План урока контрольная работа по физике 11 класс

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Контрольная работа

Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся

Образовательные :

· демонстрируют понимание силы Ампера, Лоренца, вектора электромагнитной индукции;

Развивающая :

· умеют излагать и применять полученные знания на практике;

Воспитательная :

· понимают значимость умственного труда;

· воспитывать аккуратность при выполнении задания и самоконтроль.

Тип урока : урок проверки и контроля знаний, урок практикум

Методы урока : практический , наглядный

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Сообщает тему урока и проводит работу по успешному выполнению заданий.

Тема урока: “Контрольная работа”.

III. Выполнение письменной контрольной работы

1. Протон находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,03 Тл. Радиус окружности по которой он движется равен 7 см. Вектор магнитной индукции перпендикулярен вектору скорости. Определите центростремительную силу действующую на протон в однородном магнитном поле.


2. Какая сила в магнитном поле Земли (5 ) действует на самолет, который приобрел электрический заряд 180 Кл и летит перпендикулярно силовым линиям магнитного поля со скоростью 280 м/с ?

3. Протон с кинетической энергией 50 МэВ попадает в магнитное поле 0,20 Тл. Чему равен радиус кривизны траектории?

4. Что называют электрическим диполем? (Система двух равных по модулю, но противоположных по знаку зарядов, находящихся на некотором расстоянии друг от друга)


5.

IV. Рефлексия

· Все ли было понятно на уроке? Что вызвало трудности?

· Что мы сегодня изучили?

V. Домашнее задание : §1-7 повторить по учебнику физика 11 класс, Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М.

- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по данной теме.

- развивать умение логически мыслить;

- развивать умение применять теоретические знания для решения практических задач;

- развивать самостоятельность мышления, речь, память;

- развивать способности к оценочным действиям.

3. Воспитательная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу и предмету в целом, для реальной самооценки учащихся.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

ВложениеРазмер
Обобщение темы "Квантовая физика" 11 класс 36.94 КБ

Предварительный просмотр:

  1. . = hν
  2. Р = m…
  3. Е = …c 2
  4. hc/λ = А + …
  5. … = Е к - Е p
  6. λ m = hc/…
  7. ν min = А/…

Озаглавьте записанные формулы.

- обеспечить прочное усвоение темы;

- повторить и проанализировать формулы для расчета энергии, массы и импульса фотона, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта;

- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по данной теме.

- развивать умение логически мыслить;

- развивать умение применять теоретические знания для решения практических задач;

- развивать самостоятельность мышления, речь, память;

- развивать способности к оценочным действиям.

3. Воспитательная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу и предмету в целом, для реальной самооценки учащихся.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Методическое и дидактическое сопровождение урока:

- Раздаточный дидактический материал для учащихся.

I Организационный этап. (В кабинете выключен свет)

- У : Здравствуйте! Садитесь.

II Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний:

- У: Ребята, как Вы себя чувствуете? Вам может что-то не хватает в кабинете?

-У : Правильно, нам не хватает света.

- Какую роль играет свет в жизни людей?

( Ученик: свет играет в жизни людей очень важную роль. Благодаря тому, что наш глаз воспринимает свет в процессе зрения, мы можем познавать окружающий мир. Так же благодаря свету, идущему от Солнца на Землю, создаются условия, необходимые для существования жизни на нашей планете.)

- У: Все верно. Какую тему, связанную со светом Вы изучили? (учащиеся называют тему)

- У: Чтобы получить зачет по данной теме, какую работу необходимо выполнить?

( ученик: написать контрольную работу)

- У: Правильно, выполнить контрольную работу! А чтобы успешно выполнить контрольную работу, что для этого необходимо? ( ученик : знания, умения, прорешать типовые задачи)

- У: Тогда, сформулируйте тему нашего занятия. (учащиеся предлагают варианты)

- Ниже в тетради запишите: Цель

- Сейчас каждый подумает, сформулирует и запишет свою цель работы на уроке (подчеркиваю, свою цель). (учащиеся зачитывают свои цели)

-П: Для того, чтобы каждый из вас реализовал свою цель, нам необходимо составить план урока:

План урока:1. Повторить теоретический материал. 2. Решить основные задачи. 3. Оценить свои знания по данной теме.

Сегодня на уроке вы сможете выполнить три вида работы, за каждый из которых получите от одного до пяти баллов. Это знания основных определений и понятий, знание основных формул и решение задач. Знания определений оцените вы сами, знание формул - ваши одноклассники, а баллы за правильно решенные задачи поставлю я. Каждый из вас в конце урока будет знать результат своей работы, а наиболее активным я поставлю оценки в журнал.

III Актуализация знаний и умений:

- У: Итак, первый пункт нашего плана: повторение теоретического материала.

- У : Повторим основные понятия и определения по данной теме.

  1. Как называется явление вырывания электронов с поверхности вещества под действием света? (фотоэффект);
  2. Назовите элементарную световую частицу (фотон);
  3. Назовите фамилию ученого, исследовавшего явление фотоэффекта (Столетов А.Г.);
  4. Как называется прибор, действие которого основано на явлении фотоэффекта? (фотоэлемент);
  5. Каким ученым было дано объяснение явления фотоэффекта? (Эйнштейн);
  6. Назовите фамилию русского ученого, который впервые измерил давление света (Лебедев П.Н.);
  7. Процесс, протекающий в зеленых листьях растений под действием света (фотосинтез). Эту тему вы изучали на биологии;
  8. Как называется частица, вылетающая с поверхности вещества под действием света? (электрон);
  9. Назовите фамилию великого немецкого физика, основателя квантовой физики (Планк);
  10. Минимальная порция света (квант).

- П : Повторим основные формулы по данной теме. (презентация)(взаимопроверка)

Задание: Найдите неправильные формулы





Физкультминутка для глаз.

Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза, а теперь продолжим работу.

- У : Первый пункт плана Вы выполнили? ( ученик: ДА)

- У : Прочитайте второй пункт плана. (Ученик читает пункт плана).

-П: Решаем цепочку задач, особенность которой заключается в следующем, ответ из предыдущей задачи будет являться исходными данными последующей задачи .

  1. Вычислить частоту света, соответствующего длине волны 440 нм.
  2. Какой энергией обладает фотон с этой частотой (в Дж)?
  3. Какова масса этого фотона?
  4. Вычислите импульс этого фотона.
  5. Выразите энергию этого фотона в э.В.
  6. Какой кинетической энергией будут обладать фотоэлектроны, выбитые с поверхности цезия под действием этого света? (Ответ выразить в Дж.)
  7. Какую скорость приобретут эти электроны?

- У : Есть вопросы по решению задач? Можно переходить к следующему пункту плана?

V Рефлексия, подведение итогов занятий:

VI Этап информации ученика о домашнем задании:

- У: Цель выполнения домашнего задания какова будет?

- У: Значит цель домашнего задания подготовиться к контрольной работе, и на следующем уроке ее успешно выполнить.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по физике для учителя и ученика.

  • Все 9175
  • Уроки 4288
  • Презентации 1867
  • Тесты 464
  • Планирование 796
  • Мероприятия 603
  • Прочее 1157

Нажмите, чтобы узнать подробности


Презентация к уроку физики в 11 классе (углубленный уровень) по теме "Предельность и абсолютность скорости света. Постулаты специальной теории относительности" содержит изложение материал.



Цель урока: познакомить учащихся с историей зарождения квантовой теории, дать понятие о фотоэффекте и разъяснить содержание его законов на основании квантовых представлени.





Презентация к двум урокам физики в 11 классе (углубленный уровень) по темам: "Доказательства сложной структуры атомов", "Строение атома. Опыты Резерфорда".






Программа спецкурса по физике рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). В процессе повторения учебного материала по темам 10-11 класса, этот дополнительный часотводится для подготовки выпускник.


Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения материала по теме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверка знаний и умений учащихся по изученной теме.

I. Организационный момент

II. Проведение контрольной работы

1. Заряженная частица массой 2 · 10 -9 г находится в равновесии в однородном электрическом поле напряженностью 4 · 10 5 Н/Кл. Чему равен заряд частицы? (Ответ: 5 · 10 -17 Кл.)

2. Электрон со скоростью 5 · 10 7 м/с влетает в однородное магнитное поле поду углом 30° к линиям магнитной индукции. Найдите силу, действующую на электрон, если индукция магнитного поля 0,8 Тл. (Ответ: 3 · 10 -2 Н.)

3. Ядро атома гелия, имеющее массу 6,7 · 10 -27 кг и заряд 3,2 · 10 -19 Кл, влетает в однородное магнитное поле и начинает двигаться по окружности радиусом 1 м. Индукция магнитного поля равна 10 -2 Тл. Рассчитайте скорость этой частицы. (Ответ: 4,8 · 10 5 м/с.)

4. Электрон, попадая в однородное электрическое поле, движется по направлению силовых линий. Рассчитайте, через какой промежуток времени скорость электрона станет равной нулю, если напряженность поля равна 100 Н/Кл, а начальная скорость электрона равна 2 · 10 6 м/с. (Ответ: 1,1 · 10 -7 с.)

5. В плоский конденсатор параллельно его пластинам со скоростью 3 · 10 7 м/с влетает электрон. При вылете из конденсатора он смещается к одной из пластин на 8,76 · 10 -3 м. Длина каждой пластины конденсатора равна 3 см, расстояние между ними равно 2 см. Напряженность электрического поля равна 2*10 4 Н/Кл. Определите отношение заряда электрона и его массу. (Ответ: 1,8 · 10 11 Кл/кг.)

6. Пылинка, заряд которой равен 10 мкКл, а масса равна 1 мг, влетает в однородное магнитное поле и движется по окружности. Индукция магнитного поля равна 1 Тл. Сколько оборотов сделает пылинка за 3,14 с? (Ответ: 5.)

1. Какой должна быть напряженность однородного электрического поля, чтобы находящийся в поле покоящийся электрон получил ускорение 2 · 10 12 м/с 2 ? (Ответ: 11,4 Н/Кл.)

2. В однородное магнитное поле влетает электрон со скоростью 4,6 · 10 6 м/с, направленной перпендикулярно линиям магнитной индукции. Индукция магнитного поля равна 8,5 · 10 -3 Тл. Рассчитайте силу, действующую на электрон в магнитном поле. (Ответ: 6,3 · 10 -15 Н.)

3. Между двумя параллельными пластинами, вертикально расположенными, подвешен шарик массой 0,1 г. Пластины заряжены, и при напряженности 45,000 Н/Кл шарик отклоняется от вертикали на угол, равный 10°. Найдите заряд шарика. (Ответ: 4 · 10 -9 Кл.)

4. Протон влетает в однородное магнитное поле, индукция которого равна 3,4 · 10 -2 Тл, перпендикулярно линиям магнитной индукции со скоростью 3,5 · 10 5 м/с. Определите радиус кривизны траектории электрона. Масса протона 8,67 · 10 -27 кг, заряд протона равен 1,6 · 10 -19 Кл. (Ответ: 10 м.)

5. В однородном электрическом поле с напряженностью 3 · 10 6 Н/кг, линии напряженности составляют с вертикалью угол 30°, на нити висит шарик массой 2 г. Заряд его равен 3,3 мКл. Найти силу натяжения нити, если:

1) линии напряженности направлены вверх;

2) линии напряженности направлены вниз.

Ответ: 1,2 · 10 -2 Н/Кл, 2,9 · 10 -2 Н/Кл.)

6. Два электрона движутся по окружности в однородном магнитном поле в плоскости, перпендикулярной линиям индукции поля. Найдите отношение периодов обращения электронов, если кинетическая энергия первого в 4 раза больше кинетической энергии второго. (Ответ: 1:1.)

Ученик может выбрать любые задачи:

Читайте также: