Почему князю андрею было грустно и тяжело после объяснения тушина с генералом багратионом кратко

Обновлено: 02.07.2024

. и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Л. Толстой Когда Толстой приступил к работе над романом "Война и мир", все вопросы, личные и общественные, волновавшие писателя еще со времен Крымской кампании, встали теперь перед ним во весь рост. Крестьянская реформа не устранила глубоких противоречий между помещиком и мужиком. "Великое благодеяние", обещанное народу, вылилось в отчаяние и протест миллионов. "Проблема мужика" по-прежнему оставалась в литературе главной. Ее решение во многом зависело от тех коренных общественных преобразований, которые ожидали Россию в будущем. Задача состояла в том, чтобы "внести в мир идею общественного устройства без поземельной собственности. ", идею, которая, по мысли Толстого, имеет будущность, то есть возможность духовного единения людей на основе равенства и братства. Задуманное произведение Толстой представлял себе как напоминание о том, что народ — огромная нравственная сила, которая подчиняет себе все здоровые силы общества. Писатель погружается в материал истории, чтобы найти в нем объяснение многим явлениям своей современности. И когда взгляд Толстого останавливается на эпохе 1812 года, "мысль народная" захватывает все существо его. Понадобилось "пять лет непрестанного и исключительного труда при наилучших условиях жизни", что бы сказать то, "что никто никогда не скажет". Писание "Войны и мира" вылилось в рождение еще неизвестного до того в литературе жанра — романа-эпопеи. По широте охвата жизни, по глубине и силе раскрытия человеческих характеров мировая литература не знает ничего равного. "Что такое "Война и мир"? — писал Толстой по поводу формы своего произведения.

Такой вопрос был задан на уроке литературы в 10 классе. Ученики должны были написать по этой теме маленькое сочинение.

Но, на самом деле, вопрос лежит скорее не в области литературы, а в области психологии.

Впрочем, не только психологам, но и, наверное, любому известно, что наплывы грусти или радости бывают совершенно ничем не спровоцированы. Во время бурного веселья или после радостного события человеку вдруг может стать необычайно грустно.

Аналогично и у князя Болконского вроде бы не было никаких оснований для грусти: он совершил достойный поступок: защитил словами скромного рабочего войны – командира батареи Тушина. И Андрей вполне мог бы испытывать чувство глубокого удовлетворения собственным поступком.

Так нет: вместо этого князь вдруг начинает грустить…

Такой поворот сюжета – не небрежность Толстого, который мог и подзабыть, что же такое происходило с его героем несколько страниц назад (Толстой мог ведь и отложить работу над романом. Как известно, он любил крестьянский труд, например, косить траву. Пора сенокоса вполне могла оторвать писателя от его произведения. И, вновь возвращаясь к "Войне и Миру", ему, скорее всего, нелегко было вспоминать о событиях, которые происходили по сюжету ранее. Кроме того, можно ведь было и просто не догадаться перечитать ранее написанное, понадеявшись на память).

Нет, такие подозрения в отношении графа Толстого мы должны решительно отмести.

На самом деле, образ князя Болконского, выписан гениальным писателем до мелочей, и этот приступ внезапной грусти лежит в общей череде поступков и эмоций, сообщенных нам Толстым о персонаже его романа.

Неадекватная реакция Болконского на события, которые происходили в его жизни, – скорее норма, чем исключение из правил. Болконский вообще весьма противоречив. Постоянная жажда подвига, желание быть в первых рядах, на острие атаки – и, с другой стороны, служба адьютантом…

Блестящий офицер во всегда белоснежных панталонах, Болконский с пренебрежением относится к маленьким шалостям штабистов, подтрунивающих над неудачливыми союзниками (которые и самим Толстым поданы читателю в ироничных тонах).

Болконский пытается жить по правилам. Но это его желание жить по правилам и все делать чистыми руками не всегда стыкуется у Болконского с правдой жизни.

На людях – человек безупречной чести, в быту – он тиран. Писатель Толстой исподволь, но непоколебимо подводит читателя к мысли, что именно отчужденное отношение его героя – Андрея Болконского - к своей первой жене – невинной и трагически молодой женщине – привело в итоге к ее безвременной кончине. Да, она умерла, вследствие чисто медицинских показаний – в родах. Но не была ли эта гибель юного существа логичным следствием тех переживаний, которые она испытала, будучи законной супругой князя, старшего ее по возрасту, но не уделяющего ей не то чтобы достаточного, но похоже, что и практически никакого внимания?

Зная, о том, что жена его беременна, более опытный Болконский не пытался создать вокруг жены благоприятного микроклимата, не подсказал ей как надо себя вести в период беременности. В результате – вместо ежедневного выполнения необходимого комплекса физических упражнений для будущих матерей юная княгиня только страдала. Поэтому немудрено, что ее ожидали тяжелые роды.

Подвиг. К нему постоянно стремился Андрей. Но подвиг он хотел совершить быстро. А война, как известно, это тяжелая и длительная работа. Люди, откровенно демонстрирующие свои недостатки – и Тушин со своей застенчивостью и, даже штатский Пьер, вовсе запутавшийся в своих переживаниях, в романе совершают порой не то что не меньшие, а просто несоизмеримые с подвигом Болконского по подъему в атаку полка, подвиги.

Подвиг – это не только Ура! на откормленном коне. Подвиг это еще и бесконечные марши в пешем строю по раскисшей от грязи дороге, это тяжелая оборона батареи, подтаскивание снарядов и сохранение людей, постоянный риск оказаться с отстреленной головой и отсутствие всяких надежд на награду (Тушин).

Подвиг – это помощь таким же узникам завоевателей….. (Пьер). И, опять же, без всяких помыслов на награду или хотя бы благодарность.

В этом отношении примечательна гибель Андрея. Так ли был он бескорыстен, поднимая в атаку полк? Не крутилась ли в его голове мыслишка, о том, что "пронесет", а уж если пронесет – то почет, карьера и слава – обеспечены? Был ли вызван его порыв необходимостью? Это не праздные вопросы. Это вопросы, на которые проницательный читатель без труда даст правильный ответ.

И результат.… Как известно, в ногах Андрея взорвалось ядро от неприятельской пушки. Граф получил рану в живот. Автор, видимо, целомудренно промолчал, в какие еще части тела был ранен Андрей. Но можно предполагать, что одним животом дело не обошлось, который, как известно, расположен не сразу после сапогов.

И именно эти, другие раны, возможно, стали особенно мучительны для Андрея. Нет, не в медицинском смысле – человечество издревле знает, что потеря иных органов, в общем-то, не опасна для жизни.

Но для красавца князя, это, видимо, было потерей смысла жизни вообще. Никому не дай Бог, но конец Андрея – весьма логичен. Великий реалист Толстой приговорил своего героя к мученической смерти, видимо, в воздаяние за всю его жизнь, в которой у него не было другого героя, кроме него самого.

Ход Шенграбенского сражения

Конечно, Наполеон, сразу понял обман, но пока его посыльный ехал до армии, Кутузов уже успел добраться до Цнайма.

Когда авангард Багратиона пошел в отступление, маленькая батарея Тушина, стоявшая у деревни Шенграбен, была забыта и оставлена русскими.

Подвиг батареи Тушина

Истинный и ложный патриотизм

Рисуя характеры своих героев, Толстой дает нам понять, кто является настоящим патриотом России, а кто выслуживается в личных целях. В этом и заключается художественное значение Шенграбенского сражения в понимании некоторых образов романа. Эпизод с Тушиным показывает, как можно быть маленьким по чину и званию, но быть истинным человеком. Тушин не думал, что случится с ним, он спасал отряд, тех, кто рядом, кто шел за ним, спасал ценой собственной жизни, не выбирая себе наград. В противовес ему стоят Долохов и Жерков. Нельзя сказать, что Долохов не проявил смелость. Он вместе с Тимохиным ринулся на французов, поставляя грудь под пули, но, схватив первого попавшегося француза, тут же воспользовался этим. Прибежав к полковому командиру он просил обратить внимание на то, что он остановил роту и взял трофеи, и просил запомнить его. Разве здесь идет речь об истинном патриотизме? Долохову важно было, что его заметили, а потом наградили. Трусость Жеркова тоже относится к ложному чувству долга перед родиной. Он мог помочь батарее Тушина, но так до нее и не доехал, вероятно, побоявшись встретиться с врагом лицом к лицу.

Выводы

Толстой придает большое значение Шенграбенскому сражению. Это первый шаг к нравственному становлению души Андрея Болконского. В этом эпизоде очень ясно можно увидеть истинный и ложный патриотизм русских офицеров, командиров, солдат. Толстой кратко, небольшими фразами, отдельными действиями показывает нам истинность чувств героев. Проведя анализ событий при Шенграбене, читатель видит, что каждый герой показал себя без прикрас, таким, какой он есть на самом деле.

Почему после Шенграбенского сражения князю Андрею было грустно и тяжело?


Из - за отношения к Тушину, из - за трусости к офицеру.

Посланного к Тушину.


С какой целью Кутузов предпринимает Шенграбенское сражение?

С какой целью Кутузов предпринимает Шенграбенское сражение?


Поведение князя Андрея Болконского в Шенграбенском сражении ?

Поведение князя Андрея Болконского в Шенграбенском сражении .


Почему русская армия одержала нравственную победу в Шенграбенском сражении и проиграла в Аустерлицком?

Почему русская армия одержала нравственную победу в Шенграбенском сражении и проиграла в Аустерлицком?

В романе "Война и мир".


Князь Андрей в Аустерлицком сражении?

Князь Андрей в Аустерлицком сражении.


Значение Шенграбенского сражения?

Значение Шенграбенского сражения?

По произведению война и мир.


Значение Шенграбенского сражения?

Значение Шенграбенского сражения?

По произведению война и мир.


Кратко о батарее Тушина на Шенграбенском сражении ( цитаты не нужно)?

Кратко о батарее Тушина на Шенграбенском сражении ( цитаты не нужно).


Значение Шенграбенского сражения?

Значение Шенграбенского сражения?

По произведению война и мир.


Значение Шенграбенского сражения?

Значение Шенграбенского сражения?

По произведению война и мир.


Значение Шенграбенского сражения?

Значение Шенграбенского сражения?

По произведению война и мир.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Почему после Шенграбенского сражения князю Андрею было грустно и тяжело?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


В каждых сказках всегда говориться "добро побеждает зло". В нашем городе(стране) тоже так - же. Есть плохие, добрые люди. Добрые люди всегда побеждают плохих! Ни и плохие люди, никуда не денутся. (подработай дальше сам(а)).


"Батюшка сказал мне : "Прощай, Пётр. Служи верно, кому присягнёшь ; слушайся начальников ; за их лаской не гоняйся ; на службу не напрашивайся ; от службы не отговаривайся ; и помни пословицу : береги платье снову, а честь смолоду".


Он защищал от врагов, и всем помогал.


Потому, что он совершил 12 подвигов.


(х2 - 2)2 + 4(х2 - 2) + 3 = 0 4x - 4 + 8x - 8 + 3 = 0 4x + 8x = 4 + 8 - 3 12x = 9 x = 0, 75 Ответ : x = 0, 75.


Семь раз померь один раз отрежь знания сила без труда не вытишишь рыбку из пруда.


Делу - время, потехе - час.


В эпоху сентиментализма мотив денег возникает в повести Карамзина. В одном из эпизодов молодой дворянин Эраст покупает у крестьянской девушки Лизы ландыши, предлагая ей рубль вместо пяти копеек. «”Ты продаешь их, девушка? ” – спросил он с улыбкою.


Этот зверь очень осторожен. Охотится он ночью. Потому летом, даже обнаружив где - нибудь в густом лесу, на холме с крутыми склонами жилище барсука, увидеть его самого не оченьто просто. Прежде чем выйти из норы, он осторожно выглядывает, прислушив..

Читайте также: