План урока низкий старт

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Таможников Алексей Михайлович

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волжский

План-конспект урока

Цели: Обучить технике низкого старта.

Задачи:

1.Обучение технике спринтерского бега – низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование. Проверка уровня усвоения учебного материала.

2.Способствовать повышению уровня быстроты по средствам легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.

3.Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Продолжительность урока:40 минут

Инвентарь: Секундомер, свисток, стартовые колодки.

Метод проведения: Фронтальный.

Место проведения: Стадион МОУ СШ №95

Проводит: Таможников А.М.

ХОД УРОКА

ОМУ Организационно методические указания

Подготовительная часть 15 минут.

3.Упр. на восстановление дыхания

4.Построение в две шеренги

5.1.И.п. – о.с., наклоны головы на 1 – наклон вперед, 2 – наклон назад, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево.

5.2. И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам: круговое движение рук согнутых в локте на 1-4 вперед,4-8 назад.

5.3.И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

5.4.И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову на 1-2 –пружинящий наклон в вправо, на 3-4 – пружинящий наклон влево.

5.5.И.п. – стойка ноги врозь, на 1 – наклон к правой ноге, 2 – наклон по центру, 3 – наклон к левой ноге, 4 – прогнуться назад, руки на пояс.

5.7.И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

5.8.И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.

Бег в равномерном теме. Разминочный, не быстрый бег.

Глубокий вдох носом, резкий выдох ртом.

Каждое положение четко обозначить. Следить за осанкой.

Спина прямая. Плечи расправленные. Движение с максимальной амплитудой.

Спина прямая. Пятки не отрывать. Смотреть прямо перед собой.

Пятки не отрывать, спина прямая, голову не опускать, плечи расправленные.

Таз не уводить назад. Пятки не отрывать, пальцами доставать до пола, голова смотрит прямо перед собой. Спина прямая.

Спина прямая. Смотреть прямо перед собой.

Спина прямая. Смотреть прямо перед собой. Коленями пола не касаться.

Основная часть 20 минут.

1.Перестроение в одну шеренгу

2.Обучение технике низкого старта. Объяснение. Показ.

Объяснить, как расположить стартовые колодки. В практике применяются четыре разновидности низкого старта:

1) обычный. Расстояние от стартовой линии до первой колодки 1,5-2 стопы. Такое же расстояние от первой до второй колодки.

2) растянутый. Расстояние от стартовой линии до первой колодки от 2 до 3 стоп от первой до второй 1,5 до 2 стоп.

3) сближенный. Расстояние от стартовой линии до первой колодки 1,5 стопы, от первой до второй 1 стопа.

4) узкий. Расстояние от стартовой линии до первой колодки 1,5, а от первой до второй колодки от 0,5 стопы меньше.

3. Бег на дистанцию 30м с низкого старта.

4. Бег на дистанцию 30 м с фиксированием времени из положения низкого старта.

Развивающие: Развитие скоростных качеств.

ВложениеРазмер
11.docx 281.06 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока №1

Тема урока: Низкий старт

Образовательные: Совершенствовать Низкий старт

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность

Развивающие : Развитие скоростных качеств.

Инструктаж по ТБ. Разминка в движении

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м) . Бег на результат
(30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Подведение Итогов урока, задание на дом, подсчет ЧСС

План-конспект урока №2-4

Тема: Спринтерский бег. Низкий старт (30м). Бег по дистанции (100м).

Тип урока: тренировочный

- совершенствовать технику спринтерского бега с низкого старта.

- развивать скоростные способности.

- воспитывать морально-волевые качества: настойчивость, волю, трудолюбие.

3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову

4. Специальные беговые упражнения:

– бег приставными шагами;

– бег спиной вперед;
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;

– прыжки на правой (левой) ноге;

– ускорения из различных исходных положений.

5. Перестроение в колонну по одному

Команда: “Направо!”
“Левое плечо вперед!”
Следить за осанкой.

Спину держать прямо, вперед не наклоняться.

I. Совершенствование техники спринтерского бега с низкого старта.

1. Упражнения для частоты шага:

- поочередное переступание через горизонтальную прямую

- прыжки через горизонтальную линию

- бег на месте с высоким подниманием бедра

2. Бег на 30м с низкого старта с интенсивностью 65% от max

3. Бег на 30м с низкого старта с max интенсивностью

4. Бег по дистанции 100м со средней скоростью

5. Бег по дистанции 100м с max скоростью

Упражнение выполняется в парах, поточно.

С максимальной скоростью

Обратить внимание на работу рук

Обратить внимание на вынос бедра

1. Построение, подведение итогов урока.
2. Выставление оценок за работу на уроке.
4. Прощание.

“Становись! Равняйсь! Смирно!”

План-конспект урока №5

Тема: Спринтерский бег. Низкий старт (30м). Бег по дистанции (100м).

Тип урока: тренировочный

- совершенствовать технику спринтерского бега с низкого старта.

- развивать скоростные способности.

- воспитывать морально-волевые качества: настойчивость, волю, трудолюбие.

Разминка в движении

Бег на результат (100 м). Эстафетный бег.

Развитие скоростных способностей

Подведение Итогов урока, задание на дом, подсчет ЧСС

План-конспект урока №6-8

Тема урока : Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать прыгучесть.

  1. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега;
  2. Развитие быстроты реакции, координации движений и прыгучести;
  3. Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки ;

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать
детей к уроку

Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
4) на внутренней стороне стопы, руки к плечам;

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

1) Бег в равномерном темпе.

- приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс.

2). Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени ;

- с выносом прямых ног вперёд;

- прыжкообразный бег в широком шаге;

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

ОРУ в движении в колону по одному:

1.И.П.- руки к плечам.

1-4- круговые движения вперёд;

левую руку вверх, правую вниз.

1-2 – 2 рывка левой рукой.

3-4 – 2 рывка правой рукой

Следить за соблюдением дистанции.

Перестроения в 2 шеренги. ОРУ 3 мин.

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – 2 рывка перед грудью.

3-4 – поворот влево с прямыми руками.

5-8 в другую сторону.

4. И. п. – стойка ноги врозь, левую руку на пояс,пр. вверх.

1-2 – 2 наклона влево.

3-4 – 2 наклона вправо.

5. И. п. – стойка ноги врозь.

2 -3- 2 наклона вперёд.

Ноги в коленях не сгибать

6. И. п. – основная стойка, руки за голову.

Спина прямая, пятки от пола не отрывать.

7. И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.

1-2 – 2 выпада на левой ноге,

3-4- 2 выпада на правой ноге

8. И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1-2- 2 прыжка на правой ноге,

3-4- 2 прыжка на левой ноге,

5-7 -3 прыжка ноги вместе,

Голову держим прямо

9.Хобьба на месте.

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенствование техники разбега

1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат).

3).Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания.

Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося.

2. Совершенствование техники отталкивания.

  1. С широкого шага толчковой ногой стать на всю ступню, на толчковую доску.
  2. Толчковой ногой толкнуть тело вверх, одновременно идут вверх маховая нога и обе руки.
  3. Тоже – с 2 шагов.

Т.Б.Стопа толчковой ноги должна полностью встать на доску. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения.

3. Совершенствование техники полёта.

1.Полёт в шаге через натянутую скакалку.

маховая нога, согнутая в колене, выносится вперёд; руки поднимаются до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, а затем прыгун подтягивает её коленом вперёд к находящейся впереди маховой ноге.

4. Совершенствование техники приземления

5. Совершенствовать прыжок в целом.

Прыжок в длину с разбега.

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку.

1) Построение в 1 шеренгу.
2) Подведение итогов урока;

3) Домашнее задание

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.

Подготовка к тестированию: поднимание туловища за 1 мин. - 48 раз (д), подтягивания (м) – 14 раз.

2. Организованное
завершение урока.

6) Организованный уход в раздевалку

План-конспект урока № 9-11

Методическая цель урока: методика использования ИКТ в процессе изложения нового материала и проверки знаний.

Учебные задачи: учить технике метания гранаты с 6—8 шагов разбега, совершенствовать метание малого мяча в подвижную цель.

Развивающие задачи: способствовать развитию физических качеств, развивать творческие компетенции при преобразовании знаний, развивать рефлексию через само и взаимооценку знаний и двигательных умений.

Воспитательные задачи: содействовать формированию здорового образа жизни, воспитывать сознательное отношение к занятиям, самостоятельность и ответственность друг за друга.

Тип урока : комплексный.

Формы и методы организации познавательной деятельности: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный, игровой.

2. ОРУ в движении. Упражнения для рук и плечевого пояса. Одновременные и попеременные и движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание, разгибание, повороты, маховые движения, круговые движения). Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки (наклоны вперед, назад и в стороны с различными движениями руками), скручивания с согнутыми руками.

3. Бег. Передвижение различными способами бега и прыжков в обход по залу в колонне по одному. Ученики по очереди возглавляют колонну, показывая способ передвижения на расстоянии 0,5 круга. Затем ученик, возглавляющий колонну, сменяется следующим.

3. Воспитание коллективизма, упорства, ответственности.

Инвентарь и оборудование :

Место проведения : спортивный зал

Дата проведения: 21.05.2015г.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 15 минут

высоко поднимая колени,

на внешней/внутренней стороне стопы.

Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,

с постепенным переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.

6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.

7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п.

8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Обратить внимание на осанку.

При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги.

Ноги в коленях не сгибать

Локти вперед не сводить

С места не сходить

И. п. принимать только после команды

Колени на пол не ставить

Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер

Основная часть, 25 минут

1.Старты из различных исходных положений:

- из упора присев;

- из положения сед

3.эстафеты с бегом и прыжками(делимся на две команды):

-встречная эстафета бегом с передачей эстафетной палочки;

-встречная эстафета прыжками на одной ноге;

- тоже на другой ноге;

- встречная эстафета бегом с прыжками на скакалке у стойки 20 раз, обратно бегом

Старт по 3-5 человек по сигналу свистка

Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии

Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле.

Палочку передаём в руки, стойку обегаем

При наступании на две ноги остановится, поднять ногу и продолжить бег

Прыгать на двух ногах

Заключительная часть, 5 мин

Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.

3. Подведение итогов.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Закрепить технику низкого старта и стартового разгона.

2. Выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности

3. Профилактика искривления позвоночника.

4. Воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.

Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции.

Задачи:

1. Закрепить технику низкого старта и стартового разгона.

2. Выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности

3. Профилактика искривления позвоночника.

4. Воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.

План–конспект урока

Тема: Низкий старт. Эстафетный бег

Учитель: Дмитриенко А.Ю

Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие дистанции.

1. Закрепить технику низкого старта и стартового разгона.

2. Выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности

3. Профилактика искривления позвоночника.

4. Воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.

Часть урока

Содержание урока

Методические указания

Вводная часть

- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться к здоровому образу жизни. Проведем эстафету.

- Какие виды легкой атлетики вы знаете?

- Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом урока, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм.

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.

Бег, прыжки, метание.

Подготовительная часть

1. Повороты на месте.
2. Ходьба в колонне

На носочках, руки на пояс;

На пятках, руки за голову;

На внутреннем своде стопы;

На внешнем своде стопы;

3. Ходьба по диагонали:

С высоким подниманием бедра;

4. Бег и его разновидности

Обычный, по свистку подпрыгнуть,

Обычный, двойной свисток присесть

5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком)

Мешочек в правой руке;

Мешочек в левой руке;

Мешочек на голове.

6. Построение в круг (ОРУ)

1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;
- влево
- вправо

2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)

3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.

5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево

6) И.п.; основная стойка,

- махи рукой перед грудью (на 1-2),

на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

9) И.п. – основная стойка, ноги вместе.

Приседание в упор, вернуться в и.п.

1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг

1 диагональ
1 диагональ

1 круг
1 круг
1 круг
1 круг

10 раз дев;
15 раз мальч.

Носочек тянуть
Смотреть через левое плечо
Прыжок вверх
Приседание ниже

Не уронить мешочек

Наклоны головы под счет

Выполнять по сигналу

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

Смена ног (с пятки, на носок)

Основная часть

I- Спринтерский бег:

Закрепить технику положения низкого старта и стартового разгона. Бег по дистанции. Напомнить данную технику

выбегание с низкого старта от линии старта до Флажков. Повторить 2 Раза По 15 М.

мышками стартующего. В одну сторону площадки выполняет задание один, обратно – другой.

техника низкого старта;

принятие положения “На старт!” по сигналу на быстроту выполнения;

бег с низкого старта на расстояние 30 метров на максимальную скорость.

2. Построение в две колонны.

3. проведем эстафету.

У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к флажку, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

С мешочком (песок) на голове подходят на расстояние 3м, бросают мешочек с песком, стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл.

По сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

(с изменением направления).

И. п.: команды у стартовых линий в одну колонну; впереди капитан.

Оборудование: 4 поворотных флажка на стойках, один на стартовой линии, второй в 15 м, 2 эстафетные палочки.

По сигналу направляющие игроки колонн бегут к флажку, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с флажком огибают его и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают эстафету следующему игроку.

Команды построились. Судья объявляет результаты.

3. Выявление победителей.

Читайте также: