План урока города финикии
Обновлено: 02.07.2024
Оценить 675 0
План-конспект урока
Древняя Финикия.
Удачин Вениамин Викторович.
Учитель истории и обществознания.
Учебная - Создание представления о Древней Финикии трехтысячелетней давности и ее вкладе в мировую историю.
Развивающая - Развитие навыков работы с картой, учебником, иллюстрациями а также умения сравнивать, выделять главное и находить общие и отличительные черты.
Воспитательная - Формирование интереса к истории и уважения к прошлому различных народов.
Рассмотреть географическое положение и природные условия Древней Финикии.
Познакомиться с главными ее городами, занятиями жителей, изобретениями и открытиями, которыми мы пользуемся и по сей день
Закрепить умение работать с картой и иллюстрациями, материалом учебника.
Сформировать представления об образе жизни финикийцев около трех тысяч лет назад.
Закрепить знания учащихся в области хронологии.
Ожидаемые результаты:
В результате урока ученики смогут:
Тип урока : открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: работа с картой, учебником, иллюстрациями, рабочей тетрадью и документом, в группе и индивидуально.
1. Природа и города финикийцев.
2. Торговцы и морские разбойники.
3. Финикийские колонии.
4. Древнейший алфавит.
Структура и ход урока
2. Получение и переработка информации.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Технологическая карта урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Ребята, послушайте стихи:
По золоту. пурпурной краской,
Рисует осень свой портрет.
И не художнику здесь ясно,
Что её краше просто нет.
О какой краске идет речь?
Хотите узнать, где и когда появилась эта краска?
Что вы хотите узнать конкретно о жизни древних финикийцев?
Включаются в учебную деятельность.
Формулируют цель и задачи урока.
Подготовка мышления. Самоопределение.
Включается внутренняя потребность к учебной деятельности.
Анализ. Работа с понятиями.
Планирование с помощью учителя учебной деятельности.
II . Получение, переработка информации и обсуждение.
Какие государства мы уже изучили? Покажите их на карте.
Сравните природу Финикии , Египта и Двуречья - что общего и в чем различия?
Как повлияли природные условия на занятия финикийцев, посмотрите на карту.
Называют и показывают Египет и Междуречье.
Смотрят на карту и сравнивают природные условия .
Мозговой штурм -мореплавание – главное занятие.
классифицировать, с выделением существенных признаков и их группировка по отличиям при работе с картографическим источником.
Устанавливают причинно-следственные связи.
Умение извлекать информацию при работе с исторической картой, представлять информацию в развёрнутом виде.
Прочитайте абзац учебника и определите , что для вас новое и непонятное?
Знакомство с новыми словами и понятиями (подтверждение слайдами презентации).
Читают, затем выписывают в рабочую тетрадь (учитель на доске) новые слова.
Объясняют с помощью учителя понятия и слова:оливковые деревья, благовония, пурпурный, колония, ливанский кедр, алфавит.
Эвристическая беседа, как средство открытия новых знаний.
Сравнивают и определяют необходимый уровень информации.
Рассказ учителя о путешествии вокруг Африки по заданию фараона Нехо.
Покажите маршрут движения финикийцев по моему описанию!
Прочитайте текст на стр.76 учебника. О каком занятии финикийцев говорит Геродот?
Рассматривают карту и создают свой маршрут.
Говорят о торговле и разбое.
Осознание причастности к культурно-историческому наследию предыдущих поколений.
Оценивание ситуаций и поступков с позиций общечеловеческих ценностей.
Умение извлекать информацию из текста.
Применение полученной информации.
Работа с источником.
III . Подведение итогов. Рефлексия.
1. В чем проявилась дурная или добрая слава о финикийцах в тех странах, в которых они побывали.
2. О чем новом я узнал на уроке (достижения и открытия).
Как вы считаете, ребята, все ли мы узнали сегодня о Древней Финикии?
Групповая работа с последующим добавлением, исправлением и обсуждением.
Получают домашнее задание на поиск материала из дополнительных источников.
Умение объяснять смысл своих оценок, осознавать и называть свои результаты, создание ситуации успеха при взаимопомощи другому /
Строить отношения с людьми другой эпохи и другого мировоззрения.
Умение работать в группе
По ходу сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки.
Общение и взаимодействие.
Создание собственных информационных моделей.
Сравнительная таблица: (работа в двух группах, потом группы дополняют и исправляют ответы друг друга).
Добрая слава
Дурная слава
Читайте также:
- Воспользуйтесь текстом задания школы журналистики 1 часть какие личные качества делают обычного
- Как готовится к зиме волк кратко для детей
- Для каких языков был непосредственным языком предком древнерусский язык кратко
- Как выражается в поэзии ахматовой гражданская позиция поэта кратко
- Какие закономерности прослеживаются в размещении природных ресурсов нашей страны кратко