План урока по фгос образец по обж

Обновлено: 05.07.2024

Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая программа к линии УМК В. Н. Латчука. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / авт.-сост. В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский, М. А. Ульянова. — 4-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2017.

Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс учебник для общеобразовательных учреждений/ Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. – 12е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Глава 1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Параграф 1.2. Здоровый образ жизни - путь к достижению высокого уровня здоровья.

Тема урока: Правильное питание и двигательная активность - залог долголетия

Тип урока : комбинированный урок

Тема урока: Правильное питание и двигательная активность – залог долголетия

Цель: пропаганда здорового питания среди старшеклассников

Задачи урока:

Образовательные:

Систематизировать знания старших школьников о здоровье, его составляющих и факторах, влияющих на него, в частности, правильное питание.

Углубить знания подростков об основных и правилах здорового питания, направленные на сохранение здоровья.

Сформировать навыки составления здорового меню, в соответствии с правилами правильного питания.

Раскрыть информацию учащихся об индексе массы тела на основе данных измерения веса и роста.

Познакомить подростков цитатами известных людей, поговорками и пословицами о правильном питании.

Развивающие:

Расширить представления учащихся о важнейшей ценности для человека – здоровье.

Развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, формулировать и отстаивать своё мнение; обсуждать.

Расширить кругозор и познавательный интерес старшеклассников в области правильного питания.

Воспитательные:

Формирование культуры здорового питания.

Воспитать сознательное отношение к укреплению своего здоровья.

Средства обучения:

Компьютер, монитор, проектор, планшеты (один на группу), презентация, карточки блюд для меню, покетмод (карманные книжечки) по количеству учащихся.

Методы и методические приемы:

Словесный: рассказ, беседа, обмен мнениями.

Частично-поисковый метод: работа интерактивным заданием, раздаточным материалом, с таблицами. Наглядный (видеоматериал, презентация), наблюдение, анализ, оценка.

Практические методы: составление здорового меню одного дня

Работа в группах

Средства обучения

Продолжительность урока: 40 минут

Планируемые результаты урока

проявлять осознанный познавательный интерес в области здорового образа жизни, в частности, правильного питания;

определять значение правильного питания как составной части здорового образа жизни;

определять значение и необходимость соблюдения режима питания, как части здорового образа жизни;

осознавать личную ответственность за своё здоровье.

систематизировать и анализировать учебную информацию;

соотносить новую информацию с знаниями полученные на предыдущих уроках и личным опытом;

формировать собственное отношение и личную позицию в сохранении и укреплении здоровья;

уметь отстаивать собственную точку зрения,

уметь принимать правильное решение,

решать личностные и социально значимые проблемы здорового питания.

уметь правильно и рационально использовать учебную информацию для оценки собственного режима и образа питания;

знать правила здорового питания;

уметь анализировать и систематизировать рацион и режим питания с точки зрения правил и принципов здорового питания;

умение составлять здоровое меню;

знать правила расчёта индекса массы тела и характеризовать свои данные;

Временной период (мин.)

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

Закрепление знаний по усвоению изученного материала на прошлых уроках.

Работа в группах, фронтальный опрос.

Погружение в тему урока.

Этапы урока

Содержание урока.

Результаты образования по ФГОС

Рекомендации/ действия учителя

Действия учащегося/ответы

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку.

Учащиеся распределены по группам(3-5).

Готовность к уроку

Личностные - развитие ответственности.

Метапредметные - развитие навыков самоорганизации.

Закрепление знаний по усвоению изученного материала на прошлых уроках.

Работа в группах, фронтальный опрос.

Найти слова на поле филворда.

Дать определения, каждой характеристики здоровья.

Вывод: здоровый человек — это человек, у которого не только здоровое тело, но и замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Учащиеся выполняют интерактивное упражнение. О ходе выполнения сообщают учителю.

Представители от каждой группы дают определения видов здоровья.

Ответы представителей групп.

Физическое здоровье — это функционирование организма, здоровье

всех его систем и двигательная активность, правильное питание, соблюдение правил гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни.

Духовное здоровье – система мышления человека, отношение к окружающему миру, природе, людям, знаниям.

Социальное здоровье — осознание себя личностью, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми. Условия жизни, труда, отдыха, уровень культуры, воспитания и образования.

Психическое здоровье — умение определять своё место в окружающем

мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности, самоопределение и самореализация.

Общественное здоровье зависит от политических, социально-экономических и природных факторов.

Здоровье – это состояние полного благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Личностные - формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Познавательные - умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать.

Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Какие факторы влияют на здоровье человека?

Если все факторы определить как 100%, какой фактор оказывает наибольшее влияние?

Здоровый образ жизни

Предметные – характеристика важнейших факторов, влияющих на здоровье человека

Познавательные – умение систематизировать, классифицировать.

Предлагаю вам посмотреть видеоролик, который выполнен по материалам жизни класса.

Прошу вас подумать и предложить тему нашего урока.

Вы справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о правильном питании.

Как вы считаете: Зависит ли здоровье человека от того, как он питается?

О правильном питании

Ответы учащихся: Да

Познавательные - умение определять понятия, создавать обобщения.

Погружение в тему урока.

Питание — это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

Коммуникативные - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Рекомендации в области питания исходят из потребности человека в пищевой энергии и пищевых веществах продукты разделены на группы. Пирамида питания (пищевая пирамида) очень наглядно поможет вам понять, что можно есть и в каком количестве, каким продуктам отдавать предпочтение и какие оставить в минимальном количестве.

Суточная норма калорий для подростков в возрасте 14-17 лет составляет – 2700 ккал и 3100 ккал для девушек и юношей соответственно.

Работа в группах.

составление Здорового меню одного дня, используя карточки блюд, определение потребляемой пищевой энергии.

На основании полученной информации о правильном питании учащиеся составляют - Здоровое меню одного дня для школьника.

Используют магнитные карточки блюд, с характеристиками о составе: белков, углеводов, жиров и калорийности.

Представители групп представляют здоровое меню, информацию размещают на доске или стенде, характеризуют расчет калорий.

Познавательные - умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Личностные - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные - умение планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Важное в питание - это понимание, что пища является источником энергии. Человек будет чувствовать себя хорошо, если потребление пищи будет в балансе с двигательной (физической) активностью. Затраты энергии должны быть больше или равны потреблению энергии.

Индекс массы тела — это показатель, рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения. Индекс массы тела позволяет определить, насколько безопасным для нашего здоровья является наш вес.

Предлагаемый материал будет полезен для преподавателей и учителей ОБЖ как вариант оформления плана-конспекта урока ФГОС (7 класс).

ВложениеРазмер
план-конспект урока ОБЖ (ФГОС) 7 класс 50 КБ

Предварительный просмотр:

Клеков Виктор Алексеевич, ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга, преподаватель-организатор ОБЖ, Основы безопасности жизнедеятельности.

Тема урока: Поражающие факторы опасных метереологических явлений и их последствия.

Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.

Задачи урока: (формирование УУД)

-формирование образа опасной и чрезвычайной ситуации природного характера;

-научится прогнозировать наступление чрезвычайной ситуации;

-взаимодействие с другими людьми при выходе из опасной ситуации;

-научится создавать модели чрезвычайной ситуации на природе.

Тип урока: изучение новых знаний.

Формы работа учащихся: урок – беседа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, рабочие тетради, учебник.

  1. Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций.
  2. Поражающие факторы и последствия ураганов.
  3. Поражающие факторы и последствия бурь.
  4. Поражающие факторы и последствия смерчей.
  1. Организационный момент. Постановка Цели и задач урока .

Цель: Познакомить учащихся с опасными и чрезвычайными ситуациями.

Задачи: Уяснить опасность поражающих факторов. Предвидеть последствия ЧС.

Пример: По степи следует со скоростью 50-60 км/час Смерч..и если на пути поселок..Что ожидать, какие будут последствия??

  1. Проверка домашнего задания. Повторение его. Переход к новому материалу.

Предложение: вспомним прошлый урок..Ураган, Буря, Смерчь – Что это..какие особенности..характеристики??

МЧС в природе:__

Далее рассмотрим вопросы урока.

Вопрос: Понятие опасных и чрезвычайных ситуаций.

__ Опасная ситуация: идет Гроза…мы вышли на улицу..

__ Чрезвычайная ситуация: Пожар в доме..мы остаемся закрытыми в квартире..

Вопрос: Поражающие факторы и последствия ураганов .

- Ураган (тайфун) — это ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с., атмосферные вихри больших размеров. Ветры дуют из областей высокого давления в области низкого давления .

- Порывы ветра могут вызвать значительные повреждения. Вихри и ураганы разрушают дома, сносят мосты и другие конструкции, угрожают жизни людей, вызывают лесоповалы.

Вопрос: Поражающие факторы и последствия бурь.

- Буря — очень сильный и продолжительный ветер , имеющий скорость свыше 20 м/с. Различают снежные, пыльные, беспыльные и шквальные бури.

- Если ливень, длящийся 30-60 минут настолько сильный, что вода начинает поступать в подземные этажи, надо заблокировать попадание ее туда мешками с песком, приготовленными заблаговременно. Буре часто предшествует гроза, сильные электрические разряды молнии.

Вопрос: Поражающие факторы и последствия смерчей.

- Смерч — сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с Время существования смерча от нескольких минут до нескольких часов, скорость перемещения — 50—60 км/ч.. Смерчь представляет собой вертикальный крутящийся столб в воздухе, который зарождается под грозовой тучей и поднимает с земли все, что встречает на своем пути.

- Своей мощью он вырывает из земли деревья, бетонные опоры, телеграфные столбы, срывает с домов крыши и вместе с крышей всасывает в себя предметы мебели, передвигает автомобили. Он создает среди людей панику своей мгновенной и наводящей ужас силой

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

10 класс. Основные виды оружия и их поражающие факторы

План-конспект урока по ОБЖ

Тема: Основные виды оружия и их поражающие факторы

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Образовательная: ознакомить учащихся с принципами действия и

поражающими факторами оружия массового поражения;

Развивающая: продолжить обучение навыкам работы с текстом учебника, составлять тезисы, ставить вопросы, развивать речевые навыки.

Воспитательная: формировать у учащихся мнение об опасности реального применения

оружия, в том числе и оружия массового поражения и его последствиях для человека и окружающей среды.

Организационный момент – (1 мин.)

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

Опрос учащихся по вопросам домашнего задания. (3-4 вопроса)

Мотивация. (2 мин .) ( 1 мин).

По некоторым данным, начиная с 3600 года до н.э. произошло более 15 тысяч войн, унесших более трех миллиардов человеческих жизней. И лишь 292 года были мирными.

Во время военных столкновений люди использовали неотъемлемое снаряжение подобных действий - различные виды оружия . Вот о нём мы сегодня не только поговорим, но и узнаем много интересного.

Целеполагание и совместное планирование урока . (2 мин.)

Приведите 3-5 примеров видов оружия (с древности до настоящего времени) (1 мин.) Перечислить по цепочке.

Что же такое оружие?

Оружие - всякая вещь или орудие для нападения или защиты;

Оружие – всякое средство, приспособленное или технически пригодное для нападения или средства защиты.

Оружие – общее название устройств, применяемых для уничтожения живой силы противника, его техники и сооружений.

Не правда ли, смысл один – уничтожение врага?

Что мы можем узнать об оружии на уроке?

Как классифицируется оружие?

Какое оружие причиняет наибольший вред?

По какому принципу действует?

Какие поражающие факторы у разных типов оружия?

Изучение нового материала . ( 25 мин)

Определение оружия (видео)

Как классифицируется оружие? Работа с учебником, § 31 стр. 164 (1 мин)

Работа с учебником по группам 20 мин.

§ 31 прочитать, записать в тетради и подготовить устный ответ на вопрос:

I группа - Обычные средства поражения

II группа – Ядерное оружие

III группа – Химическое оружие

IV группа – Биологическое оружие

V группа – Высокоточное оружие

Ответы представителей групп. ( 4 мин.)

Закрепление нового материала ( 3 мин.)

Вопросы другим группам по теме своей работы.

Первичный контроль (5 мин.)

1. Оружие массового поражения, основанное на внутриядерной энергии – это:

а) бактериологическое оружие;

б) химическое оружие;

в) ядерное оружие;

г) лазерное оружие.

2. Химическое оружие — это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых хими­ческих веществ;

б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зо­не заражения;

в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств.

3. Бактериологическое оружие — это:

а) специальное оружие, предназначенное для мас­сового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;

б) специальные боеприпасы и боевые приборы, сна­ряжаемые биологическими средствами, предназна­ченные для массового поражения живой силы, сель­скохозяйственных животных и посевов сельскохозяй­ственных культур;

в) оружие массового поражения людей на опреде­ленной территории.

4. Определите, какие из нижеперечисленных бое­припасов относятся к высокоточному оружию:

а) осколочные боеприпасы;

б) бетонобойные боеприпасы;

в) управляемые авиационные бомбы;

г) боеприпасы объемного взрыва.

Какие ошибки и неточности сделаны? (2 мин.)

Закрепление полученных на уроке знаний. Итог урока.(2 мин.)

Что вы узнали на уроке?

В мире существуют и постоянно совершенствуются различные виды оружия огромной разрушительной силы.

К ним относятся обычные средства поражения (ОСП), ядерное оружие (ЯО), химическое оружие (ХО), биологическое оружие (БО), высокоточное оружие (ВТО).

Ядерное оружие, химическое оружие, биологическое оружие являются средствами массового уничтожения.

X . Домашнее задание (2 мин.)

Учебник § 31, в тетрадь выписать характеристики и особенности оружия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ОБЖ с презентацией.Цели урока. Познакомить учащихся с видами ЧС природного характера, общими правилами поведения при возникновении подобных чрезвычайных ситуаций; совершенствовать навыки безопасного поведения и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.Презентацию можно использовать как мультимедийное сопровождение к уроку ОБЖ при рассмотрении чрезвычайных ситуаций природного характера в 7 классе, работая по любой школьной программе.

Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе

В предметном направлении:

дать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

познакомить с влиянием последствий ЧС на безопасность личности, общества и государства.

В метапредметном направлении:

научить анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

В направлении личностного развития:

развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних угроз;

формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

овладение обучающимися навыками самостоятельного определения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование умений взаимодействовать с окружающими во время и при ликвидации последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.

Оборудование и материалы к уроку:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Набор фильмов с ЧС природного характера

Учебник ОБЖ, 7 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Приветствие с учащимися.

Психологический настрой учащихся на урок

Приветствие с учителем. Настраиваются на урок.

Проверка домашнего задания

Беседует с учащимися об оболочках или сферах Земли.

Рассказывают о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере.

Подготовка к усвоению новых знаний

Учитель предлагает посмотреть отрывки учебных фильмов по ЧС природного характера и задаёт вопросы, что это за явления, где они происходят и какую опасность они несут.

После разговора с учащимися называет тему урока

Учащиеся смотрят фильм, анализируют увиденное, обобщают, сравнивают, выявляют причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Изучение нового материала

Даёт определения (работа с учебником).

Знакомит с классификацией ЧС природного характера (просмотр презентации).

Работают с учебником.

Делают записи в рабочей тетради- определения и классификация.

Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель вместе с учащимися делает вывод и оценивает деятельность учеников на уроке. Выставляет оценки в журнал.

Анализируют свою работу на уроке и оценивают результат своей деятельности.

Учитель просит подготовиться к ответу по определениям и классификации ЧС

Учащиеся записывают задание в дневник

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.

Методы и приемы:

словесные методы – беседа, учебная дискуссия, рассказ-повествование, рассказ-заключение, объяснение;

наглядные методы – метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод;

инновационные методы – синектика (коллективная творческая деятельность);

метод самостоятельной работы по усвоению нового материала – конспектирование;

метод закрепления изученного материала – закрепляющая беседа.

Формы организации работы на уроке: коллективная работа, самостоятельная работа.

Средства обучения:

материальные – учебная литература, плакаты, учебное оборудование, технические средства обучения;

идеальные – вербальные и символьные заменители материальных объектов, усвоенные знания.

Материальные и идеальные средства обучения используются в совокупности, взаимно дополняя друг друга. Поэтому граница между ними часто бывает условной: материальный объект может быть описан словами, а мысль или образ могут быть переведены в материальную форму. При этом материальные средства обучения возбуждают интерес, привлекают внимание и незаменимы при отработке практических действий, идеальные – помогают понять сущность процессов и явлений, запомнить, описать и объяснить их, постичь логику рассуждений, выработать культуру речи, развить интеллект.

Средства обучения и методы обучения находятся в тесной взаимосвязи между собой.

Данное занятие соответствует требованиям ФГОС.

Текст методической разработки

1.Организационный момент.

Приготовились к уроку. Здравствуйте, садитесь. Дежурные назовите отсутствующих.

2.Проверка Домашнего Задания беседа с учащимися

Учитель: из курса географии вы должны помнить, что Земля – это небольшое космическое тело. Она состоит из нескольких оболочек, или сфер. Какие это сферы?

литосфера земная кора и верхняя часть мантии;

атмосфера – самая верхняя, газовая оболочка, она самая лёгкая и наиболее подвижная оболочка и находится в непрерывном взаимодействии с остальными оболочками;

гидросфера – все воды Земли, находящиеся в жидком, твёрдом и газообразном состоянии;

биосфера – это область существования и жизнедеятельности всех живых организмов, она охватывает нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы.

Учитель обобщает и вместе с учащимися подводит итог:

в этих оболочках происходят различные круговороты веществ и энергии. Все они характеризуют жизнь нашей планеты в процессе её развития и сопровождаются различными природными явлениями, оказывающими существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

На территории России наблюдается более 30 видов опасных природных явлений.

Подготовка к усвоению новых знаний

Учитель показывает несколько видеофрагментов со стихийными бедствиями. После просмотра идёт обсуждение: что это за природные явления, почему они могли возникнуть, какие ожидаются последствия, возникает ли угроза жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, угроза уничтожения материальных ценностей.

Вывод: чрезвычайные ситуации могут иметь различное происхождение, что и стало основой классификации; но все они несут разрушения и угрозу человеку.

Сегодня мы познакомимся с классификацией чрезвычайных ситуаций, а на последующих уроках будем подробно изучать каждое явление и особенно действия при том или ином стихийном бедствии.

Изучение нового материала

Работа с учебником – учащиеся читают параграф и выписывают определения.

Опасная ситуация это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью, если не предпринимать соответствующих ситуации мер безопасности.

Стихийные бедствия – это опасные природные или природно-антропогенные явления или процессы , в результате которых может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды.

Чрезвычайная ситуация (ЧС)- это обстановка, которая оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей.

Чрезвычайная ситуация природного характера - это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления или стихийного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертв, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Просмотр презентации.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера:

Геофизические - землетрясения, извержения вулканов.

Геологические – оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, склоновый смыв, просадки лёссовых пород, просадки (провалы) земной поверхности в результате карста, абразия, эрозия, курумы, пыльные бури.

Метеорологические и агрометеорологические - бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, вертикальные вихри, выпадение крупного града, сильные дожди (ливни), сильные снегопады, сильный гололёд , сильные морозы, сильные метели, сильная жара, сильные туманы, засухи, суховеи, заморозки.

Морские гидрологические – тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (5баллов и более), сильные колебания уровня моря, ранний ледяной покров и прилипай, напор льдов, интенсивный дрейф льдов, непроходимые (труднопроходимые) льды.

Гидрологические – высокие уровни воды (наводнения), половодья, дождевые паводки, заторы и зажоры, ветровые нагоны, низкие уровни воды, ранние ледоставы.

Гидрогеологические – низкие уровни грунтовых вод, высокие уровни грунтовых вод.

Природные пожары – лесные пожары, степные пожары, торфяные пожары, подземные пожары горючих ископаемых.

Инфекционная заболеваемость людей – единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, групповые случаи опасных инфекционных заболеваний, эпидемические вспышки опасных инфекционных заболеваний, эпидемии, пандемии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии.

Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных – единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, эпизоотии, панзоотии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии.

Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями – прогрессирующие эпифитотии, панфитотии, болезни невыявленной этиологии, массовое распространение вредителей растений.

Учащиеся производят запись в тетради.

Анализ и самоанализ урока. подведение итогов урока. рефлексия.

Мы познакомились с классификацией чрезвычайных ситуаций и должны понять, что природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими на Земле в её географической оболочке. Опасность же природных явлений для жизнедеятельности человека зависит от интенсивности их проявления и мощности в каждом конкретном случае, а также от готовности человека обеспечить свою безопасность в опасных природных ситуациях.

Затем идёт оценка и взаимооценка деятельности учащихся на уроке. Выставляются оценки в журнал.

Домашнее задание

Учитель просит учащихся записать в дневник домашнее задание: подготовится к опросу по классификации ЧС и определениям.

Читайте также: