План урока математика 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные- - Освоить правило состав­ления математической мо­дели текстовых задач, сво­дящихся к рациональным уравнениям. Научиться решать текстовые задачи с составлением математи­ческой модели; правильно оформлять решение ра­циональных и дробно-ра­циональных уравнений

- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).

- закрепить вычислительные навыки, навыки работы с квадратными уравнениями, с дробями, навыки решения задач (познавательные УУД).

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- формировать познавательный интерес;

- формировать умение представлять результат своей деятельности;

- формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).

Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент урока

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

-Ребята, сегодня мы на уроке повторяем и закрепляем методы решения дробно-рациональных уравнений и текстовых задач

Тема нашего урока: Дробные рациональные уравнения. Подготовка к контрольной работе

Наша цель на уроке – Закрепить методы решения дробно-рациональных уравнений и задач, решаемые с помощью дробно-рациональных уравнений

Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Актуализация знаний.

Проверка д. з.

- Найдите значение выражения

Проверяет наличие в тетради домашней работы

Задают вопросы по домашней работе

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Повторение и закрепление

Контроль и коррекция знаний

Подготовка к ОГЭ

Фронтальная беседа по методам решения дробно-рациональных уравнений и текстовых задач

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Курдина Оксана Вадимовна, учитель математики

Тип урока : Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Предметная (формирование познавательных УУД): повторить и использовать в процессе реальной ситуации полученные раннее знания и умения (определять вид квадратных уравнений, количество корней, умение находить корни для любых видов квадратных уравнений), составлять и решать уравнения в задачах, обобщить и систематизировать знания обучающихся, закрепить и совершенствовать навыки решения квадратных уравнений.

Метапредметная (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию, выбирать способы решения заданий в зависимости от конкретных условий, развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностная (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблемы (при необходимости), умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности.

Задачи урока: обобщить изученный по теме материал;

формировать умения применять полученные математические знания на практике;

развивать познавательную активность, творческие способности;

формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий;

воспитывать интерес к предмету;

воспитывать чувства дисциплинированности и аккуратности .

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Оборудование урока:

Карточки с задачами.

Самостоятельная работа по вариантам

Карточки с домашним заданием.

Чистый лист на каждого ученика

План урока (этапы урока):

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Актуализация комплекса знаний учащихся и способов деятельности - с цель подготовки к контрольной работе

4. Этап самостоятельного применения знаний в сходной и новой ситуациях.

6. Этап контроля и самоконтроля

8. Постановка домашнего задания.

9. Подведение итогов урока

Организационный этап

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Постановка целей

Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять способы решений квадратных уравнений, и их использование при решении задач. Результаты решения мы будем отмечать на координатной плоскости. (х1;х2)или (х2;х1), учитывая, что х1 – меньший корень, а х2 – больший корень

Сообщает учащимся тему, цели и план урока

Записывают в тетрадь

Актуализация комплекса знаний учащихся и способов деятельности

Теоретические вопросы:

Сформируйте определение квадратного уравнения. Какие вы знаете виды квадратных уравнений? Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением? Приведите примеры. Когда квадратное уравнение имеет 2 различных корня? 1корень? не имеет корней? Практические задания: Определите вид уравнения, сколько корней имеют квадратные уравнения и если сможете назовите корни:

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по математике для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по математике 8 класс.

  • Все 36142
  • Уроки 18675
  • Презентации 6595
  • Тесты 1407
  • Планирование 2919
  • Мероприятия 2035
  • Прочее 4511

Нажмите, чтобы узнать подробности


Задание на 4 варианта по 10 уравнений в каждом. Резельтаты решений отмечаются на координатной плоскости. При условии верного решения, получится картинка.

Читайте также: