План урока по анатомии

Обновлено: 05.07.2024

Методическая составляющая открытого урока.

Открытый урок проводился в рамках серии открытых уроков учителей СПб УОР№2 (техникум). Данный урок является иллюстрацией работы учителя над методической темой.

Методическая тема преподавателя Тарасовой И.Н. – “Использование компьютерных технологий для улучшения эффективности учебной деятельности и повышения познавательного интереса на уроках анатомии”.

Методическая цель урока: показать методику организации разнообразной учебной деятельности на уроках анатомии.

  • проблемно-диалогового урока,
  • развивающего урока,
  • здоровье сберегающего урока,
  • ИКТ.

Образовательная составляющая открытого урока.

Цель урока: создать условия для конкретизации представлений о функциональном строении черепа человека.

1. Формулировка темы учащимися.

Создание проблемной ситуации преподавателем: “Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?”.

Запись на доске: Шов.

Учащиеся сами формулируют тему урока по ассоциативной записи на доске, что позволяет преподавателю быстро организовать внимание учащихся и включить их в деловой ритм и содержание урока. Пояснение темы, цели и задач урока.

2. Актуализация знаний (этап 1).

а) Проверка знаний учащихся по теме “Строение скелета человека”.

Контроль учебных достижений учащихся проводится в форме вопросов по анатомическому содержанию биологических понятий. Предлагаются тестовые задания открытого типа со вставкой пропущенных фраз [1].

1. В позвоночном столбе различают следующие отделы…..

2. В трубчатой кости различают следующие части…..

3. Кости черепа делятся на отделы…..

4. К костям свободной нижней конечности относятся…

5. Тазовая кость состоит из костей…..

6. Голень образована следующими костями…..

7. Красный костный мозг выполняет функции…..

9. Большая берцовая кость является костью…..

10. Грудная клетка образована…..

11. Лопатка относится к отделу…..

12. Вокруг вертикальной оси осуществляются следующие движения…..

1. К костям пояса верхней конечности откосятся…..

2. К костям свободной нижней конечности относятся…..

3. Грудная клетка образована…..

4. В позвоночном столбе различают следующие отделы…..

6. Рост трубчатых костей в длину осуществляется за счет…..

7. К костям предплечья относятся…..

8. К скелету туловища относятся следующие отделы скелета…..

9. Предплечье образовано следующими костями…..

11. К костям пояса нижней конечности откосятся…..

12. Вокруг фронтальной оси осуществляются следующие движения…..

б) Использование компьютерной презентации (Презентация 1). Создание условий для обсуждения некоторых слайдов.

Преподаватель организует внимание учащихся, вовлекает их в обсуждение проблемных вопросов, активизирует познавательный интерес. Учащиеся знакомятся с новым материалом, участвуют в беседе, ведут записи в тетради, анализируют текст компьютерной презентации.

Предложенный план урока не содержит теоретического материала по строению и развитию черепа. Его можно найти в атласе анатомии человека [3].

3. Поиск решения (этап 1).

Самостоятельная работа с текстом атласа[3].

Учащиеся получают новую информацию и закрепляют полученную из презентации, учатся работать со справочной литературой, инструктивными карточками.

Класс делится на две группы. Одна группа изучает текст “Мозговой череп”, другая – “Лицевой череп”. Идет осмысление текста по вопросам, представленным в карточках. Вопросы и задания подобраны по видам интеллектуальных умений учащихся: направлены на описание и анализ биологических объектов [1].

Выполнение практической работы “Строение черепа” по вариантам (Приложение 1, Приложение 2).

Преподаватель организует самостоятельную работу учащихся, корректирует ответы, обращает внимание на правильное оформление конспекта, на правильное написание терминов. Учащиеся работают с инструктивными карточками, справочной литературой, оценивают конкретные факты, описывают природные объекты.

4. Выражение решения (этап 1).

Работа с обобщающей таблицей, заранее начерченной на доске.

Представление результатов работы каждой группы в виде заполнения на доске обобщающей таблицы “Скелет головы”. Одна группа заполняет графу “Мозговой череп”, другая – “Лицевой череп”. Заполнение таблицы идет в форме беседы, в результате чего ученики учатся правильно отбирать и кратко излагать учебную информацию. Развивается умение интерпретировать текст в таблицу. Одновременно происходит взаимообучение между группами, обобщение материала.

Таблица “Скелет головы”.

5. Актуализация знаний (этап 2).

Использование компьютерной презентации по теме “Развитие черепа”. (Презентация 2)

Преподаватель обращается к учащимся, как будущим родителям. Данный учебный материал тесно связан с жизнью и вызывает живой интерес.

6. Выражение решений (этап 2).

а) Демонстрация модели черепа.

  • Какая кость имеет форму бабочки?
  • У какой кости есть петушиный гребень, у какой – турецкое седло?
  • Основная часть решетчатой кости образует основание черепа. Покажите на модели, где можно увидеть решетчатую кость.
  • Что такое спинка носа? Какими костями она образована?

б) Выполнение элементарного опыта “Движения нижней челюсти”.

Предлагается задание по видам интеллектуальных умений учащихся: на выдвижение и защиту гипотезы [1].

Докажите, что нижняя челюсть подвижно соединена с черепом. Почему одни кости черепа неподвижно соединены, а другие должны быть подвижны?

в) Решение проблемных задач (про гайморит, переломы костей лица, трещины в костях мозгового черепа).

  • Почему при лечении гайморита нередко используют прокол?
  • Известно, что кости черепа прочно соединены швами. Почему при ударах в лицо могут быть переломы в районе скуловых костей?
  • Известно, что шов – это неподвижное соединение костей черепа. Почему переломы черепа наблюдаются в костях, но не в швах?

Любой интересный вопрос может заметно повысить качество работы, способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. Такой прием способствует гуманизации обучения[5].

7. Применение знаний.

а) Решение теста по теме “Скелет головы” [Приложение 3].

Проводится контроль учебных достижений учащихся в виде теста. Вопросы теста сформулированы только на известный учащимся материал, полученный на уроке. Предлагаются тестовые задания закрытого типа на выбор одного правильного ответа [1]. Решение теста проводится в форме устного фронтального опроса.

б) Обозначение костей черепа на рисунке (вид сбоку) [Приложение 4].

Предлагается задание с использованием графических средств. Графические задания с использованием изображения направлены на выявление уровня знаний и умений учащихся обобщать, классифицировать и систематизировать изученные факты[1]. Учащимся предлагается “немой рисунок” - изображение черепа (вид сбоку) без подписей костей. Дается задание: подписать кости черепа. Задание выполняется в виде индивидуального письменного опроса.

Система разнообразных типов, видов вопросов и заданий, предложенных на уроке, учитывает наличие разных темпераментов, типов мышления, видов памяти, поэтому на уроке создается психологическая комфортность[5]. Например, предлагаются вопросы для устных упражнений, для письменного выполнения, для чтения “немого” рисунка, задачи-шутки и другие.

Домашнее задание дозированное, выполняется по аналогии с классным заданием.

При подготовке домашнего задания можно использовать презентацию “Скелет головы. Проверка знаний” [Презентация 2].

Компьютерная презентация к открытому уроку “Скелет головы”.

Иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы), текст каждого слайда содержат сжатую информацию о строении и развитии черепа.

Цель урока: знать определение предмета,задачи,значение в клинической практике,основные методы изучения, иметь представление о развитии науки анатомии

План изложения нового материала

1. Наука анатомия, виды и связь с другими науками

2. История развития науки

3. Методы,применяемые в изучении науки

4. Потребности человека

5. Условные плоскости, оси, отделы человека

Анатомия — это наука о формах и строении органов, систем органов и человеческого организма в целом, и постоянном взаимодействии с внешней средой , происходит от греч. anatemno,что означает рассекаю, расчленяю. Организм человека представляет собой очень сложную живую биологическую систему. Различают анатомию несколько видов:

Порок развития это стойкие морфологические или функциональные изменения органа или организма, возникающие в результате нарушения развития зародыша, плода или дальнейшего формирования органов после рождения ребенка. Порок развития, который приводит к обезображиванию части тела и обнаруживается при внешнем осмотре, называют уродством.
Аномалия развития— это стойкое отклонение в строении органа или системы органов, не сопровождающееся функциональными нарушениями в обычных условиях, но нередко являющееся причиной дефектов, заболеваний от воздействий внешних, генетических факторов, передаваемыми по наследству от родителей.

Физиология — это наука о функциях живых биологических систем (отдельных клеток, органов, систем органов и организма в целом), о процессах, протекающих в них, и механизмах их регуляции.

Примером может служить деятельность пищеварительной системы, в составе которой каждый орган, благодаря особенностям строения, выполняет строго определенную функцию, а совместная деятельность всех органов обеспечивает единый процесс пищеварения.

Физиология с анатомией составляют основу современных медико-биологических дисциплин , теоретическую основу медицинских знаний. Основные задачи анатомии и физиологии — формирование комплексного представления о строении человеческого организма, функциях его органов и систем в целях воздействия на них для сохранения и укрепления здоровья человека, а также устранения возникающих при заболеваниях отклонений от нормальных процессов жизнедеятельности.

2. История анатомии

3.В изучении анатомии применяются методы:

В изучении физиологии используют экспериментальные методы : трансплантация, экстирпация, фистульный метод, катетеризация. Инструментальные методы: электрокардиография, электроэнцефалография, рефлекс, рефлекторная дуга.

4. Потребности человека

Каждый человек для своей жизнедеятельности нуждается в определенных условиях и средствах. Жизнь, активность человека зависит от потребностей, которые необходимо удовлетворять. Потребность-это нужда организма в чем-либо.. Она объективна, необходима для жизни и развития. Потребности формируются при воспитании и самовоспитании ,культуры. Потребности естественные, социальные, материальные, духовные . Потребности зависят от профиля деятельности. Изучал потребности американский психолог М.Маслоу и создал иерархию человеческих потребностей по уровням в виде пирамиды: физиологические, безопасность и защищенность, групповая привязанность, уважение, эстетический уровень, самоуважение и самоактуализация.

5. Плоскости, оси и основные ориентиры в анатомии

Для определения топографии (местоположения) органов используют трехмерное пространство, позволяющее дать ему объемную характеристику. В этих целях через тело человека условно проводят три плоскости: горизонтальную, сагиттальную и фронтальную.
Горизонтальная плоскость делит тело на верхнюю и нижнюю части, сагиттальная — на правую и левую. Сагиттальная плоскость, разделяющая тело человека на две симметричные половины, называется срединной. Фронтальная плоскость проходит перпендикулярно по отношению к сагиттальной и делит тело на переднюю и заднюю части. Через любую точку на поверхности тела можно провести горизонтальную, сагиттальную и фронтальную плоскости. Для определения направлений движений в суставах условно проводят оси: фронтальную, сагиттальную, вертикальную

Терминология, применяемая в изучении анатомии и физиологии

А n а t о m е – рассечение

Су t u s - клетка

А utopsia - вскрытие трупов

Биопсия - взятие кусочка ткани

Ргох imalis - ближе к туловищу

distalis - дальше от туловища

Ме dialis - ближе к средней линии

lateralis - дальше от средней линии

diaphysis - средняя часть кости

epi physis - конец кости

d ех t ег -правый

С rista - гребень

dorsalis - находящийся ближе к задней поверхности тела

\/еп t га lis - находящийся ближе к передней поверхности тела

Топография - взаимное расположение органов

Записать , что изучает каждый вид анатомии

Ответить на вопросы :

1.Дать определения,что такое анатомия, физиология

2.что такое норма, порок развития, уродство?

3.назовите отечественных анатомов и их вклад в изучение дисциплины

4.Каких физиологов вы знаете и их роль в изучении процессов деятельности человеческого организма?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. На уроке предусмотрены такие виды деятельности обучающихся, как практическая работа с текстом, работа с терминами, самостоятельная работа. Рациональное сочетание методов и приемов работы делает урок живым и нескучным, побуждая обучающихся к активному обучению.

Краевое государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно – технологический техникум

Зам. директора Директор КГАОУ СПО


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Преподавателя дисциплин естественнонаучного цикла

Катаевой Елены Ивановны


г. Добрянка, 2015

АННОТАЦИЯ

Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. На уроке предусмотрены такие виды деятельности обучающихся, как практическая работа с текстом, работа с терминами, самостоятельная работа. Рациональное сочетание методов и приемов работы делает урок живым и нескучным, побуждая обучающихся к активному обучению.

В ходе урока студенты закрепляют опорные знания, развивают свои коммуникативные навыки, выполняют все виды деятельности на основе изученного. Все задания интересны, посильны и соответствуют поставленным целям.

Учебное занятие построено и в виде лекции, и в виде групповой работы обучающихся, так как сочетание этих приемов наилучшим образом способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Скелет головы.

Цель урока: дать представление о скелете головы, повторить и

закрепить знания о строении и составе костей.

Задачи урока:

Образовательные:

Научить учащихся узнавать и называть кости черепа человека, рассматривать строение скелета головы в развитии, отличать неподвижное соединение костей от суставов, выделять отличительные признаки черепа человека и шимпанзе, выделять характерные признаки плоских костей.

Развивающие:

развивать общеучебные умения (понимать и запоминать прочитанное, делать краткие записи, представление основных мыслей в виде схем, заполнение таблиц и др.);

Познакомить учащихся с разными видами учебной информации, научить анализировать текст, заполнять сводные таблицы. Развивать умение обобщать, классифицировать, систематизировать факты.

развивать коммуникационные умения (умение понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и сосредотачивать внимание).

Воспитательные:

воспитывать у учащихся культуру общения и труда в ходе беседы, просмотра презентации и анимационного фильма, выполнения заданий;

воспитывать критическую и объективную самооценку знаний.

Тип урока:

Лекция с использованием ИКТ.

Вид урока:

комбинированный с применением ИКТ (изучение и первичное закрепление знаний).

Метод урока:

лекция с элементами практического и творческого занятия.

Приемы преподавания:

Лекция, беседа, демонстрация мультимедийной презентации.

Принципы преподавания:

Прочность усвоения знаний и умений;

Межпредметные связи:

Планируемый результат:

Учащиеся должны знать особенности строения скелета головы;

Знать функции костей черепа;

Знать значение костей черепа в жизни человека.

формирование элементов общих компетенций:

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Оборудование:

раздаточный материал: папки с фотографиями черепа в различных проекциях для самостоятельной работы;

мультимедийный проектор с презентацией к уроку “Скелет головы”;

таблица “Строение костей черепа человека”.

Используемая литература:

Галкина Е.А. “Классификации контрольных вопросов и заданий”. “Биология в школе” №8, 2006 г.

Л.В. Горелова, И.М. Таюрская. Анатомия в схемах и таблицах. Ростов н/Д: Феникс, 2006 г.

Р.П.Самусев, В.Я. Липченко. Атлас анатомии человека. М. Изд-во Дом ОНИКС: Альянс-В. 2000 г. Стр. 67, 71, 74, 79, 84.

М.Р. Сапин, Э.В. Швецов. Анатомия человека. Ростов-на-Дону. Феникс. 2004 г.

Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

Ход урока(время 40 минут):

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Компетенции, развиваемые на данном этапе

1. Ввод в тему учебного занятия.

2. Расширение целевого компонента.

1. Проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Демонстрация мультимедийной презентации.

3. Беседа с обучающимися.

1. Участие обучающихся в беседе.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Принятие познавательной цели

Актуализация знаний обучающихся.

Повторение опорных знаний

1. Беседа с обучающимися.

2. Демонстрация мультимедийной презентации.

1. Участие обучающихся в беседе.

2. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Понимание закономерности в расположении черепа человека.

Формирование новых знаний

Знакомство со строением костей черепа человека.

1. Слово преподавателя о строении костей черепа человека. Его отделах и функциях этих отделов.

2. Демонстрация мультимедийной презентации.

3. Пояснение схем.

4. Организация деятельности обучающихся:

- работы с материалами папки с фотографиями черепа.

1. Внимательно слушают.

2. Осуществляют записи в рабочих тетрадях.

3. Заполняют таблицы по заданной форме.

4. Работают с папками фотографий черепа человека.

5. Озвучивают и поясняют свои ответы по поставленным вопросам.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Понимание закономерности в расположении костей мозгового и лицевого отдела черепа. Закрепление знаний строения костей черепа на примере составления соотношения названия костей и их расположением

Определение степени усвоения материала.

Инструктирование обучающихся по работе над структурой и функцией костей черепа

1. Внимательно слушают задание.

2. Составляют соотношения.

3. Устно выступают, показывая результаты своей деятельности.

Демонстрация знаний первоначального уровня усвоения.

Итоги учебного занятия

2.Информирование обучающихся о итогах учебного занятия.

Заключительное слово преподавателя об особенностях строения костей черепа

1. Активное слушание.

2. Участие в рефлексии.

Понимание и принятие особенностей строения костей черепа человека

КОНСПЕКТ УРОКА

1.Вводно-мотивационный этап

Создание проблемной ситуации преподавателем: “Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?”.

Запись на доске: Шов.

Учащиеся сами формулируют тему урока по ассоциативной записи на доске, что позволяет преподавателю быстро организовать внимание учащихся и включить их в деловой ритм и содержание урока. Пояснение темы, цели и задач урока.

Постановка цели и задач. Актуализация темы.

Какова же цель урока, исходя из его названия? (преподаватель помогает ее сформулировать, обобщая ответы учащихся, а также озвучивает задачи, стоящие перед обучающимися и преподавателем на уроке).

Сегодня на уроке мы познакомимся со строением костей черепа человека, его отделами и функциями отделов и некоторых костей черепа.

(Идет обсуждение и определение значимости уяснения темы урока для каждого обучающегося)

2. Изучение нового материала:

- Прощупайте свою голову: что вы чувствуете под кожей головы?

- Под кожей головы находится череп – скелет головы. Кости черепа плоские, прочные. Соединены друг с другом швами. Шов – это прочное неподвижное соединение костей.

Череп защищает головной мозг и органы чувств от различных повреждений.

В скелете головы человека различают два отдела: мозговой и лицевой. У человека в отличие от млекопитающих животных, лучше развит мозговой отдел. Это связано с увеличением головного мозга человека.

Мозговой отдел черепа состоит из лобной, затылочной, двух теменных и двух височных костей.

К лицевому отделу скелета относятся различные крупные и мелкие кости. Наиболее крупные – это скуловые и носовые кости, верхняя и нижняя челюсти.

Нижняя челюсть – единственная подвижная кость черепа. Подвижная нижняя челюсть позволяет человеку говорить, откусывать и пережёвывать пищу. На челюстях расположены ячейки для зубов.

На нижней части черепа находятся крупное и мелкие отверстия. Через большое отверстие головной мозг соединяется со спинным, а через мелкие отверстия в голову проходят кровеносные сосуды.

ВЫВОД: Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и лицевого. Кости черепа прочные, соединяются неподвижно. Череп защищает головной мозг от повреждений.

Из каких отделов состоит череп?

Череп состоит из мозгового и лицевого отделов.

Какие кости образуют скелет головы?

из лобной, затылочной, двух теменных и двух височных костей; скуловые, носовые, верхняя и нижняя челюсти.

Как соединяются между собой кости черепа?

соединены друг с другом швами.

Каково значение черепа?

защищает от различных повреждений

Какие из названных костей относятся к лицевому отделу черепа (носовые, лобные, теменные, височные, скуловые, затылочные, височные, челюстные)?

носовые, скуловые, челюстные.

Укажите, какая из перечисленных костей, является единственной подвижной костью черепа (носовая, лобная, теменная, височная, НИЖНЕЧЕЛЮСТНАЯ, затылочная, верхнечелюстная, скуловая).

Каково значение подвижности нижней челюсти?

позволяет человеку говорить, откусывать и пережёвывать пищу.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Работа с обобщающей таблицей, заранее выданной на листах..

Представление результатов работы в виде заполнения обобщающей таблицы “Скелет головы”. Заполнение таблицы идет в форме беседы, в результате чего учащиеся учатся правильно отбирать и кратко излагать учебную информацию. Развивается умение интерпретировать текст в таблицу. Одновременно происходит взаимообучение между группами обобщение материала.


Методическая разработка открытого занятия по типу конкурс-КВН поможет обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения, полученные на теоретических занятиях при выполнении конкурсных заданий.

Описание разработки

Аннотация

Федерального государственного образовательного стандарта.

Данное мероприятие предусматривает самостоятельную работу обучающихся по подготовке. В ходе занятия преподаватель может проследить уровень знаний обучающихся, обобщить и систематизировать полученные знания, определить степень готовности каждого обучающегося.

Актуальность темы

Одна из важнейших функций человеческого организма – удержание тела и его частей в определенном положении и передвижении в пространстве. Эти статистические и динамические функции выполняет опорно - двигательный аппарат, у которого выделяют пассивную - скелет и его соединения и активную - мышцы, части.

Теоретические и практические знания костной системы, соединения костей в скелете человека необходимо для понимания морфофункциональных особенностей строения костей, суставов и в необходимых случаях для оказания правильной медицинской помощи при нарушении их нормального функционирования.

Знания строения костей необходимо для изучения других систем человека - пищеварительной, дыхательной, нервной, органов чувств, а также практическим врачам различных специальностей - невропатологам, нейрохирургам, офтальмологам. Знания артросиндесмологии необходимо обучающимся для понимания работы мышц, для восприятия в целом устройства и функции опорно - двигательного аппарата и для изучения последующих профессиональных модулей клинических дисциплин.

Цели занятия

Обучающие: Обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме полученные на теоретических занятиях при выполнении конкурсных заданий;

Определять топографо - анатомические взаимоотношения органов и систем относительно локализации костей;

Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления при ответах на вопросы конкурсных заданий.

Создать условия для развития умения анализировать информацию о строении кости как органа, о соединении костей, умения обобщать, сравнивать, используя муляжи.

Воспитательные: Создать условия для формирования устойчивого интереса к предмету, выбранной профессии, работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

Перечень требований к знаниям и умениям студентов по данной теме согласно ФГОС

После изучения темы студент должен уметь осуществлять:

- Проведение диагностики неотложных состояний и диагностические исследования;

- Охарактеризовать приведенные ниже термины и понятия и объяснить взаимосвязь между ними: остеон, надкостница, отделы скелета, непрерывные и прерывистые соединения, сустав; прямохождение, трудовая деятельность;

- Описать строение костной ткани и показать, как ее свойства зависят от строения и химического состава;

- Охарактеризовать строение различных по форме групп костей;

- Перечислить кости, входящие в состав черепа, осевого скелета и скелета конечностей;

- Представлять способы соединения костей и показать зависимость характера движения от способа соединения костей.

Преподаватель приветствует обучающихся, обращает внимание на их внешний вид, на санитарное состояние учебной комнаты. Проверяет готовность обучающихся к занятию, отмечает отсутствующих.

  1. Целеполагание и мотивация учебной деятельности

Преподаватель сообщает тему занятия, цель, формируемые компетенции, актуальность темы, план занятия.

Делит группу на две подгруппы, предлагает провести жеребьёвку, для определения очерёдности выступления.

Напоминает, что по условиям конкурса учитывается работа каждого участника команды, их активность. При подведении окончательных итогов будут суммироваться все баллы полученные каждым участником команды и переводиться в оценку. Каждый участник команды может набрать максимально 10 баллов.

Каждой команде предлагается экспромтом провести представление: название и девиз.

Результаты заносятся в сводную ведомость.

Обучающимся по очереди задаются вопросы, на которые они дают краткие ответы. За каждый правильный ответ начисляется 0, 5 балла. Если участник не знает правильного ответа или ответ не полный , право ответа передаётся другому участнику этой же команды, но если у него вновь ошибки в ответе, вопрос передаётся другой команде, и баллы начисляются за правильный и полный ответ.

Читайте также: