План урока обработка рельефов
Обновлено: 30.06.2024
План-конспект урок. В конспекте раскрывается понятие о видах одежды с различными покроями и фасонами в швейных изделиях. Показ моделей в журналах, на диске.Рассказать, для чего необходимы выточки и рельефы в швейных изделиях.
Рассказ и демонстрация в чём их различие.
Рассказ и демонстрация видов выточек (плечевые, нагрудные, талевые).
Рассказ и демонстрация разрезных и неразрезных выточек, и в каких изделиях они применяются.
Оценить 600 0
ТЕМА: Обработка выточек и рельефов (на образцах).
1) научить учащихся обрабатывать выточки и рельефы на швейных изделиях;
2) развитие память и мышление, а также самоконтроль при выполнении задания;
3) воспитывать аккуратность в работе и трудолюбие.
ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска (призентация), детали кроя изделия, сантиметровые ленты, чертёжные инструменты, швейные инструменты, швейные машины, инструкционные карты.
1. Организационный момент.
2. Вводный инструктаж.
Изучение нового материала.
2.1. Виды одежды с различными покроями и фасонами в швейных изделиях.
Показ моделей в журналах, на диске.
2.2. Рассказать, для чего необходимы выточки и рельефы в швейных изделиях.
2.3. Рассказать и показать в чём их различие.
2.4. Рассказать и показать на какие виды выточки делятся (плечевые, нагрудные, талевые).
2.5. Рассказать и показать разрезные и неразрезные выточки, и в каких изделиях они применяются.
2.6. Рассказать и показать, как размечать выточки на изделии.
2.7. Рассказать и показать, как обрабатывать выточки (технологическая последовательность)
2.8. Рассказать и показать выполнение влажно-тепловой обработки выточек на изделии.
2.9. Повторить с учащимися т/б при работе за утюжильным рабочим местом.
2.10. Рассказать и показать где находятся рельефы на изделиях.
2.11. Рассказать и показать, как обрабатывать рельефы (технологическая последовательность).
2.12. Рассказать и показать выполнение влажно-тепловой обработки рельефов на изделии.
3. Практическая работа.
Выполнение учащимися обработки образцов выточки и рельефа.
И в цепочку собираем.
Подушечками пальцев дети поочерёдно касаются большого пальца.
Затем на обеих из указательного и большого пальцев составляют колечко и сцепляют колечки так, чтобы получилась цепочка.
4. Текущий инструктаж.
4.1. Обход с целью проверки начала работы.
4.2. Обход с целью проверки правильности разметки выточки на изделии (ширина выточки 2см, дина 8см)
4.3. Обход с целью проверки правильности переноса контрольных линий с одной детали на другую при помощи копировальных стежков.
4.4. Обход с целью проверки правильности смётывания выточки.
4.5. Обход с целью проверки т/б при работе с ручными инструментами.
4.6. Обход с целью проверки правильности стачивания выточки.
4.7. Обход с целью проверки т/б при работе за швейной машиной.
4.8. Обход с целью проверки правильности выполнения ВТО.
4.9. Обход с целью проверки т/б при работе за утюжильным рабочим местом.
Подбежали вдоль реки. ( Движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя краю).
Дети повторяют упражнения на перегонки. (Повторить несколько раз).
4.10. Обход с целью проведения дополнительного инструктажа по обработки рельефа.
4.11. Обход с целью проверки переноса контрольных линий рельефа с одной детали на другую.
4.12. Обход с целью проверки т/б при работе за ручным рабочим местом.
4.13. Обход с целью проверки выполнения смётывания рельефа.
4.14. Обход с целью проверки стачивания рельефа.
4.15. Обход с целью проверки т/б при работе за швейной машиной.
4.16. Обход с целью проверки правильности выполнения ВТО.
4.17. Обход с целью проверки т/б при работе за утюжильным рабочим местом.
Закрепление пройденного материала : раздача учащимся карточки задания
Карточка задания по обработке выточек
1.Рассмотрите рисунок и подпешитн названия линий выточки.
Покажите на рисунке(обведите цветным карандашом) ширену
(раствора) выточки.
2. Как выполняют обработкувыточек? Допишите предложение и
вставить пропущенные слова.
Выточки смётывают по боковой линии от ___________________________
к _________________________, стачивают от ____________________________
5. Заключительный инструктаж.
5.1. Подведение итогов урока.
5.2. Анализ работ учащихся.
5.4. Уборка рабочих мест.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Мастер п\о Абазовик Е.В.
Бағдарлама тақырыбы/ Тема программы :Разработка модели. Исходные данные для построения чертежей конструкций сложных форм. Раскрой и пошив изделий с примерками по индивидуальным заказам.
Сабақтың тақырыбы /Тема урока: Обработка рельефов на полочке. Обработка боковых швов.
Сабақтың мақсаты/ Цель урока:
Білімділік/ Образовательная: Совершенствовать умения и навыки по обработке рельефов, боковых швов разными способами, в зависимости от ткани. Совершенствование профессиональных умений и навыков при обработке соединительных швов.
Дамытушылық /Развивающая: Развивать у будущих производственников умения применять имеющиеся знания на практике. Развивать творческое мышление при выборе способа обработки изделий.
Тәрбиелік /Воспитательная : Воспитание аккуратности и внимательности. Бережного отношения к инструментам и материалам. Воспитание коллективизма.
Болашақ нәтижені болжау/ Описание ожидаемого результата.
Білім/Знания: знать и применять технические условия и особенности обработки изделий по индивидуальным заказам.
Икемділік/Умения : Работать по индивидуальным заказам.
Дағды /Навыки: развивать профессиональные навыки и умения .
Сабақ тыңтүрі/ Тип урока: урок самостоятельного выполнения учебно
Өткізуәдісі / Методы урока:
1 . Словесный
Дидактико-материалды жабдықтау/ Дидактическо-материальное оснащение:
2. Образцы в последовательности.
3. Дидактический, раздаточный материал:
4. Инструменты, приспособления: набор инструментов и приспособлений у каждого учащегося.
Сабақтың құрылымы Структура урока
Қызмет түрі . Вид деятельности
Шебердің әрекеті . Действие мастера
Оқушылардың әрекеті Действие учащихся
Организационный момент
Приветствует учащихся на казахском и русском языках, отмечает в журнале отсутствующих,проверка готовности к уроку, внешний вид внимание на спец.одежду и санитарное состояние мастерской.
Даёт слово учащимся.
Староста называет отсутствующих.
Проверяют свою готовность
Отчет ответственного о готовности оборудования
Материалды оқытуға оқушыларды дайындау
Подготовка учащихся
к изучению материала
Студенты внимательно слушают, повторяют действия, тем самым настраиваются на позитивный заряд.
Формирование первоначальных профессиональных умений при обработке вытачек, рельефов.
Задачи урока:
Образовательная
1. Способствовать закреплению полученных знаний по выполнению намелованных линий и применение их в обработке вытачек.
2. Формировать умения при обработке вытачек, рельефов в пошиве изделий.
Развивающая
Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.
Воспитывающая
Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.
Методы обучения:
- наглядные (показ трудовых приёмов);
- словесные (беседа, устное объяснение);
- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).
Урок по изучению трудовых приемов и операций
Межпредметные связи:
- МДК 02.01 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий.
Формы организации познавательной деятельности:
Уровень усвоения – 2
Материально-техническое и методическое оснащение урока:
- ножницы для обрезки ниток – 25 шт.;
- швейные стачивающие машины – 25 шт.
- детали кроя (полочка – 25 дет.; задняя половинка брюк – 25 дет.; боковая и центральная часть полочки – по 25 дет.)
3. Дидактический материал:
- контрольный образец (объемные наглядные пособия)
- технологическая карта, приложение 1;
- вопросы для вводного и заключительного инструктажа, приложение 2.
- карточка оценки, приложение 3
- тест и эталон для теста, приложение 4
- карточка самооценки, приложение 5
Структура урока
Деятельность мастера
Деятельность
обучающихся
Примечание по
методике обучения
I. Организационный момент
-Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость;
проверяет готовность к уроку обучающихся на наличие формы одежды для практики;
У скульптора небольшой выбор материалов для работы, их цветовые возможности невелики. Однако выразить настроение и характер образа ему помогают возможности фактуры материала и рельеф изображения.
Фактура — природная особенность материала или поверхности предмета.
Фактура и рельеф являются видом поверхности. Однако рельеф – это скульптурная, сюжетная композиция созданная руками человека, а фактура – это природная особенность материала.
Рельеф сочетает в себе черты плоской и объемной статуи. У скульптора, работающего в рельефе, больше простора для фантазии, чем у мастера, создающего круглую скульптуру. Ведь в рельефе можно изобразить почти все, что доступно живописи и графике: горы, реки, деревья, облака на небе, дома. Именно в рельефе во все времена создавались многофигурные сюжетные композиции. Рельеф как разновидность скульптуры часто был связан с архитектурным сооружением. Великолепные рельефы украшали храмы Древнего Египта и Древней Греции, триумфальные арки Рима, средневековые соборы и дворцовые здания нового времени. Рельефы, будучи размещенными на стенах, порталах, потолках и арках, выполняют декоративные и сюжетные функции.
В зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над поверхностью рельефы делятся на барельеф, горельеф и контррельеф.
• Барельеф — изображение, немного выступающее над плоскостью. Барельеф часто используется на монетах и медалях, для внутреннего и внешнего украшения архитектурных сооружений.
• Горельеф — изображение, сильно выступающее над плоскостью. Горельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи.
Рельефы можно высекать из камня, лепить из пластичных материалов, вырезать из дерева, чеканить по металлу.
С древних времён люди в разных странах украшали свои жилища рельефами. А ещё они считали, что изображения фантастических страшных животных или особые узоры уберегут их жилища от злых духов.
Выполнить барельеф можно используя один из самых доступных материалов – пластилин.
Перед работой не забывай о правилах работы с пластилином.
1. Застели рабочее место клеенкой.
2. Во время работы пользуйся влажной салфеткой для вытирания.
3. Следи, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.
4. Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.
5. После работы с пластилином вымой руки с мылом под теплой водой.
Для получения рельефов мастер использует разные приёмы. Приёмы часто ещё называют, художественными техниками.
Способы получения рельефов или приемы работы с пластилином.
4. Вырезание (многослойное).
В качестве инструментов можно использовать расчёску, формочки, зубочистки и т.д.
Использование стеков, ампулы шариковой ручки позволит выполнять декорирование или передать фактуру фантастического существа (чешуя, шерсть, колючки и др.)
Сегодня на уроке вы узнали что такое рельеф и фактура, какие существуют виды рельефов, научились использовать различные способы получения рельефов.
Разбор типового тренировочного задания
Выберите из списка правильный ответ.
… – это разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.
Соотнесите изображение с видом рельефа.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
Читайте также: