План урока обработка рельефов

Обновлено: 30.06.2024

План-конспект урок. В конспекте раскрывается понятие о видах одежды с различными покроями и фасонами в швейных изделиях. Показ моделей в журналах, на диске.Рассказать, для чего необходимы выточки и рельефы в швейных изделиях.
Рассказ и демонстрация в чём их различие.
Рассказ и демонстрация видов выточек (плечевые, нагрудные, талевые).
Рассказ и демонстрация разрезных и неразрезных выточек, и в каких изделиях они применяются.

Оценить 600 0

ТЕМА: Обработка выточек и рельефов (на образцах).

1) научить учащихся обрабатывать выточки и рельефы на швейных изделиях;

2) развитие память и мышление, а также самоконтроль при выполнении задания;

3) воспитывать аккуратность в работе и трудолюбие.

ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска (призентация), детали кроя изделия, сантиметровые ленты, чертёжные инструменты, швейные инструменты, швейные машины, инструкционные карты.

1. Организационный момент.

2. Вводный инструктаж.

Изучение нового материала.

2.1. Виды одежды с различными покроями и фасонами в швейных изделиях.

Показ моделей в журналах, на диске.

2.2. Рассказать, для чего необходимы выточки и рельефы в швейных изделиях.

2.3. Рассказать и показать в чём их различие.

2.4. Рассказать и показать на какие виды выточки делятся (плечевые, нагрудные, талевые).

2.5. Рассказать и показать разрезные и неразрезные выточки, и в каких изделиях они применяются.

2.6. Рассказать и показать, как размечать выточки на изделии.

2.7. Рассказать и показать, как обрабатывать выточки (технологическая последовательность)

2.8. Рассказать и показать выполнение влажно-тепловой обработки выточек на изделии.

2.9. Повторить с учащимися т/б при работе за утюжильным рабочим местом.

2.10. Рассказать и показать где находятся рельефы на изделиях.

2.11. Рассказать и показать, как обрабатывать рельефы (технологическая последовательность).

2.12. Рассказать и показать выполнение влажно-тепловой обработки рельефов на изделии.

3. Практическая работа.

Выполнение учащимися обработки образцов выточки и рельефа.

И в цепочку собираем.

Подушечками пальцев дети поочерёдно касаются большого пальца.

Затем на обеих из указательного и большого пальцев составляют колечко и сцепляют колечки так, чтобы получилась цепочка.

4. Текущий инструктаж.

4.1. Обход с целью проверки начала работы.

4.2. Обход с целью проверки правильности разметки выточки на изделии (ширина выточки 2см, дина 8см)

4.3. Обход с целью проверки правильности переноса контрольных линий с одной детали на другую при помощи копировальных стежков.

4.4. Обход с целью проверки правильности смётывания выточки.

4.5. Обход с целью проверки т/б при работе с ручными инструментами.

4.6. Обход с целью проверки правильности стачивания выточки.

4.7. Обход с целью проверки т/б при работе за швейной машиной.

4.8. Обход с целью проверки правильности выполнения ВТО.

4.9. Обход с целью проверки т/б при работе за утюжильным рабочим местом.

Подбежали вдоль реки. ( Движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя краю).

Дети повторяют упражнения на перегонки. (Повторить несколько раз).

4.10. Обход с целью проведения дополнительного инструктажа по обработки рельефа.

4.11. Обход с целью проверки переноса контрольных линий рельефа с одной детали на другую.

4.12. Обход с целью проверки т/б при работе за ручным рабочим местом.

4.13. Обход с целью проверки выполнения смётывания рельефа.

4.14. Обход с целью проверки стачивания рельефа.

4.15. Обход с целью проверки т/б при работе за швейной машиной.

4.16. Обход с целью проверки правильности выполнения ВТО.

4.17. Обход с целью проверки т/б при работе за утюжильным рабочим местом.

Закрепление пройденного материала : раздача учащимся карточки задания

Карточка задания по обработке выточек

1.Рассмотрите рисунок и подпешитн названия линий выточки.

Покажите на рисунке(обведите цветным карандашом) ширену

(раствора) выточки.

2. Как выполняют обработкувыточек? Допишите предложение и

вставить пропущенные слова.

Выточки смётывают по боковой линии от ___________________________

к _________________________, стачивают от ____________________________

5. Заключительный инструктаж.

5.1. Подведение итогов урока.

5.2. Анализ работ учащихся.

5.4. Уборка рабочих мест.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мастер п\о Абазовик Е.В.

Бағдарлама тақырыбы/ Тема программы :Разработка модели. Исходные данные для построения чертежей конструкций сложных форм. Раскрой и пошив изделий с примерками по индивидуальным заказам.

Сабақтың тақырыбы /Тема урока: Обработка рельефов на полочке. Обработка боковых швов.

Сабақтың мақсаты/ Цель урока:

Білімділік/ Образовательная: Совершенствовать умения и навыки по обработке рельефов, боковых швов разными способами, в зависимости от ткани. Совершенствование профессиональных умений и навыков при обработке соединительных швов.

Дамытушылық /Развивающая: Развивать у будущих производственников умения применять имеющиеся знания на практике. Развивать творческое мышление при выборе способа обработки изделий.

Тәрбиелік /Воспитательная : Воспитание аккуратности и внимательности. Бережного отношения к инструментам и материалам. Воспитание коллективизма.

Болашақ нәтижені болжау/ Описание ожидаемого результата.

Білім/Знания: знать и применять технические условия и особенности обработки изделий по индивидуальным заказам.

Икемділік/Умения : Работать по индивидуальным заказам.

Дағды /Навыки: развивать профессиональные навыки и умения .

Сабақ тыңтүрі/ Тип урока: урок самостоятельного выполнения учебно

Өткізуәдісі / Методы урока:

1 . Словесный

Дидактико-материалды жабдықтау/ Дидактическо-материальное оснащение:

2. Образцы в последовательности.

3. Дидактический, раздаточный материал:

4. Инструменты, приспособления: набор инструментов и приспособлений у каждого учащегося.

Сабақтың құрылымы Структура урока

Қызмет түрі . Вид деятельности

Шебердің әрекеті . Действие мастера

Оқушылардың әрекеті Действие учащихся

Организационный момент

Приветствует учащихся на казахском и русском языках, отмечает в журнале отсутствующих,проверка готовности к уроку, внешний вид внимание на спец.одежду и санитарное состояние мастерской.

Даёт слово учащимся.

Староста называет отсутствующих.

Проверяют свою готовность

Отчет ответственного о готовности оборудования

Материалды оқытуға оқушыларды дайындау

Подготовка учащихся

к изучению материала

Студенты внимательно слушают, повторяют действия, тем самым настраиваются на позитивный заряд.

Формирование первоначальных профессиональных умений при обработке вытачек, рельефов.

Задачи урока:

Образовательная

1. Способствовать закреплению полученных знаний по выполнению намелованных линий и применение их в обработке вытачек.

2. Формировать умения при обработке вытачек, рельефов в пошиве изделий.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приёмов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций).

Урок по изучению трудовых приемов и операций

Межпредметные связи:

- МДК 02.01 Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий.

Формы организации познавательной деятельности:

Уровень усвоения – 2

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

- ножницы для обрезки ниток – 25 шт.;

- швейные стачивающие машины – 25 шт.

- детали кроя (полочка – 25 дет.; задняя половинка брюк – 25 дет.; боковая и центральная часть полочки – по 25 дет.)

3. Дидактический материал:

- контрольный образец (объемные наглядные пособия)

- технологическая карта, приложение 1;

- вопросы для вводного и заключительного инструктажа, приложение 2.

- карточка оценки, приложение 3

- тест и эталон для теста, приложение 4

- карточка самооценки, приложение 5

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность

обучающихся

Примечание по

методике обучения

I. Организационный момент

-Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость;

проверяет готовность к уроку обучающихся на наличие формы одежды для практики;

У скульптора небольшой выбор материалов для работы, их цветовые возможности невелики. Однако выразить настроение и характер образа ему помогают возможности фактуры материала и рельеф изображения.

Фактура — природная особенность материала или поверхности предмета.

Фактура и рельеф являются видом поверхности. Однако рельеф – это скульптурная, сюжетная композиция созданная руками человека, а фактура – это природная особенность материала.

Рельеф сочетает в себе черты плоской и объемной статуи. У скульптора, работающего в рельефе, больше простора для фантазии, чем у мастера, создающего круглую скульптуру. Ведь в рельефе можно изобразить почти все, что доступно живописи и графике: горы, реки, деревья, облака на небе, дома. Именно в рельефе во все времена создавались многофигурные сюжетные композиции. Рельеф как разновидность скульптуры часто был связан с архитектурным сооружением. Великолепные рельефы украшали храмы Древнего Египта и Древней Греции, триумфальные арки Рима, средневековые соборы и дворцовые здания нового времени. Рельефы, будучи размещенными на стенах, порталах, потолках и арках, выполняют декоративные и сюжетные функции.

В зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над поверхностью рельефы делятся на барельеф, горельеф и контррельеф.

• Барельеф — изображение, немного выступающее над плоскостью. Барельеф часто используется на монетах и медалях, для внутреннего и внешнего украшения архитектурных сооружений.

• Горельеф — изображение, сильно выступающее над плоскостью. Горельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи.

Рельефы можно высекать из камня, лепить из пластичных материалов, вырезать из дерева, чеканить по металлу.

С древних времён люди в разных странах украшали свои жилища рельефами. А ещё они считали, что изображения фантастических страшных животных или особые узоры уберегут их жилища от злых духов.

Выполнить барельеф можно используя один из самых доступных материалов – пластилин.

Перед работой не забывай о правилах работы с пластилином.

1. Застели рабочее место клеенкой.

2. Во время работы пользуйся влажной салфеткой для вытирания.

3. Следи, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.

4. Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.

5. После работы с пластилином вымой руки с мылом под теплой водой.

Для получения рельефов мастер использует разные приёмы. Приёмы часто ещё называют, художественными техниками.

Способы получения рельефов или приемы работы с пластилином.

4. Вырезание (многослойное).

В качестве инструментов можно использовать расчёску, формочки, зубочистки и т.д.

Использование стеков, ампулы шариковой ручки позволит выполнять декорирование или передать фактуру фантастического существа (чешуя, шерсть, колючки и др.)

Сегодня на уроке вы узнали что такое рельеф и фактура, какие существуют виды рельефов, научились использовать различные способы получения рельефов.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите из списка правильный ответ.

… – это разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Соотнесите изображение с видом рельефа.




Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

Читайте также: