккал и 3100 ккал для девушек и юношей соответственно.
Работа в группах.
составление Здорового меню одного дня, используя карточки блюд, определение потребляемой пищевой энергии.
На основании полученной информации о правильном питании учащиеся составляют - Здоровое меню одного дня для школьника.
Используют магнитные карточки блюд, с характеристиками о составе: белков, углеводов, жиров и калорийности.
Представители групп представляют здоровое меню, информацию размещают на доске или стенде, характеризуют расчет калорий.
Познавательные - умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Личностные - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные - умение планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Важное в питание - это понимание, что пища является источником энергии. Человек будет чувствовать себя хорошо, если потребление пищи будет в балансе с двигательной (физической) активностью. Затраты энергии должны быть больше или равны потреблению энергии.
Индекс массы тела — это показатель, рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения. Индекс массы тела позволяет определить, насколько безопасным для нашего здоровья является наш вес.
Предлагаемый материал будет полезен для преподавателей и учителей ОБЖ как вариант оформления плана-конспекта урока ФГОС (7 класс).
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока ОБЖ (ФГОС) 7 класс | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Клеков Виктор Алексеевич, ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга, преподаватель-организатор ОБЖ, Основы безопасности жизнедеятельности.
Тема урока: Поражающие факторы опасных метереологических явлений и их последствия.
Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.
Задачи урока: (формирование УУД)
-формирование образа опасной и чрезвычайной ситуации природного характера;
-научится прогнозировать наступление чрезвычайной ситуации;
-взаимодействие с другими людьми при выходе из опасной ситуации;
-научится создавать модели чрезвычайной ситуации на природе.
Тип урока: изучение новых знаний.
Формы работа учащихся: урок – беседа.
Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, рабочие тетради, учебник.
- Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций.
- Поражающие факторы и последствия ураганов.
- Поражающие факторы и последствия бурь.
- Поражающие факторы и последствия смерчей.
- Организационный момент. Постановка Цели и задач урока .
Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.
Задачи: Уяснить опасность поражающих факторов. Предвидеть последствия ЧС.
Пример: По степи следует со скоростью 50-60 км/час Смерч..и если на пути поселок..Что ожидать, какие будут последствия??
- Проверка домашнего задания. Повторение его. Переход к новому материалу.
Предложение: вспомним прошлый урок..Ураган, Буря, Смерчь – Что это..какие особенности..характеристики??
МЧС в природе:__
Далее рассмотрим вопросы урока.
Вопрос: Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций.
__ Опасная ситуация: идет Гроза…мы вышли на улицу..
__ Чрезвычайная ситуация: Пожар в доме..мы остаемся закрытыми в квартире..
Вопрос: Поражающие факторы и последствия ураганов .
- Ураган (тайфун) — это ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с., атмосферные вихри больших размеров. Ветры дуют из областей высокого давления в области низкого давления .
- Порывы ветра могут вызвать значительные повреждения. Вихри и ураганы разрушают дома, сносят мосты и другие конструкции, угрожают жизни людей, вызывают лесоповалы.
Вопрос: Поражающие факторы и последствия бурь.
- Буря — очень сильный и продолжительный ветер , имеющий скорость свыше 20 м/с. Различают снежные, пыльные, беспыльные и шквальные бури.
- Если ливень, длящийся 30-60 минут настолько сильный, что вода начинает поступать в подземные этажи, надо заблокировать попадание ее туда мешками с песком, приготовленными заблаговременно. Буре часто предшествует гроза, сильные электрические разряды молнии.
Вопрос: Поражающие факторы и последствия смерчей.
- Смерч — сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с Время существования смерча от нескольких минут до нескольких часов, скорость перемещения — 50—60 км/ч.. Смерчь представляет собой вертикальный крутящийся столб в воздухе, который зарождается под грозовой тучей и поднимает с земли все, что встречает на своем пути.
- Своей мощью он вырывает из земли деревья, бетонные опоры, телеграфные столбы, срывает с домов крыши и вместе с крышей всасывает в себя предметы мебели, передвигает автомобили. Он создает среди людей панику своей мгновенной и наводящей ужас силой
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
10 класс. Основные виды оружия и их поражающие факторы
План-конспект урока по ОБЖ
Тема: Основные виды оружия и их поражающие факторы
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Образовательная: ознакомить учащихся с принципами действия и
поражающими факторами оружия массового поражения;
Развивающая: продолжить обучение навыкам работы с текстом учебника, составлять тезисы, ставить вопросы, развивать речевые навыки.
Воспитательная: формировать у учащихся мнение об опасности реального применения
оружия, в том числе и оружия массового поражения и его последствиях для человека и окружающей среды.
Организационный момент – (1 мин.)
Приветствие. Проверка списочного состава класса.
Опрос учащихся по вопросам домашнего задания. (3-4 вопроса)
Мотивация. (2 мин .) ( 1 мин).
По некоторым данным, начиная с 3600 года до н.э. произошло более 15 тысяч войн, унесших более трех миллиардов человеческих жизней. И лишь 292 года были мирными.
Во время военных столкновений люди использовали неотъемлемое снаряжение подобных действий - различные виды оружия . Вот о нём мы сегодня не только поговорим, но и узнаем много интересного.
Целеполагание и совместное планирование урока . (2 мин.)
Приведите 3-5 примеров видов оружия (с древности до настоящего времени) (1 мин.) Перечислить по цепочке.
Что же такое оружие?
Оружие - всякая вещь или орудие для нападения или защиты;
Оружие – всякое средство, приспособленное или технически пригодное для нападения или средства защиты.
Оружие – общее название устройств, применяемых для уничтожения живой силы противника, его техники и сооружений.
Не правда ли, смысл один – уничтожение врага?
Что мы можем узнать об оружии на уроке?
Как классифицируется оружие?
Какое оружие причиняет наибольший вред?
По какому принципу действует?
Какие поражающие факторы у разных типов оружия?
Изучение нового материала . ( 25 мин)
Определение оружия (видео)
Как классифицируется оружие? Работа с учебником, § 31 стр. 164 (1 мин)
Работа с учебником по группам 20 мин.
§ 31 прочитать, записать в тетради и подготовить устный ответ на вопрос:
I группа - Обычные средства поражения
II группа – Ядерное оружие
III группа – Химическое оружие
IV группа – Биологическое оружие
V группа – Высокоточное оружие
Ответы представителей групп. ( 4 мин.)
Закрепление нового материала ( 3 мин.)
Вопросы другим группам по теме своей работы.
Первичный контроль (5 мин.)
1. Оружие массового поражения, основанное на внутриядерной энергии – это:
а) бактериологическое оружие;
б) химическое оружие;
в) ядерное оружие;
г) лазерное оружие.
2. Химическое оружие — это:
а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;
б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;
в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств.
3. Бактериологическое оружие — это:
а) специальное оружие, предназначенное для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;
б) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенные для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;
в) оружие массового поражения людей на определенной территории.
4. Определите, какие из нижеперечисленных боеприпасов относятся к высокоточному оружию:
а) осколочные боеприпасы;
б) бетонобойные боеприпасы;
в) управляемые авиационные бомбы;
г) боеприпасы объемного взрыва.
Какие ошибки и неточности сделаны? (2 мин.)
Закрепление полученных на уроке знаний. Итог урока.(2 мин.)
Что вы узнали на уроке?
В мире существуют и постоянно совершенствуются различные виды оружия огромной разрушительной силы.
К ним относятся обычные средства поражения (ОСП), ядерное оружие (ЯО), химическое оружие (ХО), биологическое оружие (БО), высокоточное оружие (ВТО).
Ядерное оружие, химическое оружие, биологическое оружие являются средствами массового уничтожения.
X . Домашнее задание (2 мин.)
Учебник § 31, в тетрадь выписать характеристики и особенности оружия.
Разработка урока ОБЖ с презентацией.Цели урока. Познакомить учащихся с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.Презентацию можно использовать как мультимедийное сопровождение к уроку ОБЖ при рассмотрении чрезвычайных ситуаций природного характера в 7 классе, работая по любой школьной программе.
Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе
В предметном направлении:
дать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;
познакомить с влиянием последствий ЧС на безопасность личности, общества и государства.
В метапредметном направлении:
научить анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.
В направлении личностного развития:
развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних угроз;
формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
овладение обучающимися навыками самостоятельного определения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование умений взаимодействовать с окружающими во время и при ликвидации последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.
Оборудование и материалы к уроку:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Набор фильмов с ЧС природного характера
Учебник ОБЖ, 7 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников
Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.
Приветствие с учащимися.
Психологический настрой учащихся на урок
Приветствие с учителем. Настраиваются на урок.
Проверка домашнего задания
Беседует с учащимися об оболочках или сферах Земли.
Рассказывают о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере.
Подготовка к усвоению новых знаний
Учитель предлагает посмотреть отрывки учебных фильмов по ЧС природного характера и задаёт вопросы, что это за явления, где они происходят и какую опасность они несут.
После разговора с учащимися называет тему урока
Учащиеся смотрят фильм, анализируют увиденное, обобщают, сравнивают, выявляют причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека
Изучение нового материала
Даёт определения (работа с учебником).
Знакомит с классификацией ЧС природного характера (просмотр презентации).
Работают с учебником.
Делают записи в рабочей тетради- определения и классификация.
Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель вместе с учащимися делает вывод и оценивает деятельность учеников на уроке. Выставляет оценки в журнал.
Анализируют свою работу на уроке и оценивают результат своей деятельности.
Учитель просит подготовиться к ответу по определениям и классификации ЧС
Учащиеся записывают задание в дневник
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.
Методы и приемы:
словесные методы – беседа, учебная дискуссия, рассказ-повествование, рассказ-заключение, объяснение;
наглядные методы – метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод;
инновационные методы – синектика (коллективная творческая деятельность);
метод самостоятельной работы по усвоению нового материала – конспектирование;
метод закрепления изученного материала – закрепляющая беседа.
Формы организации работы на уроке: коллективная работа, самостоятельная работа.
Средства обучения:
материальные – учебная литература, плакаты, учебное оборудование, технические средства обучения;
идеальные – вербальные и символьные заменители материальных объектов, усвоенные знания.
Материальные и идеальные средства обучения используются в совокупности, взаимно дополняя друг друга. Поэтому граница между ними часто бывает условной: материальный объект может быть описан словами, а мысль или образ могут быть переведены в материальную форму. При этом материальные средства обучения возбуждают интерес, привлекают внимание и незаменимы при отработке практических действий, идеальные – помогают понять сущность процессов и явлений, запомнить, описать и объяснить их, постичь логику рассуждений, выработать культуру речи, развить интеллект.
Средства обучения и методы обучения находятся в тесной взаимосвязи между собой.
Данное занятие соответствует требованиям ФГОС.
Текст методической разработки
1.Организационный момент.
Приготовились к уроку. Здравствуйте, садитесь. Дежурные назовите отсутствующих.
2.Проверка Домашнего Задания – беседа с учащимися
Учитель: из курса географии вы должны помнить, что Земля – это небольшое космическое тело. Она состоит из нескольких оболочек, или сфер. Какие это сферы?
литосфера – земная кора и верхняя часть мантии;
атмосфера – самая верхняя, газовая оболочка, она самая лёгкая и наиболее подвижная оболочка и находится в непрерывном взаимодействии с остальными оболочками;
гидросфера – все воды Земли, находящиеся в жидком, твёрдом и газообразном состоянии;
биосфера – это область существования и жизнедеятельности всех живых организмов, она охватывает нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы.
Учитель обобщает и вместе с учащимися подводит итог:
в этих оболочках происходят различные круговороты веществ и энергии. Все они характеризуют жизнь нашей планеты в процессе её развития и сопровождаются различными природными явлениями, оказывающими существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека.
На территории России наблюдается более 30 видов опасных природных явлений.
Подготовка к усвоению новых знаний
Учитель показывает несколько видеофрагментов со стихийными бедствиями. После просмотра идёт обсуждение: что это за природные явления, почему они могли возникнуть, какие ожидаются последствия, возникает ли угроза жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, угроза уничтожения материальных ценностей.
Вывод: чрезвычайные ситуации могут иметь различное происхождение, что и стало основой классификации; но все они несут разрушения и угрозу человеку.
Сегодня мы познакомимся с классификацией чрезвычайных ситуаций, а на последующих уроках будем подробно изучать каждое явление и особенно действия при том или ином стихийном бедствии.
Изучение нового материала
Работа с учебником – учащиеся читают параграф и выписывают определения.
Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью, если не предпринимать соответствующих ситуации мер безопасности.
Стихийные бедствия – это опасные природные или природно-антропогенные явления или процессы , в результате которых может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды.
Чрезвычайная ситуация (ЧС)- это обстановка, которая оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей.
Чрезвычайная ситуация природного характера - это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления или стихийного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертв, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Просмотр презентации.
Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера:
Геофизические - землетрясения, извержения вулканов.
Геологические – оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, склоновый смыв, просадки лёссовых пород, просадки (провалы) земной поверхности в результате карста, абразия, эрозия, курумы, пыльные бури.
Метеорологические и агрометеорологические - бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, вертикальные вихри, выпадение крупного града, сильные дожди (ливни), сильные снегопады, сильный гололёд , сильные морозы, сильные метели, сильная жара, сильные туманы, засухи, суховеи, заморозки.
Морские гидрологические – тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (5баллов и более), сильные колебания уровня моря, ранний ледяной покров и прилипай, напор льдов, интенсивный дрейф льдов, непроходимые (труднопроходимые) льды.
Гидрологические – высокие уровни воды (наводнения), половодья, дождевые паводки, заторы и зажоры, ветровые нагоны, низкие уровни воды, ранние ледоставы.
Гидрогеологические – низкие уровни грунтовых вод, высокие уровни грунтовых вод.
Природные пожары – лесные пожары, степные пожары, торфяные пожары, подземные пожары горючих ископаемых.
Инфекционная заболеваемость людей – единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, групповые случаи опасных инфекционных заболеваний, эпидемические вспышки опасных инфекционных заболеваний, эпидемии, пандемии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии.
Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных – единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, эпизоотии, панзоотии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии.
Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями – прогрессирующие эпифитотии, панфитотии, болезни невыявленной этиологии, массовое распространение вредителей растений.
Учащиеся производят запись в тетради.
Анализ и самоанализ урока. подведение итогов урока. рефлексия.
Мы познакомились с классификацией чрезвычайных ситуаций и должны понять, что природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими на Земле в её географической оболочке. Опасность же природных явлений для жизнедеятельности человека зависит от интенсивности их проявления и мощности в каждом конкретном случае, а также от готовности человека обеспечить свою безопасность в опасных природных ситуациях.
Затем идёт оценка и взаимооценка деятельности учащихся на уроке. Выставляются оценки в журнал.
Домашнее задание
Учитель просит учащихся записать в дневник домашнее задание: подготовится к опросу по классификации ЧС и определениям.
Читайте также: