План урока математика 8 класс
Обновлено: 05.07.2024
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Образовательные- - Освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям. Научиться решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решение рациональных и дробно-рациональных уравнений
- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).
- закрепить вычислительные навыки, навыки работы с квадратными уравнениями, с дробями, навыки решения задач (познавательные УУД).
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- формировать познавательный интерес;
- формировать умение представлять результат своей деятельности;
- формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).
Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации взаимодействия на уроке
Формируемые умения (универсальные учебные действия)
1. Орг. момент урока
Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.
Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.
Выполняют необходимые действия.
Демонстрируют готовность к учебной деятельности
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,
понимают его важность.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
-Ребята, сегодня мы на уроке повторяем и закрепляем методы решения дробно-рациональных уравнений и текстовых задач
Тема нашего урока: Дробные рациональные уравнения. Подготовка к контрольной работе
Наша цель на уроке – Закрепить методы решения дробно-рациональных уравнений и задач, решаемые с помощью дробно-рациональных уравнений
Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Актуализация знаний.
Проверка д. з.
- Найдите значение выражения
Проверяет наличие в тетради домашней работы
Задают вопросы по домашней работе
Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.
Повторение и закрепление
Контроль и коррекция знаний
Подготовка к ОГЭ
Фронтальная беседа по методам решения дробно-рациональных уравнений и текстовых задач
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Курдина Оксана Вадимовна, учитель математики
Тип урока : Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Предметная (формирование познавательных УУД): повторить и использовать в процессе реальной ситуации полученные раннее знания и умения (определять вид квадратных уравнений, количество корней, умение находить корни для любых видов квадратных уравнений), составлять и решать уравнения в задачах, обобщить и систематизировать знания обучающихся, закрепить и совершенствовать навыки решения квадратных уравнений.
Метапредметная (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию, выбирать способы решения заданий в зависимости от конкретных условий, развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностная (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблемы (при необходимости), умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности.
Задачи урока: обобщить изученный по теме материал;
формировать умения применять полученные математические знания на практике;
развивать познавательную активность, творческие способности;
формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий;
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать чувства дисциплинированности и аккуратности .
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная
Оборудование урока:
Карточки с задачами.
Самостоятельная работа по вариантам
Карточки с домашним заданием.
Чистый лист на каждого ученика
План урока (этапы урока):
1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Актуализация комплекса знаний учащихся и способов деятельности - с цель подготовки к контрольной работе
4. Этап самостоятельного применения знаний в сходной и новой ситуациях.
6. Этап контроля и самоконтроля
8. Постановка домашнего задания.
9. Подведение итогов урока
Организационный этап
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Постановка целей
Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять способы решений квадратных уравнений, и их использование при решении задач. Результаты решения мы будем отмечать на координатной плоскости. (х1;х2)или (х2;х1), учитывая, что х1 – меньший корень, а х2 – больший корень
Сообщает учащимся тему, цели и план урока
Записывают в тетрадь
Актуализация комплекса знаний учащихся и способов деятельности
Теоретические вопросы:
Сформируйте определение квадратного уравнения. Какие вы знаете виды квадратных уравнений? Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением? Приведите примеры. Когда квадратное уравнение имеет 2 различных корня? 1корень? не имеет корней? Практические задания: Определите вид уравнения, сколько корней имеют квадратные уравнения и если сможете назовите корни:
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по математике для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по математике 8 класс.
- Все 36142
- Уроки 18675
- Презентации 6595
- Тесты 1407
- Планирование 2919
- Мероприятия 2035
- Прочее 4511
Задание на 4 варианта по 10 уравнений в каждом. Резельтаты решений отмечаются на координатной плоскости. При условии верного решения, получится картинка.
Читайте также:
- Хронометраж деятельности ребенка в детском саду на один день
- Как празднуют масленицу в россии кратко
- Виды педагогической оценки как средство стимулирования самовоспитания школьников кратко
- Школьная социальная сеть в управлении внеурочной деятельностью
- Что такое зона ближайшего развития ребенка в доу