План урока литературного чтения на основе системно деятельностного подхода

Обновлено: 30.06.2024

1. Что касается деятельностного подхода к обучению, то особенностью данного учебного курса является отношение к чтению как к процессу общения между автором литературного произведения и учащимися, что соответствует природе литературного творчества и чтения как акта сотворчества.

Слайд 2Отношение к чтению как к коммуникативному акту обусловливает усиление мотивационной стороны чтения-общения, большее внимание к личности автора-собеседника, повышение активности читателя в результате осознания себя собеседником, от которого ожидается отклик на полученную информацию. Кроме того, значительное внимание уделяется работе с внетекстовой информацией, помогающей ориентироваться в книгах с целью их выбора в качестве возможных собеседников.

Слайд 3 Подход к обучению чтению как к обеспечению качественного литературного общения детей включает предварительную ориентировку в теме и собеседнике перед началом общения через книгу, осмысление информации в процессе чтения и, наконец, осознание своего отношения к результатам общения, другими словами, предполагает формирование типа правильной читательской деятельности.

Слайд 8

1) Наличие познавательного мотива (желания узнать, научиться).

Слайд 11

2) Осознание конкретной учебной цели (понимание того, что именно нужно выяснить, освоить).

Слайд 31

3) Выполнение действий для приобретения недостающих знаний.

На формирование данного умения направлены, в первую очередь, задания, адресующие учащихся к познавательной и справочной литературе, к словарям, ресурсам Интернета, а также задания, предполагающие поиск и чтение дополнительной художественной литературы на определенную тему, заданного жанра или названного автора. В действующем комплекте подобные задания представлены, в основном, в методическом пособии учителя, однако в новом издании они будут находиться непосредственно на страницах учебника.

Слайд 32

4) Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений).

Учебник и рабочая тетрадь содержат многочисленные методические материалы, помогающие детям в освоении правильного выполнения способов действий, заявленных государственным стандартом и программой обучения чтению. Они реализованы в системе заданий, а также в специальных алгоритмах и памятках, обучающих, к примеру, чтению по ролям, драматизации, словесному рисованию, составлению плана, творческому, выборочному и краткому пересказам. В новое издание учебников добавлены еще и алгоритмы для составления вопросного, цитатного, сложного плана, создания сочинения по картине, написания отзыва, аннотации, составления диафильма, экранизации, подготовки презентации и др. Слайд 33 -43

Слайд 44

5) Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу.

Слайд 46

6) Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

2. Идею развивающего обучения позволяет реализовать достаточное количество творческих заданий. Это, например, творческий пересказ, выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация. Кроме того, учебники содержат задания, стимулирующие литературное творчество учащихся, например:

По сравнению с действующим изданием в обновленные учебники и тетради добавлены задания, направленные на обучение детей созданию разнообразных письменных текстов, в том числе, в форме эссе.

3. Одна из важнейших особенностей нового стандарта –

Слайд 47 формирование у школьников умения учиться, то есть системы универсальных учебных действий. Особое внимание на страницах учебника уделено

формированию логических операций: анализу содержания (с 1 класса) и языкового оформления (со 2 класса) изучаемых произведений; сравнению персонажей одного произведения и персонажей из разных произведений (с 1 класса); сопоставление произведений по виду (познавательное или художественное – со 2 класса) и по жанру (с 1 класса); а также обобщению (со 2 класса) и классификации (с 1 класса).

Кроме того, в учебниках имеются задания, направленные на формирование таких универсальных учебных действий, как:

Слайд 48

  • выделение опорных слов;
  • выделение главного;
  • сжатие информации;
  • составление плана разных видов, в том числе, сложного;
  • пересказ разных видов, в том числе выборочный и краткий;
  • умение работать с таблицей;
  • контекстный способ чтения;
  • ориентировка в книгах.

Слайд 49 - 56

5. В новом издании учебников с целью организации дифференцированного подхода к обучению введен специальный значок, указывающий на задания повышенной сложности, не обязательные для выполнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный процесс в данном УМК строится таким образом, чтобы каждый обучающийся имел возможность, сохраняя и укрепляя свое здоровье, достигать личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения образования в основной школе.

На примере урока открытия нового знания даю характеристику структуры технологии системно-деятельностного подхода, соотнесенную с формированием соответствующих универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся.

Якшина Ирина Николаевна,

учитель начальных классов,

МАОУ СОШ № 2 г. Белоярский,

Реализация системно - деятельностного подхода

В методологическую основу ФГОС НОО положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г., было отмечено, что деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка.

Применение системно-деятельностного подхода является одним из основных факторов успешности результатов обучения и воспитания.

Осуществляя системно - деятельностный подход, мы учитываем, что он базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным способностям.

УВП организовывали таким образом, что ученик как равноправный участник педагогического процесса выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Системно - деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, формирования компетенций, видов и способов деятельности.

Цель системно - деятельностного подхода – воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности

Главное средство субъекта – умение учиться, умение добывать знания, необходимую информацию. Мы учим детей ставить цели, планировать деятельность, решать задачи, отвечать за результаты.

Системно - деятельностный подход ориентирован на формирование УУД.

Критерии результативности урока

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого обучающегося, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

На примере урока открытия нового знания охарактеризуем структуру технологии системно-деятельностного подхода, соотнесенную с формированием соответствующих универсальных учебных действий (УУД):

2. Второй этап: актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На этом этапе организуется подготовка обучающихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. На уроке обучающимся предлагается вспомнить: произведения, какого жанра и тематики написал Толстой для детей. Составляется схема на доске. Дети составляют из букв название произведения. Происходит формирование познавательных УУД (сравнение, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие (создал жанр короткого рассказа), использование схемы), регулятивных УУД (фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения), коммуникативные УУД (аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, использование критериев для обоснованного своего суждения).

3. Третий этап: выявление места и причины затруднения. На данном этапе обучающиеся фиксируют место, где возникло затруднение, фиксируют во внешней речи причину затруднения, т.е. те конкретные знания, умения, которые необходимы доля решения исходной задачи. Дети знакомятся с рассказом. В ходе словарно-лексической работы выясняется смысл непонятных слов. Определяются главные герои рассказа. На этом этапе формируются такие УУД, как познавательные (определение основной и второстепенной информации, постановка и формулировка проблемы, структурирование знаний), регулятивные (волевая саморегуляция в ситуации затруднения), коммуникативные (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций).

4. Четвертый этап: построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе обучающиеся под руководством учителя в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки. На уроке чтения третьеклассники определяют тему урока, цели урока. На этом этапе формируются личностные УУД (самоопределение, смыслообразование), познавательные УУД (анализ, синтез, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование, структурирование знаний), регулятивные УУД (волевая саморегуляция в ситуации затруднения), коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками).

5. Пятый этап урока: реализация построенного проекта. На данном этапе обучающиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации, чтобы затем выбрать оптимальный вариант. На уроке обучающиеся делят текст на части, работая в парах, озаглавливают части, т. е. составляют план; заносят данные в таблицу и определяют настроение каждой части. Параллельно в ходе анализа заполняется таблица на доске, где отражено эмоциональное состояние героев. На этом этапе формируются следующие УУД: личностные (осознание ответственности за общее дело, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям), познавательные (использование схем и таблиц, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации), регулятивные (волевая саморегуляция, познавательная инициатива), коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения, использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения).

6. Шестой этап: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе обучающиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. На уроке третьеклассники на основе составленной схемы и проведенного анализа составляют характеристику главных героев. Происходит формирование таких УУД, как познавательные (анализ, сравнение, аналогия, классификация), коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, достижение договоренностей), личностные (осознание ответственности за общее дело).

7. Седьмой этап урока: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. На этом этапе необходимо помнить об эмоциональной направленности, которая состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Третьеклассники, работая в группах, выполняют творческую работу. На этом этапе урока формируются познавательные УУД (анализ, сравнение, аналогия, классификация, доказательство своего выбора), регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения), коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, достижение договоренностей).

8. Восьмой этап: включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. На уроке обучающиеся определяют главную мысль рассказа. На данном этапе формируются такие УУД, как личностные (нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания), познавательные (понимание текста, извлечение необходимой информации, выведение причинно-следственных связей, построение логической цепочки), регулятивные (коррекция, контроль, оценка), коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, достижение договоренностей, постановка вопросов).

9. Девятый этап урока: рефлексия учебной деятельности на уроке. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка обучающимися своей собственной деятельности. На рассматриваемом уроке литературного чтения третьеклассники по опорным предложениям самостоятельно оценивают свои успехи, соотнося цель учебной деятельности и достигнутые результаты. Оценивают свою работу с помощью сердечек разных цветов. Так же на сердечках составляют и записывают правило безопасного поведения, сердечки прикрепляются на доску. На данном этапе происходит формирование таких УУД, как личностные (самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности), познавательные (рефлексия способов и условий действия), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества).

Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. 2009/№4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня важно не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться, работать в команде, стремиться к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Это и есть главная задача новых образовательных стандартов.

«Системно - деятельностный подход

Сегодня важно не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться, работать в команде, стремиться к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Это и есть главная задача новых образовательных стандартов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.

Последовательная реализация деятельностного подхода применима и к урокам литературного чтения в начальной школе.

Ребенок постепенно осваивает процесс беглого, правильного, выразительного чтения различных текстов. На практическом уровне овладевает целостным восприятием художественного произведения и оценкой его содержания и художественных особенностей, приобретает умения самостоятельно работать с книгой. Постепенно формируется круг чтения младшего школьника. Знакомство с языком художественного произведения обеспечивает формирование умения различать видовое и жанровое разнообразие литературных произведений, выделять их особенности и выразительные средства, осознанно оперировать отдельными литературоведческими понятиями. Восприятие литературных текстов способствует ценностно-эстетическому развитию личности. Умение понимать и анализировать тексты разных видов, ориентироваться в тексте (особенно в художественном) является условием для успешного освоения всех предметов основной школы.

Развитие у школьников таких читательских навыков, как поиск, выбор, оценка информации обеспечивает формирование человека, готового к продолжению образования в основном звене школы и умеющего использовать полученные навыки для познания других областей действительности.

Литература является богатейшим источником познания жизни и инструментом воздействия на все стороны человеческой личности.

Целью педагогического опыта является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности.

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.

Системно - деятельностный подход осуществляется на различных этапах урока. (Приложение 1)

На этапе самоопределения учебной деятельности и актуализации знаний создается проблемная ситуация, которая предполагает наличие разных вариантов решения проблем.

На этапах постановки учебной задачи и открытия нового знания идет поиск, анализ, структурирование информации. Эффективность данного этапа урока достигается за счет работы в группах постоянного и сменного состава, организации проектной деятельности.

На этапе повторения и включения нового знания в систему применима индивидуальная и парная формы работы, индивидуальная ликвидация пробелов в знаниях обучающихся на основе самоконтроля и взаимоконтроля.

Особого внимания заслуживает этап обобщения полученных знаний и рефлексии учебной деятельности. На данных этапах результативны синквейн и кластер, которые позволяют соединить аналитическую и творческую деятельность.

Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями. (Приложение 2)

2.Тогис (технология образования в глобальном информационном обществе)

3.Технология развития критического мышления через чтение и письмо

5.ОДИ (организационно - деятельностные игры)

7.Коллективное творческое дело

Ориентируясь на современные требования к процессу обучения, важно построить урок так, чтобы каждый ребёнок продвинулся в развитии. Использование на уроках системно - деятельностного подхода, позволяет решать следующие задачи:

-эффективное накопление каждым учеником собственного личного опыта;

- развитие творческих способностей;

- дифференцированные учебные задания и формы работы;

- самостоятельный поиск путей решения поставленных проблем;

- осуществление личностно-ориентированной направленности;

- самостоятельное планирование своей деятельности;

- побуждение детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок.

Условия осуществления системно - деятельностного подхода к обучению литературному чтению

Важной особенностью учебного курса литературного чтения в начальной школе является отношение к чтению как к процессу общения между автором литературного произведения и учащимися, что обусловливает усиление мотивационной стороны чтения-общения, большее внимание к личности автора-собеседника, повышение активности читателя в результате осознания себя собеседником, от которого ожидается отклик на полученную информацию. Значительное внимание необходимо уделять работе с внетекстовой информацией, помогающей ориентироваться в книгах с целью их выбора в качестве возможных собеседников.

Подход к обучению чтению как к обеспечению качественного литературного общения детей включает предварительную ориентировку в теме и собеседнике перед началом общения через книгу, осмысление информации в процессе чтения и, наконец, осознание своего отношения к результатам общения, другими словами, предполагает формирование типа правильной читательской деятельности.

Деятельностный подход к обучению осуществляется через следующие условия. (Приложение 3)

1. Наличие познавательного мотива (желания узнать, научиться).

Реализации данного условия осуществления деятельностного подхода к обучению способствует наличие в учебниках произведений и заданий, стимулирующих позитивное отношение к чтению и книгам, формирующих мотивацию к чтению. Кроме того, большое значение в создании мотивации к чтению имеет работа с пословицами о пользе учения и чтения.

2. Осознание конкретной учебной цели (понимание того, что именно нужно выяснить, освоить).

Содержание материала учебника по литературному чтению должно быть структурировано согласно актуальным для данной ступени обучения методическим задачам, чтобы убедиться в том, что учащиеся благодаря расположению учебного материала в учебнике осознанно осваивают читательские навыки и умения. Формирование умения анализировать содержание и художественное своеобразие текста способствует развитию таких универсальных учебных действий, как составление плана и пересказ прочитанного, обучает детей такому универсальному учебному умению, как ориентировка в мире книг по текстовым и внетекстовым элементам.

3. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний.

На формирование данного умения направлены, в первую очередь, задания, адресующие учащихся к познавательной и справочной литературе, к словарям, ресурсам Интернета, а также задания, предполагающие поиск и чтение дополнительной художественной литературы на определенную тему, заданного жанра или названного автора.

4. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений).

Многочисленные методические материалы, помогающие детям в освоении правильного выполнения способов действий, заявленных стандартом и программой обучения чтению реализуются в системе заданий, а также в специальных алгоритмах и памятках, обучающих, к примеру, чтению по ролям, драматизации, словесному рисованию, составлению плана, творческому, выборочному и краткому пересказам, составлению вопросного, цитатного, сложного плана, созданию сочинений по картине, написания отзыва, аннотации, составления диафильма, экранизации, подготовки презентации и др.

5. Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так в процессе деятельности.

6. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Развитию творчества способствуют такие задания как, например, творческий пересказ, выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, радиотеатр.

Стимулировать литературное творчество учащихся можно такими заданиями как, например:

Системно-деятельностный подход предполагает разнообразие типов уроков литературного чтения в начальной школе. Именно разнообразие типов и подходов к планированию уроков должно в значительной степени обеспечить необходимую познавательную мотивацию читательской деятельности детей, способную превратить урок чтения в яркое событие в жизни ребёнка. Анализ современной методической литературы позволяет выделить некоторые типы уроков литературного чтения. (Приложение 4)

1. Урок постановки учебной задачи. На нём учащиеся впервые сталкиваются с какой-то литературоведческой проблемой (новым литературным жанром, новым художественным средством, новым приёмом анализа или интерпретации литературного произведения и др.) и формулируют учебную задачу, связанную с её решением.

2. Урок решения учебной задачи.

На этом уроке учащиеся припоминают уже поставленную ранее литературоведческую проблему, намечают пути её решения и решают её.

5. Урок контроля и оценки, назначение которого состоит в том, чтобы с помощью специальных диагностических средств проверить уровень

овладения изученным материалом (понятиями, способами действия, пониманием границ их применения и др.).

Реализация системно - деятельностного подхода обеспечивается не только правильным выбором типа урока литературного чтения, но и наполнением этого урока специфическим содержанием, выбором адекватных поставленной задаче способов освоения произведения. Системно - деятельностный подход предполагает диалогичную форму освоения произведения на уроках чтения. Коммуникативной основой урока становится диалог читателей с автором текста и учебный диалог читателей о произведении. Роль учителя состоит в том, чтобы обеспечить создание ситуации взаимодействия учащихся с автором и его произведением, не навязать детям единственно правильную трактовку, а побудить их высказать свои собственные суждения, организовать творческую деятельность на основе прочитанного. Диалогическая модель освоения литературного произведения освобождает урок от сложившихся стереотипов как в структуре, так и в содержании, предполагает большую свободу, вариативность в его планировании.

Модель урока литературного чтения может выглядеть следующим образом. (Приложение 5)

II. Этап анализа текста и интерпретация его смысла. Анализ, как правило, начинается с формулирования учителем вместе с учащимися основной познавательной задачи урока(определить жанр произведения и характеристику его персонажей, освоить некоторые художественные приёмы создания текста, раскрыть нравственную идею произведения, понять, что хочет сказать автор, попытаться понять его замысел и др.). Основной метод работы – творческий диалог читателей с автором произведения по поводу прочитанного. Приёмы работы: моделирование способа деятельности для решения поставленной задачи, составление вопросов и заданий по тексту, направленных на достижение поставленной цели; выполнение в группах самостоятельных заданий по тексту, а затем коллективное обсуждение полученных наблюдений; составление плана текста; мини -исследовательские задания по тексту (выбор слов, характеризующих образы персонажей; выбор средств создания образов персонажей; обсуждение значения некоторых слов, особенно важных для осмысления авторской идеи, и др.).

III. Этап работы с текстом после чтения. На этом этапе организуется обобщение всех наблюдений над текстом произведения, оценка качества решения поставленных задач, выполнение мини -проверочных работ (тестирование с целью оценить каждым учеником уровень его участия в уроке и осмыслении произведения). Затем проводятся разнообразные творческие работы на основе прочитанного: творческое пересказывание, инсценирование, составление отзывов и рецензий, иллюстрирование текста, сочинение-рассуждение в жанре эссе и др.

Приведем примеры различных этапов урока.

Организационный момент. Здесь происходит включение детей в деятельность и выделение содержательной области.

На данном этапе урока можно вводить эпиграфы, цитаты, пословицы и поговорки, фразеологизмы, народные приметы, которые подведут ребят к цели или теме данного урока.

Автор: Веселова Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №6
Населённый пункт: п.Смолино
Наименование материала: Конспект
Тема: "Системно-деятельностный подход на уроке литературного чтения
Раздел: начальное образование

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Веселова Ольга Владимировна

МБОУСОШ №6 п.Смолино

учитель начальных классов

Общая информация

Объяснение нового материала

Знакомство с новым литературным произведением, осмысление идеи и жанровых особенностей

басни; обучение анализу басни; обучение выразительному чтению басни; развитие творческого

воображения ,мышления, креативных способностей; развитие умений давать нравственную оценку

Компьютер с проектором, экран, выставка книг с баснями И.А.Крылова, толковый словарь.

Планируемые результаты урока

формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу;

различать морально - нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев.

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику басни;

участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

(регулятивные УУД, познавательные

УУД, коммуникативные УУД)

- познавательные УУД

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов

осознавать значение басен И.А.Крылова для русской национальной культуры.

- коммуникативные УУД

слушать и вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над

поступками литературных героев;

участвовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Формы контроля и диагностики

достижения результатов обучения*

Устный опрос, выполнение практических заданий, лесенка успеха.

Литература и Интернет-ресурсы

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Читайте также: