Хронометраж деятельности ребенка в детском саду на один день

Обновлено: 04.07.2024

Цель практики: формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми, овладение функциями деятельности воспитателя в группах раннего возраста.

1.Формирование у студентов системы профессиональных умений, необходимых для работы воспитателя в группах раннего возраста.

2.Ознакомление студентов с особенностями организации педагогического процесса и спецификой труда воспитателя в группах раннего возраста.

3.Овладение навыками личностно-ориентированного общения с детьми раннего возраста.

4.Овладение основными методическими подходами в воспитании детей раннего возраста.

5.Овладение элементами диагностической деятельности воспитателя, индивидуальных особенностей ребенка раннего возраста.

6.Формирование культуры педагогической деятельности.

1.ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМАМ ПРАКТИКИ

Отметка о выполнении

Знакомство с педколлективом. Экскурсия по детскому саду. Участие в оперативном совещании педагогов.

Изучение специфики труда воспитателя в группах раннего возраста. Проведение хронометража рабочего времени педагога и помощника воспитателя.

Знакомство с детьми. Проведение игр-занятий.

Выбор ребенка для наблюдения и составления карты нервно-психического развития.

Знакомство с построением развивающей среды в группах раннего возраста.

Оценка условий для предметной, ориентировочно-познавательной, двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, художественно-речевой деятельности в группе.

Анализ предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.

Самостоятельное проведение режимных процессов.

Оценка уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у 2-х детей.

Разработка плана дальнейшей работы с этими 2-мя детьми.

Анализ утренней гимнастики, занятий по развитию движений, подвижных игр

Проведение утренней гимнастики и физкультурного занятия.

Проведение подвижных игр в помещении.

Определение уровня развития сенсорных способностей детей.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Проведение занятия по сенсорному воспитанию и его самоанализ.

Проведение занятия по познавательному развитию детей и его самоанализ.

Проведение подвижных игр в помещении.

Проведение занятия по конструированию и его самоанализ.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Выявление педагогических условий для разных видов самостоятельной деятельности детей младшей группы.

Диагностика 1 ребенка.

Диагностика 1 ребенка. Составление карты нервно-психического развития ребенка.

Беседа с заведующей д/с и старшим воспитателем по итогам практики. Оформление необходимых для отчета по практике документов.

2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СРЕДА, ОКРУЖАЮЩАЯ РЕБЕНКА

Задание 1. Изучение специфики труда воспитателя в группах раннего возраста. Цель: познакомиться со спецификой деятельности воспитателя в группах раннего возраста.

Метод: наблюдение за работой воспитателя и помощника воспитателя, распределением обязанностей между ними.

Деятельность помощника воспитателя

Общение с родителями. Находит индивиду-альные занятия, игры для детей.

Помогает детям раздеться. Следит за игрой и общением детей.

Помогает детям пра-вильно выполнять упражне-ния.

Выполняют упражнения гимнастики.

Подго-товка к завтраку, завтрак

Помогает детям мыть руки. Помогает кушать.

Помогает накрывать на столы. Рассажива-ет детей. Помогает кушать.

Моют руки. Садятся за столы. Завтракают.

Игры, подго-товка к занятиям

Наблюдает за играми детей, помогает играть.

Готовит материал к занятию.

Больше исполь-зовать индив.

Занятие (по плану)

Подго-товка к прогулке

Прибирает комнату после занятия.

Собираются на прогулку.

Организует деятель-ность детей (игры, наблюде-ния).

Помогает детям играть, наблюдать, следит за поведением детей.

Побольше подвиж-ных игр.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Помогает детям раздеться.

Помогает мыть руки, садиться за столы.

Раздеваются, моют руки, рассажива-юся за столы.

Следит за поведением детей. Помогает кушать.

Помогает детям раздеться. Укладывает спать.

Готовится к занятиям на завтра.

Помогает детям раздеться. Укладывает спать.

Следит за сном детей.

Подъем, воздуш-ные, водные процеду-ры, подго-товка к полднику

Проводит воздуш-ные, водные процедуры.

Помогает подготовиться к полднику.

Помогает детям одеться, принять воздуш-ные, водные процедуры.

Встают, одеваются, принимаю воздуш-ные, водные процедуры.

Следит за поведением детей.

Накрывает столы на полдник.

Прибирает-ся после полдника.

Игры, самосто-ятельная деятель-ность

Организует игры детей (индивиду-альные, групповые, коллектив-ные). Руководит играми и деятель-ностью детей.

Помогает детям играть. Принимает в них активное участие.

Подготовка к прогулке

Прибирает комнату после игр.

Собираются на прогулку или продолжа-ют играть.

Прогулка или продолжение самостоятельной деятель-ности

Следит за тем, кто забрал ребенка. Беседует с родителями.

Следит за детьми, организует игры.

Гуляют, играют, развлека-ются.

Вывод: согласно данным этой таблицы, воспитатель и помощник воспитателя в течение дня рационально распределяют свое рабочее время и обязанности на основе режима дня детей раннего возраста, выполняя при этом разные виды своих должностных обязанностей. Специфика деятельности – постоянная помощь детям и наблюдения за их деятельностью, организация игры как ведущей деятельности детей раннего возраста. Наблюдение за общением воспитателя с детьми показало, что воспитатель, организуя личностно-ориентированное общение с ребенком, использует разные приемы: беседу, объяснение, рассказ, показ, поощрение, внушение, порицание.

Для наблюдения и составления карты нервно-психического развития была выбрана девочка Аня К., возраст 2 года 2 мес..

Задание 2. Знакомство с построением развивающей среды в группах раннего возраста. Цель: Изучить особенности организации предметно-пространственной среды в группах раннего возраста, обеспечивающей психологический комфорт ребенку и воспитателю.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Знакомство с помещением группы, расположением комнат, их оборудованием.

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

Вывод. Интерьер группы (светло-розовый цвет стен, необходимая мебель светлых тонов) соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. Мебель, предметно-игровая и развивающая среда соответствует психофизиологическим особенностям детей данного возраста. Оформление – приближено к домашней обстановке (комфорт, уют, эстетика). Предметно-игровая среда - разнообразная, многофункциональная и вариативная.

Оценка условий для предметной, ориентировочно-познавательной, двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, художественно-речевой деятельности в группе.

Анализ (соответствие требованиям)

Дидактические предметно-тематические и природно-тематические игрушки: пирамидки различной формы, величины, с различным количеством колец; матрешки, вкладыши разной формы и т.д.

Новые, яркие, соответствуют требованиям.

- дидактические игры: лото, домино, мозаика, кубики с разрезными картинками

-напольные дидактические игрушки: черепаха, краб и т.д.;

-развивающие игры, способствующие развитию мелкой моторики рук, различные паззлы;

-игровые пособия, развивающие моторику, сенсорику, речевые и мыслительные способ-ности детей в игровой деятельности;

-логические блоки Дьенеша.

каталки, качалки, мячи

- заводные и обычные природно- и предметно-тематические игрушки: зайки, уточки и т.д. из различных материалов (животные, куклы), размера, профессии;

-транспортные тематические игрушки (грузовые, легковые, автобусы, самолеты, теплоходы, лодки);

-наборы крупногабаритной, соразмерной росту ребенка комнатной и кухонной мебели, бытовые приборы, наборы посуды, предметы домашнего обихода;

-театральный уголок (с перчаточным и пальчиковым театром), шапочки-маски, фланелеграф, магнитная доска, настольный театр игрушек, плоскостных фигур;

-игрушки-забавы и развлечения, народные игрушки (дергунчики, петушки, шарманки, неваляшки (со звуковыми и цветовыми эффектами).

3-5 одного наименования

карандаши, кисти, краски, гуашь, листы бумаги, раскраски

-разнообразные строительные материалы (деревянные, пластмассовые, мелкого, среднего, крупного размера);

Анализ предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Игровое пространство соответствует потребностям детей в социальном развитии: 1)есть предметная сфера не только для сюжетно-ролевых игр, но и для театрализованных, конструирования, художественного творчества и т.д.; 2) предметно-развивающая среда обеспечена по возможности максимально разнообразными учебными и дидактическими пособиями. Осуществлен правильный подбор игрушек для детей раннего возраста, что очень важно, так как ребенок проходит большой путь в психическом и физическом развитии, овладевает речью, осваивает сенсорные эталоны, элементарные умственные действия, начинает познавать мир. По количеству игрушки приобретены с учетом состава детей в группе, но не менее 2-3 игр/игрушек одного наименования на группу. Для развития познавательно-практической и предметной деятельности имеются игрушки и дидактические пособия, позволяющие развивать у детей сенсорные способности. Игрушки и оборудование изготовлены из разных материалов (материя, пластик, резина, дерево), разной величины, разного назначения и с разными свойствами (заводные, с подвижными деталями, электрифицированные). В группах есть условия для познавательно-практической деятельности – место для исследования природного материала (песок, вода, глина, камешки, шишки, различных видов бумага), пространство, где дети удовлетворяют свою потребность в движениях. Подбор игрушек соответствует возможностям ребенка в этот период. Пространство игровой комнаты организовано таким образом, что оно позволяет детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, чтобы в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для индивидуальной игры.

Таким образом, предметно-пространственная среда соответствует интересам детей раннего возраста, их психологическому здоровью; в ней реализуются принципы построения предметно-развивающей среды.

Предложения и рекомендации по усовершенствованию предметно-пространственной среды в группе:

- среди игровой атрибутики необходимо отвести место для детских поделок, используемых в играх (деньги, кошельки из бумаги, таблетки, бланки для рецептов и многие другие). Использование самоделок повышает у детей интерес к игре;

- целесообразно привлекать к оформлению игровых зон самих детей, вместе с ними расставлять игрушки, обыгрывая каждую новую игрушку и вызывая к ней эмоциональное отношение, следить за чистотой игрушек и их состоянием, отдавать игрушки в семью воспитанников для ремонта и обновления.

Задание 3. Самостоятельное проведение режимных процессов (утренний прием; умывание; прием пищи; одевание-раздевание; прогулка; укладывание спать). Цель: формирование умений по воспитанию гигиенических навыков, самостоятельности, общения с детьми раннего возраста.

Оценка уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у 2-х детей

- утренний прием – капризничает, не хочет расставаться с мамой;

- умывание – требуется помощь взрослого;

- прием пищи – требуется помощь взрослого;

- одевание-раздевание – требуется помощь взрослого;

- прогулка – гуляет с удовольствием, иногда вступает в конфликты с другими детьми из-за ролей в игре (хочет быть ведущим);

- укладывание спать – требуется помощь взрослого.

Вывод: низкий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков.

- утренний прием – остается спокойно, идет играть самостоятельно или с другими детьми;

- прием пищи – самостоятельна;

- одевание-раздевание – требуется помощь взрослого;

- прогулка – гуляет с удовольствием, дружно играет с другими детьми;

- укладывание спать – требуется помощь взрослого.

Вывод: средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков

План дальнейшей работы с детьми

1.Провести беседу с родителями, чтобы они настраивали сына на посещение детского сада.

2.При утреннем приеме предложить игру в конструктор (это любимая игра ребенка).

3.Провести беседу с родителями о необходимости воспитания самостоятельности при умывании, приеме пищи, одевании-раздевании, укладывании спать.

4.Свести до минимума помощь взрослого при умывании, приеме пищи, одевании-раздевании, укладывании спать, указывать на других детей (более самостоятельных) как пример для подражания.

5.Давать разные рои в сюжетно-ролевых играх.

3.Провести беседу с родителями о необходимости воспитания самостоятельности при одевании-раздевании, укладывании спать.

4.Свести до минимума помощь взрослого при одевании-раздевании, укладывании спать, указывать на других детей (более самостоятельных) как пример для подражания.

3. ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРИВЫЧЕК К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Задание 4. Изучение уровня физического развития детей раннего возраста. Цель: выявить особенности физического развития детей раннего возраста.

Режим функционирования учреждения выстраивается в зависимости от возрастных особенностей развития, положений законодательных документов, потребности родителей.

Продолжительность работы ДОУ 10,5часов.

Родители имеют право выбора режима посещения ДОУ.

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Преобладание у детей возбуждения над торможением требует от воспитателя большого внимания, чтобы вовремя переключать детей с одного вида деятельности на другой и этим предотвратить чрезмерное утомление тех или иных участков головного мозга.

Время организации основных режимных процессов в детском саду и дома согласовывается с родителями.

При организации режима формируется образ жизни ребенка, закладываются основы здоровой организации жизни на будущее, когда рядом может не оказаться воспитателей и подрастающему человеку многое придется решать самому. Итогами этой кропотливой работы с детьми на протяжении всех лет должны стать:

- понимание ребенком необходимости планировать свое время в течении дня, то есть понимание необходимости так называемого распорядка дня ( и в детском саду, и дома);

- знание ребенком жизненно необходимых компонентов распорядка дня, без которых нельзя вырасти сильным, красивым, здоровым;

- умение самостоятельно готовиться к таким постоянным компонентам распорядка дня, как прогулка, прием пищи, сон.

Важнейшие требования организации режимных процессов:

· Спокойный, доброжелательный тон воспитателя.

· Отсутствие напряженности и ускоренного темпа проведения режимных процессов.

· Недопустимость сокращения времени в режиме дня, отведенного для игровой деятельности детей, т.к. она является ведущей в дошкольном возрасте.

Рациональный режим дня предусматривает:

1. Достаточной длительности дневной сон: 2 - 2,5 часа (в зависимости от возраста).

2. Соблюдение периода бодрствования детей младшего и среднего дошкольного возраста 5,5-6 часов; старшего 5,5-6,5 часов.

3. Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе (до 3 - 4 часов суммарно в холодное время года; в теплое время года нахождение детей на свежем воздухе как можно больше времени).

4. Соблюдение интервалов между приемами пищи от 3,5 до 4,5 часов с учетом возраста детей.

5. Реализацию здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с детьми.

6. Регламентацию длительности коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных физиологических возможностей организма детей.

7. Выделение времени для игровой и других видов самостоятельной деятельности детей.

Режим дня

Холодный период

Содержание деятельности

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

к школе группа

Прием детей, индивидуальная коррекционная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, сон

Подъем, ленивая гимнастика, закаливание

Чтение художественной литературы

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Самостоятельная деятельность детей занимает в режиме дня не менее 2,5-3,5 часов.

Режим дня разработан на принципах гибкости, адекватности возрастным психофизиологическим особенностям детей группы и способствует их гармоничному развитию.

В условиях организации режимных моментов планируются и не директивно решаются задачи образовательной деятельности с детьми.

Режим дня

Теплый период

Содержание деятельности

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

к школе группа

(на открытом воздухе),

(на открытом воздухе)

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Второй завтрак (сок)

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, сон

Подъем, ленивая гимнастика, закаливание

Подготовка к прогулке, прогулка

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Гибкий режим деятельности в дошкольном учреждении предполагает дополнительно к ежедневному распорядку дня организацию адаптационного, каникулярного, летнего оздоровительного периодов и периода карантинов.

Наименование периода

Особенности организации

Организация режимных моментов в зависимости от индивидуальных особенностей детей

Увеличение продолжительности прогулок;

НОД эстетического цикла

Летний оздоровительный период

Увеличение продолжительности прогулок;

НОД не организуется

Период карантинов, повышенной заболеваемости

Увеличение продолжительности пребывания ребенка на свежем воздухе

Выделение времени для осмотров детей, проведения профилактических мероприятий

Особенности организации режимных моментов

Организация утреннего приема

Организация утреннего приема в первую очередь должна быть направлена на обеспечение постепенного вхождения ребенка в жизнь детского сада, создания спокойного психологического комфортного настроя у детей.

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение: дети должны ощутить, что их ждут, что им будут рады и тогда они с большим желанием идут в детский сад

Воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе.

Воспитателем заранее продумывается организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Утренний отрезок времени (с 7-ми до 9-ти) включает традиционные для дошкольного образовательного учреждения режимные моменты, которые организует воспитатель. При этом он стремится в каждый момент общения с детьми реализовать определенные задачи коррекционного воспитания и обучения. В этот же период, когда детей еще мало, целесообразно проводить индивидуальные занятия с детьми по рекомендациям специалистов.

Закончив прием детей, педагог приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку.

Формы образовательной деятельности в утренний отрезок времени:

- создание речевой ситуации общения;

- чтение, слушание и обсуждение ;

- использование художественного слова;

- наблюдение на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями;

- ситуативный диалог, разговор;

- рассказывание из опыта;

- рассматривание книг, открыток, альбомов, иллюстраций, произведений художественного творчества;

- ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;

- действия по словесному указанию;

- работа с календарем;

- участие в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для образовательной деятельности;

- участие в построении конструкций для подвижных игр и упражнений

Организация прогулки

Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольника, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную деятельность детей, индивидуальную работу по основным направлениям развития детей. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным.

Коррекционно-образовательные задачи решаются за счет целенаправленно организованного наблюдения за явлениями природы, животным и растительным миром, а также посредством реализации соответствующих дидактических игр динамического характера. Особое внимание во время прогулки воспитатели уделяют организации свободной деятельности детей, учитывая при этом их интересы, направленность и особенности развития. Также на прогулке осуществляется индивидуальная коррекционная работа с детьми по заданию учителя-дефектолога или инструктора по физической культуре.

С целью сохранения здоровья детей выход на прогулку организуется по подгруппам. Продолжительность прогулки регулируется индивидуально в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями.

Прогулка организуется 2 раза (3 - в теплое время) в первую и вторую половину дня. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.

Формы образовательной деятельности в процессе проведения прогулки:

- экскурсия, целевая прогулка;

- создание речевой ситуации общения;

- свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях,

-ситуативные разговоры с детьми;

- называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;

- обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

- использование музыки на прогулке;

- привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире;

- использование, создание ситуаций для развития у детей доброжелательного отношения к сверстникам, выдержки, целеустремленности;

- создание ситуаций педагогических, морального выбора;

- беседы социально-нравственного содержания,

- специальные рассказы воспитателя детям об интересных природных явлениях, о выходе из трудных ситуаций.

После прогулки дети готовятся к обеду, обедают, а затем организуется дневной сон. Этот период времени целесообразно использовать для реализации задач социально-нравственного развития и выработки правильных социальных и гигиенических навыков, а также для формирования у ребенка с ОВЗ способности действовать по заданному алгоритму.

Сначала детей учат по инструкции воспитателя синхронно раздеваться, проговаривая последовательность действий, затем действовать самостоятельно, сохраняя алгоритм. На этом этапе, когда действия детей еще не автоматизированы, применяются зрительные опоры (алгоритмы).

Организация питания

Питание в дошкольном учреждении разработано в соответствии с десятидневным меню с учетом рекомендуемыхсреднесуточных норм, возраста детей исоблюдением оптимального соотношения пищевых веществ.

В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

В дошкольном учреждении проводится круглогодичная искусственная C-витаминизация готового третьего блюда.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией, результаты которого регистрируются в специальном журнале.

В дошкольном учреждении обеспечивается контроль условий хранения продуктов, сроков их реализации, санитарно - эпидемиологический контроль работы пищеблока, правильной организации питания. Продукты, поступающие в дошкольное учреждение, принимаются при наличии гигиенического сертификата соответствия.

Основные принципы организации питания:

· адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

· максимальное разнообразие блюд;

· высокая технологическая и кулинарная обработка;

· учет индивидуальных особенностей.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Формы образовательной деятельности в процессе подготовки и проведения питания:

- ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;

- действия по словесному указанию;

- поручения и задания, дежурства;

- ознакомление с правилами этикета;

- самообслуживание; помощь взрослым.

Организация дневного сна

Полноценный сон детей – важнейший фактор их психофизического благополучия. Продолжительность дневного сна детей дошкольного возраста составляет 2,5 – 3 часа. Дети с трудным засыпанием, чутким сном укладываются первыми, поднимаются последними.

Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его организации:

· отсутствие посторонних шумов;

· спокойная деятельность перед сном;

· минимум одежды на ребенке.

В целях профилактики нарушения осанки предусмотрен сон без подушек по рекомендации врача, согласованию с родителями.

Перед сном воспитатель читает детям произведения художественной литературы, любимые произведения по выбору детей; рассказывает о пользе сна, об основных гигиенических нормах, правилах сна.

Во время сна присутствие воспитателя (помощника воспитателя) обязательно.

Дневной сон имеет большое значение для детей с ОВЗ. Поскольку во время активной познавательной и двигательной деятельности у одних детей наблюдается истощение, у других – перевозбуждение, процедура укладывания требует тщательного планирования и должна быть ожидаема для детей. Чтобы ребенок при засыпании испытывал спокойные положительные эмоции, используются релаксационные упражнения, музыкотерапия (слушание с закрытыми глазами записей звуков леса и небольших отрывков специально подобранных художественных произведений), чтение сказок.

Специфику организации подготовки детей ко сну определяют воспитатели группы исходя из индивидуальных особенностей детей группы.

Формы образовательной деятельности в процессе подготовки ко сну:

- игровая, занимательная мотивация на отдых;

- использование музыки при подготовке ко сну;

- чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых произведений по выбору детей;

- рассказ о пользе сна;

- беседа о значении сна, об основных гигиенических нормах и правилах сна.

Особенности традиционных событий,

праздников, мероприятий

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий обусловлены реализацией комплексно-тематического построения Программы.

Комплексно-тематический принцип предполагает выбор смысловой темы, раскрытие которой осуществляется в разных видах деятельности.

Выбор темы определяется рядом факторов: сезонностью, социальной и личностной значимостью, интересами и потребностями детей в группе.

Количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, в зависимости от возраста и контингента детей, условий и специфики осуществления образовательного процесса и может быть как сокращено, так и увеличено (дополнено другими Международными и Российскими праздниками или событиями);

Рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу.

Особенности организации образовательной деятельности в процессе подготовки и проведения праздников и традиций.

- имеет социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

- формы подготовки и проведения носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи образовательной деятельности нескольких образовательных областей;

- предполагает многообразие форм подготовки и проведения праздников;

- выполняет функцию сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей детей).

В основу организации образовательного содержания ставится тема, выступающая как сообщаемое знание и представляемая в эмоционально-образной форме. Содержание образования проецируется на предметную среду. Педагог организует предметную среду, подбирает развивающий материал.

На основе Перечня праздников (событий) осуществляется комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.

Перечень праздников (событий)

№ п/п

Наименование (тематика) праздника (события)

Временной период

Варианты итоговых мероприятий

1.

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

День Знаний

03 – 14 сентября

2.

Осень в гости к нам пришла…

17 сентября – 12 октября

4 октября – Международный день животных

3.

Я – человек!

15 – 26 октября

4.

Я - житель Екатеринбурга и гражданин России

29 октября – 16 ноября

4 ноября – День народного единства

5.

Я и моя семья

19 ноября – 30 ноября

25 ноября – День матери

6.

Новогодний серпантин

03 – 31 декабря

Оценить 3800 0

Хронометраж деятельности детей в течение дня, виды игр, организуемых воспитателем или возникающих по инициативе детей, их содержание, количество участников

Организована воспитателем или по инициативе детей

По инициативе детей

По инициативе детей

Девочки организовали игру: расставили посуду на столах, салфетки, приготовили фрукты. Две девочки были поварами и готовили еду, одна девочка выполняла роль официанта. Мальчики делали заказ, расплачивались, благодарили за обслуживание.

Один ребенок угадывал, какое животное изображают остальные ребята. Развивает внимание, наблюдательность.

Педагог предлагала рассмотреть сюжетные картинки ,а дети рассказывали какие правила были нарушены и что делать чтобы избежать травматизма

Воспитатель дала всем детям названия перелетных птиц и просила внимательно следить за ней. Как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши, кто прозевал свое название, выходит из игры.

Вся группа детей

Предложена воспитателем и детьми.

Вся группа детей вместе с воспитателем

Вся группа детей

Наблюдение проводилось в форме словесно-дидактической

игры по желанию детей

По инициативе детей

Воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы со звуком с. (снег, снежинка, снеговик. солнце, сосулька, сорока)

Первая команда ребят готовит первое

блюдо, а вторая — салат. Каждый ребенок придумывал, каким продуктом он будет.Затем все дети становятся в круг — получается

кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг.

Дети выполняют упражнения, имитируя движения и звуки животных.

Ребенок берет картинку у воспитателя, на которой изображена профессия. Он показывает жестами и мимикой эту профессию, а остальные дети должна угадать.

По инициативе детей

По инициативе детей

Дети раздали игровые карточки и выбрали ведущего, который задавал вопросы .

Строительно- конструктивные игры

По инициативе детей

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.

Поведение ребенка- катает машины по полу, накладывает в неё кирпичики Поведение ребенка — прикладывает ложку к рту зайки и кормит его.

Физическое развитие

Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом.

Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).

Развитие речи

Запас понимаемых слов быстро расширяется.

Словами, облегченными (например, “би-би”) и произнесенными правильно (“машина”), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности

Поведение ребенка — называет предметы правильно (например, “кукла”, “заика”) облегчёнными словами.

Умственное развитие

Ориентируется в 3 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик).

По образцу и слову взрослого выполняет задание, подбирая предметы нужной формы (в первом случае кубики, во втором — шарики).

Социальное развитие

Самостоятельно ест первое блюдо ложкой.

Самостоятельно ест второе блюдо (кашу, пюре и др.) из глубокой тарелки. При этом ест до конца, может быть неаккуратным.

Хронометраж самостоятельной деятельности детей

Стас Б.2,4 г.

Время Содержание Взаимоотношение с другими детьми Воздействие воспитателя
15.00 Встаёт после дневного сна сидит на кровати Внимательно смотрит на других детей Рассказывает потешки детям
15.05. Сидит на кровати Не обращает внимание на других детей Вызывает у детей положительные эмоции
15.10 Идёт на стульчик Не обращает внимание на других детей Стимулирует самостоятельность у детей
15.15 Пытается одеваться Не обращает внимание на других детей Стимулирует самостоятельность у детей
15.20 Одевается самостоятельно Общается с другим ребёнком Стимулирует самостоятельность у детей
15.25 Обращается за помощь к воспитателю (не может одеть колготки) Не обращает внимание на других детей Помогает одеваться
15.30 Идёт к своему стулу Не обращает внимание на других детей Вызывает у детей положительные эмоции
15.35 Заканчивает одеваться Не обращает внимание на других детей Вызывает у детей положительные эмоции
15.40 Начинает помогать другому ребёнку одеваться Общается с другим ребёнком Вызывает у детей положительные эмоции
15.50 Идёт за стол есть Общается с другими детьми Вызывает у детей положительные эмоции

Дневник учебной практики

"Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков "

Читайте также: