План урока по эстрадному танцу
Обновлено: 06.07.2024
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СШ № 85 г. Ульяновска
Методическая разработка открытого урока
мастер-класса по хореографии
Продолжительность занятия: 45 минут.
педагог дополнительного образования
Киселева Маргарита Вячеславовна
Г. Ульяновск, 2020
Предлагаемый мастер класс может быть полезен педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры.
Во время занятия участники мастер-класса познакомятся с импровизацией в хореографии от различных стимулов (слышимых, визуальных, касательных и т.д.).
Применение стимулов основано на индивидуальности танцовщика и его профессиональной подготовке. Все эти направления импровизации можно использовать не только в современных техниках танца, но и в народном, классическом танце, свободной пластике.
Импровизация требует высокого мастерства, постоянного совершенствования, универсальности знаний, способностей к конструктивному мышлению, владению системой приемов и хореографической школой. Напрашивается вывод, что импровизация и хореография — равноправные партнеры в танце, играющие различные, но одинаково важные роли.
Данный мастер-класс базируется на принципах учета индивидуальных особенностей участников, интереса, коллективизма, воспитывающего обучения, направленного на приобретение знаний, умений и навыков, творческого воплощения созданных образов, повышения исполнительского мастерства.
Продолжительность мастер-класса – 45 минут
Участники мастер-класса на занятии работают индивидуально, в паре, в группе.
С целью формирования положительной познавательной мотивации в обучении занятие проходит в игровой форме, применяются игровые элементы в технике контактной импровизации .
Методическая разработка мастер – класса по хореографии
Дата проведения : 21.05.19.
Место проведения: МБОУ СШ №85, кабинет № 45.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Состав присутствующих: педагоги дополнительного образования г. Ульяновска.
Цель мастер-класса: формирование умения использовать все средства танцевальной выразительности при исполнении хореографических постановок и умения соотносить свои мысли с действиями.
· Обучить техники исполнения комбинаций в стиле джаз-модерн танца.
· Формировать умения соотносить свои мысли с действиями при исполнении различных техник импровизации.
· Формировать умения использовать все средства танцевальной выразительности при исполнении хореографических постановок.
· Продолжить развитие подвижности различных частей-центров тела.
· Развить музыкально-пластическую выразительность.
· Развить умения решать постановочные и художественные задачи средствами выразительности, артистизма.
· Отрабатывать умение работать в коллективе;
· Повысить уровень внутренней культуры личности через формирование собственного отношения к ситуации и роли.
Тип занятия: практическое занятие.
Вид занятия: комбинированное занятие.
Методы обучения:
- словесный, наглядный,
- практический,
- контроля и самоконтроля,
- стимулирования и мотивация обучения.
Технологии, используемые на занятии:
- система взаимодействия между педагогом и учащимся;
- беседа в форме диалога;
- самооценка и оценка педагогом.
Демонстрационный материал: ленты, карточки с заданиями.
Оборудование: магнитофон, флэш-накопитель, столик, места для гостей.
Рекомендации по организации и проведению занятия:
1) Мастер – класс проводится в хореографическом зале. Учебное помещение должно быть хорошо проветренным, чисто убранным. Наличие зеркал и станка обязательно.
2) На занятии должен быть в наличии план – конспект мастер - класса. Он необходим педагогу в работе, так как помогает в ее организации, облегчает процесс проведения занятия, акцентирует внимание на главном. План учебного мастер - класса обязательно включает в себя: цели и задачи, оснащение учебного процесса (структура обучения), ход занятия, методы обучения, затраты времени на каждую часть занятия.
5) Занятие проводится с учетом возрастных и психологических особенностей участников мастер - класса.
6) учащиеся должны быть в специальных тренировочных костюмах и танцевальной обуви
План открытого урока
3. Разогрев – 10 мин.
4. Танцевальная импровизация – 8 мин.
5. Контактная импровизация – 8 мин.
6. Создание импровизационной композиции – 10 мин.
7. . Рефлексия. Подведение итогов - 3 мин.
Ход мастер-класса
1. Организационный момент – 3 мин.
(участники мастер – класса здороваются в форме жеста, эмоционального состояния, показывая его следующему человеку по кругу) .
2. Вступительная беседа педагога с учащимися-5 мин.
Танец в своей сущности – самое высокое и самое древнее из всех искусств. Оно выше музыки, оно выше поэзии, потому что в танце вне посредства слово и вне посредства инструмента человек сам становится инструментом, песней и творцом и все его тело звучит, как тембр голоса.
Танец - это гармония человеческого тела, человеческой души. Сделать свое тело таким же чутким и звенящим, как дерево старого Страдивариуса, достигнуть того, чтобы оно стало все целиком одним музыкальным инструментом, звучащим внутренними гармониями, - вот идеальная цель искусства танца.
Импровизация (от лат.improvisus - неожиданный, внезапный) - особый вид хореографического творчества, при котором сочинение происходит непосредственно в процессе исполнения. Импровизация заложена в природу танцевального искусства, собственно танец изначально рождался из импровизации.
3. Разогрев – 8 мин.
1. Изоляция и координация.
Крест. Наклон вправо, вперед, влево, назад, каждый раз возвращаясь в центр.
Тоже самое в координации с пелвисом.
Sundari – круг. Исполняется аналогично, но все точки соединяются в слитном движении.
- Подъем двух плеч вверх.
- Работа плечами вверх – вниз в координации с работой ног.
- То же самое в продвижении.
- То же самое в координации с ногами.
1.4. Грудная клетка.
- Движение из стороны в сторону через центр.
- Движение вперед – назад.
- Крест: вперед – центр – вправо – центр – назад – центр – влево – центр.
- Квадрат: те же направления, но без возврата в центр.
1.5. Упражнения для позвоночника.
1.6. Пелвис (тазобедренная часть).
- Квадрат: вправо – вперед – влево – назад. Основное внимание следует уделить неподвижности колен.
- Круги: вправо и влево.
2. Экзерсис на середине в технике современного танца
2.1. Por de bra рук
2.3. Battement tendu / brush.
2.4. Battement jeté / brush.
2.5. Ronde de jambe.
4. Танцевальная импровизация – 8 мин.
Рассмотрим импровизацию от различных стимулов. Во-первых, от слышимых стимулов. Звук у танцовщика должен вызывать непроизвольную реакцию на исполнение движения. На первом этапе — это конкретные узнаваемые звуки (шелест бумаги, звук самолета, скрип двери и т. п.), затем включается ритм (тамбурин, удары в ладоши), высота звука и только на финальном этапе может быть использована музыка в ее полном объеме звучания.
Педагог: Немножко поиграем. У меня в руках ленточки. Возьмите за их кончики. Когда я отпущу середину, мы узнаем кто с кем оказался в паре.
(Деление учащихся на пары)
Педагог: А теперь я предлагаю станцевать, не выпуская ленточки из рук. От вас требуется умение чувствовать партнера, чтобы в процессе совместных движениях получился танец.
(Учащиеся исполняют танцевальные комбинации в паре с ленточками в руках)
Эта техника позволяет расслабиться, снять напряжение. Ее можно использовать как арт-терапию.
5. Контактная импровизация – 6 мин.
Педагог: Следующее направление импровизации от касательных стимулов. Эта импровизация основана на всем том, чего касается танцовщик. Начинаем от ощущений предметов различной текстуры, упругого и вязкого и заканчиваем восприятием, к примеру, хлопка, мокрой ладонью и передачей ощущений от касания партнера. Контактная импровизация – это танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнером, это одна из форм свободного танца. Контакт учит быть "здесь-и-сейчас" при непрерывном изменении внешних условий, доверять пространству и партнеру, чувствовать и слушать. Контактная импровизация — это свободное исследование возможностей движения, возможность поиграть, возможность совместного творчества. Сейчас мы этим и займемся.
Педагог: Продолжаем работать в паре. Переходим к телесному контакту. Поиграем в игру, которая поможет получить ощущение ведения и искушения. Представьте, что вы завязаны за кисть друг с другом. Ваша задача дотронуться до плеча друг друга, но в то же время вы не должны дать своему партнеру этого сделать.
6. Создание импровизационной композиции
Педагог: Импровизация выступает как принцип создания хореографического произведения (сфера искусства постановки танца) или как принцип создания хореографического образа (сфера исполнительского искусства). Она основана на памяти и степени подготовки импровизирующего, который может составлять композицию из готовых комбинаций, а иногда основывается на конкретной форме или виде танца. Чем богаче выбор выразительных средств, тем неожиданнее и оригинальнее будет его импровизация. Умение почерпнуть из памяти нужную информацию в необходимом количестве и с определенной быстротой — вот что часто требуется от танцовщика или хореографа при создании хореографического образа или произведения.
Давайте попробуем придумать новые стили в хореографическом искусстве. У меня в руках две группы карточек. На одних написаны слова-существительные, на других — прилагательные. Например, музыкант — веселый. Вы должны показать танец веселого музыканта. Предлагаю, сесть в большой круг. Начинаем наш танцевальный батл.
(участники мастер-класса по желанию выбирают карточки и импровизируют в танце, выполняя задания:
Педагог: Я предлагаю попробовать станцевать группой в технике свободной импровизации, вести спонтанный телесный диалог на невербальном уровне, играя с силами гравитации, инерции, используя друг друга в качестве опоры, находя в прикосновении почву для импровизации, вдохновение для творчества. При этом ваши тела должны настроиться таким образом, чтобы, сохраняя необходимую безопасность, дать себе возможность проявить максимальную свободу и раскрепощенность, открывая себя для эмоционально насыщенного взаимодействия, проявляя естественную красоту индивидуальности.
Разделитесь на три группы. Сейчас вы получите карточки с таблицей. Заполните графы таблицы.
Если прислушаться к окружающим нас звукам: биению сердца, шагам, тиканью часов, то во многих из них можно уловить четкий ритм. Даже шум дождя или журчание воды может быть удивительно музыкальным, размеренным и ритмичным. Танец - это ритмическая смена выразительных положений человеческого тела. Одно из важнейших условий правильного исполнения танца - способность воспринимать его ритм и вовремя в него включаться.
Актуальность темы занятия состоит в том, что она направлена не на подготовку профессионального танцора, а на предоставление возможности ребенку выразить себя в танце, развить умение добиваться творческого самовыражения через пластику, способствует художественно-эстетическому воспитанию. В основе идеи занятия лежит личностно-ориентированный подход в творческом развитии учащихся посредством танца.
В Концепции подчеркивается, что важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В концепции художественного образования, разработанной в Академии образования Российской Федерации, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации общеобразовательной школы и центров дополнительного образования дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом.
Приобщение к музыкальному и хореографическому искусству способствует воспитанию нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей. В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому и личностному саморазвитию, самореализации и саморегуляции.
Общие сведения.
Возраст учащихся: 7-10 лет.
Количественный состав: 16 человек.
Год обучения: 1 год обучения.
Дата и время проведения: 18 .03.2020 г., 13.15 ч. – 14.00 ч.
Оборудование: компьютер, колонки, коврики.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: учебно-практическое.
Цель и задачи занятия.
Цель: Построение и разучивание композиции в эстрадном танце.
обучить основам эстрадного танца;
обучить основам сценического мастерства;
• воспитать в детях художественный и эстетический вкус, любовь к прекрасному;
• воспитать лучшие личностные качества и высокую коммуникативную культуру; толерантность;
• дисциплинированность, собранность, настойчивость, терпение;
• чувство ответственности; умение правильно вести себя в коллективе;
• содействовать формированию чувства коллективизма и взаимопомощи.
• развить гибкость, ловкость, ритмичность, работоспособность;
• развить выразительность, понимание красоты танца;
• развить художественно-образное мышление,
• исполнительские качества – артистизм.
• сформировать активную жизненную позицию ребенка путем развития его мотивационно-познавательной сферы, т. е. помочь адаптации к общению и развитию в социуме.
Методы обучения:
словесные: беседа, объяснение, обсуждение;
наглядные: показ, исполнение изучаемого материала педагогом, наблюдение;
практические: танцевально-тренировочные упражнения, восприятие музыки, работа над исполнительским образом произведения, игровой;
объяснительно-иллюстративный: восприятие и усвоение детьми готовой информации ;
репродуктивный: воспроизведение знаний и освоение способов деятельности по заданиям педагога ;
Планируемые результаты
- применять ценности здорового образа жизни;
-проявлять себя в социально-значимой деятельности;
-проявить себя личностью соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- проявлять актёрские навыки;
- разбираться в музыке, ее размере, частях и фразах;
- организовывать совместную деятельность со сверстниками;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- распределять и переключать свое внимание между различной деятельностью (слуховой, двигательной);
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
.- уметь музыкально-ритмически двигаться;
- прямо и стройно держаться;
- согласовывать одновременно работу всех частей тела;
- самостоятельно и грамотно ориентироваться в мире танцевальной эстетики;
- самостоятельно повышать уровень танцевальной техники;
- исполнять движения музыкально в соответствии с национальным своеобразием музыки.
Автор: Коваль Мария Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ДО "Магаданский региональный центр развития дополнительного образования"
Населённый пункт: г.Магадан
Наименование материала: план–конспект открытого урока
Тема: "Виды эстрадных танцев"
Раздел: дополнительное образование
Конспект открытого урока по хореографии для детей 10-12 лет.
Данный урок составлен для детей первого года обучения.
Время проведения: 40 мин
1. Тема урока: " Виды эстрадных танцев"
2. Тип урока: комбинированное
3. Цель урока: определить уровень освоения программы и ее оценку
- Закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;
- Освоить понятия и термины программных движений.
- Воспитывать умение вести себя в коллективе;
- Формировать чувство ответственности.
- Улучшать физическое развитие;
- Развивать координацию движения;
- Развивать выносливость и постановку дыхания;
- Развивать выразительность исполнения движений.
4. Форма занятия: групповая.
5. Методы обучения : теоретические, практические, наглядные, репродуктивные
6. Оборудование - музыкальный центр, флэш карта с музыкальным материалом, проектор
с экраном, станки, зеркала, коврики для партера
Содержание урока
1. Вводная часть урока
Объяснение темы и цели урока.
2. Теоретическая часть урока
(педагог предлагает присесть обучающимся на коврики для партера, теоретическая
часть сопровождается видео презентацией)
различных стилей. В эстрадном танце могут присутствовать элементы хип-хопа, фанка,
классического балета или джаз-танца.
Современный эстрадный танец – это сочетание различных танцевальных стилей, всегда
яркий, зажигательный, эмоциональный. «Эстрадный танец – некий микс направлений в
таком позитивном виде. Он предназначен для исполнений на эстраде, преимущественно на
прослеживаться история. При этом сюжет танца должен быть понятен простому зрителю.
В эстрадном танце достаточно часто встречаются элементы акробатики, что делает его
еще более ярким и зрелищным.
Эстрадный танец не самостоятельное направление в хореографии, огромное влияние на
него оказывает как народный, так и классический танец. Поэтому во время изучения
Классический танец — основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету. Занятия классической хореографией очень важны и полезны не только для тех, кто стремится к вершинам балетного искусства. Классический танец незаменим в качестве подготовки для тех, кто хочет освоить любой из многочисленных видов танца. Классическая хореография (классический танец) помогает в борьбе с мышечными болями, проблемами с позвоночником, выправлением дефектов строения ног, осанки. Человек, который занимается классической хореографией, отличается стройностью, подтянутостью, изяществом и грацией в движениях.
Педагог дополнительного образования: Беспалова Татьяна Николаевна
Классический танец — основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету.
Занятия классической хореографией очень важны и полезны не только для тех, кто стремится к вершинам балетного искусства. Классический танец незаменим в качестве подготовки для тех, кто хочет освоить любой из многочисленных видов танца. Классическая хореография (классический танец) помогает в борьбе с мышечными болями, проблемами с позвоночником, выправлением дефектов строения ног, осанки. Человек, который занимается классической хореографией, отличается стройностью, подтянутостью, изяществом и грацией в движениях.
Эстрадный танец - вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, предназначенная для эстрадного исполнения (обычно в концерте). Построена на четкой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности.
Цель: развитие физического потенциала учащихся для выполнения танцевальных композиций в классическом и эстрадном стилях хореографического искусства.
- отработка основных движений и поз классического танца;
- формирование навыков правильного и выразительного движения в классическом и эстрадном танцах;
- работа над техникой исполнения хореографических номеров.
- развитие навыков танцевальных данных: пластичность и музыкальность;
- развитие навыков артистичности и эмоциональной выразительности;
- развитие двигательной памяти;
- развитие навыков выполнения движений в соответствии с динамическими оттенками в музыке.
- воспитание интереса к классическому танцу;
- воспитание чувства коллективизма и взаимоуважения;
- воспитание единой манеры исполнения.
Методы и приемы:
- словесно-индуктивный метод (беседа);
- повторение основных поз и движений;
Музыкальный материал:
Подбор музыкальных произведений в современном и эстрадном стиле для отработки движений и хореографических номеров.
Подбор фортепианных произведений для выполнения классического экзерсиса у станка и на середине зала.
Читайте также: