План урока по естествознанию 6 класс материки и океаны

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Мысник Наталья Гартмутовна, КГУ "Дмитриевская общеобразовательная основная школа", п.Дмитриевка Мартукского района Актюбинской области Республики Казахстан

Вопрос-Ответ

Как получить сертификат?

  1. Выберите необходимый формат сертификата или благодарности;
  2. Выберите язык на котором хотите его получить (казахский или русский);
  3. Заполните все необходимые поля. Для некоторых видов сертификатов необходимо прикрепить файл в формате Word;
  4. Произведите оплату;
  5. На почту в течении 5 минут после оплаты, Вы получите документ в печатном качестве, который Вы можете распечатать и приложить к портфолио.

Как оплатить?

После выбора необходимого документа, Вы можете оплатить его банковской картой любого банка Казахстана.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Раздел долгосрочного плана:

6.1В Человек. Земля. Вселенная

Школа-гимназия имени Ш.Уалиханова

Учитель: Карлисон А.В.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Материки и океаны

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.6.1 определять особенности природы материков и их физико-географических регионов по плану

6.2.6.2 определять особенности природы океанов по плану

используя различные географические источники, описывают по плану особенности материков и их физико-географических районов

Определяют особенности природы океанов по плану ;

Критерии оценивания:

Знают план описания физико-географического положения материков

Описывают по плану физико-географическое положение материков

Делают обобщающий вывод по физико-географическому положению материков

Определяет особенности природы океанов по плану ;

Определяет по карте площадь океана, омывающие материки, рельеф дна, течения в океанах. Определяет особенности природы океанов по плану ;

Определяет по карте площадь океана, омывающие материки, рельеф дна, течения в океанах.

Языковые цели

Учащиеся смогут:

Устно объяснять особенности природы океанов по плану .

Письменно описывать физико-географическое положение материков. Делать обобщающий вывод. Письменно и устно составлять вопросы.

Лексика и терминология

положение по отношению к экватору,

к нулевому меридиану,

Океан, географическое положение, флора, фауна, теплое течение, холодное течение, пролив, залив, море, срединно-океанические хребты, вулкан, рельеф дна.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Материк с севера на юг.

Материк с запада на восток.

Материк на севере/юге/западе/востоке граничит.

Я могу сделать вывод что физико-географическое положение материка.

Природные особенности . океана .

Географическое положение . океана .

В . океане рельеф океанического дна состоит из .

Привите ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности за окружающую среду.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметная связь

С математикой – при нахождении географических координат

Связь с биологией устанавливается при определении животного мира океанов.

Предварительные знания

В пятом классе учебные цели 5.2.6.1 характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент.

У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
(Глобус.)
Там всегда бывает лето –

В сентябре, в апреле.

И длинней окружность эта

Прочих параллелей.

Хором скажут все ребята:

"Эта линия – . "

(Экватор.)

Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Постепенно подвигают

Стрелки на любых часах.

Через сушу, океаны

(Меридианы.)

Старший среди них – экватор.

И от севера до юга

Эти линии, ребята,

Параллельны все друг другу.

Догадаться вы сумели,

Что же это? .

(Параллели.)

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Географическая карта.)

В четырёх Бочках
Шесть Китов засолено.
(Земля: Океаны и Материки.)

Актуализация знаний проходит через обсуждение с учащимися общей информации о материках.

Учитель задет вопросы учащимся:

Что мы знаем о материках и океанах?

Как вы думаете как это связано с нашим сегодняшним уроком?

Какова тема урока?

3. Целепологание

Доска, маркеры, стикеры

4. Объяснение учителя

Каждый из этих природных творений по-своему разнообразен, но, несмотря на это они очень тесно взаимосвязаны. Вся поверхность земного шара имеет площадь 510,2 миллиона квадратных километров, она поделена на океаны и материки. В основном вся поверхность занята океанами, которые соединяются между собой, что позволяет образовать Мировой океан. Он занимает примерно 70,8% (361,1 млн кв. км.) всей поверхности Земли. Что же касается суши, то на их долю выпало 29,2% (149, 1 млн кв. км.).

Учитель объясняет что описание материков следует проводит по следующему плану:

Наименование и площадь материка

Положение материка по отношению к экватору, нулевому меридиану и тропикам

Крайние точки и их географические координаты

Расположение материка с севера на юг, с запада на восток (км)

Какие водные объекты омывают берега материка

На каком климатическом поясе находится материк

Расположение по отношению к другим материкам

Ребята, давайте посмотрим на доску.

(Показ материала с ресурса bilimland.kz)

А для описания океанов вам понадобится следующий план:

1. Определить между какими материками расположен океан, и с какими другими океанами он имеет связь.

2. Определить положение океана по отношению к экватору и начальному меридиану.

3. Площадь океана.

4. Назвать моря, заливы и острова этого океана.

5. Охарактеризовать рельеф дна: отметить среднюю и наибольшую глубины.

6. Дать характеристику климата: перечислить климатические пояса.

7. Определить основные морские течения этого океана.

(Г) Описать по плану 1 материк и 1 океан

3- Атлантичеий океан

Дескрипторы: Ученик.

Верно определяет наименование и площадь материка

Верно определяет положение материка по отношению к экватору, нулевому меридиану и тропикам

Верно определяет крайние точки и их географические координаты

Верно определяет расположение материка с севера на юг, с запада на восток (км)

Верно определяет какие водные объекты омывают берега материка

Верно определяет в каких климатическом поясе находится материк

Верно определяет расположение по отношению к другим материкам

Дескрипторы: Ученик.

Верно определяет между какими материками расположен океан, и с какими другими океанами он имеет связь.

Верно определяет положение океана по отношению к экватору и начальному меридиану.

Верно определяет площадь океана.

Называет моря, заливы и острова этого океана

Дает характеристику рельеф дна: отмечает среднюю и наибольшую глубины.

Дает характеристику климата: перечисляет климатические пояса.

Определяет основные морские течения этого океана.

Взаимооценивание по образцу. (Учащимся раздаются правильные ответы)

7-8 баллов – Все получилось!

4-6 баллов – Нужно еще поработать

1-3 балла – Плохо понял новый материал

1. Самый крупный по площади материк

2. Самый холодный материк

3. Самый влажный материк

4. Самый сухой материк

5. Самый маленький материк

6. Самый заселенный материк

7. Самый низкий материк

8. Самый незаселенный материк

Самый жаркий материк

Самый маленький океан

Самый теплый океан

Самый древний океан

Самый молодой океан

Самый мелкий океан

Самый глубокий океан

Дескрипторы Ученик.

Правильно определяет материки и океаны

17-15 баллов - Ура! У меня все получилось

14- 9 баллов - У меня не все получилось, но я на пути успеху.

Менее 9 баллов - Мне нужна помощь

с ресурса bilimland.kz

Атлас 6-7 класс, физическая карта мира,

Общие сведения о материках и океанах

Тест № 2904. Океаны и моря с ресурса bilimland.kz

1. Что вы ожидали от урока и что получилось?

2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?

4. Была ли польза от такого рода работы?

5. В чем вы видите собственное приращение?

6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности

Домашнее задание. Заполнить семантическую карту, нанести на к/к материки и океаны

* Подготовить 1 интересный факт и загадку о материках или океанах

Лист обратной связи, либо показать на доске

с ресурса bilimland.kz

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

уровень усвоения

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Вы можете предоставить ученикам помощь в виде направляющих вопросов, чтобы им было легче выполнить задание индивидуально. Можно повесить на доске разные карточки с цифрами или же правильными ответами.

Крупные материки можно разделить сильным группам и наоборот.

Существует возможность проведения формирующей оценки на различных этапах урока:

Оценка того, настолько хорошо ученики подкрепили свои мнения доказательствами.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски и физкультминутки.

Физкульт минутка. Учитель называет страны.

Евразия – подпрыгивают, Северная Америка – садятся, Южная Америка – поднимают обе руки вверх, Африка – делают наклон туловища влево и вправо, нет ответа/не знаю – кружатся на месте.

Семантическая карта

1.Заполните семантическую карту. Отметьте знаком √ объект соответствующему материку.

Краткое описание документа:

Тема урока: Материки и океаны

6.2.6.1 определять особенности природы материков и их физико-географических регионов по плану

6.2.6.2 определять особенности природы океанов по плану

используя различные географические источники, описывают по плану особенности материков и их физико-географических районов

  • Определяют особенности природы океанов по плану;
  • · Знают план описания физико-географического положения материков · Описывают по плану физико-географическое положение материков · Делают обобщающий вывод по физико-географическому положению материков · Определяет особенности природы океанов по плану; · Определяет по карте площадь океана, омывающие материки, рельеф дна, течения в океанах. Определяет особенности природы океанов по плану; Определяет по карте площадь океана, омывающие материки, рельеф дна, течения в океанах.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 205 материалов в базе

Материал подходит для УМК

18. Географические закономерности в Мировом океане

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.06.2020 738
  • DOCX 268.7 кбайт
  • 65 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карлисон Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для формирования УУД:

Личностных (самоопределение), познавательных (общеучебные, логические), коммуникативные (планирование, постановка вопросов, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, регулятивных (целеполагание, планирование, контроль, оценка).

Задачи:

способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации через работу с заданиями-определителями, картами атласа;

организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке текстовой информации;

актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе и работе с контурными картами, заданиями в тетради-тренажере;

организовать рефлексию учащимися собственной деятельности путем работы с кроссвордом и текстом с выбором правильного ответа;

организовать самооценку учащимися своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;

учащиеся осознают ценность географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира;

учащиеся осознают какое значение имеет для них тема урока.

учащиеся умеют осуществлять постановку учебной задачи;

учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;

учащиеся умеют корректировать свои действия.

учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск её выполнения;

учащиеся владеют навыками смыслового чтения;

учащиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы.

учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество;

учащиеся умеют достаточно четко выражать свои мысли.

учащиеся умеют наносить на контурную карту границу между Европой и Азией

учащиеся умеют прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны, территория которых расположена в нескольких частях света.

Цель урока: создать условия для формирования УУД:

Личностных (самоопределение), познавательных (общеучебные, логические), коммуникативные (планирование, постановка вопросов, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, регулятивных (целеполагание, планирование, контроль, оценка).

способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации через работу с заданиями-определителями, картами атласа;

организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке текстовой информации;

актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе и работе с контурными картами, заданиями в тетради-тренажере;

организовать рефлексию учащимися собственной деятельности путем работы с кроссвордом и текстом с выбором правильного ответа;

организовать самооценку учащимися своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;

учащиеся осознают ценность географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира;

учащиеся осознают какое значение имеет для них тема урока.

учащиеся умеют осуществлять постановку учебной задачи;

учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;

учащиеся умеют корректировать свои действия.

учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск её выполнения;

учащиеся владеют навыками смыслового чтения;

учащиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы.

учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество;

учащиеся умеют достаточно четко выражать свои мысли.

учащиеся умеют наносить на контурную карту границу между Европой и Азией

учащиеся умеют прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны, территория которых расположена в нескольких частях света.

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний учащихся:

Самые счастливые люди путешественники.

В наше время можно путешествовать, не выходя из дома.

Для этого существуют книги, телевизор, интернет..

Всегда хочется посетить новые места.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с материками, увидим их на карте и узнаем про их особенности природы и животного мира

Знакомство с новой темой


- Ребята, кто из вас знает, что такое материк?

Материк — значительный массив суши, омываемый морями и океанами. В тектонике материки характеризуются как участки литосферы, имеющие континентальное строение.

- Итак на нашей планете существует 6 материков :

Евразия — крупнейший материк на нашей планете (54,6 млн кв. км)

Африка (30,3 млн. кв. км)

Северная Америка (24,4 млн. кв. км)

Южная Америка (17,8 млн. кв. км)

Антарктида (14,1 млн. кв. км)

Австралия (7,7 млн. кв. км)

Все они разделяются водами морей и океанов. Четыре материка имеют сухопутную границу: Евразию и Африку разделяет Суэцкий перешеек, Северную и Южную Америку – Панамский перешеек.

Образование материков.

Все материки имеют плиточное происхождение. По предположениям ученых некогда существовал единый материк — Пангея.

Затем, в результате раскола, появилось 2 материка – Гондвана и Лавразия, которые в дальнейшем раскололись еще на 6 частей.

Теория подтверждается как геологическими изысканиями, так и формой материков. Многие из них можно сложить в единое целое, как пазл.

Земная кора материков неоднородна по времени формирования, по своему геологическому строению и степени подвижности. Наиболее значительная часть массивов материков состоит из блоков, имеющих платформенное строение.

Обитаемость материков.

Все материки обитаемы, даже суровая по климатическим условиям Антарктида.

Евразия — крупнейший материк, занимающий 1/3 часть суши. Здесь расположено сразу 2 части света: Европа и Азия. Граница между ними проходит по линии Уральских гор, Черному и Азовскому морю, а также проливам, соединяющим Черное и Средиземное моря.

Это единственный материк, который омывается всеми океанами. Береговая линия изрезана, она образует большое количество заливов, полуостровов, островов. Сам материк расположен сразу на шести тектонических платформах, потому и рельеф Евразии невероятно разнообразен.

Здесь находятся самые обширные равнины, самые высокие горы (Гималаи с г. Эверест), самое глубокое озеро (Байкал). Это единственный материк, где представлены сразу все климатические пояса (и, соответственно, все природные зоны) – от арктического с его вечной мерзлотой до экваториального с его знойными пустынями и джунглями.

На материке проживает ¾ населения планеты, здесь расположено 108 государств, из которых 94 имеют статус самостоятельных.

Африка — самый жаркий материк на Земле. Расположен на древнейшей платформе, поэтому большую часть площади занимают равнины, горы образуются по краям материка. В Африке находятся самая длинная река в мире — Нил и самая обширная пустыня — Сахара. Типы климата, представленные на материке: экваториальный, субэкваториальный, тропический и субтропический.

Африку принято делить на пять регионов: Северную, Южную, Западную, Восточную и Центральную. На территории материка располагается 62 страны.

Северная Америка омывается водами Тихого, Атлантического и Северно-Ледовитого океанов. Результатом движения тектонических плит стала сильно изрезанная береговая линия материка, с огромным количеством заливов, проливов, бухт и островов. Самый крупный остров — на севере (Гренландия).

Вдоль западного побережья тянутся горы Кордильеры, вдоль восточного — Аппалачи. Центральную часть занимает обширная равнина.

Здесь представлены все климатические пояса, кроме экваториального, что обусловливает разнообразие природных зон. Большинство рек и озер расположено в северной части. Крупнейшая река – Миссисипи.

Коренное население – индейцы и эскимосы. В настоящее время здесь расположено 23 государства, из них только три (Канада, США и Мексика) на самом материке, остальные – на островах.

Южная Америка омывается Тихим и Атлантическим океанами. Вдоль западного побережья тянется длиннейшая в мире горная система – Анды, или Южноамериканские Кордильеры. Остальную площадь материка занимают плоскогорья, равнины и низменности.

Это самый дождливый материк, так как большая его часть расположена в зоне экватора. Здесь же находится самая большая и многоводная река в мире — Амазонка.

Коренное население — индейцы. В настоящее время на территории материка расположено 12 самостоятельных государств.

Австралия — единственный материк, на территории которого расположена всего 1 государство — Австралийский Союз. Большую часть материка занимают равнины, горы расположены лишь вдоль побережья.

Австралия — уникальный материк, имеющий самое большое количество животных и растений – эндемиков. Коренное население — австралийские аборигены, или бушмены.

Антарктида — самый южный материк, полностью покрытый льдом. Средняя толщина ледяного покрова — 1600 м, наибольшая — 4000 метров. Если бы лед в Антарктиде растаял, уровень мирового океана сразу бы поднялся на 60 метров!

Большую часть материка занимает ледяная пустыня, жизнь теплится лишь на побережьях. Антарктида — еще и самый холодный материк. Зимой температура может опускаться ниже –80 ºC (рекорд –89,2 ºC ), летом — до –20 ºC.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Методическая разработка урока по географии

Выполнила: Воднева Ирина Александровна

Планируемые образовательные результаты:

- определять по карте материки;

- выявить особенности расположения каждого материка

Метапредметные:

- ставить учебную задачу под руководством учителя.

- планировать свою деятельность под руководством учителя.

- выявлять причинно-следственные связи открытия и заселения материка

- смогут находить в учебнике достоверную информацию, анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, делать выводы, определять понятия.

- осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Оборудование:

Глобус, физическая карта полушарий.

I. Организационный момент.

II. Актуализация ранее изученного.

2.1. Наш урок мы начнем с небольшой разминки. Я вам буду называть определение, а вы будете говорить что это.

1. Точки Земли, через которые проходит земная ось. – Северный и Южный полюсы.

2. Цвет, которым на карте обозначены водоемы. – Голубой.

3. Цвет, которым на карте обозначены равнины. – Зеленый.

4. Уменьшенная модель Земного шара. – Глобус .

5. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, выполненное с помощью условных знаков. - Карта.

Мы повторили основные понятия, которые нам понадобятся на уроке.

2.2. Работа с глобусом и картой полушарий.

- Показать на глобусе океаны.

- Показать океаны на карте полушарий.

- Самый большой и глубокий (Тихий океан)

- Самый солёный и тёплый (Индийский океан)

- Самый маленький и мелкий (Северный Ледовитый океан)

- Самый судоходный (Атлантический океан)

- В нём есть тёплое течение Гольфстрим (Атлантический океан)

3. Изучение нового материала

На доске: ри ки те ма. Составив из данных слогов название больших участков суши, вы узнаете тему нашего урока.

Это материки. Сегодня на уроке мы изучим материки и части света земного шара. Узнаем, как они называются, где находятся на глобусе и карте полушарий, кем были открыты.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

- Давайте теперь откроем учебник и прочитаем на стр. 109 первый абзац.

Что такое материк?

Материк -крупный массив суши (в отличие от меньшего по размерам массива - острова), окруженный водой.

Что такое часть света?

Часть света - это регион суши, вместе с материками и прилегающими островами

На земле выделяют шесть материков: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида.

Найдите на глобусе и карте полушарий материки. Прочитайте их названия.

Большие участки земли вместе с островами называют частями счета. Частей света шесть: Америка, Европа, Азия, Африка, Австралия, Антарктида.

Найдите на глобусе и карте полушарий части света.

Работа с тетрадью

Записать названия материков и частей света в тетрадь в два столбика.

Евразия Европа

Африка Азия

Северная Америка Африка

Южная Америка Америка

Антарктида Антарктида

Австралия Австралия

Работа с учебником

3.2. Рассказ учителя о некоторых интересных сведениях: о материках и частях света.

Евразия – самый большой материк земного шара. Европа условно разделена на две части света – Европу и Азию. Граница между ними проходит по восточным склонам Уральских гор, реке Урал, Каспийскому морю, севернее кавказских гор, Чёрному морю.

Африка – второй по величине материк. Он находится по обе стороны экватора. Здесь находится самая большая пустыня Сахара. Африка самый жаркий материк.

В Африке растёт множество полезных для человека растений: кофейное дерево, масличная и финиковая пальмы, оливковое дерево. В лесах заготавливают ценную древесину (красное, жёлтое, железное деревья).

Африка – родина одной из самых мощных древних цивилизаций, Египетского царства. Египет подарил человечеству азы математики, астрономии, фаяес, стекло и множество других замечательных открытий.

Египтяни славились и своим морским флотом, они значительно приуспели в судостроении. Именно египтянам принадлежит и первое кругосветное путешествие, только ни совершили его вокруг известной им части света – африканского континента.

Северная и Южная Америка - находится в западном полушарии. По площади занимает третье и четвёртое места. Америка как часть света была открыта Христофором Колумбом в 1492 году, но своё название получила по имени Америго Веспуччи, который первым его описал.

Главное богатство Южной Америки – её растительный мир. Отсюда европейцы привезли картофель, вывезли семена шоколадного и каучукового деревьев.

Австралия - самый засушливый и самый маленький материк, полностью лежит в восточном полушарии. Это материк- заповедник, где обитают животные которых нет на других материках – кенгуру, коала, утконос, ехидна и др.

Расположенная в Южном полушарии Австралия отличается теплым климатом. На континенте есть несколько крупных горных систем, таких как Западно-Австралийское плоскогорье, Большой Водораздельный хребет, Австралийские Альпы.

Антарктида – самый холодный материк, температура зимой здесь иногда доходит до 90 градусов. Поверхность Антарктиды покрыта толстым слоем льда. Материк был открыт в 1820 году русскими моряками. (Показать портреты великих мореплавателей).

Антарктида – шестой по счету материк.

Материк Антарктида – это земля, закованная в ледяной панцирь. Земли материка хранят полезные ископаемые: железную руду, алмазы, каменный уголь. Чтобы узнать, что там, учёные бурят скважины – колодцы трёхкилометровой глубины. Холоднее места не найдёшь во всём мире. Даже летом здесь пятидесятиградусные морозы. При таких морозах металлические трубы, если ударить по ним твёрдым предметом, раскалываются, как стеклянные. Здесь сильные ветры со скоростью до 100 метров в секунду могут свирепствовать до 340 дней в году. В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Обитатели этого материка держаться поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче найти.

4. Физкультминутка.

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.

5. Закрепление

- в восточном полушарии.

- в западном полушарии.

2) омывается океанами

- Атлантическим, Тихим и Индийским океанами.

- Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами.

- Тихим, Атлантическим, Индийским и Северным Ледовитым океанами.

- в восточном полушарии.

- в западном полушарии.

2) омывается океанами

- Атлантическим, Тихим и Индийским океанами.

- Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами.

- Атлантическим и Индийским океанами.

Австралия:

- в восточном полушарии.

- в западном полушарии.

2) омывается океанами

- Атлантическим, Тихим и Индийским океанами.

- Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами.

- Атлантическим и Тихим океанами.

Антарктида:

- в восточном и западном полушариях.

- в западном полушарии.

- в восточном полушарии.

2) омывается океанами

- Атлантическим, Тихим и Индийским океанами.

- Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами.

- Атлантическим и Тихим океанами.

6. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Сколько материков на Земле?

- Как называется материк, где мы живём?

- Каким океаном омывается материк Евразия?

7. Домашнее задание. Стр. 109-112. Повторить: что такое материк, сколько их и названия.

Читайте также: