План урока голова профессора доуэля

Обновлено: 05.07.2024

Рабочее название урока: Злые и добрые волшебники науки.

Формирование УУД и технология оценивания

На данном уроке: дать понять учащимся, что научно-фантастический роман призван решать нравственные проблемы, стоящие перед человечеством.

формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выбо-

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста, как произведения искусства.

(вопросы к ученику):

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Какую оценку ты себе ставишь?

II. Работа с текстом.

1.Работа с текстом до чтения. Формулирование темы урока.

2. Анализ текста.

- Скажите, можно ли сравнить учёных с волшебниками? (Можно).

- Почему? (Они делают то, что не могут делать обычные люди, они в состоянии изменить мир, уничтожить его).

- Если бывают злые и добрые волшебники, то могут ли быть злые и добрые учёные (Конечно).

Формулируем тему урока:

Добрые и злые волшебники науки. Слайд 1.

Как вы думаете, что будет конечным результатом нашей работы? Определите цель урока. Исходя из цели, сформулируем учебные задачи:

проанализировать отдельные главы романа;

сравнить двух учёных, выявить их качества;

определить проблемы, которые поднимает автор, актуальность произведения;

сформулировать свою точку зрения на роман. Слайд 2.

- На какой период приходится развитие научно-технического прогресса?

- Какие, на ваш взгляд, критерии можно использовать для сравнения этих учёных? Слайд 6.

- Перед вами портреты профессора Доуэля и профессора Керна. Как вы думаете, какие именно фрагменты текста изображены на слайдах? Слайды 7, 8.

- В чём же была разница между профессором Доуэлем и профессором Керном?

- Опишите их внешность, используя материалы учебника на стр. 110, 113. Слайд 9. На основании портретов Доуэля и Керна докажите разницу между этими людьми. Сопоставляя этих двух учёных, мы сопоставляем не талант и бездарность (это было бы проще всего), а двух одарённых, умных людей. Ведь то, что совершил Керн как учёный, невероятно сложно, даже если воспользоваться чужими знаниями. Недаром Керн был первым ассистентом Доуэля. Слайд 10.

- Какова же цель Доуэля и Керна? (работа в тетрадях, заполнение таблицы под литературными портретами).

Цель Доуэля – развитие науки на благо человечества, борьба со смертью. Почему Доуэль помогает Керну довести эксперимент до конца? Опять-таки во имя высших целей: его открытие должно принести пользу людям, неважно, чьим именем будет подписан научный труд.

Цель Керна – обрести личную славу. Ради этого он готов на всё: украсть записи Доуэля, убить его самого, пытать беспомощную голову. Самое главное – сделать себе имя. Этому служат все возможные средства. Здесь полезно обратиться к описанию кабинета профессора Керна, к его портрету. Как одно подходит к другому! Какой солидный облик у кабинета! Так и должно быть у настоящего учёного. Только всё-таки веет от этой комнаты и профессорского облика чем-то мрачным, и это сразу настораживает героиню.

- Что ими может двигать? Давайте попробуем определить, какими чертами характера они обладали. Сопоставление портретов Доуэля и Керна. Слайды 11, 12, 13.

Злые учёные (волшебники от науки)

Власть, слава, материальное богатство, вера в собственную исключительность, отношение к работе, как к самому главному в своей жизни (важнее семьи, детей, Родины), трудолюбие, гордыня (гипертрофированное, то есть слишком большое самолюбие).

Добрые учёные (волшебники).

Трудолюбие, отношение к работе, как к самому главному в жизни, любовь к семье, к детям, к Родине, желание сделать мир лучше, самолюбие, понимание смысла своего дела.

- Отметьте те качества, о которых ещё не было сказано.

- А теперь на основе сказанного попробуем определить и сформулировать проблемы, которые поднимает автор в романе. Слайд 14.

- Подумайте, чем опасны такие люди, как Керн?

Материалы для учителя:

В качестве возможного ответа на этот вопрос приведём слова

- Скажите, могут ли быть такие знания, которые для человечества опасны? От которых больше вреда, чем пользы (ответы детей).

- Можете ли вы предположить, что существовали открытия, которые учёные прятали от общества? И если да, то почему? (Общество к ним было не готово). Слайд 16.

Давайте проведём совместную работу: берём области науки и стараемся отобразить вред и пользу каждой из них. Слайд 17.

Атомная энергия (атомная электростанция, атомная бомба)

Электричество (свет в домах, бытовые приборы – удар электрического тока, вред от гидроэлектростанций).

Учащиеся приводят свои примеры пользы и вреда науки.

- Какие пункты нарушает Керн как врач, как человек?

- О чём же предупреждал нас в романе А. Беляев?

Давайте предположим, что нам поручили составить клятву учёного, его кодекс чести. Какие пункты вы бы в него включили? (индивидуальное задание с последующей проверкой). Слайд 19. Можно это задание предложить на дом для тех, кто планирует посвятить свою жизнь служению медицине.

Мы определили задачи, которые ставит перед собой научно-приключенческий роман и составили кодекс чести учёного.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

2 Цель и задачи урока Цель: на основе параллелей между жизнью и творчеством писателя А. Беляева, реальной жизнью и научными открытиями, подвести учащихся к пониманию, какой вред может принести наука, если окажется в руках безответственных ученых. Задачи: 1. учить учащихся извлекать информацию из произведений научной фантастики как литературы, отражающей явления реальной жизни и предупреждающей человека о грозных событиях в будущем; 2. формировать собственное мнение, позицию, аргументировать их; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; создавать тексты различного типа; 3. Учить слышать голос автора в фантастическом произведении, различать позицию автора по отношению к открытиям в области науки.

3 1. Мотивация к учебной деятельности Какая связь между этими понятиями? Может ли наука принести пользу? Разве может наука принести вред? Где мы можем прочитать о предстоящем научном открытии? Кто отвечает за научное открытие? Сформулируйте тему урока. Определите цель. ПОЛЬЗА ВРЕД НАУКА

4 Актуализация знаний ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ литература ФАНТАСТИЧЕСКАЯ литература ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ Задача: показать поведение человека в экстремальной ситуации Что значит – экстремальной? ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ Задача: показать поведение человека в смоделированной ситуации Что значит – смоделированной?

7 Связь между жизнью писателя и его книгой Три года А.Беляев лежал в гипсе, скованный по рукам и ногам. Из этих лет и вынес он, наверное, весь трагизм профессора Доуэля, лишённого тела, лишённого всего, кроме мимики, движения глаз, речи. Отсюда, вероятно, и те ощущения, те страдания.

9 Выявление места и причины затруднения Определите тему произведения (о чем в нем рассказывается?

10 Выявление места и причины затруднения Определите тему произведения (о чем в нем рассказывается? Тема: трагическая судьба талантливого профессора, ставшего жертвой биологического эксперимента

11 Выявление места и причины затруднения Работа со словами (объясните значение) профессор жертва эксперимент биологический

12 Жертва биологического эксперимента

13 ЖЕРТВА Человек, пострадавший или погибший во имя чего- либо из-за преданности чему-нибудь

14 Выявление места и причины затруднения Какое событие является завязкой произведения? (с какого важного события начинается?) Завязка Мари Лоран, молодой врач, поступает на работу к профессору Керн. В лаборатории она видит отделенную от туловища голову. Мари Лоран и голова профессора Доуэля

15 Выявление места и причины затруднения Какой главный вопрос поднимает автор? Кто ответственен за научное открытие перед человечеством? Проблема ответственности ученых перед человечеством Что такое ответственность?

16 Выявление места и причины затруднения Что такое ответственность? ОБЯЗАННОСТЬ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ Кто из героев книги обладает этим качеством, а у кого оно отсутствует?

17 Работа по содержанию О чем можно подумать, читая книгу А.Беляева? отношение к науке профессора Керна; отношение к науке профессора Доуэля; отношение к науке молодого врача Мари Лоран, ассистента профессора Керна; настоящие и не настоящие ученые; роман-фантастика и реальность роман-предостережение

18 Включение в систему знаний Главный вопрос, который поднят в романе А.Беляева и на который до сих пор ученые не могут найти ответ? ВОЗМОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ К ЖИЗНИ УМЕРШЕГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ХОТЯ БЫ ОЖИВИТЬ?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель русского языка и литературы

МАОУ Мулянская средняя школа

Сидорова Марина Анатольевна

(в форме технологической карты).

Рабочее название урока: Злые и добрые волшебники науки.

Этапы урока

Формирование УУД и технология оценивания

I . Цель урока

На данном уроке: дать понять учащимся, что научно-фантастический роман призван решать нравственные проблемы, стоящие перед человечеством.

Регулятивные УУД

формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные

1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

2. Пользоваться изучающим видом чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выбо-

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.

Коммуникативные

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста, как произведения искусства.

Технология оценивания

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

(вопросы к ученику):

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Какую оценку ты себе ставишь?

II. Работа с текстом.

1.Работа с текстом до чтения. Формулирование темы урока.

2. Анализ текста.

- Скажите, можно ли сравнить учёных с волшебниками? (Можно).

- Почему? (Они делают то, что не могут делать обычные люди, они в состоянии изменить мир, уничтожить его).

- Если бывают злые и добрые волшебники, то могут ли быть злые и добрые учёные (Конечно).

Формулируем тему урока:

Добрые и злые волшебники науки. Слайд 1.

Как вы думаете, что будет конечным результатом нашей работы? Определите цель урока. Исходя из цели, сформулируем учебные задачи:

проанализировать отдельные главы романа;

сравнить двух учёных, выявить их качества;

определить проблемы, которые поднимает автор, актуальность произведения;

сформулировать свою точку зрения на роман. Слайд 2.

- На какой период приходится развитие научно-технического прогресса?

- Какие, на ваш взгляд, критерии можно использовать для сравнения этих учёных? Слайд 6.

- Перед вами портреты профессора Доуэля и профессора Керна. Как вы думаете, какие именно фрагменты текста изображены на слайдах? Слайды 7, 8.

- В чём же была разница между профессором Доуэлем и профессором Керном?

- Опишите их внешность, используя материалы учебника на стр. 110, 113. Слайд 9. На основании портретов Доуэля и Керна докажите разницу между этими людьми. Сопоставляя этих двух учёных, мы сопоставляем не талант и бездарность (это было бы проще всего), а двух одарённых, умных людей. Ведь то, что совершил Керн как учёный, невероятно сложно, даже если воспользоваться чужими знаниями. Недаром Керн был первым ассистентом Доуэля. Слайд 10.

- Какова же цель Доуэля и Керна? (работа в тетрадях, заполнение таблицы под литературными портретами).

Цель Доуэля – развитие науки на благо человечества, борьба со смертью. Почему Доуэль помогает Керну довести эксперимент до конца? Опять-таки во имя высших целей: его открытие должно принести пользу людям, неважно, чьим именем будет подписан научный труд.

Цель Керна – обрести личную славу. Ради этого он готов на всё: украсть записи Доуэля, убить его самого, пытать беспомощную голову. Самое главное – сделать себе имя. Этому служат все возможные средства. Здесь полезно обратиться к описанию кабинета профессора Керна, к его портрету. Как одно подходит к другому! Какой солидный облик у кабинета! Так и должно быть у настоящего учёного. Только всё-таки веет от этой комнаты и профессорского облика чем-то мрачным, и это сразу настораживает героиню.

- Что ими может двигать? Давайте попробуем определить, какими чертами характера они обладали. Сопоставление портретов Доуэля и Керна. Слайды 11, 12, 13.

Злые учёные (волшебники от науки)

Власть, слава, материальное богатство, вера в собственную исключительность, отношение к работе, как к самому главному в своей жизни (важнее семьи, детей, Родины), трудолюбие, гордыня (гипертрофированное, то есть слишком большое самолюбие).

Добрые учёные (волшебники).

Трудолюбие, отношение к работе, как к самому главному в жизни, любовь к семье, к детям, к Родине, желание сделать мир лучше, самолюбие, понимание смысла своего дела.

- Отметьте те качества, о которых ещё не было сказано.

- А теперь на основе сказанного попробуем определить и сформулировать проблемы, которые поднимает автор в романе. Слайд 14.

- Подумайте, чем опасны такие люди, как Керн?

Материалы для учителя:

В качестве возможного ответа на этот вопрос приведём слова

- Скажите, могут ли быть такие знания, которые для человечества опасны? От которых больше вреда, чем пользы (ответы детей).

- Можете ли вы предположить, что существовали открытия, которые учёные прятали от общества? И если да, то почему? (Общество к ним было не готово). Слайд 16.

Давайте проведём совместную работу: берём области науки и стараемся отобразить вред и пользу каждой из них. Слайд 17.

Атомная энергия (атомная электростанция, атомная бомба)

Электричество (свет в домах, бытовые приборы – удар электрического тока, вред от гидроэлектростанций).

Учащиеся приводят свои примеры пользы и вреда науки.

- Какие пункты нарушает Керн как врач, как человек?

- О чём же предупреждал нас в романе А. Беляев?

Давайте предположим, что нам поручили составить клятву учёного, его кодекс чести. Какие пункты вы бы в него включили? (индивидуальное задание с последующей проверкой). Слайд 19. Можно это задание предложить на дом для тех, кто планирует посвятить свою жизнь служению медицине.

III . Итог урока.

Мы определили задачи, которые ставит перед собой научно-приключенческий роман и составили кодекс чести учёного.

- Предлагаю вернуться к учебным задачам и отрефлексировать, всё ли нам удалось выполнить?

- Я предлагаю вам, используя методику незаконченного предложения, высказать свою точку зрения по изученному произведению. Слайд 20.

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

- образовательные: проанализировать рассказ; определить изобразительные средства основной идеи рассказа;

- развивающие: развивать навык работы в малых группах, навык сравнения, умение делать выводы;

- воспитательные: вырабатывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: раздаточные таблицы для работы в группах, текст, проектор, компьютер, портрет писателя.

Сгорая сам, свети другим.

Фаза вызова.

Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок я хочу начать с рассказа о великом враче. Его называют отцом медицины. Он жил в V веке до нашей эры, но его труды и открытия до сих пор используются в современной медицине. Итак, перед вами – Гиппократ. (Презентация)

Я торжественно клянусь посвятить свою жизнь служению человечеству.

Я воздам моим учителям должным уважением и благодарностью.

Я достойно и добросовестно буду исполнять свои профессиональные обязанности.

Здоровье моего пациента будет основной моей заботой.

Буду поддерживать честь и благородные традиции профессии врача.

К своим коллегам я буду относиться как к братьям.

Даже под угрозой я не буду использовать свои знания против законов человечности.

А теперь посмотрите, пожалуйста, на тему нашего урока.

- О ком мы с вами будем говорить?

- Кто были эти люди по специальности? (Врачи)

Раз они были врачами, то обязательно в начале своей медицинской деятельности давали священную клятву Гиппократа.

- Если бы вам пришлось обратиться за медицинской помощью к Доуэлю или к Керну, над каким вопросом вы бы, прежде всего, задумались, выбирая врача?

(Выполняют ли они клятву Гиппократа?)

- Что мы сегодня должны выяснить на уроке?

Кого можно назвать настоящим врачом

а доску крепятся таблички:

Кому можно доверить научные открытия

Вспомним жанр произведения. (Научная фантастика).

- Что вы знаете о научной фантастике?

Предлагаю блиц-опрос: (презентация)

Научно-фантастическое произведение связано с достижениями…….

Его герой, как правило, это…………………………………………….

В научной фантастике писатель воплощает свою мечту о ………….

Предупреждает человечество об………………………………………..

-Что ещё мы с вами должны выяснить на уроке?

О чём предупреждают человечество писатели-фантасты?

Фаза реализации смысла.

Итак, Керн и Доуэль: (презентация) (портреты)

Проведём исследовательскую работу и сравним двух героев.

- Что общего у этих героев? (Талантливые врачи, учёные.)

На доске кластер:

Отношение к людям

Отношение к науке

- По каким критериям мы будем их сравнивать?

(На партах таблички: внешность, черты характера, отношение к людям, отношение к науке, и т.д. Учащимся предлагается выбрать, таблички с критериями, по которым мы будем сравнивать двух учёных и обосновать свой выбор. Такие же таблички крепятся на доску.)

Первая встреча с Керном происходит в его комнате. Познакомимся с её описанием. Я читаю текст, а вы подчёркиваете эпитеты, описывающие комнату. Обратите внимание на цвета, которые выбрал автор.

(Мрачная, глухим, солидная, чёрного, темные, тяжёлый, старинный)

Часто по интерьеру комнаты мы можем судить о характере человека, которому она принадлежит.

Используется приём прогнозирования.

- Давайте попробуем предположить, каким человеком мог быть хозяин комнаты?

Далее нам автор показывает внешность Керна.

- Найдите в тексте и назовите портретные детали профессора Керна. Занесите в таблицу.

- Запишите во вторую колонку таблицы вывод: каким вы увидели профессора Керна, опираясь на те детали, которые мы с вами отметили в тексте.

Теперь перед вами второй врач – Доуэль, учитель Керна.

- Какое научное открытие описывал А.Беляев в своём произведении? Чего смогли добиться Доуэль и Керн в результате совместной работы? (Оживление человеческих органов).

- Кто руководил экспериментом?

- Какова была цель трудов Доуэля? (Борьба со смертью).

- Почему Керн так поступает с Доуэлем? (Хотел присвоить все открытия себе, хотел славы, денег, но понимал, что пока Доуэль жив, ему это не удастся, поэтому он идёт на преступление, убивает Доуэля и оживляет его голову.)

Вернёмся к клятве Гиппократа. (Презентация.)

- Какие пункты нарушает Керн как врач, как человек?

(1. Использует открытие в личных целях;

2. Мучает и пытает Доуэля. Стр.26. Иллюстрация. Работа с иллюстрацией: какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник? Точен ли художник в деталях? Посмотрите на лицо Доуэля и на Лицо Керна, что испытывает каждый из героев? Совпадает ли видение художника с вашим?

3. Обрёк профессора на ужасное существование.)

- Кто из врачей, Доуэль или Керн, жил и работал именно по этому девизу?

(- Как Керн относится к людям? (Люди для него лишь материал для научных открытий, которые принесут славу и деньги.)

- Значит, для чего же он занимался наукой?

- Как относится к науке Доуэль? (Завещал своё тело для научных экспериментов, даже находясь в таком ужасном положении, он работал.)

В целях экономии времени предлагаю вторые две колонки таблицы заполнить дома, вспомнив всё то, что мы с вами сейчас говорили.

Фаза рефлексии.

Другой вариант работы – составление синквейнов, характеризующих Доуэля и Керна. (Учащиеся сами выбирают вид работы.)

Проверка творческих работ: учащиеся показывают свои рисунки и делятся впечатлениями.

Делаем вывод: Кого же можно назвать настоящим врачом? Можно ли таким людям, как Керн, доверять научные открытия?

- О чём же предупреждают нас в своих произведениях писатели-фантасты?

Вывод по уроку.

Домашнее задание.

Коршакова Людмила Николаевна

Данная презентация сопровождает выступление ученицы на уроке внеклассного чтения и представляет собой развернутую аннотацию. В работе содержатся материалы, позволяющие проследить авторский замысел создания романа, проблематику, вопросы, которыми задавался автор, а также сюжетную канву произведения.

ВложениеРазмер
aleksandr_belyaev.pptx 893.44 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Писателя остро интересовал вопрос человеческой психики: функционирования мозга, его связи с телом, с жизнью души, духа. Может ли мозг мыслить вне тела? Возможна ли пересадка мозга? Какие последствия может повлечь за собой анабиоз и его широкое применение? Существуют ли границы у возможности внушения? А у генной инженерии?

Попытке решить эти проблемы посвящены романы: "Голова профессора Доуэля ", "Властелин мира", "Человек, потерявший лицо", рассказ "Человек, который не спит", " Хойти-Тойти ".

За всеми этими произведениями - страстное стремление писателя-инвалида бросить вызов физической ограниченности безграничного человеческого духа, гимн ничем не ограниченной свободе и надежда на то, что подобная свобода делает человека лучше, нравственнее, благороднее.

Франция. Париж. Профессор-хирург Керн втайне проводит успешные работы по оживлению человеческой головы. Мари Лоран, поступившая ассистенткой в его частную клинику, случайно узнаёт, что успеху в исследованиях Керн обязан оживлённой им голове его бывшего руководителя и известного профессора Доуэля , умершего при подозрительных обстоятельствах. Керн скрывает факт существования оживлённой головы и вынуждает её работать на себя.

Под руководством головы Доуэля Керн проводит ряд успешных операций — оживляет другие головы погибших людей, а также дает одной из них новое тело. Бывшая певица в баре Брике, получившая новое тело погибшей в железнодорожной катастрофе артистки Анжелики, сбегает от Керна, чтобы начать новую жизнь.

На Ривьере, в компании своих друзей — Жана и его жены Марты — она сталкивается с художником Арманом Ларе, который неожиданно узнаёт тело своей пропавшей подруги Анжелики с головой другой женщины. Более того, Арман и его друг Артур Доуэль поражены, когда узнают от Брике, что в клинике Керна она видела живую голову отца Артура.

Артур Доуэль и его друзья отправляются в Париж, где с помощью другого художника, Шауба , устраивают вооружённый налёт на лечебницу и спасают Мари оттуда. В это время Керн, форсируя события, организует публичный показ своих работ по оживлению. Мари с друзьями приходит на показ и выступает с разоблачением. Несмотря на испорченный триумф, Керну все же удаётся вывернуться. Обыск в клинике Керна, организованный полицией, ничего не дает.

Пытаясь найти отца, Артур Доуэль требует в полиции повторного обыска. В результате в обезображенной голове, в которой никто не мог узнать Доуэля , Мари Лоран находит умирающего профессора. Тот умирает на глазах сына, но успевает помочь окончательному разоблачению Керна. Не желая оказаться на скамье подсудимых, тот кончает жизнь самоубийством.

Читайте также: