План урока на тему подснежник

Обновлено: 03.07.2024

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, активизировать речь; учить детей работать над средствами художественной выразительности образа используя бросовый материал, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие, загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

Материалы и оборудование:

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в весенний лес. Закрывайте глаза и представляйте.

(дети садятся на стульчики, поставленные полукругом и закрывают глаза)

Воспитатель: Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Природа оживает. Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Открывайте глаза.

Послушайте загадку и отгадайте какой это цветок

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

Воспитатель: Что это за цветок?

Дети: Подснежник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.

Воспитатель: Какой это цветок? Расскажите мне про него.

Дети: Нежный, красивый, первый, хрупкий, необыкновенный, ранний, весенний.

Воспитатель: Подснежник растет из под снега, поэтому эго назвали подснежник. Место где вырос подснежник называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?

Дети: Подснежники белые

Воспитатель:Давайте посмотрим из каких частей состоит цветок (показ схемы)

Дети: Лепесточки 3шт., стебелёк, листочки, тычинки.

Стук в дверь. Заходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, меня злая мачеха отправила в лес за подснежниками, но подснежники я не нашла, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята мы сами сделаете свои подснежники. Девочка оставайся с нами и мы тебя научим. Но перед тем как начать я приглашаю вас немного поиграть. Вставайте в кружок.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас берете стульчики и проходите за свои рабочие места.

Дети приступают к работе;

1) Берем пластилин, катаем шарик круговыми движениями.

2) Вставляем в шарик 3 лепестка из пластиковых ложек.



3) Крепим трубочку с другой стороны.


А перед тем как приклеить листочки, давайте с ними немного поиграем.

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

4) Приклеиваем готовые листочки.


- Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило? Красивые цветы у нас получились?

Воспитатель: Ребята давайте поможем девочки, отдадим ей наши подснежники.

Девочка: Спасибо большое ребята (радуется). Вы так мне помогли! Мне пора до свидания!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Доброе дело сделали! Помогли девочки.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей рисовать подснежник. Закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях.

Задачи:

- научить поэтапному рисованию подснежника;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета;

- воспитывать чувства прекрасного, любви к природе родного края и бережного отношения к ней.

Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, простой карандаш, ластик, салфетки.

Урок рисования во 2 классе.

Тема: "Подснежник."

Цель: научить детей рисовать подснежник. Закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях.

- научить поэтапному рисованию подснежника;

- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать творчество, чувство цвета;

- воспитывать чувства прекрасного, любви к природе родного края и бережного отношения к ней.

Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, простой карандаш, ластик, салфетки.

I. Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

И в десять, и в восемь, и в пять.

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё что его интересует.

а) приветствие;
б) выявление дежурных;
в) наличие учащихся в классе, готовность класса к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас . Давайте возьмемся за руки и улыбнемся, у нас хорошее настроение и все у нас получится.

- Ребята, когда я к вам шла , я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели –
К нам теперь пришла Весна!

- Правильно, ребята, я встретила Весну.

Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни.

Вся природа просыпается после зимы, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые. А что, вы сами угадайте:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…(подснежник).

- Молодцы! Правильно это - подснежник. (Слайд №2)

- Наш урок сегодня посвящается первому весеннему цветку - подснежнику.

На полях дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом,

У тропинки маленький подснежник

Загорелся белым огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему,

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему. (Слайд №3)

Существует много разных видов весенних цветов. (Слайд №4)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок …

Если все – и я и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты…

Если только я и ты, если мы сорвём цветы. (Слайд №8)

- Давайте посмотрим картины разных художников, на которых изображены подснежники.

III. Объяснение нового материала.

- Сегодня вы будите учиться поэтапному рисованию подснежника.

- Работать мы будем акварелью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность.

- Давайте подумаем и назовем инструменты, которые нам сегодня понадобятся для работы? (Альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, простой карандаш, ластик, салфетки.)

- Как лучше расположить альбомный лист, горизонтально или вертикально? -- Правильно, вертикально.

- Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле.
Рисуем эскиз будущей картины. (Слайд №13-16)

Сначала нарисуем две параллельных наклонных линии. Это будет стебелек нашего цветка. На конце дорисуем чашечку цветочную, а к ней - два лепесточка.

В виде острого уголка добавим третий лепесточек, расположенный сзади, и черточкой отмечаем внутренний лепесток.

Изобразим листик сверху стебля и у основания - два.

Можно нарисовать таким же образом три подснежника и получится маленький букетик.

Можно дорисовать вазочку, а потом просто раскрасить рисунок.

Помним, что чем больше в акварели воды, тем прозрачнее получается слой краски.

IV. Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты! (Потягивания – руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.(Потягивания – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это- не беда. (Машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

V. Практическая работа.

А теперь, ребята, приступим к работе.

1.Поэтапное рисование подснежника.

4.Подбор цветовой гаммы.

VI. Итог урока.

Ну вот, наш подснежник готов.

Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.

Дети вызываются к доске, показывают свои работы одноклассникам.

Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Развивающие: Развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи. Развитие крупной и мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия, памяти.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся потребность в общении с искусством, природой, бережное отношение к природе. Воспитывать способность выполнять творческое задание аккуратно и последовательно.

Материалы и инструменты: простой карандаш, голубая бумага- основа, белая бумага, зеленый и коричневый(можно черный)восковые карандаши, пластилин, семена тыквы.

Технологии: коррекционно-развивающие, игровые, ИКТ.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (Весна). Какие признаки весны вы знаете? (Ярко светит солнце, травка появляется, прилетают перелетные птицы, расцветают первые цветы). А какие первые цветы вы знаете? Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький …

Ответ: Подснежник

Как только дети отгадали, воспитатель благодарит.

Ребята, а знаете что цветок подснежник — это растение, символ окончание холода, это цветок настоящего праздника! Давайте вместе полюбуемся красивыми фото подснежников, почитаем стихи в их честь. Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто знает стихи о цветах. Дети поднимают руки и по очереди рассказывают.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник
2) Вводная часть: Беседа с детьми.
Задача: вовлечь детей в обсуждение по теме весны.
Воспитатель:

Издавна подснежник считался эмблемой надежды и часто становился героем различных легенд и сказаний.

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты…

А можно ли срывать подснежники?

-Нет, они в Красной книге.

Их жизнь очень коротка. В течении нескольких недель растение должно вырасти, зацвести и дать семена.

Уничтожив один цветок, мы лишаем себя радости любоваться его потомством, которое будет радовать нас в следующем году, а может наступить день, когда мы их совсем не увидим.

- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? (Ответы детей ) Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем рисовать подснежники. Подснежники – самые ранние цветы, необычайно нежные с небольшой белой головкой – колокольчиком, невысоким стеблем и длинными зелеными листьями.

Вот подснежники проснулись,

Раз – росой они умылись

Два изящно покружились,

Три нагнулись и присели

И на солнце поглядели. (садятся на места) У каждого на столе коричневый восковой карандаш, как вы думаете, что мы им сейчас будем рисовать?

Коричневым мелком рисуем проталину на белом фоне (сугробе). А зачем нам зеленый восковой карандаш?

Стебель восковым зеленым мелком рисуем наклонившиеся вверху к низу прямые линии 3 штуки (одна прямо в центре и две по бокам).

Цветоножка. От основания стебля рисуем не большой овал вниз, а над ним маленький стебелек к верху(чашелистик).

Листья они острые и длинные, устремленные вверх, но не выше стебля.

Не все материалы еще мы использовали? Что осталось? (семечки тыквенные и пластилин) Как из них у нас получатся белые цветы подснежников?

Цветок. Делаем из пластилина маленький шарик и присоединяем к нему тыквенную семечку так, чтобы острый кончик смотрел вверх и присоединить лепесток к бумажной основе, затем еще две таких же детали по бокам от центральной. Вот и получился бутон подснежника. Таким же образом сделаем еще два бутона на оставшиеся стебли. Вот и цветы готовы!

Практическая работа .

Завершение работы.

-Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о цветке.

1). Цветы, уход любят. 2). Нет цветов — нет уюта.3). На хороший цветок летит и мотылек. 4) Один подснежник весны не сделает .

Дети становятся в круг, воспитатель дает команду, называет цветы и предметы, руки вверх (цветы), руки вниз (предметы). Пример: ландыш, василек, карандаш, ромашка, стол, тюльпан, стул, ручка, подснежник, роза, шкатулка.

Рефлексия

Какой цветок мы сегодня выполняли, можно хором. (Подснежник)

Удался образ подснежника?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Поднимите вверх свои работы. Пусть все полюбуются какие первые весенние цветы получились у вас.

Хорошо мы с вами потрудились, мне было очень приятно работать с вами! Молодцы!


Образовательные: создать условия для знакомства учащихся с фактами биографии И.А.Бунина, оказавшими влияние на становление личности поэта и прозаика, с поэтическими и прозаическими произведениями И.А.Бунина; способствовать развитию аналитических навыков;

Воспитательные: способствовать формированию воспитания интереса к личности и творчеству И.А.Бунина.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление интереса к личности и произведениям И.А.Бунина; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительное отношение к литературе.

знание фактов из биографии И.А.Бунина (детские годы и годы эмиграции);

умение анализировать поэтические тексты (сравнивать, обобщать);

умение строить гипотезы, предположения;

умение выразительно читать поэтические и прозаические тексты.

умение самостоятельно организовывать работу в парах;

умение самостоятельно формулировать цели урока;

умение оценивать свою работу на уроке;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

умение вести поиск необходимой информации в различных источниках.

Ход урока.

1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

1. Беседа по ранее изученному

- Что такое пейзажный стих?

- Что называется пейзажной лирикой?

Конспект урока по литературе И.А. Бунин Подснежник

- Что значит лирический?

2. Проверка индивидуального домашнего задания. Чтение наизусть стихотворений И.А.Бунина.

3. Беседа на первичное восприятие текстов.

- Что общего в этих стихотворениях?

- Какие образы возникают перед вами?

Учитель. И.А.Бунин творческий путь начинал с поэзии. Бунин – замечательный пейзажист. Природа в его лирике – источник гармонии, в слиянии с ней человек может почувствовать свою связь с жизнью Вселенной.

III. Постановка целей и задач урока.

Учитель. Давайте попробуем в форме вопросительных предложений поставить цели к уроку (составленные предложения записываются на доске).

- Кто такой И.А.Бунин?

- О чем этот рассказ?

IV. Изучение нового материала.

Рассказ о жизни и творчестве писателя (детство и трудные годы эмиграции).

СЛАЙД 1. Учитель. И.А.Бунин родился в 1870 году в Воронеже в небогатой дворянской семье. Детские годы будущего писателя прошли в поместье Буниных на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Получив домашнее начальное образование, 5 лет учился в Елецкой гимназии, которую не закончил, так как семья не могла оплачивать его учебу.

Проходил дома курс под руководством брата Юлия. Рано начал работать самостоятельно.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Льговского района Курской области

Подготовила и провела:

учитель русского языка

Образовательные: создать условия для знакомства учащихся с фактами биографии И.А.Бунина, оказавшими влияние на становление личности поэта и прозаика, с поэтическими и прозаическими произведениями И.А.Бунина; способствовать развитию аналитических навыков;

Воспитательные: способствовать формированию воспитания интереса к личности и творчеству И.А.Бунина.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление интереса к личности и произведениям И.А.Бунина; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительное отношение к литературе.

знание фактов из биографии И.А.Бунина (детские годы и годы эмиграции);

умение анализировать поэтические тексты (сравнивать, обобщать);

умение строить гипотезы, предположения;

умение выразительно читать поэтические и прозаические тексты.

Метапредметные:

умение самостоятельно организовывать работу в парах;

умение самостоятельно формулировать цели урока;

умение оценивать свою работу на уроке;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

умение вести поиск необходимой информации в различных источниках.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеоролик

Тип урока: открытие новых знаний.

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Беседа по ранее изученному

- Что такое пейзажный стих?

- Что называется пейзажной лирикой?

- Что значит лирический?

2. Проверка индивидуального домашнего задания. Чтение наизусть стихотворений И.А.Бунина.

3. Беседа на первичное восприятие текстов.

- Что общего в этих стихотворениях?

- Какие образы возникают перед вами?

Учитель. И.А.Бунин творческий путь начинал с поэзии. Бунин – замечательный пейзажист. Природа в его лирике – источник гармонии, в слиянии с ней человек может почувствовать свою связь с жизнью Вселенной.

Постановка целей и задач урока.

Учитель. Давайте попробуем в форме вопросительных предложений поставить цели к уроку (составленные предложения записываются на доске).

- Кто такой И.А.Бунин?

- О чем этот рассказ?

IV. Изучение нового материала.

Рассказ о жизни и творчестве писателя (детство и трудные годы эмиграции).

Рассказ, который мы будем читать на уроке об одном из любимейших праздников, как древних славян, так и современных россиян. Внимание на экран.

Видеофрагмент о праздновании Масленицы.

Предварительная подготовка слушания.

- Как же связана информация о праздновании Масленицы и нашего рассказа?

СЛАЙД 2. 4. Выступление учащихся. Легенды о подснежнике.

Учитель. После продолжительной, почти полугодовой, русской зимы незаметно подкрадывается весна. Каким же приходит к людям это удивительное время года? Давайте мы с вами послушаем рассказ.

Ученик 1. А ты знаешь, почему нас так называют и символом чего мы являемся? Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, и сразу ожила надежда. С тех пор мы, подснежники, стали символом надежды и любви

Ученик 2. А я знаю другую легенду про нас. Как-то раз подснежник нарушил закон вечного царства зимы и пробился навстречу солнцу. Добрая волшебница-Весна захотела согреть его. Но налетел злобный ветер и швырнул в нее колючим кустом. Брызнула алая кровь и обагрила белые лепестки. Ожил цветок и стал с тех пор символом торжества добра над злом.

- Предположите, о ком или о чем пойдет речь в рассказе?

V. Первичное восприятие текста.

1. Чтение рассказа учителем с элементами анализа (рассказ читается в сокращении).

Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была масленица — и был гимназистик Саша, которого милая, чувствительная тетя Варя, заменившая ему родную мать, называла подснежником. Была оттепель, стояли теплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни.

Учитель. Предположите, почему живет не дома, с родителями, а в уездном городишке? Каким вы себе представляете отца Саши? Опишите его.

Слушаем дальше: «Отец приехал из глухой, внесенной сугробами усадьбы и, как всегда, остановился на Елецком подворье, в грязных и угарных номерах. Отец человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый.…

Учитель. Совпали ли ваши представления об отце с авторским изображением героя?

Учитель. Для нашего героя начинается новая жизнь, как вы думаете, чем будет заниматься отец с сыном в эти праздничные дни?

Учитель. Нравится ли Саше этот день?

Учитель. Как вы думаете, что произойдет дальше?

Беседа на первичное восприятие текста.

- Подтвердились ли ваши предположения о теме рассказа?

Учитель. Автор не изображает ни праздничных гуляний, ни всей недели Масленицы, но мы все равно чувствуем радость, которая царит в душе ребенка.

- Как Бунин передает радостное настроение мальчика-гимназиста?

Учитель. Вернемся к вопросам, записанным на доске. Какой вопрос остался без ответа?

Работа в парах.

VI. Информация о домашнем задании:

прочитать рассказ полностью;

VII. Рефлексия.

Учитель. Мы достигли целей урока?


-75%

Читайте также: