План урока мастера по
Обновлено: 02.07.2024
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Тема: Мастер производственного обучения и его подготовка к занятиям.
1.Роль мастера п.о. в организации и проведении учебно-воспитательной
При подготовки квалифицированных рабочих в профессиональных колледжах более 60 % учебного времени отведено на производственное обучение организатором и руководителем, которого в каждой учебной группе является мастер производственного обучения. Он формирует у студентов профессиональные умения и навыки, проводит работу по воспитанию молодого поколения рабочего класса. Следовательно, ведущая роль в учебно-воспитательном процессе принадлежит мастерам производственного обучения.
1)В соответствии с требованиями народного хозяйства мастер формирует у студентов профессиональные знания, умения, навыки, предусмотренные квалификационной характеристикой и программой производственного обучения.
2)Обучает студентов рациональным приёмам и способом выполнения работ обслуживания и эксплуатации оборудования, передовым формам организации труда, бережного расходования материалов, обеспечивает высокое качество работ студентов, выполнении им норм времени и выработки.
3)Ведёт установленную документацию по планированию, учёту и отчётности производственного обучения, своевременно обеспечивает подготовку к урокам.
4)С работниками предприятия обеспечивает выполнение положения о производственной практике.
5)Обеспечивает своевременную расстановку студентов по рабочим местам в период практики, усвоение передовых способов работ.
6)Участвует в комплектовании новых групп, сокращении контингента студентов и в распределении выпускников.
7)Подготавливает студентов к выпускным квалификационным экзаменам, участвует в их проведении.
8)Периодически посещает занятия производственного обучения.
9)В надлежащем порядке содержит учебно-производственное оборудование, учебные мастерские, обеспечивает их сохранность и подготовку к занятиям.
3.Требования к мастеру п.о.
Чтобы успешно решать учебно-воспитательные задачи – подготавливать высококвалифицированных рабочих, воспитывать у них моральные качества, развивать умственные способности, техническое мышление, мастер производственного обучения сам должен отвечать этим требованиям.
1)Идейно-политическая подготовленность - подготавливает мастера быть в курсе международных и внутриполитических событий, чтобы правильно отвечать на разнообразные вопросы студентов, умело привлекать их внимание к основным политическим проблемам, давать правильную оценку их суждениям и высказываниям. Мастер сам должен быть честным, принципиальным, ответственным, правдивым.
2)Профессиональное мастерство мастера - одно из основных требований. Он должен в совершенстве владеть той профессией, к которой подготавливает студентов. Профессиональное мастерство не должно ограничиваться рамками учебных программ. Он должен иметь уровень квалификации выше, чем его выпускники. Наряду с навыками об основной профессии он должен владеть электротехникой, электроникой, радиотехникой, средствами обучения и т.д.
3)Педагогическое мастерство - умение передавать свои знания и опыт своим студентам, достигается тогда, когда мастер знаниями психологии, педагогики, методики обучения и воспитания.
Педагогическое мастерство проявляется в умении мастера владеть эффективными методами обучения студентов, в воспитании у них любви и уважения к профессии, умениях показать студентам трудовые приёмы, контролировать их работу, оценивать качество, давать советы, поощрять, в умениях устанавливать правильные взаимоотношения с обучающимися.
4.Права мастера,
Мастер имеет право:
1)Участвовать в разработке, обсуждения и реализации планов экономического и социального развития учебного заведения.
2)Свободно обсуждать на всех формах методической работы, и критиковать недостатки, открыто высказывать и отстаивать своё мнение, вносить предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.
3)Ходатайствовать о поощрении студентов и наложении взысканий.
4)Прекращать работу студентов на неисправной технике, оборудовании, при нарушении охраны труда.
5)Соответствовать развитию коллективных форм технического творчества студентов.
6)Участвовать в аттестационной комиссии.
5.Значение подготовки мастера к учебно-воспитательной работе.
Так как мастеру производственного обучения принадлежат основные задачи подготовки квалифицированных рабочих, он должен, систематически готовится к учебно-воспитательной работе. Подготовка необходима каждому мастеру и опытному и начинающему. Различие состоит лишь в объёме подготовки:
опытный производит корректировку и пополнение того, что уже знает, начинающий - изучает, систематизирует.
Подготовку к работе, требуют изменения содержания обучения программ возрастающий объём информации, которая неизбежно влекут за собой изменения форм и методов обучения, постоянного их совершенства.
6.Понятие о видах подготовки по периодам и содержанию.
Подготовка мастера к учебно-воспитательной работе осуществляется по трём стадиям в зависимости от времени (периода) этой работы.
1.К учебному году.
2.К изучаемой теме ( когда на тему отведено времени больше, чем на один
3.К занятию (урок).
На каждой стадии подготовки мастеру желательно готовиться по следующим этапам:
1. Личная подготовка.
2. Подготовка материально-технической базы (МТБ).
3. Планирование учебного процесса.
На каждой стадии содержание и объём этой подготовки различны. Качественное выполнение обеспечивает высокий уровень обучения студентов к трудовой деятельности.
7. Подготовка мастера к учебному процессу.
Изучение квалификационной характеристики,учебного плана,программ, педагогической литературы. Участие в работе по изучению и обобщению передового опыта, в конфе-
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Цели урока: 1. Отработка основных навыков работы в среде Power Point, работы с текстом, графикой. 2.Формирование навыков создания эффектов анимации и возможностью их использования в среде MS Power Point. 3.Показ значимости работы с презентацией, возможность использования полученных знаний и навыков по теме в дальнейшем. 4.Совершенствование навыков работы в системе Windows. 5.Эстетическое воспитание при оформлении презентационных документов. Метод проведения урока: интерактивный. Тип урока: комбинированный Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа на ПК, индивидуальная работа, творческая работа.Цели урока: 1. Отработка основных навыков работы в среде Power Point, работы с текстом, графикой. 2.Формирование навыков создания эффектов анимации и возможностью их использования в среде MS Power Point. 3.Показ значимости работы с презентацией, возможность использования полученных знаний и навыков по теме в дальнейшем. 4.Совершенствование навыков работы в системе Windows. 5.Эстетическое воспитание при оформлении презентационных документов. Метод проведения урока: интерактивный. Тип урока: комбинированный Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа на ПК, индивидуальная работа, творческая работа.
План урока ЭВМ Создание анимации в программе MS PowerPoint.doc
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Автор: Панихина Елена Валерьевна,
мастер производственного обучения
План - конспект урока
на уровне обучающихся:
-расширения словарного запаса;
-ориентирования в задании;
-освоения профессиональных навыков;
на уровне мастеров производственного обучения:
- систематизации учебного материала, обобщения знаний;
- корригирования недостатков развития
-стимулирования развитие высших психических функций (память, мышление речь и т. д.);
-осуществление контроля за уровнем знаний, умений и навыков
План - конспект урока
Этап обучения – основной
Тип: урок изучения новых трудовых приемов и операций.
Общие компетенции, включающие в себя способность:
ОК1. Понимать сущность социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний.
Цель : способствовать формированию профессиональных компетенций: выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ; выполнение облицовочных работ на вертикальных поверхностях.
обучающие : обучать умениям правильно и качественно выполнять трудовые приемы и операции при облицовке поверхностей плиткой в соответствии с инструктивными указаниями, пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты;
развивающие: способствовать развитию профессиональной речи, памяти, умению наблюдать, сравнивать, анализировать, развивать навыки самоконтроля;
воспитательные способствовать воспитанию культуры межличностного общения (работа в команде, эффективное общение с коллегами), нести ответственность за результаты своего труда, воспитывать чувства прекрасного через применение основ дизайна в помещении;
социальная способствовать пониманию сущности и значимости будущей профессии.
Используемые методы обучения :
Словесные: беседа, объяснения, инструктаж;
Наглядные: показ трудовых приёмов и операций, демонстрация видеофильма, презентации
Практические: практическая работа.
принцип коммуникативной направленности ;
принцип индивидуального и дифференцированного подхода;
принцип деятельностного подхода в обучении;
принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков
принципы – наглядности, доступности и посильности.
Материально- техническое и дидактическое оснащение:
компьютерная презентация (фотографии, видеофильм, слайд-шоу, тест, таблицы.);
клей (плиточный, канцелярский);
рабочие инструменты (уровень, зубчатый шпатель, отвес, мастерок, рулетка) и инвентарь (паралоновые губки, вёдра, тазы);
контрольно оценочные символы;
грифельные карандаши, линейки.
Межпредметные связи: технология, материаловедение, охрана труда, информатика, математика, русский язык.
Формы работы : фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Прогнозируемый результат: формирование умений облицовки поверхностей стены плиткой: нанесение раствора на плитку, крепление плитки, соблюдение ровности шва в соответствии с технологическими требованиями.
Читайте также:
- План работы с родителями по профориентации в детском саду
- В чем основные отличия китайской культуры от индийской кратко
- Что представляют собой прессованные дрожжи от чего зависит подъемная сила дрожжей кратко
- Чем опасны эпифитотии для человека например картофельная гниль кратко
- Как образуется туман для детей кратко