Как играть с агрессивными детьми в доу

Обновлено: 02.07.2024

Не секрет, что почти в каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессивного поведения. Их эмоциональный
мир зачастую ограничен, недостаточно богат. Профилактическая и коррекционная работа психолога с данной категорией детей предполагает использование разнообразных методов, ведущим среди которых является игра.

Организованная психологом игровая деятельность проводится в трех направлениях:

1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

2. Обучение навыкам распознавания эмоциональных состояний и контроля негативных эмоций.

3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию; гармонизация отношений в общении с детьми и взрослыми.

В предлагаемых автором играх обучение игровым действиям начинается с чтения стихотворения. Затем ведущий показывает эти действия с помощью пособия, а также демонстрирует переживаемые чувства и эмоции.

Игры разработаны с учетом вышеперечисленных направлений игровой деятельности и используются для сопровождения детей с агрессивным поведением.

Цель: отреагирование негативных эмоций, снятие агрессивности.

Кулачки (молотки) стучат,
Злость прогнать они хотят,
Чтобы злость не обижала
Ни меня и ни ребят!

Ах ты, моя душечка,
Добрая подушечка,
Мои ладошки успокой,
Я люблю играть с тобой!

Цель: отреагирование негативных эмоций, снятие
агрессивности.

Цель: отреагирование негативных эмоций, снятие
агрессивности.

Коврик злости — вот потеха!
Ну а если не до смеха?
Топну ножкой: раз-два-три…
Улетела злость — смотри!

Коврик радости, привет!
Даришь ты сердечку свет.
На тебе могу лежать,
На тебе могу мечтать,
Отдыхать, летать, кружить.
Я хочу с тобой дружить!

Комментарий: в процессе использования в играх необычных игровых пособий дети осознают и понимают, что можно освободиться от разрушительных эмоций не агрессивным способом, а с помощью волшебных помощников.

Цель: развитие эмоциональной сферы, умения понимать эмоции и чувства персонажей игры, других людей; обучение умению выразительно передавать
эмоциональные состояния с помощью движений, мимики и жестов.

Оборудование: иллюстрации с основными эмоциями и чувствами персонажа стихотворения; детали костюмов мальчика Задаваки (Снеговика, Гномика,
Шарика).

Психолог читает стихотворение, сопровождая текст показом иллюстраций с эмоциональными состояниями персонажа игры. Затем взрослый предлагает детям назвать эмоции главного героя.

Стихотворение читается второй раз, дети выразительными движениями, с помощью мимики и жестов передают эмоции персонажа игры.
На следующих занятиях детям предлагается стать актерами.

Ребенок, желающий изобразить главного героя стихотворения, наряжается и выразительно передает эмоции и чувства персонажа игры.

Комментарий: для детей младшего и среднего дошкольного возраста на одном занятии используется текст одного стихотворения, обыгрывание эмоциональных состояний одного персонажа.

Познакомьтесь с задавакой:
Иногда он весельчак,
Иногда сердит иль грустен,
Не узнать его никак.
Иногда пуглив он очень,
А спокоен чаще ночью.
Иногда он удивляка,
Вот так мальчик-задавака!

1. Я люблю, друзья, морозы,
Снегопадам очень рад,
И сейчас я приглашаю
Поиграть со мной ребят.

2. Вы слепили меня ловко,
Ну, а где же нос-морковка?
Очень я, друзья, смущен
И, признаюсь, удивлен.

3. Что? Сломать меня хотят?
Я разбойникам не рад.
Грозно топну, рассержусь,
Снежной тучей закружусь!

4. В марте я всегда грущу,
Расставаться не хочу.
Солнце будет припекать,
А я — таять, исчезать.
Сейчас я крепкий снежный ком,
Но стану лужицей потом.

5. Вот как славно поиграли!
Всем улыбку я дарю,
За театр эмоций ярких
Всех детей благодарю!

1. Этот гномик — весельчак,
Улыбается он так (показ взрослого).
Гномик просит всех детей:
Улыбнитесь поскорей!

2. Этот гном, друзья, сердит,
У него здесь хмурый вид.
Гномик-гномик, не сердись,
Лучше с нами подружись.

4. Этот гном — печальный гном:
Потерял дорожку в дом.
Гномик, слезки вытирай,
Лучше с нами поиграй!

1. Веселый шарик вверх летит,
Он улыбается, кружит.
С тобою, шарик, полетим,
И в танце вместе закружим.

3. На ежика наш шар сердит,
У шарика серьезный вид,
Пыхтит и хмурит брови он,
Шар не на шутку возмущен.

4. Вот успокоился наш шар,
Ведь ежик мимо пробежал.
Вверх шарик быстро полетел,
На нас спокойно посмотрел.

Цель: гармонизация отношений в общении детей, обучение умению проявлять добрые чувства по отношению к другому человеку.

Описание
Дети встают в круг. Выбирается водящий, который садится на стул в центре круга и закрывает глаза. Участники игры идут по кругу со словами:

Здесь игра сейчас начнется,
Дождь из добрых слов прольется.
Отгадай, кто подходил,
Добрые слова дарил.

Цель: развитие воображения, создание доброжелательности и взаимопонимания в общении детей друг с другом.

Я поглажу свои руки,
Будьте, рученьки, добрей,
Чтоб ласкать и нежно гладить
Моих маленьких детей.

Цель: осознание детьми ценности дружелюбных отношений в общении с людьми.

Будь внимателен, смотри:
На картинке — член семьи.
Что ты можешь предпринять,
Чтоб надежным другом стать?

Каждый ребенок по очереди рассказывает, что он может сделать для того или иного человека, чтобы стать его другом.

Можно также использовать фотографии детей группы и педагогов детского сада.

Комментарий: все игры могут быть использованы в работе с детьми как психологами, так и воспитателями детских садов и родителями дошкольников.

Главная Для Вас, педагоги! Картотеки игр и упражнений Игры для коррекции агрессивных проявлений

ИГРЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!

Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.

Почему-то принято считать, что методы релаксации и медитации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Да, откровенно говоря, сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое медитация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Дети очень быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Даже нам, взрослым, есть чему поучиться у них в этом!

Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Если мы будем целенаправленно учить детей сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, мы будем способствовать сохранению здоровья наших деток!

Цель : снятие вербальной агрессии.

Педагог руководит игрой, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия.

Цель : научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

Цель : научить детей контролировать свои движения.

Цель : Развитие навыков общения, снятие агрессивности.

Цель : Снятие агрессивности, развитие навыков общения.

Ход игры : Все встают в круг, плотно прижавшись друг к другу плечами, бедрами, ногами, взявшись за руки. Это – сеть. Водящий – золотая рыбка стоит к кругу. Его задача - выбраться из круга, а задача остальных не выпустить рыбку. Если водящему долго не удается выбраться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке.

Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

Цель : Развитие эмпатии, снятие агрессивности, развитие навыков невербального общения.

Цель : Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

Цель : Снятие негативных настроений и восстановление сил.

Цель : Развитие эмпатии, снятие агрессивности.

Ход игры : Один ребенок поворачивается спиной к остальным сидящим. Дети по очереди подходят к нему, гладят его по спинке и называют ласковым именем. Водящий пробует угадать, кто его погладил и назвал.

Цель : направлено на обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности.

Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями – достаточного одного раза (с левой и правой рукой).

Цель : снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

Цель : снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности.

Упражнение повторить несколько раз.

Цель : посредством активных действий выплеснуть негативные переживания.

Ребёнок комкает куски газеты в шары и кидает их в стену. Они падают, оставаясь на полу, а он продолжает комкать всё новые куски газеты и кидать в стену до тех пор, пока не устанет. Если ребёнка обидели, то ему можно посоветовать сопровождать каждый бросок словами, адресованными обидчику.

Когда ребёнок устанет и немного успокоится, можно вместе с ним собрать бумажные комки и сложить их до следующего раза, объясняя ему, что он всегда может ими воспользоваться наедине в своей комнате, когда снова почувствует сильное напряжение и желание злиться.

Как правило, дети с удовольствием берут на себя роль добрых волшебников. По очереди они подходят к агрессивным детям и стараются назвать их ласковым именем.

Цель : выражение гнева.

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе;
Короля покусали мухи.

Цель : выражение гнева.

Гиена, стоит у одинокой пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилит от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.

Я страшная Гиена,
Я гневная Гиена,
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.

Выразительные движения. Усиленная жестикуляция. Мимика. Сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.

Цель: рефлексия агрессивных детей.

Ребенку дают мяч (например, теннисный), просят со всей силы ударить мяч об стенку и поймать его. Мяч отлетает и бьет ребенка. Затем ребенка просят кинуть мяч ласково. Мяч прилетает обратно прямо в руки.

Цель : разрядка агрессивных импульсов и снятие личностного напряжения.

детская-агрессия

Природа детской агрессивности

Чтобы работа с детской агрессией дала плоды, нужно выяснить причину этого состояния.

2. Сомнительные методы воспитания

3. Неблагополучная атмосфера в садике или школе

5. Отвержение и блокирование детских чувств и эмоций

6. Высокий уровень тревожности у ребенка

Проявления агрессии у детей

Agressiya-u-detei

Агрессивное поведение у ребенка может проявляться в следующих действиях:

  • драки;
  • укусы;
  • попытки пинать, бить родителей;
  • обзывательства и грубые выражения;
  • агрессивные действия, направленные на себя (ребенок может расцарапывать себе руки и ноги, кусать себя, дергать за волосы, биться головой);
  • ссоры со сверстниками из-за того, что ребенок никогда не соглашается на уступки;
  • подражание отрицательным героям сказок (Кощею Бессмертному, Бабе Яге), положительных героев при этом ребенок игнорирует.

Игры – выпускаем пар

Помочь ребенку выразить агрессию так, чтобы никто не пострадал, лучше всего через игры. Психологи выделяют специальные игры, в процессе которых можно проработать агрессивное поведение, выплеснуть эмоции. Эти игры подходят и для целой группы детей, и для того, чтобы играть маме наедине со своим малышом. Лучше всего для игр выделить отдельное время и никак его не ограничивать. Не исключено, что от некоторых игр поначалу ребенка будет не оторвать.

Интересно: ТОП 10 видов спорта и спортивных развлечений для детей от 0 до 5 лет

Отличная игра, чтобы на физическом уровне дать выход агрессии. Берем мягкую подушку среднего размера и просим ребенка помочь выбить пыль из нее. Ребенок может делать с подушкой все, что угодно: бить ее руками, пинать, подбрасывать, даже кричать.

Вооружитесь вместе с ребенком небольшими подушками и устройте бой. Для создания веселой атмосферы можно включить музыку. Перед игрой договоритесь о правилах: драться можно только подушками, обзываться нельзя. Если кто-то распускает руки или говорит грубости – игра прекращается. Строго следите за правилами.

Берем теннисный мячик и укладываем его на поверхность так, чтобы он никуда не укатывался. Задача ребенка – дуть на мяч, чтобы тот сдвинулся с места. В более сложном варианте можно придумывать разные траектории и пытаться силой дуновения катить мячик именно по ним. Глубокий выдох, который неизбежен в такой игре, очень хорошо расслабляет все мышцы и успокаивает, поэтому дыхательные упражнения очень эффективны при работе с агрессией.

Можно играть в эту игру во время купания, а можно просто набрать воды в глубокую и широкую емкость, вообразить, что это море, и предложить ребенку устроить шторм. Ребенок должен дуть на воду так, чтобы получались волны.

Садимся напротив ребенка и объявляем его повелителем ветра. Его задача – дуть как можно сильнее. Мама в это время подыгрывает малышу, изображая, как ее сдувает с места, и изо всех сил сопротивляясь порывам ветра.

Для игры нужна маленькая подушка или тряпичный мяч (чтобы в случае чего не разбить люстру). Ребенок и мама (или папа) играют в футбол, предварительно договорившись о том, что можно делать в игре, а чего нельзя. Смысл в том, чтобы дать ребенку вволю попинать, покидать мяч.

Чтобы понять, какие из игр более эффективны для вашего ребенка и интересны ему самому, нужно попробовать все варианты. Играя, не зацикливайтесь на том, что вы делаете это для преодоления агрессии. Наслаждайтесь процессом и давайте волю эмоциям – это очень важно для достижения хорошего результата.


Агрессивное поведение – это поведение, сочетающее в себе враждебный настрой по отношению к окружающим и эмоциональное состояние гнева и злости. При этом агрессивное поведение может проявляться совершенно по-разному: частые споры, нарушение принятых правил, провокация конфликтов, ссоры, драка, словесные жалобы и оскорбления.

Проблема агрессивности детей беспокоит психологов уже долгое время.

Агресси́вность, по мнению С. А. Бадмаева – это поведение, умышленно наносящее вред другому человеку, прямой (физически или вербально) или косвенный (разрушение собственности, порча социальной репутации) [1, с.274].

Детская агрессивность, по мнению С. Л. Колосовой – это проявление эмоций. Проблему вызывает не сама эмоция, как ответная реакции на раздражающие факторы извне, а способы выражения ее ребенком [3, с. 55].

Таким образом, детская агрессивность имеет несколько ключевых причин: самоутверждение и привлечение внимания сверстников и друзей; стремление получить желаемое; стремление к доминированию; месть; защитная реакция; подчеркивание собственного превосходства с помощью ущемления личности других. Ошибки родителей – основная причина агрессивности детей: недостаточное или чрезмерное внимание, нежелание общаться и вникать в проблемы детей, нехватка времени. Более жесткие факторы, формирующие агрессивность ребенка, – суровое авторитарное воспитание или неблагоприятная атмосфера в семье, например, родители постоянно ссорятся и срывают злость на ближайшем окружении. Психологические факторы агрессивности детей следующие: отсутствие навыков самоконтроля; низкий уровень развития коммуникативных навыков и интеллекта; примитивная игровая деятельность; низкая самооценка; проблемы в отношениях с ровесниками.

Авторы, занимающиеся вопросами преодоления агрессивности (агрессивного поведения), предлагают большое количество различных игр и рекомендаций, но мало кто систематизирует их в комплексы игровых упражнений для детей (Кряжева Н.Л., Фопель К, Бардиер Г.Л, Коротаева Е.В, Карпова Е. В, Лютова Е.К. и др.). С.Л. Рубинштейн говорил, что игра для ребенка – это школа жизни и практика развития. Именно игра является лучшим и наиболее эффективным способом преодоления различных нарушений в поведении детей, в частности их агрессивности.

Наблюдая за детьми в группе, мы увидели, что некоторые дети ведут себя агрессивно. Они доминируют над другими детьми, обижают их, подчёркивают собственное превосходство. Пообщавшись с родителями, мы заметили, что во многих семьях превалирует суровое авторитарное воспитание, а так же чувствуется неблагоприятная атмосфера. Учитывая наши наблюдения за детьми и их семьями, мы решили, что преодоление агрессивности у таких детей будет протекать эффективнее, если воспитатель будет использовать развивающие игры, а также проводить работу с родителями дошкольников, направленную на снижение агрессии у их детей.

Цель: создание эффективных педагогических условий преодоления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

1. Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, снятие деструктивных элементов в поведении.

  1. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом.
  2. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.
  3. Снижение уровня личностной тревожности.
  4. Развитие позитивной самооценки.
  5. Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемыми способами, безопасными для себя и окружающих, а также отреагированию негативных ситуаций в целом.

Занятие 1 Знакомство

Цель: знакомство с группой, научить детей взаимодействию со сверстниками; устранение у ребенка неконтролируемых чувств гнева и злости; показ способов контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме; формирование умения и навыки контролировать произвольные движения на основе развития психомоторики; вырабатывать навыки психокоррекции негативных эмоций.

Мой хороший попугай

Занятие 3 Котик

Цель: устранение у ребенка неконтролируемых чувств гнева и злости; показ способов контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;

помочь детям оценить свое состояние, проанализировать поведение; научить детей контролировать свои движения; способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Занятие 4 Возьми себя в руки

Цель: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного настроя в группе; научить в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся гнев; устранение у ребенка неконтролируемых чувств гнева и злости; снижение нервно-психического и эмоционального напряжения; помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и “истратить” ее во время игры.

Занятие 5 Липучка

Цель: научит сдерживать себя; устранение у ребенка неконтролируемых чувств гнева и злости; научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом; обучение детей эффективным способам общения. Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т. д.).

Занятие 6 Кулачек

Цель: осознание эффективных форм поведения, смещение агрессии и мышечная релаксация; научить в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся гнев; снижение нервно-психического и эмоционального напряжения; стимулировать проявление агрессии у детей со страхами, аффективная стимуляция ребенка; снятие негативных настроений и восстановление сил.

Занятие 7 Разыгрывание ситуаций

Цель: освоение эффективных способов поведения и использование их в реальной жизни; научить в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся гнев; формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях; развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия) своего агрессивного поведения; снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.

Занятие 8 Комплименты

Занятие 9 Дракон кусает свой хвост

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов; научить в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся гнев; дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм; формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях.

Занятие 10 Бумажка

Цель: освоение эффективных способов поведения и использование их в реальной жизни; научить в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся гнев; развитие чувства элепотии, умение работать в группе.

Родителям были предложены памятки, в которых описаны признаки проявления агрессивного поведения дошкольников, а также предложены игры, в которые можно играть с агрессивными детьми с целью снятия напряжения у ребёнка.

Игры для снижения агрессивности ребенка:

Нами были предложены родителям и подвижные игры. Подвижные игры тоже являются хорошим средством для снижения агрессии у детей. Подвижные игры необходимо подбирать с учетом уровня сложности и цели их проведения.

Анализ исследований различных авторов позволил нам выделить следующие подвижные игры по снижению агрессивности у дошкольников:

Игра как форма сотрудничества, приводящая к подчинению поведения известному игровому правилу, становится внутренней формой деятельности ребенка, управляющей его волевыми процессами. Следовательно, подвижная игра занимает такое же место в развитии детской воли и творчества, как спор или дискуссия в развитии мышления (Л.С. Выготский, 2003).

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов ДОУ и членов семей воспитанников. В ходе проведённой нами работы были получены следующие результаты:

- Стали оценить свое состояние, анализировать поведение.

- Научились контролировать свои движения при раздражении и в гневе.

- Научились использовать агрессивные действия в социально позитивных целях.

- Дети научились понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

- Научились рефлексировать (способность анализировать причины и следствия) свое агрессивное поведение.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, приемлемая форма, игра, накопившийся гнев, агрессивное поведение, занятие, мышечное напряжение, неконтролируемое чувство гнева, обучение ребенка, эмоциональное напряжение.

Похожие статьи

ребенок, метод коррекции, агрессивное поведение, игра, взрослый, личность ребенка, приемлемый способ выражения гнева, агрессивный ребенок, ролевая игра.

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста

Библиографическое описание: Тимошок А. В. Агрессивное поведение детей дошкольного

Выражается это, чаще всего, вспышками злости или гнева, сопровождающихся криком

4. Обучение ребёнка тому, как справляться с раздражением и выражать его разумными и.

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим.

Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения. Эмоциональное напряжение тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах в области лица и шеи.

Психолого-педагогические аспекты использования игровой.

Важнейшей проблемой в эмоциональном развитии ребенка старшего дошкольного возраста является агрессия и агрессивное поведение.

К сожалению, агрессия среди детей является повседневным явлением, внутреннее напряжение дети выплескивают в агрессивных актах.

Изучение возможностей развития эмпатии у детей старшего.

ребенок, развитие эмпатии, дошкольный возраст, чувство, ситуация, эмоциональное напряжение, работа, индивидуальная работа, игра, агрессивное поведение.

Возможности снижения агрессии с помощью тренингов

Ключевые слова: агрессия, агрессивное поведение, тренинг, теория социального научения.

Тренинг на снижение агрессии помогает преодолевать вспышки гнева и злости.

Наиболее распространенной формой психокоррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в.

Профилактика агрессивного поведения и формирование.

Агрессивное поведение ребенка может быть вызвано различными причинами. Но все они схожи в том, что у ребенка они вызывают чувство гнева или дискомфорта. И малыш эти эмоции проявляет так, как может.

Средства и методы развития эмоциональной сферы ребенка

Агрессивность в дошкольном возрасте: сущность, особенности.

Агрессивный ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Если гнев и возмущение ребёнка постоянно подавлять, они могут накапливаться и

Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы.

Читайте также: