План урока голова профессора доуэля
Обновлено: 05.07.2024
Рабочее название урока: Злые и добрые волшебники науки.
Формирование УУД и технология оценивания
На данном уроке: дать понять учащимся, что научно-фантастический роман призван решать нравственные проблемы, стоящие перед человечеством.
формулировать тему, проблему и цели урока.
2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.
1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выбо-
6. Пользоваться словарями, справочниками.
7. Осуществлять анализ и синтез.
8. Устанавливать причинно-следственные связи.
9. Строить рассуждения.
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.
5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.
2. Формирование восприятия текста, как произведения искусства.
(вопросы к ученику):
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Какую оценку ты себе ставишь?
II. Работа с текстом.
1.Работа с текстом до чтения. Формулирование темы урока.
2. Анализ текста.
- Скажите, можно ли сравнить учёных с волшебниками? (Можно).
- Почему? (Они делают то, что не могут делать обычные люди, они в состоянии изменить мир, уничтожить его).
- Если бывают злые и добрые волшебники, то могут ли быть злые и добрые учёные (Конечно).
Формулируем тему урока:
Добрые и злые волшебники науки. Слайд 1.
Как вы думаете, что будет конечным результатом нашей работы? Определите цель урока. Исходя из цели, сформулируем учебные задачи:
проанализировать отдельные главы романа;
сравнить двух учёных, выявить их качества;
определить проблемы, которые поднимает автор, актуальность произведения;
сформулировать свою точку зрения на роман. Слайд 2.
- На какой период приходится развитие научно-технического прогресса?
- Какие, на ваш взгляд, критерии можно использовать для сравнения этих учёных? Слайд 6.
- Перед вами портреты профессора Доуэля и профессора Керна. Как вы думаете, какие именно фрагменты текста изображены на слайдах? Слайды 7, 8.
- В чём же была разница между профессором Доуэлем и профессором Керном?
- Опишите их внешность, используя материалы учебника на стр. 110, 113. Слайд 9. На основании портретов Доуэля и Керна докажите разницу между этими людьми. Сопоставляя этих двух учёных, мы сопоставляем не талант и бездарность (это было бы проще всего), а двух одарённых, умных людей. Ведь то, что совершил Керн как учёный, невероятно сложно, даже если воспользоваться чужими знаниями. Недаром Керн был первым ассистентом Доуэля. Слайд 10.
- Какова же цель Доуэля и Керна? (работа в тетрадях, заполнение таблицы под литературными портретами).
Цель Доуэля – развитие науки на благо человечества, борьба со смертью. Почему Доуэль помогает Керну довести эксперимент до конца? Опять-таки во имя высших целей: его открытие должно принести пользу людям, неважно, чьим именем будет подписан научный труд.
Цель Керна – обрести личную славу. Ради этого он готов на всё: украсть записи Доуэля, убить его самого, пытать беспомощную голову. Самое главное – сделать себе имя. Этому служат все возможные средства. Здесь полезно обратиться к описанию кабинета профессора Керна, к его портрету. Как одно подходит к другому! Какой солидный облик у кабинета! Так и должно быть у настоящего учёного. Только всё-таки веет от этой комнаты и профессорского облика чем-то мрачным, и это сразу настораживает героиню.
- Что ими может двигать? Давайте попробуем определить, какими чертами характера они обладали. Сопоставление портретов Доуэля и Керна. Слайды 11, 12, 13.
Злые учёные (волшебники от науки)
Власть, слава, материальное богатство, вера в собственную исключительность, отношение к работе, как к самому главному в своей жизни (важнее семьи, детей, Родины), трудолюбие, гордыня (гипертрофированное, то есть слишком большое самолюбие).
Добрые учёные (волшебники).
Трудолюбие, отношение к работе, как к самому главному в жизни, любовь к семье, к детям, к Родине, желание сделать мир лучше, самолюбие, понимание смысла своего дела.
- Отметьте те качества, о которых ещё не было сказано.
- А теперь на основе сказанного попробуем определить и сформулировать проблемы, которые поднимает автор в романе. Слайд 14.
- Подумайте, чем опасны такие люди, как Керн?
Материалы для учителя:
В качестве возможного ответа на этот вопрос приведём слова
- Скажите, могут ли быть такие знания, которые для человечества опасны? От которых больше вреда, чем пользы (ответы детей).
- Можете ли вы предположить, что существовали открытия, которые учёные прятали от общества? И если да, то почему? (Общество к ним было не готово). Слайд 16.
Давайте проведём совместную работу: берём области науки и стараемся отобразить вред и пользу каждой из них. Слайд 17.
Атомная энергия (атомная электростанция, атомная бомба)
Электричество (свет в домах, бытовые приборы – удар электрического тока, вред от гидроэлектростанций).
Учащиеся приводят свои примеры пользы и вреда науки.
- Какие пункты нарушает Керн как врач, как человек?
- О чём же предупреждал нас в романе А. Беляев?
Давайте предположим, что нам поручили составить клятву учёного, его кодекс чести. Какие пункты вы бы в него включили? (индивидуальное задание с последующей проверкой). Слайд 19. Можно это задание предложить на дом для тех, кто планирует посвятить свою жизнь служению медицине.
Мы определили задачи, которые ставит перед собой научно-приключенческий роман и составили кодекс чести учёного.
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
2 Цель и задачи урока Цель: на основе параллелей между жизнью и творчеством писателя А. Беляева, реальной жизнью и научными открытиями, подвести учащихся к пониманию, какой вред может принести наука, если окажется в руках безответственных ученых. Задачи: 1. учить учащихся извлекать информацию из произведений научной фантастики как литературы, отражающей явления реальной жизни и предупреждающей человека о грозных событиях в будущем; 2. формировать собственное мнение, позицию, аргументировать их; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; создавать тексты различного типа; 3. Учить слышать голос автора в фантастическом произведении, различать позицию автора по отношению к открытиям в области науки.
3 1. Мотивация к учебной деятельности Какая связь между этими понятиями? Может ли наука принести пользу? Разве может наука принести вред? Где мы можем прочитать о предстоящем научном открытии? Кто отвечает за научное открытие? Сформулируйте тему урока. Определите цель. ПОЛЬЗА ВРЕД НАУКА
4 Актуализация знаний ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ литература ФАНТАСТИЧЕСКАЯ литература ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ Задача: показать поведение человека в экстремальной ситуации Что значит – экстремальной? ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ Задача: показать поведение человека в смоделированной ситуации Что значит – смоделированной?
7 Связь между жизнью писателя и его книгой Три года А.Беляев лежал в гипсе, скованный по рукам и ногам. Из этих лет и вынес он, наверное, весь трагизм профессора Доуэля, лишённого тела, лишённого всего, кроме мимики, движения глаз, речи. Отсюда, вероятно, и те ощущения, те страдания.
9 Выявление места и причины затруднения Определите тему произведения (о чем в нем рассказывается?
10 Выявление места и причины затруднения Определите тему произведения (о чем в нем рассказывается? Тема: трагическая судьба талантливого профессора, ставшего жертвой биологического эксперимента
11 Выявление места и причины затруднения Работа со словами (объясните значение) профессор жертва эксперимент биологический
12 Жертва биологического эксперимента
13 ЖЕРТВА Человек, пострадавший или погибший во имя чего- либо из-за преданности чему-нибудь
14 Выявление места и причины затруднения Какое событие является завязкой произведения? (с какого важного события начинается?) Завязка Мари Лоран, молодой врач, поступает на работу к профессору Керн. В лаборатории она видит отделенную от туловища голову. Мари Лоран и голова профессора Доуэля
15 Выявление места и причины затруднения Какой главный вопрос поднимает автор? Кто ответственен за научное открытие перед человечеством? Проблема ответственности ученых перед человечеством Что такое ответственность?
16 Выявление места и причины затруднения Что такое ответственность? ОБЯЗАННОСТЬ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ Кто из героев книги обладает этим качеством, а у кого оно отсутствует?
17 Работа по содержанию О чем можно подумать, читая книгу А.Беляева? отношение к науке профессора Керна; отношение к науке профессора Доуэля; отношение к науке молодого врача Мари Лоран, ассистента профессора Керна; настоящие и не настоящие ученые; роман-фантастика и реальность роман-предостережение
18 Включение в систему знаний Главный вопрос, который поднят в романе А.Беляева и на который до сих пор ученые не могут найти ответ? ВОЗМОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ К ЖИЗНИ УМЕРШЕГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ХОТЯ БЫ ОЖИВИТЬ?
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Учитель русского языка и литературы
МАОУ Мулянская средняя школа
Сидорова Марина Анатольевна
(в форме технологической карты).
Рабочее название урока: Злые и добрые волшебники науки.
Этапы урока
Формирование УУД и технология оценивания
I . Цель урока
На данном уроке: дать понять учащимся, что научно-фантастический роман призван решать нравственные проблемы, стоящие перед человечеством.
Регулятивные УУД
формулировать тему, проблему и цели урока.
2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.
Познавательные
1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выбо-
6. Пользоваться словарями, справочниками.
7. Осуществлять анализ и синтез.
8. Устанавливать причинно-следственные связи.
9. Строить рассуждения.
Коммуникативные
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.
5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Личностные результаты
1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.
2. Формирование восприятия текста, как произведения искусства.
Технология оценивания
АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ
(вопросы к ученику):
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Какую оценку ты себе ставишь?
II. Работа с текстом.
1.Работа с текстом до чтения. Формулирование темы урока.
2. Анализ текста.
- Скажите, можно ли сравнить учёных с волшебниками? (Можно).
- Почему? (Они делают то, что не могут делать обычные люди, они в состоянии изменить мир, уничтожить его).
- Если бывают злые и добрые волшебники, то могут ли быть злые и добрые учёные (Конечно).
Формулируем тему урока:
Добрые и злые волшебники науки. Слайд 1.
Как вы думаете, что будет конечным результатом нашей работы? Определите цель урока. Исходя из цели, сформулируем учебные задачи:
проанализировать отдельные главы романа;
сравнить двух учёных, выявить их качества;
определить проблемы, которые поднимает автор, актуальность произведения;
сформулировать свою точку зрения на роман. Слайд 2.
- На какой период приходится развитие научно-технического прогресса?
- Какие, на ваш взгляд, критерии можно использовать для сравнения этих учёных? Слайд 6.
- Перед вами портреты профессора Доуэля и профессора Керна. Как вы думаете, какие именно фрагменты текста изображены на слайдах? Слайды 7, 8.
- В чём же была разница между профессором Доуэлем и профессором Керном?
- Опишите их внешность, используя материалы учебника на стр. 110, 113. Слайд 9. На основании портретов Доуэля и Керна докажите разницу между этими людьми. Сопоставляя этих двух учёных, мы сопоставляем не талант и бездарность (это было бы проще всего), а двух одарённых, умных людей. Ведь то, что совершил Керн как учёный, невероятно сложно, даже если воспользоваться чужими знаниями. Недаром Керн был первым ассистентом Доуэля. Слайд 10.
- Какова же цель Доуэля и Керна? (работа в тетрадях, заполнение таблицы под литературными портретами).
Цель Доуэля – развитие науки на благо человечества, борьба со смертью. Почему Доуэль помогает Керну довести эксперимент до конца? Опять-таки во имя высших целей: его открытие должно принести пользу людям, неважно, чьим именем будет подписан научный труд.
Цель Керна – обрести личную славу. Ради этого он готов на всё: украсть записи Доуэля, убить его самого, пытать беспомощную голову. Самое главное – сделать себе имя. Этому служат все возможные средства. Здесь полезно обратиться к описанию кабинета профессора Керна, к его портрету. Как одно подходит к другому! Какой солидный облик у кабинета! Так и должно быть у настоящего учёного. Только всё-таки веет от этой комнаты и профессорского облика чем-то мрачным, и это сразу настораживает героиню.
- Что ими может двигать? Давайте попробуем определить, какими чертами характера они обладали. Сопоставление портретов Доуэля и Керна. Слайды 11, 12, 13.
Злые учёные (волшебники от науки)
Власть, слава, материальное богатство, вера в собственную исключительность, отношение к работе, как к самому главному в своей жизни (важнее семьи, детей, Родины), трудолюбие, гордыня (гипертрофированное, то есть слишком большое самолюбие).
Добрые учёные (волшебники).
Трудолюбие, отношение к работе, как к самому главному в жизни, любовь к семье, к детям, к Родине, желание сделать мир лучше, самолюбие, понимание смысла своего дела.
- Отметьте те качества, о которых ещё не было сказано.
- А теперь на основе сказанного попробуем определить и сформулировать проблемы, которые поднимает автор в романе. Слайд 14.
- Подумайте, чем опасны такие люди, как Керн?
Материалы для учителя:
В качестве возможного ответа на этот вопрос приведём слова
- Скажите, могут ли быть такие знания, которые для человечества опасны? От которых больше вреда, чем пользы (ответы детей).
- Можете ли вы предположить, что существовали открытия, которые учёные прятали от общества? И если да, то почему? (Общество к ним было не готово). Слайд 16.
Давайте проведём совместную работу: берём области науки и стараемся отобразить вред и пользу каждой из них. Слайд 17.
Атомная энергия (атомная электростанция, атомная бомба)
Электричество (свет в домах, бытовые приборы – удар электрического тока, вред от гидроэлектростанций).
Учащиеся приводят свои примеры пользы и вреда науки.
- Какие пункты нарушает Керн как врач, как человек?
- О чём же предупреждал нас в романе А. Беляев?
Давайте предположим, что нам поручили составить клятву учёного, его кодекс чести. Какие пункты вы бы в него включили? (индивидуальное задание с последующей проверкой). Слайд 19. Можно это задание предложить на дом для тех, кто планирует посвятить свою жизнь служению медицине.
III . Итог урока.
Мы определили задачи, которые ставит перед собой научно-приключенческий роман и составили кодекс чести учёного.
- Предлагаю вернуться к учебным задачам и отрефлексировать, всё ли нам удалось выполнить?
- Я предлагаю вам, используя методику незаконченного предложения, высказать свою точку зрения по изученному произведению. Слайд 20.
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
- образовательные: проанализировать рассказ; определить изобразительные средства основной идеи рассказа;
- развивающие: развивать навык работы в малых группах, навык сравнения, умение делать выводы;
- воспитательные: вырабатывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: раздаточные таблицы для работы в группах, текст, проектор, компьютер, портрет писателя.
Сгорая сам, свети другим.
Фаза вызова.
Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок я хочу начать с рассказа о великом враче. Его называют отцом медицины. Он жил в V веке до нашей эры, но его труды и открытия до сих пор используются в современной медицине. Итак, перед вами – Гиппократ. (Презентация)
Я торжественно клянусь посвятить свою жизнь служению человечеству.
Я воздам моим учителям должным уважением и благодарностью.
Я достойно и добросовестно буду исполнять свои профессиональные обязанности.
Здоровье моего пациента будет основной моей заботой.
Буду поддерживать честь и благородные традиции профессии врача.
К своим коллегам я буду относиться как к братьям.
Даже под угрозой я не буду использовать свои знания против законов человечности.
А теперь посмотрите, пожалуйста, на тему нашего урока.
- О ком мы с вами будем говорить?
- Кто были эти люди по специальности? (Врачи)
Раз они были врачами, то обязательно в начале своей медицинской деятельности давали священную клятву Гиппократа.
- Если бы вам пришлось обратиться за медицинской помощью к Доуэлю или к Керну, над каким вопросом вы бы, прежде всего, задумались, выбирая врача?
(Выполняют ли они клятву Гиппократа?)
- Что мы сегодня должны выяснить на уроке?
Кого можно назвать настоящим врачом
а доску крепятся таблички:
Кому можно доверить научные открытия
Вспомним жанр произведения. (Научная фантастика).
- Что вы знаете о научной фантастике?
Предлагаю блиц-опрос: (презентация)
Научно-фантастическое произведение связано с достижениями…….
Его герой, как правило, это…………………………………………….
В научной фантастике писатель воплощает свою мечту о ………….
Предупреждает человечество об………………………………………..
-Что ещё мы с вами должны выяснить на уроке?
О чём предупреждают человечество писатели-фантасты?
Фаза реализации смысла.
Итак, Керн и Доуэль: (презентация) (портреты)
Проведём исследовательскую работу и сравним двух героев.
- Что общего у этих героев? (Талантливые врачи, учёные.)
На доске кластер:
Отношение к людям
Отношение к науке
- По каким критериям мы будем их сравнивать?
(На партах таблички: внешность, черты характера, отношение к людям, отношение к науке, и т.д. Учащимся предлагается выбрать, таблички с критериями, по которым мы будем сравнивать двух учёных и обосновать свой выбор. Такие же таблички крепятся на доску.)
Первая встреча с Керном происходит в его комнате. Познакомимся с её описанием. Я читаю текст, а вы подчёркиваете эпитеты, описывающие комнату. Обратите внимание на цвета, которые выбрал автор.
(Мрачная, глухим, солидная, чёрного, темные, тяжёлый, старинный)
Часто по интерьеру комнаты мы можем судить о характере человека, которому она принадлежит.
Используется приём прогнозирования.
- Давайте попробуем предположить, каким человеком мог быть хозяин комнаты?
Далее нам автор показывает внешность Керна.
- Найдите в тексте и назовите портретные детали профессора Керна. Занесите в таблицу.
- Запишите во вторую колонку таблицы вывод: каким вы увидели профессора Керна, опираясь на те детали, которые мы с вами отметили в тексте.
Теперь перед вами второй врач – Доуэль, учитель Керна.
- Какое научное открытие описывал А.Беляев в своём произведении? Чего смогли добиться Доуэль и Керн в результате совместной работы? (Оживление человеческих органов).
- Кто руководил экспериментом?
- Какова была цель трудов Доуэля? (Борьба со смертью).
- Почему Керн так поступает с Доуэлем? (Хотел присвоить все открытия себе, хотел славы, денег, но понимал, что пока Доуэль жив, ему это не удастся, поэтому он идёт на преступление, убивает Доуэля и оживляет его голову.)
Вернёмся к клятве Гиппократа. (Презентация.)
- Какие пункты нарушает Керн как врач, как человек?
(1. Использует открытие в личных целях;
2. Мучает и пытает Доуэля. Стр.26. Иллюстрация. Работа с иллюстрацией: какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник? Точен ли художник в деталях? Посмотрите на лицо Доуэля и на Лицо Керна, что испытывает каждый из героев? Совпадает ли видение художника с вашим?
3. Обрёк профессора на ужасное существование.)
- Кто из врачей, Доуэль или Керн, жил и работал именно по этому девизу?
(- Как Керн относится к людям? (Люди для него лишь материал для научных открытий, которые принесут славу и деньги.)
- Значит, для чего же он занимался наукой?
- Как относится к науке Доуэль? (Завещал своё тело для научных экспериментов, даже находясь в таком ужасном положении, он работал.)
В целях экономии времени предлагаю вторые две колонки таблицы заполнить дома, вспомнив всё то, что мы с вами сейчас говорили.
Фаза рефлексии.
Другой вариант работы – составление синквейнов, характеризующих Доуэля и Керна. (Учащиеся сами выбирают вид работы.)
Проверка творческих работ: учащиеся показывают свои рисунки и делятся впечатлениями.
Делаем вывод: Кого же можно назвать настоящим врачом? Можно ли таким людям, как Керн, доверять научные открытия?
- О чём же предупреждают нас в своих произведениях писатели-фантасты?
Вывод по уроку.
Домашнее задание.
Данная презентация сопровождает выступление ученицы на уроке внеклассного чтения и представляет собой развернутую аннотацию. В работе содержатся материалы, позволяющие проследить авторский замысел создания романа, проблематику, вопросы, которыми задавался автор, а также сюжетную канву произведения.
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandr_belyaev.pptx | 893.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Писателя остро интересовал вопрос человеческой психики: функционирования мозга, его связи с телом, с жизнью души, духа. Может ли мозг мыслить вне тела? Возможна ли пересадка мозга? Какие последствия может повлечь за собой анабиоз и его широкое применение? Существуют ли границы у возможности внушения? А у генной инженерии?
Попытке решить эти проблемы посвящены романы: "Голова профессора Доуэля ", "Властелин мира", "Человек, потерявший лицо", рассказ "Человек, который не спит", " Хойти-Тойти ".
За всеми этими произведениями - страстное стремление писателя-инвалида бросить вызов физической ограниченности безграничного человеческого духа, гимн ничем не ограниченной свободе и надежда на то, что подобная свобода делает человека лучше, нравственнее, благороднее.
Франция. Париж. Профессор-хирург Керн втайне проводит успешные работы по оживлению человеческой головы. Мари Лоран, поступившая ассистенткой в его частную клинику, случайно узнаёт, что успеху в исследованиях Керн обязан оживлённой им голове его бывшего руководителя и известного профессора Доуэля , умершего при подозрительных обстоятельствах. Керн скрывает факт существования оживлённой головы и вынуждает её работать на себя.
Под руководством головы Доуэля Керн проводит ряд успешных операций — оживляет другие головы погибших людей, а также дает одной из них новое тело. Бывшая певица в баре Брике, получившая новое тело погибшей в железнодорожной катастрофе артистки Анжелики, сбегает от Керна, чтобы начать новую жизнь.
На Ривьере, в компании своих друзей — Жана и его жены Марты — она сталкивается с художником Арманом Ларе, который неожиданно узнаёт тело своей пропавшей подруги Анжелики с головой другой женщины. Более того, Арман и его друг Артур Доуэль поражены, когда узнают от Брике, что в клинике Керна она видела живую голову отца Артура.
Артур Доуэль и его друзья отправляются в Париж, где с помощью другого художника, Шауба , устраивают вооружённый налёт на лечебницу и спасают Мари оттуда. В это время Керн, форсируя события, организует публичный показ своих работ по оживлению. Мари с друзьями приходит на показ и выступает с разоблачением. Несмотря на испорченный триумф, Керну все же удаётся вывернуться. Обыск в клинике Керна, организованный полицией, ничего не дает.
Пытаясь найти отца, Артур Доуэль требует в полиции повторного обыска. В результате в обезображенной голове, в которой никто не мог узнать Доуэля , Мари Лоран находит умирающего профессора. Тот умирает на глазах сына, но успевает помочь окончательному разоблачению Керна. Не желая оказаться на скамье подсудимых, тот кончает жизнь самоубийством.
Читайте также: