План урока города финикии

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 675 0

План-конспект урока
Древняя Финикия.

Удачин Вениамин Викторович.

Учитель истории и обществознания.

Учебная - Создание представления о Древней Финикии трехтысячелетней давности и ее вкладе в мировую историю.

Развивающая - Развитие навыков работы с картой, учебником, иллюстрациями а также умения сравнивать, выделять главное и находить общие и отличительные черты.

Воспитательная - Формирование интереса к истории и уважения к прошлому различных народов.

Рассмотреть географическое положение и природные условия Древней Финикии.

Познакомиться с главными ее городами, занятиями жителей, изобретениями и открытиями, которыми мы пользуемся и по сей день

Закрепить умение работать с картой и иллюстрациями, материалом учебника.

Сформировать представления об образе жизни финикийцев около трех тысяч лет назад.

Закрепить знания учащихся в области хронологии.

Ожидаемые результаты:

В результате урока ученики смогут:

Тип урока : открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: работа с картой, учебником, иллюстрациями, рабочей тетрадью и документом, в группе и индивидуально.

1. Природа и города финикийцев.

2. Торговцы и морские разбойники.

3. Финикийские колонии.

4. Древнейший алфавит.

Структура и ход урока

2. Получение и переработка информации.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Ребята, послушайте стихи:

По золоту. пурпурной краской,

Рисует осень свой портрет.

И не художнику здесь ясно,

Что её краше просто нет.

О какой краске идет речь?

Хотите узнать, где и когда появилась эта краска?

Что вы хотите узнать конкретно о жизни древних финикийцев?

Включаются в учебную деятельность.

Формулируют цель и задачи урока.

Подготовка мышления. Самоопределение.

Включается внутренняя потребность к учебной деятельности.

Анализ. Работа с понятиями.

Планирование с помощью учителя учебной деятельности.

II . Получение, переработка информации и обсуждение.

Какие государства мы уже изучили? Покажите их на карте.

Сравните природу Финикии , Египта и Двуречья - что общего и в чем различия?

Как повлияли природные условия на занятия финикийцев, посмотрите на карту.

Называют и показывают Египет и Междуречье.

Смотрят на карту и сравнивают природные условия .

Мозговой штурм -мореплавание – главное занятие.

классифицировать, с выделением существенных признаков и их группировка по отличиям при работе с картографическим источником.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Умение извлекать информацию при работе с исторической картой, представлять информацию в развёрнутом виде.

Прочитайте абзац учебника и определите , что для вас новое и непонятное?

Знакомство с новыми словами и понятиями (подтверждение слайдами презентации).

Читают, затем выписывают в рабочую тетрадь (учитель на доске) новые слова.

Объясняют с помощью учителя понятия и слова:оливковые деревья, благовония, пурпурный, колония, ливанский кедр, алфавит.

Эвристическая беседа, как средство открытия новых знаний.

Сравнивают и определяют необходимый уровень информации.

Рассказ учителя о путешествии вокруг Африки по заданию фараона Нехо.

Покажите маршрут движения финикийцев по моему описанию!

Прочитайте текст на стр.76 учебника. О каком занятии финикийцев говорит Геродот?

Рассматривают карту и создают свой маршрут.

Говорят о торговле и разбое.

Осознание причастности к культурно-историческому наследию предыдущих поколений.

Оценивание ситуаций и поступков с позиций общечеловеческих ценностей.

Умение извлекать информацию из текста.

Применение полученной информации.

Работа с источником.

III . Подведение итогов. Рефлексия.

1. В чем проявилась дурная или добрая слава о финикийцах в тех странах, в которых они побывали.

2. О чем новом я узнал на уроке (достижения и открытия).

Как вы считаете, ребята, все ли мы узнали сегодня о Древней Финикии?

Групповая работа с последующим добавлением, исправлением и обсуждением.

Получают домашнее задание на поиск материала из дополнительных источников.

Умение объяснять смысл своих оценок, осознавать и называть свои результаты, создание ситуации успеха при взаимопомощи другому /

Строить отношения с людьми другой эпохи и другого мировоззрения.

Умение работать в группе

По ходу сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки.

Общение и взаимодействие.

Создание собственных информационных моделей.

Сравнительная таблица: (работа в двух группах, потом группы дополняют и исправляют ответы друг друга).

Добрая слава

Дурная слава

Читайте также: