План урока оборудование швейного производства

Обновлено: 30.06.2024

Оценить 1354 0

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 205

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

План и конспект открытого урока

по ПМ. 02

Разработчик: Садовая Светлана Николаевна – мастер производственного обучения первой категории ФКП образовательного учреждения № 205

План урока

Мастер п/о: Садовая С. Н.

Продолжительность урока – 360 мин.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, демонстрационный

Методическая цель: Использование развивающих личностно-ориентированных технологий для активизации деятельности обучающихся при выполнении комплексных работ.

Обучающая цель:

Отработка умений и приобретение навыков по обработке накладного кармана различными способами.

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов изделий из текстильных материалов

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий ниток прикладных материалов .

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

Развивающая цель: Развить самостоятельность обучающихся при выполнении практических производственных заданий.

Развить у обучающихся логическое мышление, способность проводить учебное исследование.

Воспитательная цель: Воспитывать у обучающихся усидчивость, организованность и самостоятельность. Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе обучения.

Материально-техническое оснащение:

- оборудование мастерской, инструменты личного пользования, детали кроя, инструкционно - технологические карты , образец кармана, образцы ткани

I Организационный момент (10 мин)

II Вводный инструктаж(10 мин)

Цель урока: Отработка умений и приобретение навыков по обработке накладного кармана различными способами.

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов изделий из текстильных материалов

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий ниток прикладных материалов .

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

Задачи урока: Познакомить с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде; приобщить работать в коллективе; выявить особенности обработки накладного кармана с обтачкой различными способами.

Планируемый результат: умение технологически правильно выполнять обработку накладного кармана с обтачкой в соответствии с ТУ.

История развития накладных карманов

Самостоятельная работа (терминология ручных и машинных работ)

Объяснение нового материала

Дефекты, причины их возникновения и способы устранения.

Показ трудовых приемов

Закрепление нового материала

Подведение итогов за урок

1. История развития накладных карманов.(30мин)

1.1. История развития накладных карманов;

Исторический экскурс в карманы

Историю кармана нельзя назвать древней - он появился лишь в последней трети XVII века.

Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, до этого момента монеты и необходимые мелочи носили в подвесных карманах - мешочках. Они не вшивались в одежду, а носились в основном попарно на тонком пояске у женщин под юбкой, а у мужчин поверх штанов. Для доступа к карманам в швах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворе такие мешочки являлись частью придворного туалета и назывались "омоньерами".

В XV-XVI веках карманы были самостоятельным аксессуаром женского костюма. Их обычно шили из белого льна, как и все остальное белье. Но, в отличие от нижних юбок и рубашек, они гораздо чаще украшались вышивкой разноцветным шелком или декоративной стежкой. Иногда для карманов использовали не только лен или хлопок, но и более дорогие ткани - бархат, атлас. Правда, карманы редко шились из них целиком - как и в случае с вышивкой, шелковыми тканями украшалась обычно только внешняя сторона.

После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись развивать сумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки-ридикюли изготавливались из различных материалов, имели разные формы и богато украшались бисером и стеклярусом.

В XVIII веке появились дамские сумочки из бархата и кружева, в которых лежали платочки, косметика и другие мелочи. Их называли "помпадур" в память о фаворитке французского короля Людовика XV.

В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки.

Карманы бывают разные: накладные и прорезные, с клапаном или без, на застёжке-молнии, липучке, пуговице и т.д. Они могут быть украшены вышивкой или аппликацией, отстрочены кружевом или втачным кантом.

Форма карманов может быть самой различной - но при моделировании необычных вариантов не стоит забывать об удобстве, чтобы карман был не только красив, но и служил практически - как минимум, должна быть возможность засунуть в карман руку.

Самый простой вид кармана - накладной. Он выкраивается как отдельная деталь и пришивается сверху на одежду, без дополнительных разрезов и отверстий.

Другой достаточно распространённый тип кармана - это карман в шве. Он также достаточно просто делается и обладает дополнительным преимуществом, по сравнению с накладным карманом - его не так заметно на одежде. То есть это как бы "потайной" карман.

Более сложный вид карманов - это прорезные карманы. Основная сложность заключается в том, что для такого кармана на ткани изделия делается разрез, и его необходимо обработать, при этом подшив к нему с изнанки тряпичный мешочек - то есть карман.

Такие карманы выполняют из основного материала, однако в некоторых моделях очень эффектно выглядят накладные карманы из отделочного материала. Для укрепления входа в карман делают прокладку из полотна, холста или флизелина. Выкройку карманов делают из толстой бумаги или картона. Срезы кармана подгибают и заутюживают по выкройке.

1.2 Нетрадиционные виды карманов(10 мин)

Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется - они были всегда. Существует масса интересных фактов о карманах. Например, итальянцы разработали новую модель бюстгальтера специально для деловых женщин, в нем имеется вшитый карман для сотового телефона. Недавно францисканский монашеский орден заказал три тысячи сутан нового покроя, в каждой из сутан также предусмотрен карман для мобильного.

Гидрокостюмы сейчас тоже делают с карманами. Они приспособлены к водной среде: боковые карманы со сливом для воды, внутренние - на молнии, а в некоторых есть даже вынимающиеся шерстяные вставки для отогрева рук.

Для современного японца настоящая катастрофа - это отсутствие в нужный момент визитных карточек. Поэтому в Японии очень популярны плавки с карманами для визиток из пластика.

2. Самостоятельная работа.(25 мин)

Вопросы по технологии ручных и машинных работ на соответствие каждому обучающемуся на 3-4 минуты.

- ТБ при выполнении машинных работ

- ТБ при выполнении утюжильных работ

Задание № 1: На образцах ткани определить направление нити основы.

Задание № 2:На образцах ткани определить лицевую и изнаночную сторону.

- Рассказать о последовательности обработки шва в подгибку с закрытым срезом

Проверка и оценивание результатов самими обучающимися.

2.6. Безопасные условия труда при работе на швейных машинках и с электроутюгом. Пожарная безопасность.

3. Объяснение нового материала. (30 мин)

Дайте определение, что такое карман? (карман - это деталь одежды для временного хранения различных мелких предметов и для украшения изделий).

Какие виды карманов бывают? (накладные, прорезные, в швах) – показать рисунки (образцы).

Объяснение мастером с использованием образцов карманов и инструкционно-технологических карт. При объяснении мастером обращается внимание обучающихся на умение пользоваться инструкционными картами. На этом этапе рассматриваются технические ошибки, дефекты, указываются способы их устранения и предупреждения, используя карточки дефектов.

4. Дефекты:(10 мин)

- не ровная строчка;

- неравномерный по ширине шов, притачивание обтачки;

- неточно намечены места расположения карманов;

- несимметричность расположения накладных карманов;

- видна строчка притачивания обтачки;

- разная ширина обтачки;

- разной ширины кант;

5. Практический показ мастером

трудовых приемов и операций по обработке

накладного кармана с обтачкой различными способами.(10 мин)

Группа делится на две подгруппы:

Первая подгруппа смотрит показ трудовых приемов мастером с комментарием в замедленном действии, затем и в обычном режиме.

В это время вторая подгруппа находит операции, выполненные с браком на карманах. Называют дефект и способ его устранения.

Затем подгруппы меняются местами.

III . Текущий инструктаж – (210 мин)

6. Закрепление нового материала

Проверка организации рабочего места в соответствии с правилами

Проверка правильности выполнения рабочих приемов и операций. Коллективное (бригадное) и индивидуальное инструктирование

Проверка правильности осуществления самоконтроля (обратить внимание на выполнение обучающимися приемов контроля и взаимоконтроля; межоперационный контроль качества выполнения ВТО, исправление и предупреждение ошибок обучающихся).

Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе. Прием и оценивание работы. Выдача следующих заданий. Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся, коллективное текущее инструктирование.

При однотипных ошибках — остановка работы всей группы. Проведение повторного группового инструктажа

Наблюдает за взаимоконтролем.

Анализ усвоения трудовых приемов с обучающимися по закреплению практических навыков и формированию умений по новой теме:

Притачивание обтачки к верхнему срезу кармана.

Притачивание канта к обтачке.

Группа делится на три подгруппы, каждая подгруппа записывает термины ручных, машинных и утюжельных работ, которые прозвучали на уроке, и озвучивает их.

Выдача индивидуальных заданий на текущий инструктаж.

Чтобы выполнить обработку кармана качественно вы должны пользоваться инструкционными картами и соблюдать правила ТУ. Обращаю ваше внимание на то, что в настоящее время работодатели хотят видеть только высокопрофессионального, знающего современное оборудование, владеющего новыми технологиями коммуникативного специалиста. Их не устраивает отсутствие самостоятельности, безинициативность, неаккуратность и неумение работать в коллективе, поэтому: стремитесь научиться не просто шить. Швей сейчас достаточное количество, стремитесь творчески к работе подходить. Необходимо быть мобильными, ответственными, искать, анализировать, , чтобы труд ваш оценило общество.

Итак, девочки, мы с вами разобрали обработку накладных карманов полностью. Вам предстоит выполнить эту работу самостоятельно, аккуратно, с творческим задором. Это работа ответственная и трудная. Но может она поможет некоторым почувствовать свою значимость, а если этого не случится, то пусть у вас появится желание почувствовать это. Именно желание заставило Коко Шанель быть настоящим творцом своего дела.

7 . Подведение итогов за урок.

самооценка деятельности обучающихся и активность работы по приобретению новых знаний;

оценка знаний обучающихся и активности их работы, как в группе, так и индивидуально.

IV. Заключительный инструктаж -15 минут.

- Отметить успехи учащихся в группе в целом

- Отметить лучшие и продемонстрировать эти работы

- Отметить работы учащихся с несущественной помощью мастера

- Объявить оценки за урок

- Сделать разбор основных дефектов;

- Озвучить тему следующего урока

Понравился ли Вам наш сегодняшний урок?

Какая была тема сегодняшнего урока?

Что нового Вы узнали о карманах?

Где применяются накладные карманы, обработанные окантовочным швом и с оборкой?

Какой термин применяется при соединении накладного кармана с изделием?

Какой термин используют при соединении оборки с карманом?

Понравилось ли Вам оценивать самих себя?

Что надо делать, чтобы не допускать дефектов при пошиве карманов?

Используемая литература

Технология швейного производства: учебное пособие для

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГБПОУ Уфимский государственный колледж технологии и дизайна

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Раздел : Оборудование швейного производства.

Преподаватель : Н.В.Новикова.

Группа : К-15-19.

Тема урока : Выбор оборудования при проектировании технологических
процессов.

Тип урока : урок-зачет.

Организационный момент:

1. Взаимное приветствие преподавателя и студентов.

2. Проверка отсутствующих.

3. Проверка внешнего состояния аудитории.

4. Проверка рабочих мест и внешнего вида студентов.

5. Организация внимания.

Образовательная: сформировать у студентов представление о факторах, влияющих на выбор технологического оборудования, отработать навыки выбора технологического оборудования и уметь анализировать свой выбор .

Воспитательная : ориентация студентов на при обретаемую профессию .

Развивающая: развитие познавательных умений, формирование умений воспринимать и осмысливать знания, выделять главное .

Результаты обучения:

- студенты должны знать:

· методику выбора оборудования и его характеристики в зависимости от выбранных методов обработки, проектируемого ассортимента.

- студенты должны уметь:

· выбрать оборудование для влажно-тепловой обработки по заданному ассортименту .

Учебно-наглядные пособия и оборудование:

2. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2012. – 432с.

1 Организационный момент.

2 Постановка перед студентами цели занятия, разъяснение плана занятия.

3 Краткое изложение материала.

3.1 Факторы, влияющие на выбор технологического оборудования.

3.2 Критерии выбора оборудования.

3.3 Защита творческих работ.

4 Итоги урока-зачета, оглашение оценок.

Опорный конспект

Последнее десятилетие развития промышленного производства России в области легкой промышленности характеризуется возникновением значительного количества малых производственных форм с числом работающих не более нескольких десятков человек. Объем производства продукции на таких предприятиях уже сравнялся с объемами производства крупных предприятий с преобразованной государственной собственностью.

К малым производственным формам относятся промышленные предприятия, ателье, мастерские, дома моды. Особую важность при создании нового предприятия имеет проблема правильного выбора технологического оборудования - основы будущего производства.

Остановимся на некоторых аспектах, влияющих на выбор оборудования, а также на критериях обоснованного выбора.

1 Факторы, влияющие на выбор технологического
оборудования

Ассортимент. Выбор определенного ассортимента может базироваться на маркетинговых исследованиях рынка, личных пристрастиях предпринимателя, доступностью сырьевых ресурсов и других факторах.

Во-первых , необходимо определить группу изделий - пусть это будет верхняя одежда или бельевая группа или изделия из джинсовых тканей, но ни в коем случае не все одновременно. Промышленное швейное оборудование имеет специализацию как по выполняемым операциям, так и по степени тяжести перерабатываемых материалов, что делает невозможным использовать одно и тоже оборудование для изготовления различных групп изделий.

Во-вторых , следует учитывать, что разные ассортиментные группы требуют разного количества специальных машин. Например, для изготовления джинсов, отвечающих всем критериям качества, необходимо иметь более десятка различных видов специальных машин, аналогичным образом обстоит дело и при изготовлении мужских костюмов.

Материалы. Тесно связана с ассортиментом и группа вопросов по учету особенностей перерабатываемых материалов. Большинство фирм швейного машиностроения производят оборудование для трех степеней плотности: легкое, среднее и тяжелое. Некоторые фирмы имеют только два подразделения - легко-среднее и средне-тяжелое. Здесь важно понимать, что не существует промышленное швейное оборудование, на котором одинаково успешно можно обрабатывать как легкие, так и тяжелые материалы.

Большой процент синтетических волокон в материалах, применение трикотажных полотен, велюро- и бархатоподобных материалов существенно затрудняет высококачественную обработку текстильных материалов и требует применения оборудования со сложными и комбинированными двигателями материалов.

Объем производства. Выбранный ассортимент изделий диктует и объемы производства. Рост объема швейного производства должен происходить при одновременном улучшении качества продукции благодаря более широкому использованию современного оборудования, улучшению организации труда и производства.

Организационная форма. На выбор технологического оборудования существенное влияние оказывают также организационные формы планируемого производства. Прежде всего это полнота и законченность цикла. Если в производстве осуществляется изготовление нескольких видов ассортимента, то их можно изготавливать на нескольких подпроцессах, ориентированных под каждую группу изделий, или на одном многоассортиментном процессе. Последняя организационная форма позволяет повысить коэффициент использования оборудования, но затрудняет учет, несколько снижает гибкость производства.

Конструкция и технология. Существенное влияние на выбор оборудования оказывает заданная конструкция и технологические особенности изделий. Необходимо учитывать, что уровень качества изделий очень тесно связан с применяемой технологией и, соответственно, оборудованием.

2 Критерии выбора оборудования

Поскольку в конечном счете малое производство создается для получения прибыли, то главным критерием выбора оборудования должен быть стоимостной. К настоящему времени сложились три ценовые группа швейного оборудования.

Первая группа - наиболее дорогостоящие машины известных производителей в Германии и Японии - “Пфафф”, “Дюркопп-Адлер”, “Джуки”, ”Зингер”, “Бразер”. Эти машины, естественно, превосходят другие по качеству, надежности, долговечности.

Вторая группа - оборудование среднего ценового диапазона, в основном, произведенные в Юго-Восточной Азии и в странах бывшего соцлагеря - “Глобаль”, “Кинг-Текс”, “Сан Стар”, “Сируба”, “Такинг”, “Текстима”, “Минерва”.

Третья группа - машины, произведенные в странах СНГ и в Китае (независимыми фирмами). Это Подольский завод, Оршанский завод и ряд заводов в Китае.

Серьезнейшим критерием выбора оборудования в настоящий момент является качество выпускаемых изделий. Качество обеспечивается применением специальных машин: приспособлений и полуавтоматов, дублирующего и прессового оборудования: машин с соответствующими двигателями материала.

Гибкость процесса является еще одним из критериев выбора оборудования. Гибкость следует рассматривать как в аспекте универсальности каждой из единиц оборудования, так и возможности выбора многовариантного маршрута обработки и сборки изделия.

Важно обеспечить однородность парка машин, ограничивая их одной - двумя фирмами, что упрощает обслуживание и снабжение запасными частями. Вполне достаточно бывает обеспечить получение всего комплекта оборудования из одних рук, так как солидные поставщики автоматически берут на себя и вопросы снабжения запасными частями.

На современном этапе перед покупателем технологического оборудования открыта масса возможностей.

Во-первых , это машины, изготовленные в России и Беларуси. Сюда следует отнести прямострочные машины челночного стежка Оршанского завода, тяжелые одно- и двухигольные машины челночного стежка, петельные и пуговичные полуавтоматы Подольского завода, краеобметочные и стачивающе-обметочные машины Азовского завода. К сожалению, ассортимент и качество машин первых двух производителей в последние годы неуклонно снижается.

В-третьих , это оборудование, изготовленное в Юго-Восточной Азии, прежде всего, в Китае, Корее, на Тайване. Это копии машин второй группы, однако, отстающие от своих прототипов на 5-7 лет и уступающие им по качеству. Особенно низкое качество у машин, изготовленных в Китае на неспециализированных заводах.

В-четвертых , это машины, бывшие в употреблении, так как при десятикратном падении объемов производств легкой промышленности в 90-х годах, на рынке оказалось множество неиспользуемых машин, закупленных в прошлые годы.

3 Защита творческих работ

Критерии оценки знаний студентов при защите творческих работ:

1. Решение самостоятельное , при решении использованы знания , приобретённые ранее .

t1592825136aa.jpg

Тема урока: Инструменты и приспособления для швейных работ.

Цель урока: познакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для швейных работ.

Задачи урока:

- о бразовательные : формировать у учащихся представления о правильном и безопасном использовании инструментов и приспособлений для швейных работ;

- к оррекционно - развивающие : коррекция и развитие связной устной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности, навыков самоконтроля;

- в оспитательные : воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, прививать бережное отношение к инструментам и приспособлениям в швейной мастерской.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения:

методы: словесный, наглядный, игровой, поисковый, практический;

формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

инструкции по правилам безопасной работы иглой, ножницами;

раздаточный материал: коробочки с инструментами и приспособлениями для швейных работ.

учебник: Картушина Г.Б., МозговаяГ.Г. Швейное дело: учеб. для 5кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений. – М. Просвещение, 2004.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Долгожданный дан звонок-

Каждый день всегда-везде

На занятиях и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Проверить готовность к уроку.

учителя стоя, и рассаживаются

по рабочим местам

II . Актуали-зация опорных знаний

- Какие правила поведения в мастерской надо выполнять?

Отвечают на вопросы учителя.

1.Не опаздывать к началу занятий.

2.Перед началом работы надеть специальную одежду.

3.Работать только на своём рабочем месте.

4.Пользоваться инструментом, закрепленным за

ние нового материала

Вы вспомнили, какие правила поведения в мастерской надо выполнять. Молодцы!

А теперь узнаете, чем работают в швейных мастерских.

Сообщить тему и цель урока.

t1592825136ab.jpg

t1592825136ac.jpg

Мы с вами сегодня отправляемся в сказочную швейную страну. Вы сегодня услышите сказки о швейных инструментах, будете отгадывать волшебные загадки.

У вас на столах стоят чудесные коробочки, украшенные лентами, а в них лежат инструменты и приспособления для швейных работ.

Отгадайте загадку:

1) Тонка, умела, колка.

t1592825136ad.jpg

Ручная игла имеет

один конец острый, а другой утолщенный. На утолщенном конце имеется ушко. В него вдевают нитку для работы. Острым концом игла – остриём прокалывает ткань. Ручные иглы применяют для выполнения ручных стежков и строчек.

Задание. Найдите в коробочке (в наборе игл) иглу и покажите мне. Иглы различают по номерам: от № 1- самая тонкая до № 12 – самая толстая. Мы будем пользоваться иглами № 1-3 – для хлопчатобумажных тканей.

Держать игу надо крепко и аккуратно за середину указательным и большим пальцами.

t1592825136ae.jpg

Пользоваться иглой надо осторожно, теперь познакомимся с правилами безопасной работы иглой.

t1592825136af.jpg

Внимание! Игла – острый инструмент.

Пользоваться иглой надо осторожно.

1. Хранить иглы в определенном месте.

2. Не допускать потери иглы.

3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

4. Сломанную иглу надо сдать учителю.

5. Нельзя откусывать нитку зубами.

Двигаемся дальше по швейной стране. Отгадайте ещё загадку:

2) Два конца, два кольца,

Да и тот насквозь

t1592825136ag.jpg

Ножницы состоят из двух лезвий, ручек и колец, винта.

- Для чего применяют ножницы?

- Правильно, ножницы нужны, чтобы резать бумагу, ткань, обрезать нитки, вырезать из бумаги и картона детали.

Задание. Найдите в коробочке ножницы и покажите мне.

Пользоваться ножницами надо осторожно, познакомимся с правилами безопасной работы ножницами.

t1592825136ah.jpg

Внимание! Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно.

1. Хранить ножницы в определенном месте.

2. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми.

5. Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.

Ручные иглы и ножницы называются рабочими инструментами .

В нашей сказочной стране отгадайте ещё одну загадку :

3) Я люблю прямоту.

Сделать ровную черту

t1592825136ai.jpg

- А для чего нужна линейка?

- Правильно, линейку применяют для построения чертежей.

Задание. Найдите в коробочке линейку или угольник и покажите мне.

Внимание! При измерении линейкой и угольником отсчёт начинают от цифры 0

Следующая загадка:

4) Я фигуру обмеряю, вся в полосках, цифры знаю,
А длинною я – 150 сантиметров.

(Сантиметровая лента)

t1592825136aj.jpg

Сантиметровая лента служит для снятия мерок с фигуры человека, с объёмных предметов (например, подушки). Её применяют при измерении длины и ширины ткани, при проверке размеров изделия. Изготавливают её из прорезиненной ткани, длиной 150 см и шириной 2 см.

Задание. Найдите в коробочке сантиметровую ленту и покажите мне.

Сантиметровая лента, линейка и угольник называются измерительными инструментами .

Вот ещё загадка:

5) У дядюшки у Никона

Вся лысина истыкана.

t1592825136ak.jpg

Напёрсток предохраняет палец от прокола иглой и помогает проталкивать иглу в ткань. Его надевают на средний палец правой руки (левша левой руки). Напёрсток должен прочно держаться на пальце.

t1592825136al.jpg

Задание. Найдите в коробочке напёрсток, наденьте его на нужный палец и покажите мне.

И снова загадка:

6) Остра как игла, а шить ею нельзя

t1592825136am.jpg

Булавками скалывают ткань при раскрое, прикрепляют выкройку к ткани. Булавками надо пользоваться осторожно, так как один конец у них острый. Хранить их надо в специальной подушечке для игл и булавок.

Задание. Найдите в коробочке булавки и покажите мне.

Напёрсток и булавки называются приспособлениями.

Находят иглы и показывают учителю

Читают все вместе правила

Находят ножницы и показывают учителю

Читают все вместе правила т/б при

работе с ножницами

Находят линейку или угольник и показывают учителю

Находят сантиметровую ленту и показывают

Находят напёрсток и показывают учителю

Находят булавки и показывают учителю

А, теперь немного отдохнем.

Учитель показывает правильность выполнения упражнений.

t1592825136an.jpg

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Посмотрели всё вперёд,

Раз – согнуться – разогнуться,

Два – согнуться – потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Пять, шесть тихо сесть.

Звучит спокойная музыка

- Сегодня на уроке вы с чем познакомились?

Вы не забыли, сегодня мы с вами находимся в сказочной швейной стране?

А, сейчас, я расскажу вам волшебную сказку про Иголку. Т еперь садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

- Вам понравилась сказка? -- Скажите, как вы понимаете:

- Сегодня вам желаю дружно трудиться, быть смиренными друг к другу, помогать друг другу.

Запишите тему урока в тетрадь.

Задание: прочитать на карточке название предмета, найти у себя в сказочной коробочке и положить на стол предмет вместе с карточкой-названия (класть надо по порядку перед собой).

Слушают сказку про Иголку.

Записывают тему урока в тетрадь.

Беседа с учащимися.

А, теперь немного подвигаемся.

Учитель показывает правильность выполнения.

Для начала мы с тобой крутим только головой (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно можем

(повороты вправо, влево).

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем

(поднимать и опускать плечи).

Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем (ходьба на месте).

От души мы потянулись и на место вновь вернулись (потягивание)

Звучит весёлая музыка

VII. Закрепление материала

На слайде подписано на какие группы делятся инструменты и приспособления.

t1592825136ao.jpg

Задание : «Закончить предложение и

Учитель зачитывает незаконченное предложение:

1. Для резания бумаги, ткани, ниток применяют…

2. Выкройку к ткани прикрепляют…(булавками);

3. Мерки с фигуры человека снимают… (сантиметровой лентой);

4. Для выполнения ручных стежков и строчек применяется… (игла);

5. Чтобы сделать ровный угол берут … (угольник);

6. Предохраняет палец от прокола иглой … (напёрсток);

7. Для построения чертежа применяют … (линейку). Молодцы! Со всеми заданиями все справились.

Подведение итогов. Рефлексия

Потрудились вы на славу!

- Сегодня с чем вы познакомились?

- Вам понравилось работать на уроке?

- Вы будете дружить друг с другом как в сказке игла с ниткой?

- Поднимите руки те, у кого всё получилось, и он доволен собой.

- А теперь поднимите руки те, кто не совсем доволен собой, но будет стараться.

- Дома расскажите с какими инструментами и приспособлениями вы познакомились? Дома определите их и покажите.

* Оценивание работы каждого обучающегося с учётом индивидуальных возможностей.

t1592825136ap.jpg

Спасибо за урок!

Учащиеся подают дневники на оценки

Уборка рабочих мест.

Учащиеся убирают свои места

t1592825136aq.jpg

Сказка про Иголку

В большой картонной коробке хранились швейные принадлежности. Чего там только не было: и ножницы, и наперстки, и иголки, и нитки!

Жили они в коробке дружно, помогали друг другу в работе. Но однажды случилось вот что…

По какой-то пустяковой причине рассорилась Нитка с Иголкой. Из-за чего, теперь и не вспомнишь. Раньше-то они все время вместе были, а тут разошлись по разным углам коробки и видеть друг друга не хотят.

Иголка считает, что она права, потому что всегда и во всем первая, а Нитка свое тянет. Вот и работа у них перестала спориться – куда же Иголке без Нитки!

Иголка по ткани побегает, а та как была не сшита, так и осталась. Нитка тоже зря старается – ничего у нее без Иголки не выходит.

Перестали им люди работу приносить. А без работы вскоре заскучали и остальные швейные принадлежности. Сначала ушли ножницы, затем Наперсток. Вскоре опустела коробка, остались в ней только Нитка с Иголкой.

Сидят в разных углах и вспоминают, как им раньше хорошо жилось, весело да дружно.

Первой решилась на примирение Иголка. Подошла она к Нитке и говорит:

— Прости меня, подружка, за мою глупую гордость. Нет без тебя в моей работе никакого толку.

— И ты меня прости, — обрадовалась Нитка, — и я виновата… Думала, что смогу без тебя обойтись.

Обнялись подружки, взялись опять одна за другую, и такой красоты вместе нашили, что любо-дорого поглядеть!

Автор сказки: Мария Сладкова.

/data/files/j1592826510.ppt (5кл.Труд (швейное дело). Инструменты и приспособления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение происходит в процессе совместной игры. Общение в процессе игры - это общение людей в процессе реальной деятельности, это обучение навыкам сотрудничества, что ставит учащихся в активную позицию, заставляет самостоятельно принимать решения, отвечать за качество выполняемой им работы перед коллективом, даёт возможность ближе познакомиться с рабочими профессиями.

- ознакомить учащихся с разновидностью интерьерных стилей и декорированием помещения предметами лоскутного шитья;

- продолжить формирование полученных умений и навыков;

- закрепить умение работать с инструкционно-технологическими картами.

- развитие умений сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки;

-формирование декорировать интерьер предметами лоскутного шитья;

- воспитание уважения к народным и современным традициям;

- воспитание самостоятельности и чувства ответственности за порученную работу перед коллективом.

- воспитание культуры общения и профессиональной дисциплины.

- умение трудиться в коллективе;

- знакомство с профессиями швейного производства;

- знакомство со структурой производства.

Вид урока: урок-игра

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков;

Структура урока: актуализация прежних знаний.

Методы обучения: частично-поисковый.

Дидактический материал: наглядные пособия, раздаточный материал, стенд с образцами изделий, инструкционные карты, технологические карты, схемы.

Материальное и техническое обеспечение:

2. Швейные машины.

3. Ножницы, иглы, коробки с инструментами

4. Полуфабрикаты - задел.

5. Гладильное оборудование.

6. Литература по лоскутной пластике

1. Организационный момент.

Ответ: Интерьер – внутреннее пространство здания или какого-либо помещения.

Вопрос: Какими основными качествами на ваш взгляд должен обладать интерьер?

Ответ: Функциональность, гигиеничность, эстетичность.

Вопрос: Что именно вы понимаете под эстетическими качествами интерьера?

Ответ: Гармонию вещей и пространства

Учитель: В интерьере дома или квартиры всегда сочетаются архитектурно­пространственные решения и внутренние элементы композиции (мебель, освещение, цвет, декоративное оформление и т.д.), связанные с каким-либо единым стилем.

Ответ: стиль – выраженная в содержании и форме предметов быта, искусстве и архитектуре общность художественно- выразительных средств.

-восточный стиль – японский, индийский, китайский (основан на традициях и быте восточных стран) и т. Д.;

К современным стилям относятся те, которые возникли после XIX века:

-стиль постмодернизм (возник в 70-е годы XX века) как ироничное повторение классических мотивов;

-поп-арт – театрализованный интерьер;

- гоот- космический стиль;

минимализм- стиль для деловых людей, характеризуется свободой пространства, минимальной загруженностью предметами простых лаконичных форм;

-эклектика – гармоничное смешение в интерьере различных стилей

Лоскутные изделия используются для декорирования интерьеров с момента появления лоскутного шитья.

Историческая справка.

Сейчас интерес к лоскутам возрос. Презентация нам показывает как удачно вписываются в современный интерьер панно и другие предметы быта, сшитые из лоскутов. Они красивы и уютны. По этому же принципу можно собрать покрывало для тахты, наволочку для подушки, салфетки, прихватки, и многое другое.

Сегодня мы выполняем коллективную работу – панно. Работа будет проходить в виде деловой игры

Представьте себе, что сегодня каждый из вас работает на своём участке в швейном цехе. (Все учащиеся распределены заранее по рабочим местам , и ознакомлены со своими обязанностями. Столы расставлены так, чтобы можно было работать по участкам)

На доске упрощённая схема работников швейного цеха

Должностные обязанности работников швейного цеха.

1. Дизайнер интерьера подбирает ткань по цвету, следит за сочетанием цветов и размера деталей.

2. БЦХ (бюро цехового контроля следит за качеством работы (аккуратность швов, размер деталей, правильность расположения деталей, ит.д.)

3. Инженер по ТБ следит за соблюдением ТБ, проводит производственную зарядку.

4. Старший мастер снабжает работниц всем необходимым: материалом, инструментами, приспособлениями, следит, чтобы работа была чётко и слаженно организована.

5. Технолог разрабатывает различные технологические процессы. И вносит в них по мере необходимости изменения.

6. Швеи и раскройщицы изготавливают изделие.

Каждая швея выполняет индивидуальное задание по инструкционной карте.

Это шесть блоков, а последняя швея собирает эти блоки в единое панно.

За 10 минут до окончания занятия начальник цеха просит технологов и контролёров подвести итоги всех подразделений за смену. Пока готовиться отчёт, работницы убирают рабочие места.

Учитель подводит окончательные итоги, учитывает дисциплину и культуру общения. Учащиеся ещё раз называют профессии, с которыми познакомились

Критерии оценки работы:

1. Отсутствие ошибок ( перекошенное изделие, кривые швы стачивания, несоблюдение размеров прибавок на швы).

Читайте также: