План урока логопеда в школе

Обновлено: 05.07.2024

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2022

Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. Помогает тренировать мышцы губ, нижней челюсти и языка, в результате чего у ребенка корректируется речь и вырабатывается правильное произношение.

Нормативная база образовательной организации, реализующей инклюзивное образование 2022

Система занятий по подготовке детей к обучению грамоте подводит ребёнка к осмыслению способа чтения, формированию внимания к словам, их фонетике, орфографии, формированию знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения грамоте и письму в школе. Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда 2022

Цель занятия: увеличение силы, продолжительности выдоха; нормализация ритма дыхания.

Использование приемов мнемотехники в работе логопеда 2022

Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные учреждения и родители. Успешность обучения в школе зависит от целого ряда условий и, в частности, от уровня развития как общих способностей, от которых зависит успех и индивидуальное своеобразие деятельности, так и частных способностей, в том числе и коммуникативных. Формирование связной речи – наиболее сложный раздел коррекционного обучения. Поэтому, наряду с общепринятыми приемами и принципами, вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование мнемотехнических приемов. В статье представлены материалы для ознакомления педагогов с особенностями инновационной технологии – мнемотехника, этапами работы с мнемотаблицами, возможности применения мнемотехники в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Развитие графики детей с раннего возраста до поступления в школу 2022

В статье рассказывается о развитии графики ребенка с момента рождения до поступления в школу.

Цель урока: обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Технология формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 2022

Цель технологии: формирование грамматически правильной речи дошкольников с ОНР для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития и подготовки детей к школьному обучению; развитие языковых обобщений и познавательного навыка, правильного построения и употребления предложений, совершенствование связной устной речи.

Что такое включающее задание 2022

Внимание, память - это высшие психические функции ребенка без определенного уровня развития которых не возможно организовать его обучение. Получить результат в усвоении им знаний, формировании им умений и навыков. Поэтому автор обязательно использует разнообразные задания для развития вышеуказанных функций.

Коррекционно-развивающая ООД для детей с ТНР "Путешествие в зазеркалье" 2022

Задачи занятия: закреплять правильное употребление существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом; упражнять в подборе антонимов; закрепить зрительный образ знакомых букв.

Песочная терапия в логопедической работе 2022

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

Цель занятия: дифференцировать понятия разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласного. Задачи: совершенствовать фонематическое восприятие; расширять словарь существительных; развивать языковой анализ; воспитывать мотивации к исправлению речевых ошибок и речевому общению.

Развитие понимания речи как один из компонентов логопедического занятия в ДОУ 2022

Процент детей, которые с трудом понимают обращенную к ним речь детей, которые не могут связать название предметов и действий с конкретными звукосочетаниями и словами, растет год от года. И нет ничего удивительного в том, что многие воспитатели испытывают трудности в работе с такими детьми, не знают, как построить коррекционную работу, чтобы она приносила результат и была эффективной.

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звук "Г" 2022

В данных тетрадях представлен большой речевой материал для автоматизации звуков. Он подобран в соответствии с принципами доступности, последовательности и наглядности и может быть использован при работе с детьми от 4,5 до 10 лет, обученными грамоте и не умеющими читать, с различными речевыми нарушениями и задержкой психического развития. Сюда же включены упражнения для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Большое внимание уделяется развитию связной речи детей умению составлять предложения и рассказы, пересказывать; закреплению представлений об окружающем и совершенствованию грамматической стороны речи.

Дифференциация звонких и глухих согласных звуков в слогах и словах (1-й класс, ФФНР) 2022

Цель занятия: Научиться дифференцировать звуки [Д]–[Т] в слогах, словах.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Мастерская букв. Звук и буква Э" 2021

Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э, закрепить пройденные буквы А, У, И. Изготовить буквы из различных материалов.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку 2021

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса приемам работы со сказкой.

Организация домашних занятий с детьми в период каникул. Практические рекомендации и советы учителя-логопеда 2021

Результат коррекционного обучения во многом зависит от того, насколько организована преемственность работы логопеда и родителей. Они должны стать помощниками друг другу, решающими общие задачи. Логопед регулирует и направляет, а родители, следуя данным рекомендациям, чётко выполняют их, только при выполнении этих условий можно рассчитывать на высокую эффективность коррекционной работы. Следовательно, обеспечение тесной взаимосвязи между родителями и логопедом – необходимое условие в коррекционно-образовательной деятельности. Таким образом, важность организации занятий с детьми по заданиям логопеда даже в летний период, остается одной из первостепенных.

Применение кинезеологических упражнений в работе учителя-логопеда в начальных классах с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи 2021

В данной статье говорится о том, что такое кинезеология и кинезеологические упражнения. Раскрывается их влияние на младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.

Цель занятия: развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики.

Раз словечко, два словечко… Особенности речевого развития ребёнка в домашних условиях 2021

Не секрет, что двух – трехлетние дети – самый шустрый и любопытный народ. Их трудно усадить за занятие, уговорить заниматься тем, что им не нравится. Имея опыт работы с такими детьми, предлагаю игры для развития речи, от которых просто невозможно оторваться. Любое занятие с малышом дома начинайте с пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, используйте игры для развития связной речи, слухового внимания и расширения словарного запаса. Успешность речевого развития ребёнка во многом зависит от умения рационально организовать этот процесс.

Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков Г–К в слогах и словах" 2021

Цель занятия: создать условия для формирования у обучающихся умения различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Цикл занятий для детей 5-6 лет по лексической теме "Времена года. Зима" 2021

Представлен цикл занятий, предусматривающий комплексный подход к обучению и развитию детей дошкольного возраста и обеспечивающий коррекцию нарушений данной категории детей, на основе взаимодействия всех специалистов.

Дисграфия, дислексия и дизорфография. Причины, диагностика, предупреждение нарушений письма и чтения 2021

Самые частые логопедические проблемы у школьников – это нарушения письма и чтения. Но, к сожалению, часто считают, что ребенок просто ленится, что ему плохо объяснили и т.д. Хочу рассказать, как распознать нарушение письма и чтения у школьников и в каких случаях стоит показать ребенка логопеду.

Проект для детей ОВЗ "Новогодняя видеооткрытка" 2021

Цель проекта: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений; предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создать условия для творческого взаимодействия.

Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2021

Одной из задач обучения в детском саду является формирование основ грамматически правильной речи у дошкольников. И если формирование грамматического строя речи у дошкольников с нормальным речевым развитием идет естественным путем, с опорой на речевые образцы взрослого, то для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями этот процесс затягивается и идет с большими трудностями. Как помочь такому ребенку овладеть предложно-падежными конструкциями, какие игры, игровые упражнения и тренинги надо включить в его обучение, расскажет эта статья.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по логопедии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по логопедии.

  • Все 4419
  • Уроки 1438
  • Презентации 626
  • Тесты 19
  • Планирование 196
  • Мероприятия 310
  • Прочее 1830

Нажмите, чтобы узнать подробности


На данном занятии мы с детьми закрепляли знания о гласных буквах У и Ю. Учились дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными У, Ю.


Цель: Учить детей использовать знания о зиме и диких животных в повседневной жизни с использованием технологий здоровьесбережения. В области «Речевое раз.

На странице представлены ссылки на авторские материалы логопедов по теме конспект групповых логопедических занятий. Использование материалов поможет логопедам облегчить титанический труд по работе с детьми в образовательных школах и детских дошкольных учреждениях.

В разделе представлены конспекты с логопедическими заключениями детей: задержка речевого развития, ОНР, ФФН, нарушение чтения и письма, дизартирия. Все материалы найдёте на данном сайте.

Конспекты занятий по грамоте для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи, знакомство:

Автоматизация звуков

Артикуляционная гимнастика

Видео

Дисграфия

Дифференциация звуков

Доска объявлений

Графомоторика

Игры

Конспекты групповые

Конспекты индивидуальн.

Литература

Логопед

Логопедические тетради

Логопедический массаж

Мелкая моторика

Нарушение письма

Развитие речи

Работа с родителями

Сказки

Советы родителям

Словарь

Статьи логопедов

Сценарии праздников

* Консультации специалистов на форуме
* Профессиональные логопеды, дефектологи и др. специалисты ответят на ваши вопросы.

* Возможность создания личных страниц
* Публикация материалов с получением электронного свидетельства

Опубликовать и скачать методические разработки педагога - логопеда начальной школы по обучению детей.

Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.






В данном материале описаны речевые расстройства у детей с НОДА и пути их коррекции. Материал полезен учителям-логопедам, учителям русского языка и начальных классов, работающим с обучающимися с ОВЗ, но и родителям, у которых дети с НОДА.






"Развиваем память, внимание и речь дошкольников и младших школьников через приемы мнемотехники "

"Развиваем память, внимание и речь дошкольников и младших школьников через приемы мнемотехники " Чтобы максимально развивать психические процессы в дошкольном возрасте, можно использовать современные техники, одна из самых популярных — мнемотехника. .






Статья о коррекции оптической дислексии и дисграфии у детей младшего школьного возраста.Данная работа затрагивает проблему коррекции оптической дислексии и дисграфии у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в .






Технологические карты для дистанционной работы по коррекции речевого недоразвития у младших школьников, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам (Варианты 5.1; 5.2)

В данной работе представлены технологические карты занятий, которые можно использовать для работы в дистанционном формате (8 тем). Их применение возможно как для дополнительной работы ребенка дома с целью закрепления пройденного в образовательной организ .






Дисграфия у детей младшего школьного возраста

Дисграфия – частичное нарушение процесса письма. Проблема дисграфии является актуальной в школьной среде, так как письмо и чтение являются основными компонентами успеваемости и академической обучаемости детей. Письмо и чтение в дальнейшем превращаются в о .






Дисграфия у детей младшего школьного возраста

Дисграфия – частичное нарушение процесса письма. Проблема дисграфии является актуальной в школьной среде, так как письмо и чтение являются основными компонентами успеваемости и академической обучаемости детей. Письмо и чтение в дальнейшем превращаются в о .






Методический материал для младших школьников "Логопедические ребусы"






Статья

Билингвизм и эхолалия у детей с РАС. Степень тяжести диагноза (РАС, эхолалия), поведенческое стереотипное поведение, агрессия, отсутствие мотивации к обучению - оказывают большое влияние на обучение детей. Подбор обучающих материалов (понятных, разнообр .






Методическая разработка по теме "Весна"

Учащиеся начальной школы часто не могут последовательно объяснить, какое время года следует за другим. Первое занятие по данной теме направлено по построение причинно-следственных связей. Ребёнок учится видеть отличия времен года, учится рассуждать. Данны .






Памятка "Специфические ошибки письма"

Памятка раскрывает наиболее характерные ошибки при разных формах дисграфии. Представленная информация может быть полезна учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. Памятку можно использовать в качестве инструмента для экспресс-диагностики .






Конспект логопедического занятия рекомендован для обучающихся в первом классе с ЗПР. На занятии дети познакомятся со звуками и способами образования различных звуков. Узнают строение артикуляционного аппарата.






План-конспект логопедического занятия "Звук и буква А"






Основная задача работы по развитию речи в начальной школе состоит в том, чтобы научить детей свободно, лексически, грамматически интонационно грамотно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Для этого используются вспомогательные сред .











Технологическая карта организационной учебной деятельности в подготовительном классе Звук М






Конспект занятия "Дифференциация звуков [С] - [Ц] в словах и предложениях"

Конспект группового логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [С] [Ц]. Для обучающихся первого класса (состав группы: 6 человек, дети с общим недоразвитием речи III – IV уровня, с фонематическим недоразвитием речи).






Конспект "Автоматизация звука "С"

Цель занятия: создание условий для формирования навыка правильного произношения звука [С] в слогах и словах. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить представление об артикуляционном укладе звука [С]; - упражнять в правильном произно .






Автоматизация звука "С" в слогах

Автоматизация звуков в слогах - важный вид работы, который заключается в многократном повторении слогов. Автоматизировать звук можно только тогда, когда ребенок правильно и четко произносит его изолировано.






Презентация "Звуковые дорожки"

Презентация "Звуковые дорожки". Автоматизация звука "Р"






Рабочая программа по логопедии для профилактики и преодоления дисграфии у учащихся общеобразовательного учреждения, 1-4 классы

В рабочей программе раскрыты цели и задачи логопедической работы в школе, направленной на профилактику и преодоление ошибок дисграфического характера у обучающихся 1-4 классов. Представлены перспективные календарно - тематические планы работы с разными гр .

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: