План урока гобелен фриз их отличие классификация

Обновлено: 06.07.2024

Тема урока 2: Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, колошник.

Образовательная цель: Изучить способы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы. Сформировать у обучающихся целостную систему знаний, умений и навыков по использованию их при подготовке к урокам окраска стен, фризов, гобеленов, панелей, колошников.

Развивающая цель: знания приобретаются порциями и сразу закрепляются, развитие способностей к мышлению.

Воспитательная цель: воспитание у обучающихся проявление актуальных качеств - точности, организованности, деловитости, внимательности, дисциплинированности при выполнении заданий.

Тип урока: получение новых знаний.

Вид урока: бинарный урок теоретического и производственного обучения.

Метод: информационно-иллюстрированные и проблемного поиска решения

Форма: цели и задачи разрабатываются совместно с учителем и обучающимися, процесс их достижения организуется как совместная деятельность - групповая в звене и индивидуальная.

метр, разметочный шнур, карандаш, правило с уровнем 1.2 м, раздаточный материал задание для звена.

Место проведения : класс-мастерская.

1.Организационная часть и объяснение цели занятия

2. Проверка домашнего задания

2.1. Просмотр сайтов с иллюстрациями декоративных малярных отделок или фото, иллюстрации.

3.2. устный фронтальный опрос

3.3. формирование звеньев по 2 человек.

4. Изучение нового материала.

б) формирование понятий и приемов выполнения разметки линий на поверхности.

в) выполнение записи в рабочих тетрадях алгоритма тема:

г) закрепление усвоенных знаний и первичных пробных умений:

получить задание для звена и выполнить его на листе А-4

5. Практическая часть урока

5.1. Вводный инструктаж

5.3. Показ выполнения приемов разметки ручными инструментами звено мастер п/о и преподаватель.

5.4. Самостоятельная работа и текущие инструктажи.

5.6. Уборка рабочих мест

5.7. Заключительный инструктаж и оценка качества выполненной работы

Опрос индивидуальный по заданию № 1

7. Подведение итогов.

7.1. итоговая оценка качества знаний за урок сводится в таблицу.

Таблица вычерчивается на доске перед началом урока.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ф.И.О.педагога: Шкляева Ольга Федоровна

I квалификационной категории .

Конспект урока по профильному труду.

Тема урока:Отделка стен с бордюром, фризом, гобеленом. 6класс.

- Закрепить и обобщить знания при окраске стен с отделкой.

- Развитие навыков трудовой деятельности по плану, развитие глазомера, пространственной ориентации.

- Развивать творческий подход к работе на практическом этапе.

- Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие.

Оборудование и наглядность: образец , карточки, трафарет, гуашь, палитра, ветошь, листы бумаги.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Вид контроля: проверка знаний по карточкам, применение полученных знаний при работе по образцу.

- работа с карточками.

- работа с учебником

Актуализация опорных знаний.

Работа с карточками.

Закрепление пройденного материала.

Проверка качества работ.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний.

Вот мы повторили материалы и инструменты для подготовки и окраски теперь я раздам вам карточки где нужно определить по рисунку название отделанной полосы.(задание №245)проверка по размеру отделанной полосы.(1уровень), задание №254(2уровень)

От 20-50см называется фриз . От 5-10см называется бордюр.

Следующее задание №246 (для первого уровня) определить название отделки по ширине полосы. Проверка устно по линейке.(раздать линейки). Молодцы.

Сегодня мы с вами повторяем, закрепляем наши знания по теме отделка стен бордюром, фризом и гобеленом. Не порсто окрасить в другой цвет бордюр или фриз, а создать рисунок для придания поверхности красивого вида для этого мы будем испольовать трафарет. При работе с трафаретом нужно использовать более густую краску для того чтобы она не растекалась под трафаретом при набивке, еще нужно помнить если панель окрашена масленой краской то и отделка выполняется той же краской, значит при окраске водоэмульсионными составами понелей отделка должна быть тоже водными составами. Краску подобрать по цвету, тону.

Теперь когда мы все повторили приступим к работе, но сначало сделаем зарядку.

Перед тем как приступить к работе повторяем технику безопасности.

Сейчас берем заготовки, подбираем трафарет подходящий для бордюра, гуашь, паралон. Правильно подобрать краску для трафарета.

Соблюдаем требования к качеству работы. Текущий инструктаж (помощь слабым ученикам).

(техника безопасности на доске)

(Контроль качества на доске)

Закрепление пройденного материала.

Чем отличается бордюр от фриза и гобелена.

С помощью чего можно создать более красивый вид поверхности.

Подведение итогов урока.

Уборка рабочего места.

Выставление оценок за работу. Критерии оценок по образцу и конроль качества.

Презентация к уроку производственного обучения

Урок - бинарный Приемы разбивки поверхности на панель, гобелен, фриз

Урок - бинарный Приемы разбивки поверхности на панель, гобелен, фриз

Приемы разбивки
поверхности на панель,
гобелен, фриз

Разработали:
Преподаватель
Немчинова Р.Н

Тема урока : Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, колошник

Тема урока : Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, колошник

Тема урока : Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, колошник.
Образовательная цель: Изучить способы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы.
Сформировать у обучающихся целостную систему знаний,
умений и навыков по использованию их при подготовке
к урокам окраска стен, фризов, гобеленов, панелей, колошников.
Развивающая цель: знания приобретаются порциями и сразу закрепляются, развитие способностей к мышлению.
Воспитательная цель: воспитание у обучающихся проявление актуальных качеств - точности, организованности, деловитости, внимательности, дисциплинированности при выполнении заданий.

Структура занятия: 1 фаза – организующее и мотивационное объяснение занятия

Структура занятия: 1 фаза – организующее и мотивационное объяснение занятия

Структура занятия:
1 фаза – организующее и мотивационное объяснение занятия.
2 фаза – проверка домашнего задания.
3 фаза – изучение нового материала и ознакомление.
4 фаза – текущее закрепление усвоенных знаний и первичных пробных умений.
5 фаза – вводный инструктаж и проведение самостоятельных работ.
6 фаза – самостоятельная работа и текущие инструктажи.
7 фаза – уборка рабочих мест.
8 фаза – заключительный инструктаж и оценивание качества знаний.

Повторение: а) какие окрашенные поверхности можно назвать декоративными? б) назовите виды малярных декоративных отделок? в) как вы считаете необходима разметка или нет, т

Повторение: а) какие окрашенные поверхности можно назвать декоративными? б) назовите виды малярных декоративных отделок? в) как вы считаете необходима разметка или нет, т

Повторение:
а) какие окрашенные поверхности можно назвать декоративными?
б) назовите виды малярных декоративных отделок?
в) как вы считаете необходима разметка или нет, т.е. вычерчивание линий перед нанесением окрасочных составов?
г) возникают ли трудности у вас, если перед вами встает задача переноса точных (заданных) размеров на плоскость? Если вы легко с этим справляетесь, сегодня на практическом задании постарайтесь сформировать звено с ребятами, которым ваша помощь сегодня понадобится.
Сформируйте звено из 2 человек.

Задание 1. Опрос и взаимоконтроль

Задание 1. Опрос и взаимоконтроль

Отмеряем метром заданный размер, ставим риску

Отмеряем метром заданный размер, ставим риску

1. Отмеряем метром заданный размер, ставим риску.

2. К риске прикладываем уровень.

тема: Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены.

Нивелируем, т.е. один край уровня держим на риске, а второй край уровня выравниваем, так чтобы воздушный пузырь в ампуле находился по центру уровня

Нивелируем, т.е. один край уровня держим на риске, а второй край уровня выравниваем, так чтобы воздушный пузырь в ампуле находился по центру уровня

3. Нивелируем, т.е. один край уровня держим на риске, а второй край уровня выравниваем, так чтобы воздушный пузырь в ампуле находился по центру уровня.

4. Чертим линию по длине рейки уровня

Отводим кистью полосу вдоль линии разметки и в углах при окраске /стен, панели, гобелена, колошника / 6

Отводим кистью полосу вдоль линии разметки и в углах при окраске /стен, панели, гобелена, колошника / 6

5. Отводим кистью полосу вдоль линии разметки и в углах при окраске /стен, панели, гобелена, колошника /

6. Выполняем окраску валиком
/маленький валик используем при окраске малых плоскостей –
фриз, колошник/

После высыхания окраски панели, выполняем разметку колошника и приступаем к его окраске

После высыхания окраски панели, выполняем разметку колошника и приступаем к его окраске

7. После высыхания окраски панели, выполняем разметку колошника и приступаем к его окраске.

8. Внешний вид после окраски панели и колошника на стенах в помещениях.

Внешний вид после разметки и окраски панели и колошника на стенах в помещениях

Внешний вид после разметки и окраски панели и колошника на стенах в помещениях

5. Внешний вид после разметки и окраски панели и колошника на стенах в помещениях.

Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы

Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы

тема: Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы.

Отмеряем метром заданный размер, ставим риску.
К риске прикладываем уровень.
3. Нивелируем, т.е. один край уровня держим на риске, а второй край уровня выравниваем, так чтобы воздушный пузырь в ампуле находился по центру уровня.
4. Чертим линию по длине рейки уровня

Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы

Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы

тема: Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы.

Отмеряем метром заданный размер, ставим риску.
К риске прикладываем уровень.
3. Нивелируем, т.е. один край уровня держим на риске, а второй край уровня выравниваем, так чтобы воздушный пузырь в ампуле находился по центру уровня.
4. Чертим линию по длине рейки уровня

2. Алгоритм для практического задания, по заданию № 1

1. Выполнить задание № 1

Вычертить на листе А-4
Начертить линии гобелена, панели, колошника, согласно размеров задания для каждого звена.

Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы

Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы

тема: Приемы разбивки поверхностей на панели, гобелены, фризы.

I. Алгоритм
для практического задания, по заданию № 1
1. Отмеряем метром заданный размер, ставим риску.
К риске прикладываем уровень.
3. Нивелируем, т.е. один край уровня держим на риске, а второй край уровня выравниваем, так чтобы воздушный пузырь в ампуле находился по центру уровня.
4. Чертим линию по длине рейки уровня

II. Выполнить задание № 1

Вычертить на листе А-4
Начертить линии гобелена, панели, колошника, согласно размеров задания для каждого звена.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Разметка на фриз. Панель. Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500

В помещениях не всегда стены окрашивают до самого полотка, а делят на участки которые имеют свои названия. В помещениях не всегда стены окрашивают до самого полотка, а делят на участки которые имеют свои названия. До начала работ необходимо выбрать вариант отделки, отремонтировать, подготовить и просушить все поверхности. Выбор варианта окраски стен имеет большое значение. Так при высоте помещения 2,5-2,7 м нежелательно членение стен по горизонтали, так как это зрительно снижает высоту помещения, особенно в больших комнатах. Панель – это участок стены высотой 1,6-1,8 м (по росту человека) который окрашивают обычно масляной краской в местах интенсивного движения люде или на кухне. Оставшаяся часть стены выше панелей до потолка называют гобелен.

Читайте также: