План урока мастера по

Обновлено: 02.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Мастер производственного обучения и его подготовка к занятиям.

1.Роль мастера п.о. в организации и проведении учебно-воспитательной

При подготовки квалифицированных рабочих в профессиональных колледжах более 60 % учебного времени отведено на производственное обучение организатором и руководителем, которого в каждой учебной группе является мастер производственного обучения. Он формирует у студентов профессиональные умения и навыки, проводит работу по воспитанию молодого поколения рабочего класса. Следовательно, ведущая роль в учебно-воспитательном процессе принадлежит мастерам производственного обучения.

1)В соответствии с требованиями народного хозяйства мастер формирует у студентов профессиональные знания, умения, навыки, предусмотренные квалификационной характеристикой и программой производственного обучения.

2)Обучает студентов рациональным приёмам и способом выполнения работ обслуживания и эксплуатации оборудования, передовым формам организации труда, бережного расходования материалов, обеспечивает высокое качество работ студентов, выполнении им норм времени и выработки.

3)Ведёт установленную документацию по планированию, учёту и отчётности производственного обучения, своевременно обеспечивает подготовку к урокам.

4)С работниками предприятия обеспечивает выполнение положения о производственной практике.

5)Обеспечивает своевременную расстановку студентов по рабочим местам в период практики, усвоение передовых способов работ.

6)Участвует в комплектовании новых групп, сокращении контингента студентов и в распределении выпускников.

7)Подготавливает студентов к выпускным квалификационным экзаменам, участвует в их проведении.

8)Периодически посещает занятия производственного обучения.

9)В надлежащем порядке содержит учебно-производственное оборудование, учебные мастерские, обеспечивает их сохранность и подготовку к занятиям.

3.Требования к мастеру п.о.

Чтобы успешно решать учебно-воспитательные задачи – подготавливать высококвалифицированных рабочих, воспитывать у них моральные качества, развивать умственные способности, техническое мышление, мастер производственного обучения сам должен отвечать этим требованиям.

1)Идейно-политическая подготовленность - подготавливает мастера быть в курсе международных и внутриполитических событий, чтобы правильно отвечать на разнообразные вопросы студентов, умело привлекать их внимание к основным политическим проблемам, давать правильную оценку их суждениям и высказываниям. Мастер сам должен быть честным, принципиальным, ответственным, правдивым.

2)Профессиональное мастерство мастера - одно из основных требований. Он должен в совершенстве владеть той профессией, к которой подготавливает студентов. Профессиональное мастерство не должно ограничиваться рамками учебных программ. Он должен иметь уровень квалификации выше, чем его выпускники. Наряду с навыками об основной профессии он должен владеть электротехникой, электроникой, радиотехникой, средствами обучения и т.д.

3)Педагогическое мастерство - умение передавать свои знания и опыт своим студентам, достигается тогда, когда мастер знаниями психологии, педагогики, методики обучения и воспитания.

Педагогическое мастерство проявляется в умении мастера владеть эффективными методами обучения студентов, в воспитании у них любви и уважения к профессии, умениях показать студентам трудовые приёмы, контролировать их работу, оценивать качество, давать советы, поощрять, в умениях устанавливать правильные взаимоотношения с обучающимися.

4.Права мастера,

Мастер имеет право:

1)Участвовать в разработке, обсуждения и реализации планов экономического и социального развития учебного заведения.

2)Свободно обсуждать на всех формах методической работы, и критиковать недостатки, открыто высказывать и отстаивать своё мнение, вносить предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.

3)Ходатайствовать о поощрении студентов и наложении взысканий.

4)Прекращать работу студентов на неисправной технике, оборудовании, при нарушении охраны труда.

5)Соответствовать развитию коллективных форм технического творчества студентов.

6)Участвовать в аттестационной комиссии.

5.Значение подготовки мастера к учебно-воспитательной работе.

Так как мастеру производственного обучения принадлежат основные задачи подготовки квалифицированных рабочих, он должен, систематически готовится к учебно-воспитательной работе. Подготовка необходима каждому мастеру и опытному и начинающему. Различие состоит лишь в объёме подготовки:

опытный производит корректировку и пополнение того, что уже знает, начинающий - изучает, систематизирует.

Подготовку к работе, требуют изменения содержания обучения программ возрастающий объём информации, которая неизбежно влекут за собой изменения форм и методов обучения, постоянного их совершенства.

6.Понятие о видах подготовки по периодам и содержанию.

Подготовка мастера к учебно-воспитательной работе осуществляется по трём стадиям в зависимости от времени (периода) этой работы.

1.К учебному году.

2.К изучаемой теме ( когда на тему отведено времени больше, чем на один

3.К занятию (урок).

На каждой стадии подготовки мастеру желательно готовиться по следующим этапам:

1. Личная подготовка.

2. Подготовка материально-технической базы (МТБ).

3. Планирование учебного процесса.

На каждой стадии содержание и объём этой подготовки различны. Качественное выполнение обеспечивает высокий уровень обучения студентов к трудовой деятельности.

7. Подготовка мастера к учебному процессу.

Изучение квалификационной характеристики,учебного плана,программ, педагогической литературы. Участие в работе по изучению и обобщению передового опыта, в конфе-

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цели урока: 1. Отработка основных навыков работы в среде Power Point, работы с текстом, графикой. 2.Формирование навыков создания эффектов анимации и возможностью их использования в среде MS Power Point. 3.Показ значимости работы с презентацией, возможность использования полученных знаний и навыков по теме в дальнейшем. 4.Совершенствование навыков работы в системе Windows. 5.Эстетическое воспитание при оформлении презентационных документов. Метод проведения урока: интерактивный. Тип урока: комбинированный Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа на ПК, индивидуальная работа, творческая работа.Цели урока: 1. Отработка основных навыков работы в среде Power Point, работы с текстом, графикой. 2.Формирование навыков создания эффектов анимации и возможностью их использования в среде MS Power Point. 3.Показ значимости работы с презентацией, возможность использования полученных знаний и навыков по теме в дальнейшем. 4.Совершенствование навыков работы в системе Windows. 5.Эстетическое воспитание при оформлении презентационных документов. Метод проведения урока: интерактивный. Тип урока: комбинированный Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа на ПК, индивидуальная работа, творческая работа.

План урока ЭВМ Создание анимации в программе MS PowerPoint.doc

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Автор: Панихина Елена Валерьевна,

мастер производственного обучения

План - конспект урока

на уровне обучающихся:

-расширения словарного запаса;

-ориентирования в задании;

-освоения профессиональных навыков;

на уровне мастеров производственного обучения:

- систематизации учебного материала, обобщения знаний;

- корригирования недостатков развития

-стимулирования развитие высших психических функций (память, мышление речь и т. д.);

-осуществление контроля за уровнем знаний, умений и навыков

План - конспект урока

Этап обучения – основной

Тип: урок изучения новых трудовых приемов и операций.

Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК1. Понимать сущность социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний.

Цель : способствовать формированию профессиональных компетенций: выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ; выполнение облицовочных работ на вертикальных поверхностях.

обучающие : обучать умениям правильно и качественно выполнять трудовые приемы и операции при облицовке поверхностей плиткой в соответствии с инструктивными указаниями, пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты;

развивающие: способствовать развитию профессиональной речи, памяти, умению наблюдать, сравнивать, анализировать, развивать навыки самоконтроля;

воспитательные способствовать воспитанию культуры межличностного общения (работа в команде, эффективное общение с коллегами), нести ответственность за результаты своего труда, воспитывать чувства прекрасного через применение основ дизайна в помещении;

социальная способствовать пониманию сущности и значимости будущей профессии.

Используемые методы обучения :

Словесные: беседа, объяснения, инструктаж;

Наглядные: показ трудовых приёмов и операций, демонстрация видеофильма, презентации

Практические: практическая работа.

принцип коммуникативной направленности ;

принцип индивидуального и дифференцированного подхода;

принцип деятельностного подхода в обучении;

принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков

принципы – наглядности, доступности и посильности.

Материально- техническое и дидактическое оснащение:

компьютерная презентация (фотографии, видеофильм, слайд-шоу, тест, таблицы.);

клей (плиточный, канцелярский);

рабочие инструменты (уровень, зубчатый шпатель, отвес, мастерок, рулетка) и инвентарь (паралоновые губки, вёдра, тазы);

контрольно оценочные символы;

грифельные карандаши, линейки.

Межпредметные связи: технология, материаловедение, охрана труда, информатика, математика, русский язык.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Прогнозируемый результат: формирование умений облицовки поверхностей стены плиткой: нанесение раствора на плитку, крепление плитки, соблюдение ровности шва в соответствии с технологическими требованиями.

Читайте также: